154 Предположение, что Λ е ff > 0, рассматривается большинством физиков как наилучший способ объяснения свидетельств об ускоренном расширении вселенной, основанных на красном смещении света от удаленных сверхновых. Ольга Мена и Хосе Сантьяго (Mena & Santiago 2006) предложили недавно модификацию теории гравитации Эйнштейна, объясняющую ускорение расширения вселенной без апелляции к эффективной космологической постоянной. Однако их модель все же требует предположения некоторой нематериальной субстанции в дополнение к нормальному веществу. Как говорится в резюме их статьи, «рассматриваемые модели гравитации с обратной кривизной не могут объяснить динамику Вселенной только с помощью барионной материи». Если удачная модификация общей теории относительности, которая не является гипотезой ad hoc, не апеллирует к тонкой настройке и объясняет ускоренное расширение вселенной, может быть построена, то такая модификация могла бы служить альтернативой для шагов (2) и (3) в попытке исключить тонкую настройку космологической постоянной. 155 Например, физики Кристофер Колда и Дэвид Лит замечают, что «альтернативой космологической постоянной является квинтэссенция, определяемая как медленно изменяющийся потенциал скалярного поля V(φ)... В противоположность обычной инфляции квинтэссенция, по-видимому, требует тонкой настройки потенциала (φ”)» (Kolda & Lyth 1999, abstract). Кроме того, как замечает физик Габриела Баренбойм, модели, в которых комбинируются инфляция и квинтэссенция, «требуют значительной настройки ad hoc, для того чтобы одновременно описывать черты инфляции и квинтэссенции» (Barenboim 2006, р. 1). 156 Вне общей теории относительности физический смысл имеет не абсолютное значение энергии, а только относительные различия в энергии от одной точки пространства-времени к другой. 157 Причину, по которой меры в статистической механике предполагаются инвариантными относительно времени, можно легко понять, если принять, что законы физики детерминистичны и инвариантны относительно направления времени.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/nov...

Это касается как древних испанских персоналий, так и святых неиспанского происхождения. Кроме Господских, Богородичных праздников и Санкторала календарь содержит некоторое количество астрономических, канонических и литургических указаний, являющихся рудиментом вестготской эпохи или свидетельством о богослужебной практике этого периода. Впервые данный календарь был издан на латинском языке вместе с текстом всей рукописи Liber ordinum и другими испанскими календарями Марием Феротеном в 1904 г. в Париже (книга дважды переиздавалась). 1228 Новое критическое латинское издание предпринял Хосе Ханини в 1991 г., книга была выпущена в серии Studia Silensia в аббатстве Санто-Доминго-де-Силос. 1229 На русском языке календарь публикуется впервые. Для подготовки данного перевода использовалась оригинальная рукопись, хранящаяся в архиве упомянутого аббатства, a также издания М.Феротена и Х.Ханини. Библиография Der karolingische Reichskalender und seine Überlieferung bis ins 12. Jahrhundert: in 3 Bänd/Hrsg. von A.Borst. – Hannover: Hahnsche Buchhandlung, 2001. – (Monumenta Germaniae Historica: Antiquitates: 3, Libri memoriales; 2). Le Liber Ordinum en usage dans l’eglise wisigothique et mozarabe d’Espagne du cinquieme au onzieme siecle/Ed. M.Feromin. – P.,1904. – XLVI p., 800 col. – (Monumenta Ecclessiae Liturgica; 5). Liber ordinum episcopal: (Cod. Silos, Arch, monasmico, 4)/Ed. J. Janini. – Burgos: Abadia de Silos, 1991. – 520p. – (Studia Silensia; XV). Vivancos M.C. Liber ordinum//Hispania Vetus: Musical-liturgical manuscripts from Visigothic origins to the Franco-Roman transition (9 th – 12 th centuries)/Ed. S.Zapke – Bilbao: Fundacion BBVA, 2007. P.282–283. Vives J. Santoral visigodo en calendarios e inscripciones//Analecta Sacra Tarraconensia. 1941. P.31–58. Волков A.A. Дом Марий Феротен и его роль в исследовании испано-мосарабской литургической традиции: к 100-летию со дня кончины//Folia Petropolitana. – СПб.,2015. – – С.171–180. Antiphonarium mozarabicum de la catedral de Leon/[Ed.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Андреевская блеснула взором зеленоватым, ловкая и гибкая, тоже развившаяся за годы эти, и захохотала. — Ну, милая моя, ну и Кармен… От роду не видала… Это, я тебе скажу, и не в Большом театре, а ты объехала чуть не полсвета — она метнула легонькой улыбкой — второй такой не видела. Да, а куда же твой Маркел девался? Маркела, правда не было. Далеко, в дверях, мелькнула мне его фигура — путаница волос на голове и борода мужицкая — но на мгновенье. — Ну, ладно, бесконечно рада тебя видеть. Этот вечер проведем вместе, вот позволь тебе представить, это меценат наш, добрый малый, это наш Оскар Оскарович. Мне поцеловал руку молодой еще, но лысый человек в пенснэ. — Специалист по меховой торговле, — объяснила Андреевская. — И не дурак выпить. Оскар Оскарович поклонился, бело-одутловатое лицо его слегка порозовело. Решили ехать ужинать. С Оскаром Оскаровичем Андреевская распоряжалась как с предметом, но Маркел мой, мой предмет, сбежал. Когда поднялся занавес, в полутьме зала потухшего он оказался рядом, вид имел взволнованный, расстроенный. Бедную Костомарову зарезал Хосе, и она упала так же добросовестно, как и вела себя весь вечер. А потом с улыбкой, и слегка похрустывая корсетом, выходила кланяться. Я сочувственно глядела на ее крепкую фигуру: родить бы ей троих детей, работать по хозяйству и в свободную минуту дивным голосом петь у рояля. Она напомнила мне нашу юность — я ей аплодировала. В «Прагу» мы попали без Маркела. Было так же шумно, светло и душно, как и раньше. Нежные цветы и скрипки, золотой свет, белые официанты. Вдалеке, я видела, Блюм разглагольствовал за столиком с военными — наверно, взял еще две крепости. Оскар Оскарыч распоряжался основательно. Мы ели удивительную пражскую селедку, моченую в молоке, блины с чудесной семгою, икрой, сметаной. Шампанское нам холодили. После второй бутылки Женя наклонилась ко мне близко. — Скажи, ты ведь с Маркелом вовсе разошлась? Я посмотрела на нее спокойно. — А тебе зачем? Она как будто бы смутилась. — Да видишь, тут… одно такое дело вышло, тонкое…Но чтобы говорить с тобой, мне надо знать, как ты относишься…

http://azbyka.ru/fiction/zolotoj-uzor-za...

Мария считала йогу ниже того пути, которым следовала она. В йоге она даже находила ошибки. Однако в некоторых обстоятельствах она ею пользовалась. Что касается семинаров по Mind Control, они были адресованы начинающим, имея вводный характер. Если кто-то хотел прогрессировать, он должен был найти себе персонального учителя. Примерно такими были её понятия. Я снова задал ей тот же вопрос: – Почему мне явился демон? Она с симпатией улыбнулась и сказала: – Кажется, твои клетки имеют такую поляризацию, которая его притягивает. Другими словами, она утверждала, что у меня некоторое «органическое родство» с дьяволом. В изумлении я открыл рот: – Хорошо, – говорю я, – тогда почему он явился Христу? Она была сбита с толку. – Ты задаешь трудные вопросы, – сказала она и удалилась. Я почувствовал, что она преследовала две вещи: первое – ввести меня в контакт со своим учителем; второе – внушить мне идею о том, что я имею некоторую связь с демонами, и заставить меня смотреть на это в положительном свете. Семинары подходили к своему завершению, а я начал мучиться. Позиция Марии, появление демона – разве это не было признаками того, что моя молитва к отцу Паисию была услышана? Разве я не просил, что «если этот семинар плохая вещь, чтобы он мне показал это еще нагляднее»? Через какое-то время я спросил старца, слышал ли он мою молитву и «подал мне руку». Он улыбнулся и утешил с большой любовью: – Разве я смог бы оставить тебя без помощи? – ответил он. Считалось, что после этих семинаров мы приобрели определенные навыки. Например, могли издалека поставить диагноз болезни, которой страдает человек. Предполагалось, что мы обладали силой для излечения болезней. Мы использовали в том числе и знаменитый хрустальный шар, похожий на тот, который использовала ведьма Маджика де Спелл в мультфильме Диснея «Микки Маус». Мы также научились предвидеть будущее при помощи кристалла... по крайней мере, так предполагалось... Также подразумевалось, что мы можем «запрограммировать» свое будущее. То есть притягивать к себе желаемые события (например, найти хорошую работу, стать богатыми – так, как это сделал и Хосе Сильва, изобретатель этого метода) или же избегать неприятностей (какую-либо аварию, несчастье и т.п.).

http://azbyka.ru/otechnik/Paisij_Svjatog...

В храме Паломнического центра Московского Патриархата совершена заупокойная лития по жертвам терроризма в Латинской Америке и России 18 декабря 2009 г. 17:55 17 декабря 2009 года по благословению председателя Отдела внешних церковных связей архиепископа Волоколамского Илариона в домовом храме Паломнического центра Московского Патриархата , освященном  во имя равноапостольной великой княгини Ольги, была отслужена заупокойная лития по жертвам терроризма в Латинской Америке и России. Литию совершил на испанском и русском языках клирик храма секретарь ОВЦС по межхристианским отношениям протоиерей Игорь Выжанов. На богослужении присутствовали Чрезвычайный и Полномочный посол Республики Колумбия в России Диего Хосе Тобон Эчеверри, сотрудники посольства Колумбии, представители колумбийской и венесуэльской диаспор. Также за литией молились сотрудники ОВЦС М.Х. Паласио, В.В. Кипшидзе и М.А. Киселев. Отец Игорь тепло приветствовал гостей и рассказал им по-испански об истории создания Свято-Ольгинского храма. Он отметил, что  у  народов латиноамериканского региона, в частности, Колумбии,  и у России похожая историческая судьба — им не раз приходилось сталкиваться с проблемой насилия и терроризма. При этом священник подчеркнул, что православные верующие,  проживающие в Латинской Америке, так же становятся жертвами террористического и криминального насилия, как и католики, составляющие большинство населения в странах этого региона. По окончании литии состоялась поминальная трапеза. Д.Х. Тобон Эчеверри вручил протоиерею Игорю Выжанову памятный сувенир и поблагодарил его за совершение православного богослужения, на котором имели возможность присутствовать представители латиноамериканского сообщества Москвы. Он подчеркнул, что это событие зримо свидетельствует о крепких духовных узах, связывающих Россию с Колумбией и другими странами Латинской Америки. Свидетельствуя о большом впечатлении, произведенном на них богослужением, латиноамериканские гости с интересом ознакомились с убранством храма и задали вопросы о вероучении и жизни Русской Православной Церкви. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/966401.htm...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В Никарагуа арестовали католического миссионера на Святую неделю и выдворили из страны 17.04.2023 В Никарагуа арестовали католического миссионера на Святую неделю и выдворили из страны – полиция схватила его после службы, вывезла его за границу и запретила возвращаться, пишет catholicnewsagency. Отец Донасиано Аларкон (Donaciano Alarcón), кларетинский миссионер, изгнанный диктатурой из Никарагуа, поведал в интервью службе Radio Hogar, что власти выдвинули против него необоснованные обвинения, отвезли его на границу с Гондурасом и бросили на произвол судьбы. «Они посадили меня в патрульную машину с двумя полицейскими и отвезли на границу, – говорит миссионер. – Затем принудили перейти границу и сказали, что теперь я за пределами страны, а возврат мне запрещен». Полиция арестовала его 3 апреля, в первый день католической Страстной недели, по окончании Рождественской службы в его приходе Пресвятой Богородицы Заступницы Христиан в городке Сан-Хосе-де-Кусмапа епархии Эстели. В настоящее время священник находится в безопасности в городе Сан-Педро-Сула в архиепархии Панамской в Гондурасе. Отец Исмаэль Монтеро Тойос (Ismael Montero Toyos), провинциальный настоятель кларетинцев в Центральной Америке, поведал подробности в интервью Radio Hogar. «За отцом Аларконом вели слежку в течение нескольких дней, – свидетельствует настоятель. – А 3 апреля службисты воспользовались моментом, когда он только разоблачился после службы, арестовали его и отвезли на границу Гондураса. Слава Богу, у нас там есть хорошие знакомые и единоверцы, они его приняли, он хорошо отдохнул в Сан-Маркос-де-Колон, а оттуда его переправили в Сан-Педро-де-Сула, где у нас есть еще одна община кларетинских миссионеров. Физически он в порядке, но его личное положение весьма сложное, поскольку его схватили без предварительного уведомления, унизили выдворением, и теперь он оказался в чужой стране на бесправном положении».

http://drevo-info.ru/news/28960.html

14.03.2013 00:53 Благовест-инфо Папа Римский Франциск. Биография 13.03.2013 23:44 Благовест-инфо Папа Франциск дал свое первое благословение Граду и Миру 13.03.2013 23:13 Благовест-инфо Папой Римским избран аргентинский кардинал Хорхе Бергольо Материалы в данном сюжете 05.12.2017 01:35 Благовест-инфо Бангладеш: пропавший священник нашелся – обстоятельства исчезновения выясняются 04.12.2017 15:16 Папа Франциск дал пресс-конференцию на борту самолета 04.12.2017 14:18 Во время мессы в столице Бангладеш Папа Франциск совершил хиротонию 16 новых священников 01.12.2017 19:32 Папа Франциск попросил прощения у рохинджа «за равнодушие мира» 30.11.2017 22:22 Благовест-инфо Католический священник пропал в Бангладеш накануне визита Папы 30.11.2017 13:05 Папа Франциск встретился с буддийскими монахами 29.11.2017 21:51 Благовест-инфо Папа Франциск совершил мессу в крупнейшем городе Мьянмы 29.11.2017 17:38 Благовест-инфо Папа Франциск встретился с политическим руководством Мьянмы 29.11.2017 14:50 СМИ: скромный автомобиль Папы Римского поразил жителей Мьянмы 28.11.2017 01:32 Благовест-инфо Папа Франциск призвал главнокомандующего мьянманской армией к «ответственности» 27.11.2017 13:26 Папа Римский прибыл с визитом в Мьянму 06.10.2017 19:22 Благовест-инфо Мьянманский кардинал выступил в защиту Аун Сан Су Чжи: «Она идет по лезвию и делает все что может» 29.08.2017 13:49 Благовест-инфо В Ватикане официально анонсировали визит Папы Франциска в Мьянму и Бангладеш На главную В раздел «Новости» Репортажи Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу» открылась в Доме русского зарубежья Будни и праздники в церковной жизни русской эмиграции Всероссийская научная конференция «Наследие С. С. Аверинцева и современное гуманитарное знание» состоялась в Москве Все » Интервью Монс.Франческо Браски: Амброзианская библиотека и ПСТГУ готовят новые 10 томов сочинений Амвросия Медиоланского Николай Шабуров: «Научный атеизм – такой же оксюморон, как научная религия» Епископ Хосе Луис Мумбьела Сьерра: «Будем создавать человечность вокруг себя» Все »

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

– Феликс, я не связан ни с какой религиозной организацией, – ответил я. – А о «Сторожевой башне» не буду говорить ничего, кроме правды – чистой, простой и объективной. Если, после того как я попросил у вас свидетельство о выходе из организации, вы заявляете, что отлучите меня, если говорите, что вы меня изгнали, тогда как я ухожу по собственной воле, – то это не что иное, как ложь. Слушая меня, Феликс скорчил легкую гримасу. Все было ясно: я видел вещи такими, какими они были, и не собирался возвращаться в лоно «Сторожевой башни» никакой угрозы ради. Такое настроение ставило их перед необходимостью наказать меня. В обычной ситуации они бы ограничились угрозой отлучения, чтобы заставить меня молчать (именно так они поступили с Хуаном-Антонио), но ответить на мой вызов они могли только одним способом. И вот теперь, в присутствии Хуана-Антонио, они попытались сделать со мной то же, что когда-то Рауль, Хосе, Джени и я с евангелическим пастором – раздавить. Вопрос был не в поиске истины, но лишь в том, чтобы растерзать меня, заставить ясно понять, что они не потерпят никаких «провокаций». Казалось, победа им обеспечена: мне едва исполнилось девятнадцать лет, а они – опытные пресвитеры, причем их двое. Перед тем как начать «сражение», Феликс улыбнулся: – Одного мы никак не можем уразуметь. Вплоть до последнего месяца ты был проповедником и собирался им быть и впредь. Что же заставило тебя переменить взгляды? – «Сторожевая башня» издала искаженный перевод Библии, чтобы обосновать свои ложные учения, – уверенно ответил я. Услышав это, Теофиль заерзал на стуле, а Феликс сделал отрицательный жест и произнес: – Я не знаю греческого, но уверен, что версия «Нового мира» гораздо лучше любого другого испанского перевода. Она, я бы сказал, более понятна. Например, в других переводах встречается слово «центурион». Никто не знает, кто такой центурион. В нашей же версии это слово переводится как офицер итальянской армии. Это гораздо проще. – Версия «Нового мира» изобилует словами южно-американского диалекта, в силу чего невозможно понять большинство фраз, но самое главное – не стиль, не перевод, хотя, конечно, и это важно, но то, что она фальсифицирована!

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/vospomin...

Мужчина, 13 месяцев скитавшийся в океане: Бог помог мне выжить Москва, 5 февраля 2014 г.      Пробывший 13 месяцев в Тихом океане мужчина говорит, что пережить это испытание ему помогла вера в Бога, говорится в эксклюзивном репортаже CNN. Тринадцать месяцев (а возможно, и больше) этот человек дрейфовал в Тихом океане. Проплыл тысячи миль. Хосе Сальвадора Альваренгу в лодке, которая была сильно повреждена, выбросило на удаленный коралловый атолл на Маршалловых островах на прошлой неделе. По словам Альваренги, все 13 месяцев своего вынужденного путешествия он питался рыбой и черепахами и пил дождевую воду. AFP/Getty Images      Сальвадор говорит, что провел в море больше года, после того как потерпел кораблекрушение у берегов южной Мексики, за тысячи километров к востоку от того места, где был найден. Остается много вопросов о том, как он смог выжить в такой маленькой лодки и как переплыл Тихий океан. С научной точки зрения все это невозможно. Как он смог пережить такое, откуда брал силы? Когда ему задали этот вопрос, он указал вверх и сказал: «Господь ... Моя вера в Бога». Альваренга рассказал в эксклюзивном интервью CNN , что он вышел из порта Паредон Вьехо мексиканского штата Чьяпас в декабре 2012 года. Журналисты мексиканской газеты посетили это место  — рыбаки рассказали им, что отлично помнят Алваренгу и тот день, когда он вышел в море и не вернулся. Правда, им запомнилось, что это произошло в ноябре, а не в декабре. Все лодки тогда вышли в море искать его, а власти отправили на поиски самолет.      «Все мои коллеги-рыбаки были просто в восторге — потому что это ничто иное, как чудо. У меня нет слов, чтобы передать радость, которую я испытал, когда я узнал, что он выжил. Он замечательный человек, и я рад, что у него это получилось!» — сказал CNN Беллармино Родригес Беис, хозяин лодки, на которой ушел в море Альваренга. Он сказал, что лодка была оснащена системой GPS и радиосвязью, но обе системы были повреждены и вышли из строя, когда лодка попала в шторм. «Когда мне сказали, что лодка найдена с человеком на бору, у меня не было никаких сомнений, — сказал Родригес, — я узнал Алваренгу сразу же, как только увидел его фотографию. Это не мог быть кто-то еще. А кроме того, у лодки есть регистрационный номер». 5 февраля 2014 г. скрыть способы оплаты Смотри также Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/68176.html

Великолепный государственный портрет Фридриха Кристиана, принца Саксонского, созданный Антоном Рафаэлем Менгсом около 1751 г., когда художник был на пороге международной славы, отражает энергию и оптимизм юного принца. Принц Фридрих Кристиан заказал портрет в 1751 году, вскоре после того, как Менгс был назначен главным художником при саксонском дворе в Дрездене, Германия. На картине Кристиан изображен в три четверти роста, одетый в турнирные доспехи под развевающимися слоями ярких драпировок, поясов и медалей. Принц принимает самоуверенную позу: одно колено согнуто, правая рука сжимает жезл, а левая рука покоится на шлеме. Его мягкие, добродушные черты лица обостряются быстрым умом, который проявляется в его ярких, нежных глазах. Менгс создал великолепно привлекательный портрет, который подтверждает династическую легитимность принца, в то же время скрывая инвалидность натурщика – вероятно, церебральный паралич, который помешал ему принять непринужденную и уверенную позу, показанную на его портрете. После безвременной кончины принца в 1763 году картина оставалась у королевской семьи Веттинов в почти непрерывной цепочке наследования до момента ее продажи в 2022 году. «Эта картина с ее взрывом цвета и невероятным величием является великолепным дополнением к нашей необычной коллекции портретной живописи раннего Нового времени», — говорит Гаспаротто. — «Портрет даст посетителям возможность задуматься о цели и потенциале государственного портрета, высшей формы создания политического имиджа в Европе раннего Нового времени». Эта новая картина дополняет три другие работы Менгса из коллекции Гетти: «Портрет Уильяма Бертона Конингема» (пастель); Асклепий (лицевая сторона); Этюд юноши с листьями (оборотная сторона) (рисунок); и портрет Хосе Николаса де Азара, маркиза Ниббиано (картина). Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024

http://sedmitza.ru/text/10353315.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010