Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ОНИСИМ (ПЫЛАЕВ) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Епископ Воткинский Онисим (Пылаев) Епископ Онисим (Пылаев). Сарапульская тюрьма, 1928 год 28 января 1928 года был арестован в Воткинске . 22 июня того же года по обвинении в " к/р агитации " был осужден по статье 58-10 УК РСФСР на три года концлагерей и заключен в Соловецкий лагерь особого назначения . Свидетель по делу Пылаева 1936 г. показал на следствии, что епископ Онисим в одной из бесед с близкими людьми в Туле рассказывал, что он: " До приезда в Тулу находился в ссылке, в Соловках, где вместе с ним отбывали наказание до 16-ти архиереев, множество монахов, священников и верующих арестованных, высланных, по его словам, невинно. Говорил, что там заставляли заключенных выполнять трудные работы. В частности, ему было поручено зажигать маяк, и он в бурю ездил туда, лежа в лодке, и по приезде от холода не мог зажечь фонарь. Говорил, что там, в Соловках. У них имелась Православная церковь, в которой совершались богослужения, и в празднич-ные дни особенно торжественно, особенно в Пасху. При богослужении участвовали 16 архиереев… " . Тульский святитель После освобождения из лагеря 22 ноября 1933 года епископ Онисим был 5 декабря того же года назначен управляющим Тульской епархией . Его прибытие в Тулу совпало с очередной разрушительной кампанией против Православной Церкви. Как и по всей стране, в Туле и губернии были закрыты большинство храмов, разрушены наиболее древние и почитаемые из них. Священники закрытых храмов, пока оставались на свободе, совершали богослужения по домам православных. Скитальческую жизнь были вынуждены вести тогда и некоторые епископы. К Тульскому Владыке часто приезжал из ссылки в г. Муроме бывший Тульский архиепископ Борис (Шипулин) . Они вместе совершали богослужения как в Ильинском храме, в то время бывшим кафедральным собором, так и на квартирах прихожан. Владыку часто посещал и бывший епископ Белевский Игнатий (Садковский) , не забывавший и любивший Тулу. Он тоже участвовал в богослужениях. Эти три иерарха Русской Православной Церкви познакомились во время ссылки на Соловках. Лагерное бытие, постоянное общение, обретение поддержки и духовного утешения сблизило их, выявило общность взглядов, единомыслие. Вплоть до последнего часа (а все они были расстреляны или погибли в лагере), они поддерживали друг друга, оставаясь непримиримыми и бескомпромиссными борцами с обновленчеством , верными сподвижниками и последователями истинного Православия.

http://drevo-info.ru/articles/9151.html

Онисим, иеромонах (Бамблевский Леонид Игоревич) Дата рождения: 13 августа 1986 г. Дата хиротонии: 24 марта 2012 г. Дата пострига: 21 апреля 2011 г. Страна: Россия Биография: Родился в Москве 13 августа 1986 г. в семье служащих. В 1993-2003 гг. обучался в Центре образования 1681 г. Москвы, в 2003-2008 гг. в Московской финансово-юридической академии по специальности «Журналистика», в 2008-2011 гг. в аспирантуре Международного гуманитарно-лингвистического института по специальности «Общая педагогика. История педагогики», в 2008-2011 гг. в Московской духовной семинарии, после чего продолжил обучение в Московской духовной академии . 21 апреля 2011 г. по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ректором Московских духовных школ архиепископом Верейским Евгением в Троицком соборе Троице-Сергиевой лавры пострижен в монашество с именем Онисим в честь апостола от 70-ти Онисима. 24 апреля 2011 г., в праздник Святой Пасхи, архиепископом Верейским Евгением в Покровском храме Московской духовной академии рукоположен в сан диакона. 24 марта 2012 г. Святейшим Патриархом Кириллом в храме Ризоположения на Донской улице в Москве рукоположен во пресвитера. В 2008-2009 г. — корреспондент Пресс-службы Московской Патриархии . В 2009-2010 гг. — секретарь-референт Административного секретариата Московской Патриархии. В 2008-2010 гг. — преподаватель спецкурса «Основы духовно-нравственной культуры» в Московской финансово-юридической академии. В 2011-2012 гг. — старший преподаватель кафедры гуманитарных дисциплин Московского финансово-юридического университета, куратор спецкурса «Основы духовно-нравственной культуры». С 2012 г. — преподаватель Московского городского педагогического университета и Московской государственной художественно-промышленной академии им. Строганова. С 2013 г. — проректор Московского финансово-юридического университета по духовно-воспитательской работе. С 2013 г. — член Совета проректоров России по воспитательной работе. Указом Святейшего Патриарха Кирилла от 5 марта 2013 г.  назначен на должность председателя отдела религиозного образования и катехизации Московской городской епархии  (с декабря 2016 г. — отдел религиозного образования).

http://patriarchia.ru/db/text/2889523.ht...

Сложив с себя должность сотника, он подвизался в пустыне. Когда император Ликиний воздвиг гонение на христиан, то Гордий пришел в город, в то время как язычники совершали праздник в честь бога войны Марса. Явившись на торжество, он провозгласил, что верует во Христа и презирает идолов. Градоначальник приказал жестоко мучить святого. «Господь мне помощник, и не убоюсь я, что сотворит мне человек!» – говорил он во время мучения. Видя непреклонность св. Гордия, начальник переменил строгость на ласку и обещанием разных наград думал склонить его к отречению от Христа. Но мученик отвечал: «Ты не можешь дать мне ничего лучше и дороже царства небесного». Тогда начальник приказал казнить св. мученика. Когда вели св. Гордия на казнь, то некоторые советовали ему отречься от Христа, хотя только на словах, в душе же остаться верующим. «А что сказал Господь в Евангелии? – говорил при этом св. мученик, – кто отвергнется от Меня перед людьми, отвергнусь от того и Я пред Отцом Моим на небесах». Осенив себя крестным знамением, спокойно склонил голову под меч палача. 4-е число Собор 70-ти апостолов, это – собрание христиан для прославления сих святых апостолов. Господь наш Иисус Христос после Своего преображения избрал из среды Своих последователей, сверх 12-ти апостолов, еще 70 и послал их пред Собою проповедовать о приближении царства Божия, дав им силу исцелять болезни и изгонять бесов. Апостолы сии продолжали возложенное на них Христом дело проповеди и по вознесению Его на небо. Памяти каждого из 70-ти апостолов св. Церковь посвящает особые дни в году; но всем им вместе празднует 4-го января. Имена 70-ти апостолов следующие: Иаков, брат Господень, Марк и Лука – евангелисты, Клеопа, брат Иосифа, обрученника Пр. Богородицы, Симеон, сродник Господень, Варнава, Иосий, или Иосиф, называемый Варсавой, или Иустом, Фаддей, Анания, Стефан архидиакон и первомученик, Филипп из семи диаконов, Прохор, Никанор, Тимон и Пармен, Тимофей, Тит, Филимон, Онисим, Шафрас, Архипп, Сила, Силуан, Криспент, Крисп, Эпенет, Андроник, Стахий, Амплий, Урван, Наркисс, Апеллий или Апелл, Аристовул, Иродион, или Родион, Агав, Руф, Асинкрит, Флегонт, Ерм , Патров, Ермий , Лин, Гаий, Филолог, Лукий, Иасон, Сосипатр, Олимпан или Олимп, Тертий, Ераст, Куарт или Кварт, Евод, Онисифор, Климент, Сосфен, Аполлос, Тихик, Епафродит, Карп, Кодрат, Марк, он же и Иоанн, Зина, Аристарх, Пуд, Трофим, Марк, племянник Варнавы, Артема, Акила, Фортунат и Ахаик.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/z...

По сих (после сего). Это слово у евангелистов обыкновенно составляет переход от одного повествования к другому, нередко без хронологической связи, как, напр., здесь. Инех седмъдесят учеников, т. е. Апостолов, кроме избранных Господом ранее, 12-ти (9:1). Число 70, подобно как и числа 40 и 7, были особенными у Евреев. Так Моисей избрал помощниками себе в управлении народом 70 старейшин ( Числ.11:16, 25 ); синедрион, верховное судилище иудеев составляли 70 членов. Вероятно, по этой причине, сверх 12-ти Господь избрал еще именно 70 Апостолов; а быть может и потому, что, как толкуют некоторые, 70 или лучше 72 составляются из 6, взятых 12 раз, следовательно, Господь избрал сначала по одному Апостолу, а затем по шести на всякое колено народа еврейского. Имена 70-ти Апостолов в точности неизвестны. В святцах именуются они, но там перечисляются вообще Апостольские сотрудники, из которых некоторые обращены гораздо позднее времени, указываемого евангелистом Лукою: Иаков, брат Господень, первый епископ Иерусалимский, Марк и Лука евангелисты, Клеопа, брат Иосифа, обручника Пресвятой Богородицы, Симеоне, сродник Господень, Варнава, бывший спутником апост. Павла и называвшийся прежде Иосия, Иосий, или Иосиф, нарицаемый Варсава, и Иуст, Фаддей, Анания, крестивший апост. Павла, Архидиакон Стефан, первомученик, Филипп, Прохор, Никанор, Тимон, Пармен, Тимофей, Тит, Филимон, Онисим, Епафрас, Архипп, Сила, Силуан, Крискент, Крисп, Эпенет, Андроник, Стахий, Амплий, Урван, Наркисс, Апеллий, Аристовуль, Иродион, Агав, Руф, Асинкрит, Флегонт, Ерм , Патров, Ермий . Лин, Гаий, Филолог, Лукий, Иасон, Сосипатр, Олимпан, Тертий, Ераст, Куарт, Евод, Онисифор, Климент, Сосфен, Аполлос, Тихик, Епафродит, Карп, Кодрат, Марк, он же и Иоанн, Зина, Аристарх, Пуд, Трофим, Марк, племянник Варнавы, Артема, Акила, Фортунат, Ахаик, Дионисий Ареопагит и Симеон, называемый Нигер. Посла (послал) по два. Это сделал с одной стороны Господь потому, что двоим идти на проповедь и безопаснее и охотнее (Феоф.), с другой стороны потому, что двое могли помогать друг другу советами, взаимными услугами, утешать друг друга в неудачах и испытаниях и т. п. (Мих.). Кроме того и по закону Моисееву ( Втор.19:15 ) полагалось не менее двух свидетелей для того, чтобы засвидетельствовать истину чего-либо. Пред лицем Своим во всякий град и место и пр. Цель послания 70-ти Апостолов была та, чтобы их проповедию приготовлять иудеев к принятию лично Самого Иисуса Христа и Его учение во время Его путешествия.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

Печенга. Церковь 116-ти мучеников Печенгских. Деревянная церковь. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Собора Кольских святых Год постройки:2015. Обустроена в бывшем монастырском здании постройки 2002 г. Ссылки:   Адрес: Россия, Мурманская область, Печенгский район, пгт. Печенга, у транспортного кольца при въезде в посёлок Координаты: 69.544548, 31.212571 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью 22 декабря 2015 г. в Печенге состоялось долгожданное событие — освящён храм во имя 116-ти преподобномучеников печенгских. Чин великого освящения церкви и последующую за ним Божественную литургию возглавил Преосвященнейший Митрофан, епископ Североморский и Умбский. Ему сослужили насельники Свято-Троицкого Трифонов Печенгского монастыря, в ведение которого находится церковь в Печенге, и клирики Североморской епархии: епархиальный секретарь протоиерей Александр Козачук, игумен Давид (Дубинин), благочинный Печенгского округа протоиерей Александр Зайцев, духовник епархии протоиерей Александр Марков, глава миссионерского отдела протоиерей Сергий Шерфетдинов, секретарь Епархиального совета иеромонах Никодим (Коливатов), клирики монастыря иеромонах Дамиан (Святой), иеромонах Герасим (Иванов), иеромонах Онисим (Шпенёв), диаконы Сергий Линков и Алексий Серов. «Новый» храм имеет свою богатую историю. Он находится на месте, где располагался Троицкий монастырь на Печенге в конце XVI века и где его насельников застала гибель. Эта земля обагрилась Кровью Христовой незавершённой Литургии и кровью мучеников. Здесь же их и погребли. В последствии над братским захоронением монахов возникла крипта и часовня, перестроенная в храм Рождества Христова. В конце XIX — начале ХХ века эти места становятся местом экономического и духовного возрождения обители. Помимо Христорождественской, в Печенге были сооружены Николо-Андреевская и Трифоновская церкви. Однако многочисленные катаклизмы ХХ века привели к закрытию и разрушению храмов. К моменту третьего возрождения монастыря сохранился только один храм Рождества. В нём-то и затеплилась слабая лампадка нового монашества на Мурмане. Но в 2007 г. храм сгорел дотла.

http://sobory.ru/article/?object=49667

Одновременно с сим высылаю денежный перевод. Храни Вас Бог. В ожидании от Вас известия о получении сего и перевода, а также утешая себя имеющей быть вожделенной весточки из Москвы пребываю Ваш доброхот Иаков. 2/2–55 г. Я живу в сторожке, что близь Церкви с. Эдемского. Д. 5. Л. 51–51 об. Подлинник. Автограф. 4. 18 февраля 1955 г. Дорогой Афанасий Григорьевич! Шлю Вашему почтенству добрый привет, и, если Вы оправились от болезни (гриппа) и благополучно здравствуете, – то сего мы Вам и желаем. Письмо Ваше от 3-х свят[ителей] с извещением о полученном Вами нашем переводе до нас дошло. Из него мы заключили, что наша радость о имеющем быть скором Вашем освобождении явилась преждевременной. И доколе, Господи? Был я в Коврове у о. Спиридонова, с которым 27 Д[екабря] ст. ст. совершал служение. Он мне поведал, что направляемые в его адрес Ваши письма доходят аккуратно. Я его просил, и он обещал выслать Вам календарь; а я посылаю Вам бандероль – книгу, по получении которой неукоснительно поставьте нас в известность. До слуха нашего дошло, что управляющий Владимир[ской] епархией П[реосвященный] е[пископ] Онисим, до сего тяжело болевший, начинает поправляться, делая выходы из келии во двор, чему мы весьма рады. Наш брат Василий Никанорович Капранов служит сторожем в Успенском соборе города Владимира. Ему от роду 72 ½ года. Ваш поклон Ивану Ивановичу мы передали. На днях меня письменно приглашал к себе в гости Феодор Павлович Клеев. У него во Владимире свой дом. Владимирскому Кафедральному собору года через 3 исполнится 800 лет. Возвратившийся из заключения диакон дер. Архангеловки Шавриков Александр Павлович 597 в духовное ведомство не пошел, а предпочел работать на строительстве маляром. Переведенный из Мурома в Суздаль пр[отоиерей] о. Илиодор, прослужив 1 ½ месяца на новом месте, умер 598 . У о. Ив. Петрова в с. Горках на днях померла матушка 67 лет. Я участв[овал] при погреб[ении] в селе Петрокове, что в 10-ти килом[етрах] от Волосова по направ[лению] к Юрьеву Польск[ому], служит о. Василий из с. Гориц. А села Кигилеева пр[отоиерей] Павел Альбинский покончил с собой (удав[ился]). В селе Усолье около г[оро]да служит священник о. Иосиф, быв[ший] при Архим[андрите] Исидоре послушн[иком] Спасо-Евфим[иевского] Сузд[альского] монастыря. Св[ященник] Иван Гаврилович Глазков ушел за штат. Есть у нас намерение быть на престольн[ом] празд[нике] памяти св[ятого] Великомуч[еника] Феодора Стратилата (8 февр[аля]) в сел[е] Антилохово Ивановской Епархии, на что да будет воля Божия. Теперь я читаю одновременно (хотя не в один момент) творения пр[еподобного] Феодора Студита , пр[еподобного] Исаака Сирина , (где встречаются таинственные места) и Мисальона, Епископа Клермонского (француза) 599 .

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Это вынудило смиренного Авраамия (в 1797 году) войти о сем с прошением к высокопреосвященному Платону, под покровительством которого возрождалась Пустынь. Вот как изъясняет о. Авраамий эти ущербы и беспокойства: «1) воруют лес; 2) в монастырских дачах ловят рыбу усильственно; 3) рубят хворост, который должен быть употребляем на монастырские нужды; 4) приезжают ночью и выкапывают, что наилучшие места в монастырских лугах; 5) сего мая 7-го числа увели пару монастырских лошадей, и, хотя воры уже нашлись, но козельские присутственные места не делают обители никакого вспоможения, а паче, оных воров защищают; 6) сего же мая месяца, оные присутственные места, при отводе других обывательских лугов под полковую конницу, отвели и монастырские луга, которые отдаваемы были в наем козельскому купцу для монастырской нужды, а, как и вам известно, оная Пустынь, кроме сего, не имеет никаких иных доходов и живет на своем пропитании; 7) как зимою ездят чрез наш лес в засеку, подле самого монастыря, так летом ходят по нашим дачам и поют песни, что и во время Божественной службы слышно в церкви..., то и приходит нам в мысли, что и бывший строитель отказался не за болезнью телесной, а паче, за приходящей от сего беспокойства болезнью душевной; посему из послушников многие вон вышли и прочие выйти вон намереваются, от чего оная Пустынь и не может прийти в, подобающее ей, устройство и порядок, и т. д. Мая 30 дня 1797 года». Из подписей под этим прошением, видно, что братство Оптиной Пустыни в то время состояло из 12-ти человек, а именно: строитель Авраамий; иеромонахи: Иоанн и Пимен; иеродиакон Афанасий: монахи: Парфений и Игнатий; послушники: Максим, Гавриил, Михаил, Онисим, Евстигней, Матвей. 28 Преосвященный Платон, получив прошение о. Авраамия, отнесся к губернатору калужскому, А. Д. Облеухову, по предписанию коего велено было местному начальству взять надлежащие меры, для ограждения целости монастырских владений, и подтвердить козельским гражданам, дабы они хранили должное, к обители, благоговение: а, между тем, в духовное назидание братии монастыря, митрополит Платон изложил следующую, достойную его духовной мудрости, резолюцию: «Святая, монашествующих, жизнь, все сии напасти или отвратит, или терпением препобедит, а Бог , видя терпение рабов своих, невидимо защитит».

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

   Сицудзи: в Дзёогецудзуми 5 чел.; в других деревнях везде избраны свои. Собираются все вместе редко.    Самый главный сицудзи и радетель Церкви в Дзёогецудзуми: Стефан Ицидзё — как видно, очень состоятельный. К сожалению, его я не видал; как раз в это время он нес 20-ти дневное наказание тяжелыми работами, за порубку казенного леса (с ним уличены и осуждены еще 2 язычника, которым присуждено по 30 дней работы). Мать этого Стефана, Екатерина, старуха — бойкая, и разладила с Кодзима за то, по словам Кодзима, что он обличал ее, если замечал что неподходящее к христианству, в чем обличал, впрочем, не сказал, исключая, «да вот, наприм., во время молитвы придет с ребенком, а ребенок плачет и мешает молиться, — я говорю, что это не по-христиански, а она и сердится». — Видно, что обличитель сам горяч и неблагоразумен.    В Дзёогецудзуми на короткое время остановились в доме Стефана Ицидзё. Здесь и находится обыкновенно квайдо; но теперь комната, определенная для молитвенных собраний, занята шелкович. [шелковичными] червями, и потому квайдо на время воспитания их перенесено в дом его брата, в полверсте отсюда. Угостили спутников обедом, а меня чаем и кипятком с красным вином, провели в квайдо, где я нашел собравшихся христиан человек 30. Отслужили вечерню, и сказано было поучение. Между прочим, внушаемо было построить поскорее отдельный молитвенный дом, что здешним христианам особенно легко, так как у них и лес свой и плотники есть. В других деревнях тоже определены места для квайдо; но не было правильных молитвенных собраний.    При вечерне пели трое — очень стройно; мальчик — сын Стефана (племянник Павла Кикуци) — отлично сам усвоил пение, д. б. [должно быть] от Василия Кикуци, и умеет передать другим. Во время богослужения пришел из Фукуда-мура Онисим Накано с одним христианином, были и из других мест христиане.    Новые места, где Кодзима проповедывал, следующие: Накадзима — деревня, в которой домов 100 разбросанных; от Дзёогецудзуми 8 ри, от Исиномаки 3 ри. Там прежде несколько проповедывал Никита Мори, а потом Павел Исии, из Екояма; в этом селении, между другими, хлопочущими о распространении христства, есть отец Петра Кавада (бывшего катихизатором), занимающий там должность учителя; но теперь, когда Кодзима начинает вводить порядок, ему это не нравится. В Накадзима 3 христианина, слушавшие учение от Никиты Мори; вновь слушает 10 человек. Ходит еще Кодзима: в город Нобиру (приморский, домов 200), от Дзёогецудзуми 2 ри. Через реку от Нобиру деревни: Хамаици и Усиами; в последней один дом приготовлен к крещению. В Нобиру Кодзима прожил 2 месяца; но теперь там нет слушателей (значит, беспутно время потерял). Был он еще в Хиробуцисинден. Там есть некто — Никанор, в Хакодате принявший крещение; он хлопочет о распространении там христства; его сын уже крещен; еще были 2—3 слушателя.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3733...

Архив Пн Под председательством Святейшего Патриарха Кирилла проходит заседание Высшего Церковного Совета Русской Православной Церкви 23 марта 2016 г. 12:33 23 марта 2016 года в зале Высшего Церковного Совета кафедрального соборного Храма Христа Спасителя в Москве под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла началось заседание Высшего Церковного Совета Русской Православной Церкви. Открывая заседание, Предстоятель Русской Православной Церкви выразил соболезнования родственникам и близким тех, кто погиб в террористических актах в столице Бельгии Брюсселе. Святейший Патриарх Кирилл и участники заседания почтили память погибших в терактах минутой молчания и молитвой об упокоении их душ. Затем Святейший Патриарх представил повестку дня заседания, включившую вопросы: С докладом, посвященным утверждению даты и темы Рождественских чтений 2017 года, выступил митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий. В состав Высшего Церковного Совета под председательством Святейшего Патриарха входят: К участию в рабочей встрече были приглашены: епископ Воскресенский Савва , первый заместитель управляющего делами; архимандрит Савва (Тутунов) , заместитель управляющего делами Московской Патриархии; протоиерей Максим Козлов , первый заместитель председателя Учебного комитета Русской Православной Церкви; иеромонах Онисим (Бамблевский) , председатель Отдела религиозного образования и катехизации Московской городской епархии ; игумения Ксения (Чернега) , руководитель Юридической службы Московского Патриархата; А.В. Щипков , и.о. первого заместителя председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 19 апреля 2024 г. (6 апреля ст.ст.) пятница Свт. Евтихия, архиеп. Константинопольского (582). Равноап. Мефодия, архиеп. Моравского (885). Прп. Платониды Сирской (308). Мчч. 120-ти Персидских (344–347). Мчч. Иеремия и Архилия иерея (III). Мчч. Петра Жукова и Прохора Михайлова (1918); сщмч. Иоанна Бойкова пресвитера (1934); сщмч. Иакова Бойкова пресвитера (1943); прп. Севастиана Фомина, исп. (1966). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLV, 11–17 . На веч.: Быт. XXII, 1–18 . Притч. XVII, 17 – XVIII, 5 . 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/4412043.ht...

Как и в случае с Онисимом, он чем-то прогневал своего хозяина и нуждался в ходатайстве. Плиний убеждает друга простить бывшего раба и не наказывать его, указывая на его искреннее раскаяние. В отличие от Плиния, «Павел не находился в равном социальном или экономическом положении с Филимоном, но как его духовный отец имел основания претендовать на равенство, которое характеризовало дружеские отношения в древности» 141 . Общей чертой обоих писем является то, что их отправители «чувствуют за собой право приказывать своим друзьям, которые им многим обязаны, но предпочитают просить их добровольно совершить благое дело, не пользуясь без нужды своим авторитетом» 142 . При этом аргументация и мотивация совершения благого поступка в этих сочинениях принципиально различается 143 . В Новом Завете не дается никаких подробностей относительно продолжения этой истории и судьбы раба Онисима. Однако, как видно из дальнейших немногочисленных сведений, Филимон выполнил просьбу апостола Павла, не только простив своего раба, но и подарив ему свободу 144 . После этого Онисим вернулся к апостолу Павлу, чтобы помогать ему в деле благовестия. В конце своей жизни он стал епископом. Относительно того, в каком городе он нес свое епископское служение, мнения разнятся. «Апостольские постановления» (IV в.) упоминают Онисима как епископа Береи (Вереи) Македонской 145 . В то же время, некоторые исследователи отождествляют 146 бывшего беглого раба с Онисимом Ефесским, о котором говорит сщмч. Игнатий Антиохийский в своем послании к Ефессянам 147 . Согласно сведениям из Минеи, он был обвинен префектом Тертуллом, сослан в Путеолы, где был предан казни через ломание ног 148 . Правда «Римские Акты» говорят о нем, как о римском мученике 149 . Церковная традиция ставит Онисима в число 70-ти апостолов Христовых и отмечает его память 15 февраля, а также вместе с апостолом Филимоном и другими 22 ноября. 1.3.2. Альтернативные интерпретации Кроме традиционного объяснения содержания этой истории, существуют и другие.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/isagogi...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010