2) Едва ли не при всех церквах в Твери, во время Богослужений в воскресные и праздничные дни, находится известное, как бы штатное, число лиц, из молодежи, с примесью иногда и солидных лиц, ведущих вне храма и у стен его смешные разговоры и горячие споры с неизбежным при сем окуриванием этих стен, в замен церковного фимиама, своим табаком через папиросы. И такого явления прежде не бывало, а если теперь к оскорблению религиозного чувства встречается, то достоит пастырям люди Божие, им врученные, яже Богу суть благоугодная учити творити. Православный.» В последствии мне сделалось известным, что автор этого письма – отставной чиновник, бывший некогда секретарем в двух консисториях – Рижской и Саратовской, М. В. Окнов, поселившийся теперь в своем родном городе. 13-го ч. писал я в Одессу, преосвященному Никанору, епископу Херсонскому: «Примите мое усердное искреннее приветствие на новой именитой кафедре. Да поможет Вам Верховный Пастыреначальник оправдать то доверие, какое Вам оказано Начальством при перемещении на эту кафедру, и да дарует Вам Господь быть достойным приемником столь знаменитых предшественников. С братской о Христе любовью и преданностью имею честь быть " … Со станции Починок писал мне от 11-го числа известный уже племянник покойного преосвященного архиепископа Тверского Алексея, Статский Сов. Руф. Павлинов. Ржаницын: «Пользуясь льготой, какую представляет деревенская жизнь зимой для чтения, я перечитал все письма Митрополита Филарета к Преосвященному Алексию, изданные Вашим Высокопреосвященством в виде книги; думаю и прихожу к таким мыслям: а) Ваше Высокопреосвященство замечаете в предисловии, что письма Митрополита Филарета к Преосвященному Алексию сравнительно с другими письмами того же святителя запечатлены, можно сказать, исключительным характером. Для почитателей Митрополита Филарета естественно возникает вопрос, что же это за лицо, для которого усматривается исключительность? А для иных изыскующих эта исключительность может возбуждать внимание со стороны присловья: «скажи мне, с кем ты знаком, я скажу, кто ты таков».

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

Слово о необходимости духовного бодрствования Подвизайтеся внити сквозь тесная врата: яко мнози, глаголю вам, взыщут внити, и не возмогут ( Лк. 13:24 ). По сказанию Евангелиста Луки, некто из слышавших учение Господа и Спасителя нашего, о Небесном царствии, вопросил Его: Господи, аще мало есть спасающихся? Презирая в душе вопрошавшего не одно любопытство, но и сердечное сочувствие к небесному учению, Господь не оставил его без ответа. Он ответствовал так, что не только удовлетворил несуетному любопытству вопрошавшего, но и преподал необходимое для всего собрания слушателей, напоминание о неотложном, деятельном, усильном и неослабном стремлении к небесному царствию, о неукоснительном подвижничестве ради спасения. Подвизайтеся, – сказал Господь в ответ, – внити сквозь, тесная врата; бойтесь своей беспечности и бесплодной, для единого на потребу, траты дней своих, дабы не стало, наконец, поздно – вступать вам в подвиги, и тщетно – искать входа в царствие: яко мнози, глаголю вам, взыщут внити, и не возмогут. Таким вразумительным ответом возвестил Господь и всем последующим родам, следственно, и всем нам, ту, горькую для плотского человека, истину, что без борьбы, без самоумерщвления, без терпения и постоянства в подвижничестве, невозможно никому достигнуть царствия небесного. Подвизайтеся внити сквозь тесная врата: яко мнози, глаголю вам, взыщут внити, и не возмогут. А потому, всем нам необходимо – воспоминать часто, и воспоминая поучаться, что вся жизнь наша должна быть непрерывным подвигом, ради царствия небесного, – что непрестанно нам должно бодрствовать и трудиться для спасения души своей, Подвизайтеся, – вот непреложное правило христианства, и призвание каждого христианина! Не будет несправедливо сказать, что и для всякого человека неизбежно на земле – трудиться, терпеть и бороться с многоразличными обстоятельствами жизни; а потому, и сама по себе жизнь наша есть непрестанный подвиг и труд. Непраздество велие создано бысть всякому человеку, – говорит премудрый сын Сирахов, – и иго тяжко на сынех Адамлих, от дне исхода из чрева матере их до дне погребения в матерь всех, От седящаго на престоле славы, и даже до смиреннаго на земли и пепеле: от носящаго багряницу и венец, и даже до одевающагося льняною ( Сир. 40:1, 3 ), то есть, непрестанный труд и тяжкие подвиги предлежат всем сынам Адамовым во всех званиях и состояниях.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Rzhani...

Испытаем же теперь, как бы при самом Источнике нашего усыновления, вопросить самих себя: глубоко ли укореняем мы в сердцах своих мысль о сем сокровище, купленном для нас столь дорогою ценой, ценною страдальческой смерти воплотившегося Сына Божия? Приходит ли нам когда на сердце страх и опасение, что, быть может, и ныне о многих сынах царствия, уста Тайнозрителя готовы повторить сказанное о древних сынах царствия: во своя прииде, и свои Его не прияша? А каждому из нас должно быть известно, что в благодатном устроении нарекший нас сынами Божиими, Единородный Сын Божий, неотступно присущ каждому из нас, и, для совершенного усвоения благодати усыновления, ищет водвориться в сердцах наших, как свидетельствует Сам: се стою при дверех и толку: аще кто услышит глас Мой, и отверзет двери, вниду к нему, и вечеряю с ним, и той со мною ( Откр. 3:20 ). Следовательно, и ныне, подобно тому как прежде, ожидается от всех достойное принятие Сына Божия и даруемой от Него благодати усыновления: елицы прияша Его, даде им область чадом Божиим быти. Следственно, и нам несправедливо было бы чуждаться строгого самоиспытания: принадлежим ли мы в самом деле, к числу принимающих, как должно, Господа Спасителя. Вот Сам Он, в предсмертной беседе с учениками Своими, требовал, чтобы хотящие достойно принять Его, стяжали крепкую веру в Него и всецелую преданность Ему. Веруйте, говорит Он в Бога, и в Мя веруйте ( Ин. 14:1 ): будите во Мне, и Аз в вас ( Ин. 15:4 ). Не поспешить бы нам, слуш., сказать о себе, что мы соответствуем сему требованию. Конечно, никто из нас соблазняется словом крестным, но разумевает и хранит преданное от св. Апостолов учение. Мы единогласно исповедуем, что, для искупления нас от вечной смерти и для изведения из рабства греховного, Единородный Сын Божий и Бог истинный принял на Себя ответственность за грехи наши пред Правосудием Небесным. Для сего Он воплотился, смирив Себя претерпел, как человек безгрешный, все прискорбия жизни на земли, растленной грехами человеческими. Подвергся страданиям, принес самого Себя в жертву за нас. Послушлив быв до смерти, смерти же крестныя. Потом, как Архиерей прошедый небеса, восприял власть над всем, что есть на небеси и на земли, дабы всеми силами неба и земли устроить приведение к Отцу тех, которыми в самой смерти Его открылся источник усыновления: темже и спаси до конца может приходящих чрез Него к Богу, всегда жив сый, во еже ходайствовати о Них ( Евр. 7:25 ). Но если сие исповедание есть дело одной памяти, одного простого знания, то еще далеко от крепкой веры, и не более, как только начаток веры, угодно Господу. Господь требует веры глубокой, от всего сердца, той веры, которая, как решительное направление души верующей к Нему, поставляет ее как бы лицом к лицу пред Господом распятым,–той веры, которая, возобладав всеми силами души, ведет христианина к постоянной, непоколебимой, безусловной, всецелой преданности Ему.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Rzhani...

Для бедных пришельцев назаретских, – для Иосифа древодела и безвестной Девы, – в Вифлееме, куда стеклись вписываться многие, не нашлось пристанища ни в одном из жилищ человеческих. Пристанище было необходимо, как по времени года, так и в особенности, потому что наступало время рождения Богомладенца. Находилась в окрестностях города одна пещера, в которой по временам, укрывались от бурь пастыри с стадами бессловесных. В сию-то пещеру должна была уклониться деторождающая Дева. В сем-то пристанище родился Божественный Младенец, Христос Господь и покрытый грубыми пеленами, положен в яслях. Но и здесь, верой очищаемая мысль не притыкается; ибо в самой крайней степени уничижения, до какой нисшел Сын Божий, усматривает сокровенные пути Божества и тем паче благоговеет пред Лежащим в яслях. В самом деле, если бы Тот, Кому, ради спасения мира, надлежало явиться в зраке раба, родился в доме, хотя малом и убогом, и положен в колыбели, хотя беднейшей; зрак раба не все имел бы черты; ибо могла найтись и хижина, и колыбель еще беднее. Но уничижительнее яслей пещеры, до которой, обстоятельствами переписи, доведена была Мария, едва-ли что можно и представить. С другой стороны, приметим, как сообразно сие с тем служением, на совершение которого Сын Божий исшел от Отца и пришел в мир ( Ин.16:28 ). Он, как врач человечества, приближаясь к растленному и униженному грехом человеку, является не в блеске славы Своей, которой и Серафимы трепещут, является младенцем, лежащим в яслях. Он, как искупительная жертва за преступное человечество, в самом появлении в мир, предначинает уже крестный Свой подвиг, от яслей вифлеемской пещеры, претерпевая здесь тесноту и уничижение, за мирскую роскошь и надменность, – претерпевая бедность и грубые пелены, за нечистые удовольствия и необузданность мира. Не можно-ли думать, что здесь и младенческие слезы Его служили для нас очищением, – пролагали путь молитвенным воплям нашим и воздыханиям к самому престолу благодати? – Он, как наставник и руководитель человечества к совершенству жизни духовной, предначинает, можно сказать, проповедь Свою в Вифлееме примером Своим, прежде открытого слова, – примером глубочайшего самоуничижения в нисхождении до яслей.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Rzhani...

Весной 1846 г. по приглашению мон. Фомаиды в Каширу из богадельни г. Алексина прибыли 2 ее давние «сомолитвенницы» - послушницы Дария Васильева и Анастасия Дмитриева. В 1848 г., когда в общине проживало ок. 50 насельниц, скончался главный благотворитель Руднев, и сестричество стало испытывать финансовые трудности. По свидетельству мон. Леониды (Ждановой), «скудость чувствовалась во всем», мон. Фомаида «возмалодушествовала» и даже намеревалась оставить общину, но духовник, старец Виссарион, убедил ее остаться в Кашире: «...от Бога не уйдешь. Он строго накажет за твое нетерпение, знаешь ли? Здесь, где вы живете, место святое, здесь будет большая обитель». Мон. Фомаида старалась изыскать источники к содержанию обшины: в 1848-1849 гг. предоставила 3 банковских билета на сумму 11 238 р. 78 к., прося обратить их в пользу обители, приняла вклады, в т. ч. 10 дес. пахотной земли от жены титулярного советника Е. Попадичевой и 36 дес. от коллежского асессора И. Раевского. В 1852 г. от московских и каширских жителей мон. Фомаиде было предоставлено 3643 р. 78 к., а в 1857 г. от московского почетного гражданина Н. В. Лепёшкина - 571 р. 42 к., от коммерции советника С. Л. Лепёшкина 10 тыс. р., от Е. К. Кузовлевой 1 тыс. р. В 1858 г. каширский купец И. Ф. Попов пожертвовал 591/2 дес. леса в Киреевской пустоши, надворная советница М. К. Бабаева передала «огородное место» в г. Туле на Миллионной ул. В итоге сестры располагали 16 500 р. 98 к. и ок. 100 дес. пахотной и лесной земли. Среди прихожан храма числился 191 представитель «купцов, мещан и цеховых», 5 представителей «военного» и 38 представителей «гражданского ведомства». Вскоре по приглашению Алексия (Ржаницына) , еп. Тульского и Белёвского, в богадельню из Рязани была переведена опытная в хозяйственных трудах рясофорная мон. Олимпиада (Макарова Дарья Николаевна; † 1862), ставшая ближайшей помощницей мон. Фомаиды. К 1860 г., когда в богадельне насчитывалось ок. 70 насельниц, еп. Алексий неск. раз обращался в Синод с ходатайством о преобразовании ее в общину на правах общежительного мон-ря, «находя для этого и средства достаточными». Новый Тульский и Белёвский еп. Никандр (Покровский) выдал богадельне «сборную книгу» и благословил одну из сестер, Е. А. Вольфингер (урожд. Новикова), отправиться в С.-Петербург для сбора средств «в пользу устрояемой общины» (Там же. С. 44-45). Благодаря пожертвованиям членов царской семьи (имп. Марии Александровны, вел. княгинь Елены Павловны и Александры Иосифовны) и придворных особ капитал богадельни пополнился 689 р. 72 к. Вел. кн. Константин Николаевич выделил на облачение сестрам 700 аршин черного сукна. К нач. 60-х гг. XIX в. капитал богадельни составил ок. 26 тыс. р.

http://pravenc.ru/text/1683975.html

Со своей стороны это подтвердила Джованна Парравичини, сотрудник итальянского фонда «Христианская Россия». Иконописная школа этого фонда (первая из подобных школ в Италии) представлена в проекте пятью иконами. «Проект стал для нас открытием наших общих корней. Наша иконописная школа когда-то начала изучать икону как плод восточнохристианской культуры. Но художники и реставраторы из России, которые вели у нас занятия, показали, что мы занимаемся не заимствованием, что иконопись глубоко связана с нашей общей христианской традицией, которую мы, итальянцы, стали изучать благодаря вам». Дж. Парравичини отметила также, что перед иконописцами, которые готовили свои работы в рамках проекта «Святые неразделенной Церкви», стояла непростая задача – «открытие иконографии», поскольку иконография многих древних святых не сохранилась. Эти иконы были написаны «через открытие той реальности (жизни святых первого тысячелетия – ред.), которую мы забыли; этот проект – возвращение памяти», сказала она. Эту мысль продолжила искусствовед Ирина Языкова: по ее словам, уникальность проекта для иконописцев состоит в том, что это «возможность сотворить новый образ» – во многих случаях художникам не на что было опереться, кроме лаконичных житийных текстов и элементов народного почитания. Это давало большую художественную свободу, которой иконописцы, вынужденные следовать воле заказчика, зачастую лишены. Организаторы проекта «не навязывали своих критериев», продолжила И. Языкова, и в результате более ста работ представляют необычайно разнообразный спектр сегодняшней иконописной традиции: это и произведения в рамках древнерусской иконописи, и стилизация под романскую церковную живопись, и резные, мозаичные, керамические иконы, и многое другое, что увидят зрители в Минске и отчасти смогли увидеть посетители «Покровских ворот». Иконописцы - участники проекта рассказали о том, как они работали над образами святых, с которыми прежде не были знакомы. Светлана Ржаницына (триптих, посвященный св. Вальтруде) рассказала о том, что после знакомства с текстом жития возникает «молитвенное общение со святым, особая духовная связь – без этого икону не напишешь».

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Мои памятные события — это новые храмы, построенные по моим проектам. Ежегодно прибавляется храм за храмом, и это всегда праздник. Жизнь несколько изменилась в связи с сотрудничеством с изданием «Православие и Мир». Анна Данилова смогла убедить меня привести личные наблюдения и записки в организованный вид для их публикации. Пришлось быть более внимательным к слову. Несколько неожиданным стало внимание к моей архитектурной работе со стороны московских коллег. Очень был рад личному знакомству с архитектором Андреем Анисимовым и художником Еленой Черкасовой, иконописцами Светланой Ржаницыной, Филиипом Давыдовым и Нателлой Азаровой. Благодарю Бога за новых друзей. Слово года? В связи с этим ужасно надоевшим и разрекламированным перфомансом у моих соотечественников вдруг обнаружилась черствость к слову и к Слову. Стало нормальным везде произносить эти гадкие слова как должное, что свидетельствует о какой-то внутренней ущербности и инвалидности взволнованных этим событием сограждан. Удивила возможность лепить из наших обывателей, как из пластилина, нелепые фигуры руками медийных ресурсов. Взяли и так просто заставили народ собачиться по глупому и пустому поводу. Как в театре абсурда, вбросили пустышку, тряпку, фейк — и публика вцепилась в него, и как марионетка полгода дергается на нитках кукловодов. Ужаснула сила невидимой руки, готовой вбросить весь наш народ на площадку для собачьих боев. С другой стороны, удивила реакция некоторых верующих. Разброд и шатание в понимании Христа и Церкви впечатлил. Оказалось, что под христианством одни понимают толстовство и  буддизм , другие — предвосхищают православный шариат. Открылось, что прекрасно разработанные теоретические этические и идеологические концепции типа соловьевской Симфонии не имеют своего практического транслирования. Удивил также крайний эгоцентризм участников дебатов, отсутствие не только авторитетов, но даже больше — полная исключенность из контекста культуры не только Церкви, но и культуры вообще. Явилось так много якобы церковных людей, про которых еще патриарх Алексий говорил, что вещают «от ветра в голове».

http://pravmir.ru/itogi-2012-svyashhenni...

Даже иудейский писатель Кимхи толкует, что под именем дщери Тира и подруг ее разумеются языческие народы, имеющие вступить в царство Мессии 4 . Из 109-го Псалма В Псалме 109-м Мессия Иисус именуется Господом, Которого власть на небе и на земле, по крепости непреодолимая и победоносная, для всех благотворная, по своему началу и продолжению беспредельная, вечная. Именно. Пророк Давид, сам будучи одним из сильнейших и славнейших царей земных, в самом начале Псалма исповедует Христа Божественным Царем царей, своим Господом, и приводит такие о Нем слова Иеговы, из которых видно, что сей Царь сопрестолен Иегове, что Он участвует в Божеском деле мироправления, – рече Господь Господеви моему: седи одесную Мене (ст. 1); и что никакие враги, никогда, не могут поколебать господства сего Божественного Царя: дондеже положу враги Твоя подножие ног Твоих (ст. тот же). Далее представляет сего Царя вместе и вечным Первосвященником и изображает явление благодати, от Него исходящей к освящению народов: клятся Господь, и не раскается: Ты Иерей во век по чину Мелхиседекову (ст. 2, 3, 4), и явление суда на врагов царства Божия (от ст. 5 до конца.) Сам Иисус Христос в сем Псалме указывает Иудеям свидетельство о Своем Божественном предвечном бытии до рождения Своего от праотца Давида по плоти. Для вразумления Фарисеев, которые, и видя Божественные дела Иисуса Христа, не хотели видеть в Нем ничего выше обыкновенного сына человеческого. Он обращал их внимание на сей Псалом, вопросом: Како Давид Духом (ν Пνεματι γ) Господа Его нарицает, глаголя: рече Господь Господеви моему, седи одесную Мене, и проч.? Мф. 22:41–46 . То же Мар.12:35–37 ; Лк.20:41–44 . Св. Апостол Петр, в первой проповеди по сошествии Святого Духа, указав на славное вознесение Господа Иисуса Христа и на послание от Отца обетованного Утешителя, поясняет сии события, между прочим, словами из сего Псалма: рече Господь Господеви моему: седи одесную Мене, и проч. Деян.2:34–36 . Св. Апостол Павел первые слова Псалма: седи одесную Мене, дóндеже положу враги Твоя подножие ног Твоих, – приводит во свидетельство превосходства Иисуса Христа, как Сына Божия, пред Ангелами, Евр.1:13 ; а в последующих словах: клятся Господь, и не раскается: Ты Иерей во век по чину Мелхиседекову, – находит свидетельство о непреходящем священстве Иисуса Христа, как Сына Божия во веки совершенна, Который и спасти до конца может приходящих чрез Него к Богу, всегда жив сый, во еже ходатайствовати о них.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Rzhani...

архиепископ Алексий (Ржаницын) (1812–21.06.1877) архиепископ Алексий (Ржаницын) Епископ Русской Православной Церкви, архиепископ Тверской и Кашинский, российский богослов и проповедник, магистр Московской духовной академии, с 1847 по 1853 год — её ректор. Биография Родился в семье протоиерея. Окончил Кадниковское духовное училище, в 1834 году закончил Вологодскую духовную семинарию, учился в Московской духовной академии. Будучи студентом, 12 ноября 1837 года пострижен в монашество Филаретом (Дроздовым) с именем Алексий, 13 ноября 1837 года рукоположен во иеродиакона, 29 июня 1838 года во иеромонаха. По окончании Московской духовной академии со степенью кандидата богословия 22 августа 1838 года, был определён инспектором Московской духовной семинарии и преподавателем философии. С августа 1841 года он определён профессором Священного писания, церковной истории, археологии и канонического права в высшем отделении семинарии. С конца декабря 1842 года — ректор Московской духовной семинарии с занятием класса богословских наук и с возведением 14 февраля 1843 года в сан архимандрита, настоятеля Заиконоспасского московского монастыря, в котором находилась в те годы семинария. 14 февраля 1843 года возведен в сан архимандрита и назначен настоятелем Заиконоспасского монастыря, в котором находилась в те годы семинария. С февраля 1847 года — ректор Московской духовной академии и профессор богословских наук. 25 августа 1853 года наречён и 20 сентября 1853 года хиротонисан во епископа Дмитровского, викария Московской епархии, с управлением Саввино-Сторожевским монастырем. С 1857 по 1860 годы — епископ Тульский и Белёвский. С 29 августа 1860 года — епископ Таврический. 28 ноября 1867 года перемещён на Рязанскую и Зарайскую кафедру с возведением в сан архиепископа. По его инициативе состоялась реставрация и переустройство кафедрального собора Рождества Христова. Внутреннее украшение храма выполнил художник церковной живописи Н. В. Шумов. С 9 сентября 1876 года — архиепископ Тверской и Кашинский. Скончался 9 июня 1877 года от паралича, в Твери в своём рабочем кабинете. Отпевание совершил еп. Ладожский Ермоген (Добронравин). Погребён 13 июня того же года в склепе под соборным храмом в Тверском Загородном Трёхсвятском монастыре, усыпальнице многих тверских архиереев.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Rzhani...

Илья Пророк. Автор мозаики – Максим Богданов Икона Божией Матери «Владимирская». Художник – Дмитрий Лисиченко-Лисица. Фото – протоиерей Андрей Кольцов Спаситель. Художник – Дмитрий Лисиченко-Лисица. Фото – протоиерей Андрей Кольцов Хочется отметить и красивые, тонко и вдохновенно сделанные художником Дмитрием Лисиченко-Лисицей иконы Спасителя (2015) и Божией Матери «Владимирская» (2023). Было бы хорошо, если бы выставка окончательно стала ежегодной. Тогда появилась бы возможность сравнивать работы одного и того же художника, его развитие. Она проходит второй год, и уже интересно наблюдать за тем художественным путем, по которому движутся иконописцы. Как пример можно привести работы Светланы Ржаницыной. Ее нынешние работы стилистически отличаются от тех, что она выставляла в прошлом году: видно, что художник думает, ищет, но ищет в рамках традиции. Марфа и Мария (2022). Художник – Светлана Ржаницына. 40х30, силикат на штукатурке Помазание ног Иисусу (2022). Художник – Светлана Ржаницына. 40х30, силикат на штукатурке Пустите детей приходить ко Мне (2022). Художник – Светлана Ржаницына. 40х30, силикат на штукатурке Интересно, что даже те, кого принято относить к «левому» крылу (не люблю это условное, странное, необъективное деление, но использую, чтобы было понятно, о чем речь), выставили достаточно цельные и созидательные, если можно так сказать, образы. Так, Роман Лоборук представил икону «Спас Неруковторный» – вполне серьезный образ, в котором нет стремления сделать «сложно», гипертрофированно. Спас Нерукотворный. Художник – Роман Лоборук. Фото – протоиерей Андрей Кольцов Работать для Церкви нужно серьезно, а не стремиться сделать что-то яркое и непохожее на других Но без контрастов – сравнений (пусть и невольных) – на выставке не обошлось. Так, на одной стене оказались утонченная икона «Святая великомученица Екатерина» Ирины Зарон (сложная по цвету работа, глядя на которую, ты понимаешь, как тщательно, долго и внимательно работал художник) и мозаика «Рождество Христово» Дарьи Смирновой (здесь больше стилизации и стремления сделать «необычное», причем быстро; любой, кто сталкивался с искусством, в том числе с искусством мозаики, это поймет). А мое твердое убеждение заключается в том, что работать для Церкви нужно серьезно, а не стремиться сделать ярко и непохоже на других. Тогда получаются прекрасные произведения, в том числе такие, как у Ирины Зарон.

http://pravoslavie.ru/157025.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010