Вологодской и Тотемской епархии, названо по поселку при ст. Няндома (ныне город Архангельской обл.) (см. ст. Вологодская и Кирилловская епархия ), существовало в 1929-1931 гг. В состав Н. в. были включены приходы Каргопольского викариатства Олонецкой и Вельского викариатства Вологодской епархий, прекративших существование несколько ранее. Каргопольский еп. Василий (Докторов), викарий Олонецкой епархии в кон. 1927 - нач. 1928 г., был перемещен в Вытегорское викариатство той же епархии, новый викарий не был назначен. 27 дек. 1928 г. вышло определение заместителя патриаршего местоблюстителя Нижегородского митр. Сергия (Страгородского; впосл. патриарх Московский и всея Руси) и Временного Патриаршего Священного Синода, по к-рому были образованы церковные области, объединявшие по неск. епархий. Границы епархий приводились «в соответствие гражданскому делению территории Союза». 14 янв. 1929 г. в связи с введением нового адм. деления был образован Северный край с центром в г. Архангельске. В его составе с 15 июля 1929 по 23 июля 1930 г. существовал Няндомский окр., включавший Вельский, Верховажский, Коношский, Каргопольский, Няндомский, Приозёрный, Ровдинский, Устьянский и Шенкурский районы. Н. в. учреждалось в условиях массового закрытия храмов под различными предлогами. В марте 1929 г. на ст. Няндома местными властями была закрыта Зосимо-Савватиевская ц., хотя решение ВЦИК по этому вопросу еще не было вынесено. Религ. община в поселке сохранялась до 1938 г. 29 нояб. 1929 г. викарным епископом Няндомским был назначен Тотемский еп. Аполлос (Ржаницын), викарий Вологодской епархии. Скорее всего он не был допущен гражданскими властями к новому месту служения. В 1930-1931 гг. проживал в Вологде в семье сына. Служил в нижнем, Христорождественском приделе храма Рождества Пресв. Богородицы на Богородском кладбище, в то время как верхний храм занимали обновленцы. Фактически архиерей находился на покое. По воспоминаниям прот. А. Резухина, какое-то время «его поминали Тотемским, как викария». Преемник еп. Аполлоса на Тотемской кафедре еп. Гавриил (Абалымов) в 1930 г. по пути к пастве «в г. Вологде не получил разрешения на проезд в Тотьму» и был вынужден вернуться в Москву (Архив СПб епархии. Ф. 1. Оп. 26(1). Д. 1. Л. 230-231). В нояб. 1931 г. еп. Аполлос был назначен управляющим Архангельской и Холмогорской епархией.

http://pravenc.ru/text/2578021.html

1922–1924: 1924–1927: Поликарп Тихонов Ардатовская (обн.) 1922–1922: Иувеналий Мошковский Арзамасская 1920–1928: Михаил Кудрявцев 1(14).07.1928–03(16).10.1932: Дометиан Горохов 03(16).10.1 932–09(22).10.1932: Софроний Старков 03 .1933–1934: Серапион Шеваляевский 22 .11(05.12).1934–26.02(12.03).1935: Венедикт Алентов 09(22).05.1935–1935: Стефан Адриашенко 12(25).11.1935–1939(?): Митрофан Гринёв Арзамасская (обн.) 1922–: Михаил Арзгирская 28 .08(10.09).1923–07(20).10.1923: Гервасий Малинин Армавирская 1917–14(27).06.1922: Симеон Никольский Армавирская (обн.) 31 .08(13.09).1922–03(16).08.1923: Михаил Орлинский 1923–1924: 30 .06(13.07).1924–1927: Николай Чудновцев 1927–1929: Николай Розанов 17(30).03.1928–1928: Николай Федотов 1927–1929: Василий Смелов Артемовская (обн.) –1926: Алсксандр 1926–1929: Иоаким Пухальский Иоанн Архангельская 17(30).12.1912–1921: Нафанаил Троицкий 1921–03(16)07.1932: Антоний Быстров 1924–14(27).12.1927: Софроний Арефьев, в. у. 1928–1931: 29 .07(11.08).1931–1931: Аполлос Ржаницын 1931–1933: 1933–1934: Никифор Никольский 19 .10(01.11).1933–23.05(05.06).1937: Никон Пурлевский 23 .05(05.06).1937–1939: Иоанн Соколов 1939–1944: 30 .01(12.02).1944–1944: Михаил Постников 23 .04(06.05).1944–09(22).01.1953: Леонтий Смирнов Архангельская (обн.) 1923–: Зосима Сидоровский 10(23).03.1924–25.02(10.03).1925: Арсений Покровский Владимир Путята 27 .09(10.10).1925–22.09(15.10).1926: Михаил Трубин –10(23).02.1926: Георгий Жук 22 .09(05.10).1926–1927: Михаил Орлов 25 .02(10.03).1925–1927: Василий Бехтерев 1927–22.12(04.01).1927: Симеон Канарский 08(21).02.1928–09(22).06.1928: Палладий Бельтюков, в. у. 1928–1929: Димитрий Крылов 11(24).05.1929–21.01(03.02).1930: Алексий Марков 1929–1932: Иннокентий Пустынский 1932–1933: Геронтий Шевлягин 1933–1934: Павел Громов Александр Рябцовский 17(30).12.1935–1944: Мелхиседек Николев Аскинская 13(26).02.1923–19.05(01.06).1926: Серафим Трофимов Астраханская 20 .03(02.04).1914–24.05(06.06)1916: Филарет Никольский 06(7)(19).07.1916–23.06(06.07).191 9: Митрофан Краснопольский

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Пользуясь случаем, приведу замечательные слова святителя Филарета Московского: «Не по моде ли мы богословствуем? Прежде утверждались на Священном Писании и мало внимания обращали на Предание. Потом с силою заметили сей недостаток: слова «Православие» и «Предание» стали звучать чаще и сливаться в один звук, и начали богословствовать по Преданию, оставляя иногда позади Священное Писание, а некоторые и уничижали Писание… Церковь учит признавать Предания, с откровением Божиим согласные. И потому не правильнее ли основывать учение главным образом на Священном Писании, а Преданием дополнять, объяснять, защищать от неправомыслящих?» (Письмо архиепископу Тверскому и Кашинскому Алексию (Ржаницыну) от 16 сентября 1849 г.).  Про Издательский отдел, позвольте, я умолчу. Нужно как можно меньше говорить — Почему вообще люди склонны выбирать себе духовных авторитетов из числа проповедников, миссионеров и так далее? Не переоцениваем ли мы их значение в нашей духовной жизни? Разве Евангелия мало? А мы делимся на «аполлосовых» и «павловых».  — Так уж, увы, устроена земная жизнь. Вы сами привели цитату из Нового Завета, свидетельствующую о том, что и в апостольское время так было.  Хорошо бы, чтобы в Церкви как раз была такая среда, которая позволяла бы давать евангельскую оценку духовным авторитетам всякого рода. Я подразумеваю не споры одних авторитетов против других, а именно среду церковного здравомыслия, трезвости, уравновешенности и любви. Но создание такой среды — судя по всему, дело будущего. — Кого из известных вам сегодня духовных авторов, проповедников или миссионеров вы бы категорически не рекомендовали читать (слушать), несмотря на их популярность у христиан? Почему? А кого бы, наоборот, посоветовали? Может быть, не очень известных, но достойных. — Я не могу ответить на этот вопрос. Пусть цветет сто цветов. Чем меньше регламентации (в известных рамках, разумеется), тем лучше. — От чего бы вы предостерегли священников, активно выступающих в публичном пространстве, в интернете? Таких сегодня очень много и становится еще больше. Вы сами прошли путь от большой медийности к медийному затвору по сути. Как не навредить себе и другим?

http://pravmir.ru/kouch-hristianstvo-igu...

1 янв. 1924 г., ввиду того, что еп. Архангельский Антоний (Быстров ; впосл. архиепископ) был арестован, патриарх Тихон предложил Н. временно принять управление Архангельской кафедрой, но и от этого предложения он отказался. Остался в Вологде, продолжал служить в Екатерининской ц., где когда-то был настоятелем. В 1925 г. он был арестован, но вскоре освобожден. С 1930 г. служил в ц. св. Лазаря Праведного на Горбачевском кладбище; по праздникам - вместе с Вологодским архиеп. Амвросием (Смирновым) и его викарием, Тотемским еп. Аполлосом (Ржаницыным) . После богослужения кто-нибудь из священников или мирян приглашал их на праздничную трапезу; собравшиеся обменивались новостями, говорили о гонениях на духовенство и мирян. Побывавшие в заключении и ссылке рассказывали об условиях содержания в тюрьмах и лагерях. 10 мая 1931 г. власти арестовали Н., архиеп. Амвросия (Смирнова), мн. священников и мирян. Всего было задержано 35 чел.: 17 священнослужителей, 7 монахов и 11 мирян. Их обвинили в создании «контрреволюционной группировки реакционно-настроенного правого духовенства». 14 дек. 1931 г. Особое совещание при Коллегии ОГПУ приговорило Н. к 3 годам ссылки в Северный край, а 7 марта 1932 г. (во изменение прежнего постановления) местом ссылки был определен Казахстан. Н. скончался в тюрьме, по другой версии - по дороге в ссылку. Был погребен в безвестной могиле. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Соч.: У могилки о. Варнавы//Церковное слово. Вологда, 1907. 22. С. 346-349; Жертва обмана: Рассказ покаявшихся иоанниток//Там же. 1908. 62. С. 186-190; Поучение при погребении свящ. Василия Николаевича Соколова//Вологодские ЕВ. 1909. 13. Приб. С. 313-314. Арх.: ГАВО. Ф. 496. Оп. 1. Д. 19891; РГИА. Ф. 831. Оп. 1. Д. 272; УФСБ России по Вологодской обл. Д. П-10887. Лит.: Козлов К. О. Еп. Николай (Караулов): Мат-лы к жизнеописанию//Благовестник: Газ. Вологда, 1999. 8/9(52/53); ЖНИР. Апр. С. 19-27. Архим. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: ПАРФЕНИЙ (Брянских Петр Арсеньевич; 1881 - 1937), еп. Ананьевский, викарий Одесской епархии, сщмч. (пам. 9 нояб., в Соборе святых Архангельской митрополии, в Соборе Балтских святых, в Соборе Житомирских святых, в Соборе Одесских святых, в Соборе Херсонских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/text/2565732.html

21 октября 1923 года священник Николай Караулов по пострижении в монашество с оставлением прежнего имени был хиротонисан во епископа Вельского, викария Вологодской епархии, и назначен временно управлять Вологодской епархией. Только теперь владыка Николай почувствовал вполне, что архиерейская митра в условиях беспощадных гонений от коварных безбожников есть тяжкий терновый венец, и от исполнения своих обязанностей отказался: «вследствие недоброжелательного отношения ко мне, как к епископу, со стороны духовенства и мирян Вельского уезда, а также и от управления Вологодской епархией, потому что полномочия, данные мне правящим епископом Вологодским Сильвестром, являются недостаточными на основании существующих законоположений. Кроме сего, я сильно болею и потому прошу меня уволить на покой» , – писал он Патриарху Тихону 1 января 1924 года. Ввиду того, что епископ Архангельский Антоний (Быстров) был арестован, Патриарх предложил епископу Николаю временно вступить в управление Архангельской кафедрой, но и от этого предложения епископ отказался и остался жить в Вологде, продолжая служить в Екатерининской церкви, где когда-то был настоятелем. В 1927 году викарием Вологодским, епископом Тотемским, был назначен владыка Аполлос (Ржаницын), а в 1928 году правящим Вологодским архиереем стал архиепископ Амвросий (Смирнов). Все три архиерея, включая находившегося на покое епископа Николая, жили в то время в Вологде и служили в двух оставшихся после неистовств безбожников православных храмах – на Богородском и Горбачевском кладбищах. Во время больших церковных праздников архиереи служили вместе, и после богослужения кто-нибудь из священников или мирян приглашал их на праздничную трапезу; епископы, священники и миряне делились здесь своими впечатлениями об окружающей жизни, приводили примеры давления на Церковь и гонений на духовенство и верующих. Побывавшие в заключении и ссылке рассказывали об условиях содержания в тюрьмах и лагерях. В начале 1931 года поднялась очередная волна гонений на Русскую Православную Церковь, обрушившаяся и на клир Вологодской епархии.

http://fond.ru/kalendar/363/nikolay/

Второй священник Леонид Михайлов Знаменский, 34 года. 11 января 1911 года по прошению определен на штатную вакансию второго священника. […] Диакон Аполлон Иванов Летунов, 44 года. 9 апреля 1896 года посвящен в сан диакона к Воскресенской Великорецкой церкви Грязовецкого уезда. В 1900 году 29 июня перемещен на такову же должность к Вознесенской Коктошской церкви Грязовецкого уезда. В 1908 году 24 февраля перемещен на штатную должность диакона к сей Сидоровской церкви. […] И. д. псаломщика Евгений Александров Ельцов, 25 лет. Выбыл из 6 класса Вологодской духовной семинарии в январе 1911 года. К сей Сидоровской церкви назначен 5 мая 1912 года и.д. псаломщика. 1913 года 7 сентября назначен законоучителем в Ивонинском земском училище. Имеет светло-бронзовую медаль в память 300-летия царствования Дома Романовых. […] Второй диакон-псаломщик Владимир Валентинов Ржаницын, 28лет. 1906 года 24 июня определен на псаломщическое место к сей Сидоровской церкви. […] О прихожанах означенной церкви: В с. Сидорово, с-це Черниево, с-це Тужилово, дер. Анисимово (Онисимово), Горицы, Цепелка, Ивонино, Полухино, Степаново, Илюшкино, Гридино, Рындино, Большой Дор, Бекренево, Елховка, Антипино, Черновка, Бакшино, Клеопино, Юркино, Ванчино, Тимошкино, Шилово, Ильинское, Дор Головков, Комарово, Алексино, Панкратово, Тарасово, Дресвище, Вохтога, Ваганово. Всего по части старшего священника 634 двора, 1614 муж., 1840 жен., по части второго священника 706 дворов, 1741 муж., 1936 жен. Источник: ГАВО. Ф. 496. Оп. 4. Д. 444. Л. л. 190-211. Выписки предоставлены Д.А. Пшеницыным. Современное местоположение: с. Сидорово, Сидоровское с/п, Грязовецкий р., Вологодская обл. Историческое местоположение: Грязовецкий уезд, Вологодская губерния Церковь Рождества Богородицы в Сидорове, в Лежском Волоке Вологодского уезда, упоминалась в окладной книге 1668 года. Каменная, двухэтажная, пятиглавая церковь, 1820 г. Престолы в честь: Рождества Пресвятой Богородицы - главный, мчч. Флора и Лавра, свт. Николая Мирликийского.

http://sobory.ru/article/?object=43667

2. Согласно «Положению об областных Преосвященных» от 12 марта 1934 г. Моршанские епископы Петр (управлял вик-ством до 17 апр. 1935) и Павел (Введенский ; 17 апр. 1935 - 27 янв. 1937) были подчинены областному архиерею Центрально-Чернозёмной обл. Воронежскому архиеп. сщмч. Захарии (Лобову) . М. в. получило статус самостоятельной епархии. Ежегодно епископы Петр и Павел направляли в Воронеж епархиальные отчеты. Сохранилась их переписка с архиеп. Захарией (ГА Воронежской обл. Ф. 2565. Оп. 1. Д. 12), согласно к-рой еп. Петр уже в янв. 1935 г. именовался управляющим Моршанской епархией. Однако новый порядок управления был нарушен в 1935-1936 гг., после ареста большинства архиереев. В Центр. Черноземье было решено вернуться к прежней церковно-адм. системе ( Овчинников. 2013. С. 90). При этом Моршанская епископия осталась вик-ством Воронежской епархии. Не позднее 1935 г. Феодоровская ц. была закрыта (разрушена в 1940). В 1935-1937 гг. кафедра Моршанских архиереев находилась в моршанской Никольской ц. (закрыта в кон. 1937 - нач. 1938). 2 февр. 1937 г. Моршанским викарным архиереем был назначен еп. Аполлос (Ржаницын) . Согласно материалам следственных дел местного духовенства, в нач. авг. 1937 г. он временно управлял Воронежской и Тамбовской епархиями. 25 авг. (по др. данным, 7 авг. или 8 сент.) 1937 г. еп. Аполлос был арестован и в том же году расстрелян. После этого М. в. не замещалось. В 1931 г. была образована обновленческая Моршанская епархия в составе Воронежского обл. митрополитанского церковного управления. Епархией управляли «епископ» Николай Новосёлов (1931-1934), «архиепископ» Александр Сахаров (1934-1935), «архиепископ» Александр Адвентов (май-сент. 1935), «епископ» Лазарь Любимов (1935-1936), «архиепископ» Алексий Щербаков (март-окт. 1936). Арх.: ГА Воронежской обл. Ф. 2565. Оп. 1. Д. 14. Л. 200. Ист.: Церковно-обновленческое движение в Тамбовской епархии//Голос Живой Веры. Тамбов, 1922. 1. С. 7; Краткие сведения о епископах правосл. церкви, состоящих в ведении свящ. синода//ВССПРЦ. 1926. 12/13. С. 9-10.

http://pravenc.ru/text/2564178.html

В Архангельске он долго не мог найти себе квартиру, был некоторое время в прямом смысле бездомным. Врачи больницы, куда он был определен работать хирургом, встретили его недружелюбно; неприветливо встретил его и епископ Архангельский Аполлос (Ржаницын), — этим Господь исподволь указывал на ошибочность избираемого владыкой пути — следовать призванию врача-ученого, нежели пастыря. Вскоре по врачебной надобности, касающейся его собственного здоровья, он выехал в Ленинград, где ему была сделана операция. Из больницы владыка отправился к митрополиту Ленинградскому Серафиму (Чичагову)в Новодевичий монастырь. Это было в субботу, незадолго до всенощной. Епископ Лука стоял в алтаре в самом обычном расположении духа, не предвещавшем ничего необыкновенного. Но вдруг перед чтением Евангелия им овладело сильное волнение, ежеминутно нараставшее и достигшее своего предела, когда он услышал слова Господа Иисуса Христа, обращенные к апостолу Петру: Симоне Ионин, любиши ли Мя паче сих?.. Паси овцы Моя… (Ин 21:15–16). Митрополит Арсений (Стадницкий) и епископ Лука (Войно-Ясенецкий). Ташкент, 1928      Слова Христовы точно пронзили его. Владыка задрожал от волнения, он всем своим существом воспринял их как обращенные непосредственно к нему, епископу Луке, именно его призывающие пасти стадо Христово. Он с трудом дождался конца богослужения и пошел к митрополиту Серафиму — рассказать о том нравственном потрясении, которое он испытал во время всенощной. Но тот, как это часто бывает, не смог проникнуть в смысл происшедшего и отнес всё к рядовому религиозному переживанию. Еще в течение двух-трех месяцев епис­коп Лука остро вспоминал пережитое: точно как к Петру во время допроса, Господь поворачивал лик, напоминая ему о предательстве, и всякий раз слезы градом лились из его глаз, но постепенно повеление Божие, как не принятое к исполнению, начало из памяти стираться и забываться. Не может же Господь непрестанно обращаться к человеку с одним и тем же, как бы стремясь насильно пленить его волю.

http://pravoslavie.ru/94195.html

В 1921 г. подвергся ссылке, которая продлилась до 1926 г., только что назначенный на Архангельскую кафедру еп. Антоний (Быстров). В 1931 г. он был арестован, как «покровитель и организатор помощи административно высланному духовенству и церковникам, находящимся в Северном крае». Архиеп. Антонию вменялось также в вину то, что с его разрешения в Воскресенской ц. Архангельска был организован хор под руководством «административно высланного Дягилева» (Е. А. Дягилева), в составе которого было много высланного духовенства. По делу Антония было привлечено 26 человек, в т. ч. причт Воскресенской ц. (свящ. А. А. Карпов, диакон П. В. Вероятнов), в своих проповедях выступавший с критикой Советской власти, архиеп. Волынский и Житомирский Аверкий (Кедров), еп. Благовещенский Иннокентий (Тихонов). 1 дек. 1931 г. Особое совещание при Коллегии ОГПУ приговорило их в качестве участников " контрреволюционной группировки " к различным срокам в лагерях и ссылкам. Трое были освобождены с зачетом срока предварительного заключения. 16 июля 1932 г. архиеп. Антоний, не выдержав тягот заключения, скончался в Архангельской следственной тюрьме. В 1937 г. в Архангельске скончался и архиеп. Аверкий. В 1933 г. был сослан назначенный на Архангельскую кафедру после ареста архиеп. Антония еп. Аполлос (Ржаницын). Начиная с 1923 г. на Севере России существовала особая, «обновленческая», Архангельская епархия (в 1929-1937 гг. Северный митрополитчий округ), первым епископом которой стал Зосима (Сидоровский). Упразднена ок. апр. 1944 г. при Мелхиседеке (Николеве). В 1920-1930-е гг., в период расцвета политики «воинствующего безбожия», в Архангельской и Холмогорской епархии проводилась кампания по закрытию храмов. В 1920 г., вскоре после вступления Красной Армии в Архангельск, в течение нескольких дней оказались закрытыми все иноверческие и большая часть православных храмов. По состоянию на 1 янв. 1923 г. в Архангельской губ. были зарегистрировано 29 православных общин. В 1927 г. в Архангельске находилось 17 православных храмов, подавляющее большинство из них были закрыты и разобраны в последующие годы. Всего в 1918-1933 гг., по неполным и неуточненным данным, было закрыто 247 церквей и часовен, снесено 16, не использовались после закрытия 70 (по материалам ГАРФ. Ф. Р-5263. Оп. 1. Ед. хр. 164, 181, 1487, в границах Архангельской губ. 1799-1917 гг. без р-нов Плесецкого, Холмогорского, Павло-Виноградского, Канинско-Тиманского Северного Края РСФСР; Устьусинского Коми АО; Тунгудского Карельской АССР; Мурманского округа Ленинградской обл. по территориально-административному делению 1929-1937 гг.).

http://patriarchia.ru/db/text/81087.html

Николай Александрович Коновалов (26.09.1884 – 07.07.1942) – сын крестьянина с. Самылиха Кадниковского уезда Вологодской губернии. Окончил Вологодскую духовную семинарию (1907), Санкт-Петербургскую духовную академию (1911). С 1912 по 1918 г. и.д. доцента СПбДА по кафедре пастырского богословия и гомилетики. С 1919 по 1922 профессор педагогики и психологии Вологодского педагогического института, с 1921 его ректор. С 1922 г. профессор Пермского университета. См. Д.А. Карпук. История кафедры гомилетики Санкт-Петербургской духовной академии//Христианское чтение. 2014. 2-3. С. 156-206. Епископ Аполлос (Ржаницын Аполлос Никанорович; 01.09.1872-21.09.1937) – сын священника Успенской Пустынской церкви Сольвычегодского уезда. Окончил Вологодскую духовную семинарию (1893). С 1896 г. священник Троицкой церкви села Подлесного Вологодской губернии. Овдовел и принял постриг. С 19.12.1927 епископ Тотемский, викарий Вологодской епархии, с 29.11.1929 епископ Няндомский викарий Вологодской епархии, с 03.11.1933 епископ Архангельский. Арестован 17.01.1933 и приговорен к 3 годам ссылки. С 02.02.1937 епископ Моршанский. Расстрелян. См. Игум. Дамаскин (Орловский). Аполлос (Ржаницын)//Православная энциклопедия. Т. 3. М., 2001. С. 75. Ренатов Николай Александрович, земской врач. Женат на дочери статского советника Евгении Павловне Звонаревой. Похоронен вместе с женой на Введенском кладбище г. Вологды. Сайт: Глубоковский Никанор Петрович (1881 – 23.11.1932), племянник Н.Н. Глубоковского. Окончил Казанский университет (1912), врач-невропатолог, заведовал вологодской Кувшиновской психиатрической лечебницей. См. Т.А. Богданова. Н.Н. Глубоковский. Судьба христианского ученого. М.; СПб., 2010. С. 665-666. Тихон Николаевич Шаламов (05.08.1868 – 03.03.1933) – сын священника с. Вотча Устьсысольского уезда. Окончил Вологодскую духовную семинарию (1890). С 25.11.1890 учитель церковно-приходской школы. С 1893 г. миссионер Алеутской епархии по представлению епископа Николая (Зиорова). С 03.08.1893 священник Воскресенской церкви на о. Кадьяк. С 10.06.1904 по семейным обстоятельствам уволен из Алеутской епархии, законоучитель Колесниковского приходского училища (до 18.08.1906) с причислением сверхштата к Софийскому кафедральному собору г. Вологды. С 01.08.1905 священник Вознесенской церкви г. Вологды, с 31.07.1906 законоучитель 2-й Вологодской женской гимназии. С 11.09.1906 штатный священник Софийского кафедрального собора. С 05.10.1911 законоучитель воскресной школы при Успенском женском приходском училище. С 17.12.1917 настоятель Николаевской церкви при фабрике Сокол. Член Вологодского Епархиального совета. С 1921 г. протоиерей. С 1922 г. в обновленческом расколе. С 01.08.1922 член Вологодского епархиального управления. В 1923 г. награжден митрой. Отец писателя Варлама Тихоновича Шаламова. См. Прот. Валерий Лавринов. Обновленческий раскол в портретах его деятелей. М., 2016. С. 572-573.

http://bogoslov.ru/article/6192270

  001     002    003    004    005    006    007    008