Слова огласительные 14, 19. 189 Слова огласительные 14, 20. 190 K. McDonnell. The Baptism of Jesus in the Jordan. P. 158—159. 191 Ср. Символы Сирмийского Собора 359 г. («умершаго и в преисподняя сошедшаго... Егоже вратницы ада видев убояшася»), Никского Собора 360 г. («умершаго и погребеннаго и в преисподняя сошедшаго, Егоже самый ад вострепета»), Константинопольского Собора 360 г. («умершаго и погребеннаго и в преисподняя нисшедшаго, Егоже и самый ад ужасеся»). Во времена Руфина (IV в.) фраза «descendit ad inferos» уже использовалась в аквилейской версии так называемого Апостольского Символа веры; позже она вошла и в римскую версию этого Символа. Ср. также анафему II Вселенского Собора против отрицавших сошествие Христа во ад (J. D. Mansi. Sacrorum Conciliorum Nova et Amplissima Collectio. Paris—Leipzig, 1901—1927. T. III. P. 565). Подробнее о теме сошествия во ад в древнехристианских Символах см. в: J. A. MacCulloch. The Harrowing of Hell. P. 67—74. 192 Пс. 48:15 по LXX (в Синодальном переводе: «Как овец, заключат их в преисподнюю, смерть будет пасти их»). 193 Ин. 10:15. 194 Беседа на 48-й псалом 9. 195 Слово 45, 1—2. 196 Слово 45, 24. 197 Об этом см. подробнее в: J. Danielou. The Theology of Jewish Christianity. London. P. 233. 198 См. Иеромонах Иларион (Алфеев). Жизнь и учение св. Григория Богослова. М., 1998. С. 217. 199 Цит. по: Толкования на Новый Завет блаженного Феофилакта, архиепископа Болгарского. М., б.г. С. 212. 200 Название и сюжет стихотворения связаны с тем, что на время Великого поста Григорий давал обет молчания и разрешал его только на Пасху. 201 О самом себе 38. 202 Среди возможных авторов трагедии ученые называли, помимо св. Григория Богослова, Аполлинария Лаодикийского (IV в.), Григория Антиохийского (VI в.), Исаака Цециса (XII в.), Феодора Продрома (XII в.), Константина Манассию (XII в.), неизвестного автора XI—XII вв. Против датировки памятника XI—XII вв. свидетельствуют как внутренние данные, так и тот факт, что liber tragediae Григория Богослова упоминается в каталоге церковных книг восточно-сирийского писателя рубежа XIII—XIV вв. Эбед-Иешу (см. J. S. Assemani. Bibliotheca orientalis III, 1. Roma, 1725. P. 23—24). Поскольку сирийские переводы сочинений св. Григория относятся к V—VII вв., тогда как в последующие столетия переводы с греческого практически не делались, ибо сирийская Церковь Востока полностью утратила контакт с Византией, невозможно предположить, чтобы византийское произведение XI или XII в. было вскоре своего появления на свет переведено на сирийский язык. Подробное исследование вопроса о подлинности произведения см. в: A. Tuilier. Introduction. — Gregoire de Nazianze. La passion du Christ. Tragedie. SC 149. P. 11—121 (автор защищает подлинность трагедии). Там же (P. 117—121) полная библиография вопроса. 203

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=848...

367 Арий, Александрийский пресвитер, еретик IV в., учил, что Сын Божий сотворен из ничего прежде всех вещей. 368 Македоний, Константинопольский патриарх IV в., учил о Духе Святом, что Он не истинный Бог, а сотворен и есть сила, служебная Сыну. 369 Аполлинарий, епископ Лаодикии Сирской, учил, что Сын Божий принял при воплощении только тело человеческое и вместо души имел Божество. 371 Сведения о жизни прп. Антиоха находятся в его сочинении «Пандекты», изданном на греческом и латинском языках в 1624 г., а также в «Историческом учении об отцах Церкви» Филарета, архиепископа Черниговского (Т. 3. С. 163–164). 374 См.: Четьи-Минеи, 4 декабря; Жизнь св. Иоанна Дамаскина в Прибавлении к изданию творений святых отцов в русском переводе. Ч. 16. М., 1857; Филарет, архиеп. Черниговский. Историческое учение об отцах Церкви. Т. 3. С. 259–260. Исторические сведения в этих сочинениях заимствованы из жизнеописания Иоанна Дамаскина , составленного патриархом Иерусалимским Иоанном, жившим в X в. 381 Написал св. Иоанн еще несколько сочинений догматического и нравственного содержания: «Священные параллели» (род богословского словаря, в котором сравниваются изречения Священного Писания о предметах веры и нравственности и изречения святых отцов Церкви), «Об образе Божием в человеке», «О Святой Троице», «О природе человека» и др. 384 Имеется в виду иконоборческий собор 754 г., на котором не присутствовали ни представители папы Римского, ни восточные патриархи. – Примеч. ред. 386 Феодор был впоследствии епископом Харранским в Месопотамии и писал сочинения против несториан, манихеев и магометан. Он скончался в 785 г. 387 Цевница – старинный духовой музыкальный инструмент; многоствольная флейта, свирель. – Примеч. ред. 392 Это славный между отцами Церкви св. Феодор, епископ Эдесский, писатель нравоучительного творения «Сто деятельных глав». Память его 9 июля. 406 Руины монастыря Мартирия (араб. Хирбет эль-Мурсас) находятся в городе Маале-Адуммим (в Иудейской пустыне, в 8 км от Иерусалима). – Примеч. ред.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Кроме того, по мнению ряда исследователей, на текст этой гомилии оказала сильное влияние пасхальная гимнография, что также служит подтверждением неподлинности сочинения (см., напр.: Иоанн Златоуст, свт. Огласительные гомилии/Пер., вступит. ст.: И. В. Пролыгина. Тверь, 2006. С. 241). Тем не менее нек-рые исследователи допускают возможность того, что гомилия восходит ко времени свт. Иоанна и даже принадлежит ему (напр., см.: Papageorgiou. 1998. P. 93). Свт. Иоанну приписывается еще 7 гомилий на П., авторство к-рых не всегда можно установить. Гомилии «Слово 1-е на Святую Пасху» (In sanctum Pascha sermo 1; CPG, N 4606; текст см.: Homélies pascales/Ed. P. Nautin. P., 1953. T. 2. P. 55-75. (SC; 36); рус. перевод: Иоанн Златоуст, свт. Творения. СПб., 1902. Т. 8. Кн. 2. C. 924-929), «Слово 2-е на Святую Пасху» (In sanctum Pascha sermo 2; CPG, N 4607; Homélies pascales. P., 1953. T. 2. P. 77-101 (SC; 36); рус. перевод: Иоанн Златоуст, свт. Творения. СПб., 1902. Т. 8. Кн. 2. C. 929-934), «Слово 3-е на Святую Пасху» (In sanctum Pascha sermo 3; CPG, N 4608; Homélies pascales. P., 1953. T. 2. P. 102-117 (SC; 36); рус. перевод: Иоанн Златоуст, свт. Творения. СПб., 1902. Т. 8. Кн. 2. C. 934-937) датировались кон. IV - нач. V в. и были атрибуированы Аполлинарию , еп. Лаодикии Сирийской (см.: Cattaneo. 1981). Принадлежность свт. Иоанну Златоусту «Слова 4-го на Святую Пасху» (In sanctum Pascha sermo 4; CPG, N 4609; текст см.: PG. 59. Col. 731-732; рус. перевод: Иоанн Златоуст, свт. Творения. СПб., 1902. Т. 8. Кн. 2. C. 937-938) и «Слова 5-го на Святую Пасху» (In sanctum Pascha sermo 5; CPG, N 4610; текст см.: PG. 59. Col. 732-736; рус. перевод: Иоанн Златоуст, свт. Творения. СПб., 1902. Т. 8. Кн. 2. C. 939-943) маловероятна; предполагается, что они были созданы разными авторами. «Слово 6-е на Святую Пасху» (In sanctum Pascha sermo 6; CPG, N 4611; текст см.: Homélies pascales. P., 1950, 20032. T. 1. (SC; 27); рус. перевод: Иоанн Златоуст, свт. Творения. СПб., 1902. Т. 8. Кн. 2. C. 944-957) в науке отрибуировалось Ипполиту Римскому и др.

http://pravenc.ru/text/Пасху.html

3540. Аполлинарий, епископ Лаодикийский (ок. 361–390), учил, что Слово Божье занимает в Богочеловеке Христе место человеческой разумной души (логоса). Его учение было осуждено на Константинопольском соборе 381 г. 3541. Написано после Аквилейского собора 381 г. 3542. В сопоставлении со следующей фразой полагаем чтение catholicos ecclesiis издательской ошибкой либо опечаткой и читаем catholicis ecclesias. 3543. Свт. Флавиана Антиохийского (381–404). Мелетианская схизма в Антиохии продолжалась до 415 г. 3544. Константинопольский патриарх Нектарий (381–397). 3545. Максим Киник, пытавшийся занять Константинопольскую кафедру в 380 т. Не был признан императором Феодосием и Константинопольским собором, апеллировал к Аквилейскому собору. 3546. Петр, епископ Александрийский, преемник свт. Афанасия. 3547. Свт. Григорий Богослов, епископ Назианзийский. 3548. Нестория и Максима. 3549. О епископе Ахолии (Асхолии) см.: epism. 51. 3550. Император Грациан. 3551. Евгений – император–узурпатор в 392–394 гг., пришедший к власти при помощи полководца Арбогаста, язычника франка. Сам Евгений был христианином, но потворствовал язычникам. Письмо послано весной 393 г. из Флоренции, куда свт. Амвросий уехал, чтобы не встречаться с Евгением. 3552. Ср.: Пс. 110:10. 3553. В 382–384 гг. 3554. См.: epist. 72 и 73. 3555. См.: obit. V. 23; epist. 25. 3556. О Бавтоне см.: epist. 30. 4. 3557. Руморид – magister militum при Валентиниане II, консул 403 г. Был по происхождению германцем и, соответственно, разделял языческие верования своего народа. 3558. В 391 г. 3559. В Виенне (недалеко от совр. Лиона, Франция). 3560. Евгений отказался возвращать привилегии языческим храмам, но щедро наградил самих просителей, что и было завуалированным исполнением их просьбы. 3561. Ср.: Деян 1:24. 3562. Ср.: uita A. 27. 2. 3563. См.:2 Макк. 4:18–20. 3564. Сирийский царь Антиох IV Епифан (173–164 гг. до н. э.), насильственно эллинизировавший евреев. Это послужило поводом к восстанию под предводительством Маккавеев. 3565. Антиох IV поставил Иасона первосвященником в 175 г. до н. э.

http://predanie.ru/book/220196-tvoreniya...

В Вагаршапате был доработан и исправлен первоначальный перевод Библии: Корюн пишет, что Саак «вместе с Езником уточнили прежние, наспех сделанные переводы на основании привезенных списков и перевели еще множество толкований Священного Писания ». Среди переводных толкований Библии пользовались популярностью труды Филона Еврея. Ныне греческие подлинники многих толкований, переведенных на армянский язык, давно утрачены. Одновременно с Библией начали переводиться богослужебные тексты (возможно, часть молитвословий была переведена на армянский язык с сирийского и греческого изустно еще до создания армянской письменности). Известно, что над этими переводами трудился сам католикос Саак: «Блаженный Саак, – как сообщает Корюн, – с греческого языка заранее перевел на армянский собрание церковных книг (Часослов, Служебник и др. – К.А.), а также правдивую мудрость святых отцов (т.е. богословско–огматические сочинения. – К.А.)» . Сохранились древнеармянские переводы посланий Игнатия Богоносца , Поликарпа Смирнского , трудов ортодоксальных отцов Церкви ( Кирилла Иерусалимского , Афанасия Великого , Василия Великого , Иоанна Златоуста , Григория Нисского , Григория Назианзина , Иринея, Кирилла Александрийского , Иоанна Дамаскина , Епифания Кипрского и др.) и учителей–монофизитов (Аполлинария Лаодикийского, Тимофея Элура, Севера Антиохийского и др.), произведений аскетов и мистиков (Псевдо– Дионисия Ареопагита , Ефрема Сирина , Евагрия Понтийского ), образцов апологетической (в частности, антигностической) литературы (например, апологии Аристида) и др. (более полный перечень см. в: Зарбанаялян Г. Библиотека рукописей древнеармянских переводов (4–13 вв). Венеция, 1889). Переводчики, вернувшись на родину, привезли с собой переводы канонов Никейского и Эфесского соборов; сохранились и другие переведенные в древности церковные каноны . Переводились также сочинения философские (Прокла, Аристотеля, Порфирия), риторические (Феона Александрийского), грамматические (Дионисия Фракийского), исторические (в частности, труды Лебубны и Евсевия Кесарийского – по свидетельству Мовсеса Хоренаци, перевод «Церковной истории» Евсевия был выполнен самим Маштоцем в 416–420 гг.) [ Тер–Мкртчян Г. Древнейшие даты армянской литературы/Шогакат: Арменоведческий сборник св. Эчмиадзинского монастыря. Вагар–шапат, 1913. С. 154 (на арм. яз.)].

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Изменить АПОЛЛИНАРИЙ ЛАОДИКИЙСКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Аполлинарий младший (ок. 310 - ок. 390 ), епископ Лаодикийский , богослов, экзегет , защитник Православия от арианства, позднее создатель ереси аполлинарианства . Родился в сирийском городе Лаодикия , в семье пресвитера Аполлинария старшего . Получил хорошее классическое образование, " начав его с наук приуготовительных и эллинского учения и искусившись во всяком диалектическом и софистическом искусстве " . Юношей брал уроки у софиста Епифания . Его литературный талант снискал ему глубочайшее уважение как среди друзей, так и среди противников. Викентий Леринский , читавший сочинение Аполлинария против Порфирия, не находил, кто бы мог сравниться с Аполлинарием по уму, трудолюбию и учености . Аполлинарий был сыном пресвитера церкви, в клир которой он сам входил в должности чтеца , - это обстоятельство определило главным богословское направление его образованности. Вместе с отцом, Аполлинарием старшим , он в ответ на запрет имп. Юлиана Отступника давать классическое образование христианам осуществил переложение исторических книг Священного Писания в различных формах классической греческой литературы. Аполлинарий знал еврейский язык и занимался толкованием Священного Писания ; в 370-х годах в Антиохии, где он часто бывал , у него было много учеников, в т. ч. блж. Иероним Стридонский   . Аполлинарий вел строго аскетическую жизнь . Он состоял в дружбе или переписке со многими выдающимися святыми отцами периода борьбы с арианством . Активно участвовал в полемике с арианами, являясь преданным сторонником Никейского Символа веры . Арианский еп. Лаодикии Феодот отлучил его и его отца от церковного общения, поводом послужили их дружеские отношения с софистом Епифанием и присутствие на чтении языческого гимна Епифания. Спустя некоторое время через покаяние оба Аполлинария были вновь приняты в церковное общение. Позднее арианский еп. Георгий Лаодикийский , воспользовавшись старым поводом, изгнал Аполлинария из Церкви, фактически же за общение со свт. Афанасием Великим  - ревностным защитником Никейского Символа, возвращавшимся в 346 году из ссылки на Александрийскую кафедру через Лаодикию . Эта встреча положила начало их переписке. Но еще раньше Аполлинарий приветствовал избрание Афанасия преемником свт. Александра на Александрийской кафедре.

http://drevo-info.ru/articles/3316.html

. Возможно, тут подразумевается готский полководец Гунтарик, который вместе с Аргайтом в первой половине III в. перешел Дунай и опустошил римскую провинцию Мезию (Иорлан. История готов). . Далее парафраза истолкование Дан 11:45. . Мефодий (III в.), епископ Олимпии Ликийской (Малая Азия), Евсевии (Памфил) (ок. епископ Кесарии Палестинской, и Аполлинарий (ок. епископ Лаодикеи Сирийской, – греко-язычные христианские писатели и историки. . Главы 5 Книги пророка Даниила. . Так и в Септуагинте; в подлиннике: «по числу сынов Израилевых». . Мф 13:47-52. . Имеется в виду Иов 41:26 (по Септуагинте), где дракон, т. е. Левиафан, называется «царем над всеми водами». . Пс 73/74:13. . Вероятно, имеется в виду роман Ксенофонта до н. э.) «Киропедия», где рассказывается о рождении и воспитании Кира II Великого. . Персидские цари отпустили иудеев из вавилонского плена, разрешили восстановить разрушенный Навуходоносором Иерусалим и даже вернули им из Вавилона храмовое имущество. В Танахе Кир Великий удостоен титула «помазанника Божьего» (Ис 45:1). . Зах 1:8: 6:3. 6 . Имеется в виду узурпатор Лже-Бардия или, по-гречески, Лже-Смердис, т. е. маг Гаумата, убитый в 522 г. до н. э. вместе с братом (Геродот. История, III . Очевидно, Дарий, старший сын и наследник Ксеркса I, убитый вместе с отцом. . Ср. Ипполит Римский. Толкование на пророка Даниила, IV 3. . Есф 3:1; 10:1. . Соправители Птолемей VI Филометор и Птолемей VIII Эвергет II (Фискон) были как раз современниками Антиоха Эпифана, которому временно уступали престол. . Мф 17:2; Мк 9:3; Лк 9:29. . Буквально: «на квадриге» – колеснице, запряженной четверкой лошадей. . По другим рукописям: «каждый из городов (civitatibus)». . См. примеч. 2 на с. 315. . В РСП: «все произошло из праха и все возвратится в прах». . О хилиазме см. примеч. 4 на с. 148. . 1 Мак 2:1 сл. . Маттафия умер своей смертью в начале восстания (1 Мак 2:70), после чего руководство движением принял один из его сыновей – Иуда Маккавей. . Императоры Марк Аврелий Антонин (Гелиогабал) и его двоюродный брат Александр Север были весьма расположены к восточным культам, в том числе и к христианству. Сохранилось также сообщение, что Гелиогабал собирался учредить в столице империи «религиозные обряды иудеев и самаритян, а равно и христианские богослужения» (Элий Лампридий. Антонин Гелиогабал, III 5).

http://predanie.ru/book/216774-kniga-ob-...

За периодом триадологических споров последовал более продолжительный и более болезненный период христологических споров, споров о соединении Божества и человечества во Христе. Хотя христология обсуждалась уже в IV в. и II Вселенский Собор осудил Аполлинария Лаодикийского, признававшего полноту Божества во Христе, но отрицавшего в Нем полноту человечества, учившего об отсутствии во Христе высшего человеческого духовного начала («духа», или «ума», или «разумной души»), инициатором больших христологических споров можно считать Константинопольского архиепископа Нестория, который затруднялся выразить единство Богочеловека Христа и фактически учил о двух личностях двух субъектах во Христе. Поэтому он считал богословски неправильным именование Пресвятой Девы Марии Богородицей, поскольку Она родила вовсе не Бога, а Человека, в Котором обитал Бог. По Несторию, Ее нужно было бы именовать Человекородицей или Христородицей. Для рассмотрения возникшего в связи с этим «вселенского скандала» Императору св. Феодосию II пришлось созвать Вселенский Собор. Этот Государь не хотел управлять Церковью , и поэтому получился интересный исторический эксперимент. Император не предрешал итогов Собора, как это было на всех остальных Вселенских Соборах, и даже местом Собора был назначен весьма далекий от Императорской резиденции город Эфес. Собор произошел в 431 г. Главным противником Нестория был свт. Кирилл Александрийский , который действовал и от лица Римской Церкви, поскольку римские представители явились на Собор с большим опозданием. Опоздали и Сирийские епископы, которые сочувствовали своему компатриоту Несторию. Не дождавшись их, св. Кирилл начал заседание Собора и быстро добился осуждения Нестория, который, однако, не пожелал явиться на соборные заседания, и поэтому был осужден заочно. Прибывшие из Сирии епископы во главе с Иоанном Антиохийским не признали деяний св. Кирилла, не пожелали присоединиться к Собору и составили свой маленький «соборик», который осудил св. Кирилла и поддержавшего его местного епископа св.

http://azbyka.ru/otechnik/Valentin_Asmus...

115  Socrati Hist. Eccl. I, 6  – PG Т. LXVII, col. 45–49 русский перевод 18–19. Ср. Athanasii М. Contra Arian 2, 21 – PG Т. XXVI, col. 197 русский перевод II, 294. De Synodis 15 ibid, col. 708, русский перевод ч. III стр. 108. Об Евномии Gregorii Nys. Adv. Eunom. 12 PG Т. XLV, col. 932; русский перевод V, 29 стр. 119  См. фрагменты его PG XVIII, col. 673–84, 691–6. Ср. Salaville S – DCT v. V (Eustathe v. Antioch.), col. 1562. 122  Подробное сопоставление соч. Василия Великого „о Св. Духе” с Еннеадами Плотина см. в цит. соч. проф. Спасского „История догматических движений” стр. 530–537. О неоплатонизме в его богословии см. цит. соч. Орлова А. стр. 256. Ср. Wiegand Е. Dogmengeschichte der alten Kirche (Evangelisch-Theologische Bibliothek). Leipzig, 1912. S. 77. 123  Дружбу св. Афанасия с Аполлинарием удостоверяет Созомен (Hist. Eccl. VI, 25 . PG LXVII, col. 1561–1562; русский перевод 430). Об учении Аполлинария см. исследования проф. Спасского А. „Историческая судьба сочинений Аиоллинария Лаодикийского с кратким очерком его жизни” С. Посад, 1895; Lietzmann Apollinaris von Laodicea und seine Schule. I B. Tübingen 1904. 130  Трудно вообще установить на основании исторических данных, сколько лет греко-римские юноши или эфебы посвящали афинскому образованию. О Василии Великом и Григории Богослове можно сказать, что они прожили в Афинах почти 5 лет (Tillemont Memoires. Т. IX, р. 7–9, 828, ср. cit. Julleville L’école d’Athènes. 136 p.). Ливаний пробыл 3 года (336–340), но через год после оставления Афин он вновь возвращается туда – ср. Sievers. Das Leben d. Livanius cit. ed. 48, 50 S. ср. Julleville ibid. 131  О монашестве около Антиохии можно не раз читать в гомилиях св. Иоанна Златоуста , например, беседы на Ев. Mamфeя LXVIII, LXX (русский перевод VII, 695, стр. 715. Ср. Толкование послания к Ефесянам – русский перевод XI, 118–119 стр.), причём, гомилии восхваляют монашество, как давно известный факт. В числе исторических свидетельств давности антиохийского монашества можно упомянуть свидетельство Созомена, который говорит, что в IV веке иноки в сирийских странах очень размножились (Н. Eccl. VI, 31 PG LXVII, col. 1392; русский перевод 455). Затем факты подвижничества Иакова Низивийского, который уже был на первом вселенском соборе известным мужем своими добродетелями, некоего Аона, сынов завета, Юлиана, Афраата. К преп. Маркиану пришла сестра, предварительно пройдя от Кира до Халкиды множество монастырей (Theodoretus. Hist. Relig. 3. PG LXXXII, col. 1364; русский перевод 58). Подробнее см. исследование иером. Анатолия (ныне епископа). Исторический очерк сирийского монашества до VI века. Киев, 1911. I-II главы стр. 1–113.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/di...

Приложение VIII. Алфавитный указатель имен лиц и мест, упоминаемых в письмах блаж. Феодорита. Аарон, ветхоз. первосвященник: 128. 162 Абундий, епископ Команский: 181 Аввакум, пророк: 145 Август, келарь: 151 Авессалом, сын Давида: 133. 249 Авив, епископ Долихийский: 248. 249. 250 Авраамий, хорепископ: 113. 116. 117 Авраам, ветхоз. патриарх: 25. 29. 104. 113. CXIII. 116. 127. 130. 145. 151. 181. 223. 229. Аврам: 10. Агапит, пресвитер; 183. 223. Аетий, пресвитер: 221. Акакий, диакон: 255. 256. Акакий, епископ Верийский: 75. 110. 112. 149. 178. 233. 235. 266. Акакий, епископ Мелитинский: 164. Акилин, епископ (Вивлосский): 181. 248. 250. Александрия, город: 82. 85. 86. LXXXVI. 113. 114. 149. 235. 248. Александр, епископ Александрийский: 83. 145. 151. Александр, епископ Амасийский: 268. Александр, епископ Антиохийский: 110. Александр, епископ Апамийский: 263. Александр, епископ Ирапольский: 233. 234. 242. 248. 250. 258. 261. 262. 268. Алипий, экзарх: 113. 116. 117. Алкиной: 30. 205. Алфий, епископ: 232. Амалик: 127. 128. Амвросий, епископ Медиоланский: 145. 151. 167. 170. Амфилохий, епископ Иконийский: 145. 151. Анастасий, пресвитер Верийский: 133. Андрей, епископ Самосатский: 233. 234. 238. 242. 243. Анна, мать Самуила: 223. Антиохия сирийская, город на р. Оронт: 79. 80. 81. 82. 83. 86. LXXXVI. 112. 113. 119. 147. 165. 208. 234. 237. 238. 243. 249. 253. 260. 264. 267. Апамия, город: 119. 152. 175. 253. 254. Аполлинарий, епископ Лаодикийский: 82. 104. 112. 113. 143. 145. 147. 150. 151. 152. 153. 157. 161. 167. 168. 170. 177. 234. 266. 268. Апрингий, епископ Халкидский: 149. 163. 165. 268. Аравия: 166. Аристолай, трибун: 177. 233. Аристофан: 228. Арий: 21. 81. 82. 83. 99. 104. 112. 113. 116. 143. 145. 151. 152. 161. 167. 168. 170. 177. 266. Аркадий, епископ западный: 263. Армовий (еретик): 145. Архей, местечко: 221. Архелай, епископ: 149. Асия, Асийцы: 161. 162. 167. 264. Аттик, епископ Константинопольский: 145. 151. Африка: 32. 33. 34. 168. 201. Ахав, царь Израильский: 135.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010