Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЕЛАБУЖСКИЙ В ЧЕСТЬ КАЗАНСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Часовня на месте разрушенного собора в честь Казанской иконы Божией Матери в Елабужском мон-ре. Фотография. 2000 г. Часовня на месте разрушенного собора в честь Казанской иконы Божией Матери в Елабужском мон-ре. Фотография. 2000 г. (Казанской и Татарстанской епархии), находится в г. Елабуге Татарстана. Основан в 1856 г. по инициативе жителей Елабуги. В 1850 г. купец Г. И. Стахеев обратился к еп. Вятскому Елпидифору (Бенедиктову) с предложением на предоставленной Елабужским градским об-вом земле учредить жен. обитель. Место под строительство было выделено на выгонной земле к северу от города, «между дорогою в село Сарали и оврагом Безымянным, у Сарапульскаго тракта, за чертою земляного назначенного для города вала». В представлении, направленном в Святейший Синод, еп. Елпидифор писал, что основание Е. м. возможно, «а по отдаленности города Елабуги и всего тамошнего края от двух существующих в Вятской епархии женских монастырей признается полезным и нужным» (цит. по: Григорович. 1869. С. 104). Определением Синода от 31 окт. 1855 г. и указом имп. Александра II от 15 июля 1856 г. Е. м. был учрежден как нештатный общежительный, но торжественное открытие мон-ря, в котором приняли участие архиеп. Вятский Аполлос (Беляев) , благочинный мон-рей архим. Иосиф, городской голова Д. М. Пупышев, состоялось лишь 9 сент. 1868 г. Благотворитель купец 1-й гильдии И. И. Стахеев (брат Г. Стахеева) истратил на строительство мон-ря и последующее содержание монахинь более 1 млн р. Жертвователями обители были также Д. И. Стахеев и П. К. Ушаков. Храмы и другие постройки В 1857-1868 гг. по проекту известного с.-петербургского архит. Г. А. Боссе в Е. м. был возведен каменный собор в честь Казанской иконы Божией Матери, освященный 9 сент. 1868 г. архиеп. Вятским Аполлосом (Беляевым). Это был 5-шатровый храм в т. н. русско-визант. стиле К. А. Тона . Четырехстолпный основной объем со слабо выступающими ризалитами завершался 8-гранным световым барабаном с глухим шатром и 4 невысокими шатрами над угловыми барабанами-звонницами. С востока примыкала пониженная алтарная апсида, с запада - удлиненная трапезная с приделами во имя св. Иоанна Предтечи и мц. Параскевы и высокая 4-ярусная колокольня, увенчанная шатром. Перед зап. и боковыми входами были устроены крыльца в виде арочных портиков вместо запроектированных шатров, к-рые должны были опираться на пилоны-кубышки.

http://pravenc.ru/text/189663.html

17 марта 1880 г. Синод утвердил кандидатуру Н. на Ревельскую кафедру, назначив викарием Рижской епархии «с откомандированием в Японию». 27 марта последовало наречение, а 30 марта - епископская хиротония, к-рую совершили в Троицком соборе Александро-Невской лавры митр. Исидор (Никольский), митр. Киевский и Галицкий Филофей (Успенский) , митр. Московский и Коломенский Макарий (Булгаков) , еп. Вятский и Слободской Аполлос (Беляев) , еп. Рязанский и Зарайский Палладий (Раев) , еп. Рижский и Митавский Филарет (Филаретов) , еп. Ладожский Ермоген (Добронравин) и еп. Выборгский Варлаам (Чернявский) . Летом 1880 г. Н. побывал в Н. Новгороде, Казани, Сызрани, Рязани, во Ржеве, в Киеве, Одессе, рассказывал о состоянии дел миссии, посещал благотворителей и искал новых, а также интересовался потенциальными сотрудниками. На возведение собора были сделаны значительные пожертвования (131 824 р.), в т. ч. утварью и книгами. В частности, гр. А. Д. Шереметев по рекомендации Победоносцева пожертвовал 20 тыс. р. (полный список жертвователей опубл. в «Московских церковных ведомостях» за 1882, значительные суммы были пожертвованы анонимно). В Одессе Н. встретил Д. К. Львовского и диак. Димитрия Крыжановского, к-рые согласились стать учителями пения в миссии. 13 сент. 1880 г. Н. и его спутники отплыли из Одессы и 8 нояб. прибыли в Иокогаму. 1880-1904 гг. Становление Японской Православной Церкви Учитывая непростые русско-япон. отношения, православные христиане в Японии тяжело переживали финансовую зависимость от иностранного государства. Во время пребывания Н. в России группа япон. церковнослужителей образовала «Общество стремящихся к справедливости», члены к-рого выступали за обретение автономии или даже за отделение от РПЦ. По их мнению, финансовая зависимость от России граничила с изменой Родине и вела к подчинению российскому императору. В эту орг-цию вошли даже ближайшие сподвижники Н., ее возглавлял свящ. Павел Савабэ. Н. понимал опасность преждевременного отделения и принял строгие меры к искоренению сепаратизма: некоторые церковнослужители - члены об-ва были переведены в дальние приходы, другие были уволены.

http://pravenc.ru/text/2565636.html

Новый настоятель монастыря архимандрит Аполлос (Беляев, будущий архиепископ Вятский) в феврале 1854 года обратился к Астраханскому архиепископу Евгению (Баженову) со своим предложением не разбирать соборную монастырскую церковь. «Если бы, – писал он, – в 1841 году не было остановлено в ней Богослужение, то оно и доселе продолжалось бы по-прежнему». Архимандрит предлагал возобновить, капитально отремонтировав, Спасо-Преображенскую соборную церковь и колокольню устроить над церковью Зосимы и Савватия. Но намерения архимандрита Аполлоса не воплотились в жизнь из-за его быстрого перевода в Псков с назначением ректором местной семинарии. Новый архимандрит Никон повёл дело совсем другим образом. Он настоял на новом проекте, по которому было признано невозможным устроить колокольню над церковью Зосимы и Савватия, а старую соборную церковь положено было разобрать до основания и вместо неё воздвигнуть новую. В апреле 1865 года началась разборка соборной церкви. Это событие привело в скорбь многих астраханцев, к тому же Господь будто предупреждал о грозящих последствиях для обители: 17 апреля, в пятом часу вечера, восемь человек рабочих упали вместе с верхним сводом и получили тяжкие увечья, так что некоторые тут же на месте и скончались. Сохранилось примерное описание внешнего и внутреннего облика этого замечательного памятника. Двухэтажный монастырский храм, построенный в основных своих формах в начале XVIII века, по облику очень напоминал воздвигнутые в то же время такие же двухэтажные астраханские храмы: сохранившийся доныне Успенский собор и разрушенный в 1932 году Рождество-Богородицкий храм. При входе в святые врата Спасского монастыря богомольцы сразу же попадали на лестницу, ведущую на второй этаж в верхнюю соборную церковь Преображения Господня. Вокруг верхнего храма шла открытая каменная галерея, покоящаяся на сводчатых арках. Каменные перила вокруг нижнего храма вместе с арками образовывали закрытую галерею подобно той, что можно сейчас увидеть в Успенском соборе. Перила вокруг храма соединялись с такими же перилами, соединявшими храм с настоятельским домом и с храмом над святыми вратами. Вообще, этот храм по своему величию и красоте считался первым после Успенского собора. Единственное, что немного портило его внешний вид – это колокольня, стоявшая над притвором храма. Она по сравнению с храмом была значительно малой по высоте (16 саженей) и с западной стороны совершенно закрывалась храмом преподобных Зосимы и Савватия, что только увеличивало тесноту и не придавало храму благолепия.

http://sobory.ru/article/?object=41500

Господи! Прослави прославившего Тя, нашего драгоценного наставника по Церковной Истории, из которой мы научились вместе и православному Богословию. Быв учителем богосл. наук в семинариях Вятск. И Владим. читал я и другие сочинения Преосвящ. Иннокентия Пензенского : его беседы на Свят. Символ веры , его письма, его нравственное Богословие: и во всех сих творениях тот же дышит дух живого знания о Боге и жизни вечной, каким проникнута и его Церковная История. Так, из нее мы не только факты узнавали жизни церковной, но и научались истинному благочестию. И какое было бы нам благо, если бы в то время, как наши умы и сердца питались лекциями Иннокентия, и наша воля утверждалась бы в тех святых правилах, в том святом духе Христианской нравственности, какой изображен в его книге в предстоятелях, учителях и подвижниках церкви. Но – увы – мы были дети; подетски мыслили и рассуждали: и истинно святые наши тогдашние руководители и воспитатели, каковы были наприм: о. Евфимий (Беликов) Ректор (впоследствии Еп. Саратовский 6 ), О. Аполлос (Беляев) (ныне Вятский Владыка) и друг. только горевали, все горевали, что и семинаристы – юноши духовного звания и духовного воспитания увлекаются духом мира, а не духом Церкви водятся в своей жизни. Были впрочем избранники (как и всегда и везде такие бывают), которые глубоко постигали значение слов великого Богослова, Святого Григория Назианзского, что с душой нечистой, страстной нельзя приступить к изучению Божественных истин Христианского, Богооткровенного Богословия. В 10-ть часов утра 23-го Августа прибыл в Почаевскую Лавру достопочтеннейший наместник Дерманского Монастыря, управляемого преосвященным Викарием Волынской Епархии. По условию с Отцом Благочинным монастырей сей Епархии высокочтимым О. Архимандритом В. Наместником Владыки Кременецкого заехал в Лавру, чтобы взять приехавшего в тот же день сюда Благочинного и вместе с ним ехать в Кременец. Без церемонии напросился я к святым отцам в сопутинки, чтобы исполнить мне давнее милостивое приглашение Владыки – Викария быть у него.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Florin...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Собор святых Псково-Печерского мон-ря. XVII в.(?) — XIX в. (1733, Псковская пров. Новгородской губ.- 27.05.1824, Псково-Печерский мон-рь), прп. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых и в 4-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Псково-Печерских святых), иеросхим. Основным источником немногочисленных сведений о Л. стало его жизнеописание, составленное настоятелем обители архим. Аполлосом (Беляевым ; впосл. архиепископ Вятский и Слободской) со слов прот. Иоанна Флоринского, а также «престарелых служителей монастыря» Федота Федотова, Григория и Николая Дорофеевых и Василия Константинова и членов семьи помещика А. С. Ковалевского ( Аполлос (Беляев). 1862). Род. в семье дьячка Филиппа. Сестра Л. девица Анастасия также была строгой подвижницей. До принятия пострига Л. служил священником в г. Опочке Псковской губ. После кончины жены поступил в Псково-Печерский мон-рь, в 1785 г. был пострижен в монашество, нес послушание казначея, в 1800 г. принял схиму. Каждый вечер до полуночи молился в Успенской соборной ц., заперев за собой двери изнутри; к утреннему богослужению являлся первый и ежедневно служил раннюю литургию. Носил власяницу и железные вериги, сначала в 17, а потом ок. 27 фунтов. В течение всей Страстной седмицы ничего не ел, лишь в Великий четверг вкушал просфору с водой. В пещерную келью подвижника не проникал дневной свет, т. к. окно было «застроено палатками» для продажи свечей. Спал на дощатой кровати, покрытой рогожей, под голову клал камень. В келье хранил гроб, в к-ром после кончины и был положен. Мощи прп. Лазаря, хранимые под спудом в мон-ре Мощи прп. Лазаря, хранимые под спудом в мон-ре С постом и молитвой Л. соединял и труд - шил ризы, а вырученные деньги вместе с пожертвованиями от различных лиц раздавал нищим и посетителям, приходившим за благословением и наставлением. Устроил в обители небольшую богадельню на 12 чел. На средства Л. были изготовлены сребропозлащенные «венцы с цатами» на монастырские иконы Сорока мучеников, вмц. Варвары, вмц. Параскевы Пятницы, преподобных Антония и Феодосия Киево-Печерских, различные украшения на иконы Божией Матери «Скорбящая» и «Живоносный Источник».

http://pravenc.ru/text/2462511.html

161 Отец Иосиф впоследствии стал и Синодальным ризничим. В 1883 г. в сане архимандрита он отправился в Иерусалим, а оттуда на Афонскую гору, приняв там пострижение в схиму. 162 Известный библиограф и археолог, кандидат Моск. дух. академии выпуска 1840 года. Сконч. 1 ноября 1864 года. 163 Впоследствии протоиер. Московской, на Варварке, церкви св. великомуч. Варвары, о котором см. «Хроники» т. I, 449. 165 Аполлос Беляев с 1854 – рект. Астрах. сем.; с 1856 – рект. Псковск. сем.; с 21 янв. 1864 г. – еписк. Старорусск., потом – Ладожский (с 1866 г.), Вятский (с 13 дек. 1866 г.). Сконч. на покое в 1885 г. ноябр. 26 ч. в сане архиепископа. 166 Евфимий Васильевич, содействовавший присоединению Амурского края к России вместе с графом Н.Н. Муравьевым-Амурским. Скончался в 1883 г. 16 октября. 167 Составлением вариантов греч. толкований св. И. Златоуста на некоторые послания Ап. Павла по рукописям Синод. библиотеки с изданиями Монфокона и др., занимался несколько лет пред сим инспектор Моск. семин. А.Ф. Кирьянов (см. его юбилей, М. 1880 г. стр. 4–6). 171 Подробное описание убранства Успенского собора см. в брошюре: «Коронование Императора Александра II. 26-го августа 1856 года». Спб. 1856 г. стр. 55–60. 182 Кроме русских православных архиереев, назначенных для участия в совершении коронования и священного миропомазании Их Императорских Величеств, присутствовали в Успенском соборе при сей торжественной церемонии следующие духовные лица: 1) Из иностранных православного исповедания: митрополит Погонианский Никандр, митрополит Ангорский Иерофей и епископ Фиваидский Никанор (впоследствии патриарх Александрийский, + 1871 г.). 2) Инославных вероисповеданий: главный пастор велик. княжества Финляндского пробст Иосиф Вегелиус. Армянский архиепископ Саркис Джалаляндуа. Нахичеванский и Бессарабский архиепископ Матфей. Виленский Римско-католический епископ Жилинский. Генеральный викарий Могилевской епархии, инфулянт Антоний Фиалковский. Вице-президент евангелическо-лютеранской генеральной консистории Ульман, иˆМосковский суперинтендент Губер.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Варфоломей (Любарский), еп. Вятский. Портрет. XVIII в. (РГИА) (Любарский Владимир (Василий) Павлович; 15.07.1699, посад Мена Черниговской губ.- 4(5).06.1774, Вятка), архиеп. Вятский и Великопермский. Из семьи священника, близкий родственник митр. Платона (Любарского) , составившего его биографию. Учился в Черниговской духовной школе (коллегиуме), где был учеником Антония (Сахновского), потом в КДА. По приглашению еп. Гедеона (Вишневского) в 1729-1744 гг. был последовательно преподавателем всех классов, префектом, ректором в Смоленской славяно-латинской школе (семинарии). 25 апр. 1729 г. Гедеоном (Вишневским) пострижен в монашество. В 1738 г. В. назначен игуменом Авраамиева смоленского в честь Положения ризы Богородицы во Влахерне монастыря и членом Смоленской консистории. В 1739 г. (по др. данным, в 1738) В. по оговору иером. Кирилла (Ярошевича), позже казненного в Смоленске, провел 2 месяца в заключении в Тайной канцелярии, но был оправдан. С 29 июля 1745 г. архимандрит Пафнутиева боровского в честь Рождества Пресв. Богородицы монастыря и присутствующий в Московской следственной комиссии о раскольниках. По приглашению архиеп. Арсения (Мацеевича) с 1747 г. (по др. данным, с кон. 1745) архимандрит Спасского ярославского мон-ря. Был создателем и фактическим руководителем Ярославской ДС. 9 мая 1758 г. назначен архиеп. Вятским и Великопермским, 19 июня (по др. данным, 19 июля) хиротонисан в Петропавловском соборе С.-Петербурга. 15 окт. 1758 г. прибыл в Вятку. В епархии столкнулся с непорядками и разорением, оставшимися от архиеп. Антония (Илляшевича) . Привел в порядок финансы, решил в пользу архиерейского дома дела о спорных землях, организовал строительство нового кафедрального собора. Восстановил ДС, открытую еп. Лаврентием (Горкой) и переставшую существовать при Антонии (Илляшевиче), пожертвовал в ее пользу собственную б-ку и приобрел для семинарии книги на 2500 р. Инспектором ДС назначил Платона (Любарского), к-рый характеризует В. как умелого и волевого хозяйственника, хорошего проповедника, любителя и знатока латыни и европ. лит-ры. Одним из последних действий В. было распространение воззвания «Краткое увещание» против Пугачева. Погребен в вятском Троицком кафедральном соборе. Собор и захоронение не сохранились. Соч.: Краткое увещание преосв. еп. Вятского и Пермского Варфоломея к народу своей епархии// Платон (Любарский). Иерархии. С. 63-64. Лит.: Платон (Любарский). Иерархии. С. 57-62; он же. Сб. древностей Казанской епархии и др. приснопамятных обстоятельств. Каз., 1868. С. 181-192; История Вятской ДС//Вятские ЕВ. 1868. 1, 2, 4, 12. Е. В. Липаков Рубрики: Ключевые слова: АВГУСТИН (Беляев Александр Александрович; 1886-1937), архиеп. Калужский и Боровский, сщмч. (пам. 10 нояб., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Самарских святых)

http://pravenc.ru/text/154405.html

С. 113. 591 Козырев Ф. Н. Искушение и победа Святого Иова//http://flosofa.ru/70528/; см. также: Козырев Ф. Н. Искушение и победа святого Иова. СПб., 1997; Козырев Ф. Н. Искушение и победа святого Иова. Поединок Иакова. 2 -е изд. М., 2005. 592 См.: Шавров М. Иов и друзья его. СПб., 1859; Агафангел, еп. Вятский. Книга Иова в русском переводе с кратким объяснением. Вятка, 1860. 593 Бухарев А. М. Святой Иов многострадальный. Обозрение его времени, и искушения по его книге. М., 1864. С. 66. 608 Valiere P. Modern Russian Teology. Bukharev, Soloviev, Bulgakov. Orthodox theology in a new key. Edinburgh, 2000. P. 2. 654 Главным дополнением в ней, по сравнению с 1-м изданием, стал разбор римского учения на основе творений Афанасия Александрийского . В России тогда эту тему специально трактовали также М. Ф. Ястребов («Католический догмат о непогрешимости папы», Киев, 1881) и Н. Я. Беляев («Характеристика римского католичества с точки зрения папского догмата», 1878; «Теория папской непогрешимости в сопоставлении с фактами истории», 1881; «О католицизме», 1889; «Происхождение старокатоличества», 1892, и др.). 661 Там же. С. 68–72. Ср.: Беляев Н. Я. Римско-католическое учение о так называемой сатисфакции. (Докт. дис., 1876). 682 Воронцов А. Метафизика высокопреосвященнейшего Никанора, архиепископа Херсонского//Православный Собеседник. 1900, 1. С. 8, прим. 685 «...Юным умам нужно изучать, как древнее человечество нашло божественную Софию; как она породила на земле веру, надежду и любовь христианскую; где скрывается поворотный пункт, с которого образованная Европа вошла в дебри заблуждения». – Никанор (Бровкович) , архиеп. Поучения, речи и беседы. Т. IV. С. 305. Цит. по: Крылов А. Архиепископ Никанор как педагог. Новочеркасск, 1893. С. 78. 686 Никольский А. Философские воззрения Преосвященного Никанора, Архиепископа Херсонского и Одесского//Вера и Разум. 1901, 16. С. 108. 698 Там же. С. 328. См. также статью самого Никанора «О том, что вера есть знание»//Православное обозрение. 1886, 2.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/rus...

23 июня 2008 г. Определением Синода Русской Православной Церкви имя священника Анатолия Ивановского внесено в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской. Чин прославления был совершен 19 сентября 2008 г. в Мироносицком монастыре Йошкар-Олинской епархии. На месте расстрела установлен Поклонный Крест, к которому ежегодно осенью совершается крестный ход из г. Уржума. Ист.: Распоряжения епархиального начальства//Вятские ЕВ. 1901. 5. С. 97. Лит.: Определения Свящ. Синода от 23 июня 2008 г.//ЖМП. 2008. 8. С. 7; Священномученик Анатолий Ивановский//Вятский епархиальный вестник. 2008. 9. С. 5. Рубрики: Ключевые слова: ВИКТОР Иванович Усов (1887-1918), свящ., сщмч. (пам. 11 сент., в Соборе Вятских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) МИХАИЛ Петрович Тихоницкий (1846-1918), прот., сщмч. (пам. 7 сент., в Соборе Вятских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе святых Удмуртской земли) НИКОЛАЙ Николаевич Подьяков (1867-1918), прот., сщмч. (пам. 11 сент., в Соборе Вятских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АВГУСТИН (Беляев Александр Александрович; 1886-1937), архиеп. Калужский и Боровский, сщмч. (пам. 10 нояб., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Самарских святых) АВЕРКИЙ (Северовостоков Аверкий Яковлевич; † 1918), свящ., сщмч. (пам. 17 июня, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Уфимских святых) АГАФАНГЕЛ (Преображенский Александр Лаврентьевич; 1854-1928), митр. Ярославский и Ростовский, исп. (пам. 3 окт., 30 окт., в Соборе Липецких святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Новомучеников и исповедников Радонежских, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе святых Эстонской земли) АДРИАН Александрович Троицкий (1872-1938), прот. сщмч. (пам. 3 фев. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Владимирович Агафоников [Агафонников](1881 - 1937), прот., сщмч. (пам. 1 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших)

http://pravenc.ru/text/2476071.html

—42— Студентам I курса, по составленному Советом Академии расписанию, назначено было 35 лекционных часов в неделю (23 – для теоретических лекций, в том числе по греческому и новым языкам, и 12 – для практических занятий); студентам II курса – 32 (20 – для теоретических лекций и 12 для практических занятий); студентам III курса – 34 (21 – для теоретических лекций и 13 – для практических лекций занятий) и студентам IV курса – 28 (17 – для теоретических и 11 – для практических занятий). Студентам I, II и III курсов назначено было по три сочинения и одной проповеди. – Но, вследствие сокращения учебного года, от подачи второго и третьего семестрового сочинения студенты были освобождены Советом Академии и представили лишь по одному третному сочинению каждый (в I курсе – по первому групповому предмету; во II курсе – по Священному Писанию Ветхого Завета – II каф. и в III курсе – по Священному Писанию Нового Завета – I каф.) Студенты IV курса, освобожденные Советом от подачи назначенной им проповеди, писали лишь курсовое сочинение на следующие, предложенные наставниками Академии и утвержденные Его Высокопреосвященством, темы: Авалкин Николай: «Картезианство в России»; Алмазов Александр : «Александр, первый епископ Вятский»; Андреев Михаил: «Реальное содержание догмата Искупления»; священник Бажанов Николай: «Ассиро-вавилонские цари времени падения Израильского и Иудейского царств»; Брянцев Алексей: «Критический разбор книги М. Д. Приселкова «Очерки по церковно-политической истории Киевской Руси X–XII в. в. С.-Петербург. 1913»; Беляев Сергей: «Апокрифические —43— сюжеты в произведениях древне-народного творчества»; Виноградов Сергей: «Ареопагитики в их отношении к творениям св. Григория Нисского »; Воздвиженский Николай: «Раскольничья письменность XVII в.»; Волков Николай: «Религиозно-нравственное и политическое состояние иудеев во времена Ездры и Неемии»; Воскресенский Михаил: «Педагогические воззрения Филарета, митрополита Московского»; Глаголев Георгий: «Фарисеи и саддукеи в евангельской истории»; Гусев Николай: «Видение Сына Человеческого (истолкование 7-й главы книги пр.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010