Генерал смутился. Собирая слова и мысли, стал он говорить, хотя несколько несвязно, что слово ты было им сказано не в том смысле, что старику иной раз позволительно сказать молодому человеку ты (о чине своем он не упомянул ни слова). Разумеется, с этих пор знакомство между ними прекратилось, и любовь кончилась при самом начале. Потухнул свет, на минуту было перед ним блеснувший, и последовавшие за ним сумерки стали еще сумрачней. Байбак сызнова залез в халат свой. Все поворотило сызнова на лежанье и бездействие. В доме завелись гадость и беспорядок. Половая щетка оставалась по целому дню посреди комнаты вместе с сором. Панталоны заходили даже в гостиную. На щеголеватом столе перед диваном лежали засаленные подтяжки, точно какое угощенье гостю, и до того стала ничтожной и сонной его жизнь, что не только перестали уважать его дворовые люди, но даже чуть не клевали домашние куры. Бессильно чертил он на бумаге по целым часам рогульки, домики, избы, телеги, тройки или же выписывал «Милостивый государь!» с восклицательным знаком всеми почерками и характерами. А иногда же, все позабывши, перо чертило само собой, без ведома хозяина, маленькую головку с тонкими, острыми чертами, с приподнятой легкой прядью волос, упадавшей из-под гребня длинными тонкими кудрями, молодыми обнаженными руками, как бы летевшую, — и в изумленье видел хозяин, как выходил портрет той, с которой портрета не мог бы написать никакой живописец. И еще грустнее становилось ему потом, и, веря тому, что нет на земле счастья, оставался он на целый день скучным и безответным. Таковы были обстоятельства Андрея Ивановича Тентетникова. Вдруг в один день, подходя к окну обычным порядком, с трубкой и чашкой в руках, заметил он во дворе движенье и некоторую суету. Поварчонок и поломойка бежали отворять вороты, и в воротах показались кони, точь-в-точь как лепят иль рисуют их на триумфальных воротах: морда направо, морда налево, морда посередине. Свыше их, на козлах — кучер и лакей в широком сюртуке, опоясавший себя носовым платком. За ними господин в картузе и шинели, закутанный в косынку радужных цветов. Когда экипаж изворотился перед крыльцом, оказалось, что был он не что другое, как рессорная легкая бричка. Господин необыкновенно приличной наружности соскочил на крыльцо с быстротой и ловкостью почти военного человека.

http://azbyka.ru/fiction/mertvye-dushi-n...

Да, теперь нельзя чинить перья по-старому! Перенесемся же в священный град при новых условиях, которыя не существовали для наших отцов; в удобной, комфортабельной каюте русского парохода (Владимира, Олега, Константина), с маленькою пароходною библиотекой под руками, где – чего хочешь, того просишь; особенно... всяких иностранных книг, в лучших английских переплетах; слушая подчас на ином пароходе звуки хорошего пиано и, наконец (что в особенности важно для русского байбака), съедая обеды, к каким привык всякий благовоспитанный желудок. Как совершаются рейсы от Одессы до Яффы, вы знаете. Мы даже не очень давно совершили такой рейс в одной из книжек этого журнала. Яффа представляет небольшой, но очень древний любопытный городок, существовавший (если верить Геродоту и Помпонию Меле) еще до потопа. Это библейская Иоппия. Строения лепятся по холму, имеющему правильную форму. Как для кого, а для меня, подплывавшего к Яффе раз пять в жизни, она всегда напоминала южную сторону Севастополя, если смотреть с бывшего четвертого нумера батареи, на северной стороне. Изменяет сходству только чрезвычайное обилие садов, идущих влево. Это все, по преимуществу, лимоны и апельсины, питающие берег на большое пространство. В Яффе, как везде в восточных портах, едва пароход бросил якорь, с берега полетят к нему десятки лодок, называемых магонами. Черномазые, жимолостные гребцы, магонщики, с живыми движениями, крикливые и бесцеремонные, в турецких, сильно оборванных куртках, в таких же шароварах и непременно босиком, явятся кучей на палубе, точно воины, взявшие судно на абордаж; воздух огласился арабскими звуками, с примесью русских и французских; шум, гам невероятный! Если вы только немного зазевались – ваш чемодан очутится неизвестно какими судьбами во власти этих картинных молодцов. Они уже несут его, перебрасывают из рук в руки; пока что, пока вы успели сообразить в чем дело, – вы видите, что чемодан ваш уже кувыркается в воздухе над волнами, перелетая из магоны в магону, при крике, а иногда и небольших потасовках между собою его похитителей. Потом вы сами подхватываетесь такими же силами и переноситесь в магону, где улегся ваш чемодан, как он же кувыркаясь и делая любопытныя для посторонняго наблюдателя антраша над водой и над магонами, окружающими пароход.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Православная телекомпания " Союз " открыла сайт своего московского представительства Екатеринбург, 6 апреля 2006 г . Свое представительство в столице православная телекомпания " Союз " , вещающая из Екатеринбурга, открыла еще в августе. В настоящее время съемочная группа телеканала аккредитована при пресс-службе Московской Патриархии и ведет съемку всех мероприятий и богослужений с участием Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия, а также других общецерковных событий, проходящих в Москве. А недавно московское представительство телекомпании " Союз " открыло свой интернет-сайт. Его адрес www.tv-soyuz.ru , сообщает " Информационное агентство Екатеринбургской епархии " . Как рассказал редактор сайта – представитель телекомпании " Союз " в Москве Антон Пепеляев, посетив эту страницу, можно познакомиться с программой телепередач на предстоящую неделю, причем в трех часовых поясах – по времени Москвы, Екатеринбурга и Новосибирска. Это особенно актуально в свете того, что спутниковое вещание " Союза " охватывает всю Россию, а также страны ближнего зарубежья. Смотреть программы телеканала можно, установив недорогую спутниковую антенну. О том, как это сделать, рассказывает раздел " Спутниковое телевидение " . На сайте размещен и постоянно обновляемый список городов, в кабельных сетях которых вещает телекомпания. Сейчас их уже более 50. Здесь же – рекомендации потенциальным зрителям по продвижению программ телеканала в кабельных сетях своих городов. Рубрика " Вопросы и ответы " посвящена диалогу с телезрителями. Вопросы и предложения по деятельности телекомпании " Союз " , можно направлять по электронному адресу pepelyaev@yandex.ru . По этому же адресу можно направлять и предложения по содержанию сайта, которые будут с благодарностью приняты. По словам руководителя Информационно-издательского отдела Екатеринбургской епархии игумена Димитрия (Байбакова), в ближайших планах развития – запуск интернет-вещания телеканала " Союз " . Работы в этом направлении уже близки к завершению. 6 апреля 2006 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/16930.html

Как видим, сочувствие к гонимым прежде всего возбуждало интерес и симпатию к этим людям. На Руси это и вообще частая причина склонности даже к неправде, стоит ей подвергнуться преследованию от властей предержащих. Но Лесков же и хорошо понял (выйдя из детства, разумеется) опасность, в расколе таящуюся: недаром в «Некуда» нигилисты откровенно говорят о раскольниках как о «своих»: «... они все наши , и ими должно воспользоваться» (2,200-201). Сознал Лесков и бессодержательность старой веры . Опять-таки недаром Овцебык, так хорошо изучивший раскольнический обиход, отзывается о них с небрежением: «Дурь в них таится. ...Слышишь « раскол », «раскол», сила, протест, и всё думаешь открыть в них невесть что. Всё думаешь, что там слово такое, как нужно, знают и только не верят тебе, оттого и не доберёшься до живца. А на самом деле— буквоеды, вот что. Я знаю все их тайны, и все они презрения единого стоят. Сойдутся, думаешь, думу великую зарешат, ан чёрт знает что— «благая честь да благая вера». В вере благой они останутся, а в чести благой тот, кто в чести сидит. Забобоны да буквоедство, лестовки из ремня да плеть бы ремённую подлиннее. Не их ты креста, так и дела до тебя нет. А их, так нет чтоб тебе подняться дали, а в богадельню ступай, коли стар или слаб, и живи при милости на кухне. А молод— в батраки иди. Хозяин будет смотреть, чтоб ты не баловался. На белом свете тюрьму увидишь. Всё ещё соболезнуют, индюки проклятые: «Страху мало. Страх, говорят, исчезает». А мы на них надежды, мы на них упования возверзаем!.. Байбаки дурацкие, только морочат своим секретничаньем» (1,75-77). У Лескова мы встречаем то же, что и у Мельникова-Печерского, раздельное отношение к расколу и раскольникам: по-человечески сочувствуя этим людям, даже любя их, уважая их стойкость, он всё же сознаёт, несмотря ни на что, неправду самого раскола. Это не случайно: Лесков признавал авторитет Мельникова в знании раскола и следовал ему в понимании раскола: «Мельников весьма долго был моим руководителем в изучении раскольничьей и «отреченной» литературы и поправлял меня в первых моих опытах по описанию бытовой стороны раскола. Взгляд на раскол я по убеждению принял мельниковский, ибо взгляд покойного Павла Ивановича, по моим понятиям, есть самый верный и справедливый. «Раскол не на политике висит, а на вере и привычке»— таково было убеждение покойного Мельникова, так и я убеждён, сколько по литературе, столько же— если ещё не более— по долговременным личным, искренним и задушевным сношениям со многими раскольниками» (11,36),— признавал Лесков в 1883 году. Но у Лескова порою больше язвительности, особенно в более поздних «Печерских антиках».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

Мне доподлинно известно, что в высоких этажах руководства «ЕР» ещё в 2011–2012 гг. существовала идея: вместо неё (и возможно, на её кадровой, организационной и материальной базе) создать — на основе существовавших в «ЕР» политических клубов — три базовые партии, отражающие ключевые идеологии: консерватизм, либерализм, социалдемократию. На самом деле в тот момент это могло быть достаточно интересным и эффективным решением без каких-то серьёзных внутренних потрясений. Но это решение оказалось заблокированным, и больше эта дискуссия не поднималась. Сейчас партия власти не просто неэффективна, она контрпродуктивна и вредна, она гасит народные энергии, создаёт настроение безысходности, блокирует социальные лифты и так далее. Необходимо создать систему, которая действительно отражает различные взгляды общества на своё устройство и пути развития. Создать сверху или использовать уже имеющиеся партии — это уже детали, но это просто необходимый элемент. И он необходим именно сейчас, на нашем этапе развития, как парадоксально это ни прозвучит. Известный футуролог и прогностик Сергей Переслегин высказывал предостережение, что смена элит, к сожалению, часто сопровождается ухудшением её качества, приводя в качестве аргумента некоторые примеры. Хочу заметить, что это не всегда верно. Риск, конечно, такой есть. Но вспомним сталинскую кадровую политику. Именно в самые тяжёлые периоды нашей истории появились такие фигуры, как Косыгин, Громыко, Байбаков, видные авиаконструкторы, руководители космического и ядерного проектов и многие другие, я уж не говорю про военачальников. На самом деле это можно и это нужно сделать именно сейчас. Воля - сверху, энергия – снизу. К вопросу о том, как должна происходить смена элит: снизу или сверху? Я выступаю за смену элит сверху. Потому что в смену элит снизу я не очень верю, и, честно говоря, это займёт совсем другое время. Снизу можно и нужно высвободить позитивные, конструктивные энергии — и это необходимо сделать в обязательном порядке. И без этого высвобождения изменения, которые произойдут сверху, даже если они будут сравнительно удачными, окажутся неустойчивыми, очень короткоживущими.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/06/23/ya...

Православный телеканал «Союз» начал вещание на страны Европы, Ближнего Востока и Америки 20 октября 2010 г. 12:23 Православный телеканал «Союз» начал свое вещание на страны Европы, Ближнего Востока, Северной Африки и Северной Америки. Вещание запущено на двух новых спутниках: HotBird-6 (13 E) и Galaxy-19 (97 W). Спутник HotBird-6 — один из самых популярных в Европе и на Ближнем Востоке как среди индивидуальных зрителей, так и среди кабельных операторов. Его принимают на территории около 40 государств более чем в 120 миллионах домов (71 % населения). Спутник Galaxy-19 не уступает HotBird по популярности, но на североамериканском континенте. Его принимают индивидуальные зрители и кабельные операторы США, Канады, Мексики и некоторых других стран Карибского региона. Провайдером вещания телеканала стала компания «RRSat Global Communications Network Ltd» — известный поставщик телекоммуникационных услуг ведущим телекомпаниям мира. Как рассказал игумен Димитрий (Байбаков), руководитель Информационно-издательского центра Екатеринбургской епархии , которой принадлежит телеканал «Союз», просьбы о начале международного вещания православного телевидения на канале получали с самого начала работы в январе 2005 года. Но процесс развития шел постепенно. Сначала вещание началось на космическом аппарате «Bonum-1», затем — «Eutelsat W-4», затем — «Yamal-201». А год назад телеканал получил благословение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла на работу по запуску полноценного международного вещания, что и было осуществлено к сегодняшнему дню. Уникальность проекта, продолжил игумен Димитрий, еще и в том, что, например, на спутнике HotBird на более чем 40 языках народов мира вещает более 500 только открытых каналов. Среди них десятки религиозных: исламских, протестантских, католических, других религий, но пока не было ни одного православного канала. С миссионерской точки зрения расширение вещания — это очень серьезный шаг: люди увидят красоту православного богослужения, увидят красоту храмов и монастырей, услышат слово Святейшего Патриарха, иерархов и священнослужителей, заключил отец Димитрий. Параметры вещания. Hotbird-6: частота — 10815, поляризация — горизонтальная, символьная скорость — 27500, ошибка — 5/6. Galaxy-19: частота — 11929, поляризация — вертикальная, символьная скорость — 22000, ошибка — 3/4. В планах телеканала на ближайшие годы — продолжение развития спутникового вещания: на Южную Америку, Австралию и Азию. Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/1301852.ht...

Джеймс Рэнди написал целую книгу «Правда об Ури Геллере», где в пух и прах разнёс все его фокусы и отверг заявления о сверхспособностях. Геллер подавал в суд на Рэнди около 19 раз, так и не выиграв ни одного процесса. Ясновидение Розы Кулешовой В 1960-х годах, в СССР был популярен феномен Розы Кулешовой, которая умела «видеть кончиками пальцев». Роза работала со слепыми. Научившись читать азбуку для слепых, шрифт Брайля, женщина начала практиковаться с обычными буквами и внезапно, как она сама уверяла, «почувствовала» буквы. В 1962 году, лечась в стационаре от ангины, Роза начала развлекать своей сверхспособностью соседок по палате. Феноменом заинтересовался лечащий врач, который поспособствовал тому, чтобы в местной газете вышла статья о Розе. Позже экстрасенсом заинтересовались и ученые: ее обследовали в Свердловске, в Москве. Кулешова «читала» книги через перегородку и с повязкой на глазах, называла цвета карточек, которые находились в закрытых конвертах. О её «даре» заговорил весь Союз. В результате непредвзятых научных исследований выяснилось, что «ясновидящая» пользовалась трюком nose peek (подсматривание под носом), который задолго до нее придумали фокусники. Она подсматривала текст через щели под повязкой на глазах. Когда ее лишали такой возможности, «дар» Розы исчезал. Помочь себе «экстрасенсша» не смогла. Врачи диагностировали у неё опухоль мозга, она умерла в 38 лет от внутричерепного кровоизлияния. Джуна — целительница из медтехникума Евгения Давиташвили, которая называла себя Джуной, была почётной советской и российской целительницей. Она прославилась многими «необычными способностями», в том числе умением делать бесконтактный массаж и «лечить болезни, против которых бессильна медицина», хотя когда первоначально работала в больницах Тбилиси, почему-то пользовалась стандартными медикаментозными методами. Карьера Джуны пошла в гору с 1980 года, когда ее заметил глава Госплана СССР Николай Байбаков. В Институте радиотехники и электроники имени В.А. Котельникова РАН была создана лаборатория «Физические поля биологических объектов», работа которой практически исключительно была посвящена изучению «эффекта Джуны». Если верить результатам экспериментов, то во время сеансов исцеления руки экстрасенса нагревались настолько сильно, что это нельзя было объяснить законами физики.

http://sueverie.net/pyat-istorij-o-razob...

Через два года ему предложили принять священный сан. К этому времени он уже твердо решил посвятить себя Богу. Вскоре после приема у архиепископа Мелхиседека и обстоятельного разговора с владыкой состоялось его рукоположение. Дмитрий Байбаков стал отцом Димитрием. Народный храм - храм целителя Пантелеимона в Екатеринбурге      Внешне его жизнь мало изменилась. Рабочую неделю он проводил в институте и только на выходные уезжал в село Рудянское Сухоложского района, где служил настоятелем местного прихода. Когда на практике в областной психиатрической больнице доктора узнали, что среди них есть священник, они привели его к главврачу, с тем чтобы он помог устроить при больнице храм. Так в 1993-м началась история храма святого великомученика Пантелеимона при областной психиатрической больнице города Екатеринбурга. И тогда он начал строить храм прямо на территории областной психиатрической больницы После окончания мединститута отец Димитрий стал работать тут же, в больнице врачом-психиатром. Здесь в отделении он проработал полтора года. Но служение (именно в таких категориях он оценивает труд людей в белых халатах) врача требует всего человека. Все 24 часа в сутки. Иначе никак. Или ты плохой врач. Такое у отца Димитрия твердое убеждение. Но он был один. А служения два. В больнице и храме. И снова перед ним встал выбор. И снова он выбрал Церковь. Уход из больницы был для него большой драмой, которую Господь обратил в праздник. Отец Димитрий молился и просил Бога о помощи, и ему пришла простая, ясная мысль построить храм прямо на территории родной больницы. Разве не такие же люди, расслабленные и душевнобольные, приходили ко Христу, и Он исцелял их? И тогда он начал строить храм прямо на территории областной психиатрической больницы. Строительство продолжалось пять лет и закончилось в 2002 году. За это время там вырос огромный церковный комплекс с белоснежным храмом и современным приходским корпусом с зимней оранжереей. Не имея каких-то серьезных благотворителей, отец Димитрий вынужден был осваивать множество профессий – от экономиста до строителя. Потом на освящении храма к нему подходили строители и проектировщики и в глаза говорили: «Мы никогда не верили, что это строительство будет осуществлено». А бабушки из Рудянского улыбались и приговаривали: «С колышка до домышка».

http://pravoslavie.ru/80647.html

В.В. Виноградов Байбак, тюрюк Байбак, тюрюк. Иногда экспрессивные выражения, употребительные в изображаемом социальном кругу, сопровождались авторскими пояснениями или вводились в строй повествования как характеристические приметы речи самих героев. В «Мертвых душах»: «Кто был то, что называют тюрюк, то есть, человек, которого нужно было подымать пинком на что-нибудь; кто был просто байбак, лежавший, как говорится, весь век на боку, которого даже напрасно было подымать: не встанет ни в каком случае. Насчет благовидности, уже известно, все они были люди надежные – чахоточного между ними никого не было» (III). ( Виноградов В. В. Язык Гоголя и его значение в истории русского языка//Материалы и исследования по истории русск. лит. яз., Т. 3, М.; Л., 1953, с. 24–25). Читать далее Источник: История слов : Ок.1500 слов и выражений и более 5000 слов, с ними связ./В. В. Виноградов; Рос. акад. наук. Отд-ние лит. и яз. Науч. совет " Рус. яз. " . Ин-т рус. яз. им. В. В. Виноградова. - М., 1999. - 1138 с. ISBN 5-88744-033-3 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010