III. Группа парфийская(парфянская династия арсакидов царит в Персии и Армении, держит в своей зависимости Месопотамию, господствует на востоке до пределов Индии).7. 8. 8. 6. Фома11. 11. 10. 10. Симон Зилот„ „ 11. 11. Иуда Иаковлев, обыкновенно признаваемый тождественным с10. 10. „ „ Фаддеем Леввеем( Мф.10:3 , Мр.3:18 ). Такое деление на группы соответствует отчасти тогдашнему политическому делению. 1) Область первой группы, понто-воспорское царство, в то время подвергалось разложению, по частям оно уже примыкало к римской империи, но тем не менее предание о его самостоятельном существовании было еще живо; один из его царей, Полемон II (временно бывший иудейским прозелитом), фигурирует даже под именем Полимия в актах ап. Варфоломея. Район деятельности этой северной группы очерчивается в 1Пет.1:1 («κλεκτος παρεπιδμοις διασπορς Πντου, Γαλατις, Καππαδοκας, σας κα Βιθυνας») и отмечается в приведенных выше словах Оригена («Андрею – Скифия»), Центром деятельности ап. Андрея по актам был г. Синоп. За историчность этого известия говорит то важное обстоятельство, что здесь была очень значительная иудейская колония; о Синопе упоминается в талмудической литературе; один из переводчиков Священного Писания – Акила был родом из Синопа. Около этого центра держалась и вся проповедь ап. Андрея Первозванного, а именно: по берегам Черного моря – по северному побережью. Апокрифические деяния ставят его в соприкосновение то с тем, то с другим апостолом. Непререкаемо известно, что ап. Андрей проповедовал в пределах Скифии, как сказано и у Оригена . Но где искать Скифию? В древнейшем известии предполагается Скифия великая; мы читаем, что он проповедовал в Скифии, в Согдиане и у Саков. Затем, в дальнейшем развитии сказания скифов стали искать ближе к римской империи, по восточным берегам Черного моря, именно, деятельность ап. Андрея локализируется около Севастополя великого (близ нынешнего Поти). Далее, по сказанию, живут «эфиопы»; это название прилагается ко всем варварским народам. По Епифанию монаху, апостол доходил и до Крыма. Место деятельности ап. Андрея указывают еще во Фракии «ν Θρκαις», но, по всей вероятности, последнее название получилось от недосмотра и смешения с «ν Σκαις». В 357 году император Константин перенес мощи ап. Андрея в Константинополь, в храм св. Апостолов. Сюда мощи были перенесены из города Патр в Ахаии. Таким образом, место кончины ап. Андрея, по этим сведениям, – гор. Патры. Но если позднейшие сказания направляют его в Ахаию, то среди кавказских народов тогда были некие ахеи и их легко было отожествить с жителями Ахаии и, таким образом, отнести проповедь апостола в Европу.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Boloto...

Читателю следует помнить, что пиво со слабым содержанием алкоголя в то время было обычным напитком, так как часто достать чистую питьевую воду было очень трудно. Грантчестером сейчас называется деревня недалеко от Кембриджа. И сам Кембридж первоначально так назывался: он был ранее римским лагерем на реке Гранта (сейчас это река Кем и далее по течению реки Ус). Обширная территория, в прошлом состоявшая из одних только непроходимых болот и топей, упомянутая многократно в житии, сейчас по-прежнему носит название Фенс, однако в относительно недавнее время все болота осушили. «Злые», или «нечистые», духи, часто здесь упоминаемые, – это демоны. Точно так же, как демоны, которые некогда были участниками языческих обрядов фараонов, были изгнаны из городов Египта в период его христианизации и поселялись в пустынях, и в Англии они жили в диких, необжитых и языческих местах после того, как их изгнали из городов во время всецелой христианизации Англии, которая началась за 100 лет до описываемых здесь событий – в 597 году. Интересно, что примерно через семь столетий апостол Варфоломей помогал русскому святому – преподобному Сергию Радонежскому. Пс. 67 (Септуагинта). Этот псалом следует читать и повторять всем православным христианам в минуты демонических посещений и искушений. Как известно, демоны населяют воздушное пространство, в чем многократно многие убеждались, особенно в недавнее время, – вспомним многочисленные воздушные феномены (так называемые «НЛО»), которые были и остаются распространенными настолько, насколько много находится легковерных и доверчивых людей, способных и желающих верить в такие вещи. Король Кенред правил Мерсией с 704 по 709 г., а затем отрекся от престола и принял монашество. Как и ангелы, демоны могут общаться на любом языке. Так как район Фенс оставался одним из последних мест в Англии, заселявшихся кельтскими племенами после завоевания страны, то не удивительно, что демоны прекрасно знали кельтский язык. Рассказы Беккеля являются одним из самых важных источников, по которым Феликс писал житие. Этот покаявшийся священник известен нам как святой Беккель или святой Беттелин, другой вариант его имени – Бертрам. Он был одним из ближайших учеников святого Гутлака. День его памяти – 9 сентября.

http://pravoslavie.ru/46097.html

По сути, он апостол Караганды. Там же казахи в основном жили. Когда мы решили переезжать, в Караганде жила еще духовная старица матушка Анастасия. Она была духовным чадом отца Севастиана, прозорливая, юродствовала, хотя отец Севастиан ей запрещал. Мы хотели заручиться ее поддержкой и пришли к ней: «Матушка, благословите, мы хотим переехать в Загорск». Она говорит: «А зачем? Отец Севастиан не благословлял переезжать никого». И этим немножко поставила нас в тупик. Не то чтобы она прямо была категорически против, но, видимо, поступала по послушанию. Возможно, влияние отца Севастиана сказывалось, ведь он очень ревностно относился к этому. Но поскольку своим духовником мы считали отца Наума, поэтому решили переехать. И вот, начиная с 1971 года, я стал очень близким к нему. Отец Наум для меня очень много сделал. Когда в 1976 году умер мой отец, по сути он заменил мне его. В 20 лет терять родителей, тем более отца, которого я очень любил, – для меня было трагедией. К тому же я не мог никуда поступить еще тогда. Как-то на распутье оказался. И вот отец Наум. Но скажу, что у него был очень строгий подход к руководству, пастырству, духовничеству. Он больше аскетического все-таки уклона. Например, он говорил так: «У тебя сестренка есть. Читайте каждый день Псалтирь пополам. Ты 10 кафизм первых, 10 – она, чередуясь». И мы так делали. Конечно, было трудно, но вы знаете, я так благодарен, потому что для меня псалмы стали настолько знакомыми… Потом, он брал меня с собой, когда ездил куда-то отдыхать. Запомнилась, например, поездка вместе с ним к вл. Варфоломею. Тогда еще он был в Ташкенте. Архиепископ Варфоломей, не помню фамилию его. Видимо, они были друзья с отцом Наумом, и я в этой поездке сопровождал отца Наума. Вы знаете, он был очень активным делателем молитвы Иисусовой и приобщал, в том числе, меня: «Давай пятисотенное правило». Научил, дал четки: «Все, давай исполняй». Помню, мы приехали в Самарканд, там был батюшка Серафим, тоже не помню его фамилии, архимандрит. И он долго с ним беседовал, даже какие-то советы отцу Серафиму давал по чтению молитвы Иисусовой.

http://bogoslov.ru/article/6192209

«Можно думать, – пишет далее В.В.Болотов , комментируя свидетельство Евсевия Кесарийского , – что под Индией здесь разумеется Счастливая Аравия, или Йемен». Однако затем ввиду того, что «евреи здесь высоко поднимали свою голову» и «сплошная масса здешнего населения к IV в. оставалась языческою» 120 , он отказывается от этого предположения. Отказ этот и плохо аргументирован, и слишком поспешен. Ведь именно на территории современного Йемена в первые века н. э. существовала цивилизация, удивительно похожая на страну царя Полимия. Благодаря торговле пряностями и благовониями, там процветали несколько крохотных царств – Саба, Майн, Катабан, Хадрамаут, Авсан. Греческий географ Страбон, в подробностях описавший этот регион, отмечал, что города названных государств «украшены пышными святилищами и царскими дворцами», и находил в тамошних постройках сходство с египетскими. «Убранство их домов, – писал он, – отличается роскошью: двери, стены и потолки домов инкрустированы слоновой костью, золотом и серебром с драгоценными каменьями» 121 . Судя по данным археологии, на это сообщение вполне можно полагаться. Археологи обнаружили в Йемене остатки многочисленных дворцов и храмов, украшенных первоклассными рельефами и круглой скульптурой. Найденные надписи (их сохранилось более пяти тысяч) указывают на большую роль в жизни южноаравийских государств в первые века н. э. института жрецов и храмовых оракулов и говорят о чрезвычайно развитой практике паломничества и жертвоприношений, один из месяцев даже носил название «паломнический». Хотя на культуру этих государств сильное влияние оказали иудаизм и христианство, в них долгое время сохранялся политеизм, а совокупный пантеон насчитывал более сотни богов, главным образом, древнесемитского происхождения (таковы и все боги-демоны нашего апокрифа – Астарот, Бейрет, Ваалдат). Возглавлял же все местные пантеоны Астар, которого под именем Астарота почитали и в Египте. Его символы среди прочих украшали и доисламскую Каабу в Мекке. Одним из них был лунный диск (в нескольких манускриптах, сохранивших «Страсти Варфоломея», дочь Полимия названа «лунатичкой»), но в первую очередь Астар выступал как олицетворение планеты Венера (не потому ли жрецы приносят ему жертвы «в первый час дня» – по современному исчислению суточного времени, в седьмом часу утра, когда эта планета находится в зените?). Появление же там таких имен, как Полимий и Псевстий, может быть объяснено сильной эллинизацией этих царств – монеты Сабы того времени были почти точной копией афинских. Кроме того, население южноаравийских царств говорило на диалектах семитского языка, а для письма использовало алфавит, состоявший из еврейских и арабских букв. Некоторые властители Сабы (и конечно же, их окружение 122 ) исповедовали иудаизм и, следовательно, читали по-еврейски. Апостолу, таким образом, имело смысл оставить им арамейское Евангелие, что было бы трудно объяснить, если бы речь шла о населении Индостана.

http://azbyka.ru/otechnik/6/apokrifiches...

Возлюбленнейший о Господе Отец Варфоломей! Письмо Ваше от 18-го февраля я получил. Будучи крайне недоволен Вашим отказом на мое приглашение, паче же не на мое точию, но на приглашение Высокопреосвященнейшего Митрополита посредством меня, – начинаю с Вами браниться. Благоволите выслушать с благодушием и утешьте исправлением Вашей погрешности. Что Вы хвалитесь неупустительностью в послушании, возложенном на Вас Св. Синодом? Суетна похвала сия, когда Вы не внемлете гласу Первенствующего Синодального члена, не повинуетесь его призыву, приводя пустые отговорки. Начный в вас дело благое, и да совершит е, сказал Апостол. И Вам надо совершить послушание Ваше; а без доброго конца доброе начало не может принести никакого плода. Неужели Промысл Божий, приведший Вас в Югскую Пустыню, уже престал бдеть над Вами? Неужели Вы так думаете? Не предположив в Вас сих мыслей маловерия, чем объяснить Вашу шаткость, Ваше двоедушие? И едете, и не едете; и взяли паспорт, и ни с места! На что это походит? Таковая коловратность, таковое непостоянство простительно новоначальному, в Авве же отнюдь не простительна! Вижу! Вы испугались; Вы подозреваете, не повстречается ли Вам по приезде какое перемещение! Ваше тело возопило: не езди, мне здесь тепленько и мяконько, а то, пожалуй, они сунут тебя туда, где я замучусь от климата; да и над Алимпием сжалься: он здесь воскрес, а в другом месте могут к нему возвратиться прежние болезни. Так Вам советовало Ваше тело, а Вы его и послушались. Зело бо сильны ласкания тела, сказал Св. Исаак. Вы в послушании у Вашего тела, а не у Синода, как хвалитесь, думая меня, как глупого, обморочить. Кроме того, что Вы маловерием Вашим погрешаете пред Промыслом, еще впадаете и в другую немаловажную погрешность. Как судить о мнении Вашем относительно Преосвященного Митрополита? Значит – опасаясь ему доверить себя, Вы в нем не предполагаете ни любви, ни рассуждения духовного! Словом сказать – с какой стороны ни посмотрю на Ваш поступок, нахожу оный решительно безрассудным.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

Сверх сего дееписатель характеризует его еще именем лжепророка, человека, который ложно выдавал себя за особенного, чрезвычайного посланника Божия, получившего от Бога особенные чрезвычайные откровения ( Втор.18:20 и парал.). Название волхва (Елима) он присвоил себе, вероятно, сам, названием лжепророка клеймит его дееписатель. Этот волхв был иудеянин: судя по арабскому имени Елима, которое он присвоил себе, он был, вероятно, иудеянин из Аравии, или может быть присвоением этого названия он хотел только выдавать себя за восточного мудреца, похвастаться этим и приобрести больший почет в глазах народа. – Именем Вариисуса: Вариисус значит собственно – сын Иисуса (так как имя Иисус было тогда одним из обычных имен, дававшихся при обрезании; ср. прим. к Мф.1:1 ), и едва ли было собственным именем волхва, а известен был он под этим именем по отчеству (подобно как назывался Варфоломей – сын Фоломея, а собственное имя его было Нафанаил; см. прим. к Мф.10:3 ). – Находился с проконсулом Сергием Павлом: был при проконсуле и, как видно, имел влияние на него. При Октавиане Августе Кипр некоторое время был провинцией императорской и потому управлялся пропретором, но Август отдал эту провинцию сенату, и с тех пор она стала управляться проконсулом. Тогдашним проконсулом Кипра был Сергий Павел. – Мужем разумным: разумность этого проконсула можно усматривать частью в том, что он не удовлетворялся языческой религией и мудростью и держал при себе иудейского волхва, надеясь в его (мнимой) мудрости и учении найти более удовлетворения своим духовным потребностям, частью – в том, что он не чувствовал себе удовлетворения и от этого волхва и услышав о проповедниках нового учения, пожелал слушать их проповедь, и, наконец, особенно в том, что он уверовал в Господа Иисуса, проповеданного ему Варнавой и Савлом (ст. 12). – Елима волхв: Елима – арабское слово и означает мудреца, по преимуществу, волхва, так что слово волхв, стоящее здесь рядом со словом Елима, есть только перевод последнего слова, поставленный, конечно, для того, чтобы не оставалось неизвестным значение слова Елима (от одного корня с арабским Елима турецкое Улем).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Спираль измены 19.11.2019 18:23:31 Редакционный комментарий В ноябре продолжился " парад вассалитетов " греческих православных иерархов, изъявляющих беззаветную преданность делу эллинизма и лично тов… э-э-э … извините, вырвалось… лично " Божественному Всесвятейшеству " патриарху Варфоломею. Правда, сам архиепископ Афинский сослужить с вроде бы признанными им раскольниками не торопится – с приехавшими в Афины бывшими украинскими архиереями Шостацким и Драбинкой он отправил послужить в пустом храме кого-то из подчиненных. Добавляются также и подробности к обобщенному портрету среднего греческого православного иерарха. Недавно один из элладских митрополитов шокировал своим видением церковной жизни русского архиерея, наставительно поучая собрата по епископскому служению " из варварских пределов " : " вы знаете, в жизни Церкви политика всегда играла огромную роль, и мы должны смотреть, какова сегодня политическая конъюнктура, и этой конъюнктурой, соответственно, пользоваться для решения тех или иных вопросов, которые сегодня стоят перед нашей Церковью " . То есть, Апостол заповедует христианам: " не сообразуйтеся веку сему " , старайтесь постигать волю Божию, а православный иерарх ответствует – мол, сообразуйтеся, конъюнктура – дело верное, и прочие безумные глаголы. При попытках объяснения хотя бы самим себе (окружающему миру, похоже, уже неинтересно) вспомнили, что данные конкретные конъюнктурщики – вообще-то греческие государственные служащие и зарплату от греческого правительства получают. Так что, наверное, это все Ципрас придумал. Потом вспомнили, что патриарх Варфоломей, прямо скажем, стамбульский, и что невозможно доверять судьбы православия во всем мире " патриарху, который находится в достаточно зависимом положении в неправославной стране с минимальным числом, по сравнению с другими поместными церквями, верующих, которых он окормляет " . Если бы… Российский министр иностранных дел на пресс-конференции по итогам переговоров с главой МИД Греции в Москве (и не слышно, чтобы его греческий коллега возражал и опровергал), сказал, что здесь налицо внешнее влияние.

http://radonezh.ru/2019/11/19/spiral-izm...

Переведено из Anal.sacra.Tbopehue неизвестного песнописца, составленное по подражанию кондаку с икосами святителю Николаю (твор. Св. Феодора Студита ), как значится в Корзинском кодексе (in f. 16), из которого заимствовал Питра. В Афонском кондакарии сих кондака и икосов нет. Акростих здесь предлагаемых икосов нет. Акростих здесь предлагаемых икосов: Ωδ. – О св. ап. Филиппе, кроме сведений находящихся в Евангелии и в книге Деяний апостольских ( Ин. 1:43–48 ; Ин.6:7 ; Ин.12: 20–22 ; Ин. 14:20 ; Деян. 8:5–12 ;–26ст: до конца главы), довольно пространно повествуется славянской Четье-Минее, под показанным числом. Как известно, проповедания Евангелия, он получил себе в жребий Азийские страны, где, сияя славаю божественных чудес, он приобретал множество верующих мрежею учений своих. Из множества необычных чудес, сопровождавших апостольское его служение, особенное внимание обращают на себя следующие: 1) умилосердившись над неутешным плачемодной женщины, в Галелее, несшей на руках своих умершего сына – младенца, он воскресил его одним простертием руки к телу младенца, и словами: «Востани, повелевает ти Христос мною проповедуемый»; 2) В Иераполе, городе Сирском, для уверения грубых язычников в истине проповедуемого им божественного учения, он, по молитве, воскресил также мертвеца, и заставил его говорить, и свидетельствовать перед всеми благодарение Господу, силою которого воскресил его св. апостол. 3) Наконец, когда после св. Филиппа, распятого стремглав, распяли и его верного спутника и сподвижника его, св. апостола Варфоломея, а на св. Филиппа, между тем, бросали камнем жестокосердые язычники (во главе которых был сам градоначальник и верховный судья): в то время внезапно произошло великое землетрясение, при котором разверзлась земля, и поглатила всех наругавшихся над св. апосталами. Но ап. Филипп оставался тогда еще в живых, и, распятый на древе, христоподражательно молился за свих врагов; – и, вот, какое, при сем произошло никода ни кем не слыханное чудо: по молитве св. ап. Филиппа, земля возвратила живыми всех, – весь народ Иерапольский, обреченный дотоле, судом Божиим, на гибель, кроме только одних главных и упорных вождей языческого неверия, именно: кроме градоначальника и жрецов языческих, на которых, по ожесточенности сердец их, не действовали ни словесные убеждения, ни сила чудес св. апостолов, которые (чудеса), при всей, необычайности истинности божественного происхождения их, они, вопреки совести своей, признавали (чему и всех других учили) не более, как за дела великих чародеев.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Ваше Блаженство! Вы родились в семье священников и были воспитаны благочестием Вашего отца-священника, подобно тому, о чем писал Апостол Павел: «Притом же ты из детства знаешь священные писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса» (2 Тим. 3, 15). Вы родились во время «великой ночи» и еще в детстве Вы стали свидетелем страшных гонений против Церкви, которые начались ровно пятьдесят лет тому назад. Вы мужали в тяжелые дни и были выкованы, как железо на наковальне. Все это входило в Божий промысл, чтобы теперь, когда Вы взяли на свои плечи тяжелую ношу Патриаршей ответственности, Вы были хорошо подготовлены и имели опыт в борьбе, так как сейчас Вас ожидают более важные испытания. Эти качества, вместе с Вашим широким образованием и духовной культурой, вместе с широкими горизонтами Вашей мысли, с Вашим благочестием, со всемирной известностью и с доверием и любовью епископата, клира и народа, — предвещают яркое и плодотворное Патриаршество. Мы уверяем Вас, что мы с Вами. Мы протягиваем Вам руку искренней и непритворной братской любви. Мы готовы работать с Вами в рамках канонического порядка и установленного веками церковного Предания, с открытым сердцем перед Богом ради блага не только наших Церквей, но и всего Православия и всего христианского мира. Добро пожаловать, Блаженнейший и Святейший брат! Мы просим Вас, чтобы этот визит стал первым из серии многих благословенных визитов к нам. Наши братские объятия будут всегда открыты для Вас и для Ваших честных сотрудников о Господе. Да будут Ваши лета многими и спасительными! Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru за темою Митрополит Будапештський Ватикан поступився у одностатевих пар [Ihmepb " ю] Московського та Константинопольського у — на початку 1970-х за церковних зв " [Стаття] вкрай [Стаття] Заснування аспект [Стаття] Ответы Святейшего Патриарха Кирилла на вопросы на встрече с участниками Всемирного фестиваля молодежи : та звернення] Выступление Святейшего Патриарха Кирилла на Всемирном фестивале молодежи : та звернення] у Реутова.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1209254...

Вся Европа в большой мере является наследником греческого мира, а мы - в Х веке принявшие Крещение благодаря греческим миссионерам - особенно. Мы не можем не любить и не чтить наших духовных предков и прародителей. Но, с любовью читая историю славнейшего града Константинополя, мы не можем не знать, что его кафедру занимали разные люди. Среди них были великие святые, память которых мы празднуем, и труды которых с великой пользой читаем - но были и грешники, еретики и отступники. Ариане, монофелиты, знаменитый Несторий, и многие другие, кого обличали в своих трудах греческие Святые Отцы, ныне прославляемые всей православной Церковью. Таким образом, само по себе пребывание на константинопольской кафедре совершенно не гарантирует людей от грехов, ошибок и даже ересей - а обличение заблудших патриархов может быть делом уместным и даже святым. Внешнее преемство - преемство титула и места служения - никак не гарантирует преемства истинной веры. Преемником святого на константинопольской кафедре может оказаться еретик - что неоднократно и случалось. Чтобы отрицать это, пришлось бы полностью переписать и церковную историю, и наши общие святцы - например, деканонизировать преподобного Максима Исповедника, который противостоял монофелитскому патриарху Пирру. Таким образом, когда митрополит Апостол восклицает, «Мы дали вам свет - и возвращаете его нам обернутым во тьму! Мы дали вам благодать - а вы отвечаете неблагодарностью! Мы принесли вам культуру, а вы оскорбляете нас!», само это «мы» нуждается в уточнениях. По какому признаку мы могли бы объединить тех достославных греческих подвижников, которые принесли нам истинную веру и, действительно, сделали нас наследниками великой культуры, с митрополитом Апостолом и патриархом Варфоломеем? По признаку принадлежности к константинопольской кафедре? Но на этой кафедре, как мы уже заметили, бывали и еретики, которым заслуги святых не вменяются также, как святые не могут быть опорочены их ересями. По признаку их принадлежности к греческому народу? Но как мы знаем не менее определенно, в одном и том же народе бывали как светочи Православия, так и грешники и еретики - вера и благочестие есть дело личного произволения человека, она не наследуется как форма носа и или родной язык.

http://radonezh.ru/2021/08/02/kafedra-ne...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010