Читая в писаниях св. Отцев многосторонние изображения Ангельского служения верным, неправомыслящие считают за неприличное приписывать Ангелам Божиим служение какому бы то ни было человеку, и стараются вводить верующих в смущение благовидным вопросом: можно ли, без противоречия истине, думать, чтобы существа мира высшего, существа столь чистые, святые, каковы Ангелы, становились слугами людей, живущих в мире земном и порочном, слугами людей, согрешающих много? Отвечать на такой вопрос не трудно. Точно св. Ангелы выше человека, особенно после его падения: но тем не менее истинно и священно, по наставлению Христову и апостольскому, верование, что они являются служебными духами, в служение посылаемыми за тех людей, которые из грешников должны соделаться праведными, по благодати Христовой. Несообразности, или противоречия, в таком служении вовсе нет; а была бы некоторая несообразность, если бы сего служения не было, по желанию неправомудрствующих. Именно: 1) Когда сам Господь и Владыка Ангелов и человеков, Сын Божий и Всесовершенный Бог , не возгнушался снизойти к грешному роду человеческому, чтобы совершить спасение всех грешников, под условием искренней веры в Него; то нисхождение Ангелов на служение в усвоении грешникам спасения, самим Господом приобретенного столь дорогою ценою, очевидно, и с волею Божиею и с их достоинством сообразно, как служебное участие в деле, совершение коего принял на Себя Господь и Бог их. Напротив, не трудно ли было бы объяснить бездействие Ангелов там, где является действование самого Бога! 2) Если сам Богочеловек прииде послужити ( Мф. 20:28 ); если Он в делах Своего служения спасению грешников видел славу Свою ( Ин. 13:31;12:23 ) и явление славы Бога Отца ( Ин. 12:27,28;15:8 ): то ни с чем несообразно, считать унижением для Ангелов служение спасаемым грешникам. 3) Вникая и в самые отношения Ангелов Хранителей к верующим, находим, что действия их служения также не ведут их к унижению пред человеком, как пастыря не ведут к унижению пред овцами действия, служащие к защите их и охранению. 4. О наших отношениях к Ангелам Хранителям

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Rzhani...

Св. Амвросий, обнимая мыслию все многочисленные действия Ангелов к охранению нас от опасностей и бед, свидетельствует так: «рабов Христовых охраняют от напастей более те, которые невидимы, то есть, Ангелы, нежели те, которые видимы» 85 . Св. Иларий, изображая нужду в Ангельском вспомоществовании, пишет: «Мы, при своей немощи, не могли бы противостоять всем злобным нападениям стольких врагов духовных, если бы нам не были даны для защиты Ангелы. Необходимо каждому, для противодействия врагам, содействие существа более могущественного… Сих-то Ангелов Владыка изводит к нам, чтобы чрез них являть вспомоществование немощным человекам, чтобы сии божественные стражи бодрствовали в охранении нас против миродержателей тмы века сего ( Еф. 6:12 ) 86 . Подобное указание на действия Ангелов в отражении врагов нашего спасения встречается в писаниях Кирилла Александрийского 87 и Августина 88 . Феодор Студит, в ободрение считавший себя беззащитного от врагов, писал: «ты имеешь себя Господа, Которого любишь; имеешь и Ангела Хранителя жизни твоей, которого служение состоит в том, чтоб избавлять тебя от всех зол; посему не смущайся духом, но ободрись, крепко подвизайся, а не ослабевай» 89 . Примечательное размышление о действиях Ангела Хранителя, ко благу и к защите охраняемого им человека, встречается между творениями Августина, в следующих словах благочестивого писателя: «С великою заботливостью и с неутомимым попечением Ангелы Хранители присутствуют при нас во всякое время и на всяком месте, вникая во все нужды наши, стараясь о всем необходимом для нас и заботливо посредствуя между нами и Тобою, Господи, вознося к Тебе стенания и воздыхания наши, чтобы испрашивать для нас милости Твоего благоволения и низводить на нас вожделенное благословение Твоей благодати. Они сопутствуют нам на всех путях наших, входят и выходят с нами, внимательно наблюдая, благочестиво ли, честно ли, ведем себя среди мира развращенного, тщательно ли, с алканием ли и жаждою ищем царствия Твоего и правды его, со страхом ли служим Тебе, с трепетом ли пред Тобою радость сердца нашего. Они помогают трудящимся, оберегают покоющихся, воодушевляют мужеством воинствующих, увенчивают побеждающих; они сорадуются, когда мы радуемся, то есть, когда радуемся о Тебе; состраждут, когда мы страждем, то есть, страждем ради Тебя. Так велика их заботливость о нас, так сильна и попечительна любовь их к нам; но все это для прославления Твоей неоцененной любви, которою Ты возлюбил нас. Они только тех любят, которых Ты любишь; охраняют тех, которых Ты охраняешь, и оставляют тех, которых Ты оставляешь. Они не любят творящих беззаконие, потому что и Ты возненавидел еси вся делающие беззаконие, и погубиши вся глаголющия лжу ( Пс. 5:6,7 ) 90 . Ответ неправомыслящим

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Rzhani...

Но, повторяя это о себе, не можем отрицать и того, что при ином положении спасаемых во времена ветхозаветные, когда ещё не было таинства Крещения, и во времена новозаветные, когда некоторые из богобоязненных и искренно верующих в Господа Иисуса Христа, но по обстоятельствам жизни, оставались, иногда на много лет, без таинственной купели крещения, – не можем отрицать, что ни один из них и до крещения не был оставлен без помощи Ангелов Хранителей. Верующий ветхозаветный пользовался служением Ангела Хранителя в достижении спасения, по вере в грядущего Спасителя (Сообр. Пс. 90:11 ). Верующий во времена новозаветные, но ещё не получивший крещения, имеет нужду в руководстве Ангела Хранителя к достижению полного благодатного освящения, по вере во Иисуса Христа, и теснейшего присоединения к телу Церкви Его посредством таинств (Сообр. Деян. 10:3,6,22; 11:13–14 ). До какого предела продолжается служение Ангела Хранителя верующему? По соображению цели, для достижения которой даруются нам Ангелы Хранители, которую Апостол определяет служением спасению призванных к вере и спасению ( Евр. 1:14 ), справедливо думать, что служение Ангела Хранителя человеку, принадлежащему к царствию Божию, продолжается до конца спасительных подвигов, то есть, до последнего предела его жизни в здешнем мире. В притче Иисуса Христа о богатом и Лазаре, именно в словах: бысть же умрети нищему, и несену быти Ангелы на лоно Авраамле ( Лк. 16:22;12:20 ), есть основание и к той мысли, что служение Ангелов Хранителей наших простирается за пределы нашей жизни в здешнем мире. Соответственно сим указаниям Св. Писания, Отцы Церкви единогласно свидетельствуют, что 1) служение Ангелов Хранителей не прекращается никогда до отшествия человека с поприща здешней жизни, как с поприща, на котором он должен воинствовать до смерти, – 2) не прекращается вовсе, хотя и встречаются случаи в жизни охраняемого, когда Ангел Хранитель принужден бывает отдаляться от него на время, и 3) служение Ангелов Хранителей сопровождает порученных им и за пределы здешней жизни, до решения их участи в мире духовном.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Rzhani...

Ежегодно в день сражения братия совершала крестный ход от обители к часовне. В ходе Инкерманского сражения 1854 г. крепость и мон-рь были обстреляны артиллерией англичан и французов, несколько ядер попало в пещерные храмы. В мае 1856 г., после окончания Крымской кампании, архиеп. Иннокентий сообщил в Синод о разрушенных церквах Севастопольского окр. и предложил начать их восстановление с «церкви в скале Инкерманской», в которой, по его мнению, был необходим только иконостас ( Крестьянников. 2005. С. 69; ГА г. Севастополя. Ф. 4. Оп. 1. Д. 3. Л. 12). Так в Климентовском храме был устроен парусиновый иконостас, снятый с одного из кораблей, затопленных в Севастопольской бухте во время обороны города; мон-рь стал хранителем не только древних, но и совр. реликвий ( Гермоген [Добронравин]. 1887. С. 487; Шавшин. 2003. С. 198). Разоренная киновия возрождалась. В пещерах, очищенных от пуль и ядер, поселились, согласно определению Синода, иеромонах и 2 послушника. По распоряжению начальника 11-й пехотной дивизии ген.-лейтенанта С. Г. Веселитского, в ведомстве к-рого находились Инкерманские высоты, в мон-ре был поставлен караул и заведена специальная «тетрадь для внесения пожертвований на обновление церкви» ( Крестьянников. 2005. С. 69; ГА г. Севастополя. Ф. 4. Оп. 1. Д. 3. Л. 2 об.). Первыми ктиторами обители стали братья А. М. и И. М. Красильниковы - почетные граждане Севастополя, занимавшие в разные годы пост головы города. Благодаря их финансовой помощи удалось быстро возобновить богослужения в Климентовской ц. С учреждением самостоятельной Таврической епархии (16 нояб. 1859) при еп. Таврическом и Симферопольском Алексии (Ржаницыне) и настоятелях-иеромонахах Ефреме и Виссарионе, известных «усердным сбором доброхотных подаяний для поддержания киновии», на средства, изысканные московским почетным гражданином И. И. Четвериковым, и пожертвования московского купца А. Милюшина были организованы широкомасштабные работы по восстановлению и благоустройству обители. В 1863 г. архит. К.

http://pravenc.ru/text/389605.html

—609— 1882 г. С живым интересом читал я письма Владыки Филарета к А. В. Горскому. Вы пишете, что между этими письмами оказались два письма адресованных на моё имя. Нужно ли их печатать между письмами к Александру Васильевичу; не лучше ли их доставить мне, тем более, что я имею в виду и сам напечатать митрополичьи ко мне письма, коих сохраняется у меня более 50-ти? 1487 Около нового года перечитывал я (в копиях) письма покойного Владыки к преосвящ. Леониду 1488 . А. В. Краснопевков присылал мне их с тем, чтобы я написал к ним примечания, так как он думает эти письма напечатать. Я исполнил его просьбу, написал примечания в том же роде, как и у Вас сделано при письмах митрополита к о. Горскому, и послал их вместе с письмами ещё в январе; но до сих пор не имею известия, получены ли они Краснопевковым. Как интересны должны быть письма покойного митрополита к его родным. Это, – если не обильный, то чистый и верный источник сведений для истории юношеских лет его жизни. Скажите, чем думает ознаменовать предстоящий юбилей приснопамятного святителя ваша почтенная академия? Я поручил своему консисторскому Секретарю разыскивать в архиве дела, относящиеся ко времени управления Тверской епархией архиепископа Филарета. Не знаю, много ли окажется интересных документов. Из уст покойного Владыки Филофея слышал я в 1878 г., что у него сохраняется более ста писем от покойного митрополита Филарета, и между ними есть очень важные и интересные. Как было бы полезно, если бы наследники преосвящ. Филофея догадались обнародовать эти драгоценные сокровища. По всей вероятности, и у преосвященного Алексия 1489 , преемника его по Тверской кафедре, было немало писем от —610— 1882 г. Владыки Филарета. Целы ли они, неизвестно. Был у меня нынешней зимой письмоводитель Московского Викария Георгиевский, который ведёт переписку с наследником преосвящ. Алексия Ржаницыным . Я поручил ему узнать от Ржаницына, целы ли означенные письма и не может ли он доставить их в редакцию какого-либо журнала для напечатания; но исполнил ли Георгиевский моё поручение, не знаю“.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Даже иудейский писатель Кимхи толкует, что под именем дщери Тира и подруг ее разумеются языческие народы, имеющие вступить в царство Мессии 4 . Из 109-го Псалма В Псалме 109-м Мессия Иисус именуется Господом, Которого власть на небе и на земле, по крепости непреодолимая и победоносная, для всех благотворная, по своему началу и продолжению беспредельная, вечная. Именно. Пророк Давид, сам будучи одним из сильнейших и славнейших царей земных, в самом начале Псалма исповедует Христа Божественным Царем царей, своим Господом, и приводит такие о Нем слова Иеговы, из которых видно, что сей Царь сопрестолен Иегове, что Он участвует в Божеском деле мироправления, – рече Господь Господеви моему: седи одесную Мене (ст. 1); и что никакие враги, никогда, не могут поколебать господства сего Божественного Царя: дондеже положу враги Твоя подножие ног Твоих (ст. тот же). Далее представляет сего Царя вместе и вечным Первосвященником и изображает явление благодати, от Него исходящей к освящению народов: клятся Господь, и не раскается: Ты Иерей во век по чину Мелхиседекову (ст. 2, 3, 4), и явление суда на врагов царства Божия (от ст. 5 до конца.) Сам Иисус Христос в сем Псалме указывает Иудеям свидетельство о Своем Божественном предвечном бытии до рождения Своего от праотца Давида по плоти. Для вразумления Фарисеев, которые, и видя Божественные дела Иисуса Христа, не хотели видеть в Нем ничего выше обыкновенного сына человеческого. Он обращал их внимание на сей Псалом, вопросом: Како Давид Духом (ν Пνεματι γ) Господа Его нарицает, глаголя: рече Господь Господеви моему, седи одесную Мене, и проч.? Мф. 22:41–46 . То же Мар.12:35–37 ; Лк.20:41–44 . Св. Апостол Петр, в первой проповеди по сошествии Святого Духа, указав на славное вознесение Господа Иисуса Христа и на послание от Отца обетованного Утешителя, поясняет сии события, между прочим, словами из сего Псалма: рече Господь Господеви моему: седи одесную Мене, и проч. Деян.2:34–36 . Св. Апостол Павел первые слова Псалма: седи одесную Мене, дóндеже положу враги Твоя подножие ног Твоих, – приводит во свидетельство превосходства Иисуса Христа, как Сына Божия, пред Ангелами, Евр.1:13 ; а в последующих словах: клятся Господь, и не раскается: Ты Иерей во век по чину Мелхиседекову, – находит свидетельство о непреходящем священстве Иисуса Христа, как Сына Божия во веки совершенна, Который и спасти до конца может приходящих чрез Него к Богу, всегда жив сый, во еже ходатайствовати о них.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Rzhani...

В торжественном воззвании к мертвому: Лазаре, гряди вон (ст. 43), является Божеская, самосущая, животворящая сила Глаголющего. И изьиде умерый (ст. 44), и явилось на деле подтверждение того, что было сказано прежде: Аминь, аминь глаголю вам, яко грядет час, и ныне есть, егда мертвии услышат глас Сына Божия, и услышавше оживут: якоже бо Отец имать живот в Себе, тако даде и Сынови живот имети в Себе ( Ин. 5:25 и 26). 3)      Примем в соображение и то, что Иисус Христос не только Сам совершал чудеса, как Господь всего сотворенного, как Владыка живота и смерти, но с Божеским полновластием сообщал и другим чудодейственную силу. Так, заповедуя двенадцати Апостолам идти первоначально ко овцам погибшим дома Израилева, Он говорил: болящия исцеляйте, прокаженныя очищайте, мертвыя воскрешайте, бесы изгоняйте: туне приясте, туне дадите ( Мф. 10:6 и 8. Слич. Мк. 3:14 и 15). Посылая семьдесят учеников пред лицем Своим во всяк град и место, аможе хотяше Сам идти, Иисус Христос заповедал им исцелять недужных ( Лк. 10:1–9 ), а когда возвратились семьдесят и говорили с радостью: Господи, и беси повинуются нам о имени Твоем (ст. 17), Он с новою выразительностью сказал им: Се даю вам власть наступати на змию и на скорпию, и на всю силу вражию: и ничесоже вас вредит (ст. 19). А пред Своим вознесением на небо Господь распространил дарование чудодейственной силы и на всех, кто будет иметь живую веру в Него, говоря: Знамения же веровавшим сия последуют: именем Моим бесы ижденут: языки возглаголют новы: змия возмут: аще и что смертно испиют, не вредит их: на недужныя руки возложат, и здрави будут ( Мк. 16:17 и 18). Сие-то полновластие Господа Иисуса Христа как в совершении чудес, так и в сообщении другим силы чудодействовать о имени Его (и как изумительны явления чудодейственной силы Христовой в бесчисленных знамениях, совершенных и совершаемых истинно верующими во имя Его!), беспредельно возвышает Его над всеми богоносными человеками. Сим оправдывается на самом деле слово, некогда сказанное Спасителем, что Ему принадлежит, равное со Отцом, Божеское могущество и господство над всем. Яко же бо Отец воскрешает мертвыя и живит: тако и Сын, ихже хощет, живить ( Ин. 5:21 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Rzhani...

Аминь, аминь глаголю вам, яко елика аще чесо просите от Отца во имя Мое, даст вам. Доселе не просисте ничесоже во имя Мое. Просите, и приимете, да радость ваша исполнена будет ( Ин. 16:23 и 24). Так Иисус Христос, преподавая ученикам и всем верующим правило о молитве, поставляет Себя таким, посредствующим между Отцом и человеками, Лицом, ради Которого Отец все дарует молящимся с верою в Божеское Лице Сына, Единородного от Отца и Отцу равночестного. Чтобы, останавливаясь на словах: Отец даст вам, кто-либо не подумал о различии чести, силы и славы Отца и Сына по Божеству, припомним, что Иисус Христос, говоря о том же, в той же беседе с учениками, и прямо от Себя обещал молящимся во имя Его исполнение прошений: и еже аще что просите от Отца во имя Мое, то сотворю: да прославится Отец в Сыне. И аще чесо просите во имя Мое, Аз сотворю ( Ин. 14:13 и 14). Не трудно понять, что различие в словах не дает мысли о различии чести и силы Сына со Отцом; ибо различие в словах легко объясняется двояким воззрением Глаголющего, Иисуса Христа, на Свое отношение к Богу Отцу. Взирая на Себя, как на Посланника и Ходатая, глаголет к верующим в Него: Отец даст вам, или еще: яко Отец Мой болий Мене есть (гл. 14, ст. 28); а потом, взирая собственно на Свое Божество, как Единородный от Отца, как равночестный Ему и равносильный, глаголет: Аз сотворю, и еще: Аз и Отец едино есма (гл. 10, ст. 30). Обращаясь к писаниям святых Апостолов, находим, что здесь обязанность богопочтения к Иисусу Христу, как общеизвестная и общепринятая с первыми наставлениями в вере, уже и не внушается в особых повелениях или увещеваниях, но тем не менее ясно изображается в действиях благоговения святых Апостолов пред Божеским Лицом и достопокланяемым именем Христовым. А где прямо говорится в Посланиях Апостолов о поклонении Иисусу Христу, там приводится: а) определение Бога Отца о поклонении Ангелов Господу нашему Иисусу Христу. Так в послании к Евреям читаем: Егда же паки вводит Первородного во вселенную, глаголет: и да поклонятся Ему вси Ангели Божии (гл. 1 ст. 6); б) или указывается Божеское прославление Иисуса Христа, не только по Божескому достоинству Единородного от Отца, но и потому, что Он смирил Себя, ради нашего спасения соделавшись человеком, послушлив быв даже до смерти, смерти же крестныя. Темже и Бог Его превознесе, и дарова Ему имя, еже паче всякого имене: да о имени Иисусове всяко колено поклонится небесных и земных и преисподних: и всяк язык исповесть, яко Господь Иисус Христос в славу Бога Отца ( Флп. 2:8–11 ; слич. Евр. 2:9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Rzhani...

«Испрашивайте мне внутренней и внешней силы, чтобы не только говорить, но и желать, не только именоваться, но и быть христианином. Ибо, ежели я буду таковым, то и именоваться могу, и тогда только могу быть верным, когда не будет зреть меня мир. Ничто из видимого не вечно. Все видимое временно, а невидимое вечно. Ибо и сам Бог ( Θες) наш Иисус Христос открывается более, как сущий во Отце. Христианство есть дело, не только хранимое в молчании и сокровенное, но и являющееся в величии» 43 . Он же в послании к Траллианам, внушая им беречься еретиков, писал: «Итак остерегайтесь таковых. И будете вы безопасны от них, если не станете надмеваться и отторгать себя от Бога (Θεο) Иисуса Христа, и от Епископа и от заповедей Апостольских» 44 . Он же послание к Смирнянам начинает таким славословием Иисусу Христу: «Славлю Христа Иисуса – Бога (τν Θεν) моего, Который столько умудрил вас: ибо я узнал, что вы совершенны в непоколебимой вере и как бы пригвождены ко кресту Господа Иисуса Христа и телом и духом и утверждены в любви кровию Христовою, что вы преисполнены веры в Господа нашего, истинно происходящего от племени Давидова по плоти, Сына Божия по Божеству 45 и силы Божеской, истинно родившегося от Девы» 46 . Иисус Христос есть Сын Божий и Бог воплотившийся Св. Игнатий в послании к ефесским христианам, в предостережение их от лживых учителей, как от заразы, писал: «Некоторые имеют обычай с лукавым притворством носить на себе имя (учителей), но делают нечто недостойное Бога. От таковых всем должно удаляться, как от зверей. Они – бешеные псы, исподтиха кусающие. Вам должно таковых беречься, как зараженных неизлечимою болезнью. Един есть Врач плотский и духовный, рожденный и безначальный (γννημτος), во плоти явившийся Бог ( Θες), в смерти истинная Жизнь и от Марии и от Бога; сперва причастный страданию, потом бесстрастный, Иисус Христос Господь наш» 47 . В других местах: " Бог ( Θες) наш Иисус Христос был во чреве Марии, по устроению Божию, от семени Давидова, но вместе от Духа Святого: Он родился и крестился, дабы тем освятить воду» 48 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Rzhani...

Испытаем же теперь, как бы при самом Источнике нашего усыновления, вопросить самих себя: глубоко ли укореняем мы в сердцах своих мысль о сем сокровище, купленном для нас столь дорогою ценой, ценною страдальческой смерти воплотившегося Сына Божия? Приходит ли нам когда на сердце страх и опасение, что, быть может, и ныне о многих сынах царствия, уста Тайнозрителя готовы повторить сказанное о древних сынах царствия: во своя прииде, и свои Его не прияша? А каждому из нас должно быть известно, что в благодатном устроении нарекший нас сынами Божиими, Единородный Сын Божий, неотступно присущ каждому из нас, и, для совершенного усвоения благодати усыновления, ищет водвориться в сердцах наших, как свидетельствует Сам: се стою при дверех и толку: аще кто услышит глас Мой, и отверзет двери, вниду к нему, и вечеряю с ним, и той со мною ( Откр. 3:20 ). Следовательно, и ныне, подобно тому как прежде, ожидается от всех достойное принятие Сына Божия и даруемой от Него благодати усыновления: елицы прияша Его, даде им область чадом Божиим быти. Следственно, и нам несправедливо было бы чуждаться строгого самоиспытания: принадлежим ли мы в самом деле, к числу принимающих, как должно, Господа Спасителя. Вот Сам Он, в предсмертной беседе с учениками Своими, требовал, чтобы хотящие достойно принять Его, стяжали крепкую веру в Него и всецелую преданность Ему. Веруйте, говорит Он в Бога, и в Мя веруйте ( Ин. 14:1 ): будите во Мне, и Аз в вас ( Ин. 15:4 ). Не поспешить бы нам, слуш., сказать о себе, что мы соответствуем сему требованию. Конечно, никто из нас соблазняется словом крестным, но разумевает и хранит преданное от св. Апостолов учение. Мы единогласно исповедуем, что, для искупления нас от вечной смерти и для изведения из рабства греховного, Единородный Сын Божий и Бог истинный принял на Себя ответственность за грехи наши пред Правосудием Небесным. Для сего Он воплотился, смирив Себя претерпел, как человек безгрешный, все прискорбия жизни на земли, растленной грехами человеческими. Подвергся страданиям, принес самого Себя в жертву за нас. Послушлив быв до смерти, смерти же крестныя. Потом, как Архиерей прошедый небеса, восприял власть над всем, что есть на небеси и на земли, дабы всеми силами неба и земли устроить приведение к Отцу тех, которыми в самой смерти Его открылся источник усыновления: темже и спаси до конца может приходящих чрез Него к Богу, всегда жив сый, во еже ходайствовати о Них ( Евр. 7:25 ). Но если сие исповедание есть дело одной памяти, одного простого знания, то еще далеко от крепкой веры, и не более, как только начаток веры, угодно Господу. Господь требует веры глубокой, от всего сердца, той веры, которая, как решительное направление души верующей к Нему, поставляет ее как бы лицом к лицу пред Господом распятым,–той веры, которая, возобладав всеми силами души, ведет христианина к постоянной, непоколебимой, безусловной, всецелой преданности Ему.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Rzhani...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010