Марон пустынник подвизался в Сирийской пустыни, близ г. Кирра. Святая жизнь его засвидетельствована многими чудесами, особенно исцелением больных. Скончался около 370 года. Учениками его были: Иаков отшельник, память 26 ноября, Лимний, 22 февраля, и Домнина, 1 марта. Св. Марон исцеляет от лихорадки. Преподобный Авраамий был епископом Каррийским в Месопотамии. Сначала подвизался в Ливанской горе. Сделавшись епископом, он не изменил строгого образа жизни. Император Феодосий, пожелав видеть подвижника-епископа, вызвал его в Царьград. Здесь он скончался. Перенесение мощей Михаила Черниговского (память 20 сентября). Он вместе с боярином своим Феодором замучен в Золотой орде, по приказанию татарского хана Батыя, за то, что они не хотели пройти через очистительный огонь, разложенный перед палаткой хана, и поклониться кумирам, в 1244 г. Тела их были брошены на съедение псам, но благочестивые русские христиане тайно взяли их и перенесли в Чернигов. Отсюда в 1572 году, при царе Иоанне Грозном, они перенесены были в Москву. Почивают в Архангельском соборе, под спудом. 15-е число Апостол Онисим был из 70-ти апостолов. Сначала служил рабом у богатого и знатного гражданина во Фригии, в Малой Азии, Филимона, обращенного ко Христу ап. Павлом. Спасаясь от наказания за сделанный им проступок против своего господина, он бежал в Рим, где тогда благовествовал ап. Павел. Проповедь Павла произвела в нем искреннее раскаяние и пламенную веру, и он крестился. Тогда Онисим решился возвратиться к своему господину и просил апостола Павла принять участие в примирении его с господином. Апостол написал Филимону краткое послание, прося его принять беглого раба, уже не как раба, а как брата и как принял бы он его самого. Филимон не только простил Онисима, но и даровал ему свободу. Тогда Онисим возвратился к Павлу, а по смерти его отправился проповедовать учение Христово. Проповедовал в Испании, Греции и Малой Азии, под конец же жизни был епископом в Ефесе. Тут обратил ко Христу многих язычников. Скончался св. апостол около 109 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/z...

Пренесение мощей благоверного князя Черниговского и боярина его еодра, замученных Батыем в Золотой Орде. Мощи их были взяты тайно благочестивыми русскими христианами. Сначала они были перенесены во Владимир, а затем в Чернигов, откуда в 1578 г. 14 февр., при царе Иоанне Грозном, перенесены в Москву (где, в память этого, на месте встречи свв. мощей за Москвой рекой, была построена существующая и поныне церковь свв. Черниговских чудотворцев) и были поставлены в Кремлевском Сретенском соборе (впоследствии упраздненном). В настоящее время они почивают (с 1774 г.) в Московском Архангельском соборе (у его правого юго-западного столпа), в Кремле. Муч. Феодор ныне упоминается в Х.М. и в В.М., в Синод. же М.В.С. нет его имени. См. 20 сент. 15 . В. Св. апостола (от 70-ти, ученика св. ап. Павла, по Х.М.). Он был рабом св. Филимона (см. 22 нояб.). Спасаясь от наказания за какой-то проступок, Онисим убежал в Рим, где и был обращен ко Христу ап. Павлом. Сознавая свою вину пред господином и научившись от ап. Павла искать свободы в духе и благочестии, Онисим решился возвратиться к Филимону и просил ап. Павла принять участие в примирении его с господином. Апостол написал краткое послание к Филимону, прося последнего принять беглого раба, как брата возлюбленного, как принял бы он самого апостола. Филимон не только простил Онисима, но и даровал ему свободу. По смерти ап. Павла, св. Онисим проповедовал Христа в Испании, Греции и Малой Азии, и в глубокой старости был поставлен епископом в Ефесе. Он мученически скончался в Риме, около 109 г. Кондак, гл. 4. Яко луча воссиял еси вселенней, зарями сияя солнца, блаженне, всесветлаго Павла, мир просветившаго: темже тя почитаем, Онисиме славне. Пр. пустынника Сирийского. Он подвизался недалеко от селения Асихи и более 90 лет жил в великом воздержании. Он жил под открытым небом, терпеливо переносил зимнюю стужу и летний жар, питался горохом и бобами, смоченными водой, и изредка смоквами. Имея уже более 90 лет и будучи крайне слаб здоровьем, он семь недель Великого поста проводил, довольствуясь 15 смоквами. Великий подвижник скончался после 400 года (по мнению некоторых, – в 440 г.), в глубокой старости.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Нифонт Константинопольский , патр. (11/24 августа) Нифонт Печерский , Новгородский, еп., в Ближних (Антониевых) пещерах (8/21 апреля; 28 сентября/11 октября [Печер.]) Олег (в иночестве Василий) Романович Брянский , блгв. князь, прп. (20 сентября/3 октября) Олег (в иночестве Иона, в схиме Иоаким) Рязанский (5/18 июня, 30 июня/13 июля) Олимп (Олимпан), ап. от 70-ти, сщмч. (4/17 января ап.]; 10/23 ноября) Ольга (в крещении Елена), равноап., вел. княгиня Российская (11/24 июля) Онисим Печерский , прп., затворник, в Ближних (Антониевых) пещерах (21 июля/3 августа; 28 сентября/11 октября [Печер.]; 4/17 октября) Онисим , ап. от 70-ти, сщмч. (4/17 января ап.]; 15/28 февраля) Онисифор , мч. (9/22 ноября) Онуфрий Великий , прп. (12/25 июня) Онуфрий Перцовский , Вологодский, прп. (12/25 июня) Онуфрий Печерский , Молчаливый, прп., в Ближних (Антониевых) пещерах (21 июля/3 августа; 28 сентября/11 октября [Печер.]) Орест Севастийский , мч. (13/26 декабря) Осия , пророк, из 12-ти малых пророков (17/30 октября) Павел , первоверховный апостол («апостол языков») (29 июня/12 июля) Павел Византийский , отрок, мч. (3/16 июня) Павел Комельский (Обнорский), прп. (10/23 января) Павел Латрийский , прп. (15/28 декабря) Павел Новый , Константинопольский, патр. (30 августа/12 сентября) Павел Печерский , Послушливый, прп., в Дальних (Феодосиевых) пещерах (28 августа/10 сентября [Печер.]; 10/23 сентября) Павел Ростовский , прп., первостроитель Борисоглебского монастыря (22 октября/4 ноября) Павел Фивейский , Египетский, отшельник, прп. (15/28 января) Павел I Константинопольский , патр., исповедник, сщмч. (6/19 ноября) Павел Тобольский , митр. (10/23 июня) Павла Византийская , дева, мц. (3/16 июня) Паисий Великий , прп. (19 июня/2 июля) Паисий Величковский , прп. (15/28 ноября) Паисий Болгарский , Хилендарский, прп. (19 июня/2 июля) Паисий Галичский , прп., архим. (23 мая/5 июня) Паисий Печерский , прп. в Дальних (Феодосиевых) пещерах (19 июля/1 августа; 28 августа/10 сентября [Печер.]) Паисий Угличский , игумен, прп. (8/21 января; 23 мая/5 июня [Ростов.]; 6/19 июня)

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Послание к Филимону Сведения о Филимоне и обстоятельствах происхождения Послания к нему Филимон, которого Церковь причисляет к лику Семидесяти апостолов (память 4 Января, 19 Февраля и 22 Ноября), был епископом Гасским и жил в городе Лаодикии или, как некоторые полагают, в Колоссах (видя основанием для этого упоминание в Кол.4:9 о домашней церкви, находящейся в Колоссах), и был богатым и знатным гражданином ( Кол.4:17 ; Флм.2,10 ). Некоторые, однако, считают его обращённым ко Христу Архиппом или Епафросом, епископом колосским, или, вероятнее, самим Павлом ( Флм.1:19 ), во время пребывания того в Колоссах или Ефесе. Он был так предан вере, что его дом сделался местом собрания в Колоссах и называется домашней Церковью, и сын его, или, по крайней мере, очень близкое к нему лицо, Архипп, совершал в ней Богослужение ( Флм.1:2 ; Кол.4:17 ). Во время заключения апостола Павла в Риме, один из рабов Филимона, Онисим, родом фригиец (также принадлежавший к числу 70-ти апостолов – учеников Христа – позднее епископ ефесский, память 15 Февраля), чем-то не угодил своему господину и, спасаясь от наказания, бежал от своего господина из Колосс в Рим к Павлу, очевидно за справедливым судом ( Флм.1:10 ). Чувствуя свою вину против господина и научившись от апостола искать свободы в духе и благочестии, Онисим решился возвратиться к Филимону и просил Павла принять участие в примирении его с господином. Снисходя к просьбе Онисима и желая воспользоваться этим случаем для утверждения в одном чувства покорности и готовности страдать по заслугам, а в другом чувства снисхождения и любви, прощающем и врагов, апостол пишет к Филимону краткое Послание, полное отеческой любви и христианского мира, прося господина принять беглого раба уже не как раба, а как брата возлюбленного, как принял бы он самого апостола. Нужна была необыкновенная сила апостольской любви для того, чтобы, с одной стороны, решиться не только мирить господина с рабом, но и требовать от него братского приёма человеку, заслужившему наказания. С другой стороны, нужна была чудная вера христианина, чтобы решиться идти с повинной головой к оскорблённому господину. И, наконец, нужна была вся простота христианского незлобия и братской любви, чтобы в беглом рабе принять брата и апостольского сына!

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Ivan...

В второй половине третьей главы (ст. 18-25) святой Апостол дает нравственные наставления христианам в зависимости от их положения: отдельно женам, отдельно мужьям, детям, отцам, рабам. В первых 6-ти стихах четвертой главы заканчиваются эти нравственные наставления. Апостол заповедует справедливое отношение к рабам, а затем снова переходит к общим наставлениям для всех христиан, независимо от их общественного положения, внушая постоянство в молитве и духовное бодрствование с благодарением. В заключение Апостол просит молиться о нем с его сотрудниками, " чтобы Бог отверз нам дверь для слова " , чтобы Бог помог им беспрепятственно проповедовать Его Слово (4:1-4 [ 5 ]). Апостол заповедует благоразумное отношение к " внешним " , то есть еще неуверовавшим, и увещевает: " слово ваше да будет всегда с благодатию, приправлено солью " , то есть задушевно, исходящим из сердца и дышущим благорасположением, но вместе с тем сдержано и благоразумно, что и значит " приправлено солью " (ст. 5-6 [ 6 ]). Стихи 7-18 составляют послесловие . В нем Апостол говорит, что посылает это послание с Тихиком , " возлюбленным братом и верным служителем и сотрудником в Господе " (ст. 7-8 [ 7 ]). С ним посылается и Онисим, бывший слуга Филимона. В заключение Апостол передает приветствия от находящихся с ним и заповедует прочитать это послание и в Лаодикийской церкви. Кончается послание обычным Апостольским благословением (16-18 [ 8 ]). Основание Церкви Христовой в Фессалониках Город Солунь, названный так славянами, а по-гречески Фессалоника, или ныне Салоники, расположен на склоне горы в северо-западном углу Ферманского залива Эгейского моря. В апостольские времена он был главным городом второго округа Македонской области, резиденцией римского претора. Самое географическое положение способствовало тому, что он сделался цветущим, богатым, густо-населенным торговым центром. В связи с этим он славился роскошью и упадком нравственности. Коренное население его составляли греки, но почти столько же было в нем и римских переселенцев. Значительную часть населения составляли в Фессалониках и иудеи, занимавшиеся торговлей и открывшие тут не простой молитвенный дом, как было в Филиппах, а синагогу (Деян. 17:1 [ 1 ]).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Заканчивается послание послесловием , в котором Апостол Павел просит Филимона приготовить ему помещение, так как надеется на скорое свое освобождение, передачей приветствий от соузника Павлова Епафраса, который добровольно разделял с ним скорби его заключения, а также от " сотрудников его " в деле евангельской проповеди Марка, Аристарха, Димаса и Луки, и обычным благословением. Слова 19 ст. [ 7 ] свидетельствуют, что все послание было написано рукою самого Апостола Павла. По преданию, Филимон дал Онисиму свободу от рабства и отослал его обратно к святому Павлу. Впоследствии он был епископом Берии Македонской и мучеником в Риме при имп. Траяне. Память его празднуется 15 февраля. Послание к Евреям Послание к Филимону содержит в себе всего пдну главу, состоящую из 24 стихов. Начинается послание вступлением из первых 9-ти стихов, в котором Апостол Павел, после обычного приветствия от себя и Тимофея и после пожелания благодати и мира Филимону, Апфии и Архиппу, выражает свою радость по поводу благочестия Филимона и говорит, что, хотя мог бы смело ему приказывать , по любви, предпочитает лучше его просить . Эта просьба излагается в ст. 10-12. [ 1 ] Апостол просит тут Филимона принять Онисима , которого он " родил " в узах, и который некогда был негоден для него, как его сердце. В 13-21 стихах Апостол приводит ходатайственные доводы в пользу Онисима: Послание к Филимону ярко свидетельствует о том, что Церковь Христова, освобождая человека от греха, не производит вместе с тем насильственной ломки в установившихся взаимоотношениях людей, не покушается на гражданский и государственный порядок, терпеливо ожидая улучшения общественного порядка, под влиянием христианских идей. He только из этого послания, но и из других, ранее разобранных нами, видно, что Церковь, немогшая, конечно, сочувствовать рабству, вместе с тем не упраздняла его, а даже предписывала рабам повиновение своим господам. Поэтому и тут обращение Онисима в христианство, сделав его свободным от греха и сыном Царствия Божия, не освободило его, однако, как раба, от власти господина. Онисим должен вернуться к Филимону, несмотря даже на то, что Апостол полюбил его, как сына, и нуждался в его услугах, будучи в узах в Риме. Уважение Апостола к гражданским правам сказывается так же в том что он мог приказать Филимону простить Онисима, но, признавая за Филимоном право господина, он просит его о прощении провинившегося и покаявшегося раба. Слова Апостола: " Без твоего согласия я ничего не хотел сделать " ясно указывают, что христианство ведет человечество к личному совершенству и улучшению общественного правопорядка действительно на началах братства, равенства и свободы, но не путем насильственных действий и переворотов, а путем мирного убеждения и нравственного воздействия.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Время и место написания Послание к Филимону, как видно из послания к Колоссянам (4:7-9 [ 1 ]), написано и послано одновременно с этим последним и, следовательно, в 61 или 62 году. Из самого послания к Филимону видно (ст. 1 [ 2 ], 10 [ 3 ] и 23 [ 4 ]), что Апостол Павел в это время находился в узах. Б так как он надеялся на скорое освобождение и даже просил Филимона приготовить ему помещение, надеясь придти в Колоссы (ст. 22 [ 5 ]), то ясно, что это были первые узы Апостола в Риме , где и написано это послание. Экзегетический разбор Послание к Филимону содержит в себе всего пдну главу, состоящую из 24 стихов. Начинается послание вступлением из первых 9-ти стихов, в котором Апостол Павел, после обычного приветствия от себя и Тимофея и после пожелания благодати и мира Филимону, Апфии и Архиппу, выражает свою радость по поводу благочестия Филимона и говорит, что, хотя мог бы смело ему приказывать , по любви, предпочитает лучше его просить . Эта просьба излагается в ст. 10-12. [ 1 ] Апостол просит тут Филимона принять Онисима , которого он " родил " в узах, и который некогда был негоден для него, как его сердце. В 13-21 стихах Апостол приводит ходатайственные доводы в пользу Онисима: Послание к Филимону ярко свидетельствует о том, что Церковь Христова, освобождая человека от греха, не производит вместе с тем насильственной ломки в установившихся взаимоотношениях людей, не покушается на гражданский и государственный порядок, терпеливо ожидая улучшения общественного порядка, под влиянием христианских идей. He только из этого послания, но и из других, ранее разобранных нами, видно, что Церковь, немогшая, конечно, сочувствовать рабству, вместе с тем не упраздняла его, а даже предписывала рабам повиновение своим господам. Поэтому и тут обращение Онисима в христианство, сделав его свободным от греха и сыном Царствия Божия, не освободило его, однако, как раба, от власти господина. Онисим должен вернуться к Филимону, несмотря даже на то, что Апостол полюбил его, как сына, и нуждался в его услугах, будучи в узах в Риме. Уважение Апостола к гражданским правам сказывается так же в том что он мог приказать Филимону простить Онисима, но, признавая за Филимоном право господина, он просит его о прощении провинившегося и покаявшегося раба. Слова Апостола: " Без твоего согласия я ничего не хотел сделать " ясно указывают, что христианство ведет человечество к личному совершенству и улучшению общественного правопорядка действительно на началах братства, равенства и свободы, но не путем насильственных действий и переворотов, а путем мирного убеждения и нравственного воздействия.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Святой апостол Филимон и его супруга Апфия Святой апостол Филимон и его супруга Апфия жили в городе Колоссы во Фригии. По принятии Крещения от святого апостола Павла они обратили свой дом в дом молитвы, где собирались все верующие во Христа колоссяне и совершались Богослужения, и посвятили себя служению больным и обездоленным. Апостол Филимон был поставлен епископом города Газы и проповедовал Слово Божие по всей Фригии. Святой апостол Павел не оставлял его своим руководством. К нему направил первоверховный апостол свое полное любви Послание, в котором посылает благословение " Филимону возлюбленному и сотруднику нашему, и Апфии, сестре возлюбленной, и Архиппу, сподвижнику нашему, и их домашней церкви " ( Флм. 1, 1-3 ). Онисим, о котором идет речь в Послании, - бывший раб Филимона, апостол от 70-ти (память 15 февраля). В гонение Нерона (54-68) святые Филимон и Апфия, а также живший в Колоссах святой апостол Архипп приняли мученическую кончину. Во время языческого праздника разъяренная толпа ворвалась в христианский храм, когда там совершалось богослужение. Все в страхе разбежались, остались только святые Филимон, Архипп и Апфия. Их схватили и повели к градоначальнику. Святого Архиппа озверевшая толпа избила и изрезала ножами, и по дороге на суд он скончался. Святые Филимон и Апфия по приговору правителя, были побиты камнями. Память святых апостолов Филимона и Архиппа и равноапостольной Апфии празднуется также 19 февраля. Иконописный подлинник Русь. XVII. Минея - Ноябрь. Русь. Икона. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Константинополь. XI (копия). Мученичество свв. Архиппа, Филимона и Апфии. Миниатюра. Константинополь. XI в. (копия учащихся Иконописной школы). ГИМ. Москва. Русь. XVII. Строгановский иконописный лицевой подлинник. 22 ноября (фрагмент). Русь. Конец XVI - начало XVII в. (издан в Москве в 1869 году). В 1868 году принадлежал графу Сергею Григорьевичу Строганову. Русь. XVII. Строгановский иконописный лицевой подлинник. 4 января, 45 (фрагмент). Русь. Конец XVI - начало XVII в. (издан в Москве в 1869 году). В 1868 году принадлежал графу Сергею Григорьевичу Строганову. Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/912729.htm...

Слава, и ныне, тойже. На стиховне стихиры, глас 6. Подобен: Тридневен: Девы, сликовствуйте,/отроковицы, взыграйте, свещи носяще,/воспойте светло едину Богородицу Чистую, Пресвятую/и небесная воспойте. Стих: Приведутся Царю девы в след Ея,/искренния Ея приведутся Тебе. Ангеловою Тя рукою, Дево,/пищею всех Творец,/Сын Твой, питает, Владычице Чистая,/святых во святая,/являя Твое миру/величествие пребольшее. Стих: Приведутся в веселии и радовании,/введутся в храм Царев. Святых пресвятая Дево Богоневесто,/рождшая Владыку всех,/единаго от Троицы,/Того моли/всех воспевающих Тя/избавити от бед. Слава, и ныне, глас 4: Днесь Боговместимый Храм, Богородица,/в храм Господень приводится,/и Захария Сию приемлет./ Днесь святая святых радуются,/и лик Ангельский таинственно торжествует./С нимиже и мы, празднующе днесь, с Гавриилом возопиим:/радуйся, Благодатная, Господь с Тобою,/имеяй велию милость. НА ЛИТУРГИИ Блаженны праздника, песнь 1-я, на 6. Прокимен, глас 8: Во всю землю изыде вещание их/и в концы вселенныя глаголы их. Стих: Небеса поведают славу Божию: Апостол к Филимону, после 302-го зачала: Павел, юзник Иисус Христов: Аллилуия, глас 1: Исповедят Небеса чудеса Твоя, Господи. Стих: Бог прославляемь в совете святых. Евангелие от Луки, зачало 50. Причастен: Во всю землю изыде вещание их: Святой апостол Филимон и его супруга святая Апфия жили в городе Колоссы во Фригии. По принятии Крещения от святого апостола Павла они посвятили себя служению больным и обездоленным и обратили дом свой в дом молитвы, где собирались все верующие во Христа колоссяне для совершения Богослужения. Апостол Филимон был поставлен епископом города Газы и проповедовал Слово Божие по всей Фригии. Святой апостол Павел окормлял его. К нему направил первоверховный апостол свое полное любви Послание, в котором посылает благословение «Филимону возлюбленному и сотруднику нашему, и Апфии, сестре возлюбленной, и Архиппу, сподвижнику нашему, и их домашней церкви» ( Флм. 1:1–3 ). Онисим, о котором идет речь в Послании,– бывший раб Филимона, апостол от 70-ти (память 15 февраля). В гонение Нерона (5466) святые Филимон и Апфия, а также живший в Колоссах святой апостол Архипп приняли мученическую кончину. Во время языческого праздника разъяренная толпа ворвалась в христианский храм, когда там совершалось Богослужение. Все в страхе разбежались, остались только святые Филимон, Архипп и Апфия. Их схватили и повели к градоначальнику. Святого Архиппа озверевшая толпа избила и изрезала ножами, и по дороге на суд он скончался. Святые Филимон и Апфия, по приговору правителя, были побиты камнями.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   [Стих 12. Егда послю Артему. Кто был Артема, неизвестно, так как о нём нигде больше не упоминается.     Потщися приити ко мне в Никополь. С именем Никополя было известно не­сколько городов: один в Эпире, построенный Августом в память своей победы при Акциуме; другой Никополь был во Фракии; третий — в Киликии близ Тарса. Подписи на Послании полагают Никополь Македонский, то есть в Эпире; но с большею вероятностью можно признать Киликийский, так как Апостол нахо­дился в Малой Азии].    [Стих 13. Зину законника. Вероятно, вместе с Титом в Крите были оставлены Зина и Аполлос. Их теперь Апостол требует к себе. Зина называется законни­ком, вероятно, как сведущий в Законе Моисеевом. О нём больше нет сведений].     Стих 14. Да учатся и наши добрым делом прилежати. Забота о странниках и о нуждающихся есть одно из прекрасных средств упражнения в добрых делах. Иудеи и даже язычники знали эту добродетель. Апостол предписывает в ней упражнения и Христианам.     Стих 15. Благодать со всеми вами. Указывается назначение Послания не к одно­му Титу, но и к другим верующим. Послание к Филимону. Сведения о Филимоне и обстоятельствах происхождения Послания к нему.    Филимон, которого Церковь причисляет к лику Семидесяти Апостолов (память 4 Января, 19 Февраля и 22 Ноября), был епископом Газским и жил в городе Лаодикии или, как некоторые полагают, в Колоссах (видя основанием для этого упоминание в Кол. 4о домашней церкви, находящейся в Колос­сах), и был богатым и знатным гражданином (Кол. 4:17; Флм. 2:10), Некото­рые, однако, считают его обращённым ко Христу Архиппом или Епафросом, епископом Колосским, или, вероятнее, самим Павлом (Флм. 19), во время пребывания того в Колоссах или Ефесе. Он был так предан вере, что его дом сделался местом собрания в Колоссах и называется домашнею Цер­ковью, и сын его, или, по крайней мере, очень близкое к нему лицо, Архипп, совершал в ней Богослужение (Флм. 2; Кол. 4:17).    Во время заключения Апостола Павла в Риме, один из рабов Филимона, Онисим, родом Фригиец (также принадлежавший к числу 70-ти Апосто­лов — учеников Христа — позднее епископ Ефесский, память 15 Февраля), чем-то не угодил своему господину и, спасаясь от наказания, бежал от своего господина из Колосс в Рим к Павлу, очевидно за справедливым судом (10).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010