Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Для размещения этой иллюстрации в статье в нужном месте укажите такой код: @6190@ Подпись к иллюстрации: Епископ Аполлос (Байбаков) Размер файла: 37.31 Кб Кто разместил: Сергей Юрьевич Дата размещения 11.03.2012 08:08:04 Эта иллюстрация использована на страницах:

http://drevo-info.ru/pictures/6190.html

А страшный татарчонок говорил между тем, с трудом выговаривая русские слова: — Ступай к князю-вождю, князь-бачка. Скажи атаману-батырю, пришел татарин из улуса, бает, бухарские купцы пришли с тартой, за улусом стоят караваном, ладят сюда, к Искеру пробраться, а Кучум их не пущает… Бухарцы у атамана-батыря помощи просят, буде его милость, Кучумку бы прогнал и гостей бухарских к Искеру провел с товаром… — с трудом произносит свою речь Байбакта. — Бухарцев, говоришь, Кучум к Искеру не пущает?! — весь вздрогнув от неожиданности вскричал Алексей. — Так, князь-бачка, так… — Да где же Кучум-то? — Тута, близехонько, за улусом, бачка. — За улусом? И ты не сказал про то допрежь всего?! — вне себя от восторга воскликнул князь. — Да ведаешь ли ты, Байбакта, што за такие вести озолотит тебя князь Сибирский!.. Ведь он спит и видит Кучума полонить… Великим жалованием пожалует тебя Ермак, коли проведешь нас к нему в улус… Награда тебе великая будет… — Проведу, бачка. А награды мне не треба, окромя головы… Чьей головы так и не докончил Байбакта. Только маленькие глазки его сильнее засверкали змеиным огнем. И опять эти змеиные глазки испугали Таню. «Вишь, как ненавистен ему Кучумка! Небось, не забудет ему лиха своего!» мелькнуло вихрем в ее красивой головке, и снова упорная, неоднократно являвшаяся к ней мысль пронизала ее мозг: «Где же это видала я мальца?» Алексей между тем, весь радостный, говорил снова: — Сейчас бегу к атаману с весточкой радостной… Пожди, парень, и на твоей улице праздник будет… Большой награды ты стоишь за муки твои… Ишь, на горе тебе испортил обличье Кучум… Ну, да ладно, золотом засыплет за твою весть тебя атаман… Все горе, как рукой, снимет… И опрометью кинулся в острого сообщить важную, радостную новость Ермаку. Байбакта и Таня остались одни. Желая приласкать и порадовать несчастного, жестоко обиженного, юношу, она проговорила: — Вот пожди, наградит тебя Ермак Тимофеич, малец, одарит казной и землею. Богатым будешь, Байбакта. Страсть богатым, как сам Карача. — Ничего не надо Байбакте, госпожа… Все, что было у Байбакты, все отняли… — глухо произнес татарин.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=167...

Но как честный и, надеюсь, порядочный человек я не мог самодовольно промолчать. И заметил режиссёру: «Дорогой мой Пётр Ефимович! Боюсь, что никто не позволит вам так крупно меня осчастливить». Как в воду глядел. Всё начальство студии горой встало против меня. Однако фильм мы титаническими, без всякого преувеличения, стараниями Петра сделали. Хотя и уже готовую ленту стали кромсать просто по репликам, по словам бдительные цензоры, а имя им в ту пору было - легион. Так серьёзно, глубоко и обстоятельно о нашей сермяжной жизни мне удалось ещё высказаться в телефильме «Место встречи изменить нельзя». Если помните, роман братьев Вайнеров назывался «Эра милосердия». И слова об этой удивительной эре Слава Говорухин поручил мне, за что я ему тоже бесконечно благодарен». Понять Говорухина, как и десятки других режиссёров, приглашавших в свои фильмы Гердта, вовсе и не сложно. Этот удивительный актёр умел даже коротенький эпизод облагородить своей особой библейской печалью, спрессованной тысячелетиями. И в том тоже была его уникальность, неповторимость. Можно даже сказать, что он обладал лучистой гердтовской энергетикой. Правда, и особой, гердтовской дерзостью тоже капитально славился. Самый известный, можно даже сказать, легендарный случай произошёл с ним в начале семидесятых. Тогда члены правительства взяли моду встречаться с творческой интеллигенцией. Одну из таких посиделок-застолий лично организовал председатель Госплана СССР Николай Байбаков. «Разогревшись», как следует, он принялся учить присутствовавших артистов «правильным» песням, танцам, игре в театре и так далее. Когда главный плановик СССР вещать закончил, слово взял тоже уже не совсем трезвый Гердт. Его короткий спич звучал, примерно, так: «Большое, конечно, вам спасибо, дорогой товарищ Байбаков, за то, что вы нас здесь очень многому научили. Ваши советы и указания совершенно для нас незаменимы. Их важность и актуальность просто-таки невозможно переоценить. Я только позволю себе кое-что заметить, как говорится, a parte (в сторону). Вы, товарищ Байбаков, были чудаком, есть им и, очевидно, останетесь им навсегда». Можно лишь представить, как испугался такой речи сидящий в зале люд, тем более, что вместе буквы «ч» Зиновий Ефимович употребил другую букву. На Гердта со всех сторон зашикали: «Зяма, сядь! Зиновий, уймись! Как тебе не стыдно!». А он на голубом глазу ответствовал: «Да что вы ко мне пристали? Дайте договорить до конца. Я так давно не видел живого Байбакова и неизвестно, когда ещё увижу».

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/0...

Активисты Савеловского района заставили кофейню отказаться от участия в акции в пользу бездомных 22 ноября, 2018. Новостная служба Средства, собранные в ходе акции, направят на работу зимних пунктов обогрева для бездомных 22 ноября. ПРАВМИР. Активисты Савеловского района заставили кофейню отказаться от участия в благотворительной акции в пользу бездомных.  Кофейне в Савеловском районе Москвы пришлось отказаться от участия в благотворительной акции в пользу бездомных из-за недовольства местных активистов. Об этом в своем Facebook рассказал директор благотворительной организации «Ночлежка» Григорий Свердлин. Акция «Эспресс-помощь» уже десять раз проводилась в Санкт-Петербурге, а в этом году впервые пройдет и в Москве. 24 ноября кафе, кофейни, рестораны и бары, участвующие в акции, передадут выручку от продажи кофе в пользу «Ночлежки». Эти средства направят на работу зимних пунктов обогрева для бездомных в Санкт-Петербурге. Как рассказала «Таким делам» директор московского филиала организации Дарья Байбакова, к акции в столице присоединились 10 кофеен в разных районах города. «Одна из точек находилась в Савеловском районе. С нами связалась менеджер этой кофейни и сообщила, что они получили огромное количество негативных комментариев от жителей. В результате представители кофейни решили не проводить акцию», — объяснила Байбакова. В августе у «Ночлежки» случился конфликт с районными активистами из-за планов открыть первую в Москве «Культурную прачечную» — сервис стирки и сушки одежды для бездомных. Из-за активного сопротивления жителей благотворительные организации начали искать новое место для прачечной. «Нам казалось, что вопрос с этим районом закрыт. Мы не открываем там прачечную для бездомных и ищем другое помещение, чего и добивались местные жители. Сложно сказать, что движет людьми, которые заставляют кофейню отказаться от участия в благотворительной акции. Но теперь стало понятно, что дело не в конкретном проекте прачечной», — отметила Байбакова. Поскольку вы здесь...

http://pravmir.ru/aktivistyi-savelovskog...

Но Алеша не мог ответить, он не видел гибели Ермака. — Братцы, на конь!.. На конь!.. Поскачем искать атамана!.. — внезапно нарушил грозную тишину звучный голос Мещеряка. И все ожило и закипело. Новая надежда окрылила сердца. — Скачем, братцы, на поиски атамана! — повторяло эхо кругом. — Стой, ребята. Ин, кто-то мчится по степи… Може вести какие несет… И князь Алексей, отличавшийся особой зоркостью зрения, впился глазами в даль. Клуб пыли вился по ней. Какой-то конник спешил к крепости. Вот он ближе, ближе. Теперь уже можно различить и всадника, и коня. — Да это Байбакта! — крикнуло несколько голосов зараз. — И впрямь Байбакта. На мгновение он пропал за высоким заметом и вынырнул снова. Вот влетел, как угорелый, на площадь, врезался в толпу, спешился с коня. Его зияющее раной лицо было страшнее прежнего. Оно все подергивалось судорогой, все дрожало. Маленькие, юркие глазки сыпали молнии. — Сибирцы, — закричал он звонким женским голосом, и никто не узнал теперь прежних глухих звуков голоса Байбакты, — я принес вам страшную весть… Слушайте все… Его обступили в минуту. Бледные, встревоженные лица затеснились кругом. — Говори, говори, — кричали казаки. — Русские, нет боле князя вашего… Погиб атаман… В Иртыше потонул… Помер… — вырвалось диким, странным звуком из груди вновь прибывшего. Толпа замерла на минуту. Потом не то стон, не то вопль огласил площадь. — Да лжет он все… Не верь ему, братцы… Допроси хорошенько… неожиданно, дрогнувшим от волнения голосом прокричал кто-то. — Байбакта не лжет… — дико, совсем уже по-женски взвизгнул вестник, — не лжет Байбакта… Сам видал, как боролся атаман с волнами Иртыша, как бился и звал на помощь и как скрылся потом в темные жилища Хала-Турма… Кяфыры, слушайте: нет более атамана, нет есаула, нет лучших ваших товарищей-воев!.. Мертвые они лежат под могучею пятою Урт-Игэ… Прошла ваша радость, кяфыры проклятые!.. Сорнэ-Туром не за вас… Придет Кучум, наш хан и повелитель, возьмет обратно Искер и перебьет вас, собаки… Кровь за кровь… Велик могучий Сорнэ-Туром…

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=167...

В рус. языке Г обозначает звуки [г] и [г " ]: голос, гимн. После букв, обозначающих согласные звуки, парные по твердости-мягкости, Г обозначает твердость этих звуков: восторг, изгородь. В позиции перед буквами, обозначающими глухие согласные звуки, и на конце слова Г обозначает звук [к]: ногти, друг,- а также звуки [х] и [х " ] в закрытом списке слов: Бог, мягкий, мягко, мягче, смягчать, легкий, легко, легче, облегчать. В окончаниях прилагательных, местоимений, причастий род. падежа ед. ч. муж. и ср. рода (-ого, -его) Г передает звук [в]: доброго, синего, моего, читающего. В совр. церковнослав. языке обозначает звуки [г] и [г " ]:      . После букв, обозначающих согласные звуки, парные по твердости-мягкости, обозначает твердость этих звуков:    . В заимствованных из греч. языка словах перед буквами и в соответствии с греч. произношением произносится как [н]:   (γγελος),   (εαγγλιον),   (σγκλητος),      . Исключениями являются имя собственное     и   с неподтитленным написанием в значении «злой дух» - в обоих случаях произносится не [нг], а [гг]. До нач. XX в. в церковнослав. языке нормативным являлось фрикативное произношение ([γ]), у части старообрядцев такое произношение сохраняется до наст. времени. Под влиянием литургического языка правосл. Церкви фрикативное произношение Г было обязательным в высоком стиле лит. языка в XVIII - нач. XIX в., при этом в живой рус. речи звучал взрывной звук ([г]). В грамматических руководствах 2-й пол. XVIII - нач. XIX в. (М. В. Ломоносова , Н. Г. Курганова, А. К. Барсова , еп. Аполлоса (Байбакова) , академической грамматике 1802 г.) приводятся перечни слов, произносимых с фрикативным или со взрывным Г. С фрикативным Г всегда (т. е. в любом стиле речи) произносились явные церковнославянизмы (Бог, Господь, благий, агнец и т. п.), со взрывным Г - русизмы (город, ягненок, деньги, гулять). Однако существовало большое количество слов, к-рые могли произноситься по-разному в зависимости от стиля речи. Так, согласно «Грамматике» Байбакова 1794 г., Г в слове «гром» в фразе «Господи, глас грома Твоего грядет» произносится как [γ], то же слово в фразе «гром гремит» произносится со взрывным звуком.

http://pravenc.ru/text/161185.html

— Кто отнял? Кучум? — Кучум, госпожа… — и снова сверкнули на Таню маленькие, как у змеи, глазки. Вихрем промчалась быстрая мысль в мозгу Байбакты: «Што, ежели сейчас убить ее одним взмахом ножа, который затаен у пояса под широкой кожаной добавой». И небольшая, но сильная желтая рука сжала незаметно рукоятку незримого оружия. Но тотчас же новая мысль заслонила первую. «Не время еще… Не уйдет и эта… — злорадно мысленно говорила Алызга. — Великий Урт-Игэ требует иной, большей жертвы сейчас. Нечего захлопывать синицу в силки, когда орел гуляет на свободе». И снова засверкали ее маленькие, но страшные глаза. Жутко стало Танюше наедине с обезображенным, непонятным ей существом, хотя она не догадывалась, кто скрывается под этим страшным обличьем и чем полна почерневшая от жажды мести душа этого существа. Постояв немного, Таня поспешила в город, за вал, где уже кипела новая суета и жизнь. Пятьдесят смелых, надежных товарищей-казаков отобрал себе Ермак для поимки Кучума. Взял и князя Алексея с собою и других верных дружинников своих. Ударили в било на площади. Наскоро собрали круг. — Идем, братцы, на поимку Кучумки! — весело и радостно сверкая глазами от одной мысли исполнения своей заветной мечты говорил Ермак. Тебе, Мещеря, Сибирь поручаю… Ворота накрепко заприте… Не дай Бог пронюхают поганые, што ушел атаман, придут, так встреть поладнее гостей желанных. — Встречу, атаман! — Взял бы и тебя с охотой, Матюша, да вишь, острог не с кем оставить… Ну, да ладно. От скуки не помрешь, а к ночи назад будем и с Кучумкой пленным. Это уж наверняка, — весело и убежденно слово за словом ронял князь Сибирский. — А теперь, братцы, за мною! — и первый вскочил на коня, оседланного предупредительной казацкой рукой. Широко распахнулись ворота крепости, вылетел из них маленький отряд. Байбакта ехал впереди, указывая дорогу. Поскакали прямехонько на соседний улус. Но там не оказалось ни Кучума, ни бухарских купцов: — Видно, вдоль Иртыша пошли… — рассуждал проводник Байбакта. Вернулись обратно. Оставили коней в крепости. Сели в струги и поплыли вверх по Иртышу, прямо к Вогаю.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=167...

Забыли мы и о том, что личных автомобилей тогда тоже почти не было и бывало так, что экспедиции проводились пешком, приходилось проходить не один десяток километров. Вот так, по крупицам, мало-помалу собирались уникальные документы, старинные фотографии, письма, воспоминания старожилов, чудом сохранившиеся книги, другие сведения об известных на всю округу епифанских купцах и иных именитых жителей: Расторгуевых, Осокиных, Брежневых, Кириловых, Оводовых, Лутовиновых, Цвеленевых, Перфильевых, Васильевых, Байбаковых. Учительствуя в Епифанской школе, Сергей Васильевич стремился привить детям любовь к родной земле. Организовывал для ребятишек встречи с уроженцами Епифанского края, ставшими известными людьми. А таких личностей в Епифанской земле водится с избытком! Заслуженный тренер СССР Татьяна Анатольевна Тарасова, писатель Сергей Михайлович Голицын, Герой социалистического труда, академик, создатель вакцины от полиомиелита Михаил Петрович Чумаков, Герой Советского Союза, генерал-полковник Сергей Дмитриевич Горелов, художник Николай Ипполитович Обрыньба, известный поэт и композитор Геннадий Робертович Пономарев. Конечно, для местных ребят такие встречи являлись знаменательными событиями, становились жизненными ориентирами. Шли годы, краеведение всё больше и больше занимало место в жизни С.В.Кусакина. В 1999 году ему предложили возглавить Историко-этнографический музей поселка Епифань, расположенный в усадьбе купцов Байбаковых. Во многом старанием и усердием Сергея Васильевича была воссоздана интереснейшая экспозиция купеческой лавки, которая является жемчужиной сегодняшнего музея. Опять же, надо заметить, что в России предостаточно различных музеев или постоянных экспозиций, посвященных крестьянскому быту. А вот цельной и многокомпонентной экспозиций о русских купцах, практически нет. И посещение «настоящей» купеческой лавки, осмотр закромов в подвале, интересные, яркие рассказы сотрудников музея всегда вызывают восхищения многочисленных гостей музея. Более того, благодаря стараниям Сергея Васильевича в Епифани состоялось несколько встреч потомков местных купцов и мещан, что для жителей поселка было знаменательными памятными событиями. Здесь нужно добавить, что, в том числе, и благодаря кропотливым исследованиям Сергея Васильевича вот уже как несколько лет воссоздана и ежегодно проводится знаменитая Епифанская ярмарка, собирающая многочисленных гостей со всей округи и даже из соседних областей.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/03/17/to...

Как первый заместитель министра, я иногда участвовал в совещаниях в ЦК партии, их часто проводил Андрей Павлович Кириленко, секретарь ЦК по промышленности. И вот как-то, когда мне особенно тяжело было, он в конце совещания обращается ко мне: «Ну, ты как там, уралец?», - он всё уральцем меня называл. Обратился к нему: «Андрей Павлович, можно с Вами поговорить?». - «Давай, давай, уралец». Он же у нас первым секретарём Свердловского обкома был, на «Уралмаше» часто бывал, помнил меня. «Я уже год в Москве, - говорю, - но не могу привыкнуть. Не могу. У меня убедительная просьба...». - «Ты ведь в министерстве?» - перебил он меня. - «В министерстве, первым заместителем у Жигалина». - «Ну и работай». - «Не могу я, не могу! Снится мне завод, и всё! Отправьте меня опять на Урал! Если место директора занято, то на другой какой-нибудь машиностроительный завод». - «Ты брось это! Это - несерьёзный разговор. Привыкай!» - «Не могу привыкнуть. Иногда хочется надеть кирзовые сапоги и пешком туда уйти. Полгода буду идти, но доберусь». - «Нет-нет! Иди!». Я очень тяжело привыкал. Из-за людей. Пуповина какая-то порвалась у меня. Кому я благодарен? - Николай Иванович, а Вы можете назвать людей, которым Вы благодарны в судьбе своей? - Прежде всего надо быть благодарным своим родителям. У нас простая рабочая семья. И чтобы парень из рабочего посёлка - а наш посёлок только потом городом стал - не имея абсолютно никаких связей, никаких высокопоставленных родственников, смог достичь определённых высот в государстве? Такое нечасто бывает. А, во-вторых, я благодарен всему «Уралмашу», он мне дал путёвку в жизнь. Я и подобные мне пришли туда пацанами, а ушли зрелыми мужиками. Я попал на «Уралмаш» в 20 лет, а ушёл в 45. Это огромнейшая школа. Коллектив был нам отец и мать, я благодарен ему. В Москве мне очень нравился Николай Константинович Байбаков, председатель Госплана. Прекрасный человек. Я не знал близко Алексея Николаевича Косыгина, но его деяния, его поведение, его принципы были очень мне близки. Поэтому, если Байбаков у меня - учитель непосредственный, то Косыгин - учитель косвенный. Кстати, его отец тоже из рабочих.

http://ruskline.ru/opp/2019/aprel/12/nik...

Отец Димитрий был лучшим руководителем, с кем мне приходилось работать, и этот руководитель меня уволил. И не спрашивайте почему. Так бывает. Особенно в творческих коллективах, где вопросами дисциплины некоторые нерадивые работники откровенно злоупотребляют. Один раз я умудрился поехать на Всероссийский конкурс православных СМИ, где наша газета «Покров» заняла первое место в номинации «Молодежные СМИ», и… не доехать. Отец Димитрий только плечами пожал и ничего не сказал. Архимандрит Димитрий (Байбаков) Все, кто его знает: и друзья, и враги (а врагов у православных монахов, как вы знаете, немало) – сходятся в одном: он профессионал, и Профессионал с большой буквы. Когда я пришел к нему с пилотным номером «Покрова», он просто спросил: «Когда вы можете приступить к работе?» – «А когда можно?» – «Лучше с завтрашнего дня!» И уже к вечеру в редакции стоял новый стол и новый компьютер. Но не это главное. Главное, что отец Димитрий предоставил нам полную свободу в работе над газетой. Для многих журналистов, особенно православных, это звучит как откровение. Какую еще свободу? Вы хотите сказать, что не обсуждали с руководителем стратегии развития, темы номера, не утверждали планов и заданного курса? Нет! Нет! И еще раз нет! Как старый капитан, управляющий огромным кораблем, не лезет на ванты, чтобы проверить, как завязаны узлы, и не бегает на камбуз, чтобы попробовать, какой сегодня у кока обед, так и отец Димитрий доверил нам самим делать свою работу, почти не вмешиваясь в творческий процесс. Дело капитана – вести корабль. Дело матросов – вязать узлы и ставить паруса. Каждый на своем месте и каждый занимается своим делом. Умный капитан это знает, глупый тонет. Мы предлагали. Он соглашался. Или нет. Он мог улыбнуться или просто сказать: «Понты». Но не указывал и не поучал. Мы могли напечатать на первой странице фотографию Президента В.В. Путина, звонившего на колокольне, с подписью «Валаамский звонарь» или фото идущего на коленях в крестном ходе старика с иконами и подписать «Русские идут!», и это было уместно и нормально. Так же, как и фото зевающей девушки рядом с инвалидом и подписью «Если рядом кому-то плохо – не зевай!» Для нас не было ничего ужаснее, чем сусальное православие в музейных тапочках с петухами, и отец Димитрий это прекрасно понимал. Молодых не интересуют красивые рассуждения, молодым нужно или всё, или ничего. Вера – это огонь, это купина неопалимая, это свобода говорить с Богом, глядя в глаза, и не сгорать. И если вы этого не понимаете, вам не нужно делать православные молодежные газеты. Зря потратите бумагу. Читать их никто не будет.

http://pravoslavie.ru/80647.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010