К Филимону послание Апостола Павла Писано, вероятно, из тюремного заключения в Риме около 61 г. по Р. Х. Онисим, посланный с этим посланием, был раб Филимона. Он бежал от своего господина, унеся разные вещи, но, придя в Рим, встретил Апостола, коим и обращен в христианство . Филимон, живший, по преданию, в Лаодикее, в Малой Азии, был тоже христианин, обращенный Апостолом, и св. Павел посылает к нему Онисима и просит Филимона простить его и принять, как брата о Христе. Глава 1 Павел, узник Иисуса Христа, и Тимофей брат, Филимону, возлюбленному и сотруднику нашему, и Апфии, сестре возлюбленной, и Архиппу, сподвижнику нашему, и домашней твоей церкви. Благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа. Благодарю Бога моего, всегда поминая тебя в молитвах моих, слыша о любви твоей и вере, которую являешь ко Господу Иисусу и ко всем святым. Молюсь, чтобы общение веры твоей оказалось во всяком добром деле. – к откровению всего, что есть у вас доброго во Христе Иисусе. А я имею радость великую и утешение в любви твоей, зная, что сердца святых, брат, утешены были тобою. Итак, имея великое о Христе дерзновение повелевать тебе, что делать должно, по любви желаю лучше просить тебя, не иной кто, как я Павел старец, а теперь и узник Иисуса Христа. Молю тебя о сыне моем Онисиме, коего родил я в узах моих. Он был некогда негоден для тебя, а ныне весьма благопотребен и тебе и мне, и его возвращаю тебе; ты же прими его, как сердце мое. И я хотел у себя удержать его, чтоб он вместо тебя послужил мне в узах моих, кои приял за благовестие. Но без твоего согласия ничего не хотел делать, чтобы доброе дело твое было не вынужденное, а добровольное. Может быть, он для того и был отлучен от тебя на время, чтобы потом ты получил его навсегда, но уже не как раба, но выше раба, как брата возлюбленного, особенно мне, а тем более тебе, и по плоти и о Господе. Итак, если имеешь общение со мною, то прими его как меня. Если же он нанес тебе какой вред или должен тебе, считай это на мне. Я Павел написал моею рукою: я заплачу тебе. Не говорю уже о том, что ты и самим собою мне должен. Так, брат, дай мне воспользоваться от тебя о Господе: успокой мое сердце о Господе. Надеясь на послушание твое, написал я тебе, зная, что ты сделаешь и больше того, чего прошу. А вместе приготовь и мне помещение, ибо надеюсь, что по молитвам вашим дарован буду вам. Привет тебе от Епафраса, узника вместе со мною ради Христа Иисуса; от Марка, Аристарха, Димаса, Луки, сотрудников моих. Благодать Господа нашего Иисуса Христа со духом вашим. Аминь. Читать далее Источник: Новый Завет Господа нашего Иисуса Христа в новом русском переводе К.П. Победоносцева. - С.-Петербург : Синод. тип., 1906. – VI, 629, с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

«К Филипийцам же Павел писал из Рима, – отмечает он, – почему и говорит: «Приветствуют вас все святые, а наипаче из кесарева дома» ( Фил.4:22 ). И к Евреям писано оттуда же, почему и сказано, что их приветствуют все от Италии ( Евр.13:24 ). Также и послание к Тимофею Павел писал из Рима, находясь в узах» 411 . Что касается хронологической последовательности указанных посланий, то Златоуст полагает, что послание к Филимону было написано раньше послания к Колосянам. Он делает этот вывод, сопоставляя отрывки из послания к Колосянам с посланием к Филимону. Послание к Филимону представляет собой поручительное письмо апостола Павла, адресованное его духовному сыну Филимону с просьбой принять как брата его беглого раба Онисима, которого сам апостол крестил во время своих римских уз. В послании же к Колосянам Онисим упоминается уже как полноправный член церковной общины: О мне всё расскажет вам Тихик, возлюбленный брат и верный служитель и сотрудник в Господе, которого я для того послал к вам, чтоб он узнал о ваших обстоятельствах и утешил сердца ваши, с Онисимом, верным и возлюбленным братом (нашим), который от вас: они расскажут вам о всём здешнем ( Кол.4:7–9 ). Последним же из всех посланий апостола Павла Златоуст считает послание к Тимофею. «Даже мне кажется, – говорит он, – что оно есть последнее из всех его посланий, как видно из сказанного в конце: Ибо я уже становлюсь жертвой, и время моего отшествия настало ( 2Тим.4:6 ). Всякому же известно, что Павел кончил жизнь в Риме» 412 . И в заключение своего рассуждения, Златоуст отмечает, что послание к Галатам также было составлено раньше послания к Римлянам. Таким образом, самым ранним из посланий апостола Павла Златоуст считает послание к Фессалоникийцам, вслед за ним идут оба послания к Коринфянам, затем послание к Римлянам, а уже вслед за ним послание к Галатам и послания, написанные в Риме – к Филимону, Колосянам, Евреям и Тимофею. Златоуст провел это исследование с целью выявить взаимосвязь, существующую между временем создания послания и его содержанием.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Sidoro...

Какой же был повод? Некто Филимон, один из почтенных и благородных мужей, — а что он был муж почтенный, это видно из того, что весь дом его был верным и настолько верным, что называется даже церковью, как говорит (Павел), когда пишет: « и домашней твоей церкви! » (Флм. ст. 2), также свидетельствует о великом его послушании и о том, что им « успокоены сердца святых » (ст. 7), и заповедует в том же послании приготовить для себя гостиницу (ст. 22), так как дом его, кажется мне, был пристанищем для всех святых, — этот почтенный муж имел раба Онисима. Онисим, украв что–то у господина своего, убежал; а что он действительно украл, о том, послушай, как говорит (Павел): « Если же он чем обидел тебя, или должен, я заплачу » (ст. 18, 19). Потом, придя к Павлу в Рим, найдя его в темнице и будучи оглашен от него учением, он принял там крещение; а что он принял там дар крещения, видно из слов: « которого родил я в узах моих » (ст. 10). Поэтому Павел пишет послание, в котором препоручает его господину, чтобы тот во всем простил его и принял, как уже возрожденного. Некоторые говорят, что не нужно присоединять это послание (к канону священных книг), так как оно касается маловажного дела, только одного человека; но пусть узнают высказывающие такое неодобрение, что сами они достойны многих укоризн. Не только такие малые послания и написанные о таких обыкновенных предметах следовало принять (в канон); но желательно, чтобы кто–нибудь в состоянии был рассказать нам полную, историю апостолов, чтобы не только, о том, что они писали и говорили, но и о прочем их образе жизни, что они ели и когда ели, когда сидели и куда ходили, что делали каждый день, в каких странах бывали, в какой дом входили и где плавали, обо всем этом рассказал бы подробно, — такой великой пользы исполнено все, что они делали! Но многие не знают происходящей отсюда пользы, и потому высказывают неодобрение. Если мы, взирая только на места, где они сидели, или были связаны, на места бездушные, часто обращаемся к ним мыслью, представляем их добродетели, пробуждаемся от своей беспечности и становимся более ревностными, то тем более было бы так, если бы мы слышали их слова и другие их деяния.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

Когда же, по окончании тяжкого целодневного труда, стал Сергий есть заработанные им гнилые куски хлеба с одною водою, то некоторые из братии, видевшие исходящую из уст его пыль от гнилости пищи, изумились долготерпению своего наставника, что и такую пищу не хотел принять без труда, – и вооружились терпением и упованием на Бога. Другие же более слабые, и неокрепшие еще в подвиге самоотвержения, одолеваемые голодом возроптали, и говорили игумену: «слушаясь тебя, мы умираем с голоду, ибо ты запрещаешь нам ходить в мир, просить хлеба. Завтра же пойдем отсюда, каждый в свою сторону, и более сюда не возвратимся, ибо невозможно терпеть здешней скудости. Преподобный же игумен, желая подкрепить их малодушие, собрал всю братию, и с обычною кротостью увещевал их не изнемогать в искушении. Он говорил им: «Ищите прежде царствия Божия, и правды его, и сия вся приложатся вам. Воззрите на птицы небесные, яко не сеют, ни жнут, ни собирают в житницы, и Отец ваш небесный питает их, кольми паче вас – маловери? Затем обнадеживал их, что претерпение искушений вознаграждается сугубою пользою, по слову псалмопевца: «вечер водворится плачь, а заутра радость». Верую, воскликнул он, что Господь не оставит места сего и живущих в нем! Пока преподобный беседовал с унывающею братией, услышали, что кто-то стучит во врата. Вратарь Онисим, приникнув к скважине, увидел, что привезено множество брашен и хлебов, и доложил преподобному, говоря: Отче, благослови принесших хлебы, ибо твоими молитвами много их пред вратами. Сергий приказал идти всем в церковь , и отслужил благодарственный ко Господу молебен; затем пригласил всех вкусить брашна, велел пригласить и принесших хлебы. Но присланные уже скрылись, сказав только, что Христолюбец некий послал их из дальних мест в Сергиеву обитель; а на приглашение Онисима отдохнуть в обители, отвечали, что – имеют другие поручения, и скрылись немедленно. Хлебы и брашны, присланные Сергию, так были вкусны и приятны, что, казалось, были приготовлены с благовониями. Братие! сказал Сергий, не видите ли теперь, что Господь не оставляет места сего, и рабов своих, работающих день и ночь с верою и терпением.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Кол.4:7 . О мне все скажет вам Тихик, И это свидетельствует о мудрости Павла. Он помещает в своих посланиях не все, но только то, что необходимо и в чем настоятельная нужда, – и это потому, во-первых, что не хотел слишком распространять их; во-вторых, чтобы и отходившему с посланием было что рассказать; в-третьих, показывает, как сам он расположен к нему, потому что в противном случае не сделал бы ему такого доверия. Наконец, было что-нибудь такое, чего не нужно было объявлять письменно. возлюбленный брат и верный служитель и сотрудник в Господе, Если возлюбленный, то он знал все; если он верен, то ни в чем не будет лгать; если сотрудник, то участвовал в искушениях. Кол.4:8 . которого я для того послал к вам, чтобы он узнал о ваших обстоятельствах и утешил сердца ваши, Здесь апостол показывает свою любовь к ним, если и в самом деле для того послал его, чтобы узнать об их делах, а не для того, чтобы известить их о своих; кроме того, и для того, чтобы утешить их. Он указывает также и на то, что они находятся в искушениях и нуждаются в утешении. Кол.4:9 . с Онисимом, верным и возлюбленным братом нашим, который от вас. Онисим – это раб Филимона. Какой чести и какого уважения он достиг, так что братом Павла называется. И Павел не стыдится называть себя братом раба. Далее, в похвалу города их прибавляет: «который от вас», чтобы и они считали себе за честь, что представили такого человека. Они расскажут вам о всем здешнем. То есть об узах моих и о всем прочем, удерживающем меня здесь. Если бы не это было, я прибыл бы к вам сам. Кол.4:10 . Приветствует вас Аристарх, заключенный вместе со мною, Это тот Аристарх, который отведен был вместе с ним из Иерусалима. Павел сказал более, чем пророки, потому что они называли себя странниками и пришельцами, а он называет себя даже пленником. Ибо, действительно, его так же, как пленника, гнали и влачили, даже хуже; потому что взявшие в плен заботятся о пленниках, как о своей собственности: его же, как врага и неприятеля, все гнали и преследовали. А для них (то есть его слушателей) это должно было служить утешением, ибо и учитель их находится в подобных же обстоятельствах.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofilakt_Bolg...

Краткое содержание Павел приветствует адресатов (ст. 1–3), а затем благодарит Бога за то, что слышал о вере Филимона во Христа и его делах милосердия по отношению к другим верующим (ст. 4–7). Он тактично вступается за Онисима, который отныне соответствует своему имени (т.е. «полезный»). Хотя, как апостол, Павел мог бы использовать свое право повелевать, он предпочитает оставить за Филимоном право самому решать (ст. 8–14). Если же Онисим что-либо украл или повредил, Павел великодушно говорит: «Считай это на мне» (ст. 18). Павел завершает письмо тонким намеком на то, что Филимону следует освободить Онисима из рабства: «Надеясь на послушание твое, я написал к тебе, зная, что ты сделаешь и более, нежели говорю» (ст. 21). В следующем предложении апостол добавляет личную просьбу: «И еще одно – приготовь для меня гостевую комнату, ибо надеюсь, что по молитвам вашим я буду дарован вам» (ст. 22). Иными словами, после освобождения из тюрьмы он навестит Филимона и посмотрит, насколько тот исполнил его просьбу относительно Онисима! В конце письма Павел передает приветствия от нескольких друзей и произносит благословение: «Благодать Господа нашего Иисуса Христа со духом вашим» (ст. 25). 8. Послание к Ефесянам Здесь мы сталкиваемся с проблемами: можно ли считать это послание подлинным? И кому оно адресовано? Хотя апостол Павел проповедовал в Эфесе на протяжении трех лет и любил тамошних христиан (ср. Деян.20:17–38 ), письмо, адресованное (казалось бы) этим христианам, на редкость безлично, и в нем напрочь отсутствует местный колорит. Автор не передает привет отдельным христианам и почемуто говорит, что его адресаты «слышали» о его служении (3:2). Чтобы объяснить эти особенности, а также наличие в Еф.ряда слов и фраз, отсутствующих в посланиях, подлинность которых несомненна, ученые предположили, что перед нами произведение не самого Павла, а когото из его более поздних почитателей. (По одной из гипотез, данное сочинение служило введением к первому сборнику Павловых посланий.) Теоретически такую возможность нельзя исключать, но представляется невероятным, что в ранней церкви существовал человек, сходный с Павлом по природному гению и возвышенному духу, и что при этом мы о нем ничего не знаем. Если у Павла существовал такой двойник, как получилось, что о нем нет независимой исторической информации?

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/novyj-z...

«Надеясь на послушание Твое – пишет апостол Богу – я написал к Тебе, зная, что Ты сделаешь и более, нежели говорю» ... (далее – какая простота!). «Тя убо молю, Единого, Благого и Благопослушливого! (священническая молитва херувимской песни). Блудный Раб Онисим, уже не как раб, но «выше раба», уже, как «брат возлюбленный», возвращается к законному Владыке в новое рабство. Как глубок, торжественен, и совершенен в мире подвиг этого дела. Вот подвиг Церкви, соборный подвиг Церкви, в котором Сам Господь благоволит подвизаться рядом с человеками. «Послание к Филимону» – целостное жизненное разрешение одного из основных томлений человеческого духа. Послание – как это видно всякому – напоминает Христову притчу, не только особо малым размером своим, но и единственностью своего внутреннего духовного строения. И сама сохранность этого частного апостольского письма свидетельствует, что оно написано апостолом не только возлюбленному Филимону, и не только для брата Онисима, но и Господу Богу, – для всего заблудившегося в своей свободе человечества. Страх человеческий и Страх Божий (1-ый диалог) 1-ый Православный: – Скажите, пожалуйста: верите ли вы в «Сионские Протоколы»? 2-ой Православный: – То есть как: «верю ли я в них» ?.. Я верю в св. Евангелие; двум господам не служу. В «Сионские Протоколы», признаться, не верю. 1-ый Правосл. – Вы отвечаете не по существу, я вас спрашиваю, верите ли вы в реальную опасность международного заговора еврейства против христиан, а вы отвечаете, будто я вас приглашаю поклониться Сионским Протоколам, как Евангелию. 2-ой Правосл. – Да вы, почти, это делаете. 1-ый Правосл. – Что с вами, – где же я это делаю? 2-ой Правосл. – Знаете, вы не сердитесь на меня, что я вам ответил немного резко, – мне уже не в первый раз задают такой вопрос, и, право, каждый раз приходится отвечать в повышенном тоне: так обидно, так тяжело делается на сердце от нашего откровенно-нецерковного восприятия жизни. Где Церковь , где Её особенность. Извольте открыть Евангелие, – хотя бы, вот Послание к Титу, главу вторую... смотрите, что пишет апостол: «... Явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков, научающая нас, чтобы мы, отвергнувши нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке, блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа, Который дал Себя за нас, чтобы избавить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам. Сие говори, увещевай и обличай со всякою властью, чтобы никто не пренебрегал Тебя». Какие драгоценнейшие слова, и как мы, христиане, упорно не желаем понимать их, размениваясь на геройство мира сего, и сокрушаясь о всякие ветряные мельницы, расставленные сатаной по этому миру.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Shahovsk...

Написавши послание, Ап. Павел послал его в Колоссы с Тихиком, которого сопровождал Онисим, несший послание к Филимону. Так как оба послания написаны в одно время (около 63 года) и в одном месте (в Риме) 448 , при одних состояниях духа Апостола, то неудивительно, что в некоторых мыслях и словах сих посланий замечается некоторое сходство. Кроме сего, послание к Колоссянам во второй своей части имеет сходство с посланием к Ефесянам, но только там все внушается более пространно, а здесь кратко, как бы делается напоминание. Этим, может быть, объясняется и завещание дать прочесть послание другим, равно как взять для прочтения у них 449 . Содержание послания Содержание послания вполне соответствует тем духовно-нравственным запросам, которые предъявлялись состоянием веры и жизни Колоссян. После обычного приветствия, Апостол похваляет веру и жизнь Колоссян и говорит, что он молится о полноте познания ими воли Божией во всякой премудрости и разумении духовном, чтобы поступали достойно Бога, укрепляясь всякою силою по могуществу славы Его (1:1–11). Далее он благодарит Бога за совершение нашего спасения и усовершения, причем говорит, что Бог призвал нас к участию в наследии святых во свете, избавил нас от тьмы, ввел в Царство Сына Своего, в Котором мы имеем искупление кровию Его и прощение грехов. Он есть образ Бога невидимого, перворожден всея твари. Той есть прежде всех, и всяческая в Нем состоятся. И Той есть глава телу Церкви, Которого мы проповедуем, научая всякой премудрости, чтобы представить всякого человека совершеннейшим во Христе, для чего тружусь и я (1: 12–29). Указав потом на величие дела проповеди о Христе, Апостол сообщает, что он печется и о Колоссянах и именно о том, чтобы они обогатились совершенным разумением, необходимым для познания тайны Бога Отца и Христа, в Котором сокрыты все сокровища премудрости и ведения (2:1–3). Определивши величайшее значение Иисуса Христа, Апостол открывает, почему он преподал им это великое учение, а именно, чтобы они, как приняли учение о Христе, так бы и содержали его, чтобы не прельстили их вкрадчивыми словами, тщетною лестию, или философиею по стихиям мира и по преданию человеческому, а не по Христу, в Котором обитает вся полнота Божества телесно. И вы имеете полноту в Нем, Который есть глава всякого начальства и власти. В Нем вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, обрезанием Христовым. Быв погребены в нем в крещении, в Нем вы и воскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мертвых. И вас оживил вместе с Ним, простив вам все грехи (4–15).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

Не написано, что Петр имел жену: откуда же ясно, что у него была жена? Я скажу: «придя... Иисус, — говорит (Писание), — к теще Петровой; и та была больна, и коснулся... ее, и горячка оставила ее; и она... служила им» (Мф.8:14—15). Видишь, что и Петр имел жену? Где — теща, там — ясно — есть и жена. Итак видишь, что и Петр имел жену? Не клевещи же на брак. Говорю же это, чтобы никто не выставил предлогом ни жены, ни детей, ни военной службы, ни торговли, ни искусства, ни рабства, ни богатства, ни бедности. Это — отговорки, это — предлоги, это — злоумышления диавола. Ты выставляешь предлогом военную службу и говоришь, что я — воин и не могу быть набожным. Сотник не был воином? А он говорит Иисусу, что «я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой, но скажи только слово, и выздоровеет слуга мой» (Мф.8:8). И, удивившись, Иисус говорит: «истинно говорю вам, и в Израиле не нашел Я такой веры» (Мф.8:10). Военная служба нисколько не послужила для него препятствием? Но что — ты? Ремесленник? Тоже и Павел, который был и гонителем церквей, а после того сделался проповедником и апостолом. Но что — ты? Богач? И Авраам — тоже, и при том он имел жену и детей. «Поверил, — говорит (Писание), — Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность» (Рим.4:3), и назван другом Божиим. Ведь нисколько не послужили для него препятствием богатство и жена или дети? И ты не имеешь оправдания. Вот он имеет три предлога, на которые ты ссылаешься в свое оправдание, и жену, и детей, и богатство. Но что — ты? Раб? И Онисим был рабом; а Павел, пиша Филимону, говорил об Онисиме: «он был некогда негоден..., а теперь годен тебе и мне» (Флм.1:11). Но что — ты? Царь? И Давид был царем: а вошел к нему Нафан пророк и обличил его за грех, который он сотворил. Ведь царь нисколько не поступил с ним тиранически? Ведь он нисколько не высказался против пророка? Не признавал ли он рабства и на царском престоле и не говорит ли: «согрешил я пред Господом»? И пророк, видя раскаяние его, говорит ему: «Господь снял с тебя грех твой» (2Цар.12:13).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3955...

Нет ничего холоднее христианина, который не заботится о спасении других. Здесь ты не можешь извиняться бедностью; положившая две лепты обличит тебя (Лк.21:2); и Петр го­ворил: " серебра и золота нет у меня " (Деян.3:6). А Павел был так беден, что часто голодал и не имел необходимой пищи. Не можешь извиняться незнатностью; и они были незнатны и не от знатных. Не можешь указывать на неученость; и они были неученые. Хотя бы ты был рабом, хотя бы беглецом, – и тогда можешь исполнить свое дело; таков был и Онисим, и, однако, смотри, к чему призывает его (Павел) и в какое возводит достоинство: " если ты имеешь общение со мною " , говорит, " в узах моих " (Фил.1:10,17). Не можешь извиняться немощью; таков был и Тимофей, часто страдавший недугами. А что он был немо­щен, послушай: " употребляй немного вина, ради желудка твоего и частых твоих недугов " (1Тим.5:23). Каждый может быть по­лезным ближнему, если захочет исполнять, что от него зави­сит. Не видите ли бесплодных деревьев, как они крепки, как красивы, рослы, гладки и высоки? Но, если бы у нас был сад, то мы захотели бы лучше иметь плодоносные гранатовые или масличные деревья, нежели их, потому что они доставляют (только) удовольствие, а не пользу, хотя, впрочем, бывает и от них некоторая малая польза. Таковы те, которые заботятся только о самих себе, или даже еще хуже; они годны только на сожжение, тогда как те (деревья годны) и на постройку, и для хранения в них вещей. Таковы были те девы, хотя чистые, украшенные и целомудренные, но никому не приносившие пользы; поэтому они и осуждаются на сожжение (Мф.15:1-12). Таковы были не напитавшие Христа; заметь, никто из них не осуж­дается за собственные грехи: ни за прелюбодеяние, ни за клятво­преступление, вообще ни за что, но за то, что не был полезен другому (Мф.15:41-46). Таков был зарывший талант в землю, безукоризненный по своей жизни, но бесполезный для дру­гого (Мф.25:18-28). И как такой может быть христианином? Скажи мне: если закваска, смешанная с мукою, не сообщает своего свойства всему (смешению), то закваска ли это? Также, если миро не сообщает благовония приближающимся, то можем ли мы его назвать его миром? Не говори: мне невозможно по­могать другим; если бы ты был (истинным) христианином, то невозможно было бы этому не быть.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010