Завещание самого бедного президента в мире «Самый бедный президент в мире» объясняет, почему нужно выкинуть богатых людей из политики 5 декабря, 2014 «Самый бедный президент в мире» объясняет, почему нужно выкинуть богатых людей из политики Людей, которые слишком любят деньги, следует пинками выдворить из политики, – заявил уругвайский президент Хосе Мухика (José Mujica) корреспондентам CNN. «Мы придумали эту штуку, которая называется «представительской демократией», где решает большинство», – поясняет Мухика в интервью. – «И потому, мне кажется, что мы, [главы государств] должны жить так, как живет большинство, а не так, как живет меньшинство». Мухика, названный «самым бедным президентом в мире» в широко растиражированной статистике BBC за 2012 , в прямом смысле переводит 90% своих доходов на благотворительность. Пример президента Мухика являет собой разительный контраст с ситуацией в Соединенных Штатах, где в политике простой член Конгресса получает больше 1 миллиона долларов, а корпорации обладают практически теми же правами, что и физические лица, когда речь идет о вкладах в политические кампании. Хосе Мухика «Красный ковер, игроки – все эти вещи…», – говорит Мухика. – «Все эти вещи являются пережитками феодального строя. А свита президента напоминает королевский двор». Мухика поясняет, что не имеет ничего против богатых людей как таковых, однако, по его мнению, они плохо справляются с обязанностью представлять интересы большинства, поскольку большинство не богато. «Я не против людей, у которых есть деньги, людей, которые любят деньги, которые с ума сходят по деньгам», – говорит Мухика. – «Но в политике нужно разделять. Людей, которые слишком любят деньги, нужно выводить из политики, в политике они опасны… Люди, любящие деньги, должны посвящать себя коммерции, промышленности, преумножению богатства. А политика – это борьба за всеобщее счастье». На вопрос, почему богатые люди являются плохими представителями бедных людей, Мухика ответил: «Обычно они видят мир со своей колокольни, с колокольни финансовой. Даже при самых благих намерениях их взгляд на мир, на жизнь, на принятие решений исходит из их богатства. Если мы живем в мире, где должно править большинство, то нужно попытаться исходить из перспектив большинства, не меньшинства».

http://pravmir.ru/zaveshhanie-samogo-bed...

– Скажите ему, что я за него помолюсь. – Дети осмелели; кто-то из них крикнул: – Иди спать, Хосе. – И лейтенант рассмеялся – его смех был пустым, жалким, неубедительным добавлением к общему хохоту. Хохот окружал теперь падре Хосе со всех сторон и уходил ввысь к стройному хору созвездий, названия которых он знал когда-то.   Лейтенант отворил дверь в камеру; там было совсем темно. Он аккуратно затворил ее за собой и запер на ключ, держа руку на револьвере. Он сказал: – Не придет он. Маленькая, сгорбленная фигурка в темноте – это был священник. Он сидел на полу, как ребенок, занятый игрой. Он сказал: – Сегодня не придет? – Нет, вообще не придет. В камере стало тихо, если можно говорить о тишине, когда москиты непрерывно тянут свое «ж-ж, ж-ж», а жуки хлопаются о стены. Наконец священник сказал: – Он, наверно, побоялся. – Жена не пустила. – Несчастный человек. – Он попробовал рассмеяться, но выдавил из себя только жалкий, сорвавшийся смешок. Его голова свесилась к коленям: он со всем покончил, и с ним все покончили. Лейтенант сказал: – Тебе надо знать правду. Тебя судили и признали виновным. – Разве мне нельзя было присутствовать на собственном суде? – Это ничего бы не изменило. – Да. – Он замолчал, готовясь разыграть полное спокойствие. Потом спросил с деланной развязностью: – А разрешите узнать, когда… – Завтра. – Быстрота и краткость ответа испугали его. Он поник головой и, насколько можно было разглядеть в темноте, стал грызть ногти. Лейтенант сказал: – Нехорошо оставаться одному в такую ночь. Если хочешь, я переведу тебя в общую камеру. – Нет, нет. Я лучше побуду один. Мне столько всего надо успеть. – Голос изменил ему, точно от сильной простуды. Он прохрипел: – О стольком надо подумать. – Мне хотелось бы что-то сделать для тебя, – сказал лейтенант. – Вот, я принес немножко бренди. – Вопреки закону? – Вы очень добры. – Он взял маленькую фляжку. – Вам, конечно, ничего такого не понадобилось бы. Но я всю жизнь боялся боли. – Всем нам придется умереть, – сказал лейтенант. – А когда, это не так уж важно.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=732...

Профессор Венсеслао Доминго Виаль Мена (Университет Святого Креста, Рим) в докладе «Зачем нужна духовность для психического здоровья?» поделился своими размышлениями о сущности духовности, о целостности человека в единстве его физической, душевной и духовной составляющих. Он говорил о душевных заболеваниях с точки зрения экзистенциального подхода, когда у человека отсутствует «воля к смыслу», которая является «глубокой потребностью души». Профессор подробно разъяснил свое понимание трех составляющих работы психиатра, учитывающего духовные  особенности своих пациентов, – это «объективация, сострадание и реализм». Протоиерей Алексий Бабурин, клирик больничного храма при ФГБНУ «Научный центр психического здоровья», в докладе «Вера как требование предельно развитого разума» представил осмысление высказываний апостолов, отцов Церкви, богословов, философов и психологов современности о взаимосвязи веры и разума. О. Алексий процитировал высказывания А.Ф. Лосева, записанные из первых уст самим докладчиком в то время, когда он был массажистом знаменитого философа и тайного монаха. Мартин Федерико Эчаваррия Анавитарте (Барселона, Испания), декан факультета психологии университета Абат Олиба СЕУ, обратился к наследию св. Фомы Аквинского и показал, что его размышления о психическом здоровье не устарели и по сей день. Так, в сочинениях Аквината можно найти соображения о причинах душевных расстройств, среди которых (причин) значительную роль играет нарушение этических устоев. Например, так называемые «животные (animal) болезни» являются следствием чревоугодия, садизма, жестокости и других грехов. О моральных нарушениях Фома говорит как о заболеваниях, ему хорошо известно явление, которое сейчас называют психосоматическими нарушениями. Докладчик подчеркнул, что поиск ответов в религиозных источниках прошлого может во многом облегчить задачу постановки диагноза душевных расстройств в настоящем. Священник Хосе Вегас (СПбГУ и Католическая высшая семинарии «Мария – Царица Апостолов» (Санкт-Петербург), лиценциат теологии и философии (Папский Григорианский университет, Рим) в докладе «Отцовство и его роль в зрелых межличностных отношениях и в формировании религиозного сознания» сосредоточился на «правильном понимании» веры в Бога-Отца. По мысли докладчика, анализ разных уровней человеческих отношений помогает понять не только условия здоровых отношений между людьми, но применим и в области религиозного опыта. Вера в Бога-Отца предполагает достижение человеческой зрелости и ответственности и установление зрелых межличностных отношений, «ведь отношения с Богом – это не вид связи человеческого субъекта с неким непонятным «объектом», но именно вид межличностных отношений, где свобода, самостоятельность, открытость и ответственность со стороны человека являются обязательными условиями», отметил о. Хосе.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

С 1811 г., в период войны за независимость в Лат. Америке (1810-1826), в городах Леон, Масая, Гранада и Ривас начали вспыхивать народные восстания против колониальных властей. Основными требованиями были замена испан. представителей власти коренными жителями, отмена рабства, уменьшение налогов с индейцев. Католич. священники разделились на 2 лагеря: большинство выступило против повстанцев, меньшинство поддержало восставших. 15 сент. 1821 г. глава генерал-капитанства Гватемалы Г. Гайнса провозгласил независимость стран Центр. Америки. Территория Н. вместе с Гватемалой, Сальвадором и Гондурасом вошла в состав Мексиканской империи, просуществовавшей с 1821 по 1823 г. С 1823 по 1838 г., после падения империи, Н. находилась в составе федерации Соединённые провинции Центр. Америки. В 1823 г. Учредительное собрание федерации отменило рабство на всей территории Центр. Америки. Гос-во прекратило существование в ходе гражданской войны 1838-1840 гг. Распад начался с отделения Н. 5 нояб. 1838 г. В 1839 г. правитель Москитии разрешил британцам вырубку лесов в районе р. Сан-Хуан. Планируя построить межокеанский канал через территорию Н., в 1847 г. брит. правительство направило к Москитовому берегу морской десант, высадившийся в Сан-Хуан-дель-Норте. Город был переименован в Грейтаун. Великобритания вынудила правительство Н. отказаться от прав на Москитовый берег. В 1850 г. США, обеспокоившись ростом брит. влияния в Центр. Америке, заставили Великобританию подписать договор Клейтона-Булвера, по к-рому англичане отказались от притязаний на территорию Н. Но окончательно англичане оставили Москитовый берег, лишь подписав в 1860 г. договор в г. Манагуа, согласно к-рому Великобритания обязалась ликвидировать свою колонию на Москитовом берегу. В 1894 г. Москития стала частью Н. С 1798 по 1803 г. епископом Н. был Хосе Антонио де ла Уэрта Касо (1741-1803), уделявший большое внимание развитию науки. При нем в колледже-семинарии Сан-Рамон в Леоне были открыты кафедры Свящ. Писания, истории Церкви, а также медицины (в т. ч. хирургии). Их финансирование осуществлялось из личных денежных средств епископа. В годы перемен (1825-1849) епископская кафедра оставалась вакантной. В 1850 г. папа Римский Пий IX издал буллу «Christianae religionis auctor», к-рой учредил еп-ство Сан-Хосе (Коста-Рика), выделив его из состава еп-ства Леон. В 1852 г. был подписан конкордат с Ватиканом, согласно которому гос-во получало право представлять кандидатов на высшие церковные должности. Н. после обретения независимости

http://pravenc.ru/text/2565326.html

Его тело нашли спустя пять дней после исчезновения 26 сентября. ПРАВМИР. В Мексики застрелен еще один католический священник Священника Хосе Альфредо Лопеса Гильена нашли мертвым на трассе между городами Пуруандиро и Зинапаро, сообщает Regnum со ссылкой на Reuters. По предварительным данным, он был убит в результате огнестрельного ранения. С момента убийства до обнаружения тела Гильена прошло пять дней. Ранее сообщалось, что неизвестные похитили мужчину сразу после ограбления церкви в городе Пуруандиро. Несколько дней назад в Мексике были убиты еще двое священников. Алехо Хименес и Хосе Хуарес также похитили из церкви в городе Поза Рика. Их тела нашли в штате Веракрус. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 17 апреля, 2024 17 апреля, 2024 23 августа, 2016 29 августа, 2016 31 августа, 2016 17 апреля, 2024 17 апреля, 2024 17 апреля, 2024 17 апреля, 2024 17 апреля, 2024 17 апреля, 2024 23 августа, 2016 29 августа, 2016 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе 12

http://pravmir.ru/v-meksike-ubit-eshhe-o...

Ее удаленность от центра И. предопределила изолированность от воздействия не только испан., но и итал. образцов; в то же время и близость к Португалии, с которой поддерживались художественные контакты, не привела к сходству приемов и форм в архитектуре. Др. фактором, определившим своеобразие местной школы барокко, была специфика материала, твердого гранита, не позволявшего архитекторам и декораторам прибегать к излишне тонкой и мелкой разработке деталей (характерный пример - фасад монастыря Сан-Мартиньо-Пинарио в Сантьяго-де-Компостела, 1697-1738, Габриель де лас Касас, Фернандо де Касас Новоа). Центром строительной деятельности в Галисии был Сантьяго-де-Компостела, главный паломнический центр средневек. И. В кон. XVII в. в целях поддержания его престижа началась глобальная перестройка, поновление и строительство новых зданий, в первую очередь собора Сантьяго (1075-1211). В 1655 г. под рук. Хосе Вега-и-Вердуго началось возведение монументального деревянного балдахина над гробницей ап. Иакова в хоре собора, во многом ориентированного на итал. образцы и отличающегося изощренностью. Капелла Богоматери Пилар в соборе Нуэстра-Сеньора-дель-Пилар в Сарагосе. 1750–1765 гг. Активное проникновение в И. форм европ. барокко связано с приходом к власти династии Бурбонов. Одной из первых построек стала ц. Сантисима-Тринидад (1721-1723, архит. Теодоро Ардеманс), входящая в комплекс дворца Ла-Гранха-де-Сан-Ильдефонсо (пров. Сеговия). Первоначальное купольное здание было выдержано, как и весь дворец, в традиционных для Мадрида XVII в. формах, в то время как пристроенный позже, выгнутый 2-башенный фасад (1724-1734, Андреа Прокаччини) отразил влияние композиций нем. барокко. Та же композиция фасада была использована в ц. Сан-Франсиско-эль-Гранде в Мадриде (1761-1784), над к-рой последовательно работали Франсиско Кабесас, Хосе Эрмосилья и Ф. Сабатини. Увенчанная огромным куполом ротонда получила выпуклый фасад с 2 небольшими колокольнями, сочетающий облицовку серым гранитом в духе Эскориала с элегантным декором стиля Людовика XVI.

http://pravenc.ru/text/2007788.html

Во-вторых, идеи обновления, революции, независимости на Кубе имеют свою до-коммунистическую историю и вовсе не отождествляются с последней. Впервые прибыв на Кубу, можно весьма удивиться повсеместному культу «национально-буржуазных» революционеров позапрошлого века, Карлосу Мануэлю Сеспендесу, Максиму Гомесу, Антонио Масео и Каликсто Гарсия, чьи имена любой кубинец с детства знает не хуже имен братьев Кастро, а также тому, что главный аэропорт страны назван именем не какого-то коммунистического вождя, а известного только кубинцам Хосе Марти. Поэтому на главной площади Гаваны, где Фидель в былые годы собирал миллионные митинги, высится монумент Хосе Марти, построенный не кем-нибудь, а тем самым американским ставленником Фульхенсио Батистой, против которого и была затеяна революция 1959 года. И поэтому, когда новая революция победила, Фидель Кастро не стал менять государственный флаг на черно-красное знамя «барбудос», а сохранил его в знак исторической преемственности новой власти, что, по-своему, является беспрецедентным шагом для всех революционеров всех времен. Однако сохранение «батистовского» флага объясняется не только исторической преемственностью, но и тем крайне важным, но абсолютно забытым фактом, что Кубинская революция 1959 года вовсе не намеревалась быть коммунистической и ее идеологический исход был совершенно не предрешен. Созданная в 1925 году Коммунистическая партия Кубы к грядущей революции имела весьма опосредованное отношение. В 1940 году она даже поддержала власть Батисты и один коммунист был министром в его правительстве, а в 1944 году она изменила свое название на Народно-социалистическую. Ни Фидель Кастро, ни кто иной из его окружения не был членом этой партии, у него было свое «Движение 26 июля» с тем самым черно-красным знаменем, и именно оно пришло к власти в 1959 году. Да, и братья Кастро, и Эрнесто Че Гевара весьма увлекались левыми идеями, но не как догматические марксисты, а как противники социальной несправедливости и сторонники социального обновления, причем, если аргентинец Гевара оставался в значительной степени интерамериканским космополитом, то Кастро больше волновало благополучие своей страны.

http://ruskline.ru/opp/2016/mart/25/kuba...

В Испании, несмотря на ненастную погоду, на улицах городов появились многочисленные процессии кающихся, в некоторых из которых приняли участие помилованные по случаю Пасхи заключенные. Как сообщают Евангелия, в Иудее существовал обычай отпускать по случаю праздника  Песах  одного узника. Пилат хотел помиловать Иисуса, однако подстрекаемая религиозными предводителями толпа настояла на освобождении Вараввы. А в средневековой Испании сложилась традиция считать Страстную неделю «неделей прощения», когда принято даровать амнистию осужденным. Относительно происхождения этой традиции существуют две версии. Первая из них восходит ко временам Реконкисты и связана с именем короля Хуана II Кастильского, постановившего в 1447 г. отпускать в Страстную Пятницу одного узника. Согласно другой версии, истоков традиции следует искать в событиях XVIII века. В 1759 г. в Малаге вспыхнула эпидемия, ввиду которой было решено отменить публичные церемонии Страстной недели. Однако группа заключенных предложила организовать процессию с большим Распятием своими силами. Получив от властей отказ, они устроили бунт, вырвались из тюрьмы и всё-таки прошли с Распятием по улицам города, после чего вернулись в свои камеры. Эпидемия тут же прекратилась. Узнав об этом, король Карл III простил заключенным участие в бунте и издал распоряжение, согласно которому ежегодно в Страстную неделю следует амнистировать одного узника. Ныне в Испании существуют специальные «Архибратства кающихся», которые ходатайствуют перед властями об амнистии некоторым заключенным. Эти заключенные затем принимают участие в процессиях в Великий Четверг, который называется здесь «Днем Братской Любви». В этом году решением Министерства юстиции страны было амнистировано 19 заключенных. «Это – итог работы, которой мы начали заниматься еще в сентябре», — пояснил координатор Архибратства Иисуса-Узника из Овьедо Хосе Мария Варас. Обычно Братство загодя вступает в контакт с администрацией исправительного учреждения, которая и подбирает подходящего кандидата. Затем, заручившись согласием администрации, Братство обращается с ходатайством в Министерство юстиции. «Этот процесс длится долго, однако освобождение социально реадаптированного заключенного доставляет всем нам огромную радость», — подчеркнул Хосе Мария Варас. Обычно освобожденные таким образом заключенные сами становятся членами «Архибратства кающихся».

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Инициаторы этого метода утверждают, что в тот момент, когда мозг находится на альфа-уровне, тогда у него больше «сил», или, другими словами, он может лучше узнать свой потенциал. Таким образом, они разработали технику, считая с 10 до 1 в обратном порядке, при помощи которой сознательно человек может спуститься на альфа-уровень, когда пожелает, не имея необходимости во сне. Когда кто-то находится на этом уровне, он может использовать скрытые силы своего ума. Все эти высказывания были упакованы в научную терминологию и представлены в виде «науки». В курсах для начинающих нет ни малейшего намека о йоге или о восточном мистицизме. Наоборот, незаконно эксплуатируется западное восприятие науки, психологии и т.д. и т.п. Только проникнув в организацию, человек может постепенно обнаружить таинственные взаимосвязи. Когда человек внушает им доверие, становится одним из них, «своим», тогда ему укажут на эти сообщающиеся сосуды. Тогда они признают, что это «новое открытие» Хосе Сильвы есть ничто иное, как старый метод самогипноза, который использовали древние египтяне, а также используют нынешние индуисты, буддисты и весь спектр проповедников восточной мистики. Отличается только витрина, метод обслуживания, ограждение, наделение всего этого подхода одеждой западного подхода к науке. Целью является привлечение тех, кто восхищается и доверяет науке. Конечно, в то время не знал всех этих вещей. Именно поэтому, когда я узнал что будет организована вступительная конференция о «Методе Хосе Сильвы» в Обществе Македонских Исследований, я пошел туда, исполненный интереса. Я выслушал всю презентацию. Существовали, конечно, моменты, которые напоминали мне йогу, однако очень расплывчато, и это потому, что я владел некоторыми знаниями о йоге. Тот, кто не имел с этим ничего общего, не смог бы даже ничего заподозрить. У меня появилось одно недоумение, из-за которого в конце презентации я и задал следующий вопрос учительнице, говорившей нам обо всем этом: – Человеческий разум по своей природе и устроению имеет естественный способ работы. Таким образом, он находится на альфа-уровне только тогда, когда человек спит, то есть в течение ограниченного времени на протяжении 24 часов. Вы предлагаете нам вмешиваться в этот естественный, спонтанный процесс и внести в него определенные изменения, замены. Вы предлагаете нам прилагать усилия для того, чтобы как можно дольше находиться на альфа-уровне. Как мы можем знать, что это не опасно? Как мы можем быть уверены в том, что такое насилие над нашей природой не приведет к дисбалансу, телесным или душевным повреждениям? Как мы защитим себя от влияния, которое оно может оказать на нашу нервную систему, например? Это влияние может проявиться не сразу. Мозг имеет некоторые параметры сопротивления, но что может произойти при систематическом принуждении его нормальной работы в течение нескольких лет? Как мы можем знать, что он все это выдержит?

http://azbyka.ru/otechnik/Paisij_Svjatog...

Новая инструкция Ватикана призывает к осторожности в ведении процессов беатификации 25 февраля 2008 г. 20:05 Ватиканский документ на 46 страницах направлен католическим епископам всего мира с тем, чтобы призвать их к большему вниманию и предельной строгости в ведении первого этапа процесса беатификации. Речь идет о пастырской Инструкции Sanctorum Mater, подготовленной Конгрегацией по канонизации святых. Именно епископы являются первыми лицами, которые принимают свидетельства христианской общины о святости того или иного верующего, и решают вопрос об открытии канонического процесса, называемого «епархиальной фазой» и предназначенного, в случае утверждения, для презентации в компетентное римское ведомство для начала так называемой «апостольской фазы». Инструкция, следуя указаниям Бенедикта XVI, упоминает о различных фазах процесса и подчеркивает обязательность серьезного расследования, проводимого с «осторожностью и аккуратностью» . Префект Конгрегации по канонизации святых кардинал Хосе Сараива Мартинс вкратце рассказал о сути документа. Процесс открывает не Рим, но епископ, которому и принадлежит инициатива. Он выполняет важную, решающую задачу, а это требует весьма четких ориентиров, четких правил, регламентирующих действия епископа во время первой, епархиальной фазы. Цель инструкции — напомнить епископам об их задаче и о том, как и в какой мере они должны ее осуществить. По сути, инструкция всего лишь напоминает о правилах, уже четко установленных в 1983 году. Действия епископа направлены, прежде всего на выявление героических добродетелей, а также иных сторон личности кандидата: его духовности, святости. Они касаются также предполагаемых чудес, приписываемых ходатайству кандидата, а также мученичества, если речь идет о католиках, отдавших  жизнь за веру. По сравнению с прошлыми нормами, в целом, ничего не меняется, поскольку документ представляет собой лишь напоминание, настаивая на большей строгости в ведении процесса. Кардинал Хосе Сараива Мартинс отмечает, что речь идет о вопросе крайне серьезном для жизни Церкви, которую, как утверждал недавно Бенедикт XVI на пленарном заседании Конгрегации по канонизации святых, интересует только историческая истина.

http://patriarchia.ru/db/text/369799.htm...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010