Л. А. Беляев, А. В. Маштафаров Братия В кон. XIII - нач. XIV в. в обители «св. Данилы за рекой» была учреждена первая архимандрития на Московской земле ( Присёлков. 1950. С. 360). В 50-60-х гг. XVI в. возрожденный при с. Даниловском Ратуева стана Московского у. мон-рь управлялся строителями, затем до кон. XVIII в. игуменами. Указом Синода от 23 авг. 1798 г. в Д. м. вновь учреждается архимандрития, просуществовавшая до нач. XX в. Наиболее ранние сведения о насельниках имеются в писцовой книге 1626-1628 гг.: упоминаются келья игумена и 4 кельи монахов. По ружным книгам 1680-1699 гг., в Д. м. числились игумен, 2 попа, диакон, 6 старцев. К 1678 г. в подмонастырской слободе проживали двое монастырских слуг, 5 работников и 3 конюха. Определением монастырского приказа в 1-й четв. XVIII в. в Д. м. полагался штат до 30 насельников, включая игумена. В 1739 г. в Д. м. проживали: игумен, 4 иеромонаха (в т. ч. казначей и ризничий), 2 иеродиакона (эконом и уставщик), 2 клиросных монаха, монахи (пономарь, житенный, хлебодар, больничный); на пропитании находилось 13 отставных военных, из к-рых один готовился к постригу. На монастырских «порциях» числились слуги-бельцы, конюх, 4 псаломщика, 2 звонаря, 4 «поваренных», 2 сторожа, садовник, скотник. В нач. 60-х гг. XVIII в. проживали 11-12 монашествующих, 10 бельцов. Согласно ведомости по новым штатам 1764 г., числились архимандрит, иеромонах-благочинный, 4 иеромонаха, 2 иеродиакона, 3 монаха. За штатом оставался иеродиакон и недоставало монаха. С 1765 г. настоятели Д. м. получили право присутствующих членов духовной консистории. В 1851 г. в Д. м. числились 11 монашествующих и 11 послушников, в 1908 г.- архимандрит, 9 иеромонахов (в т. ч. казначей, духовник, ризничий), 6 иеродиаконов, 8 монахов, 2 послушника. Первый настоятель Д. м. архим. Иоанн (впосл. епископ Ростовский) в 1330 г. был переведен в московский Преображенский монастырь (Там же). С 1697 г. настоятелем Д. м. был игум. Дионисий (Ушаков) (с 1700 архиепископ Вятский и Великопермский); в 1677-1680 гг.- игум. Гавриил (Домецкий) ; в 1792-1800 гг.- архиеп. Никифор (Феотоки) ; в 1816 г.- архим. Дамаскин (Росов) (буд. архиепископ Тульский); в 1822-1824 гг.- пребывавший на покое митр. Киевский Серапион (Александровский) ; с 20 февр. 1825 по 18 дек. 1830 г.- экзарх Грузии митр. Варлаам (Эристави) ; в 1855-1870 гг.- архим. Иаков (Кротков) (буд. епископ Муромский). С 1870 г. (по др. сведениям, с 1874) в Д. м. настоятельствовал архим. Амфилохий (Сергиевский-Казанцев) , исследовавший древности монастыря, опубликовавший соч. «О древних иконах в Московском Даниловом монастыре» и кн. «Летописные и др. древние сказания о св. блгв. вел. кн. Данииле...» - первый исторический труд об обители, включавший выдержки из списков Степенной книги. В 1904-1906 гг. Д. м. возглавлял еп. Никон (Рождественский), в 1906-1914 гг.- еп. Анастасий (Грибановский), с 1917 г.- еп. Феодор (Поздеевский) .

http://pravenc.ru/text/171331.html

Статья А. Леттовой с сайта www.kirovkray.ru Село Беляево было основано по желанию жителей близлежащих деревень в конце XIX столетия. 17 августа 1889 года прибывшие на собрание при починке Исаковском домохозяйства «имели суждение об открытии вновь прихода по причине дальнего расстояния церквей». С общего согласия было решено построить деревянный храм на землях, пожертвованных в пользу церкви В. И. Беляевым, память о котором сохранилась в названии села. Беляев Василий Иванович (? – ок.1891) – это благотворитель, яранский купец-лесопромышленник, выделивший средства на постройку храма. Он умер вскоре после закладки храма. После смерти благотворителя храм достраивала его вдова Беляева Анна Дмитриевна. Здесь же на собрании для строительства и приобретения церковной утвари был сделан общий взнос в размере 600 рублей. Официальный указ об открытии прихода был издан Святейшим Синодом 14 июня 1891 года. В 1892 году от крестьянина деревни Шардани Григория Безрукова, избранного старостой нового прихода, на имя епископа Вятского и Слободского Сергия последовало прошение о разрешении приступить к постройке храма по уже составленному проекту. На сегодняшний день автор проекта не установлен. Возможно, им был губернский инженер Андреев, который отводил место под Беляевский храм и одворцы для духовенства, вел архитектурный надзор за его строительством. 26 декабря 1892 года общие строительные работы были закончены. Освящение храма во имя Святого Чудотворца Николая Мирликийского состоялось позже – 9 марта 1894 года. Приход в то время состоял из 13 селений, 2114 прихожан. Почетным членом прихода была Яранская купчиха А. Д. Беляева, которая принесла в дар церкви святые сосуды, ковчег, Евангелие и крест. В 1939 году храм был закрыт. Семь лет его здание использовалось совхозом имени Мичурина под склад для хранения зерна. 1 апреля 1946 года по ходатайству общины Беляевского прихода Николаевскую церковь вновь открыли для богослужения. 25 июля 1993 года в селе Беляево состоялось торжественное богослужение в честь столетия храма, которое возглавил архиепископ Вятский и Слободской Хрисанф.

http://sobory.ru/article/?object=29385

Епископ Питирим успел обратить к вере вогуличей, кочевавших по притокам Печоры, но этим возбудил против себя князя вогуличей Асыку. Князь сделал внезапное нападение на Усть-Вымь, и святитель был убит дикарями (в 1455 году). Его преемник Иона склонил к вере Христовой князя пермского, крестил множество народа, сокрушил языческие капища и на месте их поставил христианские храмы. Успешнее христианство распространялось в Перми после 1472 года, когда она была завоёвана московским князем. Здесь поселились Строгоновы и кругом их усольев стали возникать, церкви и монастыри, из которых особенно способствовали просвещению края монастыри Пыскорский и Соликамский. Из Пыскорской обители в конце XVI века вышел просветитель пермских вогулов и остяков Трифон вятский. Он дошёл до места, где стоит нынешняя Пермь, здесь сжёг почитаемое язычниками дерево, крестил остяцкого и вогульского князей и многих туземцев. На реке Чусовой он основал Троицкий монастырь, где жил 9 лет, проповедуя окрестным жителям. Скончался в Вятке в 1613 году. Поселившиеся в Пермском крае Строгоновы содействовали покорению Сибири и к концу XVI века вера Христова стала проникать и в эту обширную страну. На юго-востоке России христианство распространялось среди татар. Обращение татар к вере Христовой начинается со времени покорения ими земли русской. Открылась тогда для татар возможность узнавать веру Христову, и многие из них подчинились влиянию св. веры. Замечательный пример влияния веры Христовой на завоевателей представляет собой обращение царевича ордынского Петра. Ростовскому епископу Кириллу случилось быть в Орде по делам церковным. В присутствии хана Берга и близких его он рассказал о распространении веры Христовой в России, о св. Леонтии и чудесах, совершающихся от мощей его. Слова епископа произвели сильное впечатление на юного царевича, племянника хана, и убедили его в превосходстве христианской веры. Когда Кирилл снова пришёл в Орду и своими молитвами исцелил сына хана, царевич, давно желавший быть христианином, тайно ушёл от родных и вместе с Кириллом прибыл в Ростов.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Belyaev...

Дополнением собора 1654 года были соборы 1655 и 1656 гг., одобрившие церковные исправления, и собор 1666 года, созванный после удаления Никона, для суда над раскольниками. На соборе 1666 года все русские архиереи предварительно постановили признавать православными всех греческих патриархов и употребляемые ими богослужебные книги и московский собор 1664 года и затем приступили к суду над противниками церковных исправлений. Одни из таких противников, как вятский епископ Александр, старец Ефрем Потемкин, Феоктист, бывший златоустовский игумен, старец соловецкого монастыря Герасим Фирсов, иеромонах Сергий Салтыков, уставщик Симонова монастыря Серапион и другие, принесли раскаяние в своём сопротивлении церковным исправлениям и были собором прощены. Но другие упорные вожди раскола: протопоп Аввакум, суздальский поп Никита, диакон Феодор, несмотря на увещание собора, не только не раскаялись в своих заблуждениях, но и на соборе продолжали порицать православную Церковь . Собор лишил их сана, предал анафеме и присудил к заточению в Угрешский монастырь. В заточении Никита и Феодор принесли притворное раскаяние, но потом снова стали действовать в пользу раскола. Собор 1666 года закончил свою деятельность составлением заповеди архимандритам, игуменам, протопопам, старостам поповским и всему духовенству: а) чтобы священники учили своих детей покоряться во всём св. восточной Церкви и совершали службы по новоисправленным книгам чинно и единогласно, ибо патриарх Никон не сам собою сотворил то, но по совету святейших патриархов греческих и по согласию русских архиереев и всего освященного собора исправил книги с греческих и древних славянских книг; да и мы подробно испытывали ныне на соборе наши древние рукописные славянские книги и не нашли в новопечатных книгах ничего превращенного или противного православной вере; б) чтобы просфорницы везде печатали просфоры печатью четвероконечного креста; в) чтобы знамение креста творили на себе тремя первыми перстами правой руки; г) чтобы молитву Иисусову произносили так: «Господи Иисусе Христе, Боже наш, помилуй нас»; д) чтобы священники и сами говорили и людей учили говорить аллилуию трижды; е) чтобы благословляли священники над перстосложением именословным.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Belyaev...

    Или, если бы Я послал на эту землю лютых зверей, которые осиротили бы ее...     Или, если бы Я навел на ту землю меч и сказал: «меч, пройди по земле!» и стал истреблять на ней людей и скот::     То сии три мужа среди нее... не спасли бы ни сыновей, ни дочерей, а они только спаслись бы» (Иез. 14.13—18)    — ср.:     «Во время голода избавит тебя от смерти,     и на войне — от руки меча.     От бича языка укроешь себя,     и не убоишься опустошения, когда оно придет.:     Опустошению и голоду посмеешься,     и зверей земли не убоишься...     И увидишь, что семя твое многочисленно,     и отрасли твои, как трава на земле.»    (Иов 5:20—22, 25).    Этот аргумент теряет, однако, силу, если предположить, что Иезекиилю была известна устно передаваемая легенда об Иове. У вторых аргументация сводится, как правило, к вполне гипотетическим соображениям о соответствии этической проблематики книги Иова послепленному развитию ветхозаветной религии. Вопрос о времени написания книги Иова остается открытым. Подробнее о нем см.: В.Рыбинский, М.Рижский, Толковая Библия. Автор книги    Если о времени происхождения книги Иова можно, по крайности, строить догадки на тех или иных, более или менее веских основаниях, то для рассуждения об авторе книги нет просто никаких данных. Анонимность книги можно считать общепризнанной и неоспоримой, если не учитывать трех любопытных, но малоправдоподобных гипотез, согласно которым ее автором был сам Иов, Моисей или Соломон. Традиция приписывать авторство Иову идет от Григория Великого. У нас эту точку зрения поддерживал еп. Агафангел Вятский, а вслед за ним и ряд других экзегетов, в том числе А.М.Бухарев. О том, что книгу написал автор Пятикнижия, сообщает одна из древних талмудических версий, а догадку о принадлежности книги Иова перу Соломона высказывали Григорий Богослов и Иоанн Златоуст.    Помимо времени написания книги Иова и ее авторской принадлежности, исследователей Библии занимает еще целый ряд вопросов: был ли Иов историческим лицом, дошла ли до нас книга в первоначальном виде или в ней содержатся вставки позднейшего происхождения, в какой местности была написана книга, на каком языке и проч., и проч.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

◊ «Сказано в Писании, – говорил старец Стефан: – горе единому ( Еккл. 4, 10 ), – это очень верно. Вот, когда я жил один, то много встретил горя: тяжелая грусть и унылая тоска находили на меня, на мое сердце, и я только тогда находил себе утешение, когда возьму Псалтирь и читаю до тех пор, пока пойдут слезы; когда поплачусь наедине пред Богом, проходит у меня унылая тоска и тяжелая грусть и настает в душе мир и радость о Господе». ◊ «Не о том заботьтесь, – говорил старец Стефан, – чтобы как можно скорее прочитать свое правило молитв Иисусовых, старайтесь, чтобы сердце и ум ваш участвовали в молитве к Господу и находили себе все благо в общении с Ним». Самый лучший способ безмолвной Иисусовой молитвы, – умной или духовной, по наставлению старца Стефана, состоит в следующем: обрати внимание или ум на сердце и наблюдай, чтобы в этом последнем не возникло никакой посторонней мысли, внутренне же говори: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешнаго». И вот такое-то простое молитвословие приводит душу в самое мирное состояние – водворяет внутри нас Царствие Божие, производит дивное утешение, ничем не преодолимое упокоение в Боге. ◊ «Кто презирает все земное, – говорил старец, – и избирает одну благую часть, по слову Господню (см.: Лк. 10, 42 ), – поучение в законе Господнем, того ум скоро отторгается от жизни сей и устремляется к небесным благам, и радуется душа его радостью о Господе. И потому прошу вас, братия, поучайтесь в чтении слова Божия: при чтении или слушании слова Божия душа может скоро очиститься от худых дел, слов и помышлений, как и Господь сказал Своим ученикам: „вы уже очищены чрез слово, которое Я проповедал вам“ ( Ин. 15, 3 ). Потому и нам нужно очищать себя от грехов чрез слово Божие, чтобы получить жизнь вечную, ибо туда (то есть в Царствие небесное) ничто не войдет скверное (см.: Ап. 21, 27), сказано в Писании. Итак, будемте и мы внимать словам апостола Павла, говорящего всем нам: «слово Христово да вселяется в вас обильно со всякою премудростью». И будем потому назидать друг друга псалмами, славословием и песнопениями духовными (см.: Кол. 3, 15–16 ). И потому, кто читает слово Божие, с верой в него, тот так же, как и гора Сион, по слову пророка Давида, „не подвижется во век“. И если есть у вас привязанность к земным вещам или к деньгам, то просите Господа со слезами, чтобы Он избавил вас от привязанности к земным стяжаниям, но уязвил бы сердца ваши любовью к Нему. „Ибо, – говорит святой Максим Исповедник , – чей ум привязан к какой-либо вещи, тот не любит Бога“. И Царствие небесное уготовано только любящим Бога (см.: 1Кор. 2, 9 ). Поэтому со страхом и трепетом совершайте свое спасение» ( Флп. 2, 12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

А ему это кажется весьма богоугодным, чтоб лишить себя жизни, как ему думается, Бога ради. Когда, рассказывая о своих многих видениях, он разгорячится и неудержимо заговорит, тогда и с ним бывают содрогания тела, а это признак, что прельщенный пришел в высшую степень прелести. Поговорим же теперь о прелестниках и второго разряда. О них писал еще апостол Петр: у вас будут, – говорил он, – лжеучители, – и через них путь истины будет в поношении, из любостяжания будут они уловлять вас льстивыми словами и, пиршествуя с вами, наслаждаться обманами своими. Они прельщают неутвержденные души; сердце их приучено к любостяжанию. Это безводные источники, облака, гонимые бурею: им приготовлен мрак вечной тьмы (Пет.2:1, 3, 13, 14, 17). О них также писал и апостол Павел к Солунянам: слышим, что некоторые у вас поступают бесчинно, ничего не делают, а суетятся ( 2Фес.3:11 ). Апостол описывает и самые нравы таких людей, говорит, что они имеют вид благочестия, силы же его отреклись, что ...сребролюбивы... злоречивы... наглы... более сластолюбивы, нежели боголюбивы... они вкрадываются в дома и обольщают женщин... но они не много успеют, – говорит Павел; ибо их безумие обнаружится пред всеми ( 2Тим.3:2–6, 9 ). И вот что советует он: чтобы нам избавиться, – говорит, – от беспорядочных и лукавых людей, завещаваем вам, братия, удалиться от всякого брата, поступающего бесчинно, а не по преданию ( 2Фес.3:6 ). Ибо мы не бесчинствовали у вас: ни у кого не ели хлеба даром, но занимались трудом и работою, чтобы не обременить никого из вас. Апостол и тех увещает, как живут бесчинно: таковых, – говорит, – увещеваем и убеждаем, чтобы они, работая в безмолвии, ели свой хлеб (Ср. 2Фес.8:2, 6–8 , 12 ). Дело этих прельщенных ясно усмотреть можно еще из следующих слов апостола Павла: вы терпите, когда кто вас порабощает, когда кто объедает, когда кто обирает ( 2Кор.11:20 ). Таких пронырливых людей размножилось ныне, и все они стараются, под видом своего благочестия, что-нибудь выманить, малоценную вещь продать за хорошую цену.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

А мы, посмотрите, что делаем: лишь только соберемся где двое или трое, тотчас вдаемся в пересуды: вот тот-то так грешит, а такой-то вот пьяница, вор, злодей. И не разумеем, что кроме того, что осуждаем сами, вводим еще друг друга в тяжкий грех осуждения. Но Писание что говорит? Горе напаяющему подруга своего развращением мутным ( Авв.2:15 ). Мы же, не боясь того горя, которое ждет нас по смерти, смело предаемся сему бесовскому упражнению. Ибо и бесы не иное что делают, как только вводят людей в богопротивные дела; и мы охотно делаемся их помощниками, когда, выставляя грехи ближних, доводим друг друга до осуждения. И при всем том не понимаем того, как сильно прогневляем Бога! как вредим спасению ближних, и себя и их уготовляем вечному огню! Воистину лучше было бы, как и Господь говорит, если бы привесили камень на шею тому, через которого соблазн ко греху приходит, и потопили бы его во глубине морской (Ср. Мф.18:6 ). Ибо грех осуждения, когда он распространяется, – а он легко распространяется, одним словом, – бывает так велик, что и не сосчитаешь всех его последствий: им разрывается союз друзей, возжигаются ссоры между родными, укореняется ненависть среди людей, ничего худого друг другу не сделавших. И святой Златоуст справедливо назвал «последним окаянством, чтобы, оставя свои злодеяния, ближняго греха изведывать». Теперь рассмотрим, сколь благотворно не осуждать, ни о ком худого не говорить и не мыслить, а если кто заговорит, то и не слушать. Сему Господь научает нас Своим примером и показывает, какая бывает польза от неосуждения. Раз привели к Нему фарисеи, эти мнимые хранители закона, беззаконную женщину, и говорили: «Учитель! эта женщина взята в прелюбодеянии; в законе же Моисей велит побивать таких камнями, а Ты что скажешь?» Пришедший не судить, но спасти, не отвечал им ни слова, а, наклонившись, писал только перстом на полу церковном, где в прахе от ног показывались им писанием Всеведущего собственные их беззакония. Когда же обличители продолжали спрашивать Его, Он поднял на них глаза Свои и сказал им: кто из вас без греха, первый брось на нее камень. И опять, наклонившись низко, писал на земле, не обращая на них внимания. Они же, будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим, начиная от старших до последних; и остался один Спаситель и женщина, стоящая посреди учеников Его. Тогда Он сказал ей: где твои обвинители? Никто не осудил тебя? Она отвечала: никто, Господи. И Я не осуждаю тебя, – Господь ей сказал, – иди и впредь не греши ( Ин.8:4–11 ). Вот сколь спасительно неосуждение: и грешница была спасена от смерти, и судьи неправедные освобождены от греха осуждения и убийства.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

А ты, мой друг любезный, который желаешь прильнуть своей душой ко Господу Богу, последуй такому совету: созерцай Бога умом своим на всяком месте; ибо нет места во всей вселенной, где бы не было Бога. Помышляй, что Бог пребывает с тобою всегда; что ты делаешь, видит; обо всем, что ты помышляешь, знает, ибо нет, как сказано, ни одной твари, сокровенной от Него; но все обнажено и открыто пред Очами Его (Ев.4:13). Не утаена от Бога и всякая мысль наша: человек, – сказано, – на лице, Бог же на сердце зрит ( 1Цар.16:16, 7 ). А потому и напоминай как можно чаще сии слова пророка Давида: Господь на небеси уготова престол Свой ( Пс.102:19 ), и с небесных высот Он смотрит на меня всегда, и видит все дела мои; с престола, на котором восседает Он, взирает на все пути мои; Он знает все помышления мои и вникает во все мои слова. Если сомнение к тебе приходит, как Бог надзирает за каждым человеком: то рассуди, что вот солнце, – дело рук Господних, повсюду, и в окна, и в двери, и в щели проникает и смотрит на все, то тем более сие возможно для Творца всех светил. К тому же знать нужно, что Бог весьма человеколюбив; потому и из всей видимой твари Он являет Себя только людям; впрочем, от неразумных Он скрывает Себя, как и солнце свой свет от лишенных зрения. Еще да будет тебе угоден совет сей, смотря на небо и землю и на всю красоту природы, всегда припоминай, что видимое все временно, и с псалмопевцем говори: О, Боже! в род и род лета Твои продлятся, Ты небу и земле велел издревле быть; Но Ты пребудешь в век, они же сокрушатся: Как ветху ризу, Ты их властен изменить. Всевышний Бог грядет приять суд над землею: Он будет праведно вселенную судить; Народы правотой рассудит Он Своею, И всем им по делам воздать не укоснит. Суд праведный Господь народам изрекает. Да дышат радостью земля и небеса. Да восшумят моря, и что их наполняет, Да веселятся лес, поля и древеса! Идет, идет судить Он землю справедливо: По истине Своей рассудит племена (Из пс.101, 97, 95). Читать далее Источник: Собрание сочинений/Стефан Филейский; вступ. Ст. И.С. Гомоюнова и С. А. Гомоюнова. - Киров (Вятка) : Буквица, 2007. - 992 с. ISBN 978-5-9901101-1-3 Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

А чтобы ведали мы, – что это за золото, которым Господь велит обогатиться, псалмопевец говорит: суды Господни вожделеннее золота; в соблюдении их великая награда ( Пс.18:10, 12 ). Люблю я заповеди Твои, – взывал еще пред Богом, – более золота; радуюсь я слову Твоему, как получивший великую добычу. Закон уст Твоих лучше для меня, нежели тысячи золота и серебра ( Пс.118:127, 72 ). Чтобы обогатиться словом Господним и сделать его своим достоянием, должны подражать мы тому же пророку, взывавшему пред Богом: как люблю я закон Твой: весь день помышляю о нем! Очи мои предваряют утреннюю молитву, дабы углубляться в слово Твое. Жажду спасения Твоего, и закон Твой утешение мое, и если б не закон Твой, – погиб бы я в бедствии моем. Вовек не забуду повелений Твоих; ибо Ты ими оживляешь меня ( Пс.118:97, 148, 174, 92, 93 ). Вот кто будет так дорожить словом Господним, тот будет столь богат в душе своей, что ничего в мире искать не будет и желать даже, кроме слушания слов Господних, от коих душа его будет почивать во благе. Блаженни слышащие слово Божие ( Лк.11:28 ). Господь Сам говорит: блаженны те, которые хранят в своем сердце откровения Его. Возлюби и ты, собрат мой, слово, могущее умудрить во спасение ( 2Тим.3:15 ), и обновится, яко орля, юность ( Пс.102:5 ) души твоей; тогда ты всею силою ея благословишь Избавляющего от истления живот твой ( Пс.102:4 ). Приими с любовью глаголы вечной жизни ( Ин.6:68 ), и возрадуется душа твоя о Господе, всем сердцем возвеселишься о спасении Его. Слова Мои, – Господь сказал, – суть дух и жизнь ( Ин.6:63 ). Слушаяй словесе Моего и веруяй пославшему Мя, прейдет от смерти в живот ( Ин.5:24 ). Люби же слушать живое и действенное слово Господне (Ср. Евр.4:12 ), и не будешь бесчувствен и мертв душою. Тогда аще и будут, – Господь говорит, – греси твои, яко багряное, яко волну убелю ( Ис.1:18 ); несмотря на то, что грехи твои были великие, как грехи разбойника, даст тебе Господь одеяние белое, которое вместе приобретается с золотом. Ибо верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого, вера его вменяется в праведность ( Рим.4:5 ), как сказано в Писании.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010