Любимов Гавриил Маркович (1899) — протоиерей Пантелей-моневской придворной церкви в Ораниенбауме; устроитель церквей, благотворительных учреждений — 119. Магомет (Мухаммед) (ок. 570—632) — основатель ислама — 370. Македонии (IV в) — ересиарх; был осужден II Вселенским Собором — 370. Мария — 29. Мария Александровна — 29. Мария Египетская (522) — преподобная — 91. Марфа и Мария — сестры Лазаря Четверодневного праведного, которого воскресил Господь накануне входа в Иерусалим — 480. Матфей Веселовский ((?) — священник с 1848 по 1855 г. Кронштадтского Андреевского собора; с 1855 по 1876 г. — ключарь, протоиерей там же; в дальнейшем — архимандрит Мел-хиседек, настоятель Оренбургского Свято-Глуховского монастыря — 383, 398.     Митрофан Воронежский (1623—1703) — святитель, епископ Воронежский, в св. схиме — Макарий — 335. Моисей (1531 г. до Рождества Христова) — св. пророк, Бого-видец. На Синайской горе принял от Господа 10 заповедей — 120, 293, 350, 357, 433, 485. Нектарьевский Василий Кузьмич (1857) — протоиерей, настоятель Кронштадтского Андреевского собора — 107, 479. Нестор — соловецкий старец — 196. Николай (ок. 345) — святитель, архиепископ Мир Ликийс-ких, чудотворец — 48, 49, 313, 336. Николай I Павлович (1796—1855) — император с 14 декабря 1825 г., третий сын императора Павла I — 214, 215, 433. Онисим (ок. 109) — св. апостол от 70-ти, епископ Ефес-ский — 24. Павел (67) — св. первоверховный апостол, ревностный проповедник Евангелия, автор 14 посланий — 34, 72, 303, 321, 322, 359, 376, 455.     Павел Васильевич Трачевский (1895) — настоятель Кронштадтского Андреевского собора с 1857 по 1895 г. — 383. Павловская Анна Андреевна — 29.     Пелагея, малютка — 344.     Петр (67) — св. первоверховный апостол; брат св. апостола Андрея Первозванного. Один из ближайших учеников Господа. Проповедник Евангелия. Автор двух Соборных посланий — 89, 156, 171, 308, 370, 384, 416, 419, 445. Савватий Соловецкий (1435) — преподобный, чудотворец — 274. Сергий (13141319—1392) — преподобный, игумен Радонежский, всея России чудотворец — 335. Соколов Ал. Ив. — священник — 118. Соломон — сын св. пророка и царя Давида; третий царь израильский; строитель Иерусалимского храма — 264, 405. Таратин Александр Иванович (1899) — диакон Кронштадтского Андреевского собора с 1842 по 1875 гг.; в 1875 г. рукоположен во священника; в 1897 г. возведен в сан протоиерея — 107. Тимофей (ок. 96) — св. апостол от 70-ти; епископ Ефесский — 483. Толстой Алексей Константинович (1817—1875) — граф, русский писатель, поэт, драматург — 75. Филарет (греческий). Вероятнее всего, Филарет Вафидис (кон. XIX в), митрополит Касторийский, профессор богословской школы на острове Халки в Мраморном море; в 1884—1886 гг. напечатал двухтомную историю Православной Церкви и учебник по тому же предмету — 368. Филарет (1779—1857) — митрополит Киевский и Галицкий. В схиме Феодосии. В миру Феодор Георгиевич Амфитеатров — 373.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Изображение иконы Онисим ап. #17916 Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Изображение иконы Онисим ап. #17916 Эта страничка относится к разделу   Онисим ап. Скачать или распечатать изображение 17916.jpg 677x450, 0.3 MPix, 120 Kb. 5.7x3.8cm @ 300DPI (8.6x5.7cm @ 200DPI) Максимальное качество Произвольное качество Рейтинг изображения: 6 (135) , (1) . в этом году (за прошлые годы с 2012-06-11) Происхождение изображения: Загружено 2012-06-11 участником [ oldsailor ]. Описание: Сщмч. Онисим , апостол от 70-ти Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " Онисим ап. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/image-17916

Никодим просфорник, XII века, 31 октября. Николай Студийский, † 868 г., 4 фев. Николай Мистик † 930 г., 16 мая. Николай Псковский юродивый † 1576 г., 28 февраля. Николай юрод. Новгород. † 1392 г., 27 июля. Николай чудотворец † 343 года, 9 мая и 6 декабря. Николай-Святоша † 1142 г., 14 окт. Николай воин IV века. 24 дек. Никон свмч. † 250 г., 23 марта. Никон, игум. Печерский, † 1088 г., 23 марта. Никон муч. † 298 г., 7 нояб. Никон Радонежский † 1426 года, 17 ноября. Никон преп. † 998 г., 27 ноября. Никон Сухой † не позже 1101 г., 11 декабря. Никострат муч. † 287 г., 18 дек. Нил Сорский † 1508 г., 7 апр. Нил Синайский , † 450 года, 14 янв. и 12 ноября. Нил Столбенский, † 1554 г., 7 дек. Нимфодора муч., 10 сентября. Нина равпоапостольн. † 335 года, 14 января. Нинит муч. (с Фидием), 15 сент. Нифонт преп. † 1330 г., 14 июня. Нифонт Новгородский † 1156 года, 21 апреля. Нифонт, патр. Конст., † 1460 г., 11 августа. Нифонт, еп. Кипрский, 23 декабря. Ной праотец – в неделю Праотцов. Нонн Илиопольский † 471 г., 10 нояб. Нонна праведная † 374 г., 5 авг. Нумидик, исп. и муч. Карф., 31 авг. Нурвел арх. † 363 г., 7 августа. О лдама прор. VII века до Р. Хр., 10 апреля. Олег, князь Брянский, † 1307 года, 20 сентября. Олимп, Апостол из 70-ти, 4 янв. и 10 ноября. Олимпиада диаконисса † 410 г., 25 июл. Ольга, великая княгиня, † 969 года, 11 июля. Онисим, Апостол из 70-ти, 4 янв. и 15 февраля. Онисим, затворник Печерский, 21 сентября. Онисифор, Апостол из 70-ти, 4 января, 7 сентября и 8 декабря. Онисифор муч. IV века, 9 ноября. Онисифор Печерский † 1148 года, 9 ноября. Онуфрий муч. † 1818 г., 4 января. Онуфрий Великий † около 400 года, 12 июня. Онуфрий Вологодский † 1521 года, 12 июня. Онуфрий Мальский † 1592 г., 12 июня. Онуфрий Печерский, 21 июня. Оптат, еп. Мелевитский IV в., 4 июня. Ора преп. † 390 г., 7 августа. Орентий муч. IV века, 24 июня. Орест муч. IV века, 10 ноября. Орест мучен. (с Евстратием), 13 декабря. Орсисий Тавеннисиотский † не позже 376 г., 15 июня. Осия пророк, 17 октября.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Index apostolorum discipulorumque Domini [textus Ps.Dorothei]/Ed. T. Schermann. Leipzig, 1907 (BSGRT). P. 146–147. TLG 1750/4), а также в «Краткой истории» свт. Никифора Константинопольского (Niceph. Const. Chronogr. brevis/Ed. C. de Boor. Leipzig, 1880, r 1975 (BSGRT). P. 112, col. 1,2:20. TLG 3086/2). В том же и более широком круге источников первым рукоположенным ап. Андреем епископом Византия именуется Стахий (ср. Рим. 16, 9 ), который, однако, служил по соседству в Аргируполе и в течение 16-ти лет окормлял общину, состоявшую из двух тысяч человек (Vitae Prophetarum. P. 147:4–6; Epiph. Index discipulorum [Sp.]/Ed. T. Schermann. Leipzig, 1907 (BSGRT). P. 120:19–21. TLG 2021/24; Phot. Fragm. in ep. ad Romanos/Hrsg. v. K. Staab. Münster, 1933. S. 542:4–5. TLG 4040/14; Ps.-Cod. Patria Constantinopoleos 3, 179:2–5/Ed. T. Preger. Leipzig, 1907, r 1975 (BSGRT). TLG 3168/5. У Пс.-Кодина (X–XV в.) указывается место рукоположения еп. Стахия – храм св. Ирины в Галате). Поэтому Стифат и называет следующего епископа Онисима как рукоположенного апостолом Андреем, даже не упомянув о его предшественнике. Скорее всего, Стифат, так же как и Пс.-Дорофей, отождествлял Онисима с тем, за которого ходатайствовал ап. Павел в послании к Филимону ( Фил. 1, 10–19 ) (ср.: «После того, как Стахий находился вместе со своей паствой 16 лет, епископское место занимает Онисим, о котором апостол Павел написал Филимону». Το δ Στχυος διαγενομνου τος ατο ξ κα δκατον τος ν τ πισκοπ νσιμος μετ τοτον γνεται, περ ο Παλος πστολος τ Φιλμονι γραψεν. Vitae Prophetarum. Index apostolorum. P. 147:7–9). Согласно «краткой истории», приписываемой свт. Никифору, Онисим был епископом Византия в течение 14-ти лет. 183 Севастия – митрополия Армении 2-й. Епископская кафедра в Севастии учреждена не позднее сер. III в. (Fedalto 1988. P. 50). В 1-й «Нотиции» Константинопольской Церкви, приписывавшейся свт. Епифанию Кипрскому , упоминается на 16-м месте (Darrouzès 1981. P. 204). 184 Милитена – митрополия Армении 1-й.

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Собор 70-ти апостолов (4 января) АКИЛА И ПРИСКИЛЛА (I в.), апостол от 70-ти и его жена (пам. 4 янв.- Собор 70 апостолов; 14 июля, 13 февр.- пам. мц. Прискиллы) АМПЛИЙ ап. от 70-ти, сщмч. (пам. 4 янв.- Собор 70 апостолов, 31 окт. вместе со Стахием, Урваном, Апеллесом, Наркиссом и Аристовулом) АНАНИЯ ап. от 70, еп. Дамасский, сщмч. ( 1 окт., пам. 4 янв. в Соборе 70-ти апостолов; пам. зап. 25 янв.) ЕПАФРОДИТ ап. от 70 (пам. 8 дек. и 30 марта, 4 янв.- в Соборе 70 апостолов; пам. визант. 30 марта, 17 и 18 мая; пам. зап. 22 марта) ЕРАСТ еп. Панеадский, ученик ап. Павла, ап. от 70 (пам. 10 нояб.; 4 янв.- в Соборе 70-ти апостолов; пам. зап. 26 июля) ИАКОВ († 62/63), брат Господень, ап. от 70, сщмч. (пам. 23 окт., 4 янв.- в Соборе 70 апостолов, в Неделю по Рождестве Христовом; пам. зап. 1 мая) ИАСОН И СОСИПАТР апостолы от 70 (пам. 28 апр. и 4 янв.- в Соборе 70 апостолов; пам. греч. 29 апр.; отдельно С.- пам. 10 нояб.; пам. зап. 25 июня) ИРОДИОН ап. от 70 (пам. 8 апр., 10 нояб., 4 янв.- в Соборе 70 апостолов; пам. греч. 28 марта), ученик ап. Павла ИУСТ (I в.), ап. от 70 (пам. 30 окт. и 4 янв. (в Соборе 70 апостолов); пам. визант. 21, 22, 30 июня, 21 июля, 20 окт.; пам. зап. 20 июля) КАРП (I в.), ап. от 70 (пам. 26 мая, 4 янв.- в Соборе апостолов от 70; пам. визант. 26 мая и 30 июня; пам. зап. 13 окт.) КВАРТ (I в.), ап. от 70 (пам. 10 нояб., 4 янв.- в Соборе апостолов от 70, пам. визант. 10 нояб., 3 авг. и 30 июня; пам. зап. 3 нояб.) КЕСАРЬ (I в.), ап. от 70 (пам. 8 дек., 30 марта; пам. визант. 29 марта, 30 июня - в Соборе 70 апостолов) КЛЕОПА (I в.), ап. от 70 (пам. 4 янв.- в Соборе апостолов от 70; пам. визант. 29 окт. и 30 июня - в Соборе всех апостолов) КЛИМЕНТ (I в.), ап. от 70 (пам. 22 апр., 10 сент., 4 янв.- в Соборе апостолов от 70; пам. визант. 10 сент. и 30 июня - в Соборе всех апостолов) ЛУКА апостол от 70 (пам. 22 апр., 18 окт. и 4 янв. - в Соборе апостолов от 70), автор Евангелия от Луки и Деяний святых апостолов НИКАНОР (I в.), ап. от 70, сщмч. (пам. 28 июля, 28 дек. и 4 янв. в Соборе апостолов от 70), один из 7 первых диаконов ОНИСИМ (кон. I - нач. II в. по Р. Х.), апостол от 70, ученик ап. Павла, сщмч. (пам. 15 февр., 4 янв.- в Соборе апостолов от 70)

http://pravenc.ru/rubrics/128927.html

15-го числа Св. Апостола Онисима, единого от 70 Имея великое во Христе дерзновение приказывать тебе что должно, по любви лучше прошу, не иной кто, как я, Павел старец, а теперь и узник Иисуса Христа; прошу тебя о сыне моем Онисиме, которого родил я в узах моих. Он был некогда негоден для тебя, а теперь годен тебе и мне; я возвращаю его. Ты же прими его, как мое сердце. Я хотел при себе удержать его, дабы он вместо тебя послужил мне в узах за благовествование; но без твоего согласия ничего не хотел сделать, чтобы доброе твое дело было не вынужденно, а добровольно. Ибо, может быть, он для того на время отлучился, чтобы тебе принять его навсегда, не как уже раба, но выше раба, брата возлюбленного, особенно мне, а тем больше тебе, и по плоти, и в Господе. «Итак, если ты имеешь общение со мною, то прими его, как меня. Если же он чем обидел тебя, или должен, считай сие на мне. Я, Павел, написал моею рукою: я заплачу; не говорю тебе о том, что ты и самим собою мне должен. «Так, брат, дай мне воспользоваться от тебя в Господе; успокой мое сердце в Господе. Надеясь на послушание твое, я написал к тебе, зная, что ты сделаешь и более, нежели говорю». (Посл. к Фuлuм. I, 8–21 .) Так писал св. Апостол Павел Филимону, богатому и знатному человеку, уверовавшему в учение Христово во время проповеди Павла во Фригии, в Малой Азии. Писал он это ему о рабе его Онисиме, который, провинившись перед господином своим и убоясь наказания, бежал от него в Рим, где проповедовал тогда Апостол Павел. Множество людей, слыша Апостола, просвещались верою. Раб Онисим также пленился учением св. Павла и не отступал от него, ненасытно вслушиваясь в слова жизни и истинной свободы. Он открыл Павлу душу свою, выразил раскаяние в грехе своем и, приняв от Павла св. крещение, желал служить ему. Но не желая пользоваться служением чужого раба, св. Павел послал с ним к Филимону письмо с выше-приведенным содержанием. Филимон, бывший уже христианином, отозвался не только прощением, но и отпущением на свободу раба своего, так что Онисим мог возвратиться в Рим к Павлу и служил ему, ревностно исполняя поручения его. Сам он, со временем, сделался одним из 70-ти Апостолов, и по смерти Павла проповедовал слово Божие во многих странах Греции и Малой Азии.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Кол.4:15 .  Приветствуйте братьев в Лаодикии, и Нимфана, и домашнюю церковь его. От себя Ап. велит приветствовать лаодикийских христиан, соседей Колоссян, и в особенности Лаодикийца Нимфана, в доме которого ( κατ´οκον ατο) находилась церковь или такое же место богослужебных собраний христиан, какое имелось и в доме Филимона ( Флм.1:2 ). Кол.4:16 .  Когда это послание прочитано будет у вас, то распорядитесь, чтобы оно было прочитано и в Лаодикийской церкви; а то, которое из Лаодикии, прочитайте и вы. Что это за «послание из Лаодикии»? Такого послания нет в Апостольской письменности, почему необходимо признать, что Ап. разумеет здесь какое-либо из своих остальных 13-ти посланий, попавшее в то время в Лаодикию, но написанное первоначально для другого города. Из всех предположений здесь наиболее вероятным представляется то, по которому Ап. здесь имеет в виду свое послание к Ефесянам, которое имело характер окружного послания и по всей вероятности попало, незадолго до получения Колоссянами послания от Павла, к Лаодикийцам. Последние и должны были передать это послание к Ефесянам в Колосскую церковь , которая могла передать его потом другой, соседней, церкви. В самом деле, послание к Ефесянам имеет в каноне еретика Маркиона надписание: «послание к Лаодикийцам», и Тертуллиан , который сообщает об этом, прибавляет, что Маркион сам переменил надписание послания. По всей вероятности, в Понте, на родине Маркиона, господствовало убеждение, что это послание было назначено для Лаодикийской церкви. Α это предположение, вероятно, основывалось на том, что в Понте оно было действительно получено из Лаодикии, а не из Ефеса (Разбор других мнений о послании из Лаодикии см. у Мухина стр. 85–90). Кол.4:17 .  Скажите Архиппу: смотри, чтобы тебе исполнить служение, которое ты принял в Господе. «Архипп» стоял в очень близких отношениях к семье Филимона, который был Колоссянин (его раб, Онисим, называется Колоссянином – Кол. 4:9 ) и потому вероятно также жил в Колоссах. В то время, как должно было получиться в Колоссах послание Павла, Архиппа не должно было, по расчету Апостола, быть в Колоссах, а между тем послание к Колоссянам нужно было, по прочтении, передать в Лаодикию. Поэтому Ап. и поручает читателям передать Архиппу, по его возвращении, наставление от Апостола о необходимости большего внимания в исполнении своего служения. Но в чем состояло служение Архиппа – неизвестно.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

– И как же ты понимаешь, – спросил Онисим, – войн теперь на земле вовсе не будет? – Вот и я тоже так спросил Калинина, и он мне ответил: войн будет еще довольно, да мысль наша будет не туда устремляться: пусть война, если нужно, да люди будут сближаться между собой не для войны, а для мира. – Это правда истинная, – ответил Онисим. – Пойдем теперь на гору. И, оставив детей в избушке досыпать свое время, Онисим с Мануйлой поднялись, на Третью гору. Лунными увалами оленьего моха они прошли на Звонкую сечу. Сказать, чтобы так уж очень-то обрадовался Веселкин своему другу, нельзя: он был весь чем-то занят и видно было: эту подсочку на смерть делать было ему – нелегко. Слушая Мануйлу и все, что сказал Калинин, Веселкин долго молчал и, выслушав, крепко задумался. А тут-то прибежали сюда Митраша с Настей и остановились, как дикие зверьки, на поляне под елочкой необыкновенно правильной формы. Они узнали отца, и он догадался, спросил: – А мать? Ему ничего не сказали. И он вдруг все понял, и весь изменился. Еще пели тетерева утреннюю свою колыбельную песнь – едва ли сейчас слышал песню Веселкин. Он сел на лавочку и крепко задумался. Несколько коротких мгновений прошло, а как показалось долго! Вдруг он вздрогнул, очнулся, оглянулся вокруг на поляне, встретился глазами с елкой необычайно правильной формы в красных шишках, осыпаемых золотой пыльцой. Увидев елочку, Веселкин видимо сделал над собою усилие. В эту минуту солнце вышло из облаков, и свет великий, могучий, огромный бросился на поляну. – Ну, герои, здравствуйте! – сказал отец, и дети бросились к нему. За это время все мальчики, работавшие на опушке Корабельной Чащи, собрались на Звонкой сече. Увидав их, Веселкин приказал им закончить подсочку на смерть и положить пластыри на все раны. Так и была спасена Корабельная Чаща, хорошими простыми людьми она была спасена. Комментарии Список условных сокращений : Собр. соч. 1956–1957 – М. М. Пришвин. Собр. соч в 6-ти томах. М., Гослитиздат, 1956–1957. ЦГАЛИ – Центральный государственный архив литературы и искусства, Москва.

http://predanie.ru/book/221325-osudareva...

Просили написать для памяти. Написал 4 листа. Говорили, что слушали на днях энзецу Онисима Накано и нашли неудовлетворительным. Тема была: «не должно злоупотреблять тварями» («зообуцу-о сиюсубекарадзу»), «а он говорил о том, что следует только заботиться о пище и питии, об излишнем пещись не должно». Говорили они также, что «их смущает преступление христианина Ицидзё в Дзёогецудзуми (близком отсюда), что от христианина они не этого ожидают; также, что в истории видно, как христиане за веру жгли и губили друг друга». «Это не истинное христианство, а по подобным историч. [историческим] признакам, напротив, можно отличить извращенное христианство от истинного». Желают они в эти места проповедника, только — лучшего, чем Онисим Накано. Итак, при распределении проповедников нужно иметь и это место в виду. Вообще нужно вести линию от Иокояма доселе. Здесь в соседстве находящиеся Фукуда-мура и Дзёогецудзуми д. [должны] подать руку Церкви в Иокояма.     17/29 июня 1881. Среда.     В Сироиси.    Проезжая Такаки, город в 6 1/2 ри от Сендая, 280 домов, — зашли к Иоанну Такахаси, бывшему катихизатору. У него здесь за городом домик, земли же для поля нет; семья промышляет ткачеством; в семье: мать, жена и две дочери — 18 и 11 лет, сам 5-ть. Говорил он, что Стефан Ицидзё, из Дзёогецудзуми, пишет в Тоокёо, просит сделать Такахаси катихизатором. Я сказал, что Такахаси, если он хочет быть катихизатором, нужно прийти в Тоокёо и подвергнуть себя экзамену; в продолжении 5-ти лет, которые не проповедывал, если не занимался христ. книгами, очень может статься, что забыл многое (тем более, что и тогда был весьма плохим катихизатором); так Церкви нужно знать, может ли он действительно быть катихиз. [катихизатором] или нет. О. же Матфей, его духовник, вероятно, хорошо отзовется о его поведении (тогда он отставлен был за нехорошее поведение). Итак, если и то и другое найдется удовлетворительным, и знание учения и хорошее поведение — тогда он и будет сделан катихизатором. Ицидзё же, если что может сделать для него в этом направлении, так разве помочь ему достигнуть Тоокёо.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3733...

Филимон, получив послание св. апостола Павла, не только простил Онисима, но и принял его с распростертыми объятиями и даровал ему свободу. После этого Онисим возвратился к апостолу Павлу и служил ему с ревностью и усердием. По смерти великого учителя своего он пошел проповедовать слово Божие в отдаленные страны и был причислен к лику 70-ти апостолов. Онисим был с евангельской проповедью в Испании и во многих городах Греции и Малой Азии. Уже в глубокой старости он был поставлен епископом Ефесской Церкви, после Тимофея и Иоанна Богослова. Св. Игнатий Богоносец упоминает о нем в одном из посланий своих, как о человеке благочестивом и деятельном, ревностно исполнявшем пастырские обязанности свои. Несколько лет он был епископом Ефесским, обращал язычников ко Христу, укреплял верующих поучениями и примером своей добродетельной жизни. В царствование римского императора Траяна возникло гонение на христиан, и Онисим был призван в Рим. Приведенный на суд к епарху Тертуллу, Онисим с твердостью исповедал имя Христово. На вопрос епарха, кто он и какого рода, он отвечал: «Я христианин, в молодости был рабом некоего мужа, а теперь я верный раб Господа и Бога моего Иисуса Христа». – «Что же тебя заставило перейти к другому господину?» – спросил епарх. Онисим отвечал: «Познание истины и возненавидение идолопоклонства». – «Какою же ценою купил тебя господин твой?», – спросил епарх. «Сын Божий Иисус Христос, – ответствовал Онисим, – честною Своею кровью искупил меня от погибели, как написано: не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, но драгоценной кровью как агнца непорочного и пречистого Христа ( 1Пет.1:18–10 )». На вопрос епарха, что у христиан называется суетным житием, Онисим отвечал: «Суетное житие есть беззаконное прелюбодеяние, которое за малое наслаждение плотское приготовляет сластолюбцам вечный огонь; сребролюбие, через которое часто мы обижаем ближнего; чародейство, исходящее от бесов; гордость, надмевающаяся над другими высокоумием; зависть, которая внушила Каину братоубийство; злословие и необузданность языка, распространяющие на всех посмеятельство, лицемерие и ложь, враги истины, друзья диавола, посредством которых он соблазнил Еву; гнев, изобретатель проклятия, возбудитель брани, убийства отец; пьянство, сожительствующее с невоздержанием, которое есть сестра сладострастию и мать сквернословия, чуждая доброго помысла, отвратительная нравом и словом.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010