Бывали примеры, что подчиненные его по целым дням и даже неделям не вкушали пищи, свято исполняя повеление своего учителя, и вследствие его такого продолжительного поста некоторые умирали даже с голоду. Питая „уважение и благоговение к Панову, саратовские скопцы возвели его даже на пьедестал божества: они называли его не иначе, как „богом“, „Иисусом Христом и Святым Духом“; этими именами, впрочем, он и сам называл себя. Кроме Панова в саратовском корабле были и другие скопцы также с значением и весом: таковы: Ларион Бекетов, дом которого, расположенный на краю города, в глубине прилегающего сада, служил „собором“ для саратовских скопцов; Ожерельев – пропагандист скопческого учения и др. На богослужебных собраниях саратовских скопцов присутствовали не только скопцы города Саратова, но и из других сел и даже губерний; так известно, что в дом Бекетова приезжали скопцы из села Дальнего Переезда, аткарского уезда, из Москвы, напр., купец Байбаков, из Самары и из Тулы. При бездеятельности тогдашней полиции, которая даже, как свидетельствует судебное следствие над скопцами 1834 года, была в полном своем составе подкуплена скопцами, скопчество в Саратове процветало и принимало широкие размеры: оно более и более увеличивалось в своем числе. Уже в 1832 году стараниями Ожерельева был приобретен новый член общества, саратовский мещанин Курилкин. Так продолжалось до времени саратовского епископа Иакова (1832–1847 г.), который первый принял деятельные меры к скопческой секты, свившей свое гнездо в самом городе. Нужно заметить, что в Саратове еще до прибытия еписк. Иакова было образовано в 1829 году миссионерское общество, целию которого было обращение на путь истины раскольников разных толков. Главными сотрудниками этого братства были: портной Пономарев, мещанин Чеконев и купец Залетнов. Впоследствии, к этому братству присоединился и еписк. Иаков. Обращаясь с последователями разных раскольнических толков, Пономарев, между прочим, познакомился и с Василием Ивановичем Пановым, который еще до этого времени обратил свое внимание на такого набожного и благочестивого человека, каким был Пономарев.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sekty-hl...

Разделы портала «Азбука веры» священник Димитрий Байбаков , настоятель храма Святого Целителя Пантелеимона - Что такое вера? Может ли человек жить без веры? Наверное, будет уместно напомнить, что сам термин «вера» употребляется в Ветхом Завете в смысле «устойчивости», то есть все же передает определенное качество человека. Соответственно неверие можно определить, как противоположную установку человеческой личности, которую определяет отрицание, скепсис, сомнение. И вот эти две противоположные установки на веру или неверие формируются, как это ни странно, по двум одинаковым механизмам: рациональному – то, что принято относить к сфере разума, фактов, личного опыта; и иррациональному – то есть берущему начало не в собственном опыте, собственных чувствах, а основанному на эмоциональном подчинении чему-то внешнему. Чтобы ответить на вопрос о возможности жизни без веры, давайте попробуем смоделировать такую ситуацию, тем более, что это несложно, ведь она вокруг нас: все больше людей чувствуют себя запутавшимися. Запутавшимися во всем – в работе, в политике, в морали. Люди ничему не верят. Такое пассивное и иррациональное неверие превращает людей в автоматы; в разобщенных, сбитых с толку, бессильных людей-роботов. Причем эта запутанность воспринимается уже как нормальное состояние, хотя таковым, конечно, не является. Кстати, крайней формой иррационального сомнения можно считать навязчивое невротическое сомнение, когда человек не может решить, какой костюм надеть, идти куда-то или нет, и т.д. Это уже не просто личностное, а болезненное состояние, нуждающееся в лечении. В противоположность иррациональному неверию, сомнение рациональное ставит под вопрос то, что человек лично не пережил, это неверие в навязываемые извне взгляды и, опять же, установки. Какова роль такого неверия? Такое неверие развивает личность, такое неверие является одной из главных движущих сил здорового мышления и в конечном итоге ведет к формированию веры. Вот две стороны: порабощение и развитие, возрастание. А вера? Вот посмотрите на крайний пример иррациональной веры – ситуация гипноза. Человек отдает себя во власть авторитета другого человека, он готов думать, чувствовать то, что велит ему гипнотизер. А полугипнотическая реакция людей на личность лидера? Ведь безоговорочное признание его идей обусловлено не раздумьем, не критической оценкой, а эмоциональным подчинением оратору, его авторитету, его способности к убеждению, то есть, опять же – внушению. Гитлер, например. Можно найти примеры и в сегодняшнем дне.

http://azbyka.ru/o-vere-i-neverii

Сверх того будуте часто задаваемы рассуждения, как для публичного чтения, так и для частного. Прочитав этот план лекий, Платон написал: «метод, избранный профессором философии, мне нравится: но хорошо, если бы он также читал философа, чтоб каждое предложение, по возможности, объяснял примерами. Сверх того я желаю и предписываю, чтоб студенты философии занимались разного рода сочинениями, и прежде всего реторическими. Г. профессор постарается занимать студентов сочинением писем, хрий и речей всякого рода на двух языках (латинском и русском). В противном случае. если они будут заняты одними умозрениями, реторические упражнения легко могут выйти из их памяти. Диспуты должно производить чаще, как заметил и г. профессор. Пусть студенты внимательно изучают (ruminent. пережевывают) избранных авторов, которых укажет им г. профессор, и пусть он следит, какую от чтения получают они пользу 202 . Из отзывов Ильинского за последующие годы видим, что чтение философии продолжал он по Баумейстеру, с присовокуплением своих объяснений и замчаний 203 . О том, каковы были философские приемы ректора Аполлоса Байбакова (1775–1783) и как мудрствовали в его время студенты философии в троицкой семинарии нод руководством префекта Мельхиседека Зоболотского, можно видеть из предложенных на диспут в 1781 году философских возражений ректора и ответа на оныя, читанного одним из студентов (к сожалению, не совсем удовлетворительного) 204 . ВОЗРАЖЕНИЯ НА БЕССМЕРТИЕ ДУШИ, ПРЕДЛОЖЕННЫЕ РЕКТОРОМ. Ежели бы я, ссылаясь на славу древности, речь мою предначинать хотел: то коснулся бы немедленно самых древнейших философских сект. Демокрит и Еппикур необиновенно говорят, что душа человеческая есть смертная. Последователь Эпикура Лукреций (в кн. 3 о натур, вещей) говорит, что духи суть смертные, а души самое легчайшее тело. Панеций научает, что они исчезают. Хризипп уверяет, что души остаются одних философов. Плиний в книге 7 гл. 55. говорит: куды кань безумно верить, будто бы смертью паки возвращается жизнь. Истину сего славнейших писателей мнения часто подтверждает толикое различие толков о начале, существе и силе души. Стоики почитали душу частицею божества; платоники говорили, что души сотворены вместе с ангелами, но после осуждены жить в телах. Иные душу называли огнем, иные составленною из стихий. Не упоминаю уже о саддукеях и древних в Аравии еретиках, названных тнетопсихитами (душеборцами), которые не отличали душ человеческих от скотских, и купно с телами их исчезающими почитали. Имена сих ере- тиков и Писания часто приводит Евсевий в кн. 6 гл. 30. Августин, Дамаскин и проч.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

Вот отчего так тяжело было дышать вчера, воздух, смешанный с тестом гнуса, изморностью сваривал тело, угнетал сердце — приближалось ненастье. Шли быстро. Рыбачили мало. Ветер расходился, а с ветром на Енисее, да еще с северным, шутить нельзя, лодка у нас старая, мотор почти утильный, правда, лоцманы бывалые. Тайга качалась, шипели ветви кедрачей, трепало листья березняков, осин и чернолесья. Коля все настойчивей подгонял нас, ругал Тарзана. Тот совсем не мог идти на подбитых, за ночь опухших подушках лап, отставал все дальше и дальше, горестно завывал, после заплакал голосом. Мы хотели его подождать и понести хоть на себе, но брат закричал на нас и побежал скорее к Енисею. Чем ближе была река, тем сильнее напоры ветра. В глуби тайги он ощущался меньше, и шум тайги, сплошняком катящийся над головами, не так уж и пугал. Но по Енисею уже ходили беляки, ветер налетал порывами, шум то нарастал, то опадал, шторм набирал силу, разгоняя с реки лодки и мелкие суда. Аким собрал вещи, приготовил лодку, ждал нас и, когда встретил, вместо приветствия заругался: — Оне люди городские, не понимают, чё к сему! Но ты-то ты-то чё думаешь своей башкой? — корил он Колю. — Тарзан отстал. Ждать придется. — Тарзана дождать, самим погибнуть! — отринул наши городские сантименты Аким и маленько смягчился лишь после того, как удалось нам оттолкнуть лодку, выбиться из нахлестной прибрежной волны. — Никуда не денется байбак! Отлежится в тайге, голодухи хватит, умней будет. Переходили на подветренную сторону, под крутой берег, и теперь только стало ясно, отчего сердился Аким, мирный человек. Через нос лодки било, порой накрывая всю ее волной. Мы вперебой выхлестывали воду за борт банкой, веслом, ведром. Банка и весло — какая посуда? Я сдернул сапог, принялся орудовать им. Аким, сжимая ручку руля, рубил крутым носом лодки волну, улучив момент, одобрительно мне кивнул. Сын, не бывавший на больших реках в штормовых переделках, побледнел, но работал молча и за борт не смотрел. Моторишко, старый, верный моторишко работал из последних сил, дымясь не только выхлопом, но и щелями. Звук его почти заглухал, все в нем натужно дрожало, когда оседала корма и винт забуривался глубоко, лодка трудно взбиралась по откосу волны, а выбившись на гребень, на белую кипящую гору, мотор, бодро попу кивая, бесстрашно катил ее снова вниз, в стремнины, и сердце то разбухало в груди, упиралось в горло, то кирпичом опадало аж в самый живот.

http://azbyka.ru/fiction/car-ryba-astafe...

Самозванцы встретились и смерили друг друга глазами. Толпа медленно и в молчании разошлась.  По «Краткой описи» значится под 8. Издатель нашел возможным не придерживаться строго хронологического порядка при ознакомлении публики с содержанием «Летописца». Сверх того, он счел за лучшее представить здесь биографии только замечательнейших родоначальников, так как правители не столь замечательные достаточно характеризуются предшествующею настоящему очерку «Краткою описью». — Изд .  Очевидный анахронизм. В 1762 году недоимочных реестров не было, а просто взыскивались деньги, сколько с кого надлежит. Не было, следовательно, и критического анализа. Впрочем, это скорее не анахронизм, а прозорливость, которую летописец, по местам, обнаруживает в столь сильной степени, что читателю делается даже не совсем ловко. Так, например (мы увидим это далее), он провидел изобретение электрического телеграфа и даже учреждение губернских правлений. — Изд .  Новый пример прозорливости, Винтергальтера в 1762 году не было. — Изд .  Ныне доказано, что тела всех вообще начальников подчиняются тем же физиологическим законам, как и всякое другое человеческое тело, но не следует забывать, что в 1762 году наука была в младенчестве. — Изд .  Даже и это предвидел «Летописец»! — Изд .  Изумительно!! — Изд .  Этот достойный чиновник оправдался и, как увидим, ниже, принимал деятельнейшее участие в последующих глуповских событиях. — Изд .  Издатель почел за лучшее закончить на этом месте настоящий рассказ, хотя «Летописец» и дополняет его различными разъяснениями. Так, например, он говорит, что на первом градоначальнике была надета та самая голова, которую выбросил из телеги посланный Винтергальтера и которую капитан-исправник приставил к туловищу неизвестного лейб-кампанца; на втором же градоначальнике была надета прежняя голова, которую наскоро исправил Байбаков, по приказанию помощника городничего, набивши ее, по ошибке, вместо музыки вышедшими из употребления предписаниями. Все эти рассуждения положительно младенческие, и несомненным остается только то, что оба градоначальника были самозванцы. — Изд . Рекомендуем

http://azbyka.ru/fiction/istorija-odnogo...

На своей странице в Facebook он также рассказал, что некоторые участники встречи, «совершенно не стесняясь журналистов и камеры, грозились, натурально, убить» представительниц благотворительных организаций. «Впрочем, то, что ад неподалеку, давно не новость. А вот что меня совершенно поразило, так это огромное количество людей, которые, не жалея сил, нервов и времени, пытались объяснить в комментариях, почему прачечная для бездомных — это важно, нужно и не страшно. И множество людей, настроенных против, но готовых слушать и слышать. И десятки сообщений, что, мол, когда откроетесь, рады будем стать волонтерами. И 581 человек (за неделю!), пожертвовавшие деньги на открытие прачечной (две трети, кстати, москвичи). И тысячи людей, которые распространяли информацию. И огромная поддержка от знакомых и от совершенно незнакомых», — написал руководитель «Ночлежки», поблагодарив тех, кто помогает в осуществлении проекта. Григорий Свердлин заявил, что прачечная будет открыта «совершенно точно». «Будем ли мы ее переносить или не будем — не могу ничего на этот счет сказать, надо подумать», — добавил он. «Мне кажется, это что-то для Москвы новое, то, чего не было раньше. А неизвестность всегда страшит. Наверное, это какая-то логичная и ожидаемая реакция на что-то новое и неизвестное», —  прокомментировала  конфликт Дарья Байбакова. Организаторы проекта заверяют, что посетители прачечной, которая разместится в промышленном здании на огражденной территории, не доставят жителям окрестных домов, воспитанникам близлежащих детских садов и учащимся колледжа каких-то особых неудобств. Напротив, то, что бездомные смогут стирать свою одежду, благотворно скажется на их внешнем виде и санитарной обстановке и поспособствует социализации живущих на улице людей. В прачечной будут действовать строгие правила, а ее посетителей попросят не ходить туда мимо расположенного поблизости детсада. Организаторы гарантируют соблюдение тишины в вечернее и ночное время. Федор Катасонов, педиатр Центра врожденной патологии GMS Clinic, считает , что опасность заражения такими инфекциями, как гепатит B, для детей, севших на скамейку, на которой лежал бездомный, практически исключена. По его словам, «значительно вероятнее заразиться через поручни в метро или дверные ручки».

http://pravmir.ru/otkryitie-prachechnoy-...

К Пасхе телеканал «Союз» начнет эфирное вещание еще в шести райцентрах Екатеринбургской области 22 апреля 2008 г. 15:11 Православный телеканал «Союз» , базирующийся в Екатеринбурге, продолжает развивать свою эфирную сеть. К празднику Пасхи, 27 апреля, технические специалисты телеканала совместно со специалистами ОРТПЦ и «Ростелекома» планируют запустить вещание «Союза» в открытом эфире еще шести муниципальных образований Урала. Телеканал уже получил все необходимое оборудование для начала вещания на 39-м телевизионном канале Артей, 30 ТВК Артемовска, 57 ТВК Каменска-Уральского, 22 ТВК Красноуфимска, 27 ТВК Сухого Лога и 30 ТВК Серова, а в течение предстоящего месяца будут решены все организационно-технические и монтажные работы. С октября 2005 года эфирное вещание «Союза» осуществляется на 21 ТВК Екатеринбурга, в 2007 году было начато вещание на 28 ТВК Верхотурья, 21 ТВК Тавды, 51 ТВК Талицы, 41 ТВК Южноуральска и 24 ТВК Ирбита. Таким образом, к Пасхе программы православного телеканала смогут принимать на обычную комнатную антенну жители 12 городов Урала с общей численностью населения около 2 млн. 100 тыс. человек. По словам руководителя Информационно-издательского центра Екатеринбургской епархии игумена Димитрия (Байбакова), «финансировали работы по запуску православного телевидения прихожане местных храмов, где-то — полностью самостоятельно, где-то — с помощью благотворителей. Мы не скрываем, что обходится это в 280 тысяч рублей на один город. Поэтому выбор очередности населенных пунктов связан в основном с финансовым вопросом. Пока мы не знаем, как будем запускаться в таких местах, как Тугулым, Гари, Пелым, Таборы, Шаля… Экономическая ситуация там не самая лучшая. Но, возможно, будем искать каких-то благотворителей в областном центре». Батюшка также рассказал, что один из заводов Новосибирска уже изготавливает следующую партию передатчиков: для Алапаевска, Асбеста, Верхнего Тагила, Нижней Салды и Новоуральска. Их монтаж начнут сразу после Пасхи. Напомним, созданный в Екатеринбурге в январе 2005 года первый в России православный телеканал «Союз» вещает за пределами Урала со спутников «Бонум-1» и «Eutelsat W-4», откуда его сигнал ретранслируют около 250 кабельных операторов России и стран ближнего зарубежья. Кроме того, Екатеринбургская епархия получила эфирные частоты для вещания своего телеканала в Екатеринбурге, 48 муниципальных образованиях Екатеринбургской епархии и 1 городе Челябинской области. Телеканал «Союз» /Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/395122.htm...

Наступил день. Люди ездили на Пристинок за ключевой водой, топили печки, и никто не нарушал обыденной жизни села. Вечером к Егору Ивановичу пришел Петька, и сказал, что того вызывают в сельсовет. Егор Иванович чувствовал себя неважно, а тут совсем расклеился. От удара раскалывалась голова, да очевидно, еще нанюхался угарного газа, а поэтому окончательно вышел из строя. С трудом одевшись, он в полуобморочном состоянии добрался до сельсовета, едва поднялся на крыльцо и, войдя в помещение, тяжело опустился на широкую скамейку. Перед глазами все плыло словно в тумане, и он плохо узнавал людей, заполнивших сельсовет. За столом сидел Митька Жук, рядом с ним развалился Гришка Казак, только что назначенный председателем сельсовета и принятый кандидатом в члены ВКП (б). Митька, с каким-то торжественным выражением на лице, пристально вглядывался в каждого входящего и что-то отмечал в бумажке. Убедившись, что все бунтовщики собрались, он бросил карандаш на стол, сурово оглядел зал и с металлическими нотками в голосе сказал: — Ну, что, саботажники, мать вашу в душу, решили бастовать? Да знаете ли вы, кулацкое отродье, что срываете задание партии по обеспечению города хлебом? Вы что хотите? Задушить рабочий класс голодом? Да знаете ли вы, что за это положена тюрьма? Все молчали, но в гнетущей тишине чувствовалась напряженность, готовая взорваться и вылиться в непредсказуемые последствия. Первым нарушил молчание Иван Хохол. Он не стал возмущаться, кричать и оправдываться, а, подперев широкой спиной дверной косяк, с насмешкой сказал: — Ты чего, Митька, слюной брызжешь и материшься, как последний байбак? Ты кого материшь и пугаешь? Ведь половина из них тебе в отцы годиться, хотя никто не захочет иметь в сыновьях такого дурака, как ты. Ты требуешь с нас сто пудов зерна, хотя мы все уже расплатились с продналогом и сдали уже сверх по сто пудов. Если мы выскребем все до зерна у себя, да еще займем у соседей, то и тогда мы не наберем столько, сколько ты просишь. Нам нужно кормить семью, скотину, да еще оставить на весенний сев. Значит, рабочий класс я должен кормить, а своих детей посылать побираться? Ты же хорошо знаешь, а не знаешь, то спроси у своего отца, что хлеб имеется у мужиков, и если бы ты взял с каждого двора всего по десять пудов, то ты бы отвез рабочему классу в три раза больше хлеба, чем сдали бы мы!

http://azbyka.ru/fiction/lozh-zapiski-ku...

Почтмейстер вдался более в философию и читал весьма прилежно, даже по ночам, Юнговы «Ночи» и «Ключ к таинствам натуры» Эккартсгаузена, из которых делал весьма длинные выписки по целым листам, и в чем состояли эти выписки и какого рода они были, это никому не было известно. Впрочем, он был остряк, цветист в словах и любил, как сам выражался, уснастить речь. А уснащивал он речь множеством разных частиц, как-то: «судырь ты мой, эдакой какой-нибудь, знаете, понимаете, можете себе представить, относительно, так сказать, некоторым образом», и прочими, которые сыпал он мешками; уснащивал он речь тоже довольно удачно подмаргиванием, прищуриванием одного глаза, что всё придавало весьма едкое выражение многим его сатирическим намекам. Прочие тоже были, более или менее, люди просвещенные: кто читал Карамзина, кто «Московские Ведомости», кто даже и совсем ничего не читал. Кто был то, что называют тюрюк, то-есть человек, которого нужно было подымать пинком на что-нибудь; кто был просто байбак, лежавший, как говорится, весь век на боку, которого даже напрасно было подымать: не встанет ни в каком случае. Насчет благовидности, уже известно, все они были люди надежные, чахоточного между ними никого не было. Все были такого рода, которым жены в нежных разговорах, происходящих в уединении, давали названия: кубышки, толстунчика, пузантика, чернушки, кики, жужу и проч. Но вообще они были народ добрый, полны гостеприимства, и человек, вкусивший с ними хлеба-соли или просидевший вечер за вистом, уже становился чем-то близким, тем более Чичиков с своими обворожительными качествами и приемами, знавший в самом деле великую тайну нравиться. Они так полюбили его, что он не видел средств, как вырваться из города; только и слышал он: «Ну, недельку, еще одну недельку поживите с нами, Павел Иванович!» — словом, он был носим, как говорится, на руках. Но несравненно замечательнее было впечатление (совершенный предмет изумления!), которое произвел Чичиков на дам. Чтоб это сколько-нибудь изъяснить, следовало бы сказать многое о самих дамах, об их обществе, описать, как говорится, живыми красками их душевные качества; но для автора это очень трудно.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

За два часа до обеда Андрей Иванович уходил к себе в кабинет затем, чтобы заняться сурьезно и действительно. Занятие было, точно, сурьезное. Оно состояло в обдумыванье сочинения, которое уже издавна и постоянно обдумывалось. Сочинение это долженствовало обнять всю Россию со всех точек — с гражданской, политической, религиозной, философической, разрешить затруднительные задачи и вопросы, заданные ей временем, и определить ясно ее великую будущность — словом, большого объема. Но покуда все оканчивалось одним обдумыванием; изгрызалось перо, являлись на бумаге рисунки, и потом все это отодвигалось на сторону, бралась наместо того в руки книга и уже не выпускалась до самого обеда. Книга эта читалась вместе с супом, соусом, жарким и даже с пирожным, так что иные блюда оттого стыли, а другие принимались вовсе нетронутыми. Потом следовала прихлебка чашки кофию с трубкой, потом игра в шахматы с самим собой. Что же делалось потом до самого ужина — право, уже и сказать трудно. Кажется, просто ничего не делалось. И этак проводил время, один-одинешенек в целом , молодой тридцатидвухлетний человек, сидень сиднем, в халате, без галстука. Ему не гулялось, не ходилось, не хотелось даже подняться вверх взглянуть на отдаленности и виды, не хотелось даже растворять окна затем, чтобы забрать свежего воздуха в комнату, и прекрасный вид деревни, которым не мог равнодушно любоваться никакой посетитель, точно не существовал для самого хозяина. Из этого журнала читатель может видеть, что Андрей Иванович Тентетников принадлежал к семейству тек людей, которых на Руси много, которым имена — увальни, лежебоки, байбаки и тому подобные. Родятся ли уже сами собою такие характеры или создаются потом, как отвечать на это? Я думаю, что лучше вместо ответа рассказать историю детства и воспитания Андрея Ивановича. В детстве был он остроумный, талантливый мальчик, то живой, то задумчивый. Счастливым или несчастливым случаем попал он в такое училище, где был директором человек, в своем роде необыкновенный, несмотря на некоторые причуды.

http://azbyka.ru/fiction/mertvye-dushi-n...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010