22 .07(04.08).1925–1926: Иоанн Ильин 1926–1929: 04 .1929–27.08(09.09).1930: Симеон Канарский 1930–1932: 21 .07(03.08).1932–: Сергий Озерецковский Троицко-Савская (обн.) см. Селенгинская (обн.) Тульская 15(28).02.1908–25.05(07.06).1917: Парфений Левицкий 29 .07(11.08).1917–19.10(01.11).1923: Иувеналий Масловский 1922–1922: Игнатий Садковский , в. у. 1923–1923: Игнатий Садковский 19 .10(01.11).1923–25.04(08.05).1925: Николай Могилевский 1925–1927: 15(28).09.1927–11?.1927: Борис Шипулин Платон Тихомиров, в. у. 05(18).12.1928–22.11(05.12).1933: Флавиан Сорокин 22 .11(05.12).1933–05(18).06.1936: Онисим Пылаев 05(18).06.1936–09.1936: Александр Щукин 13(26).08.1937–: Аполлос Ржаницын –1940: 12 .1940–1941: Алексий Сергеев 1942–1943: Питирим Свиридов, в. у. 28 .06(11.07).1943–05.1944: Алексий Сергеев, в. у. 1944–1946: Виталий Введенский 1946–19.03(01.04).1952: Антоний Марценко Тульская (обн.) 03(16).08.1922–27.04(10.05).1930: Виталий Введенский 1930–1930: Николай Алявдин 1930–: Георгий Добронравов 1932–1934: Тихон Попов 1933–1934: Николай Смирнов, в. у. 1933–1935: Георгий Добронравов, паки 1936–1937: Тихон Попов, паки 1938–1938: Николай 1938–1942: 31 .08(13.09).1942–1944: Пётр Турбин Тульчинская (обн.) –1922: Фотий Маньковский –1927: 1927–12(25).05.1928: Фотий Топиро 1928–1935: 08 .1934–09(22).07.1936: Николай Поликарпов Туринская (обн.) (28).07.1923–09.1923: Александр Филиппов Туркестанская см. Алма-Атинская Туровская см. Пинская Тутаевская 26 .09(09.10).1921–1927: Вениамин Воскресенский 1927–1930: 1930–22.09(05.10).1932: Вениамин Воскресенский, паки Тюменская 1922–: Иринарх Синеоков-Андреевский 1924–: Димитрий Локотко Тюменская (обн.) 15(28).01.1923–05(18).09.1923: Алексий Копытов 10 .1924–27.09(10.10).1925: Михаил Трубин, в. у. 10(23)11.1925–: Александр Филиппов 1925(?)–1927: Серафим Коровин 06 .1927–02.1928: Иоанн Панцулай 03(15).02.1929–1930: Павел Громов Тянь-Цзыньская (заруб.) Углицкая (обн.) 1922–: Адриан Анцино-Чекунский Угличская 15(28).03.1909–1920: Иосиф Петровых 02(15).02.1920–04(17).02.1928: Серафим Самойлович

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

В Архангельске он долго не мог найти себе квартиру, был некоторое время в прямом смысле бездомным. Врачи больницы, куда он был определен работать хирургом, встретили его недружелюбно; неприветливо встретил его и епископ Архангельский Аполлос (Ржаницын), — этим Господь исподволь указывал на ошибочность избираемого владыкой пути — следовать призванию врача-ученого, нежели пастыря. Вскоре по врачебной надобности, касающейся его собственного здоровья, он выехал в Ленинград, где ему была сделана операция. Из больницы владыка отправился к митрополиту Ленинградскому Серафиму (Чичагову)в Новодевичий монастырь. Это было в субботу, незадолго до всенощной. Епископ Лука стоял в алтаре в самом обычном расположении духа, не предвещавшем ничего необыкновенного. Но вдруг перед чтением Евангелия им овладело сильное волнение, ежеминутно нараставшее и достигшее своего предела, когда он услышал слова Господа Иисуса Христа, обращенные к апостолу Петру: Симоне Ионин, любиши ли Мя паче сих?.. Паси овцы Моя… (Ин 21:15–16). Митрополит Арсений (Стадницкий) и епископ Лука (Войно-Ясенецкий). Ташкент, 1928      Слова Христовы точно пронзили его. Владыка задрожал от волнения, он всем своим существом воспринял их как обращенные непосредственно к нему, епископу Луке, именно его призывающие пасти стадо Христово. Он с трудом дождался конца богослужения и пошел к митрополиту Серафиму — рассказать о том нравственном потрясении, которое он испытал во время всенощной. Но тот, как это часто бывает, не смог проникнуть в смысл происшедшего и отнес всё к рядовому религиозному переживанию. Еще в течение двух-трех месяцев епис­коп Лука остро вспоминал пережитое: точно как к Петру во время допроса, Господь поворачивал лик, напоминая ему о предательстве, и всякий раз слезы градом лились из его глаз, но постепенно повеление Божие, как не принятое к исполнению, начало из памяти стираться и забываться. Не может же Господь непрестанно обращаться к человеку с одним и тем же, как бы стремясь насильно пленить его волю.

http://pravoslavie.ru/94195.html

Есть и в отдельности подтверждение сей истины в словах Апостола Павла. Он, прекращая введенный тщеславием некоторых коринфских христиан обычай называться по именам наиболее уважаемых наставников в вере, писал к Коринфянам, что для всех верующих все заключается в одном имени Распятого за всех ( 1Кор. 1:10–31 ). Вопрошая их: Еда разделися Христос? Еда Павел распятся по вас? или во имя Павлово крестистеся? (ст. 13), он давал разуметь, что в крещении все обязались исповедывать Божество Спасителя и Его прославлять наравне со Отцом и Духом, а Павла, и Аполлоса, и Кифу, и других благовестников никто не должен почитать более, как только за служителей Распятого, яко да не похвалится всяка плоть пред Богом (ст. 29. Слич. 1Кор. 4:1 ). После того, что сказано об исповедании Иисуса Христа Богом в заповеди о крещении, во всей силе открывается для нас значение и других изречений Христовых о подобающем Ему богопочитании. 1. Да вси чтут Сына, якоже чтут Отца, (а) иже не чтит Сына, не чтит Отца, пославшаго Его. Ин. 5:23 . По исцелении расслабленного, Иудеи укоряли Иисуса Христа, как нарушителя закона о субботе (ст. 5–16). Господь, вразумляя их, исповедует Себя равным Отцу и Господом субботы (ст. 17. Слич. Мф. 12:8 ). Тогда как Иудеям показалось сие неудобовразумительно (ст. 18), Он объясняет сказанное (ст. 19, 20) и доказывает Свое Божеское достоинство Божескими, – и по признанию самих Иудеев, – делами: воскрешением и судом (ст. 21, 22), которые предоставляет Ему Отец, дабы все, с одной стороны, как обязанные Ему новою жизнью и чающие от Него живота вечного, с другой – как подчиненные всеобщему суду Его, чтили Его – Сына, как чтут Отца. При сем сравнении становится ясным, что Иисуса Христа, как Сына Божия, все должны признавать своим Богом, покланяться Ему, исповедывать Его своим Владыкою и Господом, исполнять Его повеления. В изречении Иисуса Христа не только не поставлено между почитанием Отца и между почитанием Сына никакого различия, но еще прибавлено: Иже не чтит Сына, не чтит Отца, пославшаго Его. Следовательно, Божеское почитание Сына поставляется столь необходимою обязанностью каждого, что никто не может соблюсти чести и славы Отца, Бога Вседержителя, не оказывая равного почитания Сыну. И Отец не приемлет поклонения от не поклоняющихся Единородному Его Сыну.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Rzhani...

Некоторое время служил в должности контролера в Вологод[ском] рабкрине. Настоящее место службы его неизвестно. Беляев Иван Васильевич (вып[уск] 1905 г[ода]), по окончании Томского университета был старшим врачом латыш[скогого] стрелков[ого] полка, затем заведующим Военно-санитарным п/о Вологод[ского] Губздрава и заведывал медицинским техникумом. Коновалов Николай Александрович (вып[уск] 1907 г[од]а) по окончании Петербургской духовной академии был доцентом этой академии, затем до августа 1922 года состоял ректором педагогического института в г. Вологде, в настоящее время профессор Пермского университета.   Л. 443 об.   Ржаницын Аполлос (вып[уск] 1893 г[ода]) по окончании курса был священником при Троицкой Подлесной церкви. После вдовства и пострижения в монашество в сане епископа управлял Вологодской епархией. Затем переведен был в Архангельск. Ренатов Николай Александрович (вып[уск] 1898 г[ода]), служит в Вологодской жел[езно]-дорожной больнице и, как врач-терапевт, пользуется популярностью. Глубоковский Никанор Петрович (вып[уск] 1896 г[ода]), врач по нервным болезням в г. Вологде. Пользовался большой популярностью по своей специальности. Умер в октябре 1932 г[ода].   Л. 444   В не успевшей расцвести и теперь уже окончательно умершей «Церковной зари» помещена небольшая статейка, в объеме всего не более 60 строк, под заглавием «Наши иерархи». Автором этой статьи является бывший питомец нашей семинарии, ныне протоиерей Тихон Николаевич Шаламов Статья эта носит явно тенденциозный характер и производит тяжелое впечатление на всех, кто знал покойного епископа Израиля, о котором ведет речь протоиерей Шаламов. Епископ Израиль был на Вологодской кафедре в течение 11 лет (1883-1894 годы). Личность епископа Израиля автор начинает с описания его внешнего вида. Сказав, что преосвященный Израиль был близорук и носил иногда очки, протоиерей Шаламов замечает о нем: «Но очконосцев он не выносил». Прежде всего нужно сказать, что епископ Израиль, насколько я помню, никогда не являлся в семинарию в очках, да и у себя в келиях, где много приходилось бывать по разным случаям несколько раз, я никогда не видел его в очках.

http://bogoslov.ru/article/6192270

1 янв. 1924 г., ввиду того, что еп. Архангельский Антоний (Быстров ; впосл. архиепископ) был арестован, патриарх Тихон предложил Н. временно принять управление Архангельской кафедрой, но и от этого предложения он отказался. Остался в Вологде, продолжал служить в Екатерининской ц., где когда-то был настоятелем. В 1925 г. он был арестован, но вскоре освобожден. С 1930 г. служил в ц. св. Лазаря Праведного на Горбачевском кладбище; по праздникам - вместе с Вологодским архиеп. Амвросием (Смирновым) и его викарием, Тотемским еп. Аполлосом (Ржаницыным) . После богослужения кто-нибудь из священников или мирян приглашал их на праздничную трапезу; собравшиеся обменивались новостями, говорили о гонениях на духовенство и мирян. Побывавшие в заключении и ссылке рассказывали об условиях содержания в тюрьмах и лагерях. 10 мая 1931 г. власти арестовали Н., архиеп. Амвросия (Смирнова), мн. священников и мирян. Всего было задержано 35 чел.: 17 священнослужителей, 7 монахов и 11 мирян. Их обвинили в создании «контрреволюционной группировки реакционно-настроенного правого духовенства». 14 дек. 1931 г. Особое совещание при Коллегии ОГПУ приговорило Н. к 3 годам ссылки в Северный край, а 7 марта 1932 г. (во изменение прежнего постановления) местом ссылки был определен Казахстан. Н. скончался в тюрьме, по другой версии - по дороге в ссылку. Был погребен в безвестной могиле. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Соч.: У могилки о. Варнавы//Церковное слово. Вологда, 1907. 22. С. 346-349; Жертва обмана: Рассказ покаявшихся иоанниток//Там же. 1908. 62. С. 186-190; Поучение при погребении свящ. Василия Николаевича Соколова//Вологодские ЕВ. 1909. 13. Приб. С. 313-314. Арх.: ГАВО. Ф. 496. Оп. 1. Д. 19891; РГИА. Ф. 831. Оп. 1. Д. 272; УФСБ России по Вологодской обл. Д. П-10887. Лит.: Козлов К. О. Еп. Николай (Караулов): Мат-лы к жизнеописанию//Благовестник: Газ. Вологда, 1999. 8/9(52/53); ЖНИР. Апр. С. 19-27. Архим. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: ПАРФЕНИЙ (Брянских Петр Арсеньевич; 1881 - 1937), еп. Ананьевский, викарий Одесской епархии, сщмч. (пам. 9 нояб., в Соборе святых Архангельской митрополии, в Соборе Балтских святых, в Соборе Житомирских святых, в Соборе Одесских святых, в Соборе Херсонских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/text/2565732.html

Священноисповедник Лука родился в 1877 году в городе Керчи Таврической губернии и в крещении был наречен Валентином. Талантливый проповедник и гениальный хирург, в 1923 году он был пострижен в монашество с именем Лука и хиротонисан во епископа Ташкентского и Туркестанского. В 1931 году Особое Совещание при Коллегии ОГПУ приговорило его к ссылке в Северный край на три года, и он был отправлен в Архангельск. Начались колебания в выборе между архипастырской деятельностью и врачебной, к которой все настойчивей его склонял внутренний помысел. В Архангельске он долго не мог найти себе квартиру, был некоторое время в прямом смысле бездомным. Врачи больницы, куда он был определен работать хирургом, встретили его недружелюбно; неприветливо встретил его и епископ Архангельский Аполлос (Ржаницын), — этим Господь исподволь указывал на ошибочность избираемого владыкой пути — следовать призванию врача-ученого, нежели пастыря. Вскоре по врачебной надобности, касающейся его собственного здоровья, он выехал в Ленинград, где ему была сделана операция. Из больницы владыка отправился к митрополиту Ленинградскому Серафиму (Чичагову) в Новодевичий монастырь. Это было в субботу, незадолго до всенощной. Епископ Лука стоял в алтаре в самом обычном расположении духа, не предвещавшем ничего необыкновенного. Но вдруг перед чтением Евангелия им овладело сильное волнение, ежеминутно нараставшее и достигшее своего предела, когда он услышал слова Господа Иисуса Христа, обращенные к апостолу Петру: Симоне Ионин, любиши ли Мя паче сих?.. Паси овцы Моя... (Ин 21 :15–16). Митрополит Арсений (Стадницкий) и епископ Лука (Войно-Ясенецкий). Ташкент, 1928 Слова Христовы точно пронзили его. Владыка задрожал от волнения, он всем своим существом воспринял их как обращенные непосредственно к нему, епископу Луке, именно его призывающие пасти стадо Христово. Он с трудом дождался конца богослужения и пошел к митрополиту Серафиму — рассказать о том нравственном потрясении, которое он испытал во время всенощной. Но тот, как это часто бывает, не смог проникнуть в смысл происшедшего и отнес всё к рядовому религиозному переживанию.

http://foma.ru/somneniya-svyatitelya-luk...

В 1921 г. подвергся ссылке, которая продлилась до 1926 г., только что назначенный на Архангельскую кафедру еп. Антоний (Быстров). В 1931 г. он был арестован, как «покровитель и организатор помощи административно высланному духовенству и церковникам, находящимся в Северном крае». Архиеп. Антонию вменялось также в вину то, что с его разрешения в Воскресенской ц. Архангельска был организован хор под руководством «административно высланного Дягилева» (Е. А. Дягилева), в составе которого было много высланного духовенства. По делу Антония было привлечено 26 человек, в т. ч. причт Воскресенской ц. (свящ. А. А. Карпов, диакон П. В. Вероятнов), в своих проповедях выступавший с критикой Советской власти, архиеп. Волынский и Житомирский Аверкий (Кедров), еп. Благовещенский Иннокентий (Тихонов). 1 дек. 1931 г. Особое совещание при Коллегии ОГПУ приговорило их в качестве участников " контрреволюционной группировки " к различным срокам в лагерях и ссылкам. Трое были освобождены с зачетом срока предварительного заключения. 16 июля 1932 г. архиеп. Антоний, не выдержав тягот заключения, скончался в Архангельской следственной тюрьме. В 1937 г. в Архангельске скончался и архиеп. Аверкий. В 1933 г. был сослан назначенный на Архангельскую кафедру после ареста архиеп. Антония еп. Аполлос (Ржаницын). Начиная с 1923 г. на Севере России существовала особая, «обновленческая», Архангельская епархия (в 1929-1937 гг. Северный митрополитчий округ), первым епископом которой стал Зосима (Сидоровский). Упразднена ок. апр. 1944 г. при Мелхиседеке (Николеве). В 1920-1930-е гг., в период расцвета политики «воинствующего безбожия», в Архангельской и Холмогорской епархии проводилась кампания по закрытию храмов. В 1920 г., вскоре после вступления Красной Армии в Архангельск, в течение нескольких дней оказались закрытыми все иноверческие и большая часть православных храмов. По состоянию на 1 янв. 1923 г. в Архангельской губ. были зарегистрировано 29 православных общин. В 1927 г. в Архангельске находилось 17 православных храмов, подавляющее большинство из них были закрыты и разобраны в последующие годы. Всего в 1918-1933 гг., по неполным и неуточненным данным, было закрыто 247 церквей и часовен, снесено 16, не использовались после закрытия 70 (по материалам ГАРФ. Ф. Р-5263. Оп. 1. Ед. хр. 164, 181, 1487, в границах Архангельской губ. 1799-1917 гг. без р-нов Плесецкого, Холмогорского, Павло-Виноградского, Канинско-Тиманского Северного Края РСФСР; Устьусинского Коми АО; Тунгудского Карельской АССР; Мурманского округа Ленинградской обл. по территориально-административному делению 1929-1937 гг.).

http://patriarchia.ru/db/text/81087.html

19.11.1876 09.07.1883 06.08.1883 08.03.1886 Владимир Петров 08.03.1886 12.01.1891 Исаакий Положенский 26.05.1891 25.11.1912 24.12.1912 30.07.1914 Мефодий Герасимов 30.07.1914 03.1920 11.1921 04.1921 09.1921 11.1921 18.06(01.07)1924 24.08(06.09)1923 18.06(01.07)1924 18.06(01.07)1924 Сщмч. Герман Кокель 27.10(09.11)1930 27.09(10.10)1933 Фостирий Максимовский 27.09(10.10)1933 25.05(08.05)1935 25.04(08.05)1935 14(27)05.1935 14(27)05.1935 18(31)05.1936 18(31)05.1936 08.1937 24.04(07.05)1991 02(15)05.1991 03(16)05.1991 19.10(01.11)1993 Софроний Будько 24.09(07.10)1995 27.11(10.12)1995 27.11(10.12)1995 20.09(03.10)1997 в/у Сергий II Соколов II 20.09(03.10)1997 23.09(06.10)1998 23.09(06.10)1998 15(28)12.1998 15(28)12.1998 Ростислав Девятов Томская, григ. Основана в 1926 г. Упразднена в 1936 г. (?) Викарная кафедра: Барнаульская. 1926(?) Иероним Борецкий Владимир Путята Иувеналий Зиберт Томская, обн. Основана в 1922 г. Упразднена в 1938 г. Викарные кафедры: Барнаульская, Щегловская, Кузнецкая. 09.1922 10.1922 25.09(08.10)1922 11.1922 10(23)12.1922 03(16)08.1937 20.09(03.10)1923 15(28)11.1923 Торопецкая (см. Великолукская) Тотемская Основана 21.08.1868. Именование – по г. Тотьма (Вологодская губерния). Вологодское викариатство. Упразднена 30.01.1888. Возобновлена в 1921 г. Упразднена в 1929 г. 13.10.1868 04.11.1874 16.02.1875 09.09.1876 Варлаам Чернявский 31.05(13.06)1921 06(19)12.1927 16(29)11.1929 Аполлос Ржаницын Тотемская, обн. Основана в 1923 г. Именование – по г. Тотьма (Вологодская губерния). Вологодское викариатство. Упразднена в 1925 г. 1923 Кирилл Ильинский Троице-Савская, обн. Основана в 1923 г. Именование – по г. Троицко-Савск (Бурят-Монгольская АССР). Бурят-Монгольское (Читинское, Верхнеудинское) викариатство. Упразднена в 1932 г. Именовалась: Троице-Савская; Троицко-Савская и Селенгинская. (17(30)04.1923 18.09(01.10)1924 Георгий Георгиевский (1926) 04(17)10.1930 Константин Соболев 17(30)03.1932 04.1932 Константин II Знаменский 12(25)07.1932 11.1932 Троицкая (Моск.)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 НИКОЛАЙ ВЕЛЬСКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Еп. Николай (Караулов) Свящ. Николай Караулов, 1905 г. Еп. Николай (Караулов) В 1927 году викарием Вологодским, епископом Тотемским, был назначен владыка Аполлос (Ржаницын) , а в 1928 году правящим Вологодским архиереем стал архиепископ Амвросий (Смирнов) . Все три архиерея, включая находившегося на покое епископа Николая, жили в то время в Вологде и служили в двух оставшихся после неистовств безбожников православных храмах – на Богородском и Горбачевском кладбищах. Во время больших церковных праздников архиереи служили вместе, и после богослужения кто-нибудь из священников или мирян приглашал их на праздничную трапезу; епископы, священники и миряне делились здесь своими впечатлениями об окружающей жизни, приводили примеры давления на Церковь и гонений на духовенство и верующих. Побывавшие в заключении и ссылке рассказывали об условиях содержания в тюрьмах и лагерях. В начале 1931 года поднялась очередная волна гонений. Сначала были арестованы некоторые миряне, члены церковного совета; 10 мая 1931 года власти арестовали архиепископа Амвросия, епископа Николая, священников и мирян. Всего было арестовано тридцать пять человек: семнадцать священнослужителей, семь монахов и одиннадцать мирян. Их обвинили во взаимном общении, посещении друг друга в церковные праздники и дружеских беседах, имевших, по мнению властей, антисоветский характер. Сотрудники ОГПУ писали в то время в своих отчетах о преследованиях Церкви в Вологодской области: «В мае 1931 года на территории города Вологды и Грязовецкого района вскрыта и ликвидирована контрреволюционная группировка реакционно-настроенного правого духовенства, деятельность которой к моменту ее ликвидации сводилась к проведению нелегальных собраний… группированию вокруг церквей антисоветского элемента под видом создания “сестричества”… антисоветской агитации, распространению провокационных слухов, противодействию колхозному строительству, награждению административно-ссыльного духовенства с целью вовлечения его в контрреволюционную работу» .

http://drevo-info.ru/articles/17392.html

Вологодского уезда, из-за Великого озера, Борисоглебского игум. Моисей , 1659. Сойгинской Екатерининской пустыня иг-нья Александра , 1665–72. Куфтыревской Троицкой пустыни строит. Игнатий , 1676. Сученской пустыни строит. Евфросин , 4 янв. 1684. III, 415; VI, 698, 180. Борисоглебского Сольвычегодского игум. Дионисий , 1548. В 1680 г. мнтрь упом. как церковь с попами. Лусской Пермцы 236 , Спасова Устьвожинская пустынь упом. в 1684.Строит. Даниил , в февр. 1704. VI, 328, 579. Спасской, на реке Вычегде, построен лета 7170-го, чёрным священником Филаретом ; существовал 1707. Покровской, в Пыелдине погосте, (Яренской), строит. Иоасаф , 1707. VI, 258, 1022. Игнатиевы пустыни строит. Григорий Неронов , 1665. Мнтрь запустел 1721. Южской волости, Спасской пустыни чёрный поп Григорий , в мар. 1659. Харитонцовой пустыни строит. Варсонофий , 22 мар. 1664. III, 298. Архангельской пустыни игум. Адам , 1737 и 38. III, 414; V, 376. Борисоглебская. III, 429. Боровинская. III, 464; VI, 1024. Белавиной: Строит. Иоасаф , 1738. – Аполлоний в 1818 перев. в Спасо-Суморин. – Иона , 3 нояб. 1834–37, 27 янв. перев. в Сямский. III, 530. Верхосицкая. III, 610. Вондожская. IV, 62. Дуниловой пустыни строит. Иосиф , 1764. IV, 72, Дедовская. IV, 76. Дюдикова. IV, 214. Зубовская. IV, 322. Кайсаровский. IV, 628. Коптев. IV, 774. Коровина пустынь. V, 13. Лешская. V, 21; VI, 958, 1022. Ломовская. V, 142. Негренской строит. Ефрем , 1702–4. V, 354; VI, 1032. Ножемская. V, 370. Орловский Устюжский. V, 465. Перевысьевская. V, 517. Перцова. V, 525. Песочного: Игум. Пимен , 1588. – Иосиф , 1626. Чёрный поп Рафаил , в июле 1659. Келарь Киприан , в февр. 1663. Строит. Филарет , 1729; после игум. Озерский. – Гавриил , 1738. – Дионисий , около 1760; в 1764 перев. в Сямский. V, 550. Печорская. V, 623. Кубенская. V, 670. Ржаницына. V, 733. Рябининой строит. Александр , 1738. VI, 69. Святолуцкая. VI, 184. Сольвычегодский Сретенский. VI, 239, 1047. Шуйская. VI, 366. Тиксненская. VI, 467. Ульяновская. VI, 606. Христофорова.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010