12 Говорю так не потому, чтобы я уже достиг, или усовершился [ЕК: стал уже совершенным]; но стремлюсь [ЕК: спешу], не достигну ли я, как достиг меня Христос Иисус. 13 Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед, 14стремлюсь [ЕК: спешу] к цели, к почести вышнего звания [ЕК: к победному венцу вышнего призвания] Божия во Христе Иисусе ( Флп. 3:12–14 ). § 37. Послание к Филимону Послание к Филимону – по содержанию частное и самое короткое из посланий ап. Павла. Это даже не послание, а письмо. Личного адресата имеют и Пастырские послания (Тит., 1 и 2 Тим.), но так как Тит и Тимофей были поставлены Павлом руководить Церковью, то и послания, обращенные к ним, затрагивают более общецерковные, далеко не частные темы (см. гл. XI). Особенностью Флм. является то, что написанное по очень конкретному частному случаю, это послание отражает взгляд апостола Павла на устроение внутрихристианских взаимоотношений на уровне не общины, а отдельных личностей. Подобно тому, как в капле воды отражается весь окружающий мир, в этом частном случае проявляется Павлово видение церковного мироустройства. Самое интересное, что по формальному признаку – как одно из посланий «из уз» – Флм. примыкает к таким глобально-вселенско-космическим по своей тематике Кол. и Еф., отчего соотношение этой маленькой «капли воды» с «мировым океаном» Церкви выглядит еще более парадоксально: одновременно и, на первый взгляд, несоизмеримо, и, по некотором размышлении, вполне соответственно. Учение о мире, который принес с собою Христос, чтобы «примирить с Собою все» ( Кол. 1, 20 ; ср. Еф. 2, 14–17; 4, 3 ), для Павла является не оторванным от жизни богословствованием, а принципом, который преображает всю жизнь во всех ее самых частных проявлениях. Поэтому « Церковь имела все основания дать этому посланию место в каноне священных книг. То решение частного случая, которое ап. Павел предлагает в этом послании, имеет глубокое принципиальное значение» 500 . 1. Кто такой Филимон? Адресатом был молодой состоятельный христианин по имени Филимон, житель Колосс – города в долине реки Лик в Малой Азии (см. подробнее § 38). Павел приветствует также Апфию (по мнению свт. Иоанна Златоуста , супругу Филимона) и Архиппа (их сына? 501 ), а также его «домашнюю церковь ». Предполагают, что Филимон был обращен Павлом во время пребывания апостола в Ефесе – малоазийском центре, к которому шли все дороги из окрестных городов, в том числе и из Колосс. Более того, Филимон и вся его домашняя церковь активно участвовали в жизни колосской церкви, занимаясь миссионерством, о чем свидетельствует тот факт, что и Филимон, и Архипп (так же как и Онисим – см. ниже), причислены Церковью к лику 70-ти апостолов, а Апфия – к лику равноапостольных жен. 2. Причины, место написания и основная тема Флм.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/hristos...

Указание на существование этого праздника в IV в. находят в беседах св. Григория Нисского . В IX в. Григорием Никомидийским составлены были стихиры, который поются и поныне в этот праздник. 206 Тропарь, гл. 4. Днесь благоволения Божия предображение, и человеков спасения проповедание, в храме Божии ясно Дева является, и Христа всем предвозвещает; Той и мы велегласно возопиим: радуйся смотрения Зиждителева исполнение. Кондак, гл. 4. Пречистый храм Спасов, многоценный чертог и Дева, священное сокровище славы Божия, днесь вводится в дом Господень, благодать совводящи, яже в Дусе Божественном, Юже воспевают ангели Божии: Сия есть селение небесное. Величание. Величаем Тя, Пресвятая Дево, Богоизбранная Отроковице, и чтем еже в храм Господень вхождение Твое. Парем. (1. Исх.40:1–5, 9–10, 16, 34–35; 2 . 3Цар.8:1, 3–7, 9–11; 3 . Иез.43:27; 44:1–4 ; Утр. Ев. сн. 26 мар. Ап. Евр.9:1–7; 320 зач.; Ев. см. 21 мая). Праздник Введения – дванадесятый. «Вестно буди, яко празднуется праздник сей 5 дней» (а считая и предпразднство, – шесть дней). – На утрени, по 50 псалме, вм. «Молитвами Богородицы», на «Слава» – «Днесь храм одушевленный», на «И ныне» – тоже, затем: «Помилуй мя Боже» и праздничная стихира. – На литургии, вместо «Достойно», поется с припевом ирмос праздника (см. выше, 8 сент.). Мр. Аще случится праздник Введения в неделю. – Мр. Аще случится попразднство Введения в неделю и святой празднуется на 4 или на 6. См. от 21 ноября до 1 января (сн. 22 сент.) катавасия: Христос раждается. 22 . Г. Св. апостола и иже с ним, – по М.В.С. в Х.М.: ап. от 70-ти и муч. Св. Филимон, богатый и знатный Колосский гражданин ( Кол.4:9, 17 ; Фил.2:10, 19 ), был так предан св. вере, что его дом сделался местом собрания христиан в Колоссах и назывался домашней церковью ( Фил.2 ; Кол.4:17 ). К нему ап. Павлом написано особое послание (см. 15 февр.). Он впоследствии был епископом г. Газы. Св. Апфия была супругой и сподвижницей Филимона и благоугождала Господу постом, молитвой и попечением о больных, нищих и странниках. Оба они, в царствование Нерона, за веру во Христа скончались мученически: в Колоссах, будучи побиты камнями. О св. Архиппе см. 19 февр. В канона этого дня вместе с поименованными святыми прославляется и св. ап. Онисим (см. о нем 15 февр.), а в кондаке воспеваются и свв. апостолы Марк и Аполлос. См. 19 февр.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

В богослужении участвовали восемь архиереев  Православной Церкви Молдовы  — весь епископат этой Самоуправляемой Церкви Московского Патриархата. Часть возгласов за Литургией возносилась на молдавском языке. В Храме Христа Спасителя молились архиереи Русской Православной Церкви, прибывшие в Москву для участия в XXIX Международных образовательных чтениях. На Литургии присутствовали: председатель Комитета Государственной Думы ФС РФ по международным делам Л.Э. Слуцкий; председатель Комитета Государственной Думы ФС РФ по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений С.А. Гаврилов; депутат Государственной Думы ФС РФ А.Г. Ярошук; первый заместитель председателя Московской областной Думы Н.Ю. Чаплин. Богослужебные песнопения исполнил Патриарший хор Храма Христа Спасителя (регент И.Б. Толкачев). Богослужение транслировалось в прямом эфире телеканалов «Союз» , «Спас» и на официальном сайте Русской Православной Церкви Патриархия.ru. На малом входе во внимание к усердным архипастырским трудам на благо Русской Православной Церкви Святейший Патриарх Кирилл возвел в сан митрополита архиепископа Каширского Феогноста, в сан архиепископа — епископа Кагульского и Комратского Анатолия, епископа Унгенского и Ниспоренского Петра, епископа Бельцкого и Фэлештского Маркелла, епископа Единецкого и Бричанского Никодима. На сугубой ектении были вознесены молитвенные прошения об избавлении от коронавирусной инфекции, а также прошение о врачах: «Призри, Владыко Человеколюбче, на жертвенный подвиг врачей наших, посли им здравие непоколебимое, силу и крепость духа, мудрость к совершению трудов во благо народа нашего и сотвори чрез них исцеление страждущим рабом Твоим, прилежно молим Ти ся скоро услыши и помилуй» . После сугубой ектении Предстоятель Русской Православной Церкви вознес молитву, во время распространения вредоносного поветрия чтомую. Проповедь перед причастием произнес иеромонах Онисим (Бамблевский), председатель Отдела религиозного образования Московской городской епархии .

http://patriarchia.ru/db/text/5809716.ht...

Особенно это ярко сказывается на беседах с хлыстами хут. Шараго, Валковского уезда. У названного Кузнецова происходят большие хлыстовские собрания и радения, преимущественно ночью под дни перенесения иконы Озерянской Божией Матери, когда в городе скопляются деревенские массы народа. Под именем гостей – богомольцев и стекаются к Кузнецову на свои моления хлысты из разных мест епархий. Сверх упомянутых, так сказать, центральных личностей в хлыстовстве Харьковской епархии, еще пользуется большою известностью среди хлыстов «юродивый» Иван Босой (Смоляков), родом из Бахмутовки, Старобельского уезда. Но и в каждом небольшом хлыстовском районе есть свои местные главари, которые правят хлыстами и к которым хлысты относятся с уважением и покорностью. IV. Новоизраилтьяне. В 1905 году в Харьковской епархии, в уездах – Купянском (приходы слоб. Кременной, Краснянки и Поповки) и Старобельском (прих. села Голубовки) появились сектанты, назвавшие себя «Новым Израилем», или «Ново-Израильской общиной евангельского вероучения». В слоб. Кременной, Купянского уезда, и прежде гнездились сектанты, по своим религиозным взглядам напоминающие штундо-хлыстов, но только с еще большим мистицизмом и пониманием всего Св. Писания в исключительно духовном и иносказательном смысле. Почти все они еще до 1904 г. переселились в Сибирь и в губернии Уфимскую и Оренбургскую. Туда же выбыл и их главарь Иван Безсмертный. Когда я в Апреле 1904 г. посетил Кременную, то в Сибирь выезжал и последний явный сектант Сергей Белан. Подозреваемые же в сектантстве крестьяне продолжали посещать храм и с виду старались ничем не отличаться от православных. Но вот в 1905 году названные сектанты постепенно возвращаются в Кременную и от имени 70-ти душ обоего пола с детьми возбуждают пред Министром Внутренних Дел ходатайство о применении к ним указа 17 апреля 1905 о веротерпимости. Прошение об этом подписали: Иван Медведь, Демьян Медведь, Моисей Медведь, Иван Безсмертный, Сергей Безсмертный, Афанасий Цыган, Захарий Гайбаш, Иван Еременко, Лука Молчанов, Фома Молчанов, Онисим Некрушец, Андрей Смола, Авраам Белан, Никифор Белан – за Себя и за других.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/h...

Ап. Павел проповедовал язычникам, и он вначале один называется «апостолом необрезанных», но в 44-м году при Ироде Агриппе, во время гонений и другие апостолы отправились с проповедью Евангелия в другие страны. Есть предание, что они поделили между собой разные страны перед отправлением на проповедь. Могло быть, что они сделали это с той целью, чтобы не мешать друг другу. Приходя в новый город, апостолы, прежде всего, обращались с проповедью к иудеям; потом к язычникам. Из одной страны они постепенно переходили в другие. Так после Киликии и Финикии проповедь Евангелия распространилась в Понте, Каппадокии, Армении, Абхазии, по северным и западным берегам Черного моря и за море по Дунаю, в страны Приднепровские, известные в древности под общим именем страны Скифов, которых греки считали антропофагами (проповедь ап. Андрея). Из Армении через Персию и Бактрию даже до Индии, где проповедовали апп. Филипп, Варфоломей и Фома. Евангелист Матфей проповедовал в Эфиопии. На Западе христианство распространилось в Македонии, Греции, Галлии, Испании, Британии. Здесь христианство было распространено не апостолами, а ближайшими учениками апостолов. Кроме 12 апостолов проповедовали и другие ученики Христа и сотрудники апостолов. Предание разумеет под ними 70 учеников, избранных Иисусом Христом. Но в предании дело представляется не совсем ясно. Ученики апостольские: Марк, Лука, Тимофей, Тит, Онисим, Дионисий Ареопагит в наших святцах называются «учениками из 70-ти», но они, обращенные только ап. Павлом, сначала были спутниками Павла, а потом сделались самостоятельными проповедниками. Например, евангелист Лука проповедовал в Далматии, Марк – в Египте и т.д. На проповедь выступали иногда лица, не имевшие полномочий от апостолов и даже плохо знакомые с христианством. Так в книге Деяний говорится, что в Ефесе проповедовал иудей Аполлос, знакомый только с проповедью Иоанна Крестителя, пока сотрудники Павла Акилла и Прискилла и сам Павел не познакомили его ближе с христианством. Апостолы никому не запрещали проповедовать. Были даже такие, которые намеренно стали искажать учение Христа. Первым из таким был Симон Маг, основатель первой еретической секты. Проповедников явилось так много, что апостолы предостерегали верующих и советовали им относиться осторожно. Таким образом видно, какое брожение внесено было в мир Евангельской проповедью. Проповедь христианства в конце I, во II и III веках

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Ivan...

Новости 28 февраля, 2013 Маронитский Патриарх выразил готовность укреплять отношения с Русской Церковью Патриарх Бешара ар-Раи упомянул, что делегация Маронитской Церкви с большим благоговением присутствовала на посвященной дню памяти святого Марона праздничной службе, которую совершил архиепископ Истринский Арсений в присутствии большого числа прихожан. 28 февраля, 2013 28 февраля, 2013 Срок давности для пересмотра диссертаций нужно увеличить с 3 до 10 лет, - глава ВАК Председатель Высшей аттестационной комиссии Владимир Филиппов убежден, что необходимо установить десятилетний " срок давности " для пересмотра диссертаций, по поводу которых поступили сигналы о возможном плагиате. 28 февраля, 2013 Церковь чтит память апостола от 70-ти Онисима После смерти апостола Павла святой Онисим служил апостолам до их смерти и был поставлен ими во епископа. После кончины святых апостолов он проповедовал Евангелие во многих странах и городах: в Испании, Карпетании, в Колоссах, в Патрах. 27 февраля, 2013 Скончался всемирно известный американский пианист Ван Клиберн (+Видео) Мировую известность Ван Клиберн получил после сенсационной победы на первом Международном конкурсе имени Чайковского в Москве в 1958 году. Молодой пианист завоевал тогда симпатии как членов жюри, так и публики. 27 февраля, 2013 27 февраля, 2013 Папа Римский после отставки сохранит имя Бенедикт XVI (+ 7 фактов) После своего отречения Папа Римский Бенедикт XVI получит титул " почетного Папы " или " почетного Римского понтифика " . 27 февраля, 2013 Архиерейский хор Александро-Невской лавры совершит турне по городам Украины (программа) Гастрольный тур приурочен к празднованию 300-летнего юбилея Свято-Троицкой Александро-Невской лавры, 400-летию династии Дома Романовых и 1025-летию Крещения Руси. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции.

http://pravmir.ru/category/news/page/458...

Святые Церковь чтит память святителя Григория Паламы, архиепископа Солунского Около 1330 года в Константинополь из Калабрии приехал ученый монах Варлаам. Автор трактатов по логике и астрономии, умелый и остроумный оратор, он получил кафедру в столичном университете. Вскоре Варлаам поехал на Афон, познакомился там с укладом духовной жизни исихастов и, на основании догмата о непостижимости существа Божия, объявил умное делание еретическим заблуждением. Церковь чтит память святителя Серапиона, архиепископа Новгородского Желая предаться более строгим подвигам, святой сложил с себя настоятельство и перешел в Троице-Сергиеву лавру, в которой в 1495 г. стал игуменом. Церковь чтит память преподобного Досифея, ученика аввы Дорофея Братия удивились, что великий авва Варсонофий просил молитв у инока, который жил в монастыре всего пять лет и большими подвигами не прославился. Но после смерти преподобного один опытный подвижник, молившийся, чтобы ему было открыто местопребывание почивших отцов обители, увидел во сне в сонме святых и юношу Досифея. Церковь чтит память апостола от 70-ти Онисима После смерти апостола Павла святой Онисим служил апостолам до их смерти и был поставлен ими во епископа. После кончины святых апостолов он проповедовал Евангелие во многих странах и городах: в Испании, Карпетании, в Колоссах, в Патрах. Церковь чтит память святителя Парфения Лампсакийского Милосердие святителя было так велико, что он не отказывал в исцелении никому из множества приходящих к нему или встречаемых им на дорогах людей, страждущих телесными недугами и одержимых нечистыми духами. Народ перестал обращаться к врачам, так как все болезни, во Имя Господа Иисуса Христа, безмездно исцелял святой Парфений. У комиссии по канонизации тайн нет Почему не всякий выдающийся исторический деятель может быть канонизирован, каковы основные препятствия к канонизации, почему приостановлен процесс канонизации новомучеников? На эти и другие вопросы пытались ответить основные докладчики в своих выступлениях.

http://pravmir.ru/tag/svyatye/page/33/

Карлович, после скитаний по разным местам, поселился теперь в Климоуцах, по соседству с Белой Криницей, и этим дал возможность Пафнутию лично узнать, что за персона этот Карлович. И вот в своих письмах Пафнутий громит и Швецова, и Карловича. Старообрядцы, получая его письма и читая их со страхом и трепетом, спешат истреблять как можно скорее, главным образом, из опасения, чтобы они не попали как-либо в печать. А предать их глассности было бы желательно. Вообще, как мы и замечали уже, г. Швецов нажил себе опасного противника в о. Пафнутие. Но где же находится сам г. Швецов? Он бродит тайком в нижегородских пределах, стараясь разными способами осуществить свои планы относительно превращения маленького скита, составляющего обычное место его жительства, в настоящий раскольнический монастырь и открытия с помощью сильных раскольнического мира (а таких в Нижнем достаточно) правильно устроенной раскольнической школы для воспитания и образования миссионеров раскола, ибо сознает (вероятно и на себе самом), что недостаток образования много вредит защитникам раскола в их борьбе с церковью. Правда, он лучше других понимает и то, что настоящее, правильное образование неизбежно приведет старообрядцев к сознанию лживости и погибельности раскола; но такого исхода он, очевидно, не опасается, ибо поставит задачей своей школы доставление ученикам не истинного образования, а таких знаний, которые, способствуя изощрению способностей учащихся, еще крепче однако же, утверждали бы их в расколе и в отчуждении от церкви. Все дело в том, чтобы добиться дозволения открыть школу; поселить же и утвердить в ней строго-раскольнический дух Онисим Васильевич сумеет. А между тем, среди хлопот о монастыре и школе, Швецов не прекращает и свою проповедь австрийского раскола в нижегородских пределах, среди православных и раскольников других сект, – и, должно признаться, не без успеха, доказательством чего служит самое процветание здесь раскола. Вот, например, верстах в 17-ти от Городца, на той стороне Волги, есть торговая слобода Василево, в которой так усилился раскол, что явилась отлично построенная и оштукатуренная раскольническая моленная, даже обширнее старинной городецкой моленной, и при ней, разумеется, поп; а неподалеку от этой слободы и еще в трех деревьях устроены раскольнические церкви, та что в этой местности, на пространстве каких-нибудь десяти верст в окружности, имеется пять раскольнических попов.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Subbot...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Иродион Илоезерский, прп. - житие Преподобный Иродион Илоезерский Память празднуется 28 сентября в день преставления (1541) и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице вместе с Собором Новгородских святых Преподобный Иродион Илоезерский, Новгородский, ученик преподобного Корнилия Комельского (+ 19 мая 1537), после смерти своего наставника удалился на Илоозеро, в 20 километрах от Белозерска, и там, на полуострове, поставил себе келлию и основал храм в честь Рождества Пресвятой Богородицы, положив начало Илоезерской Озадской пустыни. Преподобный был строгим постником, проводил ночи в молитве и каждую субботу приобщался Святых Таин. Ангел возвестил преподобного о близости его кончины. Скончался он в схиме 28 сентября 1541 года и был похоронен в устроенной им часовне. Первая икона преподобного Иродиона была написана после его явления некоему Софонии. Софония, неблагоговейно ткнув посохом в могилу преподобного, был наказан слепотой, но по молитве святому прозрел. Краткое Житие преподобного Иродиона было написано архимандритом Белозерского монастыря Митрофаном, который в 1653 году, по благословению Новгородского митрополита (впоследствии патриарха) Никона, освидетельствовал чудеса, совершавшиеся от мощей преподобного Иродиона. Тогда и было установлено празднование его памяти. На месте часовни преподобного Иродиона был воздвигнут храм в честь Рождества Пресвятой Богородицы с приделом во имя преподобного Иродиона Илоезерского. Иродион, преподобный Илоезерский, постриженик Комельского Вологодского монастыря, был учеником прп. Корнилия. По кончине наставника своего, в 1537 г., Иродион ушел в Белоезерскую сторону, к Ило-озеру, что в 15-ти верстах от города Белозерска, и жил там несколько лет в пустыне. Потом купил он у одного крестьянина, по имени Онисим, землю, вдававшуюся в озеро Ило, издревле называвшуюся полуостровом Озадским, и построил там церковь деревянную во имя Рождества Богоматери. Это было началом Озадской Илоезерской Иродионовой пустыни, ныне упраздненной. Пред кончиною своею прп. Иродион принял схиму. Преставился он 28-го сентября. Над могилою преподобного сооружена была часовня, вместо которой построена впоследствии каменная церковь с приделами во имя Похвалы Пресвятой Богородицы и прп. Иродиона Илоезерского, где и поныне почивают мощи святого под спудом. Память прп. Иродиона местно совершается 28-го сентября.

http://pravicon.com/info-2575

Меркурий ноябр. 24 ноябр. 11 дек. 10 Минодора сент. 10 Минодор окт. 26 авг. 17 Мисаил дек. 17 Митродора сент. 10 Митродор окт. 26 Михаил сент. 6 февр. 17 Мосхиан Назарий окт. 14 Наркисс ап. из 70-ти окт. 31 марта 29 Неадий Неонилла окт. 29 окт. 29 Неофит янв. 21 Нестор февр. 27 Нестор окт. 27 апр. 19 Никандр еписк. ноябр. 4 Никандр ноябр. 7 Никандр Никанор ап. из 70-ти июля 28 Никита испов. Никита февр. 3 Никифор Николай Никома марта 6 марта 23 ноябр. 7 Нимфодора сент. 10 Нунехия апр. 19 Олвиан ап. из 70-ти ноябр. 4 Олимпиада диаконисса июля 25 Олимпиад февр. 17 Онисим июля 25 Онисифор ап. из 70-ти дек. 10 Онисифор ноябр. 9 Орентий июня 20 ноябр. 10 июня 10 дек. 13 Острихий ноябр. 7 марта 10 марта 4 Павлин Павсилипп Палладий ноябр. 27 Помпий апр. 10 Пантелеимон июля 27 марта 16 Паппий Папила окт. 13 Парамон ноябр. 29 Параскева июля 26 янв. 20 Паригорий янв. 20 Пармен февр. 17 Пармен ап. из 70-ти июля 28 Парфений Лампсакский февр. 7 Патермуфий Патров ап. из 70-ти ноябр. 4 Пафнутий сент. 25 Перегрин июня 18 Перпетуя марта 4 янв. 16 янв. 27 прп. Афонск. июня 12 янв. 22 Пигасий ноябр. 2 июня 20 Пиперион сент. 18 авг. 21 Поликарп февр. 23 Полихроний февр. 17 Полиевкт дек. 21 Порфирий ноябр. 9 Порфирий мч. из Ант. ноябр. 4 Порфирий Газский февр. 26 июня 20 окт. 12 июля 12 Прокул апр. 21 Прокопий Протасий окт. 14 Протион апр. 12 Прохор ап. из 70-ти июля 28 ап. из 70-ти апр. 15 Равула дек. 20 июня 20 Рипсимия сент. 30 Родион (Иродион) ап. из 70-ти ноябр. 10 Родион июня 10 ноябр. 18 янв. 30 марта 15 апр. 29 марта 29 мч. Страт. апр. 24 мч. Готск. апр. 16 еп. Дафнийск. Савватий сент. 19 марта 13 Сампсон июня 27 Самуил авг. 20 июля 26 марта 4 Севастиан дек. 18 Севириан сент. 9 Сенний февр. 17 Септимин авг. 30 Серапион Сергий июня 10 Сивеиф марта 29 Сикст (Ксист) ап. из 70-ти июля 30 ноябр. 26 Сильвестр Силуан ап. из 70-ти июля 30 Симеон Богоприимец февр. 3 Симеон ап. из 70-ти, ср. Госп. апр. 27 Симеон апр. 17 Симфер Сисинний ноябр. 23 Сионий янв. 22 Сосипатр ап. из 70-ти апр. 28, ноябр. 10

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010