Филимонды мхббте м иманы   4 Доаларымда ине, Филимон, ик алып, Аллама р ваыт рхмттр уыйым, 5 снки Раббы айсаа булан иманы м барлы изгелрг арата мхббте тураында ишетеп йрйм. 6 Бтнб сн д урта иманы бе Мсих аша лгшкн барлы изгелекте тулыра алауа килтерен тип, доа ылам. 7 ине ошо мхббтед, имандашым, мин оло шатлы м йыуаныс табам, снки изгелре келдре ине аша сафланды.   Онисим тураында тенес   8 Шуа кр Мсихк ылтанып, бурысыды те ыйыу решт талап ит алам да, 9 баша бер тгел, мин, Павел, оло кеше булара, леге ваытта айса Мсих хаына трмл ултырыусы тотон, и тенес менн ндшм. 10 Бында, трмл, емде улым тип анаан бер хаына и мржт итм. Ул – мине аша имана килгн Онисим. 11 Элек ул ине сн файаы ине, хер и ине сн д, мине сн д файалы . 12 Уны кире ине яныа ебрм, был мине сн бер азамды алыуа ти. 13 Мин уны янымда алдырыра ла телр инем, ул ине урына ми, йнсл Хбр хаына трмл ултыран тотона, ярам итер ине. 14 мм ине ризалыыдан тыш бер нм л эшлрг телмнем. Изгелекле эше ирекелн тгел, телге буйынса башарылын. 15 ее бер-береген ыа ваыта айырылып тороуыы, блки, ин уны яынан абул итеп бтнлйг яныда алдырыу сн д буландыр, 16 м ол сифатында тгел, ола араанда тнрк, ерле имандашы кеек алдырыу сн. Мин уны бик яратам, лкин ул и кеше булара та, Раббыныы булара та таы ла ерлерк. 17 Шулай итеп, мине иптше тип анаа, уны ла мине ыма креп ихлас абул ит. 18 гр ул ине ни менндер рнйеткн була йки алдыда бурыслы була, мине яуаплы тип ипл. 19 Мин, Павел, быны улым менн яам: ул килтергн зыянды аплармын. ине бурыслы булыуы тураында йтеп тормайы, ин бит ми е менн бурыслы. 20 Шулай, имандашым, Раббы хаына хер инде мин д ине файады крерг телйем. Мсих аша имандашым булара, йргемде сафландыр. 21 Мин и тенесемде кире амаясаыа ышанып м хатта орааныма араанда кберк эшлйсгеде белеп яам. 22 Шулай у тенм, мине сн д бер блм ерлп уй, снки, доаларыыа яуап итеп, Алла ег айтыуымды блк итер тип мтлнм.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

Алфий Бастрийский, Месопольский, мч. - житие Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Алфий Бастрийский, Месопольский, мч. - житие Эта страничка относится к разделу   Алфий Бастрийский, Месопольский, мч. МУЧЕНИКИ АЛФИЙ, ФИЛАДЕЛЬФ, КИПРИАН, ОНИСИМ, ЕРАЗМ И 14 ДРУГИХ, С НИМИ ПОСТРАДАВШИХ День памяти: Май 10 Святые мученики Алфий, Филадельф, Киприан, Онисим, Еразм и 14 других, с ними пострадавших, жили в III веке и происходили из Италии. Алфий, Филадельф и Киприан были сыновьями правителя Италии Вителия. Они были просвещены верой во Христа и крещены святым Онисимом. В то время император Ликиний велел разыскивать и предавать мучениям христиан. Братьев отправили в Рим вместе с Онисимом, Еразмом и 14-ю другими христианами. В Риме святому Онисиму раздавили грудь тяжелым камнем, отчего он скончался. Еразму и 14-ти мученикам отсекли головы. Братья Алфий, Филадельф и Киприан пострадали в Сицилии, в городе Месополе Леонтийском, куда были отправлены из Рима. Это произошло в 251 году, при императоре Декии. Святому Алфию отрезали язык, и он истек кровью, Филадельфа сожгли на железной решетке, Киприана сожгли на сковороде. В 1517 году в Леонтинах были обретены их мощи. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Алфий Бастрийский, Месопольский, мч. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-1726

Архив Пн Создана совместная комиссия Синодального отдела религиозного образования и катехизации и Отдела религиозного образования Московской епархии 29 июля 2022 г. 16:38 28 июля 2022 года состоялось подписание Положения о создании совместной комиссии Синодального отдела религиозного образования и катехизации и Отдела религиозного образования Московской епархии . Подписи под документом поставили председатель Синодального отдела митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Евгений и глава Отдела религиозного образования иеромонах Онисим (Бамблевский). Комиссия призвана содействовать реализации совместных проектов, инициатив и полномочий Синодального отдела и Отдела религиозного образования. В состав комиссии вошли: со стороны Синодального отдела со стороны Отдела религиозного образования «Православное образование» / Патриархия.ru Календарь ← 19 апреля 2024 г. (6 апреля ст.ст.) пятница Свт. Евтихия, архиеп. Константинопольского (582). Равноап. Мефодия, архиеп. Моравского (885). Прп. Платониды Сирской (308). Мчч. 120-ти Персидских (344–347). Мчч. Иеремия и Архилия иерея (III). Мчч. Петра Жукова и Прохора Михайлова (1918); сщмч. Иоанна Бойкова пресвитера (1934); сщмч. Иакова Бойкова пресвитера (1943); прп. Севастиана Фомина, исп. (1966). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLV, 11–17 . На веч.: Быт. XXII, 1–18 . Притч. XVII, 17 – XVIII, 5 . 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/5947390.ht...

Светоносна нам возжжеся Свеща, возопи священник, радость величайшую светящи во храме./Души пророческия да срадуются мне, яко преславная зряще, совершаемая в дому Божии,/и да поют присно: благословите, вся дела Господня, Господа. Ин Ирмос: В пещь огненную ко отроком еврейским снизшедшаго/и пламень в росу преложшаго Бога/пойте дела яко Господа,/и превозносите во вся веки. Слово, яко светильник светлый возжжен, в твоем сердце нося,/прежде угашенныя и во тьме мнозей лежащия неведения, славне,/к Богознания воздвигл еси дню. Священное твое к Богу изшествие/священными возвеличися провожденьми апостолов и безплотных умов,/ихже имел еси на земли житие,/яко священнотаинник, Филимоне Богоглаголиве. Миро сладковонное яве искапав священных чудес, блаженне,/облаговонил еси смыслы и помышления благочестивым/и страсти злосмрадныя отгнал еси превозносящих Христа, мудре Филимоне. Якоже звезды светлыя тверди, Церкве присно сияюще,/купно Архипп чудный, Апфия, Филимон и Онисим помышления наша просвещают. Богородичен: Нов рай нам чрево Твое истинно, Чистая, явися,/жизни Древо возращая/и умершия плодом Древа паки в рай, оживотворивши, введе, Богородице. Песнь 9 Ирмос: Яко одушевленному Божию кивоту,/да никакоже коснется рука скверных,/устне же верных Богородице немолчно,/глас Ангела воспевающе,/с радостию да вопиют:/истинно вышши всех еси, Дево Чистая. Яко пресветлую, Богородице Чистая, душевныя чистоты имущи доброту,/благодатию же Божиею исполняема с Небесе,/Светом присносущным просвещаеши всегда с веселием вопиющия:/истинно вышши всех еси, Дево Чистая. Прелетает, Богородице Чистая, чудо Твое силу словес:/тело бо в Тебе поразумеваю/паче слова, течения греховнаго не приятно./Темже благодарственно вопию Ти:/истинно вышши всех еси, Дево Чистая. Преславно прообразоваше, Чистая, закон Тя скинию и Божественную стамну,/странен кивот, и катапетасму, и жезл, храм неразрушимый и дверь Божию./Темже научают Тебе звати:/истинно вышши всех еси, Дево Чистая.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Послание к Филимону Филимон встретился с Павлом в Ефесе и обратился ко Христу с сыном Архипом и женой Апфией. Повод написания Послания – это просьба о прощении Онисима, убежавшего от господина. Написано Послание во время первых уз. «Прошу тебя о сыне моем Онисиме, которого родил я в узах моих: он был некогда негоден для тебя, а теперь годен тебе и мне; я возвращаю его; ты же прими его, как мое сердце. Я хотел при себе удержать его, дабы он вместо тебя послужил мне в узах [за] благовествование; но без твоего согласия ничего не хотел сделать, чтобы доброе дело твое было не вынужденно, а добровольно. Ибо, может быть, он для того на время отлучился, чтобы тебе принять его навсегда, не как уже раба, но выше раба, брата возлюбленного, особенно мне, а тем больше тебе, и по плоти и в Господе. Итак, если ты имеешь общение со мною, то прими его, как меня. Если же он чем обидел тебя, или должен, считай это на мне. Я, Павел, написал моею рукою: я заплачу; не говорю тебе о том, что ты и самим собою мне должен. Так, брат, дай мне воспользоваться от тебя в Господе; успокой мое сердце в Господе. Надеясь на послушание твое, я написал к тебе, зная, что ты сделаешь и более, нежели говорю» ( Флм. 10-21 ). Послание к Филимону, как и вообще всехристианское учение, чуждо призыву к решению вопросов социальной несправедливости силовыми методами. Человек освобождается от рабства миру во Христе для жизни в Царстве Небесном и совершенно неважно, кто он здесь, ибо «нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе» ( Гал.3:28 ). Для спасения все это неважно, а важно только исполнять Евангелие в своей жизни. Раб Онисим стал епископом Верии Македонской. Замучен в Риме при Трояне. Послание к Евреям Имя автора Послания, вопреки всем остальным Посланиям Павла, нигде не упоминается. Стилистические особенности: изящный язык, длинные округлые предложения, плавное течение мысли – не свойственны другим Посланиям Павла. Не свидетельствуют о Послании Киприан, Ириней, Ипполит, Иероним. Странно, что Павел, всегда говоривший о том, что благовестие он воспринял от Самого Христа, пишет: «…как мы избежим, вознерадев о толиком спасении, которое, быв сначала проповедано Господом, в нас утвердилось слышавшими [от Него]?» ( Евр.2:3 ). Кроме того, Павел обычно цитирует Библию по переводу 70-ти и пользуется еврейским текстом, если тот более точен. Автор Послания цитирует только по переводу 70-ти, даже если он менее точен. Ссылаясь на Писание, Павел обычно пишет: «Глаголет Писание» или «такой-то писатель». В Послании к Евреям – ссылки на Бога или на Святого Духа.

http://azbyka.ru/katehizacija/ispolnenie...

Итак, святой Апостол Онисим был в Риме, служа Апостолам до самой кончины их; он был поставлен ими епископом для благовествования слова. После кончины святых Апостолов он, выйдя из Рима, обошел много городов и стран, проповедуя Христа в Испании 1398 , в Коринфе, в Колоссах, в Патрах 1399 , затем занял престол в Ефесе 1400 после святого Тимофея и святого Иоанна Богослова. Об епископствовании в Ефесе явно свидетельствует, в своем послании к Ефесянам из Смирны, святой Игнатий Богоносец ; когда его вели из Антиохии в Рим на съедение зверям, его встретил святой Онисим на пути в Смирне с некоторыми жителями Ефеса. Святой Игнатий пишет об этом к Ефесянам так: – Я, во имя Божие, принял многочисленное общество ваше в (лице) Онисима, мужа несказанной любви, вашего во плоти епископа. Любите его, умоляю вас Иисусом Христом, и все будьте подобны ему; ибо благословен Тот, Который даровал вам быть достойными иметь такого епископа. В своем же послании к Антиохийцам он снова пишет: – Вас целует Онисим, пастырь Ефесский. Отсюда становится известным, что святой Онисим, обошедши много стран и городов, прибыл в Ефес, будучи уже старцем; там пас он некоторое время Церковь Божию, потом был схвачен неверующими и приведен из того города в Рим, что происходило в царствование Траяна 1401 ; в Риме же он был отдан на пытку епарху Тертиллу. Епарх спросил святого: – Кто ты? Онисим отвечал: – Я христианин. Тогда епарх опять спросил: – К какому сословию принадлежишь ты? На это святой сказал: – Некогда я был рабом одного мужа, а ныне я верный раб благого Владыки Господа и Спаса нашего Иисуса Христа. Епарх продолжал допрашивать Онисима: – Почему же ты перешел к другому господину? Онисим отвечал: – Потому что я познал истину и возненавидел идолопоклонство. Тогда епарх спросил: – Какой ценой ты был продан новому господину? Онисим отвечал: – Божий Сын Иисус Христос искупил меня от погибели честною Своею кровью, переселил в нетление, как писано о том в наших писаниях: «не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца» ( 1Петр. 1:18–19 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Бежавший раб Божий вот полное определение каждого человека, полное именование ветхого Адама, то есть состояния нынешнего человечества. Мы бежавший от Бога раб Его Адам, которого апостол в своей притче-жизни называет Онисимом. Онисим-раб представляет какую-то ценность у Небесного Хозяина. Самое его имя означает «полезный». Он должен быть возвращен к Филимону. Этого требует даже смысл имени Филимона: «Филимон» ведь это «любимый», «целуемый». Совершилось грехопадение раб убежал от Владыки, ушел в свою волю. И вот раб этот бродит по грязным рынкам жизни, пробавляется как нищий, без пристанища. Как рыба плавает в море, так бежавший раб бродит по жизни и попадает к апостолу, посланному для привлечения бежавших рабов Божиих. Сетью любви Небесной уловляется полезный пред Божьей любовью Онисим. Он привязывается к тому, кто стал орудием его привлечения. А этот, апостол Христов, с каким уже сыновним дерзновением о Христе говорит «Возлюбленному Сотруднику» своему Отцу Небесному: Имея великое во Христе дерзновение приказывать тебе, (заклинать Тебя!) что должно, по любви лучше прошу, не кто иной, как я, Павел старец, а теперь и узник Иисуса Христа, прошу тебя о сыне моем (рабе Твоем) Онисиме, которого родил я в узах моих: он был некогда негоден для тебя, а теперь годен тебе и мне, я возвращаю его, ты же прими его, как мое сердце… Каким голосом дерзновения ибо, великой любви говорит апостол! Где слышалось такое дерзновенное слово?.. Священный голос Иова посредника между Богом и сыновьями своими звучал так… Полезный раб Онисим возвращается к Владыке. Смущенным, смиренным, покаянным возвращается Блудный Сын к дому своего Господина. Блудный Сын сам пришел к Отцу; блудному же Рабу указать путь правды может только свободный. Свободный о Христе, старец Павел, воин и чудотворец свободы, привлекает Онисима и снимает внутреннюю цепь рабства с несчастного, не находящего ни в чем внешнем свободы, человека. Может быть, какой-нибудь «раб тления» (Обещают им свободу, будучи сами рабы тления ( 2Петр 2: 19 )) обещал «свободу» страдавшему в рабстве Онисиму и указал для этого путь бегство из Дома. И Онисим, Полезный Раб, убежал из Дома, думая найти свободу за морем. Но не за морем свобода, а в сердце. И это за морем узнал Онисим.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Shahovsk...

Господи премудрый, помяни и нас во Царствии Твоем. Тебе слава и [по]хвала вовеки. Аминь. 15 февраля 1. Св. апостол Онисим , один из семидесяти. Был рабом Филимона, человека богатого и знатного в городе Колоссы во Фригии, но чем-то не угодил своему господину и убежал в Рим, где услышал слово Евангелия из уст апостола Павла и крестился. А так как апостол Павел еще раньше и Филимона привел к правой вере, то и помирил он этих двух, Филимона и Онисима, господина и раба, написав отдельное Послание к Филимону, одно из наиболее трогательных письменных свидетельств, вообще существующих в Священном Писании . Прошу тебя , – пишет апостол Павел Филимону, – о сыне моем Онисиме, которого родил я в узах моих... Ибо, может быть, он для того на время отлучился, чтобы тебе принять его навсегда, не как уже раба, но выше раба, брата возлюбленного . Тронутый этим Посланием, Филимон и вправду принял Онисима как брата, освободив его от рабства. Впоследствии Онисим самими Апостолами был рукоположен в епископа и по смерти апостола Тимофея принял ефесскую кафедру. Это видно из послания [священномученика] Игнатия Богоносца . В пору гонения, воздвигнутого Траяном, Онисим, уже в летах преклонных, был схвачен и приведен в Рим. Здесь он давал ответ перед судьей Тертуллом, был ввержен в темницу и, наконец, усечен мечом. Одна богатая женщина, взяв его тело, положила [его] в серебряный ковчег и честно погребла в 109 году. Онисим преславный жизнь яко раб начал – Как Христов апостол и мученик скончал. Об имени спросил его Тертулл, издеваясь. – Христианин мне имя, Онисим – прозываюсь. – Свободный или раб ты? Ответь мне, убогий! – Был раб Филимона, а ныне – Христа Бога. – За цену какую Филимон тебя продал? – Владыка Христос Кровь за меня отдал. – Скажи, почитаешь ли богов изваянных? – Не вижу богов – только каменных болванов! Зверей разных вижу, но не живых, а мертвых; Волу вы вола приносите в жертву, Барана – барану, птиц – сычам и совам; Животных живых – безжизненным скотам; Живое – бездушному вы отдать готовы,

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Из содержания Флм. можно сделать вывод, что в свое время от Филимона сбежал раб по имени Онисим, чем нанес хозяину моральный и материальный ущерб (см. Флм. 11. 18 ). Спасаясь в бегах, Онисим встретился с Павлом, находящимся под стражей. Не исключено, что Онисим знал об уважении, которое Филимон питал к Павлу как к своему духовному отцу. Что касается того, в каких Павловых узах состоялась эта встреча, то традиционным мнением, повторимся, является «римская» гипотеза (в Рим сбегалось множество беглых рабов), хотя в последнее время большую поддержку имеет «ефесская». Кажется(очевидно), последняя лучше соответствует ситуации: Павел и Филимон находятся намного ближе друг к другу (от Ефеса до Колосс — около 180 км), да и планы скорого посещения дома Филимона, которые высказывает Павел (см. Флм. 22), выглядят более реальными . В то же время у «ефесской» гипотезы много и своих слабых сторон . Впрочем, не будем вдаваться в подробное рассмотрение всех «за» и «против». Флм. было написано в конце 50-х годов. Павел обратил Онисима в христианство, о чем он сам и пишет в характерных выражениях: ... которого родил я в узах моих (Флм. 10; ср. 1 Фес. 2, 11). Апостол поначалу рассчитывал на Онисима как на своего помощника в благовествовании, но узнав о том, что Онисим как раб принадлежит Филимону, должен был признать права хозяина и вернуть ему раба. Закон предписывал суровое наказание раба за бегство, но Павел просит Филимона решить этот вопрос в духе христианской любви: 12 Ты же прими его, как мое сердце. 13 Я хотел при себе удержать его, дабы он вместо тебя послужил мне в узах за благовествование; 14 но без твоего согласия ничего не хотел сделать, чтобы доброе дело твое было не вынужденно, а добровольно. 15 Ибо, может быть, он для того на время отлучился, чтобы тебе принять его навсегда, 16 не как уже раба, но выше раба, брата возлюбленного, особенно мне, а тем больше тебе, и по плоти и в Господе. Павел специально подчеркивает, что он именно просит , а не приказывает, хотя мог бы и приказать, имея авторитет апостола и духовного отца. Перед нами яркий пример новозаветного понимания власти и авторитета в Церкви (ср. §§ 12. 5; 43. 4).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

Святой Павел мог быть известен ему со времени обращения Филимона, которого он мог сопровождать в Ефес. В то время рабы хотя и были под сильным гнетом, но иногда выслуживались, и становились весьма доверенными лицами у своих господ и пользовались уважением сторонних. К числу таких, надо полагать, принадлежал и Онисим. В Послании к Колоссянам (см. 4:9) святой Павел выразился о нем как о лице, всем известном и не бывшем на худом счету. Теперь же, находясь в удрученном состоянии духа, Онисим взыскал покровительства Апостола Павла, который обратил его ко Христу, и возродил дух его святым крещением. Под влиянием благодати Онисим настолько возрос в добродетельной жизни, что святой Павел полюбил его, как свое сердце( Флм. 1:12 ), и готов был удержать его при себе, чтобы он послужил ему в узах, но не решился этого сделать без согласия его господина, хотя был уверен, что тот ничего не сказал бы против этого. Ввиду этого он и решил отослать его к Филимону, чтобы он, если найдет это удобным, сам, своею волею, отдал ему Онисима на временное прислуживание в узах, так как он, хотя и оправдан был верою и получил благодать Святого Духа, все же оставался виновным пред своим господином. Поэтому, отсылая его к Филимону, святой Павел счел нужным написать к нему послание, и просить его быть милостивым к своему рабу, виновному и беглецу, и даже принять его, но уже не как раба, а как брата возлюбленного, порожденного духовно от того же Отца, Который породил и его самого. Склонение к этому Филимона, и составляет содержание и цель послания к нему святого Павла. Разделение послания Несмотря на то, что послание это очень маленькое, состоящее из одной главы, оно по внешней форме имеет все, что и большие послания: предисловие (ст. 1–7), корпус послания, основная содержательная часть – прошение принять благосклонно провинившегося, но раскаявшегося раба (ст. 8–21), послесловие (ст. 22–25). Послание это послано к Филимону с Онисимом и Тихиком. Послание к Филимону Глава 1 1 Павел, узник Иисуса Христа, и Тимофей брат, Филимону возлюбленному и сотруднику нашему, 2 и Апфии, (сестре) возлюбленной, и Архиппу, сподвижнику нашему, и домашней твоей церкви: 3 благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhizn-i...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010