Аполлос, архиепископ Вятский и Слободской (Беляев Иван Егорович) Родился около 1812 года в селе Волохове Александровского уезда Владимирской губернии в семье священника. В 1835 году поступил во Владимирскую духовную академию, которую окончил со степенью кандидата богословия в 1839 году. 25 сентября 1838 года пострижен в монашество. 1 августа 1839 года рукоположен во иеромонаха, 29 сентября 1839 года назначен преподавателем в Орловскую духовную семинарию, а 27 октября переведен в Тверскую духовную семинарию. 27 августа 1841 года назначен учителем богословских наук во Владимирскую духовную семинарию. С 26 марта 1842 года – магистр богословия. В 1845 году – соборный иеромонах Киево-Печерской лавры. С 31 октября 1847 года – инспектор и преподаватель Астраханской духовной семинарии. 20 августа 1849 года назначен настоятелем Астраханского Иоанно-Предтеченского монастыря с возведением в сан игумена. 9 ноября 1851 года возведен в сан архимандрита. С 21 февраля 1854 года – ректор Астраханской духовной семинарии и настоятель Астраханского Спасо-Преображенского монастыря. 26 октября 1856 года перемещен на должность ректора Псковской духовной семинарии и настоятеля Псково-Печерского Успенского монастыря. В 1859 году вызывался в Санкт-Петербург на чреду священнослужения и проповедования слова Божия. 16 февраля 1866 года – епископ Ладожский, викарий Санкт-Петербургской епархии. 13 декабря 1866 года назначен епископом Вятским и Слободским. С 15 июня 1879 года по 11 мая 1880 года присутствовал в Святейшем Синоде. 20 апреля 1880 года возведен в сан архиепископа. 7 июня 1885 года уволен по болезни на покой в Слободской Крестовоздвиженский монастырь. Скончался 27 ноября 1885 года. Погребен в Крестовоздвиженском монастыре. Преосвященный Аполлос был заботливым отцом для подведомственного духовенства. Под его руководством составлены «Соображения по вопросу об улучшении быта городского и сельского духовенства Новгородской епархии». В вятский период деятельность преосвященного Аполлоса была направлена на укрепление Православия в крае.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Аполлос (Беляев), еп. Вятский (Беляев Иван Георгиевич; 1812, с. Волохово Александровского у. Владимирской губ.- 27.11.1885, г. Слободской Вятской губ.), архиеп. Вятский и Слободской. Род. в семье священника. Обучался в Переславль-Залесском ДУ, с 1830 г.- во Владимирской ДС, с 1835 г.- в КДА, к-рую окончил в 1839 г. со степенью канд. богословия. 6 июля 1841 г. утвержден в степени магистра богословия. 25 сент. 1838 г. пострижен в монашество, 1 авг. 1839 г. рукоположен во иеромонаха. 29 сент. того же года назначен преподавателем Орловской ДС, 27 окт.- преподавателем библейской истории и Свящ. Писания в Тверской ДС, 27 авг. 1841 г.- преподавателем богословия во Владимирской ДС. С 13 февр. 1845 по 6 марта 1846 г. исполнял обязанности инспектора Владимирской ДС. 22 июня 1845 г. А. причислен к соборным иеромонахам Киево-Печерской лавры . С 31 окт. 1847 г. инспектор и профессор Свящ. Писания Астраханской ДС. С 10 авг. 1849 г. настоятель астраханского во имя св. Иоанна Предтечи мон-ря , с 29 авг. 1849 г. в сане игумена, с 9 нояб. 1851 г. в сане архимандрита. 21 февр. 1854 г. назначен ректором Астраханской ДС и настоятелем астраханского в честь Преображения Господня мон-ря , составил описание астраханских мон-рей. В июне 1856 г. А. переведен во Псков, назначен ректором Псковской ДС, настоятелем Псково-Печерского мон-ря , составил описание этой обители. В 1859 г. находился в С.-Петербурге на чреде священнослужения и проповеди. 16 февр. 1864 г. А. был хиротонисан во епископа Старорусского, викария Новгородской епархии, с 21 февр. 1866 г. епископ Ладожский, викарий С.-Петербургской епархии. С дек. 1864 г. входил в новгородский губернский комитет по учреждению ДУ. Составил «Соображения по вопросу об улучшении быта городского и сельского духовенства Новгородской епархии». С 12 дек. 1866 г. епископ Вятский и Слободской, настоятель (с 1868) слободского Крестовоздвиженского мон-ря Вятской губ., с 20 апр. 1880 г. архиепископ. Заботился о распространении Православия среди марийцев, населявших Вятскую губ., внес на рассмотрение Синода предложение о назначении в епархии священников-марийцев. Стараниями А. в 1877 г. в кафедральном соборе Вятки была открыта епархиальная б-ка. В 1867-1874 гг. являлся председателем Вятского губернского училищного комитета, с 12 нояб. 1869 г.- членом и попечителем Вятского губернского больничного комитета и др. благотворительных об-в. 7 июня 1885 г. А. был уволен по прошению на покой в слободской Крестовоздвиженский мон-рь, где скончался и был погребен.

http://pravenc.ru/text/75692.html

архиепископ Аполлос (Беляев) (1812–27.11.1885) архиепископ Аполлос (Беляев) Духовный писатель и христианский богослов, магистр Киевской духовной академии, архиепископ Вятский (1866—1885). Биография В миру Беляев Иоанн Егорович, родился в селе Волохове Александровского уезда Владимирской губернии в семье священника. Обучался в Переславль-Залесском духовном училище. В 1835 году окончил Владимирскую духовную семинарию. 25 сентября 1838 года был пострижен в монашество. В 1839 году окончил курс Киевской духовной академии со степенью кандидата богословия. 1 августа того же года был рукоположен во иеромонаха. 29 сентября 1839 года был назначен преподавателем в Орловскую духовную семинарию, а 27 октября - преподавателем библейской истории и Свящ. Писания в Тверской духовной семинарии. 6 июля 1841 года утвержден в степени магистра богословия. 27 августа 1841 года был назначен учителем богословских наук во Владимирскую духовную семинарию. С 13 февраля 1845 по 6 марта 1846 года исполнял обязанности инспектора Владимирской духовной семинарии. 22 июня 1845 года был причислен к соборным иеромонахам Киево-Печерской Лавры. С 31 октября 1847 года - инспектор и профессор Свящ. Писания Астраханской духовной семинарии. 10 августа 1849 года был назначен настоятелем Астраханского Иоанно-Предтеченского монастыря. 29 августа того же года был возведен в сан игумена. 9 ноября 1851 года - в сан архимандрита. С 21 февраля 1854 года - ректор Астраханской духовной семинарии и настоятель Астраханского Спасо-Преображенского монастыря. Составил описание астраханских монастырей. В июне 1856 года был переведен в Псков. 26 октября 1856 года был назначен на должность ректора Псковской духовной семинарии и настоятеля Псково-Печерского Успенского монастыря. В 1859 году вызывался в Санкт-Петербург на чреду священнослужения и проповедывания слова Божия. 16 февраля 1864 года был хиротонисан во епископа Старорусского, викария Новгородской епархии. С декабря этого же года входил в Новгородский губернский комитет по учреждению духовного училища. Составил " Соображения по вопросу об улучшении быта городского и сельского духовенства Новгородской епархии " .

http://azbyka.ru/otechnik/Apollos_Belyae...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Собор святых Псково-Печерского мон-ря. XVII в.(?) — XIX в. (1733, Псковская пров. Новгородской губ.- 27.05.1824, Псково-Печерский мон-рь), прп. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых и в 4-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Псково-Печерских святых), иеросхим. Основным источником немногочисленных сведений о Л. стало его жизнеописание, составленное настоятелем обители архим. Аполлосом (Беляевым ; впосл. архиепископ Вятский и Слободской) со слов прот. Иоанна Флоринского, а также «престарелых служителей монастыря» Федота Федотова, Григория и Николая Дорофеевых и Василия Константинова и членов семьи помещика А. С. Ковалевского ( Аполлос (Беляев). 1862). Род. в семье дьячка Филиппа. Сестра Л. девица Анастасия также была строгой подвижницей. До принятия пострига Л. служил священником в г. Опочке Псковской губ. После кончины жены поступил в Псково-Печерский мон-рь, в 1785 г. был пострижен в монашество, нес послушание казначея, в 1800 г. принял схиму. Каждый вечер до полуночи молился в Успенской соборной ц., заперев за собой двери изнутри; к утреннему богослужению являлся первый и ежедневно служил раннюю литургию. Носил власяницу и железные вериги, сначала в 17, а потом ок. 27 фунтов. В течение всей Страстной седмицы ничего не ел, лишь в Великий четверг вкушал просфору с водой. В пещерную келью подвижника не проникал дневной свет, т. к. окно было «застроено палатками» для продажи свечей. Спал на дощатой кровати, покрытой рогожей, под голову клал камень. В келье хранил гроб, в к-ром после кончины и был положен. Мощи прп. Лазаря, хранимые под спудом в мон-ре Мощи прп. Лазаря, хранимые под спудом в мон-ре С постом и молитвой Л. соединял и труд - шил ризы, а вырученные деньги вместе с пожертвованиями от различных лиц раздавал нищим и посетителям, приходившим за благословением и наставлением. Устроил в обители небольшую богадельню на 12 чел. На средства Л. были изготовлены сребропозлащенные «венцы с цатами» на монастырские иконы Сорока мучеников, вмц. Варвары, вмц. Параскевы Пятницы, преподобных Антония и Феодосия Киево-Печерских, различные украшения на иконы Божией Матери «Скорбящая» и «Живоносный Источник».

http://pravenc.ru/text/2462511.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЕЛАБУЖСКИЙ В ЧЕСТЬ КАЗАНСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Часовня на месте разрушенного собора в честь Казанской иконы Божией Матери в Елабужском мон-ре. Фотография. 2000 г. Часовня на месте разрушенного собора в честь Казанской иконы Божией Матери в Елабужском мон-ре. Фотография. 2000 г. (Казанской и Татарстанской епархии), находится в г. Елабуге Татарстана. Основан в 1856 г. по инициативе жителей Елабуги. В 1850 г. купец Г. И. Стахеев обратился к еп. Вятскому Елпидифору (Бенедиктову) с предложением на предоставленной Елабужским градским об-вом земле учредить жен. обитель. Место под строительство было выделено на выгонной земле к северу от города, «между дорогою в село Сарали и оврагом Безымянным, у Сарапульскаго тракта, за чертою земляного назначенного для города вала». В представлении, направленном в Святейший Синод, еп. Елпидифор писал, что основание Е. м. возможно, «а по отдаленности города Елабуги и всего тамошнего края от двух существующих в Вятской епархии женских монастырей признается полезным и нужным» (цит. по: Григорович. 1869. С. 104). Определением Синода от 31 окт. 1855 г. и указом имп. Александра II от 15 июля 1856 г. Е. м. был учрежден как нештатный общежительный, но торжественное открытие мон-ря, в котором приняли участие архиеп. Вятский Аполлос (Беляев) , благочинный мон-рей архим. Иосиф, городской голова Д. М. Пупышев, состоялось лишь 9 сент. 1868 г. Благотворитель купец 1-й гильдии И. И. Стахеев (брат Г. Стахеева) истратил на строительство мон-ря и последующее содержание монахинь более 1 млн р. Жертвователями обители были также Д. И. Стахеев и П. К. Ушаков. Храмы и другие постройки В 1857-1868 гг. по проекту известного с.-петербургского архит. Г. А. Боссе в Е. м. был возведен каменный собор в честь Казанской иконы Божией Матери, освященный 9 сент. 1868 г. архиеп. Вятским Аполлосом (Беляевым). Это был 5-шатровый храм в т. н. русско-визант. стиле К. А. Тона . Четырехстолпный основной объем со слабо выступающими ризалитами завершался 8-гранным световым барабаном с глухим шатром и 4 невысокими шатрами над угловыми барабанами-звонницами. С востока примыкала пониженная алтарная апсида, с запада - удлиненная трапезная с приделами во имя св. Иоанна Предтечи и мц. Параскевы и высокая 4-ярусная колокольня, увенчанная шатром. Перед зап. и боковыми входами были устроены крыльца в виде арочных портиков вместо запроектированных шатров, к-рые должны были опираться на пилоны-кубышки.

http://pravenc.ru/text/189663.html

Определением Синода от 31 октября 1855 г. и указом императора Александра II от 15 июля 1856 г. Елабужский монастырь был учрежден как нештатный общежительный, но торжественное открытие монастыря, в котором приняли участие архиепископ Вятский Аполлос (Беляев), благочинный монастырей архимандрит Иосиф, городской голова Д.М. Пупышев, состоялось 9 сентября 1868 г. Благотворитель, купец первой гильдии И.И.Стахеев (брат Г.И. Стахеева) истратил на строительство обители и последующее содержание монашествующих свыше 1 млн. рублей. Жертвователями монастыря были также Д.И. Стахеев и П.К. Ушаков. Из книги: А. Елдашев «Игуменья Маргарита Мензелинская». Центр инновационных технологий, Изд. дом " Логос " , Казань, 2013 г. Основан в 1856 г. по инициативе горожан Елабуги. В 1850 г. купец Григорий Стахеев обратился к епископу Вятскому Елпидифору (Бенедиктову) с предложением на предоставленной Елабужским градским обществом земле учредить женскую обитель. Место под строительство было выделено на выгонной земле к северу от города, «между дорогою в село Сарали и оврагом Безымянным, у Сарапульскаго тракта, за чертою земляного назначенного для города вала». В представлении, направленном в Святейший Синод, епископ Елпидифор писал, что основание Елабужского монастыря «представляется возможным, а по отдаленности города Елабуги и всего тамошнего края от двух существующих в Вятской епархии женских монастырей, признается полезным и нужным». Определением Синода от 31 октября 1855 г. и указом императора Александра II от 15 июля 1856 г. Елабужский монастырь был учрежден как нештатный общежительный, но торжественное открытие монастыря, в котором приняли участие архиепископ Вятский Аполлос (Беляев), благочинный монастырей архимандрит Иосиф, городской голова Д. М. Пупышев, состоялось лишь 9 сентября 1868 г. Благотворитель, купец первой гильдии, И. И. Стахеев (брат Г. И. Стахеева) истратил на строительство обители и последующее содержание монашествующих свыше 1 млн. руб. Жертвователями монастыря были также Д.

http://sobory.ru/article/?object=10275

Благодетельные преобразования, которыми ознаменовалось и увековечилось Богохранимое царствование Благочестивейшего Государя нашего, Императора Александра Николаевича исходили и исходят от всесильной благодати Христовой, живущей и действующей в Помазаннике Божием ( 1Цар.16:13 ), от ума, просвещаемого светом учения Богооткровенного, и от сердца, дышащего любовью Евангельскою. Посему для уразумения, оценки и усвоения их нам прежде и более всего необходимо возгревание в своих сердцах дар благодати Божией, возбуждать дух любви Евангельской и озарять свой смысл и разум светом Божественного учения и христианского благочестия. В нем, в благочестии христианском, заключается основа не только вечного блаженства, но и временного благоденстия, частного и общественного ( 1Тим.4:8 ). В силе Божией – сила жизни народной и Государственной. Аполлос, Епископ Вятский и Слободский. Слово при вступлении на паству Вятскую 15 января 1867 года Пришествие мое, как в Новгородскую, так и в Санкт-Петербургскую паству предваряемо было обращением земли нашей к солнцу, или, по общеупотребительному выражению, поворотом солнца с зимы на лето. И настоящему прибытию моему к вам предшествовало тоже явление в природе. Да будет сие знамением мира и любви, света и теплоты духовной между мною и вами. С миром и любовью, под благодатным покровом Богоматери и под осенением святых молитв угодников Божиих, входил я и исходил из древнего Новгорода и из Царствующего града св. Петра. С сими же дарами духовными, под тем же, верую, небесным покровом и молитвенным приосенением и к тебе гряду, Богом вверенная мне, Вятская паства, с молитвенным желанием, да на всех вас, и пастырях и пасомых, и ближних, и дальних постоянно и обильно почивает мир, который Спаситель наш, как залог беспредельной любви Своей, предал всем, верующим в Него. Мир, говорил Он, оставляю вам, мир Мой даю вам, и в отличительную черту сего мира присовокупил: не якоже мир дает. Mip или общество людей, водящееся духом времени, действующее под влиянием духа тьмы, дает и мир по виду своему, мир не прочный, обманчивый, преходящий и душепагубный. Это собственно и не мир, а тень только мира, один внешний покой, не только не уничтожающий в душе человека смущения и скорби, а еще усиливающий их до того, что они, как червь, подтачивают и истаивают силы его. Что за мир и покой, упоение, например, чувственными удовольствиями и страстями? Не есть ли это одно пустое обольщение, которое многим стоило горьких, очень горьких слез? Этот мир можно уподобить внезапной тишине на море, которую сменяет страшная, всесокрушительная буря. Когда обольщенные внешнею тишиной проповедуют: мир и утверждение, тогда, по слову Апостола, внезапу приходит всегубительство и пагуба. Так погиб и погубил свое царство Валтасар среди буйного пиршества, когда всего менее думал об угрожавшей ему опасности.

http://azbyka.ru/otechnik/Apollos_Belyae...

с 20.09.1831 по 14.05.1833 еп. Полоцкий и Витебский Венедикт (Григорович) епископ, рукоположен с 11.06.1833 по 14.11.1842 еп. Олонецкий и Петрозаводский Иустин (Михайлов) епископ, бывший еп. Старорусский, викарий Новгородской епархии с 14.11.1842 по 11.08.1845 еп. Костромской и Галичский Нафанаил (Савченко) епископ, рукоположен с 26.08.1845 по 25.02.1850 еп. Старорусский, викарий Новгородской епархии Христофор (Эммаусский) епископ, рукоположен с 25.03.1850 по 31.07.1856 еп. Вологодский и Устюжский Платон (Фивейский) епископ, бывший еп. Старорусский, викарий Новгородской епархии с 31.07.1856 по 15.02.1857 еп. Костромской и Галичский Агафангел (Соловьев) епископ, рукоположен с 31.03.1857 по 6.02.1860 еп. Вятский и Слободской Леонтий (Лебединский) епископ, рукоположен с 13.03.1860 по 20.12.1863 еп. Подольский и Брацлавский; †1.08.1893 Герасим (Добросердов) епископ, свт., бывший еп. Старорусский, викарий Новгородской епархии с 13.01.1864 по 24.06.1865 переименован еп. Ладожский, викарий Санкт-Петербургской епархии Ладожские епископы С 24 июня 1865 года Герасим (Добросердов) епископ, свт., бывший еп. Ревельский, викарий Санкт-Петербургской епархии с 24.06.1865 по 26.01.1866 еп. Самарский и Ставропольский Аполлос (Беляев) епископ, бывший еп. Старорусский, викарий Новгородской епархии с 22.02.1866 по 13.12.1866 еп. Вятский и Слободской Палладий (Раев) епископ, рукоположен с 18.12.1866 по 15.07.1869 еп. Вологодский и Устюжский; † 05.12.1898 Павел (Лебедев) епископ, бывший еп. Выборгский, викарий Санкт-Петербургской епархии с 29.08.1869 по 23.06.1871 еп. Кишиневский и Хотинский Тихон (Покровский) епископ, бывший еп. Выборгский, викарий Санкт-Петербургской епархии с 16.08.1871 по 13.07.1873 еп. Саратовский и Сызранский Палладий (Ганкевич) епископ, бывший еп. Выборгский, викарий Санкт-Петербургской епархии с 28.09.1873 по 9.09.1876 еп. Тамбовский и Шацкий; †13.01.1893 Гермоген (Добронравии) епископ, бывший еп. Выборгский, викарий Санкт-Петербургской епархии с 9.09.1876 по 24.04.1882

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

В 1877 году при кафедральном Вятском соборе была открыта епархиальная библиотека. Для распространения Православия среди черемис, населявших Вятскую епархию, преосвященный Аполлос внес в Святейший Синод предложение о необходимости назначать им священников из самих черемис. Труды: Слова и речи к пастве вятской. – Вятка, 1857. Слова на церковные праздники. – Псков, 1857. Псково-Печерский монастырь. – 2-е изд. – Новгород, 1864; Псков, 1864. Псково-Печерского монастыря иеромонах Лазарь//Странник. – 1862. Описание Астраханских Иоанно-Предтеченского, Покрово-Болдинского и Благовещенского монастырей. Пастырские наставления. – СПб., 1867. Слово пред отпеванием преосвященного Евгения, архиепископа Псковского//Духовная беседа. – 1862, т. 16, 32. Слово, сказанное в 1852 году в сырную неделю. – Астрахань, 1852. Слово по освящении храма во имя Богоявления Господня в селе Подоклинье Псковской епархии//Странник. – 1862, кн. 2. Архипастырское воззвание к духовенству Вятской епархии//Православное обозрение. – 1885, кн. 4. Литература: Венгеров С. А. Критико-биографический словарь русских писателей и ученых: в 6 т. – СПб., 1889–1904, т. 1. – С. 704. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковнослужителей. – Киев, 1913. – С. 1398. Денисов Л. И. Православные монастыри Российской империи: полный список всех 1105 ныне действующих в 75 губерниях и областях России. – М., 1908. – С. 697. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 42, 268, 314, 387, 801. Странник. – СПб., 1872, май. – С. 74. Православное обозрение. – 1865, январь. – С. 75. – 1867 – июнь. – С, 95; август. – С. 208. – 1878 – ноябрь. – С. 595. – 1885, декабрь. – С. 833–834. Христианское чтение. – СПб., 1868, май. – С. 729. – 1872, апрель. – С. 165; май. – С. 186; декабрь. – С. 152. – 1873, январь. – С. 170. – 1874, февраль. – С. 323; август. – С. 930. – 1875, июль. – с. 515–516. Труды Киевской духовной академии. – 1873, январь. – С. 25. – 1886, май. – С. 7. Исторический вестник. – 1888, ноябрь. – С. 19, 20.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Антоний, игумен в Троице–Сергиевой лавры — 284 Антонин Иерусалимский — Антонин (Капустин Андрей Иванович) (1817–1894) — выпускник Киевской Духовной академии; архимандрит, настоятель русской посольской церкви в Афинах, потом в Константинополе; начальник Православной Духовной миссии в Иерусалиме (с 1879 г.) и настоятель церкви при Гробе Господнем; археолог и духовный писатель — 77, 86, 272 Ануров Василий Дмитриевич — московский купец; торговец чаем, колониальными продуктами, вином и колбасными изделиями — 248, 250, 291 Анфим, митрополит в Вифлееме — 171 Анюта, воспитанница Московской женской гимназии С. Н. Фишер, племянница Алексия (Лаврова–Платонова А. Ф.) — 295 Аполлинарий, отец — 286 Аполлинария (? –1881) — ризничья петербургского Воскресенского первоклассного женского монастыря — 83, 108, 186, 220–221, 240, 319 Аполлония — см. Аполлинария Аполлос ВятскийАполлос (Беляев Иван Георгиевич) (1812–1885) — выпускник Киевской Духовной академии (1839), магистр (1842); преподаватель и инспектор ряда духовных семинарий (1839–1849); игумен астраханского Иоанна–Предтеченского монастыря (с 1849 г.), архимандрит (с 1851 г.); ректор Астраханской (с 1854 г.) и Псковской (с 1856 г.) Духовных семинарий; настоятель Псково–Печерского Успенского монастыря (с 1856 г.); епископ Старорусский (с 1864 г.), Ладожский (с 1866 г.) и Вятский (с 1866 г.), архиепископ Вятский и Слободской (с 1880 г.); распространял христианство среди марийцев; член многих благотворительных учреждений — 88, 140, 209, 238–239, 298 Апухтин Александр Львович (1822–1903) — член Православного миссионерского общества (с 1870 г.); педагог, попечитель Варшавского Учебного округа — 136, 155, 156 Аркадий, архимандрит — Аркадий (1810–1882) — архимандрит, наместник Донского монастыря в Москве; член Православного миссионерского общества (с 1870 г.) — 166, 289 Аркадий, отец — Аркадий (Филонов Алексей Евтихиевич) (1827–1908) — выпускник Смоленской Духовной семинарии (1847) и Санкт–Петербургской Духовной академии (1855); смотритель Рославленского Духовного училища (18551863) и настоятель рославленского Спасо–Преображенского монастыря (с 1855 г.); инспектор Владимирской Духовной семинарии (1863–1868); архимандрит (с 1868 г.), настоятель белевского Спасо–Преображенского (с 1869 г.) и витебского Маркова (с 1873 г.) монастырей; член Полоцкой Духовной консистории (с 1876 г.); епископ Муромский и викарий Владимирский (с 1885 г.), епископ Аккреманский и викарий Кишиневский (с 1887 г.) — 157, 160, 165

http://predanie.ru/book/214600-dnevniki-...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010