28 .05(10.06).1923–19.08101.09).1923: Александр Введенский 2, в. у. 1922–1924: Софроний Арефьев, в. у. Новосибирская и Барнаульская 15(28).09.1924–17(30).04.1937: Никифор Асташевский 08(21).05.1935 –05(18).05.1937: Сергий Васильков, в. у. 1937–1943: 26 .02(11.03).1943–19.05(01.06). 1956: Варфоломей Городцов Новосильская 1920–1921: Корнилий Соболев 09(22).05.1921–24.08(06.09).1924: Варлаам Пикалов Новоторжская 08(21).03.1920–1927: Феофил Богоявленский 13(26).07.1927–16(29).01.1928: Андрей Комаров 1928–1928: Захария Лобов 01(14).06.1929–1929: Григорий Козырев 01 (14).03.1929–03(16).04.1930: Феодор Яцковский 04(17).05.1931–30.12(12.01).1931: Павел Чистяков 1931–1932: 22 .11(05.12).1933–08.1936: Агапит Борзаковский Новоторжская (обн.) 09 .1931–09.1931: Гавриил Ольховик Новохоперская Павел Крылов Новохоперская (обн.) 18 .02(03.03).1925–22.09(05.10).1926: Василий Павлов Новочеркасская см. Донская Новочеркасская (григ.) 1931–06(7).1943: Фотий Топиро 04(17).04.1932–1934: Иулиан Симашкевич, в. у. Новочеркасская (обн.) 28 .03(10.04).1925–02(15).10.1925: Пётр Рождественский 03(16).10.1925–03(16).01.1926: Георгий Добронравов 1926–1934: 1934–1937: Иулиан Симашкевич Ногинская 1921–17(30).10.1923: Никанор Кудрявцев 01(14).10.1923–1929: Платон Руднев Ногинская (обн.) 08(21).08.1922–29.11(12.12).1922: Николай Федотов 1922–1925: 10 .1925–10(23).02.1926: Георгий Жук Нолинская 19 .09(02.10).1928–20.10(02.11).1928: Авраамий Чурилин 1928–1929: Александр Малинин 1929–13(26).03.1932: Георгий Анисимов Нолинская (обн.) 03 .(16)03.1924–20.03(02.04).1925: Николай Тихвинский Нью-Джерсийская (заруб.) Виталий Максименко Нью-Йоркская см. Американская Няндомская 29 .01(11.02).1930–29.07(11.08).1931: Аполлос Ржаницын Няндомская (обн.) 14(27).03.1930–29.01(11.02).1931: Николай Смирнов Овручская –1924: Максим Жижиленко Одесская 08(21).03.1913–28.09(11.10).1917: Назарий Кириллов 09(22).02.1918–1921: Платон Рождественский 1919–1920: Феодосий Феодосиев, в. у. 1920–13(26).06.1921: Алексий Баженов, в. у. 16(29).05.1921–1923: Парфений Брянских. в. у.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

70-летняя мать и 45-летняя дочь, как участницы «контрреволюционной организации духовенства епископа Антония Быстрова», выполнявшие поручения «контрреволюционного характера» епископа, были осуждены к ссылке на три года за пределы Архангельской губернии. Отбывали наказание они в селе Усть-Цильма Зырянского края. К 1931 г. мать умерла, дочь бедствовала 67 , дальнейшая судьба Екатерины Поваровой неизвестна. Градислава Никаноровна Канорская Градислава Канорская жила в Кеми на бывшем Поповом острове, где во времена Соловецких лагерей особого назначения находился Кемский пересыльный пункт. Она была вдовой священника Николая Канорского и сестрой священномученика епископа Архангельского и Холмогорского Аполлоса (Ржаницына). Градислава Никаноровна возглавляла общину верующих на Поповом острове. После смерти мужа она одна воспитывала трех дочерей, младшей из которых в 1929 г. исполнилось 15 лет. На квартире у Канорской останавливалось освободившееся из Соловецкого лагеря духовенство, проходили совещания священников, отбывавших срок наказания в Кеми, некоторые из них столовались у Канорской. Живительно, но в 1929 г. на Поповом острове еще была открыта церковь , и там служили многие освободившиеся и следующие в ссылку епископы и священники, вынужденные останавливаться в Кеми. Кроме этого, Градислава Никаноровна развозила по стране письма священников из лагеря. Она стала связующим звеном между иосифлянским духовенством, заключенным на Соловках, и их единомышленниками на воле. Освободившиеся с Соловков заключенные тайно вывозили из лагеря письма. По пути домой или в дальнейшую ссылку они не могли миновать Попова острова, где передавали письма Канорской, а та потом доставляла их по нужным адресатам. Ей передавали свои письма архиепископы Прокопий (Титов) и Евгений (Зернов), епископы Гавриил (Абалымов), Григорий (Козырев) и епископ Афанасий (Сахаров) и многие священники 68 . По материалам следственного дела тайная передача писем началась с 1923 г., т.е. со времени открытия Соловецких лагерей.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В 1921-1928 гг. к существующим Острогожскому и Валуйскому (создано в 1920) вик-ствам добавились Бобровское (1921), Задонское (1922), Калачеевское (1922), Бутурлиновское (1924), Богучарское (1927), Новохопёрское (1922-1927), Россошанское (1928), Павловское (20-е гг.). Во 2-й пол. 1922 г. часть воронежского духовенства во главе с архиеп. Тихоном присоединились к обновленческой «Живой церкви» , основная же масса верующих сплотились вокруг правосл. Острогожского еп. Владимира (Шимковича) , в авг. 1923 г. по благословению Патриарха св. Тихона возглавившего приходы Воронежской епархии. В результате бескомпромиссной борьбы еп. Владимира с обновленцами началось возвращение приходов в каноническую Церковь. В авг. 1925 г. еп. Владимир был возведен в сан митрополита. В нач. 1926 г. Воронежскую кафедру возглавил архиеп. сщмч. Петр (Зверев) . За короткий срок его пребывания на Воронежской кафедре более 500 приходов воссоединились с РПЦ, ок. 700 священнослужителей принесли покаяние. При нем вернулись в РПЦ священнослужители Спасской ц. Воронежа, верующие из с. Белогорье, насельницы Покровского мон-ря, ранее объявившие себя «автокефальной церковью». Еп. Петр неоднократно был арестован, после 15 нояб. 1926 г. находился в заключении. В янв. 1928 г. временно управлявший В. е. Козловский еп. Алексий (Буй) и часть духовенства и верующих присоединились к иосифлянскому расколу (см. ст. Иосиф (Петровых) ). 27 янв. определением Заместителя Патриаршего Местоблюстителя митр. Сергия (Страгородского) еп. Алексий был освобожден от управления епархией и уволен на покой. В февр. 1928 г. временное управление В. е. было поручено вернувшемуся из ссылки Егорьевскому еп. Павлу (Гальковскому) . При еп. Павле и сменившем его в апр. следующего года архиеп. Макарии (Звёздове) число буевцев уменьшилось. В мае 1935 г. был арестован Воронежский архиеп. сщмч. Захария (Лобов) . Затем был арестован Воронежский архиеп. Петр (Соколов) . В 1937 г. такая же участь постигла временно управлявших В. е. Липецкого еп. Александра (Торопова) , и Елецкого и Задонского архиеп. Серафима (Протопопова) и Моршанского еп. Аполлоса (Ржаницына) . В 1937-1943 гг. приходы В. е. подчинялись непосредственно Патриаршему Местоблюстителю митр. Сергию.

http://pravenc.ru/text/155254.html

Аполлос (Ржаницын), епископ Тульский Родился I сентября 1872 года. Окончил духовную семинарию. 23 янв.1894 года возведен в сан диакона. 16 янв.1896 года возведен в сан иерея. 19 дек. 1927 года хиротонисан во епископа Тотемского, вик. Вологодской епархии. 29 янв.1930 года назначен епископом Няндомским, вик.Вологодской епархии, но от назначения отказался. II авг. 1931 года назначен епископом Архангельским. С 2-го февраля 1937 года – епископ Моршанский. С 26 авг. 1937 года – епископ Тульский. Дальнейших сведений о нем не имеем. Литература: ФПС I, 246, стр.10. ФПС II, стр.6. ФПС 4, стр.2. ФПС 5, 26. ФПС 6, стр.106. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 1. Аввакум (Боровков) – Афанасий (Сахаров). 1979. – 431 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АПОЛЛОС (Ржаницын Аполлос Никанорович; 1.09.1872 - 21.09.1937, г. Моршанск Тамбовской обл.), еп. Моршанский. Род. в семье священника, окончил Вологодскую ДС. В 1896 г. рукоположен во священника к Троицкой ц. с. Подлесного Вологодской епархии. Овдовев, принял монашеский постриг. 19 дек. 1927 г. хиротонисан во епископа Тотемского, викария Вологодской епархии, с 29 нояб. 1929 г. епископ Няндомский, викарий Вологодской епархии, с 3 нояб. 1931 г. епископ Архангельский. 17 янв. 1933 г. арестован и обвинен в том, что оказывал помощь высланному в Сев. край духовенству, приговорен к 3 годам ссылки. После возвращения из ссылки в 1936 г. поселился в Вологде, 2 февр. следующего года назначен епископом Моршанским. 7 авг. 1937 г. арестован, обвинен в контрреволюционной деятельности, виновным себя не признал. Расстрелян вместе с группой моршанского духовенства по приговору тройки УНКВД по Воронежской обл. от 14 сент. 1937 г. Арх.: Архив УФСБ РФ по Тамбовской обл. Арх. Р-6825. Игум. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: ААРОН (Еропкин Афанасий Владимирович, в схиме Алипий [Олимпий]; ок.1663 – 1740), еп. Карельский и Ладожский, викарий Новгородской епархии

http://pravenc.ru/text/75694.html

Деян. 1:24 . Св. Апостолы, поставив двоих, Иосифа и Матфия, чтобы одному из них принять жребий служения и апостольства, которое оставил Иуда, все единодушно призывали молитвенно имя Господа Иисуса Христа, и помолившеся реша: Ты, Господи Сердцеведче всех, покажи, егоже избрал ecu от сею двою единаго. Как все прочие Апостолы призваны были самим Иисусом Христом, так и Матфию надлежало быть призвану Им же. И Савл не другим Лицем призван к апостольству, но Иисусом Христом. Потому несомненно, что в молитвенном призывании Господа Сердцеведца святые Апостолы призывали Господа Иисуса Христа. Деян. 7:59 и 60. Первомученик Стефан, муж исполнь веры и Духа Свята, когда враги имени Христова побивали его камнями, молился и говорил: Господи Иисусе, приими дух мой. Преклонь же колена, возопи гласом велиим: Господи, не постави им греха сего. 2Кор. 12:8 . Апостол Павел пишет, что он молил Господа Иисуса Христа об удалении от себя аггела сатанина: О сем трикраты Господа молих, да отступит от мене. Из последующих слов видно, что он обращался с молитвою именно к Господу Иисусу Христу: И рече ми: довлеет ти благодать Моя: сила бо Моя в немощи совершается. Сладце убо похвалюся паче в немощех моих, да вселится в мя сила Аристова (ст. 9). Призывающие имя Господа Иисуса: 1) получают от Него спасение ( Рим. 10:13 ), 2) очищаются от грехов ( Деян. 22:16 ), 3) исповедуют Его Сердцеведцем ( Деян. 1:24 ) и 4) говорят к Нему: приими дух мой, и не постави им греха сего ( Деян. 7:60 ) и т. п. Отсюда не трудно понять, что с сим призыванием имени Иисуса Христа, как истинного Бога, не идут в сравнение молитвенные призывания Святых Божиих, как молитвенников за нас пред Богом и Господом нашим Иисусом Христом. 2.      Молитвенные благословения и испрашивания верующим благодати от Господа Иисуса Христа. В начале и в конце посланий святых Апостолов читаем молитвенные благожелания верующим благодати и мира, иногда от лица Господа нашего Иисуса Христа, и купно от лица Бога Отца и от лица Духа Святаго; напр. 2Кор. 13:13 благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любы Бога и Отца и общение Святаго Духа со всеми вами. Подобн. 1Пет. 1:2 . Иногда от лица Господа Иисуса Христа, обще со Отцем, напр. 1Кор. 1:3 благодать вам и мир от Бога Отца нашего, и Господа Иисуса Христа; также 2Кор. 1:2 . Гал. 1:3 . Еф. 1:2 . Флп. 1:2 . Кол. 1:2 . 1Сол. 1:1 . 2Сол. 1:2 . 1Тим. 1:2 . 2Тим. 1:2 . Иногда от единого лица Господа Иисуса Христа, как сие видим преимущественно в заключении Посланий, напр. Гал. 6:18 благодать Господа нашего Иисуса Христа со духом вашим, братие. Аминь. Также: 1Кор. 16:23 . Еф. 6:23 . Флп. 4:23 . 1Сол. 5:28 . 2Сол. 3:18 . 2Тим. 3:15 . Флм. 24 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Rzhani...

Как бы очевидец, уже взирая на благословенное рождение Девы-Матери, он восклицает: яко Отроча родися нам, Сын, и дадеся нам (гл. 9. ст. 6.), исповедует Божеское величие сего Сына, беспредельную власть и силу Его, премудрость, вечность, изображает и то благодатное состояние, в какое приведет Он народ Свой и все народы земли (слич. гл. 10.), – все сие выражает в различных наименованиях Сына Девы. Егоже начальство бысть на раме Его: и нарицается имя Его велика совета Ангел, Чуден, Советник, Бог крепкий, Властелин, Князь мира, Отец будущего века (ст. 6.), равно как и в последующем описании: и велие начальство Его, и мира Его несть предела на престоле Давидове, и на царстве Его, исправити е, и заступити его в суде и правде, от ныне и до века (ст. 7.). Как свидетельство новозаветного Писания о том, что и сие дополнительное пророчество относится к изображению Божеского величия Иисуса Христа, во плоти пришедшего, можем указать в Евангелии Луки – гл. 1. ст. 32 и 33. Здесь небесный благовестник, возвещая Пресвятой Деве Марии о Божеском величии имеющего родиться от Нее Иисуса и говоря: Сей будет велий, и Сын Вышняго наречется: и даст Ему Господь Бог престол Давида отца Его, и воцарится в дому Иаковли во веки, и царствию Его не будет конца, – очевидно, повторяет слова Пророка об Еммануиле: и велие начальство Его, и мира Его несть предела на престоле Давидове, и на царстве Его, исправити е, и заступити его в суде и правде, от ныне и до века ( Ис. 9:8 ). Напрасно враги истины стараются представить сомнительными в сем пророчестве слова Бог крепкий, в которых мы находим наименование Богом Еммануила Иисуса Христа. То правда, что в некоторых списках перевода LXX слово: Θες, Бог , здесь опущено, а читается одно слово σχυρς, крепкий; но в лучших изданиях текста Седмидесяти (в Альдовом и Комплютенском) читаются оба слова Θες σχυρς отсюда и в славянском переводе оба слова Бог крепкий. Верность сего чтения засвидетельствована древностью христианскою ибо св. Климент Александрийский 8 , св.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Rzhani...

Праздник абсурда? Торжество веры! Вдруг Бог, сжалившись, подает им долгожданного ребенка, а они через три года сдают его в специнтернат при храме. Разве не абсурд? 4 декабря, 2014 Вдруг Бог, сжалившись, подает им долгожданного ребенка, а они через три года сдают его в специнтернат при храме. Разве не абсурд? Престарелые родители, всю жизнь молившие Бога о том, чтобы Он послал им ребенка, вдруг решаются отдать маленькую дочь в «интернат» при Храме. Зачем? О том, что абсурдно для окружающих, но так ясно для людей, всецело живущих Богом, – размышляет протоиерей Константин Камышанов.   Верую, потому что абсурдно. (Тертуллиан) Введение для обывателя – праздник абсурда. Введение для христиан – праздник веры. Он как нельзя лучше иллюстрирует слова апостола Павла: «Безумие для эллинов, соблазн для иудеев». В самом деле, супружеская пара всю жизнь оставалась бездетной. В народе Иоаким и Анна считались проклятыми из-за своего бесчадия. Священник не принял их жертвоприношение, и они дошли до полного отчаяния. Вдруг Бог, сжалившись, подает им долгожданного ребенка, а они через три года сдают его в специнтернат при храме. Девочке при этом всего три года, и ее не спрашивают, хочет она этого или нет. Вместо того чтобы насладиться любовью ребенка, его нежностью и поэзией взросления, они отказываются от дара Бога и снова становятся одинокими. Икона Адам и Ева. Автор Светлана Ржаницына Разве Мария не могла вырасти богоугодной в этой праведной семье? Ведь вырос же сводный брат Христа в такой же семье апостолом и творцом Литургии Иакова, в которой миряне причащаются, как и священники, из чаши. Кто упокоил одиноких стариков, плакала ли Анна об отданном ребенке, и кто закрыл глаза умершим супругам, мы не знаем. Но мы знаем, что этот случай был не единичным в истории мира: Бог искушал Авраама и сказал ему: – Авраам! Он сказал: – Вот я.  Бог  сказал: – Возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Исаака; и пойди в землю Мориа и там принеси его во всесожжение на одной из гор, о которой Я скажу тебе.

http://pravmir.ru/prazdnik-absurda-torzh...

Попечительский совет о бедных был лишь одним из многих дел протоиерея Руфа Ржаницына. Из его некролога мы узнаем, что он был очень самоотверженным человеком. Так, несмотря на слабое здоровье, он без колебаний работал в больничной церкви во время холерных эпидемий в Москве в 1848 и 1853—54 годах. По воспоминаниям современников, во время эпидемии, когда требы совершались днем и ночью, “нередко вследствие крайнего истощения он терял сознание, и его без чувств выносили из больницы”. В историю московского духовенства отец Руф Ржаницын вошел также как один из начинателей женского образования. Он часто говорил об этом в проповедях, писал на эту тему, основал женскую школу при Николоваганьковском храме, преподавал Закон Божий в Пресненском городском женском училище, входил в комиссию по организации епархиального женского училища. Он видел, как тяжела участь девочек-подростков в условиях заводского района, каким была тогдашняя Пресня. Протоиерей Руф Ржаницын скончался, едва переступив рубеж шестидесятилетия. В некрологе говорилось, что “вся семья покойного и знакомые не подозревали близости кончины”. Паралич сердца застал его за рабочим столом в 12-м часу ночи 24 января 1879 года. В то время было принято при назначении нового настоятеля делать предпочтение родственникам умершего. У отца Руфа было тринадцать детей. Одна из дочерей — Ольга Руфовна — была замужем за Евгением Павловичем Успенским, который и стал продолжателем дела отца Руфа. Протоиерей Евгений Успенский был настоятелем Николоваганьковского храма до 1914 года. Работая над историей храма, мы были уверены, что найдутся прямые потомки отца Руфа Ржаницына. Так оно и оказалось. С помощью интернета мы обнаружили, что в Москве живет правнучка отца Руфа — Светлана Ржаницына. От нее мы узнали, что ее родной брат, Дмитрий Ржаницын, собирал материалы по истории семьи. В один из февральских воскресных дней мы пригласили их в храм. Генеалогическое древо Ржаницыных, которое выстраивается от отца Руфа, огромное. Семьи были многодетными. Среди потомков были учителя гимназий, этнографы, врачи, монахи. Внук отца Руфа — Алексей Ржаницын стал известным ученым советского времени, профессором, лауреатом многих премий. Среди многочисленных потомков, по словам Дмитрия Ржаницына, верующих было немного. “Отец почти ничего не рассказывал о нашем прадеде — возможно, потому что многие годы ему приходилось скрывать, что он из священнической семьи, то есть классово неблагонадежной”, — вспоминает Светлана Ржаницына. В 1985 году, еще учась в художественной школе при Суриковском училище, она начала церковную жизнь и вскоре серьезно занялась иконописью. Желание стать иконописцем было так велико, что она устроилась работать смотрителем в музей им. Андрея Рублева и ходила на курсы копиистов, которые одно время действовали при музее. Затем поступила в РГГУ на факультет музееведения. В 1994 году у нее появился первый большой заказ на роспись храма, а с 1996 года — собственная мастерская.

http://e-vestnik.ru/analytics/protoierej...

Связь с эфиром СМС: с мобильного телефона пошлите на короткий номер 5522 слово ВЕРА и через пробел вопрос, который хотите задать. Звонок в студию во время прямого эфира: 8 495 959-59-39. Звонок в студию: 8 495 950-63-56. Написать письмо: info@radonezh.ru play_arrow pause mute max volume play stop repeat Радио Радонеж Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin . Беседа Евгения Никифорова с художниками-иконописцами Д. Белюкиным, С. Ржаницыной, И. Чашкиным и Д. Иванниковым 05.02.2016 22:00 Евгений Константинович Никифоров Беседа Евгения Никифорова с иконописцами-художниками: Александром Ивановичем Чашкиным, иконописцем-художником, Дмитрием Анатольевичем Белюкиным, народным художником России и академиком, Денисом Ивановичем Иванниковым и Ржаницыной Светланой Алексеевной. В частности, разговор коснется выставки иконописи в Царской башне на Казанском вокзале. Пути русской иконы Выставка иконописцев в Царской башне академика Дмитрия Белюкина стала событием в церковно-художественной жизни Москвы. Канон и модерн, реалистическое искусство и традиция - в чем критерий качества современного церковного искусства? Об этом в программе Евгения Никифорова рассуждают академик Д.Белюкин и иконописцы  Чашкин Александр Иванович, Иванников Денис Иванович и Аржаницына Светлана Алексеевна. Гость программы Е.Д.Шеко. Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/radio/2016/02/05/22-0...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010