Павел Пономарев 13 окт. 1785 перев. из Симонова, а 14 янв. 1786 – в Новоспасский. Аполлос Байбаков 1786 перев. из Заиконоспасского, а 5 июня 1788 хирот. в еписк. Орловского. Платон Любарский 21 июня 1788 перев. из Свияжского Богородицкого, а 31 мар. 1792 – в Донской. Нектарий Чернявский в 1792 перев. из Саввина Сторожевского, но, не быв, † 2 апр. Варлаам Головин 13 апр. 1792 перев. из Псково-Печерского, а 17 янв. 1799 перев. в Новоспасский. Иороним Поняцкий 17 янв. 1799 перев. из Нижегородского Печерского; † 4 июня 1802. Гедеон Ильин 19 июля 1802 перев. из Нижегородского Печерского, а 20 авг. 1805 хирот. в еписк. Вятского. Мельхиседек Минервин 25 сент. 1805 перев. из Лужецкого; † 29 июня 1813. Иона Павинский 31 дек. 1813 произведён из придворных протоиереев, а 22 июля 1817 хирот. в еписк. Орловского. Филарет Амфитеатров 28 июля 1817 перев. из Иосифова, а 1 июня 1819 хирот. в еписк. Калужского. Афанасий Телятьев 30 окт. 1819 перев. из Псковского Спасо-Елиазарова, а 10 мар. 1821 хирот. в викария Московского. Аполлос Алексеевский 7 мар. 1821 перев. из Московского Богоявленского, а 19 февр. 1837 – в Новоспасский. Арсений Нагибин 19 февр. 1837 перев. из Московского Богоявленского; в 1838 перев. в Новоголутвин, но в мнтре не был; † 27 апр. 1843. Агапит , бывший еписк. Томский, управлял с 18 дек. 1843, а 26 мар. 1851 перев. в Новоспасский. Мельхиседек Сокольников 26 мар.1851 перев. из Симонова; † 6 янв. 1852. Климент в 1852 перев. из Казанского Спасо-Преображенского; в 1856 уволен на покой. Амфилохий Казанский 1856 перев. из Ростовского Борисоглебского; в мае 1860 отставлен; с 1870 архим. Даниилова. Дионисий 25 мая 1860 перев. из Задонского, а в янв. 1862 – в Елецкий Троицкий. Антоний Радонежский , бывший еписк. Оренбургский, в мае 1862; 11 мая 1866 уволен на новой в Трегуляев мнтрь. Пётр Екатериневский , бывший еписк. Якутский, с 1867; 4 апр. 1869 перев. в Уфу. Леонид Кавелин , 1869, из Константинополя. 4 Симонов, на краю Москвы, основан св. Феодором, племянником св. Сергия Радонежского, около 1370 г. Ставропигиальный. [II, 357; VI, 98.] Архимандриты

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

По наблюдениям Г.М. Зеленской, подробно изложившей историю создания и внешний вид этого колокола по монастырским описям, иконографическая и богословская программа колокола была посвящена теме Воскресения Господня. На лицевой стороне помещался образ Воскресения – Сошествия во ад и текст тропаря «Воскресение Христово видевше...». По сторонам образа были вылиты «персоны» царя Алексея Михайловича, царицы Марии Ильичны, царевича Алексея и патриарха Никона , держащего в правой руке храм, в левой – колокол. Это изображение имело смысловую связь с композицией поклонения Кресту Господню в Голгофской церкви и представляло царскую семью и патриарха Никона как основателей и ктиторов Нового Иерусалима. В двух нижних поясах колокола размещалась надпись, состоявшая по смыслу из двух частей, первая из которых содержала толкование колокола как образа Святой Троицы; вселенское значение евангельской проповеди, направленной во все концы света, пояснялось во второй части толковательной надписи. На колоколе были изображены также четыре евангелиста. В 1726 г. Воскресенский колокол пострадал во время пожара. 25 февраля 1786 г. он был перелит. Новый большой колокол весил 515 пудов 10 фунтов. Настоятель монастыря архимандрит Аполлос (Байбаков), при котором производились работы, благословил повторить на нем основной состав изображений и толковательную надпись старого Воскресенского колокола – Зеленская 2002, 80 – 83. Л. 80 «Праведницы во вбки живут и от Господа мзда им»... – Парафраза стихов из псалма; ср.: Пс. 36:29, 39 . Л. 82 ..яколсе и Великого Константина. первого царя, создаешаго храм Святого Воскресения... – Храм Воскресения Христова в подмосковном Ново-Иерусалимском монастыре, как и весь Воскресенский монастырь, по замыслу их создателя – патриарха Никона , – были призваны воплотить историческую память вселенского православия и продолжил церковно-историческую традицию. Воскресенский собор был выстроен по подобию храма Воскресения Господня в Иерусалиме, который был сооружен в форме пятинефной базилики тщанием царя Константина Великого и освящен 13 сентября 335 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

188 Феофилакт Горский написал толкование на все св. Писание (оставшееся в рукописи). Аполлос Байбаков издал (1785–87 г.) читанные им толкования на к ефесянам, филиппийцам, колоссянам, на 1-е послание к коринфянам, на 1-е послание к солунянам, на послание к галатам. Гавриил Петров (известный впоследствии митрополит Новгородский и С.-Петербургский) издал (1794) толкования на Соборные послания (Апостолов Иакова, Петра, Иоанна и Иуды); написал также обьяснение беседы о блаженствах и нескольких псалмов (оставшиеся в рукописи). Мефодий Смирнов напечатал истолкование посланий к римлянам, имевшее три издания (1794, 1799 и 1815 г.г.). Ириней Клементьевский издал толкования на послания к римлянам (1787 г.), к евреям (1787 г.), на 12 меньших пророков в 6 ч. (изд. 1804 и 1809 г.г.), на Даниила (1816 г.), на псалмы (изд. 1791, 1807 и 1814 г.г.). Прот. Сидоровский напечатал изъяснение на воскресные и праздничные Евангелия, имевшее три издания (1784, 1804 и 1805 г.г.). Ириней Фиалковский издал толкование на послание к римлянам (1806 г.), на послание к галатам (1807 г.); толкование на остальные 16 посланий осталось в рукописи. Далее: иеромонаха Феоктиста объяснение соборнаго послания апостола Иакова (1806 г.), Сергия Краснопевкина краткое изъяснение посл. к римлянам (1801 г.), Анастасия Братановского толкование на Евангелие Иоанна (в ркп.), Симона Лагова толкование на Новый Завет (в ркп.), Андрея Прокоповича мысли при чтении посланий ап. Павла к солунянам (1819 г.), к галатам (1820 г.), к колоссянам (1820 г.), к ефссянам (1821 г.), Амвросия митр. Новгородского «Руководства к чтению Св. Писания». См. Филарета, И. Р. Ц.. V, 44, 45; его же Обз. р. дух. лит.. II, §§ 74, 109. 111, 154, 160, 171. 190 Сухопутный (1731 г.). Морской (1752 г.). Пажеский (1759 г.), Артиллерийско-Инженерный (1762 г.). В 1732 г. учреждены были гарнизонные школы при полках для обучения солдатских детей, причислявшихся тоже к военному сословию. С этими школами слились в 1740 г. цифирные школы Петра. 193 См. Листовского, биография гр. П. В. Завадовского в Р. Архив, 1883 г., 3, стр. 152; Paterson, Book for every Land, р. 370.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj-Astafe...

22 Он был сын нижегородского поселянина. Отец, спасая его от злобы своей второй жены, поместил его послушником в Макарьевский Желтоводский монастырь, но родственники склонили его оставить монастырь и вступить в супружество. По способности его к духовным занятиям он был возведен на степень причетника, а потом и в сан священника. Московские купцы, знавшие его по Макарьевскому монастырю, перепросили его в Москву. Лишившись всех детей, он после десятилетнего супружества убедил жену свою идти в монастырь, сам же удалился в обитель на Анзерском острове, смежном с островом Соловецким, и там провел несколько лет в духовных подвигах. Отселе перешел он в обитель Коже-Езерскую и здесь молением братии убежден был принять сан игумена. 23 До 1751 г. перепечатывали издание острожской Библии, сделанное в первый раз в Москве в 1653 г. С 1713 г. над пересмотром и исправлением этого издания трудились сначала Феофилакт Лопатинский, а потом две, следовавшие одна за другою, нарочитые комиссии, в которых более всех занимался и успевал Варлаам Лящевский. 24 Между толкователями Священного Писания замечательны ректоры московской д. академии, издавшие толкования: Аполлос Байбаков – на послания к Коринфянам (первое), Галатам, Ефесеянам, Филиппийцам, Колоссянам и Фессалоникийцам (первое); Гавриил Петров (впоследствии митрополит новгородский) – на семь соборных посланий; Мефодий (впоследствии архиепископ псковский) – на послание к Римлянам; Ириней Климентьевский (впоследствии также архиепископ псковский) – на послание к Римлянам, Евреям, на 12 меньших пророков, на пр. Даниила и на книгу Псалмов. Из позднейших опытов толкования известны: Записки на книгу Бытия, митрополита московского Филарета, в объяснение нагорной проповеди Спасителя, составленное Филаретом, архиепископом рязанским. 25 Между изданными богословскими системами замечательны: 1) Христианское Православное Богословие, соч. Феофана Прокоповича , дополненное и изданное Самуилом Милославским; 2) Учение вост. Православной Церкви о вере и нравственности, соч. Феофилакта Горского; 3) Богословие, соч. ректора тверской семинарии Макария; 4) Об истинном христианстве, соч. Тихона, епископа воронежского; 5) Православное учение, составленное м. Платоном для тогдашнего наследника престола Павла Петровича; 6) Деятельное учение, соч. Иннокентия, епископа пензенского; 7) Введение в Прав. Хр. Богословие, соч. инспектора с.-петербургской д. академии архимандрита Макария; 8) его же Догматическое богословие; 9) Догматическое богословие, соч. ректора Невской семинарии архимандрита Антония; 10) Пастырское богословие, соч. инспектора с.-петербургской д. академии архимандрита Кирилла

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Ruda...

Варлаам Ляшевский , архим. Донского монастыря, определён 23 июля 1753; уволен от ректорства в июле 1754, оставлен архим-том Донским. Иоасаф Хотунцевский определён в 1754, из Камчатских миссионеров; 12 мая 1757 перев. в Высокопетровский. Геннадий Драницын , 12 мая 1757, из префектов; в 1758 перев. в Иосифов мнтрь. Гедеон Сломинский , 30 апр. 1758, из ректоров Троицкой семинарии, а 9 авг. 1761 перев. в Черниговский Елецкий, но там не был, а 4 сент. перев. в Бизюков. Гавриил Петров , 20 сент. 1761, из наместн. Троицкой Сергиевой Лавры; 6 дек. 1763 хирот. в еписк. Тверского. Геннадий Грацинский ( Броницкий ?), 1 янв. 1764, из архим. Псковского Святогорского (?) монастыря; 13 апр. 1768 хирот. в еписк. Переяславль-Залесского. Антоний Герасимов-Зыбелин , 20 мар. и 1768, из префектов; 10 окт. 1770 хирот. в еписк. Архангелогородского. Феофилакт Горский , 12 окт. 1770, из префектов; в 1774 перев. в Донской мнтрь. Амвросий Подобедов , 18 авг. 1774, из префектов, а 5 июля 1778 хирот. в викария Московской епархии. Дамаскин Семенов-Руднев 24 мая 1778 перев. из Московского Богоявленского монастыря, а 5 июля 1782 хирот. в викария Московского. Павел Пономарев , 1782, из наместн. Троицкой Лавры, а 27 нояб. 1783 перев. в Симонов мнтрь. Аполлос Байбаков , 17 дек. 1783, из наместн. Троицкой Лавры, а в 1786 перев. в Воскресенский Новый Иерусалим. Афанасий Иванов , 1786, из префектов и игум. Московского Покровского монастыря; 12 нояб. 1788 хирот. в еписк. Коломенской епархии. Мельхиседек Заболотский в дек. 1788 перев. из Саввина Сторожевского; в окт. 1791 уволен, за болезнью; с марта 1792 паки в Саввине. Мефодий Смирнов , 1 янв. 1792, из ректоров Троицкой семинарии; 14 февр. 1794 перев. в Новоспасский мнтрь. Амвросий Яковлев-Орлин в мар. 1794 перев. из Казанского Спасо-Преображенского монастыря, а 12 июня 1795 – в Новоспасский. Евлампий Введенский , 23 июля 1795, из ректоров Троицкой семинарии; в 1798 перев. в Донской мнтрь. Серафим Глаголевский 28 сент. 1798 перев. из Лужецкого монастыря; 25 дек. 1799 хирот. в викария Московской епархии.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Орловская область Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Спасо-Преображенский собор (Болхов) Орловская область — субъект Российской Федерации. Входит в состав Центрального федерального округа и Центрального экономического района. Граничит с областями: на севере с Тульской, на востоке с Липецкой, на юге с Курской, на западе с Брянской, на северо-западе с Калужской. Административный центр — город Орёл . Содержание Православие в Орловской области [ править править код ] История Орловской и Ливенской епархий теснейшим образом связана с историей Орловского края; её знание помогает понять многие закономерности и причины тех или иных событий, характерные черты области и населяющих ее людей, ощутить духовный климат региона, предположить, какие тенденции будут определять дальнейшее развитие духовной жизни. Учрежденная в конце XVIII в. Орловская епархия более чем за двести лет своего существования претерпела немало преобразований, которые коснулись не только церковного управления, но и многих других областей духовной жизни. Была основана Духовная Семинария, учреждено викариатство, строились храмы и монастыри. Большую роль в деле духовно-нравственного просвещения народа сыграли такие выдающиеся епископы, как Аполлос (Байбаков), Иона (Павинский), Смарагд (Крыжановский), Симеон (Линьков), Никанор (Каменский) и др. С 1865 года стали выходить «Орловские епархиальные ведомости». Были организованы религиозно-просветительские общества и братства. Только за один XIX век Орловский край дал немало замечательных иерархов — подвижников благочестия, которые украсили церковную историю России. Среди них причисленные к лику святых Филарет (Дроздов), Митрополит Московский; Филарет (Амфитеатров), Митрополит Киевский и Галицкий; святитель Феофан, Затворник Вышенский (Говоров); знаменитый миссионер, автор первого полного перевода Библии на русский язык архимандрит Макарий (Глухарев); архиепископ Херсонский и Таврический Иннокентий (Борисов) ; протоиерей Иоанн Жданов; иеромонах Мельхиседек (Орнаутов).

http://azbyka.ru/palomnik/Орловская_обла...

Дворец гр. А. И. Мусина-Пушкина на Разгуляе в Москве. 1790–1800-е гг. Фотография. Нач. XX в. Дворец гр. А. И. Мусина-Пушкина на Разгуляе в Москве. 1790–1800-е гг. Фотография. Нач. XX в. В дальнейшем коллекция М.-П. пополнилась рукописями из собраний гр. Г. И. Головкина, историка и археолога А. Н. Оленина, прот. П. А. Алексеева, Астраханского и Ставропольского архиеп. Никифора (Феотоки) . Большую коллекцию ростовских и ярославских древностей М.-П. получил благодаря знакомству с Ярославским и Ростовским архиеп. Арсением (Верещагиным) . Архангелогородский архиеп. Аполлос (Байбаков) специально завещал М.-П. книжные редкости и летописи. Екатеринославский, Херсонский и Таврический архиеп. Иов (Потёмкин) подарил ему неск. редких книг, найденных в Польше, в т. ч. Литовский статут, напечатанный «славянскими буквами» в Вильно в 1588 г. Неск. своих рукописных сочинений отдал М.-П. поэт Державин. В коллекцию М.-П. поступали целые б-ки с личными архивами (с 1791 - А. А. Барсова, профессора Московского ун-та, и с 1794 - Болтина, к-рую специально приобрела для собрания императрица) или их значительная часть (рукописи и книжное собрание Елагина и историка Татищева, б-ка архим. Иоиля (Быковского)). Большое место в коллекции М.-П. заняли черновые бумаги выдающихся личностей. Первыми были черновики имп. Екатерины II к «Запискам касательно Российской истории» и к новому уложению, к-рые собирателю подарила сама императрица. Затем к ним добавились рукописи митр. Ростовского свт. Димитрия (Савича (Туптало)) , митрополитов Гавриила (Петрова), Киевского Самуила (Миславского) , архиеп. Арсения (Верещагина). В собрании М.-П. находился сборник на пергамене с Житием вел. кн. св. Владимира. Наиболее известные памятники из собрания М.-П.- «Слово о полку Игореве» (XII в.) и Лаврентьевская летопись (ныне в отделе рукописей РНБ). Со слов М.-П., его комиссионер в 1795 г. приобрел рукопись «Слова...» у архим. Иоиля (Быковского), бывш. настоятеля обращенного к тому времени в архиерейский дом ярославского в честь Преображения Господня монастыря . Но установлено, что М.-П., будучи обер-прокурором Синода, получил сборник, содержавший «Слово...», из б-ки Кириллова Белозерского в честь Успения Пресвятой Богородицы монастыря и присвоил его себе ( Бобров. 2014). Осенью 1791 г., согласно повелению имп. Екатерины II, эту рукопись вместе с другими, «до российской истории относящимся», прислали митр. Гавриилу (Петрову), к-рый в соответствии все с тем же повелением императрицы собирал древние рукописи, посещая мон-ри своей епархии. В дек. того же года митрополит переслал рукопись в Синод к М.-П.

http://pravenc.ru/text/2564398.html

Отселе перешел он в обитель Кожеезерскую и здесь молением братии убежден был принять сан игумена.    До 1751 г. перепечатывали издание Острожской Библии, сделанное в первый раз в Москве 1653 г. С 1713 г. над пересмотром и исправлением этого издания трудились сначала Феофилакт Лопатинский, а потом две, следовавшие одна за другой, нарочитые комиссии, в которых более всех занимался и успевал Варлаам Лящевский.    Между толкователями Священного Писания замечательны ректоры Московской Духовной Академии, издавшие толкования: Аполлос Байбаков — на Послания к Коринфянам (первое), Галатам, Ефесянам, Филипписеям, Колоссянам и Солунянам (первое); Гавриил Петров (впоследствии митрополит Новгородский) — на семь Соборных посланий; Мефодий (впоследствии архиепископ Псковский) — на Послание к Римлянам; Ириней Клементьевский (впоследствии также архиепископ Псковский) — на Послания к Римлянам, Евреям, на 12 Меньших пророков, на пророка Даниила и на Книгу Псалмов. Из позднейших опытов толкования известны записки на Книгу Бытия, митрополита Московского Филарета, и объяснения Нагорной проповеди Спасителя, составленного Филаретом, архиепископом Рязанским.    Между изданными богословскими системами замечательны: 1) Христианское Православное Богословие, соч. Феофана Прокоповича, дополненное и изданное Самуилом Милославским; 2) Учение Восточной Православной Церкви о вере и нравственности, соч. Феофилакта Горского; 3) Богословие, соч. ректора Тверской семинарии Макария; 4) Об истинном Христианстве, соч. Тихона, епископа Воронежского; 5) Православное учение, составленное митрополитом Платоном для тогдашнего наследника престола Павла Петровича; 6) Деятельное Учение, соч. Игнатия, епископа Пензенского; 7) Введение в Православное Христианское Богословие, соч. инспектора С.-Петербургской Духовной Академии архимандрита Макария; 8) его же Догматическое богословие; 9) Догматическое богословие, соч. ректора Киевской семинарии архимандрита Антония; 10) Пастырское богословие, соч. инспектора С.-Петербургской Духовной Академии, архимандрита Кирилла.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3447...

Упразднена в 1935 г. Именовалась: Орехово-Зуевская; Ореховская. 06(19)11.1929 02(15)09.1930 06.1931 10(23)03.1932 10(23)03.1932 13(26)09.1932 25.09(07.10)1932 26.11(08.12)1932 05(18)12.1932 Тихон Попов 05.1934 Николай II Смирнов 02(15)08.1934 08.1934 09.1935 Софония Яскевич, паки Ореховская, обн. (см. Орехово-Зуевская, обн.) Орджоникидзевская (см. Владикавказская) Орловская Основана 13.01 (по др. 29.05) 1764. Московское викариатство; полусамостоятельная. Самостоятельная с 06.05.1788. Местопребывание – в г. Севск, с 1819 г. – в г. Орел. Именовалась: Севская и Брянская; с 09.1783 – Севская и Орловская; с 06.05.1788 – Орловская и Севская; Орловская и Брянская; с 13(26)02.1994 – Орловская и Ливненская. Викарные кафедры: Елецкая, Брянская, Болховская, Ливненская. 08.08.1764 17.12.1767 Тихон Якубовский 13.01.1768 26.04.1778 05.07.1778 28.04.1782 Амвросий Подобедов 05.07.1782 22.09.1783 Дамаскин Семенов-Руднев 07.01.1784 09.02.1787 Феоктист Мочульский (Могульский) 05.06.1788 26.10.1798 Аполлос Байбаков 26.10.1798 04.06.1817 22.07.1817 21.07.1821 Иона Павинский 18.09.1821 22.05.1828 Гавриил Розанов 15.07.1828 30.12.1839 28.01.1840 25.04.1840 Иннокентий Коровин-Сельнокринов 27.06.1840 12.11.1844 Евлампий Пятницкий 12.11.1844 05.06.1858 Смарагд Крыжановский 12.07.1858 29.08.1867 29.08.1867 25.12.1876 Макарий Миролюбов 25.12.1876 31.12.1882 13.02.1883 03.06.1889 Симеон Линьков 03.06.1889 10.08.1896 Мисаил Крылов 10.08.1896 02.01.1899 Митрофан Невский 02.01.1899 28.03.1902 Никанор Каменский 28.03.1902 10.04.1904 23.04.1904 03.02.1906 Кирион Садзегели 03.02.1906 16.09.1908 31.10.1908 31.12.1910 Александр Головин 31.12.1910 28.01.1917 05.06.1913 07.06.1914 30.08.1914 28.01.1917 26.05.1917 27.05.1917 19.08.1917 19.08.1917 01(14)11.1927 1924 (?) 03(16)09.1927 04.1931 16(29)04.1931 18(31)12.1931 Иоанникий Сперанский 08.1931 12.1931 Даниил Троицкий 29.07(11.08)1931 14(27)07.1932 18(31)12.1931 14(27)07.1932 14(27)07.1932 17(30)09.1935 17(30)09.1935 06(19)10.1935 06(19)10.1935 19.11(02.12)1935

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Л. 79–80 ...предложение имхомъ колокол слить... на вчное воспоминание предибудущему роду... – Речь идёт об одном из трёх больших колоколов, отлитых в Воскресенском монастыре при патриархе Никоне для колокольни Воскресенского собора – Воскресенском колоколе весом в 500 пудов. По свидетельству исторической «летописи» на колоколе, «зачало святыя вещий сей» относится к 1 сентября 1658 г. Дата завершения работ и имя мастера не названы. По наблюдениям Г.М. Зеленской, подробно изложившей историю создания и внешний вид этого колокола по монастырским описям, иконографическая и богословская программа колокола была посвящена теме Воскресения Господня. На лицевой стороне помещался образ Воскресения – Сошествия во ад и текст тропаря «Воскресение Христово видевше...». По сторонам образа были вылиты «персоны» царя Алексея Михайловича, царицы Марии Ильиничны, царевича Алексея и патриарха Никона , держащего в правой руке храм, в левой – колокол. Это изображение имело смысловую связь с композицией поклонения Кресту Господню в Голгофской церкви и представляло царскую семью и патриарха Никона как основателей и ктиторов Нового Иерусалима. В двух нижних поясах колокола размещалась надпись, состоявшая по смыслу из двух частей, первая из которых содержала толкование колокола как образа Святой Троицы; вселенское значение евангельской проповеди, направленной во все концы света, пояснялось во второй части толковательной надписи. На колоколе были изображены также четыре евангелиста. В 1726 г. Воскресенский колокол пострадал во время пожара. 25 февраля 1786 г. он был перелит. Новый большой колокол весил 515 пудов 10 фунтов. Настоятель монастыря архимандрит Аполлос (Байбаков), при котором производились работы, благословил повторить на нём основной состав изображений и толковательную надпись старого Воскресенского колокола – Зеленская 2002, 80–83. Л. 80 «Праведницы во вки живут и от Господа мзда им»... – Парафраза стихов из псалма; ср.: Пс. 36:29, 39 . Л. 82 ...якоже и Великаго Констянтина, перваго царя, создавшаго храмъ Святаго Воскресения... – Храм Воскресения Христова в подмосковном Ново-Иерусалимском монастыре, как и весь Воскресенский монастырь, по замыслу их создателя – патриарха Никона , – были призваны воплотить историческую память вселенского православия и продолжить церковно-историческую традицию. Воскресенский собор был выстроен по подобию храма Воскресения Господня в Иерусалиме, который был сооружён в форме пятинефной базилики тщанием царя Константина Великого и освящён 13 сентября 335 г. Этот собор вошёл в христианскую историю как первый иерусалимский храм, «предречённый пророками Новый Иерусалим, храм Спасителя» – Зеленская 2002, 34–35. 1659 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/ep...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010