Святая Гора – это маленький рай. А в раю не будет национального разделения на русских, греков, американцев, румын и болгар. Там будут пребывать спасенные рабы Господни. Св. апостол Павел, когда говорит, что во Христе Иисусе «нет уже Иудея, ни еллина; нет Раба, ни свободного, нет мужеского пола, ни женского» (Гал. 3, 28), — он говорит о состоянии бесстрастия, потому что сам имел бесстрастие. И в таком состоянии возвещал истину.   В XX веке страсть национального разделения стала трудно исцелимой, так как произошло много войн между народами. Войны стали основой для внутренней неприязни между греками и болгарами, греками и турками, греками и итальянцами. Люди читают книги о прошлом, вспоминают страдания, которые претерпели их родственники, и эти воспоминания поддерживают вражду.   Но мы, будучи православными, должны это преодолеть, и тогда мы вдохнем воздух Святого Духа. Потому что православный расист — страстный человек, находящийся в прелести. Такой человек не любит ближних своих, но осуждает их, делит на категории и ставит в узкие рамки. Дух Святой приходит и — уходит, не успокаиваясь в таком человеке.   Комментарии Всего комментариев: 9 2014/03/15, 21:58:28 Константинопольский патриарх Варфоломей направил в Кинот Святой Горы послание, где заявляет, что отныне не будет давать разрешения на поселение «не грекоговорящих иноков» в грекоговорящих монастырях. Также в письме содержится рекомендация, в соответствии с которой общее число монахов иностранцев не должно превышать десяти процентов от общего числа иноков на Святой Горе Афон. После первой Седмицы Поста Священный Кинот Святой Горы рассмотрит это послание. Священный Кинот не может официально согласиться с этим посланием, поскольку почти треть монахов на Афоне не являются греками. Тем не менее, политика, основанная на русофобии, давно уже стала общепринятой. Здесь мы имеем дело с византийской дипломатией, где под условными указаниями нужно подставлять их реальные значения. Под «не грекоговорящими иноками» следуем понимать только русских. Так как к другим народам претензий нет, включая страны бывшего СНГ. А послания патриарха используются для того, чтобы просто и наглядно объяснить русским положение дел.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=34&iid=176...

Обвинение российского руководство в развязывании войны на Украине является, мягко говоря, надуманным: война в Донбассе идет уже восемь лет. Отсчет событий, связанных с Украиной, с 24 февраля 2022 года является очевидным лукавством и лицемерием: авторы Декларации ухитрились не заметить сожжения прорусских активистов в Одессе украинскими националистами 2 мая 2014 года, резни в Славянске, Мариуполе и Краматорске, многократных обстрелов Донецка и Луганска и более десятка тысяч жертв Донбасской войны, если не более (только по далеко не полным подсчетам ООН, погибло почти 14000 человек). Что касается обвинений во вторжении в Африку, то, во-первых, авторы Декларации забывают, что патриарх Александрийский Феодор, вопреки собственным же словам , присоединился к беззаконному решению патриарха Варфоломея и служил с неканоническими епископами, т.е. сам подлежит отлучению и извержению. Во-вторых, в постановлениях Вселенских соборов Александрийскому Патриарху уделяется лишь Египет и Пентаполь (нынешний Северо-Запад Египта и восток Ливии) и даже не вся Северная Африка, тем более – не Экваториальная и Южная. С точки зрения Вселенских соборов, области, на которые претендует Александрийский патриарх, являются миссионерскими территориями. Благозвучный же титул Александрийского патриарха «всея Африки» имеет каноническую силу не больше, чем другие его же титулы «Тринадцатый апостол» и «Судия Вселенной». Для составителей Декларации будет удивительно узнать, что «Русский мир» – идея не политическая, а… культурная. Для большинства российских граждан «Русский мир» есть русская идея, концепция идеального русского общества и призыв к духовному единству всех русских людей. Безусловно, помимо этноконфессионального понимания «Русского мира», существует и геостратегическое, однако, оно не несет тех смыслов, которые приписываются понятию «Русский мир» авторы Декларации . Понятие «Русского мира» – культурное и историософское, оно не может быть догматизировано И поскольку понятие «Русского мира» – культурное и историософское, оно в принципе не может быть догматизировано, а, следовательно, и относиться к нему как верному догмату (со стороны апологетов) или ереси (со стороны противников) богословски совершенно недопустимо. И вот тут крайнее удивление вызывает ряд по-настоящему глубоких ученых богословов, которые поставили свои подписи под не просто сырым, но и совершенно несостоятельным c научной точки зрения документом.

http://pravoslavie.ru/145690.html

Понтийско-Таврическое предание вело апостола Андрея сперва в Иверию, где он посетил Лувий (Лудд), затем в Кардис (Акрадис), город области кораксов, обитавших к югу от Старой Ахэи, далее в эту Старую Ахэю, расположенную у приморского подгорья Кавказа и, наконец, в Тавриду. Колхидо-Меотическое предание гласило, что апостол Матфей чрез область торотов также достигал Таврического полуострова, но преимущественно трудился среди кавказо-меотических племен и в Колхиде. Понтийское предание об апостолах Андрее и Варфоломее указывало как места их совместной проповеди землю макронов, Грузию и Арран и, кроме того, усвояло апостолу Варфоломею обращение в христианство Кавказской Албании. Босфорское предание, которым предшествующее — Понтийское — дополняется, приурочивало миссию апостола Варфоломея вообще к Боспорскому царству, в частности, к одной из его окраин — Синдии. Наконец, Колхидское предание называло область сванов, или сван-колхов, местом мученической кончины апостолов Симона и Иуды. Все эти предания признают апостола Андрея Первозванного руководителем Черноморской миссии и направляют его путь с юга на север, от Сирии к Таврическому полуострову. Соответствует ли этим преданиям действительный факт апостольской проповеди на Кавказе и Таврическом побережье Черного моря, ответить можно утвердительно, принимая во внимание: а) Древность Черноморских преданий об апостольской проповеди, из которых ранние восходят к концу I — началу II в. после Р. Х. При таком сравнительно ничтожном промежуточном периоде между появлением этих преданий и временем, когда апостолы трудились, естественно ожидать, что местные сказания, лежащие в основе гностических «хождений» и «деяний», опирались на факт действительной, еще не забытой Апостольской проповеди в пределах восточного и северного Черноморского побережья. b) Существование в I–II вв. целого ряда еврейских поселений в Армении, Грузии, Тамани, Боспоре и в окрестностях Херсонеса Таврического, о чем свидетельствуют древнейшие собственные имена разных народностей, мест и рек Кавказа, происхождение которых (имен) чисто еврейское, еврейские надгробные памятники и надписи, открытые в Тамани, Керчи, Партените, наконец, известия древних писателей. При широком распространении евреев по северо-восточному побережью Черного моря, при существовании у них здесь синагог, вполне возможно, опираясь на аналогичные данные канонической «Книги деяний», признать, что и по Грузии, Колхиде и далее на север до Боспора и Херсонеса Таврического апостолы путешествовали так же, как по Малой Азии и Греции, т. е. переходя от одной общины евреев к другой, от одной синагоги до следующей.

http://sedmitza.ru/lib/text/435723/

Наталья 4 ноября 2021, 15:13 Я давно смотрю передачи Анны и Рафаила, но подписалась недавно. Прочитав выше интервью, ещё раз убедилась, что Рафаил очень духовен, как и Анна. Хочется говорить только да, да, именно так! Вероятно, близость и их любовь к Гробу Господню, помогает им правильно видеть многие сейчас сложности в Православной церкви. Благодарю Господа, что он посылает нам в духовную помощь и поддержку, таких людей! Благодарю вас Рафаил и вас Анна! Я узнала много не только интересного в историческом плане, но и через вас, не имея возможности побывать в Иерусалиме, прикоснуться к Святыням и почувствовать радость! Храни вас Господь! Маргарита 19 октября 2021, 12:04 У семьи Леви сейчас новый канал на ютуб " Христианство и мир " . Основной посыл миру - ЭКУМЕНИЗМ и критика Русской православной церкви. Соблазняют " малых сих " с супругой Анной Мусан - Леви. Алексей 13 октября 2021, 10:29 Рафаил и его супруга Анна замечательные гиды, это правда. Однако на днях на своем канале в Ютуб они публично поддержали раскольников ПЦУ, патриарха Варфоломея, призвали прихожан УПЦ к объединению с раскольниками! Люди были предельно возмущены и оскорблены, оставили более 6000 комментариев, но супруги Мусан-Леви не прислушались к сообщениям прихожан УПЦ о гонениях на них в Украине. Также Рафаил и Анна говорят, что действуют по благословлению Иерусалимского патриарха. В этой связи, инициативной группой подписчиков было принято решение об обращении к Св. Патриарху Кириллу с просьбой остановить душевредное влияние этих блогеров, как они теперь себя называют. Анна 12 октября 2021, 18:24 К большому сожалению, семья Мусан-Леви поддерживает сейчас константинопольского патриарха, и не очень лестно отзывается о РПЦ МП. Они шокировали и смутили многих подписчиков своего ютьюб канала последними передачами о вселенском расколе. Будьте осторожны и рассудительны. Ангелина 21 июля 2021, 08:58 Спасибо за интересное интервью! В Иерусалиме не одиноко, там всегда с БОГОМ! Галина 13 мая 2020, 21:57 Как я благодарна Господу, что Он находит таких верных и преданных чад Своих, как Рафаил и Анна, чтобы мы, грешные смогли услышать и увидеть все святыни, которые так дороги нашему сердцу. Храни Вас всех Бог на всех путях жизни Вашей.

http://pravoslavie.ru/41891.html

Апостол Павел не благодарил бы Бога, что он более всех коринфян говорит языками (1 Кор. 14; 18), то есть (как выходит из объяснения вольнодумцев) более всех их произносит непонятные и для него самого звуки!!!  б) Другой образ изъяснения: " Говорить иными языками значит говорить не тем, каким должно. Молиться надлежало на древнем еврейском, который, впрочем, знали уже немногие. Но апостолы в сильном движении чувств, чтобы свободнее изъяснять оные, начали говорить туземным языком. Это обратило на них внимание предстоявших, — и почли, что они говорят иными языками " . Опять и это предположение опровергается историей. В Деяниях апостольских прямо говорится: «не се ли, вси сии суть глаголющий галилеане; и како мы слышим кийждо свой язык наш», и прибавляется: «в немже родихомся!» (Деян. 2; 7-8). Выражение усиленное: священный дееписатель будто предвидел, что найдутся такие, кои опровергать будут сие событие неправильными изъяснениями. Итак, если апостолы говорили туземным галилейским наречием, то как же бы пришельцы со всех сторон могли отличать в их многословии каждый свой язык? Пусть, живя в Галилее, апостолы могли ознакомиться со всеми иноземными языками (что, впрочем, недостоверно): все, однако ж, изъясняться на сих языках свободным образом они не были в состоянии.  Сделаем, наконец, одно замечание и покроем оным все сомнения насчет сего чуда. Кажется, если бы в Деяниях апостольских и не было сказано, что апостолы получили свыше дар языков, то надлежало бы предположить нечто подобное, зная историю их служения. Известно, что они рассеялись по всему свету для проповеди; например, Варфоломей проповедовал в Индии; Фома был со своей проповедью в Персии, Парфии, и проходил почти до нынешнего Тибета. Без сомнения, греческий и римский языки были не столь всеобщи, чтобы могли иметь и в этих странах большое или, может быть, даже и какое-нибудь употребление. Поэтому апостолы знали туземные языки этих стран, когда они тут проповедовали и основали Церкви. Спрашивается: где же они получили это знание? Иначе сего нельзя объяснить, как тем, что они получили оное чудесным образом.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=124...

30-е годы не принесли принципиально новых открытий в области раскрытия средневекового образа древней Индии в Восточносредиземноморье. Среди сравнительно немногочисленных публикаций можно отметить параллельные исследования немецких ученых Э. Бикеля и Г. Шэдера (1932), сделавших попытку доказать, что сообщение Иеронима о легенде, согласно которой Будда родился от девы, восходит к сведениям Бар Десана. В обзорной статье Г. Роулинсона «Индия в европейской литературе и мысли» вновь подтверждается принципиальная новизна сведений об Индии у Климента и подчеркиваются его знания не только буддийской практики, но и «теории», в частности учения о трансмиграции [Роулинсон, 1937, с. 197]. В обзоре А. Перумалила «Несколько христианских авторов о ранней Индии» кратко перечисляются основные «индоведческие» достижения отдельных представителей патристики. Автор подчеркивает надежность индийских сообщений Климента Александрийского (начало III в.), в первую очередь его книги «Строматы»: раннехристианский писатель освоил всю доступную в его время классическую традицию об Индии и, кроме того, творил в Александрии – великом центре международного торгово-культурного общения (в том числе греко-индийского). Такой же реализм характеризует индийские свидетельства другого великого энциклопедиста раннего средневековья, Евсевия Кесарийского . Всего Перумалил насчитывает 42 христианских автора, так или иначе упоминавших Индию и ее народ [Перумалил, 1942, с. 349]. Не ограничиваясь лишь восточнохристианскими авторами, индийский ученый сопоставляет сообщения представителей обеих литературных традиций – Евсевия и Иеронима – о первых этапах христианской миссии в Индии. Они воспроизводят единую версию, по которой отправленный в Индию с миссией александриец Пантен (по уточнению Иеронима, с поручением от епископа Деметрия Александрийского) нашел там во II в. Евангелие от Матфея, которое проповедовал апостол Варфоломей (видимо, спутано с апокрифическим Евангелием от евреев). Особое внимание Перумалил уделяет сообщению Руфина о начале апостольской проповеди в Индии. Согласно западному церковному историку, «обращение» Индии было связано с деятельностью св. Фрументия, просветителя Дальней Индии (Ulterior India), в то время как Ближняя Индия (Citerior India) уже знала апостола Варфоломея. Под Ближней Индией следует понимать Бомбейско-Гуджаратский регион, а под Дальней Индией – часть страны, лежащую между только что названным регионом и Парфией. Не ошибся Руфин и в том, что Фрументий был в Индии – но он был там недолго, став впоследствии знаменитым миссионером Эфиопии, епископом столицы Аксума [Перумалил, 1942, с. 359]. Сообщенные им данные перешли на Восток в переводах Сократа, Созомена , Феодорита.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ВАРФОЛОМЕЙ, АПОСТОЛ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Апостол Варфоломей Ап. Варфоломей. Фреска монастыря Ставроникита на Афоне. 1546 год. Иконописцы Феофан Критский и Симеон Мощи ап. Варфоломея. Италия. Тибрский остров. Церковь св. апостола Варфоломея Редакция текста от: 06.01.2022 17:06:50 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/6107.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010