18 ноября отмечается память святителя Тихона , первого после восстановления в России патриаршества предстоятеля русской церкви. В этот день в 1917 г. он был избран на Патриарший престол. Его служение пришлось на самые суровые послереволюционные годы гонений и раскола, когда главной задачей было сохранить русскую церковь в чистоте Православия. Патриарх Тихон 21 ноября – Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных . В этот день прославляются архангелы Гавриил, Рафаил, Уриил, Селафиил, Иегудиил, Варахиил, Иеремиил, а также все Небесное ангельское воинство. Собор Архангела Михаила Память святителя Иоанна Златоуста , архиепископа Константинопольского, церковь празднует 26 ноября. Знаменитый богослов, он почитается как один из трех Вселенских святителей. Помимо многочисленных теологических трудов, он составил чин Литургии, уделял много внимания благотворительности, боролся за чистоту нравов. Умер святитель в ссылке, куда был отправлен за обличение императрицы Евдоксии. Иоанн Златоуст 27 ноября совершается память апостола от 12-ти Филиппа, призванного Господом вслед за Андреем и Петром. После Вознесения Христа Филипп проповедовал Слово Божие в Галилее, Скифии и Фригии, сопровождая проповедь многочисленными чудесами. Он был казнен (распят головой вниз) в 87 г. в городе Иераполе Фригийском. В этот день совершается заговение на Рождественский пост , который также называется в честь апостола Филипповским. Апостол Филипп На следующий день, в начало Рождественского поста , церковь вспоминает еще одного апостола от 12-ти – евангелиста Матфея, именуемого также Левием. Услышав призыв Христа, мытарь Левий из города Капернаум оставил свою должность и пошел за Спасителем. После Его Вознесения Матфей 8 лет проповедовал в Палестине, затем отправился в дальние страны, написав перед этим одно из канонических Евангелий. Он обошел Сирию, Лидию, Персию, Парфию и закончил свои проповеднические труды мученической кончиной в Ефиопии в 60 г. Апостол и Евангелист Матфей У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/imeniny-noyabra/

Закрыть itemscope itemtype="" > " Павший за Христа " . Священномученик Филумен Святогробец 30.11.2020 877 Время на чтение 4 минуты Фото: Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет Церковный календарь на 29 ноября 29 ноября (16 ноября по церковному юлианскому календарю, более известному как " старый стиль " ). Неделя 25-я по Пятидесятнице (двадцать пятый воскресный день после праздника Святой Троицы, Пятидесятницы). Рождественский пост, согласно церковному Уставу, сегодня благословляется постная пища с рыбой. Сегодня в Русской Православной Церкви совершается память 14 поимённо известных святых. Священномученик Филумен Святогробец. Святой страдалец второй половины XX столетия из числа священнослужителей Иерусалимской Православной Церкви. Настоятель греческого монастыря при Колодце Иакова в городе Наблусе (также известного как Сихем) на Западном берегу реки Иордан. Сразу же после назначения архимандрита Филумена настоятелем обители ему начали угрожать еврейские экстремисты, требуя удалить христианскую символику и иконы от Колодца Иакова. Однако отец Филумен, кротко выслушав угрозы и оскорбления, отказался выполнить требования. Вскоре после этого, 29 ноября 1979 года, во время совершения вечернего богослужения 66-летний старец был убит евреем-фанатиком Ашером Раби, сначала бросившим в батюшку гранату, а затем добившим отца Филумена топором. После этого убийца осквернил православный храм: разрубил Святое Распятие, осквернил богослужебные сосуды. Осенью 2010 года священномученик Филумен Святогробец был прославлен в лике святых Иерусалимским Патриархом Феофилом III, а ещё полгода спустя, 5 марта 2010 года, Священный Синод Русской Православной Церкви постановил: Включить имя священномученика Филумена (Хасаписа) в месяцеслов Русской Православной Церкви с установлением празднования его памяти 16/29 ноября, как это установлено в Иерусалимской Церкви. Священномученик Филумен Святогробец. Фото: www.pravoslavie.ru Апостол и евангелист Матфей, именуемый Левием, и праведный Фулвиан, князь Ефиопский. Апостол Матфей – один из главных учеников Христа, автор первого канонического Евангелия. До обращения ко Христу Матфей служил мытарем, сборщиком податей для Рима, а услышав глас Христа: " Иди за Мной " , он оставил свою должность и пошёл за Спасителем.

http://ruskline.ru/opp/2020/11/30/pavshi...

29 ноября — память святого апостола и евангелиста Матфея 28 листопада 2006 р. 15:30 Святой апостол и евангелист Матфей, именуемый также Левием, апостол из двенадцати, брат апостола Иакова Алфеева был мытарем, то есть сборщиком податей для Рима, ведь евреи находились под властью Римской империи. Он жил в галилейском городе Капернауме. Матфей, услышав глас Иисуса Христа: «Иди за Мной» (Мф 9. 9), оставил свою должность и пошел за Спасителем. Христос и Его ученики не отвергли приглашения Матфея и посетили его дом, где разделили трапезу с друзьями и знакомыми мытаря — такими же, как и хозяин, мытарями и грешниками. Это событие чрезвычайно поразило фарисеев и книжников. Мытари, собирая подати с соплеменников, делали это с большой выгодой для себя. Люди корыстолюбивые и жестокие, они считались у иудеев за предателей и изменников родины и религии. Слово «мытарь» звучало для иудеев так же как слова «грешник» и «идолопоклонник». Говорить с сборщиком податей считалось грехом, общаться с ним — осквернением. Но иудейские учители не могли понять, что Господь « пришел призвать не праведников, а грешников к покаянию» (Мф 9. 13). Матфей, осознав свои грехи, возместил вчетверо тем, кого прежде обирал, раздал остальное свое имение нищим и вместе с другими апостолами последовал за Христом. Святой Матфей внимал наставлениям Божественного Учителя, видел бесчисленные Его чудеса, ходил вместе с 12-ю апостолами с проповедью к «погибшим овцам дома Израилева» (Мф 10. 6), был свидетелем страданий, смерти и Воскресения Спасителя и славного Вознесения Его на небо. Восприняв благодатные дары Духа Святого, сошедшего на апостолов в день Пятидесятницы, апостол Матфей вначале 8 лет проповедовал в Палестине. Перед уходом на проповедь в далекие страны, по просьбе иудеев, остававшихся в Иерусалиме, апостол Матфей написал святое Евангелие —  письменное свидетельство того чистого учения о Христе Иисусе, которое столько лет проповедовал устно. Апостол Матфей проповедовал среди народа, имевшего вполне определенные религиозные представления о Мессии. Его Евангелие является ярким доказательством того, что Иисус Христос — подлинный Мессия, предреченный пророками, и другого не будет (Мф 11. 3).

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1202373...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Матфей ап. Описания иконы Матфей ап. - житие Апостол Матфей, именуемый Левием (память 30 июня (12 апостолов) и 16 ноября по старому стилю) Был апостолом из Двенадцати. До обращения ко Христу Матфей служил мытарем, сборщиком податей для Рима. Услышав глас Иисуса Христа: «Иди за Мной» (Мф. 9. 9), он оставил свою должность и пошел за Спасителем. Восприняв благодатные дары Духа Святого, апостол Матфей вначале проповедовал в Палестине. Перед уходом на проповедь в дальние страны по просьбе иудеев, остававшихся в Иерусалиме, апостол написал Евангелие. В ряду книг Нового Завета Евангелие от Матфея стоит первым. Написано на еврейском языке. Речи и деяния Спасителя Матфей излагает в соответствии трем сторонам служения Христа: как Пророка и Законодателя, Царя над миром невидимым и видимым и Первосвященника, Приносящего Жертву за грехи всех людей. Святой апостол Матфей обошел с благовестием Сирию, Мидию, Персию и Парфию, закончив свои проповеднические труды мученической кончиной в Эфиопии. Страна эта была населена племенами ка[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Изображения иконы Матфей ап. Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: [Москва. 2002.] Вседержитель с апостолами и святителями на полях (фрагмент). Солдатов А.Н. (Иконописная школа) Икона. Сергиев Посад. 2002 год. Черниговский Елецкий женский монастырь. Украина. Файл 8279.jpg:   Размер: 1190x1200, 1.43 MPix, 224 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (268) , (12) . Описание: [Россия, конец XIX в.] Икона " Св. апостол Матфей " . Икона представляет собой одну из копий с монументального образ св. Матфея из Храма Христа Спасителя. Частное собрание Файл 12564.jpg:   Размер: 819x900, 0.74 MPix, 456 Kb. Дата: 2011-05-18, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (327) , (12) . Описание: [Русь] Святой Матфей с ангелом. Икона в медном обрамлении, горячая эмаль. Была подобрана при разгроме церквей в Вологодской области, в районе Череповца в 20-е годы прошлого века. Размер 82Х97 мм. Файл 12691.jpg:   Размер: 1944x2592, 5.04 MPix, 283 Kb. Дата: 2011-06-01, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (170) , (3) .

http://pravicon.com/icon-2418

Глубины Богопознания, запечатленные в Евангелии от Матфея, были открыты Господом не законнику, не праведнику, а всеми презираемому грешнику. Сама жизнь святого апостола и Евангелиста Матфея свидетельствует, что Господь «пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию» (9:13). Святой апостол Матфей, именуемый также Левием ( Мк. 2:14 ; Лк. 5:27 ), брат апостола Иакова Алфеева ( Мк. 2:14 ), был начальником мытарей, сборщиков податей для Рима. Мытари, собирая подати с соплеменников, делали это с большой выгодой для себя. Люди корыстолюбивые и жестокие, они считались у иудеев предателями, изменниками родины и религии. Слово «мытарь» звучало для иудеев так же, как «грешник» или «идолопоклонник». Говорить со сборщиком податей считалось грехом, общаться с ним – осквернением. И вот Господь остановил Свой взор на презренном мытаре и сказал ему: «Следуй за Мной» (9:9). Всем сердцем внял Матфей зову Христа, принес глубокое покаяние и стал с тех пор верным учеником Господа. Он раздал свое имение нищим и всюду следовал за Христом по Галилее и Иудее, был вскоре причислен к лику 12-ти апостолов ( Мк. 3:18 ; Лк. 6:45 ; Деян. 1:13 ), был свидетелем Крестных страданий Господа и Его славного Вознесения. После Сошествия Святого Духа на апостолов святой Матфей оставался в Палестине, проповедуя Евангелие в Иерусалиме и его окрестностях. В 42 году по просьбе иерусалимских христиан апостол Матфей изложил письменно дела и учение Христовы. Святое Евангелие было написано на еврейском языке, а затем переведено на греческий. Вдохновленный повелением Господа: «Идите, научите все народы, крестя их во Имя Отца, и Сына, и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам» (28:19–20) святой апостол Матфей обошел Сирию, Мидию, Персию, Парфию, закончив свое служение мученической кончиной в Эфиопии. Эта страна была населена племенами с грубыми обычаями и верованиями. Своей проповедью святой апостол Матфей обращал язычников к вере Христовой, основал Церковь и построил храм в городе Мирмены, поставив епископом своего спутника Платона. Святой Матфей усердно просил Бога об обращении всех эфиопов к истинной вере. Во время молитвы явился Сам Господь в образе юноши и вручил ему жезл, повелев водрузить у дверей храма. Господь сказал, что из жезла вырастет дерево и будет приносить плоды, а из-под его корня будет истекать источник. Омывшись в воде и вкусив плодов, эфиопы изменят свой нрав. Этим видением Господь еще раз заверил ученика Своего в том, что его праведное делание принесет плоды. Укрепленный этим знамением, Матфей многих эфиопов привел на путь спасения.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Матфей, апостол, евангелист Сын Алфея, иначе называемый Левием ; жил в Галилейском городе Капернауме. Был сборщиком налогов в пользу римских властей. Соотечественники презирали и чуждались его, как и ему подобных. Господь позвал его за Собой, и св. апостол Матфей всем сердцем внял словам Его и последовал за Ним. Вместе с другими учениками стал свидетелем проповеди, крестных страданий, искупительной смерти и Вознесения Спасителя. После сошествия Святого Духа на апостолов оставался в Палестине, проповедуя Благую весть в Иерусалиме и его окрестностях. Написал Евангелие, вошедшее в состав Книг Нового Завета. С проповедью прошел Македонию, Сирию, Персию, Парфию, Мидию и Эфиопию. Был замучен в Эфиопии около 60 года, по другим источникам – казнен за проповедь христианства в малоазийском городе Иераполис. Моисей, пророк Его жизнь относят к XV–XIV векам. Родился в Египте приблизительно в 1570 году до Р. Х., происходил из колена Левиина. Получил великолепное образование; с детства скорбел об участи своего народа. Бог открыл ему пророческое предназначение и призвал возглавить освобождение народа. Он повел свой народ в Землю Обетованную. Во всех поступках Моисей являлся орудием в руках Всевышнего, был другом Божиим, которому Бог открыл тайны бытия: сотворение мира и человека. На горе Синайской принял от Бога десять заповедей, силой Божией творил великие знамения и чудеса. Сорок лет странствовал с народом по Синайской пустыне, умер 120-ти лет от роду в стране Моавитской. О жизни Моисея повествуют Книги Библии – Исход, Числа и Второзаконие. Ему приписывают авторство Пятикнижия – первых пяти Книг Библии. Нил Синайский, преподобный Преподобный, именуемый также Постником, родился в Константинополе около 350–380 годов. Благодаря своему знатному происхождению, превосходному образованию и личным достоинствам был избран префектом Константинополя; но решил оставить мир, чтобы спасаться в уединении. По совету с супругой, отправившейся с дочерью в монастырь, отправился с сыном на Синайскую гору, где они жили в пещере, вырытой собственными руками, и вели аскетическую жизнь. Со временем к нему за советом потянулись многие люди. Не побоялся выступить в защиту св. Иоанна Златоуста, написав обличительное послание императору. Спустя время был рукоположен во пресвитера. Скончался около 450 года, прожив в пустыне около шестидесяти лет. Писал, что желающему приобщиться к нетленному, следует «ни во что вменять тленное».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

77: «Иерусалим, Иерусалим»: Матфей 23:37. 78: «И когда Я вознесен буду»: Иоанн 12:32–33. 80: «Иисус, взглянув на него»: Марк 10:21. 80: «И по причине умножения беззакония»: Матфей 24:12. 80: «Я молился о тебе»: Лука 22:32. 80: «Не хотите ли и вы»: Иоанн 6:67. 80: «Возьми крест свой»: Матфей 16:24. 81: «ибо мы имеем»: К Евреям 4:15; 2:18. Глава 5 86: «который любит есть»: Лука 7:34. 87: «Могут ли поститься»: Марк 2:19. 87: «Как многие изумлялись»: Исайя 52:14; 53:2–3. 87: «Иоанн Креститель признал»: Иоанн 1:33. 88: «Душа Моя скорбит смертельно»: Матфей 26:38. 88: «Вера твоя»: Матфей 9:22. 88: «Израильтянином, в котором нет лукавства»: Иоанн 1:47. 90: «Чадо, что Ты сделал с нами»: Лука 2:48–49. 90: «Умолкни! Перестань!»: Марк 4:39. 91: «Если возможно, да минует Меня чаша сия!»: Матфей 26:39. 91: «Откуда у Него такая премудрость и силы?»: Матфей 13:54–55. 92: «род лукавый и прелюбодейный»: Матфей 12:39. 92: «Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне»: Иоанн 14:11. 93: «Лисицы имеют норы, и птицы небесные — гнезда»: Матфей 8:20. 95: «благодати и истины»: Иоанн 1:14. 96: «Итак, будьте совершенны, как совершенен Отец ваш Небесный»: Матфей 5:48. 96: «Вычислите издержки»: Лука 14:28. 96: «Он учил их, как власть имеющий»: Матфей 7:29. 96: «Вы слышали, что сказано древним»: Матфей 5:21. 97: «Он богохульствует»: Матфей 9:3. 97: «никогда человек не говорил так»: Иоанн 7:46. 97: «Замолчи и выйди из него»: Марк 1:25. 97: «Дух немой и глухой!»: Марк 9:25. 97: «А мы надеялись было, что Он есть Тот»: Лука 24:21. 97: «весь мир идет за Ним»: Иоанн 12:19. 98: «Сберегший душу свою, потеряет ее»: Матфей 10:39. 98: «Не знаете, чего просите»: Матфей 20:22. 99: «Неужели и вы так непонятливы»: Марк 7:18. 99: «Доколе буду терпеть вас»: Матфей 17:17. 99: «чтобы с Ним были и чтобы посылать их»: Марк 3:14. 100: «В тот час возрадовался духом Иисус»: Лука 10:21. Глава б 105: «Блаженны»: все заповеди цитируются по пятой главе Евангелия от Матфея. 125: «Ибо кто хочет душу свою сберечь»: Матфей 16:25. 125: «чтобы имели жизнь и имели с избытком»: Иоанн 10:10.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=690...

ЕВАНГЕЛИЕ от МАТФЕЯ. Имя Матфей означает “дар Божий”. Он был одним из двенадцати апостолов. Другие евангелисты называют его Левием или Левием Алфеевым, то есть сыном Алфея. Известно, что некоторые иудеи носили два имени. Два имени было и у евангелиста, чье благовествование помещено в Новом Завете первым. Матфей был сборщиком пошлин (мытарем) на таможне в городе Капернауме, который расположен на берегу Галилейского моря. Скорее всего, он был на службе не у римлян, а у правителя Галилеи Ирода Антипы. Профессия мытаря была выгодной, но презираемой народом. Матфей был общительным человеком, в его капернаумском доме собиралось множество друзей. Работа Матфея требовала от него знания греческого языка, ему приходилось разговаривать с людьми, приехавшими из разных стран. Но Евангелие от Матфея написано на арамейском наречии ерейского языка, потому что писал он его для христиан из иудеев. Большинство современных ученых-богословов считают, что это Евангелие появилось между 40 и 50 годом после Рождества Христова. Вероятно, что первые записи Матфей сделал в то время, когда еще ходил вслед за Господом и слушал Его святые слова. До нас не дошел арамейский текст евангелия от Матфея. Его греческий перевод сделан, скорее всего, в Антиохии, где в 70 – 80-х годах было много христиан из иудеев и язычников. Читая текст этого Евангелия, можно заметить, что апостол Матфей хорошо знал географию, историю и обычаи своего народа, изучал Ветхий Завет. Он постоянно указывает на исполнение предсказаний пророков о Господе. Апостол Матфей чаще других упоминает о Церкви. Говорит он и об обращении язычников. Особенно много рассказывает о проповеди Господа о Царствии Божием – Спаситель Сам благовествует о тайне Своего Царства. Это основное содержание Евангелия. Наступление Царства Божия было предсказано в Ветхом Завете и осуществилось в пришествии на землю Иисуса Христа, Сына Божия, Спасителя мира. Евангелие от Матфея часто упоминает о Христе как Сыне Давидовом, потому что так называется Спаситель Мессия в пророчествах Ветхого Завета. Особенно часто апостол Матфей вспоминает пророка Исайю, которого цитирует 21 раз.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

125: «от радости о нем»: Матфей 13:44. Глава 7 129: «Итак, будьте совершенны»: Матфей 5:48. 129: «Не говорю тебе: до семи, но до седмижды семидесяти раз»: Матфей 18:22. 129: «Итак во всем, как хотите, чтобы с вами»: Матфей 7:12. 131: «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков»: Матфей 5:17,20. 132: «не произноси имени Господа Бога твоего напрасно»: Исход 20:7. 133: «Я говорю вам»: все заповеди взяты из Нагорной проповеди, Евангелие от Матфея 5–7. 134: «кесарю кесарево»: Матфей 22:21. 141: «Будем любить Его»: 1 Послание Иоанна 4:19. 142: «А когда умножился грех»: Римлянам 5:20. 142: «Итак нет ныне никакого осуждения тем»: Римлянам 8:1. 143: «Итак, будьте совершенны»: Матфей 5:48. 143: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим»: Матфей 22:37. 143: «Отче! прости им»: Лука 23:34. Глава 8 150: «Видишь ли эту женщину?»: Лука 7:44–47. 151: «нищих, увечных, хромых и слепых»: Лука 14:21. 151: «Ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спаси погибшее»: Лука 19:10. 151: «Не здоровые имеют нужду во враче»: Матфей 9:12. 152: «кто из вас без греха»: Иоанн 8:7–11. 154; «Нет уже Иудея, ни язычника»: Галатам 3:28. 155: «Боже! Будь милостив ко мне»: Лука 18:13–14. 156: «Чадо, вспомни, что ты получил уже доброе твое»: Лука 16:25. 157: «помазал Меня благовествовать нищим»: Исайя 61:1. 160: «Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков»: Матфей 23:37. 160: «с сильным воплем и со слезами принес молитвы»: Евреям 5:7. 161: «Боже мой, Боже Мой!»: Матфей 27:46. Глава 9 167: Чудо превращения воды в вино: Иоанн 2:1–11. 170: Чудо исцеления слепоты: Иоанн 9:1–41. 172: Чудо исцеления проказы: Матфей 8:1–4; Марк 1:40–44; Лука 5:12–14. 173: Чудо исцеления паралича: Матфей 9:1–8; Марк 2:1–12; Лука 5:17–26. 176: Чудо насыщения пяти тысяч: Матфей 14:13–21; Марк 6:30–44; Лука 9:10–17; Иоанн 6:5–71. 177: «Род лукавый и прелюбодейный ищет знамения»: Матфей 12:39 178: «Сам Иисус не вверял Себя им»: Иоанн 2:24. 178: Чудо воскрешения Лазаря: Иоанн: 11:1–54. 180: «Если Моисея и пророков не слушают»: Лука 16:31.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=690...

     Святой апостол и евангелист Матфей (что значит «дар Божий»), сын Алфея, жил в Галилейском городе Капернауме, лежавшем на северо-западном берегу Галилейского моря. До призвания к апостольству он именовался Левием, так называют его евангелисты Марк и Лука. После призвания он известен более под именем Матфея. По мнению блаженного Иеронима, простонародное имя его было Матфей, а имя более почетное, как бы книжное и религиозное – Левий. Апостолы из уважения к нему называют его именем лучшим, а сам он постоянно именует себя Матфеем, не стыдясь при этом говорить и о прежней должности своей, столь презренной в глазах соотечественников. Матфей был мытарем, то есть сборщиком податей для Рима. Люди преимущественно корыстолюбивые и жестокие, мытари считались у евреев предателями народа и отступниками от Бога. Говорить со сборщиком податей считалось грехом, входить в их дома – осквернением. Однако среди мытарей встречались добрые и богобоязненные люди. Таким был и будущий апостол Матфей. Климент Александрийский сообщает, что святой Матфей за всю жизнь свою не вкушал мяса, а питался одною зеленью и плодами. Матфея, как и всех подобных ему, презирали соотечественники. Но Господь остановил на нем, всеми презираемом, Свой Божественный взор. Обращение и призвание мытаря, вероятно, было подготовлено самими обстоятельствами его жизни: Матфей не раз имел возможность слышать учение Иисуса Христа в Капернауме, был свидетелем Его многочисленных чудес. Примечательно, что в Евангелии, которое было написано Матфеем в 41-м году, спустя восемь лет по Вознесении Христовом, апостол излагает историю своего призвания. Однажды во время пребывания Своего в Капернауме, Господь вышел из города и, сопровождаемый народом, направился к морю по караванной дороге. Матфей, собиравший пошлину с проезжающих здесь купцов, сидел около своей мытницы: «…Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним» (Мф. 9:9). Обращаясь к Матфею с этим воззванием, Сердцеведец знал, что этот мытарь будет Его избранным сосудом. Матфей, не раздумывая, встал и пошел, оставив все. Он раздал свое имение нищим и вместе с другими апостолами последовал за Христом. И теперь уже никогда от Него не отлучался. Вскоре Матфей удостоился от Господа сопричисления к лику двенадцати избранных апостолов, будучи избранным на место отпавшего Иуды. Вместе с другими учениками Господа Матфей сопровождал Его в путешествиях по Галилее и Иудее, внимал Его Божественному учению, видел бесчисленные чудеса, творимые Иисусом Христом, ходил с проповедью к погибшим овцам дома Израилева, был свидетелем крестных страданий и искупительной смерти Спасителя и вознесения Его на небо.

http://pravoslavie.ru/108759.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010