151 Вероятно, диакон Агиульф, посетивший Лугдун в 590 г. на обратном пути из Рима. Последнее предложение, по-видимому, позднейшая вставка самого свт. Григория (после возвращения этого диакона в Тур (см. VP, гл. 8, 6)). Также о его возвращении свт. Григорий говорит в HF. Х, 1, где, кроме того, передает оригинальный текст проповеди свт. Григория Великого , папы Римского, во время чумы 589 г. 153 У свт. Григория, кроме помещенных в этой главе, мы не находим никаких сведений об этом святом. Единственная временная отсылка – этот святитель был на кафедре Лугдунской перед еп. Фаустином, ставшим епископом в 248 г. – указывается Krusch " ем на основании упоминания в Галльской хронике (p. 783). 154 Т.е., смертной казнью. См. закон имп. Констанция 397 г. о разорителях гробниц (Krusch, p. 784). 155 Римом не правил император с именем Лев. Возможно, правитель Равенны. См. прим. 202, а также соотв. прим. Krusch " а. 159 См.: HF. VII, 29 и соотв. прим. Савуковой. Наряду с лаодикийскими, газские вина были в те времена одними из лучших. Cм.:Ducange, t. 4, col. 049b. 160 Свт. Меммий, как написано о нем в житии, изданном в AA.SS. 5. Aug. II, был рукоположен в Риме, епископствовал 80 лет, воскресил иподиакона Домициана и юношу Навта. В позднейшем его житии, написанном монахом Алманом в IX веке, есть сведения, что был он рукоположен свт. Климентом Римским . Гробница сего святителя была дважды обретена: в 677 и 868 гг. 162 Базилика свт. Меммия (Saint-Menge) сооружена в XII веке в местечке Saint-Memmie, рядом с г. Шалон ( Châlons). 163 О свт. Лупе Трикастинском (совр. г. Труа ( Troyes) на севере Франции) известно (из его жития, изд. AA. SS. 29. Iul. VII, p. 51), что он принял монашество в Леринском монастыре, стал епископом в 427 г, вместе со свт. Германом Автисидорским (Оксеррским) посетил Британию (в 429 г.) для борьбы с пелагинской ересью.В 451 г. (453?) организовал оборону города от гуннов во главе с Аттилой, после чего был взят последним в качестве заложника. Скончался в 479 г; погребен в базилике св. Марии, разрущенной позднее норманнами. Память его 29 июля. Существует легенда о встрече Аттилы и св. Лупа. Сидоний Аполлинарий многократно упоминает о нем. Достойна внимания и следующая занимательная строчка еп. Евхерия Лугдунского: «Haec reverendi nominis Lupum, qui nobis illum ex tribu Beniamin ( Быт. 49, 27 ) lupum retulit (PL, T. 50, p. 711)».

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Tursk...

м. общим причащением. На богослужении произносилось похвальное слово мученике и читались его страдания. Служба совершалась б.ч. на гробах самих мучеников, след. за городом. Все это видно из ряда бесед у св. отцов на память мучеников. «Посмотри как смешно», говорит Златоуст в беседе на день мучеников, «после такого собрания (σνοδον), после бдений (παννυχδας), после слушания свящ. писаний, после причащения Бож. таин и после духовной щедрости (χορηγας — подаяние бедным или агапа для них по случаю праздника) видеть мужа и жену целые дни проводящими в харчевне». Сидоний Аполлинарий, еп. Арвернский (­ клермон в Галии) V в., так описывает праздник св. Иуста: «Мы сошлись на гроб св. Иуста. Процессия была предрассветная, торжество годичное, огромная толпа обоих полов, которой не вместила поместительная базилика, притом же окруженная обширными криптопортиками. По окончании чина (cultu) бдения, которое совершали монахи и клирики – псалмопевцы с чередующимся сладкопением (alternante mulcedine), каждый пошел во свояси, не далеко впрочем, чтобы к третьему часу (9 утра) быть опять, когда священниками имела быть совершена божественная служба (res)». Памяти мучеников бывали на каждой неделе раза по два и д.б. каждый раз совершались с такой же торжественностью. Златоуст говорит: «недавно (πρην) блаж. Вавила с 3 отроками собирал нас сюда: сегодня два св. воина (муч. Ювентин и Максим) поставили в строй воинство Христово». По бл. Феодориту, «в храмы мучеников мы сходимся не раз и не два, и не пять раз в году, но часто совершает из праздники (πανηγρεις)». С такою же торжественностью совершались памяти и тех немногих святых, которых имели тогдашние месяцесловы кроме мучеников, (с. 313) как напр. Маккавеев, младенцев, убитых Иродом. Иначе не могло быть потому уже, что на этих святых церковь смотрела так же, как на мучеников. Св. Златоуст отмечает особенное усердие, с каким в день Маккавеев собирался народ в Антиохию, месте страдания их, где была базилика в честь их. Бл. Августин называет их праздник solemnem diem.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

В нач. V в. большая часть галло-рим. аристократии удалилась из городов в свои имения, поскольку власть на местах перешла в руки варварских военачальников. Вероятно, И., образованный молодой человек, также находился в своем имении, вдали от «ненадежности и смятения» ( Honoratus Massiliensis. Vita Hilarii. 10), не стремясь к активному участию в общественной жизни. К моменту «обращения» он лишился родителей и самостоятельно управлял семейными владениями. Под влиянием св. Гонората он продал имущество брату, поручив истратить средства на милостыню или на пожалования монастырям, и отправился на о-в Лерин (ныне о-в Сент-Онора в архипелаге Лерен), где под рук. св. Гонората начал вести монашескую жизнь. В кон. 426 или в нач. 427 г. Гонорат был избран на Арелатскую кафедру. Прибыв в Арелат вместе с наставником, И. стал клириком при епископской кафедре, а затем был рукоположен во пресвитера. Вскоре, по свидетельству агиографа, «из любви к пустыне» он вернулся в монастырь (Vita Hilarii. 8). Об этом упоминает и Сидоний Аполлинарий в «Благодарении епископу Фавсту» ( Sidon. Apol. Carmina. XVI 115). Из сочинения св. Евхерия следует, что И. скорее всего стал жить близ Леринского мон-ря. Епископское служение св. Гонората († 16 янв. 429) оказалось недолгим. Предчувствуя кончину, он призвал И. и др. близких учеников в Арелат. Известие о тяжелой болезни епископа вызвало волнения в городе: «К столь великому мужу [Гонорату] для принятия благословения стекалось множество именитых людей, они стали требовать ответа о преемнике блаженного Гонората» ( Honoratus Massiliensis. Vita Hilarii. 10). В послании Римского папы св. Келестина I , датированном 26 июля 429 г. (т. е. через полгода после смерти епископа), упоминалось о нестроениях в еп-ствах Галлии, в частности в Арелатском, а также был затронут вопрос избрания преемника св. Гонората. Папа отрицательно отнесся к практике поставления епископов из числа монахов, указав, что на кафедру может быть избран только пресвитер, прошедший в Церкви все степени служения. Св. Келестин указал, что «никто да не будет поставлен епископом к тем, кто его не желает. Следует искать согласия и обоюдного желания клира, народа и местных властей» ( Coelestin. Ep. 4//PL. 50. Col. 430-436).

http://pravenc.ru/text/389093.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАПРАЗИЙ [Капрасий; лат. Caprasius; франц. Caprais] († после 433), св. (пам. зап. 1 июня), отшельник, один из основателей Леринского мон-ря (впосл. аббатство Лерен на о-ве Сент-Онора, архипелаг Лерен, Франция). Наиболее подробные сведения о К. содержатся в «Слове о жизни св. Гонората», составленном св. Иларием , еп. Арелатским (Арльским), вскоре после кончины св. Гонората († 429/30). Согласно св. Иларию, братья Венанций и Гонорат решили вести аскетический образ жизни, оставили родину (Галлию) и отправились на Восток. По пути они встретили старца-подвижника К. и «приняли его как руководителя в Господе и хранителя своей юности», «всегда называли отцом, считая его своим отцом во Христе». Вместе они отплыли на Восток, чтобы подвизаться с прославленными аскетами. Но когда они достигли Греции, Венанций внезапно скончался, после чего Гонорат принял решение вернуться в Галлию. Поселившись на Леринских о-вах, он основал мон-рь. По свидетельству св. Илария, К. также подвизался на Леринских о-вах и вел «ангельский образ жизни», за что «Христос причисляет его к Своим друзьям». Ко времени составления «Слова...» К. был еще жив (Sermo sancti Hilarii de vita sancti Honorati. 11-15). Свт. Евхерий († ок. 450), ученик св. Гонората и впосл. епископ Лугдунский (Лионский), в посвященном св. Иларию соч. «Похвала пустыне» упоминал среди насельников Леринского мон-ря «достопочтенного по своей строгости Капразия, равного древним святым» ( Eucherius. De laude eremi. 42). Сидоний Аполлинарий († ок. 490) называл К. в числе леринских монахов, прославившихся подвигами и святостью ( Sidon. Apoll. Carm. XVI 110-114//MGH. AA. T. 8. P. 241). В Житии Илария Арелатского сообщается о том, что «святой Капразий... вел ангельскую жизнь на островах». Узнав о его тяжелой болезни, Иларий поспешил на Леринские о-ва и бросился к ногам отшельника, умоляя «великого обитателя пустыни» (tanto eremi incolae) помянуть его в Царстве Небесном (Vita sancti Hilarii episcopi Arelatensis. 12). В этот период Иларий занимал епископскую кафедру в Арелате (429/30-449), во время посещения мон-ря его сопровождали епископы Максим из г. Рейи (ныне Рьез) и Теодор из г. Форум Юлия (ныне Фрежюс), к-рые были возведены на кафедры в 433 г. Т. о., К. скорее всего скончался после 433 г.

http://pravenc.ru/text/1470353.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВОЛУЗИАН [лат. Volusianus; франц. Volusien] († 507), свт. (пам. зап. 18 янв.), еп. г. Туроны (совр. Тур, Франция). По сведениям из «Истории франков» свт. Григория Турского (Hist. Franc. II. Cap. 26; X. Cap. 31//PL. 71. Col. 221-222, 567-568), В. родился, вероятно, в Арвернии (ист. обл. Овернь, Франция), в молодости был женат и нек-рое время находился на воинской службе. Впосл. решил удалиться от мира и поступил в мон-рь св. Кириака близ Арверна (совр. Клермон-Ферран, Франция), св. Сидоний Аполлинарий , еп. Арвернии, попросил его помочь настоятелю Авксанию в управлении мон-рем. Позднее В. переехал в Туроны, где присутствовал при кончине своего родственника еп. Перпетуя († 490 или 491). Избранный затем епископом г. Туроны, к-рый принадлежал королевству вестготов, В. занимал кафедру в течение 7 лет. Свт. Григорий Турский упоминает о постройке в этот период церквей в Мантелане и во имя Иоанна Крестителя в мон-ре св. Мартина (совр. Мармутье) близ г. Туроны. В 498/9 г. заподозренный вестготским кор. Аларихом II в связях с Хлодвигом , кор. франков, В. был арестован и отправлен в столицу королевства, г. Толоза (совр. Тулуза, Франция), затем был сослан в Испанию, но по дороге скончался. Согласно позднейшему преданию, В. был убит вестготами в окрестностях Фука (совр. Фуа, Франция), в Пиренеях. В 1111 г. из церкви, посвященной свт. Мартину Турскому, еп. Тулузы Амелий и граф Фуа Роже II торжественно перенесли мощи В. в ц. св. Назария. В XVI в., во время религ. войн во Франции, эта церковь была сожжена гугенотами и мощи В. погибли. В. являлся адресатом одного из писем Руриция, еп. г. Лемовики (совр. Лимож, Франция) (Ept. 64//PL. 58. Col. 124). В письме св. Сидония Аполлинария (Epistulae. VII. Ep. 17//PL. 58. Col. 586-588) к В. содержится эпитафия св. Аврааму Персу, основателю мон-ря св. Кириака. Ист.: ActaSS. Ian. T. 2. P. 194-195. Лит.: Borius R. Volusiano de Tours//BiblSS. Vol. 12. Col. 1350-1352. Д. В. Зайцев Рубрики: Ключевые слова: АВГУСТИН (354 - 430), еп. Гиппонский [Иппонийский], блж., в зап. традиции свт. (пам. 15 июня, греч. 28 июня, зап. 28 авг.), виднейший латинский богослов, философ, один из великих зап. учителей Церкви

http://pravenc.ru/text/155181.html

Стихи Ефрема писаны для антифонного пения и снабжены в конце каждой строфы повторяющимися припевами. 362 Св. Григорий Назианзин (или Богослов, † 390 г.) в противодействие песням и пению ариан и язычников писал свои многочисленные гимны мерными ямбами, а частью – употреблял гекзаметр и трохаический септентарь. 363 Песнопения эти однако-же имели назначение, главным образом, для домашнего, а не для церковно-богослужебного употребления. Метрически писали также: Апполлинарий младший († 390 г), перелагавший псалмы Давида в гекзаметр; Синезий (370413 г.), писавший гимны на дорическом диалекте; Нонн (в нач. 5 в.), переложивший в гекзаметр Евангелие от Иоанна; Софроний, патр. Иерусалимский († 644 г.), писавший апакреонические оды; Георгий Писидийский (в нач. 7 в.), писавший рифмованными ямбами и мерной прозой; Мануил Фила и др. К числу песнописцев православной западной церкви этого периода и направления принадлежат: Папа Дамас (366384 г.); св. Амвросий Медиоланский († 391 г.), положивший основание западной гимнографии своими метрическими гимнами, писанными ямбическим двумером; Павлин, еп. г. Нолы в Кампании (4 в.); Пруденций (род. в 348 г.), писавший между прочим и народным тетраметром; блаж. Августин Иппонийский († 430 г.), составивший в противодействие шумному пению Донатистов псалом для народного пения; Сидоний Аполлинарис (род. в Лионе в 430 г.), писавший одиннадцатисложным стихом; Григорий Двоеслов (род. около 540 г.), писавший гимны стихом Амвросия. Из этих произведений особенно выдаются гимны св. Амвросия, писанные им для антифонного пения во время его борьбы с арианами. Гвидо Аретинский песни Амвросия называет „метрическими, такими, которые петы были мерно, как идут стопы в стихах“. 364 Амвросий составил антифонарий для пения по обычаю восточной церкви и лекционарий, т. е. избор церковных чтений, – В свободных формах ритмической поэзии писали: частью те же песнописцы, наприм. Григорий Назианзин („Песнь дев“ и „вечерний гимн“) и Амвросий Медиоланский („Тебе Бога хвалим“), а также Анфим и Тимокл.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Voznesen...

Сооружение храма приписывается еп. Патиенту, о строительной деятельности к-рого неоднократно упоминал Сидоний Аполлинарий (напр.: Sidonii Apollinarii Ep. VI 12//MGH. AA. T. 8. P. 101-102). В стихотворной надписи (не сохр.) из крипты ц. св. Иринея говорилось о возведении еп. Патиентом 2-ярусного храма, в нижней части которого покоились мощи святых. Возможно, это был комплекс из 3-нефной базилики и примыкавшей к ней полуподземной крипты, устроенной из мавзолея И. (см.: Reynaud. 1998). По предположению Перра и Одена, в честь освящения этого храма еп. Авитом Вьеннским (ранее 494-518 или 525) была произнесена гомилия «На освящение верхней базилики» (MGH. AA. T. 6. Fasc. 2. P. 145). В тексте гомилии упоминается о том, что храм был воздвигнут над могилами святых (их имена не названы); при освящении присутствовал бургундский король (возможно, Гундобад (473-516)). В соч. «О славе мучеников» Григорий Турский (кон. VI в.) сообщает о том, что могила И. находилась под алтарем в крипте ц. св. Иоанна; рядом с алтарем были гробницы мучеников Епиподия и Александра ( Greg. Turon. Glor. martyr. 50). Флор Лионский (сер. IX в.) также упоминал о крипте с гробницей И. и о хранившихся там реликвиях св. Поликарпа ( Quentin. 1908. P. 384). Несмотря на наличие древнего лат. перевода, сочинения И. не получили большой известности на Западе. Лугдунский еп. Этерий просил папу свт. Григория I Великого прислать «деяния (gesta) и писания блаженного Иринея». В ответном послании (601) папа сообщал, что не смог их найти, несмотря на усердные поиски ( Greg. Magn. Reg. ep. XI 40//MGH. Ep. T. 2. P. 313-314). Сведения о знакомстве зап. авторов с творениями И. относятся к эпохе Каролингов (Пасхазий Радберт, Агобард Лионский). При этом Агобард, по-видимому, пользовался лишь выдержками из сочинения И. в лат. версии «Церковной истории» Евсевия и Руфина (см.: Vernet. 1927. Col. 2403, 2523-2525). В 868 г. Лионский архиеп. Ремигий поручил хорепископу Авдоину восстановить ц. св. Иринея и учредить при ней капитул каноников ( Gouilloud.

http://pravenc.ru/text/Ириней ...

Философско-богословское учение Л. вызвало в истории христ. мысли неоднозначные оценки (см.: Hieron. De vir. illustr. 80; Idem. Ep. 58. 10; 70. 5; 84. 7; Idem. In Eph. II 4; Idem. In Gal. 4:6; Damas. Ep. 9). Идеи и лит. стиль Л. повлияли на речи, послания и законы имп. св. Константина Великого (см.: Digeser. 1994. P. 35-38; Idem. 2000. P. 133-138). Его «Слово к сообществу святых» (Oratio ad sanctorum coetum), сохраненное еп. Евсевием Кесарийским ( Const. Magn. Or. sanct.), представляет собой не что иное, как резюме учения Л., отраженного в «Божественных установлениях». Мн. идеи и выражения из «Божественных установлений» Л., направленные против язычников, заимствовали непримиримый никеец сер. IV в. Луцифер еп. Каралитанский, в полемике с имп. Констанцием II и арианами (см.: Lucifer. Calar. Moriund.//CSEL. Vol. 14. P. 234, 286-295, 299-315 и др.), а также популярный итальянский проповедник Зинон , еп. Веронский (см.: Zeno Veron. Tract. I 3, 12, 16; II 2; и др.). Положительно отзывались о Л. и мн. последующие зап. отцы Церкви и церковные писатели V-VIII вв.: блж. Августин Гиппонский ( Aug. De doctr. christ. II 61), широко использовавший «Божественные установления» при написании труда «О граде Божием» ( Idem. De civ. Dei. I 17; V 21, 24, 25; XVIII 23; и др.), Геннадий Марсельский ( Gennad. Massil. De script. eccl. 15; Idem. De eccl. dogm. 25), Кассиодор ( Cassiod. De inst. div. lit. 28), Исидор Севильский ( Isid. Hisp. Differ. XVII 47, 72, 82; XXIX 94; Idem. De nat. rer. XVII 47; и др.), Григорий Турский ( Greg. Turon. De cursu stell. 12), Алкуин ( Alcuin. De sanct. Eubor. eccl. 1552), поэты Пруденций ( Prudent. Apoth. 402-404, 412; Cathem. II 105-112; V 118; X 61-68; и др.), Авзоний ( Auson. Ep. 20. 9), Сидоний Аполлинарий ( Sidon. Apol. Ep. IV 3. 7) и др. Вместе с тем в т. н. декретах Римских пап Геласия (Decret. Gelas. 5. 7) и Гормизда ( Horm., papa. Ep. 125. 5. 11) о канонических и неканонических книгах сочинения Л. наряду с сочинениями Арнобия были отнесены к разряду апокрифических.

http://pravenc.ru/text/2462563.html

PL21: Руфин Аквилейский ; Пелагий Британец PL22–30: Иероним Стридонский (т. 27: «Хроника» с продолжением Проспера Аквитанского; в т. 30 включены тексты папы Мартина V) PL31: Флавий Луций Декстер (подложное сочинение 16 в.); Орозий; Лепорий PL32–47: Аврелий Августин ; также, помимо его сочинений, в т. 41 помещены: пресвитер Авит; Лукиан (пресвитер Кафар Гамалы); Анастасий–библиотекарь; Север с Менорки; в т. 42: Кводвультдей; Секунд (манихей); Орозий; Алкуин; в т. 44: одно письмо Проспера Аквитанского; в т. 45: ряд текстов Проспера Аквитанского; в т. 46: Поссидий (епископ Каламы) PL48: Марий Меркатор PL49: Иоанн Кассиан PL50: Иоанн Кассиан ; Пахомий; Вигилий (диакон); Фастидий (епископ); Целестин I (папа Римский); Антонин Гонорат (епископ Константины); Сикст III (папа Римский); Викентий Лиринский ; Евхерий Лионский; Иларий Арелатский PL51: Проспер Аквитанский; Идаций (епископ Аквэфлавийский); Марцеллин Комит PL52: Пётр Хрисолог ; Валериан (епископ Кемелийский); Никита (епископ Аквилейский) PL53: Сальвиан Массилийский; Арнобий Младший; Клавдиан Мамерт; Патрик Ирландский ; Капреол Карфагенский; Урбан (пресвитер); Евстафий (переводчик «Шестодне- ва» Василия Кесарийского ) PL 54–55: Лев I (папа Римский) PL56: Анонимные сочинения по каноническому праву PL 57: Максим Туринский PL58: Иларий (папа Римский); Симплиций (папа Римский); Луп из Труа; Руриций (епископ Лиможский); Виктор Витенский; Сидоний Аполлинарий; Перпетуй (епископ Турский); Цереалий Касталланский; Евгений (епископ Карфагенский); Фауст (епископ Риез- ский); Феликс III (папа Римский); Геннадий Массилийский; анонимный «Хронологический указатель о преследованиях вандалов» PL59: Геласий I (папа Римский); Авит Вьенский; Иоанн (диакон); Фаустин; Юлиан Померий; Пруденций PL60: Пруденций; Драконций PL61: Павлин Ноланский ; Клавдий Марий Виктор; Меробавд; Ориенций (епископ Ошский); Ауспиций (епископ Тульский); Павлин из Перигё; Амоэн; Дрепаний Флор PL62: Пасхазий (диакон); Симмах (папа Римский); Пётр (диакон); Вигилий Тапсский; Афанасий Александрийский (перевод); Лев I (папа Римский); акты Халкидонского собора; Гельпидий Рустик; Евгиппий

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Леринские монахи считали своими предшественниками егип. подвижников. Иоанн Кассиан утверждал, что Гонорат и Евхерий вдохновлялись примером первых монахов, жизнь и учение которых он описал в «Собеседованиях», а Евхерий высказывал намерение посетить Египет ( Ioan. Cassian. Collat. 11. Praef.). По словам Евхерия, уединенные кельи леринцев напоминали Египет, перенесенный в Галлию ( Eucher. Lugd. De laud. herem. 42). Обращаясь к Фавсту Рейскому, Сидоний Аполлинарий представлял леринских монахов наследниками древней аскетической традиции, восходившей не только к егип. подвижникам, но и к прор. Илии и Иоанну Крестителю ( Sidon. Apol. Carmina. XVI 91-128). Он утверждал, что леринский мон. Антиол воздержанием превзошел «архимандритов Мемфиса и Палестины» ( Idem. Ep. VIII 14). А. А. Королёв Внутреннее устройство и устав монастыря Ранние источники не позволяют однозначно определить, как был устроен Леринский мон-рь, был ли он общежительным (киновией), представлял собой поселение «отшельников» или относился к смешанному типу. Авторы V-VI вв. упоминают о существовании правил мон-ря (Regula, Statuta, Instituta и т. п.), поэтому исследователи пытаются связать с Лерином те или иные монашеские уставы, не содержащие в заглавиях точной локализации. Наибольшим признанием пользуется теория А. де Вогюэ, выделившего 3 устава из собрания Бенедикта Анианского , которые с наибольшей вероятностью могли происходить из Леринского монастыря («Правило 4 отцов - Серапиона, Макария, Пафнутия и другого Макария», «Второе правило отцов» и «Правило Макария, который начальствовал над 5 тысячами монахов»), а также еще неск. текстов, к-рые зависят от этих уставов или созданы под их влиянием. «Правило 4 отцов» (изд.: Regula sanctorum patrum//Les Règles. 1982. T. 1. P. 180-205), по мнению Вогюэ, относится ко времени основания мон-ря (нач. V в.). Текст состоит из пролога и 4 речей, которые делятся на 16 глав, и напоминает соборные акты. Хотя в заглавии перечислены имена егип. отцов, устав не является переводом с копт.

http://pravenc.ru/text/2463581.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010