Спасатели уже 12 дней ищут упавшего в скважину двухлетнего мальчика. До сих пор неизвестно, жив ли он Пробраться к мальчику пытаются 8 шахтеров 25 января, 2019 Пробраться к мальчику пытаются 8 шахтеров Уже почти две недели неизвестна судьба двухлетнего мальчика Хулена Розельо из Испании. 13 января он упал в узкую скважину шириной менее 30 см. Найти его пытаются более 100 человек.  Двухлетний мальчик Хулен Розельо упал в колодец еще 13 января, когда вместе с семьей отправился на пикник. Хулен, видимо, отошел от родителей и упал в яму. Длина ямы, в которую упал мальчик, около 100 метров, а ширина меньше 30 см. Поскольку скважина очень узкая, в нее не смог протиснуться никто из взрослых. В шахту опустили роботизированную камеру, но даже ее удалось опустить всего на 229 футов. Но устройство смогло обнаружить конфеты, которые были в кармане мальчика, и его волосы. Это единственные доказательства того, что мальчик находится в скважине. В настоящий момент более 100 человек пытаются добраться до него. Информации, жив ли он, нет. Отец мальчика Хосе Розельо. JORGE GUERRERO/AFP/Getty Ожидалось, что спасатели доберутся до скважины уже к пятнице, но из-за сложного рельефа местности работы замедлились. «Моя жена сломана. Мы мертвы внутри. Но мы надеемся, что у нас есть ангел, который вытащит моего сына оттуда», — сказал журналистам отец мальчика Хосе. На помощь мальчику пришла вся страна. Поисково-спасательные работы координируют 13 инженеров, под их руководством более 100 операторов машин. В работе также принимают участие десятки пожарных, аварийных работников и 18 психологов. Malaga Fire brigades/HANDOUT/EPA-EFE/REX/Shutterstock Решающий момент операции по спасению мальчика начался вечером в четверг. Восемь шахтеров группами по двое спускаются в вертикальную шахту, идущую параллельно узкой скважине, и работают 40-минутные смены. Они пытаются выкопать тоннель и попасть в скважину, где в ловушке находится ребенок. В пятницу вечером издание El Pais сообщило, что спасатели выкопали 3,15 метров из примерно 3,8 метра скалы, отделяющей их от мальчика. 

http://pravmir.ru/spasateli-uzhe-12-dney...

— Профессор Айала, вы получили недавно премию Темплтона 2010 на сумму в 1 миллион фунтов стерлингов. Скажите, пожалуйста, за что вы получили эту премию? — В документе сказано так: «Франциско Хосе Айяла награжден премией Темплтона 2010 за выдающиеся достижения как эволюционного генетика и молекулярного биолога, а также за противостояние переплетению науки и религии и за призыв к взаимному уважению между ними. Профессор Айала защищает веру как уникальное и важное окно в понимание вопросов, целей, ценностей и смысла жизни, хотя он и предостерегает от вторжения религии в науку. Фонд Джона Темплтона отдает дань уважения Франсиско Хосе Айале за его научный труд и за выступления по поводу законной роли науки и религии в развитии научных исследований и открытий в области научного и духовного прогресса». — Вы эволюционист, автор многочисленных книг и статей. На Ваш взгляд, совместима ли теория эволюции с верой? — Эволюция и религиозные убеждения не должны находиться в противоречии. Действительно, если наука и религия понимаются правильно, то они не могут входить в противоречие, потому что они затрагивают разные вопросы. Наука и религия — это два различных окна, через которые открывается мир. Два окна выходят на один мир, но они показывают различные аспекты этого мира. Наука исследует процессы, которые относятся к миру природы: как движутся планеты, каков состав вещества и атмосферы, каково происхождение и адаптация организмов. Религия же — о смысле и назначении мира и человеческой жизни, правильном отношении людей к Творцу и друг к другу, моральных ценностях, которые вдохновляют и регулируют жизнь людей. Видимые противоречия появляются, когда либо наука либо верования, а зачастую и оба, выходят за свои границы и незаконно посягают одна на другую. Наука — это способ познания, но не единственный способ. Знание также происходит из других источников. Человеческий опыт, художественная литература, искусство и история дают действительные знания о мире, так же как и откровение и религия для верующих людей. Значение мира и человеческой жизни, как и вопросы, касающиеся моральных или религиозных ценностей, выходят за рамки науки. Однако эти вопросы очень важны, для большинства из нас, они важны по меньшей мере также, как и научное знание как таковое.

http://pravmir.ru/templtonovskij-laureat...

В предыдущей главе я сказал, что 1976 год не был для меня чем-то исключительным, кроме одного события, которое оказалось весьма важным в моей духовной жизни и заслуживает отдельной главы. Неожиданный призыв В начале года мне позвонил Рауль, один из активистов Энтревиас, и спросил, не смогу ли я пойти с ним в один дом. Дело в том, что, проповедуя по домам, он повстречался с дамой, которая во время беседы позвонила пастору своей церкви, и тот сказал Раулю, что его Библия искажена. Я был единственным среди знакомых Рауля, кто знал греческий, и он нуждался в моей помощи. Я не мог твердо пообещать ему и спросил, где можно встретиться с ним в случае, если смогу пойти. Причиной моей неуверенности были занятия по русскому языку, которые нужно было пропустить, чтобы пойти с Раулем. Однако мне не понадобилось долго размышлять, чтобы прийти к выводу, что я могу без зазрения совести пропустить урок русского и поприсутствовать на этой встрече. Рауль позвонил Хосе, пресвитеру из Паломерас, который пользовался репутацией имеющего кое-какое представление о греческом языке. По правде говоря, единственное, что его связывало с этим языком,– это обладание Новым Заветом на греческом вместе с английским переводом, изданным «Сторожевой башней». Более того, он даже не знал греческого алфавита и, стало быть, не мог прочитать ни единого слова, не говоря уже о переводе. Мы пошли вчетвером: Рауль, Хосе, Джени и я. Не знаю, сколько народу я ожидал там встретить, но был весьма разочарован, увидев в маленькой гостиной хозяйку дома и какого-то господина, сидящего на софе. Еще больше удивило меня то, что единственным «снаряжением» нашего соперника была Библия, к тому же на испанском языке. Наши портфели были переполнены книгами, статьями, и все это создавало впечатление, будто четыре великана изготовились к бою с карликом. Первая обсуждаемая тема запомнилась мне очень плохо. Речь шла об ангелах, и это меня разочаровало, потому что я не видел возможности поставить этого человека на место и достаточно высмеять, чтобы дискредитировать.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/vospomin...

Эта ночь тянулась дольше той – первой в тюрьме, потому что он был один. Лишь бренди, приконченное к двум часам ночи, сморило его. От страха он чувствовал тошноту, в желудке начались боли, во рту после выпитого пересохло. Он стал разговаривать вслух сам с собой, потому что тишина была нестерпима. Он жалобно сетовал: – Это хорошо для святых… – Потом: – Откуда мне известно, что все кончится в одно мгновение? А сколько оно длится, мгновение? – И заплакал, легонько ударяясь головой об стену. Падре Хосе дали возможность уцелеть, а ему – нет. Может, неправильно его поняли потому, что он так долго был в бегах. Может, решили, что он не пойдет на те условия, которые принял падре Хосе, что он откажется вступить в брак, что он гордец. А если самому предложить такой выход, может, это спасет его? Надежда принесла успокоение, и он заснул, прислонившись головой к стене. Ему приснился странный сон. Он сидел за столиком в кафе перед высоким соборным алтарем. На столике стояло шесть блюд с кушаньями, и он ел с жадностью. Пахло ладаном, он чувствовал подъем душевных сил. Как всегда во сне, кушанья не имели вкуса, но вот он доест их, и тогда ему подадут самое вкусное. Перед алтарем ходил взад и вперед священник, служивший мессу, но он почти не замечал этого: церковная служба уже не касалась его. Наконец все шесть блюд стояли пустые. Кто-то невидимый глазу позвонил в колокольчик, и священник, служивший мессу, опустился на колени перед тем, как вознести чашу с дарами. Но он сидел и ждал, не глядя на Бога над алтарем, точно этот Бог был для других людей, а не для него. Потом стакан рядом с тарелкой начал наполняться вином, и, подняв глаза, он увидел, что ему прислуживает девочка с банановой плантации. Она сказала: – Я взяла вино у отца в комнате. – Потихоньку? – Нет, не совсем, – сказала она своим ровным, уверенным голосом. Он сказал: – Это очень мило с твоей стороны. Я уже забыл ту азбуку – как ты ее называла? – Морзе. – Правильно. Морзе. Три долгих стука и один короткий, – и сразу началось постукивание; постукивал священник у алтаря, в проходах между скамьями постукивали невидимки-молящиеся: три долгих стука и один короткий. Он спросил:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=732...

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Открытие выставки «Данте, пророк надежды». Москва Пресс-конференция в преддверии Страстной седмицы и праздника Пасхи. Москва Концерт фестиваля «Свет Христов», посвященный 225-летию А.С. Пушкина, Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Все » Новости Племянник Папы Бергольо рассказал, как его дядя избрал «медицину для душ» вместо обычной медицины 12.08.2015 01:31 Версия для печати Буэнос-Айрес, 12 августа, I.MEDIA/Благовест-инфо. Хосе Игнасио Бергольо, племянник Папы Франциска, поведал журналистам несколько интересных случаев из жизни своего дяди. Интервью Хосе Игнасио было опубликовано испанской газетой ABC и перепечатано ватиканской «Оссерваторе Романо» 11 августа. По словам папского племянника, мама Хорхе Марио Бергольо не хотел, чтобы ее сын становился священником. И Хорхе пообещал ей, что займется медициной. Однажды женщина зашла в комнату юноши и увидела, что он штудирует богословские книги. «Хорхе, ты обманул меня!» -- воскликнула она. Будущий понтифик не полез за словом в карман: «Нет, мама, я буду изучать медицину для душ», -- ответил он. Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Материалы в данном сюжете 12.04.2024 15:06 Обнародован календарь богослужений Папы Франциска на апрель и май 2024 г. 29.03.2024 17:32 La Civiltà Cattolica

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Тереза Авильская. XVI в. Худож. Ф. Х. де Мисерия (мон-рь Сан Хосе, Севилья) Тереза Авильская. XVI в. Худож. Ф. Х. де Мисерия (мон-рь Сан Хосе, Севилья) Помимо предписаний, изложенных в декретах 1625 г., важные нормы для канонической процедуры К. содержатся в бреве Урбана VIII «Caelestis Hierusalem» cives от 5 июля 1634 г. Прежде всего запрещается распространение в частном порядке (с целью подготовить буд. К.) информации о жизни, добродетелях, чудесах или мученичестве того или иного подвижника, от кого бы она ни исходила. Сбор такой информации может иметь место только в рамках канонического процесса К. Что касается древних культов, признающихся легитимными, для них устанавливался временной барьер - 100 лет до 1634 г. Т. о., публичное почитание всех древних святых и блаженных допускается, если может быть доказано его существование с 1534 г. или ранее. В этом случае речь шла не столько о формальной К. или беатификации, сколько о простом признании культа (confirmatio cultus). Бреве «Caelestis Hierusalem cives» содержит формулы различных оговорок, к-рые должен сделать автор жизнеописания неканонизированного подвижника при его публикации. Для декретов 1625 г. устанавливаются 2 канонические процессуальные возможности: К. на основе почитания (per viam cultus) и К., не основанная на почитании (per viam non cultus). Последняя со времени Урбана VIII считается обычным, нормативным видом К.; 1-я рассматривается как исключение (casus exceptus). Основное отличие 2 видов К. заключается в наличии или отсутствии народного почитания подвижника до начала процесса К. По мысли Урбана VIII, нормальным и обычным является случай К., которой не предшествует спонтанно возникший и не санкционированный церковной иерархией культ. Урбан VIII устанавливает порядок рассмотрения документов по К. Конгрегация обрядов должна была заседать 3 раза в году (в янв., мае и сент.) в «присутствии Святейшего» (coram Sanctissimo), т. е. папы. На этих заседаниях, или консисториях, помимо кардиналов Конгрегации обрядов должны были присутствовать протонотарий Конгрегации, ризничий и секретарь папы, аудиторы Rota Romana (назначаемые поочередно в случае наличия спорных вопросов).

http://pravenc.ru/text/1470233.html

37-летний мужчина, уроженец Сальвадора, в декабре 2012 года вышел в сопровождении 15-летнего помощника Иезекииля на однодневную рыбалку из порта, находящегося на западном побережье Мексики. В какой-то момент у лодки отказал мотор, после чего ее начало относить от мексиканского берега течением. 6 февраля, ПРАВМИР. Рыбак, пробывший  в Тихом океане 13 месяцев, рассказал, что пережить это испытание ему помогла вера в Бога, говорится в сообщении CNN . Современному Робинзону — Хосе Альваренга, рыбаку из Сальвадора, собиравшемуся выйти на рыбалку на своей лодке на день — пришлось больше года скитаться по открытому океану. Спустя 13 месяцев вынужденного путешествия на семиметровом судне по Тихому океану он сошел на землю. На видеозаписи, опубликованной CNN, можно увидеть заросшего густой бородой загорелого рыбака, который, с трудом передвигая ноги, в сопровождении врача сходит по трапу на берег города Маджуро (столица Маршалловых Островов). В данный момент спасенный мужчина проходит реабилитацию в местной больнице. 37-летний мужчина, уроженец Сальвадора, в декабре 2012 года вышел в сопровождении 15-летнего помощника Иезекииля на однодневную рыбалку из порта, находящегося на западном побережье Мексики. В какой-то момент у лодки отказал мотор, после чего ее начало относить от мексиканского берега течением. После четырех месяцев скитаний по открытому океану несовершеннолетний напарник Хосе Альваренга умер от истощения. Он рассказал журналистам, что, спасаясь от голода и жажды, он питался рыбой и черепахами, а пил дождевую воду, черепашью кровь. «Я совершенно потерял счет времени и мог различать только день и ночь. В течение всего этого времени я совсем не видел земли — повсюду был только один океан», — поделился  латиноамериканец воспоминаниями с изданием Telegraph. Как он смог пережить такое, откуда брал силы? Когда ему задали этот вопрос, он указал вверх и сказал: «Господь … Моя вера в Бога». Альваренга рассказал, что ему посчастливилось увидеть землю лишь спустя 13 месяцев. «Я убил себе на завтрак птицу и вдруг увидел деревья. Я закричал: «Боже!»

http://pravmir.ru/rybak-drejfovavshij-13...

Орден, учрежденный в 1972 году, вручается кубинским и иностранным гражданам, главам государств и правительств «за большие достижения в деле обеспечения мира и гуманизма, за особый вклад в развитие образования, культуры, науки и спорта, а также за выдающиеся заслуги в созидательном труде». В разное время ордена Хосе Марти были удостоены Сальвадор Альенде (1972 г.), Нельсон Мандела (1991 г.), Уго Чавес (1999 г.), А. Г. Лукашенко (2000 г.), Ху Цзиньтао (2011 г.), В. В. Путин (2014 г.). В начале церемонии награждения ротой почетного караула были внесены государственный флаг Республики Куба и штандарт Патриарха Московского и всея Руси. Затем было оглашено решение Государственного Совета Республики Куба о награждении Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла орденом Хосе Марти, после чего Председатель Государственного Совета и Совета Министров Республики Куба Рауль Кастро Рус вручил Предстоятелю Русской Православной Церкви высокую государственную награду. Святейший Патриарх Кирилл обратился к участникам церемонии со словом: «Ваше Превосходительство, господин Рауль Кастро Рус, Председатель Государственного Совета, Председатель Совета министров Республики Куба! Ваши Превосходительства, высокие представители государственной власти Кубы! Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства, члены делегации Московского Патриархата! Хотел бы выразить Вам лично, Ваше Превосходительство, и в Вашем лице всему кубинскому народу благодарность за высокую оценку моих скромных трудов. Отношения между Россией и Кубой уходят (корнями) в историю, но совершенно особенными эти отношения стали во второй половине ХХ века. Мы знаем, как самоотверженно трудились в то время советские люди, чтобы быть вместе с кубинским народом в его справедливой борьбе за независимость. Этот особый опыт взаимодействия и сотрудничества двух народов остался в нашей исторической памяти. Симпатия к Кубе и к кубинскому народу всегда на протяжении последующих лет сохранялась в нашем народе. Поэтому я видел свой долг в том, чтобы поддержать эти настроения в нашем обществе и сделать все для того, чтобы отношения между нашими странами и народами вышли на новый, более активный уровень развития.

http://foto.patriarchia.ru/church/sinoda...

Источниками для них послужили разные традиции и творчество мастеров (живопись Тенирса Младшего для Уаса; Себастьяно Риччи для Кастильо; испан. и итал. натюрморт для Мелендеса; франц. жанр эпохи рококо; венецианцы XVIII в. и творчество К. Ж. Верне для Парета). Семья Карла IV. 1800 г. Худож. Франсиско Гойя (Прадо, Мадрид) Семья Карла IV. 1800 г. Худож. Франсиско Гойя (Прадо, Мадрид) При общем соответствии стилистическому развитию и сменам моды в XVIII в. испан. религ. живопись, в XVII в. наряду с портретом игравшая самую важную роль в испан. искусстве, стоит особняком - в ней всегда была сильна особая чувствительность в духе Мурильо, композиции и контрасты света и тени в духе Риберы. Решительное ее обновление - переход от барокко к пышному классицизму - произошло в творчестве Франсиско Байеу-и-Субиаса, соученика Гойи в Академии Сан-Фернандо и сотрудника мастерской Менгса, работавшего над убранством королевских дворцов и мон-рей (фрески в мон-ре Ла-Энкарнасьон в Мадриде, 1765-1766, и коллегиальной церкви при дворце Ла-Гранха-де-Сан-Ильдефонсо, 1772; в базилике Нуэстра-Сеньора-дель-Пилар в Сарагосе, 1772-1780; в клуатре собора в Толедо, 1776). Рубежным в истории испан. искусства в целом и испан. религ. живописи в частности стало творчество Франсиско Хосе Гойи (и-Лусьентеса). Он обучался у Хосе Лусана Мартинеса, потом путешествовал по Италии и, наконец, начал сотрудничать с мастерской Франсиско Байо. Знакомство и работа в Мадриде с лучшими мастерами, прежде всего с Менгсом, значительно способствовали укреплению его манеры; он копировал мн. работы испан. мастеров «золотого века», единственным подлинным наследником и продолжателем к-рых он оказался. Портретист по призванию, Гойя создал галерею испан. типов и характеров. В ранних портретах, написанных им в 80-х гг. XVIII в., заметен интерес к творчеству Веласкеса и портретам его кисти. Модели на портретах Гойи представлены в рост, в сдержанных «демонстрационных» позах, отличаются эмоциональной сдержанностью и строгостью; их выдает только одна почти незаметная деталь, раскрывающая внутреннюю жизнь души,- скользнувшая улыбка, порывистый жест руки, незаконченное и остановленное движение.

http://pravenc.ru/text/2007791.html

Савенко Ю.С. Психиатризация массового сознания. Независимый психиатрический журнал. 1996. 2. М., С. 55. Ортега-и-Гассет Хосе. Идеи и верования//В кн.: Ортега-и-Гассет Хосе. Эстетика. Философия культуры. М.: Искусство, 1991. С. 464-465. Там же. С. 465. Гоголь Н.В. Собр. соч. Т. V. М., 1949. С. 207-208. Мифоритуальная структура новой культуры Как говорит русская пословица, свято место пусто не бывает. С этим утверждением перекликается открытие современного психоаналитика Ж. Лакана, свидетельствующего, что убийство " символического " Отца замещается в человеческом сознании появлением его в образе галлюцинации Это значит, что " убийство Бога " оборачивается для человеческого коллективного бессознательного явлением призрака, олицетворяющего собой непререкаемый отцовский авторитет и власть. Так на место " символического Отца " , то есть Творца и Спасителя, заступает химерический оборотень, наделяемый статусом Бога. В постмодернистской культуре им становится компьютерная Тень или подмигивающее Ничто ( " Интимное Присутствие " ), именуемые в христианстве сатаной. Можно предположить, что явление антихриста произойдет не без посредства виртуальной реальности. Напомним, что виртуальная реальность предоставляет своему адепту (агенту) исключительно то, что оказывается вожделенным для его подсознания, то есть исполняет все его " вытесненные желания " , удовлетворяет все тайные и явные страсти, подстраивается под все его представления и капризы, культивируя в нем субъективность, доходящую до аутизма и нарциссизма, и выступая в качестве объективированной, онтологизированной репрезентации этой субъективности. В связи с этим напрашивается гипотеза о том, что строение и функционирование современной культуры осуществляется в соответствии с архаичной мифоритуальной структурой, которая незримо присутствовала и при становлении культуры советской. Открытия современного психоанализа выдвигают предположение, что эта структура есть нечто устойчивое и имманентное человеческому сознанию, которое, выстраиваясь по ней, облекает ее в различные образы. Отпадение от Бога и Церкви побуждает заблудший человеческий дух искать иные объекты поклонения и защиты, иные иерархии и формы, иные способы приобщения к трансцендентному, иные удостоверения в существовании идеальной реальности. В результате этого рождаются новые мифологии, которые структурируются, тем не менее, по одному и тому же онтологическому принципу, несмотря на разнообразные психологические типы своих адептов.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2422...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010