Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Епископ Варнава Беляев. Житие прп. Гавриила (Зырянова)     Епископ Варнава Беляев. Тернистым путем к небу: Жизнеописание старца Гавриила Седмиезерской Пустыни     Епископ Варнава Беляев, не принадлежал к МП и, пройдя тюрьмы, лагеря, ссылки, жил в Киеве, в 60-х годах, где и почил о Господе. Он, можно сказать, достиг высокого духовного состояния. В своей жизни он имел благодатного учителя, такого как архимандрит старец Гавриил Зырянов. Владыка написал о своем учителе старце Гаврииле книгу «Тернистым путем к небу»; старец Гавриил умер в 1915 году. Он очень многих окормлял, многие из его духовных детей, впоследствии, стали новомучениками и исповедниками. Так же он был духовником великой княгини Елизаветы Федоровны. Многие академики, профессора приезжали к нему и спрашивали совета, хотя он сам не был ученый, семинарию и академию не заканчивал. Но он прошел семинарию и академию опытного внутреннего делания, академию правильной борьбы с грехом и со страстями. А такая академия, есть академия всех академий. И как говорили святые отцы, искусство всех искусств.   А академики, которые были академиками только на уровне рассудочном, приезжали к нему и спрашивали у него наставления, как у профессора всех профессоров и академика всех академиков. Потому что, пройдя академию правильной внутренней жизни, правильной законной борьбы со страстями, он приобрел верный богоугодный настрой духа, богоугодные расположения души. А в этом и заключается вся премудрость Божественная.   Мы хотим обратить внимание на то, как пишет владыка Варнава о старце Гаврииле. Здесь будет идти речь о правильном отношении к церковным обрядам, канонам, правилам, вообще об отношении к закону... - Исихазм. ру           «Выше говорено было, что евангельская любовь была той основной добродетелью, для достижения которой отец Гавриил положил все свои силы и жизнь. Перехожу непосредственно к обсуждению того, как он осуществлял эту любовь практически. В его глазах все человеческие проступки разделялись на действия «по любви» или «не по любви»».

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=382

Почти четверть века (с 1893 по 1916 год) Царскосельское уездное отделение совета бессменно возглавлял настоятель Екатерининского собора Царского Села митрофорный протоиерей Афанасий Беляев. Летом 1911 и 1913 годов в Царском Селе, на базе Екатерининской церковно-приходской школы, которой заведовал о. Афанасий, проходили расширенные епархиальные педагогические курсы. Оба раза их открывал владыка Вениамин. В 1911 году эти курсы приурочили к юбилейной выставке, посвященной 200-летию Царского Села. Достойное отражение на выставке нашли и церковные школы уезда – подготовку соответствующей экспозиции взял на себя о. А. Беляев . О работе школьного павильона преосвященному Гдовскому был представлен подробный рапорт 385 . Программа курсов 1913 года была пополнена беседами иеромонаха Сергиевой пустыни Павла (Горшкова) о методике преподавания трезвости. 23 июля 1913 года епископ Вениамин посвятил курсам целый день, с раннего утра до вечерней молитвы, лично проследив весь распорядок курсовой жизни 386 , а в день закрытия курсов, 6 августа, совершил литургию и благодарственный молебен в Екатерининском соборе. Владыке сослужили протоиереи Афанасий Беляев, Александр Маляревский , Алексий Западалов, уездный наблюдатель священник Севастиан Воскресенский и другие священнослужители, при общем пении курсистов 387 . 16 мая 1916 года владыка приезжал в царскосельскую Екатерининскую школу на публичные выпускные испытания учеников, окончивших ее трехгодичный курс. Перед отъездом епископ, «выразив в теплых словах благодарность заведующему и учащим за труды по школе, обратился со словом к учащимся, отметив их добрые плоды в учебном деле и пожелав дальнейшего преуспеяния в науках». Примерных учеников он благословил крестиками 388 . В конце того же года, когда о. Афанасий Беляев был назначен настоятелем Феодоровского Государева собора в Царском Селе, епископ Вениамин оказал митрофорному протоиерею редкий знак внимания и уважения. Как председатель братства Пресвятой Богородицы, архипастырь посетил о. А. И. Беляева 2 декабря вместе с епархиальным наблюдателем о. А. Западаловым, чтобы просить его «не оставлять многополезной деятельности по братству, ввиду перехода его в другое [придворное – авт.] ведомство, и принять звание почетного председателя» уездного отделения 389 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

5 Окончив университет, Сергей Митрофанович Беляев в Первую мировую войну командовал ротой на русско-германском фронте и в звании подпоручика геройски погиб в 1915 году. 7 Душа человеческая потому не видит других духов и себя самой, что все внимание ее рассеяно на внешность. (Примечание автора) 19 «Горе мое началось с того, что я никому (далее и старцу) не говорил о некоторых своих искушениях... Оно могло бы быть для меня и безгрешно, если бы я не осуждал и не зазирал других и притом не малых людей. А кого в чем осудишь – неизбежно в том же осужден будешь! Вот и начало меня ломать! Брат это знал поверхностно, и сердце его как-то не открывалось в то время для меня...» (Из письма И. М. Беляева JI. Б. и В. Е. Межековым от 18 июня/1 июля 1959 года.) 20 Постриг в мантию Иван Беляев не принимал. На Афоне он встретил иеросхимонаха Парфения, который благословил его «чудным образом своего Ангела». Рясофор Иван получил к Пасхе 1912 года. «В Оптиной мне одеть его не успели за отъездом в Голутвин и прислали почтой через неделю. Одел меня в него лично батюшка Варсонофий». (Из письма И. М. Беляева JI. Б. и В. Е. Межековым от 3/16 сентября 1958 года.) 22 Отец Нектарий был избран старцем 12 марта 1912 года, после перевода старца Варсонофия в Старо-Голутвин монастырь. 23 В «Летописи Скита» имеется запись от 15 мая 1913 года: «Скитский рясофорный монах отец Николай Беляев переведен в монастырь», – в монастырь отца Николая перевели через пять дней после 40-го дня по кон­чине старца Варсонофия. 25 «Когда началась война 1914 года, было при­казано свыше выделить в распоряжение Красного Креста на фронт одного иеромонаха и одного при­четника в помощь ему из числа братии. Отец Ар­химандрит выделил отца Гавриила и меня. Почему его выбор пал на нас обоих – мне неизвестно. Вот тогда мы с отцом Гавриилом поехали в Москву к владыке Трифону и получили у него благословение на поездку». (Из письма И. М. Беляева к JI. Е. и В. Е. Межековым от 3/16 октября 1958 года.) 28 Последний период своей жизни И.М. Беляев провел в глубочайшем покаянии. В конце 50-х го­дов им были написаны воспоминания о детских и юношеских годах старца Никона, комментарии к его дневнику и несколько акафистов. 9/22 октября 1969 года, под день памяти преподобного Амвро­сия, он отошел ко Господу со всеми христианскими напутствиями.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Optinski...

2016. Вып. 245. Ч. 2. С. 131-149; они же. Романовы, Черкасские, Сицкие: Остатки некрополя в Знаменской церкви Новоспасского мон-ря//Средневек. личность в письм. и археол. источниках: Мат-лы науч. конф. М., 2016. С. 92-98; Беляев Л. А., И. И., Лазукин А. В. и др. Исследования на территории Моск. Новоспасского ставропиг. муж. мон-ря//Археол. открытия, 2014 г. М., 2016. C. 76-79; Давиденко Д. Г. Представители рода Ступишиных в церк. жизни России XVI в.//Рос. генеалогия: Науч. альм. М., 2016. Вып. 1. С. 9-55; Знаменский храм Ново-Спасского мон-ря как мемориал бояр Романовых и сродников их, пострадавших в правление царя Бориса Годунова. М., 2016; Медникова М. Б., Беляев Л. А., И. И. и др. Комплексное биоархеологическое исслед. жен. погребения в белокаменном склепе Новоспасского мон-ря//КСИА. 2016. Вып. 245. Ч. 2. С. 182-200; Медникова М. Б., И. И., Тарасова А. А. и др. Портрет «боярыни» XVI в. по данным биоархеологии//Средневек. личность в письм. и археол. источниках. М., 2016. С. 144-149; Новоспасский монастырь в 1812 г./Опубл.: Ф. А. Петров, Л. И. Смирнова//Рос. архив. М., 2016. Вып. 22. С. 110-113; Беляев Л. А., И. И., Рассказова А. В. и др. Комплексное исслед. саркофага 3 Знаменской ц. моск. Новоспасского мон-ря//Рос. Арх. 2017. 4. С. 90-105. Л. А. Беляев, Д. Г. Давиденко, А. П. П. Рубрики: Ключевые слова: ВАРНИЦКИЙ ВО ИМЯ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ СЕРГИЕВ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ в пос. Варницы, ныне в черте г. Ростова Ярославской обл., подворье Троице-Сергиевой лавры (с 1995) ВОЗМИЦКИЙ В ЧЕСТЬ РОЖДЕСТВА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ [Возмищский, Возмищенский, Возминский], находился в Ламском стане (совр. Волоколамский р-н Московской обл.) ДАНИЛОВ ВО ИМЯ ПРЕПОДОБНОГО ДАНИИЛА СТОЛПНИКА МОСКОВСКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Данилов Во Имя Преподобного Даниила Столпника Московский Мужской Монастырь (ставропигиальный МП РПЦ) ЕЛЕАЗАРОВ ВО ИМЯ СВЯТИТЕЛЕЙ ВАСИЛИЯ ВЕЛИКОГО, ГРИГОРИЯ БОГОСЛОВА, ИОАННА ЗЛАТОУСТА ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Спасо-Елеазаровский Трехсвятительский Великопустынский) (Псковской и Великолукской епархии), в дер. Елизарово Псковского р-на и обл. Первоначально мужской, с 2000 г.- женский КИРИЛЛОВ НОВОЕЗЕРСКИЙ В ЧЕСТЬ ВОСКРЕСЕНИЯ ХРИСТОВА МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ находился на Красном (Огненном) о-ве Нового оз. (Новоозера, ныне Новозеро), в 30 верстах от г. Белоозеро (ныне Белозерск Вологодской обл.) КОРЕЛЬСКИЙ ВО ИМЯ СВЯТИТЕЛЯ НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ находился в юго-восточной части Двинской губы, в Никольском устье р. Сев. Двина (ныне г. Северодвинск Архангельской обл., территория ОАО «ПО " Севмаш " »)

http://pravenc.ru/text/2577885.html

Новоспасском мон-ре. Кострома, 2005; Тарабарина Ю. В. К вопросу об источниках типологии рус. шатровых колоколен XVII в.//Искусствознание. М., 2006. 2. С. 47-60; Вдовиченко М. В. Архитектура больших соборов XVII в. М., 2009; она же. Архитектура и образ собора Новоспасского мон-ря//Архит. наследство. М., 2014. Вып. 61. С. 22-37; она же. Влияние архитектуры собора Новоспасского мон-ря на соборные храмы сер.- 3-й четв. XVII в.//Там же. 2016. Вып. 65. С. 50-67; Баталов А. Л., Беляев Л. А. Сакральное пространство средневек. Москвы. М., 2010; Пашина Е. В. Вотчины Тетюшских мон-рей во 2-й пол. XVI -XVII в.//Ист., философские, полит. и юрид. науки, культурология и искусствоведение: Вопросы теории и практики. Тамбов, 2014. 6 (44). Ч. 1. C. 152-155; Беляев Л. А. О дате смерти В. И. Ховриной, первой жены боярина Н. Р. Захарьина-Юрьева//Рос. Арх. 2015. 3. С. 146-150; Беляев Л. А., И. И., Лазукин А. В. Новые исслед. некрополя рода Романовых в Новоспасском мон-ре//Археология ист. монастырских некрополей: методика, открытия, проблемы восстановления: 2-я ежег. конф. «Археология и общество». М., 2015. С. 71-75; Никулин И. А., свящ. Преосв. Игнатий (Римский-Корсаков), митр. Сибирский и Тобольский. Екат., 2015; Савва (Михеев), еп., Виденеева А. Е. Братия Моск. Новоспасского мон-ря в 1914 г.//Государство, общество, церковь в истории России XX-XXI вв.: Мат-лы XIV междунар. науч. конф. Иваново, 2015. Ч. 1. С. 73-79; они же. О завещании Новоспасского архим. Аполлоса 1854 г.//Актуальные вопросы обществ. наук: социология, политология, философия, история: Сб. ст. по мат-лам 58-й междунар. науч.-практ. конф. Новосиб., 2016. 2(54). С. 10-15; они же. Никольский храм и благоустройство Моск. Новоспасского мон-ря в 1910 г.//Макариевские чт. Можайск, 2017. Вып. 24. С. 217-222; они же. О переименовании Никольского храма Новоспасского мон-ря в 1840 г.//Актуальные проблемы гуманит. и естественных наук. М., 2017. 3-1. С. 66-69; Беляев Л. А., И. И. «Усыпальница Романовых» в Знаменской ц. Новоспасского мон-ря: работы 2014 г.//КСИА.

http://pravenc.ru/text/2577885.html

Вернувшись из ссылки, отец Никон был назначен в храм Трех Святителей в село Белоомут Луховицкого района Московской области, но вскоре он был переведен во Власьевскую церковь в Волоколамске. Служа в Волоколамске, священник в 1936 году был приговорен судом к штрафу в двести рублей за то, что отпел умершего прихожанина без регистрации смерти в государственных учреждениях. В 1937 году, во время очередного гонения на Русскую Православную Церковь, секретарь Волоколамского горсовета по требованию НКВД дал следующую характеристику деятельности священника: «В городе проводит оживленную работу среди церковников, устраивая всякого рода собрания граждан и мобилизуя их на религиозную пропаганду...» 27 ноября 1937 года архимандрит Никон был арестован и заключен в тюрьму в Волоколамске. Были вызваны свидетели, один из них, сосед отца Никона, показал: «Его дом систематически посещают служители культа из сельской местности, в его квартире проходят тайные контрреволюционные сборища, но что на них обсуждают, мне не известно... Квартиру часто посещали верующие из близлежащих селений, которых Беляев дружески принимал. Кроме этого, весной 1937 года в магазине, где присутствовало человек десять колхозников, Беляев заявил: “Издала советская власть закон о свободной продаже хлеба, а сама его не выполняет, крестьяне собирают хлеб, а целыми днями стоят в очередях, хлеб разбирают по учреждениям, а горожане остаются голодными”. Кроме этого, в ноябре 1937 года к нему в дом постучались три колхозника из деревни Ченцы. К ним вышел Беляев и около дома говорил: “Меня, наверно, скоро арестуют коммунисты. Они сейчас усиливают гонение... я вас прошу, реже посещайте мою квартиру...” Летом 1937 года священник возвращался домой после совершения в церкви всенощной с группой лиц, ночью я никого из них не узнал. Беляев около своего дома говорил: “У советской власти правды ни в чем нет и не будет, вот меня судили три раза ни за что. Также будет и с новой конституцией, останется она на бумаге, а в жизни будут проводиться такие же репрессии, как и раньше”».

http://fond.ru/kalendar/1377/nikon/

Беляев 1852 – Беляев И.Д. Переписная книга домовой казны патриарха Никона //Временник Императорского Московского ОИДР. 1852. Кн. 15. С. 1–134. Беляев 1996 – Беляев С. Богослужение в честь Ризы Господней в Успенском соборе Московского Кремля//ЖМП. 1996. 7. С. 75–79. Белякова 1982 – Белякова Е.В. К истории учреждения автокефалии русской церкви//Россия на путях централизации. Сб. ст. М., 1982. С. 152–156. Белякова 2000 – Белякова Е.В. Обоснование автокефалии на страницах русских Кормчих// Церковь в истории России. М., 2000. Сб. 4. С. 139–161. Белякова 2002 – Белякова Е.В. Русская рукописная традиция Скитского устава//Монашество и монастыри в России. X–XX века: Исторические очерки/Отв. ред. Н.В. Синицына. М., 2002. С. 150–162. Белякова 2002, 2003 – Белякова Е.В. Славянская редакция Скитского устава//Древняя Русь. Вопросы медиевистики. М., 2002. (10). С. 28–36; 2003. 1 (11). С. 63–95. Белякова 2004 – Белякова Е.В. Афонские традиции в русских скитах XVII в.// Патриарх Никон и его время: Сб. науч. тр./Отв. ред. и сост. Е.М. Юхименко. М., 2004. С. 341–347. Белякова 2006 – Белякова Е.В. К вопросу о первом издании Кормчей книги//Вестник церковной истории. 2006. 1. С. 131–147. Белякова, Щапов 2005 – Белякова Е.В., Щапов Я.Н. Новеллы императора Юстиниана в русской письменной традиции. К истории рецепции римского права в России. М., 2005. Бенешевич 1901 – Бенешевич В.Н. Два списка славянского перевода Синтагмы Матфея Властаря , хранящиеся в СПБ Синодальной библиотеке//Известия ОРЯС. СПб., 1901. Т. 6. Кн. 4. С. 150–227. Бергер 1984 – Berger К. Hellenistische Gattungen im Neuen Testament//Aufstieg und Niedergang der römischen Welt: Geschichte und Kultur Roms im Spiegel der neueren Forschung/Hrsg. von H. Temporini, W. Haase. Berlin; New York, 1984. Reihe 2. Bd 25. S. 1031–1432. Библейская энциклопедия 1991 – Библейская энциклопедия. Репринтное изд. М., 1991. Библейская энциклопедия 2004 – Библейская энциклопедия. М., 2004. Библия 1581 – Библия. Острог, 1581. Библия 2004 – Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета в Синодальном переводе с комментариями и приложениями. М., 2004.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/ep...

См.: Беляев С. А. Краснолаковая керамика Херсонеса IV–VI вв.: Античная история и культура Средиземноморья и Причерноморья. Л., 1968. С. 31–38. В Херсонесе найден стеклянный сосуд, в котором диаконы разносили св. Причастие не могущим прийти по болезни в воскресенье в храм: Беляев С. А. Обломок стеклянного сосуда из Херсонеса//Советская археология. 1966. 3. С. 233–235. См.: Ростовцев М. И. Античная декоративная живопись на юге России. СПб., 1914. Т. 1: Текст. С. 449–507; 1913. Т. 2: Таблицы. Табл. CIII–CXIII. Анализ росписей памятников привел М. И. Ростовцева к убеждению, что эти склепы чтились как могилы мучеников и что устройство склепов и характер их росписей указывает на их сиро-палестинское происхождение. Вывод автора соответствует и исторической традиции, утверждающей, что первые епископы были присланы в Херсонес из Иерусалима и принесли сюда традиции Святой Земли. Т. 1. Гл: Разбор росписей христианских погребений Херсонеса. С. 482–507. См.: Васильевский В. Г. Житие Стефана Нового//Васильевский В. Г. Труды. СПб., 1909. Т. 2. С. 297–350; Кулаковский Ю. А. Прошлое Тавриды. 2-е изд. Киев, 1914. С. 70 и след.; Васильев А. А. Лекции по истории Византии. Пг., 1917. С. 245 и след. См.: Беляев С. А., Бушенков В. А. Исследование Пещерного комплекса Чилтеры в 1973–1981 гг.//Византийский временник. 1986. Т. 46. С. 181–188. Рис. 1–10. См.: Darrouzus J. Notitiae episcopatuum Ecclesiae Constantinopolitanae. Paris, 1981. Notitia 20. 46(8). P. 417. См.: Кулаковский Ю. А. История Византии. 2-е изд. Киев, 1913. Т. 1: (395–518). С. 127–154; Кулаковский Ю. А. Прошлое Тавриды. 2-е изд. Киев, 1914. С. 50–55; Васильевский В. Г. Житие Иоанна Готского: Исслед. и тексты//Васильевский В. Г. Труды. СПб., 1909. Т. 2. С. 351–427; Васильев А. А. Готы в Крыму. Пг., 1921 (отдельный оттиск из «Известий Российской Академии истории материальной культуры». Т. 1). Ч. 1: Ранняя пора христианства и эпоха переселения народов. С. 1–80; Гайдукевич В. Ф. Боспорское царство. М.-Л., 1949. Гл. 12: Распад Боспорского царства. С. 439–484; Кругликова И. Т. Боспор в позднеантичное время. М., 1966. С. 9–24; Буданова В. П. Готы в эпоху великого переселения народов. М., 1990. В особенности главы 2 и 3 (С. 72–153).

http://sedmitza.ru/lib/text/435723/

Издатель наказных списков по Стоглаву И. В. Беляев в 10 газеты «День» поместил свою догадку о том, что приписываемое в Стоглаве Феодориту слово о двуперстии принадлежит не греческому учителю Феодориту блаженному, а Соловецкому священноикону Феодориту, в последствии архимандриту Спасо-Ефимиевского суздальского монастыря, жившему в XVI веке и пользовавшемуся у современников большим уважением за свою строгую благочестивую жизнь, за свои познания и миссионерские подвиги в земле лопарей. В объяснение своей догадки г. Беляев на первый раз привел следующие соображения. Учение о двуперстии, появившееся в XIV веке в Галицкой Руси, при обращении армян-монофизитов, в XV и XVI веках, особенно распространилось в Новгороде и Пскове при борьбе с ересью жидовствующих; священноинок Феодорит жил и прославился подвигами благочестия, строгой жизни, распространения и утверждения христианства, преимущественно в новгородских владениях и постоянно поддерживал связи с людьми новгородского направления в церковных делах, следовательно, легко мог усвоить себе новгородское учение о двуперстии и как человек горячо преданный делу, успел сформулировать это учение, уже имевшее на своей стороне утвердившийся обычай. А как Феодорит пользовался большим уважением современников, то собор 1551 года и принял его изложение о двуперстии за одно из оснований своего определения по сему же вопросу и может-быть вслед за современниками приписывал слово о двуперстии блаженному Феодориту греческому, как, по указанию князя Курбского, у некоторых иноков на Руси в то время был обычай делать к русским сочинениям надписания греческих отцов церкви. Конечно соображения, выставленные г. Беляевым, для объяснения своей догадки, еще не решают дела, они только возбуждают к новым обширнейшим исследованиям и выставлены г. Беляевым, не как решение вопроса, а только как догадка, что прямо и сказал г. Беляев в заключении своей статьи: «впрочем пусть судят об этом другие, уважаемые нами деятели, на поприще русской исторической науки».

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Belyaev/p...

Белокуров 1882а – Белокуров С. А. Собрание патриархом Никоном книг с Востока. [Б. м.], 1882 (оттиск из: ХЧ. СПб., 1882. Кн. 2 Белокуров 1883 – Белокуров С. Материалы для истории русской церкви. «Статейный список» и «Прения с греками о вере» Троицкого Сергиева Богоявленского монастыря строител старца Арсения Суханова //ХЧ. СПб., 1883. Кн. 2 12). С. 670 – 738. Белокуров 1887 – Белокуров С. А. Дела святейшаго Никона патриарха , паче же рещи чудеса врачебная//ЧОИДР. М., 1887. Кн. 1. Смесь. С. 1 – 149. Белокуров 1887а – Белокуров С. А. Челобитная царю Алексею Михайловичу патриарха Иосифа и всего Освященного собора на протопопа Стефана Вонифатьева. 7158 г.//ЧОИДР. М., 1887. Кн. 3. С. 79 – 80. Белокуров 1905 – О документах, касающихся патриарха Никона , отданных на хранение в Посольский приказ/Изд. С. А. Белокуров //ЧОИДР. М., 1905. Кн. 3. Отд. 4. С. 28 – 29. Белоненко 1988 – Белоненко В. С. Из истории книгопечатания Иверского Валдайского монастыря//Исследование памятников письменной культуры в собраниях и архивах Отдела рукописей и редких книг [Гос. публичной библиотеки]: Сб. науч, тр. Л„ 1988. С. 67 – 76. Белоненко 1988а – Белоненко В. С. Из истории книжности Иверского Успенского монастыря на Валдайском озере в XVII в. И Литература Древней Руси: Источниковедение. Л., 1988. С. 197 – 206. Белоненко 1994 – Белоненко В. С. Материалы для изучения истории книжного дела и библиотеки Иверского Успен- ского монастыря на Валдайском озере в XVII – XIX столетиях//Книжные центры Древней Руси: XVII век. Разные аспекты исследования. СПб., 1994. С. 90 – 103, Беляев 1852 – Беляев И. Д. Переписная книга домовой казны патриарха Никона II Временник Императорского Московского ОИДР. 1852. Кн. 15. С. 1 – 134. Беляев 1996 – Беляев С. Богослужение в честь Ризы Господней в Успенском соборе Московского Кремля//ЖМП. 1996. С. 75 – 79. Белякова 1982 – Белякова Е. В. К истории учреждения автокефалии русской церкви//Россия на путях централизации. Сб. ст. М., 1982. С. 152 – 156. Белякова 2000 – Белякова Е. В. Обоснование автокефалии на страницах русских Кормчих// Церковь в истории России. М„ 2000. Сб. 4. С. 139 – 161.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010