Так воссиял свет христианства в царстве Армянском! Но скоро он едва было не угас: Авгарь 6 вскоре скончался, а сын его Анак и племянник Санатрук, утвердив престол свой в Шаваршане, опять начали покровительствовать язычеству и воздвигли жестокое гонение на последователей Христовых. Жертвою этого гонения были, между прочими, два Апостола, приходившие сюда также с проповедью об Иисусе Христе: это – Иуда, брат Господень, именуемый в Евангелии Фаддеем и Левием, и Варфоломей. Первый за слово крестное распят был на кресте. Второй, исцелив дочь владетеля армянского Полимия, обратил его с семейством и другими, видевшими это чудо, к вере Христовой, и тем вооружил против себя жрецов языческих. По приказанию Астиагиса, брата Полимия, он повешен был стремглав на дерево: с него содрали кожу и отсекли главу 7 . Гонение на христиан продолжалось почти два века с половиною (38–302 гг. по Р. Хр.) под властью царей идолопоклонников. Впрочем, и в это несчастное время языческий фанатизм не мог вконец подавить христианства в Армении; там непрерывно существовали епископские кафедры со времен Апостолов Фаддея, Иуды Левия и Варфоломея 8 . Другой, более светлый период христианства в Армении предоставлено было Промыслом начать св. Григорию, который известен под именем Просветителя Армении. Этот славный потомок державного рода Арсакидов 9 , еще будучи мирянином, потерпел за веру Христову до 14 различных мучений от армянского Царя Тирдата, и томился в глубоком рве до тех пор, пока силою молитвы не исцелил мучителя своего от необычайной болезни, подобной болезни Вавилонского Царя Навуходоносора. После сего чудесного исцеления св. Григорий, по желанию Тирдата, был посвящен Леонтием, Архиепископом Кесарии Каппадокийской 10 , в Иерарха Церкви Армянской. А сам Тирдат 11 , получив крещение от св. Григория, обнародовал указ, повелевавший всем подданным принимать христианство . Покорные венценосцу подданные тысячами спешили на берега Евфрата и принимали там святое крещение. В течение семи дней Церковь Христова приобрела до четырех миллионов новопросвещенных христиан.

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Dobro...

Вот, вот это было сделано. И так народ пошёл, и настроили его таким образом, что диву даёшься, как можно довлеть над этой групповой психологией! Что народ? Невжда, проклят он в Законе (см. Ин. 7:49 ), – это ведь так вот относились духовные-то вожди к народу! – Что нам до того, смотри сам! – Вот бросил . Мы свою роль выполнили, а до твоих переживаний – ах, согрешил я, предал – это твоё дело, это бросил, ну решай сам. Такой безжалостный, холодный ответ людей, которые считали себя духовными (см. Мф. 27:1–5 ). Вот как происходит такое извращение? Как происходит такое? Не знаю. А оно происходит. Поэтому любое знание, в том числе и богословское знание, оно надмевает человека (см. 1Кор. 8:1 ), и если он не руководствуется вот в этом и не думает, что и он имеет ум, падший и ограниченный, и он может заблуждаться. Нет такого. Вот безапеляционное решение. А почему? Поступи так, как они скажут тебе – Закон-то ведь был. И если трудным для тебя будет в чём-то разобраться, обратись к священнику, судье и левиту на том месте, которое изберёт Господь. И вот попроси их, и как они скажут тебе, так и поступи, не уклоняйся ни направо, ни налево от того, что они скажут тебе. Вот какой был авторитет, и авторитет их принимался безпрекословно. В своей истории “Иудейские Древности” Иосиф Флавий пишет, что, да, я происхожу из священнического сословия, и у нас весь народ это священническое сословие почитает, и такой пиетет. Учились дети эфиопы . Один говорит: «У нас епископу нельзя выйти на улицу. Народ падает в пыль перед ним и целует его обувь и рясу». Вот какой пиетет перед духовенством. И такой-то вот народ простой можно закабалить и духовно изуродовать. Вот Господь за это и наказывает. И наказывает и священников, и архиереев, и вождей. И что сказано о них? А вот что сказано. Открывайте книгу пророка Малахии и находите 2-ю главу. Страшные слова сказаны. Печать пророков – Малахия, последний из Малых пророков. Что он говорит во 2-й главе? « Итак для вас, священники, эта заповедь: если вы не послушаетесь и если не примете к сердцу, чтобы воздавать славу имени Моему, говорит Господь Саваоф, то Я пошлю на вас проклятие и прокляну ваши благословения, и уже проклинаю, потому что вы не хотите приложить к тому сердца. Вот, я отниму у вас плечо [плечо – это лопаточная часть жертвы, которая шла священникам], и помет раскидаю на лица ваши, помет праздничных жертв ваших, и выбросят вас вместе с ним [это священников]. И вы узнаете, что Я дал эту заповедь для сохранения завета Моего с Левием [а под Левием здесь разумеется не Левин, а Аарон], говорит Господь Саваоф. Завет Мой с ним был завет жизни и мира, и Я дал его ему для страха, и он убоялся Меня и благоговел пред именем Моим.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

Глава 6 . Тогда Левий и Иуда спустились с мачт, чтобы спасти свою жизнь, и мы, остальные братья, спаслись на берегу. 2. И вот пришел Иаков, отец наш, и нашел нас рассеянными, одного сюда и другого туда. 3. Он сказал нам: «Что это такое с вами, мои сыновья? Может быть, вы не правили кораблем, как нужно и как я вам приказал?» 4. И мы сказали ему: «Жизнью рабов твоих (клянемся): мы ни в чем не отступили от того, что ты повелел нам; но Иосиф преступил повеление, ибо он не направлял корабль согласно твоему повелению и как было указываемо Иудой и Левием, ибо он завидовал им». 5. И он сказал им: „Покажите мне, где место его (корабля)»; и он увидел, и вот (только) верхушки мачт были видны, и вот он носился на поверхности воды. 6. И мой отец свистнул, и мы все собрались вокруг него. 7. И он бросился в море, как прежде, и исправил корабль. 8. И он порицал Иосифа и сказал ему: «Сын мой! ты не должен опять вредить и завидовать твоим братьям, ибо они едва не погибли чрез тебя». Глава 7 И когда я рассказал это видение моему отцу, он сложил свои руки и вздохнул, и его глаза проливали слезы. 2. И я ждал, пока мне не стало стыдно, но он не сказал мне ни слова. 3. Тогда я взял руку отца моего, чтобы обнимать и целовать ее, и сказал ему: «О раб Иеговы! почему твои глаза проливают слезы?» 4. Он сказал мне: «Сын мой! по причине повторения твоего видения мое сердце смутилось во мне, и мое тело содрогнулось из-за Иосифа, сына моего, ибо я любил его более всех вас; и за беззаконие сына моего Иосифа вы будете отведены в плен и рассеяны между народами. 5. Ибо первое и второе твои видения суть оба одно и то же видение. 6. Посему я заповедаю вам, сыны мои, не соединяться с сынами Иосифа, но только с Левием и Иудой. Глава 8 Сверх сего, я возвещаю вам, что мне будет жребий в лучшей части средины земли, и вы будете есть и насыщаться ее прекрасными произведениями. 2. Я предостерегаю вас не быть упрямыми в вашей тучности и не совершать мятежа, и не противиться повелению Иеговы, который насыщает вас добрыми произведениями своей земли; 3. и не забывать Иегову, Бога вашего, Бога отцов ваших, которого избрал отец наш Авраам, когда народы разделились во дни Фалега. 4. Ибо тогда Святой сошел с своих высоких небес и низвел с Собою семьдесят служащих Ангелов и Михаила во главе их. 5. Он повелел им научить семьдесят родов, которые вышли из ковчега Ноя, семидесяти языкам. 6. Немедленно они спустились и сделали, как повелел Творец их; а священный язык, язык еврейский, остался только в доме Сима и Эбера, и в доме Авраама, отца нашего, который есть один из их потомков. Глава 9

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Smir...

Закон истины был на устах его, и неправды не находилось на языке его, в мире и правде ходил он со Мною и многих отвратил он от неправды. Ибо уста священника должны хранить познание, и закона ищут от уст его, ибо он есть вестник Господа воинств. LXX: «Завет Мой с ним был заветом жизни и мира и дал Я ему страх, чтобы он боялся Меня и трепетал пред лицем имени Моего. Закон истины [или: истина] был на устах его, и неправды не находилось на языке его. Направляясь в мире ходил от со Мною, и многих отвратил от неправды. Ибо уста священника будут хранишь познание, и закон взыщется от уст его, ибо он есть вестник Господа всемогущего». От лица Божия здесь описывается служение священника совершенного, каковым он должен быть и каковым хотел иметь его Тот, Который поставил его. Действительно, выше Он сказал: Чтобы был [сохраняем] договор Мой с Левием, говорит Господь воинств. А чрез патриарха Левия перешел к потомкам, Аарону, Елеазару, Финеесу и прочим, происшедшим из этого колена; ныне же в конце говорит: Вы сделали не действительным договор с Левием, говорит Господь воинств. Из этого ясно видно, что обращенное к Левию относится к священникам и особенно к первосвященникам. В книге Чисел мы читаем о Финеесе, который поразил копьем Замри [начальника из колена Симеонова] с блудницею Мадианитянкою: «Финеес, сын Елеазара, сына Аарона первосвященника, отвратил гнев Мой от сынов Израилевых, ибо он возревновал ревностию по Мне вместо них (contra eos); посему Я не утратил сынов Израиля в ревности Моей, говоря так: Вот Я дам [Вульг: даю] ему завет мира, а будет ему и семени его после него в завет священства вечного за то, что он обнаружил ревность к Богу своему и был заступником сынов Израилевых» ( Чис.25:8–13 ). А под заветом или договором жизни мы должны разуметь завет не о той жизни, которая у нас одинакова с животными я всеми скотами, но обетование о Той Жизни, Которая говорит: «Я есмь жизнь» ( Ин.14:6 ). Ибо жизнь наша со Христом сокрыта в Боге ( Кол.3:3 ), о Котором мы можем сказать, что Он же есть и мир наш, как это подтверждается словами Апостола: «Ибо Он есть мир наш» ( Еф.2:14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Мал.2:4 .  И вы узнаете, что Я дал эту заповедь для сохране­ния завета Моего с Левием, говорит Го­с­по­дь Саваоф. Русский перевод не совсем точно передает мысль. Лучшее чтение такое: «и вы узнаете, что Я дал вам эту заповедь, чтобы она была заветом Моим с Левием» (Орелли, Тихомиров и др.). Когда на священников обрушатся те проклятия, о которых Бог только что сказал, то они узнают, т. е. поймут, наконец, что Иегова действительно решил, что вместо благ будет посылать им всякие несчастья – это будет как бы заветом Его со священниками, т. е. точным и непреложным уговором. – «Левий» – все колено Левино, в котором священники, потомки Аарона, составляли лучшую часть. Мал.2:5 .  Завет Мой с ним был завет жизни и мира, и Я дал его ему для страха, и он боял­ся Меня и бла­го­говел пред именем Мо­им. Прежде Иегова поступал с коленом Левиным и, в частности, с священниками иначе. Он посылал Левию жизнь и мир или, иначе, мирную, счастливую жизнь, а Левий, с своей стороны, платил Иегове за это беспредельным благоговением (страх). Мал.2:6 .  Закон истины был в устах его, и неправды не обреталось на языке его; в мире и правде он ходил со Мною и многих отвратил от греха. Прежде в устах Левия постоянно был закон истины. Это значит, что священники в своих требованиях, обращенных к приносителям жертв, руководились только предписаниями Моисеева закона, не отступая от них ни на йоту. Той неправды, тех неосновательных извинений, какие измыслили теперь священники в оправдание приносителям негодных жертв, в те далекие времена еще не высказывали служители алтаря. Левий ходил, т. е. жил спокойно (в мире), потому жил по правде, как требовал закон Иеговы. Он отвращал от греха многих – не так поступал, как нынешние священники, которые своею излишнею снисходительностью наводят многих на мысль обмануть Бога через принесение негодного животного вместо беспорочного (ср. Мал 1.14 ). Мал.2:7 .  Ибо уста священ­ника должны хранить веде­ние, и закона ищут от уст его, по­тому что он вест­ник Го­с­по­да Саваофа.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

О завете Господа с Левием сын Сирахов говорит: «Он возвысил подобного ему (т.е. Моисею) святого, брата его из колена Левиина, постановил с ним вечный завет дал ему священство в народе» ( Сир.45:7–8 ). По поводу пастырской ревности Финееса, внука Ааронова, Господь говорил Моисею: «Я даю ему завет мира, и он будет ему и потомству его заветом священства вечного» ( Чис.25:12–19 ). Итак завет Иеговы с Левием был с одной стороны заветом мира, с другой стороны заветом вечным; в первом отношении он был служением, прообразующим будущее примирение, т.е. искупление кровью Христа, как непорочного и чистого агнца, от суетной жизни, преданной от отцов ( 1Пет.1:18–19 ); во втором отношении он был по идее ненарушимым, конечно, до времени, когда должен был восстать иной Первосвященник не по чину Ааронову, но по чину Мелхиседекову ( Евр.7:11 ), принадлежащий к колену, от которого никто не приступал к жертвеннику ( Евр.7:13 ). Современные Малахии священники исказили этот завет: характерным признаком священников прошлого являлась их искренность, полная гармония их настроения с их поведением, тогда как священники времени Малахии как бы чтили Бога жертвами, но на самом деле были в глубочайшем отчуждении от Него, вследствие чего о них нельзя было сказать, что они ходят с Богом (выражение «ходить с Богом», встречающееся в тексте у LXX, у мазоретов обычно передается словами acharei elobim, т.е.: сзади Бога или lifnei elohlm, т.е. перед Богом, очевидно изменение сделано LXX для избежания антропоморфизма еврейского выражения). Утрата священниками страха пред Иеговой, источника мудрости (см. Иов.28:28 ), сопровождалась вредными для народной нравственности и религиозности следствиями – авторитет закона падал в глазах народа, благодаря порочности его нарочитых хранителей. Пророк напоминает священникам об их призвании наставников народа, называя их вестниками Господа Саваофа; смысл этого наименования раскрывает Иероним, говоря, что священник именуется вестником потому, что возвещает народу волю Божию, открытую в законе (vocatur sacerdos nuntius, quia populum certiorem reddit de Dei voluntate patefacta in lege), с этим толкованием согласен и Феодорит.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Voronc...

Таково недостойное поведение священников; их наказание будет ужасно, потому что их ответственность велика. Для вас конечно остается еще возможность покаяния. Но если вы не послушаетесь божественного увещания. то вас постигнет закон возмездия, вы будете наказаны вашей скупостью и вашей обрядностью, Блага, которыми вы благословлены в настоящее время, будут прокляты, даже теперь прокляты уже. Вот я поражу ваши сборы плодов, начатки которых принесены вам и составляют ваше богатство, и Я разолью по вашему лицу помет жертв, заколотых на ваших праздниках, которые не поставляют более Моих праздников, и выбросят вас вместе в ним из храма. От вашего богослужения, лишенного всякой веры и всякой жизни, останутся только внешние и неблагородные действия; вы будете некоторым образом только мясниками, что будет для вас позором, и наступит день, когда Римляне положат конец этому богослужению и уведут вас самих в рабство. Тогда вы узнаете, но слишком поздно, что Я делал вас настоящее увещание устами Малахии (Моего Ангела) для сохранения завета моего с Левием, и в знак того, что я не хочу нарушить его, Вы – Левий, священническое поколение, и это самое делает ваши преступления столь тяжкими. Завет Мой с Левием был жизнью и миром ( Числ.25:12 ) и Я дал ему жизнь и мир с тем, чтобы он боялся Меня и был полон святого страха пред Моих именем, в Моем присутствии; закон истины был в устах его… Левий был тогда верен своему призванию: ибо уста священника должны хранить ведение, святое учение, потому что от уст его ищут истолкования закона ( Агг.2:11 ; Лев.10:11 ; Втор.33:10 ); потому что он вестник, служитель Господа Саваофа. Но вы, вы уклонились от пути правого, и вашим примером и речами вы послужили для многих соблазном в законе; этим вы разрушили завет Левия. За то вы не сохраните навсегда доверия, питаемого к вам, и Я сделаю вас презренными и униженными пред всем народом в той мере, в какой вы не соблюдаете путей Моих и лицеприятствуете, когда должны судить по закону, как это бывает в особенности по отношению к бракам. – 11, 1–9. 3. Безнравственность Иуды (II, 10–16)

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/kratkoe...

1. В иудейской системе времен Иисуса талмид сам мог избрать учителя и следовать ему. Но ни один из учеников Христа не примкнул к Нему исключительно по своей воле. Кое-кто из них пытался, но оставался какое-то время отверженным ( Мф. 8:19–20 ; Лк. 9:57–58, 61–62 ). Все, кто последовал за Ним, смогли это сделать только благодаря Его призванию, только ответив на Его призыв: «Следуй за Мной!» Выбор оставался за Господом, а не за учениками. Более того, призвание подразумевало немедленный и положительный ответ. А такой ответ считался самой естественной вещью в мире без каких бы то ни было условий или ограничений со стороны призванного. Не могло быть и намека на компромисс: призванный должен был оставить «все», будь то ящик мытаря, как в случае с Левием ( Мф. 9:9 ), или рыбацкие сети, как в случае с первыми четырьмя учениками. В глазах Матфея и Марка ответ на призвание Иисусом первых четырех учеников – последовавший за Его первой проповедью – выглядит таким образом, что они первыми «покаялись и уверовали». Приверженность и следование Христу – то же, что покаяние и вера. В синоптических Евангелиях покаяние (метанош) – не психологический процесс, а способ познания реальности и существования Божьего царства. Призвание к ученичеству – это призыв в Божье царство и тем самым акт благодати. 2. В позднем иудаизме центральное положение занимал Закон, Тора. Ученики приходили к раввину для изучения Торы, и только для этого. Своим личным авторитетом учитель Торы был обязан, при всех своих достоинствах, исключительно Торе, которую он благоговейно штудировал. Авторитетом пользовалась Тора, а не сам учитель. Иисус же не основывал Свой авторитет на Торе или на чем-то еще. Он требовал от Своих учеников отказа от всего не ради Закона, а только ради Него Самого: «Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня... а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее» ( Мф. 10:37– 38 ). Такие слова не мог сказать ни один иудейский раввин. Господь Иисус Христос занял место Торы.

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/missio...

1 Обман вещунов. 3 Господь умилосердится над Своим народом. 8 «Расселю их между народами … и они возвратятся». 1 Великое разрушение. 4 Добрый пастырь. «Тридцать сребреников». 15 Негодный пастух. 1 Когда все народы соберутся против Иерусалима, Господь защитит его. 10 «Они воззрят на Него, Которого пронзили». 1 Источник для омытия греха и нечистоты. 7 «Порази пастыря и рассеются овцы!» «Они будут призывать имя Мое». 1 Господь ополчится против народов. 6 «В вечернее время явится свет … живые воды потекут из Иерусалима». 12 Язва поразит все народы, которые воевали против Иерусалима. 16 Все остальные народы «будут приходить из года в год для поклонения Царю, Господу Саваофу». Книга пророка Малахии Малахия пророчествовал после Вавилонского плена. Он обличал Израиль, в том числе священников, в пренебрежительном отношении к религиозным обязанностям, изобличал народ в падении нравственности, в отсутствии страха перед судом Божиим. Одно из пророчеств Малахии указывает, что в надлежащее время Бог пошлёт Своего Ангела — Иоанна Крестителя, который приготовит путь Господу, подготовит народ к встрече со Христом. Малахия также предсказал Страшный Суд и пришествие перед ним пророка Илии, который обратит Израиль. Всего 4 главы. 1 Любовь Господа к Израилю. 6 Господь не благоволит к священникам, бесславящим Его имя. 1 Господь изрекает проклятие на священников, которые извратили Его заповедь с Левием. 10 Народ поступает вероломно друг против друга и против Господа. 1 «Кто выдержит день пришествия Его?» 6 «Можно ли человеку обкрадывать Бога?» «Принесите все десятины в дом хранилища». 13 Господь внимает боящимся Его. 1 Суд для надменных и благословения для благоговеющих. 4 «Илия пророк пред наступлением дня Господня, великого и страшного». Рекомендуемые статьи Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки × Уведомить об ошибке Фрагмент текста:

http://azbyka.ru/kratkoe-soderzhanie-bib...

2. И Иаков сказал ему: «Сядь на него и поезжай на нем!» 3. И Иосиф поднялся и сел на тельца. И Иаков, отец наш, ушел от нас. Иосиф же около четырех часов величался на тельце, иной раз разъезжая и скача, иной раз взлетая с ним, до тех пор, пока не достиг Иуды; и Иосиф распростер знамя, которое он имел в своей руке, и начал бить Иуду, своего брата. 5. Иуда сказал ему: «Брат мой! За что ты бьешь меня?» 6. Он сказал ему: «За то, что ты имеешь в своих руках двенадцать жезлов, а я имею только один; отдай мне десять, и тогда будет мир (у нас)». 7. Но Иуда отказался отдать их ему; и Иосиф бил его, пока не взял у него десять (жезлов) против желания, так что у Иуды осталось только два. 8. Иосиф тогда сказал своим десяти братьям: «Почему вы бежите за Иудой и Левием? Оставьте их и следуйте за мною». 9. Когда его братья услышали слова Иосифа, они отошли от Левия и Иуды, как один человек, чтобы следовать за Иосифом; и остались с Иудой только Вениамин и Левий. 10. Когда Левин увидел это, он спустился с солнца опечаленный. 11. Иосиф сказал Вениамину, своему брату: «Вениамин, брат мой! Разве ты не брат мой? Иди же ты со мною!» Но Вениамин отказался идти с Иосифом, своим братом. 12. И вот день пришел к концу, поднялась великая буря, которая отделила Иосифа от его братьев, так что не осталось вместе даже двоих. 13. Когда я увидел это видение, я рассказал его своему отцу, и он сказал мне: «Сын мой! это только сон, который не принесет ни пользы, ни вреда, потому что он не повторится». Глава 4 Но прошло недолгое время, как я увидел другое видение. 2. Когда мы стали все вместе с Иаковом, отцом нашим, на берегу великого моря, вот корабль плыл среди моря без корабельщиков и людей. 3. Наш отец сказал нам: «Видите ли вы, что вижу я?» Мы сказали ему: «Видим». 4. Он сказал нам: «Делайте то, что, вы увидите, делаю я». После сего Иаков, отец наш, снял свои одежды и бросился в море, и мы все последовали за ним. 5. И впереди были Левий и Иуда, и они прыгнули в (корабль), и Иаков с ними. 6. И вот в корабле том было все драгоценное мира.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Smir...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010