Осенью 1983-го докатилась и я. От одной мысли об Андропове (не рабе Божьем Георгии, конечно, а главе СССР) я просто умирала, если не хуже. Несмотря на мое сопротивление, привели ко мне теософа, который сообщил, что пока мы, христиане, каемся, вылечить нас невозможно. И тут Сладкявичюсу дали архиепископскую кафедру в городке Кайшядорис. Кардиналом он, по-видимому, стал позже, хотя некоторые считают, что in pettore, тайно – тогда. 15 октября, в день св. Терезы Авильской, я поехала к нему. Насчет моих просьб он удивился: какие экзорцизмы, когда такое сгущение зла? Но ничего, заверил он, «это» кончается; и попросил не гневить потом Бога, поскольку будет просто жизнь, не рай на земле, но все же и не бесовский режим. Кроме того, он сказал, что в такое трудное время хорошо бы посвятить Богу сильное страдание. Я так устала от страха и дурноты, что не поняла, каких еще нужно страданий; однако дома, в Вильнюсе, тут же заболела тяжелым панкреатитом. Что было дальше, надеюсь, помнят все. Меньше я надеюсь, что «все» или хотя бы многие не гневят Бога. На кухне в Литве Я уже писала о поездке к Сладкявичюсу в октябре 1983 года. Для верности напомню, что он сказал: потерпите, «это» кончается; будет не рай, а просто жизнь в падшем мире; страна распадется (должно быть, он имел в виду СССР, а не Россию); особой демократии не будет (это уже в России), она «там» не прививается, но не будет и тоталитарного режима. Приехав из Кайшядориса, я почти сразу заболела, что тоже «сама жизнь», поскольку монсиньор советовал в этот трудный период страдать и посвящать свои страдания Богу. Однако несколько дней и потом, после больницы, я думала, а иногда – говорила с о. Домиником о тоталитарном и авторитарном строе. Разница проста: лезут тебе в душу или нет. Сравнительно недавнее прошлое Италии и Испании очень в этом помогло. Снова и снова я расписывала жизнь при Муссолини (это – одно) и жизнь при Франко (все-таки – другое). Общее у них, как у всех правых утопий, мы с Аверинцевым еще в начале 1970х назвали «эффектом Хосе Антонио». Основатель Фаланги, сын Мигеля Примо де Риверы, был, в отличие от своего отца, не солдафонистым и весьма относительным диктатором, а утопистом самого рыцарского рода. Как только начался мятеж, его расстреляли красные, в pendant к «левому» Лорке, которого расстреляли белые. Словом, даровитые и романтичные утописты погибли сразу, а замысел Хосе Антонио воплотился в строе, который называли «раем для парикмахера», видимо, имея в виду неприятного мещанина с заметным фарисейским уклоном. Бог все-таки миловал страну, о которой в начале 1930х, при зверствах Народного фронта, кто-то писал:

http://azbyka.ru/fiction/sama-zhizn/3

И вот в этот-то город он мечтал попасть, получив повышение и оставив в Консепсьоне долги – столько, сколько подобало. Сворачивая с одной улицы на другую, он вспомнил собор, Монтеса и одного знакомого каноника. Что-то, глубоко запрятанное в нем – воля к спасению, – придало на миг чудовищную смехотворность тому, что происходило с ним. Он усмехнулся, перевел дух и снова усмехнулся. В темноте слышались свистки и улюлюканье, а дождь все лил и лил. Дождевые струи приплясывали на ненужных теперь цементных плитах бывшего кафедрального собора (играть в пелоту при такой жаре никому не пришло бы в голову; вдобавок на краю площадки виселицами стояли железные качели). Он снова побежал вниз по склону холма. Его осенила счастливая мысль. Крики слышались все ближе и ближе, и вот от реки к нему двинулись новые преследователи. Они действовали методически. Он понял это по их размеренной поступи… Полицейские, официальные охотники. Он был между теми и другими – между любителями и профессионалами. Но он знал, где та калитка, которая нужна ему. Он толкнул эту калитку, вбежал во дворик и захлопнул ее за собой. Тяжело дыша, он стоял в темноте и прислушивался к приближающимся шагам, а дождь все хлестал и хлестал. Потом он почувствовал, что из окна на него кто-то смотрит, увидел маленькое, морщинистое лицо, темное, как те засушенные головы, что покупают туристы. Он подошел к оконной решетке и сказал: – Падре Хосе? – Вон туда. – В неровном огоньке свечи в окне появилось еще одно лицо, за ним – третье; лица вырастали, как из-под земли. Он прошлепал по лужам через дворик и стал стучать в дверь, чувствуя, что за ним наблюдают. Он не сразу узнал падре Хосе; тот стоял в нелепой, расходящейся книзу колоколом ночной рубашке, с лампой в руке. Последний раз он видел его на церковном совете – сидит на задней скамейке, кусает ногти, не хочет оказаться на виду. Это было лишнее – деловитое кафедральное духовенство даже не знало его имени. А теперь, как ни странно, падре Хосе завоевал своего рода известность – не им чета.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=732...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание [Испан. Costa Rica, República de Costa Rica; Республика Коста-Рика], гос-во в юж. части Центр. Америки. На северо-востоке омывается Карибским м., на западе и юге - Тихим океаном (протяженность морской границы 1290 км). Граничит на севере с Никарагуа, на юго-востоке с Панамой (общая протяженность сухопутных границ 639 км). К.-Р. принадлежит о-в Кокос в Тихом океане. Территория - 51,1 тыс. кв. км. Столица - Сан-Хосе (288 тыс. чел. (2011)). Крупные города: Лимон (61 тыс. чел.), Либерия (53,4 тыс. чел.). Офиц. язык - испанский. Административно-территориальное деление: 7 провинций (Сан-Хосе, Алахуэла, Картаго, Эредия, Лимон, Гуанакасте, Пунтаренас). К.-Р.- член ООН (1945), МВФ (1946), МБРР (1946), ОАГ (1948), ВТО (1995). География. На большей части территории преобладает горный рельеф. В центральной части с северо-запада на юго-восток тянутся вулканические хребты Кордильера-де-Гуанакасте с вулканами Миравальес (2028 м), Ринкон-де-ла-Вьеха (1806 м) и одним из самых активных в К.-Р. вулканов - Ареналь (1633 м; непрерывная активность с 1968), Центр. Кордильера с вулканами Ирасу (3432 м; крупнейшее извержение в 1963-1965), Турриальба (3328 м), Барба (2906 м), Поас (2704 м) и др. К юго-западу от хребта Центр. Кордильера на высоте 900-1200 м расположено вулканическое Центральное плато - наиболее освоенный и густонаселенный район страны. В южной части возвышается сильно расчлененный хребет Кордильера-де-Таламанка высотой до 3819 м (гора Чиррипо-Гранде - высшая точка страны). На п-овах Никоя и Оса преобладают низковысотные горные массивы соответственно до 830 и 745 м. Вдоль тихоокеанского и карибского побережий тянутся прибрежные низменности: аллювиальные, пологоволнистые, местами заболоченные. Наиболее значительные из них расположены вдоль восточного побережья (Прикарибская низменность) и на северо-западе страны (бассейн р. Темписке). Территория находится в пределах субэкваториального климатического пояса.

http://pravenc.ru/text/2458859.html

Эти изменения стиля нашли отражение в трудах испан. теоретиков. В трактате иезуита фра Лоренсо де Сан-Николаса «Искусство и применение архитектуры» (I ч. 1639; II ч. 1665) не только были описаны новые достижения и формы испан. барокко (в частности, деревянная конструкция купола Сан-Исидро), но и сформировано представление о зодчем - члене религ. братства. В трактате «Светская архитектура, правильная и искаженная» (1668) Хуан Карамуэль Лобковиц критикует Витрувия и считает, что зодчество не свод установленных правил, а дисциплина, открытая новым веяниям, экспериментам и изменениям. В сер. XVII в. в испан. архитектуре можно отметить дальнейшее совершенствование и усложнение барочного стиля. Этот процесс отражен в постройках кастильского архит. Хосе де Вильяреаля, для которых характерно сочетание сурового внешнего облика с использованием обильной позолоты и штуковой лепнины в интерьере (капелла Сан-Исидро в ц. Сан-Андрес в Мадриде, совместно с Себастьяном Эррерой Барнуэво, 1642-1669). Вильяреаль также принял участие в завершении начатых Гомесом де Морой зданий ратуши и дворцовой тюрьмы в Мадриде, их фасады он дополнил сложными многопрофильными ордерными композициями типа ретабло, приспособив, т. о., схему декора фасада, появившуюся в искусстве испан. Возрождения, к стилю барокко. Еще большую свободу и живописность в использовании архитектурного декора можно наблюдать в постройках др. мадридского архит. Хосе Хименеса Доносо (двор коллегиума Санто-Томас-де-Акино в Мадриде, 2-я пол. XVII в.; перестройка здания Хлебной биржи на Пласа-Майор в Мадриде после пожара 1672), получившего в лит-ре эпохи неоклассицизма прозвище Эль-Корруптор (Развратитель). Собор Нуэстра-Сеньора-дель-Пилар в Сарагосе. 1681–1754 гг. Собор Нуэстра-Сеньора-дель-Пилар в Сарагосе. 1681–1754 гг. Со 2-й пол. XVII в. формы барокко активно использовали не только в Кастилии, но и в др. областях И. Так, в 1681 г. было начато строительство базилики Нуэстра-Сеньора-дель-Пилар в Сарагосе (в целом завершена в 1754, Франсиско де Эррера Младший).

http://pravenc.ru/text/2007788.html

Академия выступила инициатором издания ряда теоретических трудов. Хосе Кастаньеда перевел на испанский язык (1761) издание Витрувия в редакции Клода Перро (1673), причем на обложку вместо изображения Лувра был помещен Эскориал. Диего де Вильянуэва написал «Собрание различных критических сочинений обо всех частях архитектуры» (1766), в к-ром изложил, в частности, идеи аббата М. А. Ложье и Ф. Альгаротти. Хосе Эрмосилья опубликовал ряд изданий, посвященных Эскориалу и дворцу Карла V в Гранаде. Т. о., сразу наметилась ориентация испан. неоклассицизма не только на франц. образцы, но и на национальное наследие Ренессанса, в первую очередь на архитектуру эрререско. Так, в мон-ре августинцев-филиппинцев в Вальядолиде (1759-1930, В. Родригес) барочный монументальный ротондальный храм получил растянутый вдоль улицы плоскостный 2-башенный фасад, напоминающий фасад Эскориала с его центральным портиком и боковыми башнями. В др. произведениях раннего неоклассицизма отразилось скорее франц. влияние, напр. в зап. фасаде собора Санта-Мария-ла-Реаль в Памплоне (пров. Наварра, 1783-1800) с его 4-колонным портиком и не лишенными барочных реминесценций башнями. Крупнейший мастер испан. неоклассицизма Хуан де Вильянуэва, близкий к палладианской линии, автор зданий Музея Прадо (1785-1830) и Королевской обсерватории (1790-1808) в Мадриде, почти не проявил себя в церковной сфере, создав лишь небольшой ораторий Кабальеро-де-Грасия в Мадриде (1782-1795). История И. 1-й пол. XIX в., изобиловавшая войнами и революциями, не способствовала строительству, и потому церковная архитектура неоклассицизма практически не получила дальнейшего развития. Стоит отметить лишь произведения Сильвестре Переса Мартинеса, ученика Родригеса, теоретика палладианства, близкого к итал. постнаполеоновскому неоклассицизму,- неосуществленный проект церкви в Мугардосе (пров. А-Корунья, 1804) и храмы Нуэстра-Сеньора-де-Асунсьон в Мотрико (пров. Гипускоа, 1798-1843) и Бермео (1823-1858, пров. Бискайя). Епископский дворец в Асторге.

http://pravenc.ru/text/2007788.html

Другие неадекватные представления. Помимо неправильного понимания сущности Бога и мирового зла, представители ограниченного теизма не в состоянии адекватно обосновать своё мнение об °аннигиляционизме и своё отрицание всего сверхъестественного (см. чудеса: аргументы против). Библиография : Н. Bergson, Creative Evolution. E. S. Brightman, A Philosophy of Religion. E. J. Carneil, Christian Apologetic в, chapters 16, 17. J. Collins. God and Modern Philosophy. N. L. Geisler, et al., Worlds Apart, chapter 6. C. S. Lewis, Mere Christianity. J. S. Mill, Three Essays on Religion: Nature, Utility of Religion, and Theism. H. P. Owens, Concepts of Deity. Plato, Timaeus. H. N. Wieinan, The Source of Human Good. О’Каллахан, Хосе (O’CALLAHAN, .JOSE) Хосе О’Каллахан (p. 1922) – это испанский иезуит и палеограф, осуществивший сенсационную идентификацию девяти фрагментов из свитков Мёртвого моря в качестве отрывков из нескольких книг Нового Завета. Фрагменты . Начиная с первого сообщения о своих открытиях в 1972 г., О’Каллахан в конечном счёте идентифицировал девять фрагментов из пещеры номер 7 в качестве отрывков Мк. 4:28; 6:48; 6:52, 53; 12:17 ; Деян. 27:38 ; Рим. 5:11–12 ; 1Тим. 3:16; 4:1–3 ; 2Пет. 1:15 ; Иак. 1:23–24 . Датируются отрывки так: из Евангелия от Марка – 50 г. по Р. X., из Книги Деяний – 60 г., а из посланий Римлянам, 1 Тимофею, 2 Петра и Иакова – примерно 70 г. Фрагменты из пещеры номер 7 до этого датировались периодом между 50 г. до Р. Х. и 50 г. по Р. Х. Более подробное обсуждение этих фрагментов см. в статьях Новый Завет: датировка; Новый Завет: историческая достоверность: Новый Завет: рукописи; свитки Мёртвого моря. Следствия идентификации. Выводы О’Каллахана, если они верны, полностью обесценивают многие теории относительно Нового Завета. Газета New York Times сообщала: «Если теория отца О’Каллахана будет признана всеми, это докажет, что по крайней мере одно из евангелий – от св. Марка – было написано всего через несколько лет после смерти Иисуса». Как отмечало агентство ЮПИ (United Press International), эти заключения означают, что «люди, ближе всех стоявшие к событиям, – первоначальные последователи Иисуса – сочли рассказ Марка точным и достоверным, не мифологическим, а подлинно историческим» (Estrada., 137). Журнал Time процитировал одного учёного, который заявил, что эти выводы, если окажутся верными, «позволят отправить в печь 70 тонн плодов неудобоваримой немецкой учёности» (ibid., 136).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/ents...

12 февраля Святейший Патриарх Кирилл посетил Мемориал Хосе Марти, расположенный на Площади Революции в столице Кубы Гаване. Предстоятель Русской Церкви возложил венок к памятнику национальному герою Кубы, после чего осмотрел залы мемориала и оставил запись в книге почетных гостей. Затем во Дворце Революции в Гаване Святейший Патриарх встретился с главой кубинского государства Раулем Кастро Рус. В тот же день в международном аэропорту Гаваны Предстоятель Русской Православной Церкви встретился с архиепископом Сан-Кристобаль-де-ла-Гавана кардиналом Хайме Лукасом Ортега-и-Аламино. Позже в здании аэропорта состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с  Папой Римским Франциском , сделавшим остановку в аэропорту столицы Кубы на пути в Мексику. Это была первая в истории встреча Патриарха Московского и Папы Римского. По итогам встречи было принято Совместное заявление  Предстоятелей Русской Православной Церкви и Римско-Католической Церкви. На церемонии подписания присутствовали Председатель Государственного Совета и Совета Министров Республики Куба Рауль Кастро Рус, члены делегаций Русской Православной Церкви и Римско-Католической Церкви, другие официальные лица. 13 февраля Святейший Патриарх Кирилл возложил венок к мемориалу советским воинам-интернационалистам в Гаване. Затем Святейший Владыка посетил реабилитационный центр для детей «Солидарность с Панамой» в пригороде Гаваны. В тот же день в церемониальном зале Дворца Революции в Гаване состоялось награждение Предстоятеля Русской Православной Церкви одной из высших государственных наград Республики Куба — орденом имени национального героя кубинского народа Хосе Марти. По окончании церемонии во Дворце Революции состоялся официальный прием, организованный кубинским Правительством в честь визита Предстоятеля Русской Православной Церкви на Кубу. После этого в Гаване Святейший Патриарх Кирилл встретился с бывшим Председателем Государственного совета и Совета министров Кубы Фиделем Кастро Рус и провел рабочую встречу с председателем Папского совета по содействию христианскому единству кардиналом Куртом Кохом.

http://patriarchia.ru/db/text/4381331.ht...

– К тому же сейчас поздно затыкать ему рот, – угрюмо высказал свое мнение шофер Диего. – Откуда та женщина у колонки узнала, что здесь священник? – Я никому ничего не говорил, – сказал Пабло. – В квартале секреты долго не держатся, – заметил отец Ривас. – Он теперь знает и про радио, и про гринго, – сказал Диего. – Это хуже всего. Нам надо поскорее убираться отсюда. – Вам придется нести Фортнума на носилках, – напомнил доктор Пларр. Старик потряс приемник и пожаловался: – Он не трещит. – А почему он должен трещать? – спросил Пабло. – Там же внутри голос. – Пойдем, Хосе, – сказал Пабло, – пора тебе вернуться к твоей бедной жене. – А как же отец? – сказал Хосе. – Я хочу, чтобы отец отслужил панихиду. – Говорю тебе, здесь нет никакого отца. Панихиду отслужит священник архиепископа. – Когда мы за ним посылаем, он не приходит. Всегда на каком-то собрании. Через сколько часов он еще явится, а где в это время будет блуждать душа моей бедной жены? – Ничего с ней не случится, старик, – сказал отец Ривас. – Господь не станет дожидаться священника архиепископа. Руки старика сразу же потянулись к нему. – Ты… ты там, тот, кто говорил… у тебя голос священника. – Нет, нет, я не священник. Если бы ты не был слеп, ты бы видел мою жену рядом со мной. Поговори с ним. Марта. Она тихо сказала: – Да, старик. Это мой муж. – Пойдем, – сказал Пабло. – Я отведу тебя домой. Старик упорно не выпускал приемник. Музыка ревела вовсю, но для него это было недостаточно громко. Он прижал приемник к уху. – Он говорит, что пришел сюда один, – прошептал Диего. – Как же он смог? А что, если кто-то нарочно привел его сюда и оставил у двери… – Он уже был здесь два раза со своей женой. Слепые хорошо запоминают дорогу. Если я поведу его домой, то, уж во всяком случае, узнаю, не ждет ли его кто-нибудь и не следит ли за нами. – Если через два часа ты не вернешься, – сказал Акуино, – если тебя задержат… мы убьем консула. Можешь им так и сказать. – Он добавил: – Если бы я целился ему вчера в спину, мы бы сейчас были уже далеко.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=686...

Португалия одобрила закон, устанавливающий эвтаназию в стране. Утвержденный 5 ноября, текст направляется президенту республики Марсело Ребело де Соуза. Он католик и изменил более раннюю версию законопроекта, сообщает Церковно-Общественный Совет по Биоэтике. Законопроект, регулирующий условия, при которых «смерть с медицинской помощью не подлежит наказанию» 138 голосами за и 84 против при пяти воздержавшихся. Утверждение состоялось накануне роспуска Собрания республики. 4 ноября Ребело де Соуза объявил, что в соответствии с Конституцией Португалии он распустит парламент из-за вето палаты представителей на бюджет 2022 года. Новые парламентские выборы должны быть назначены в январе. Проект закона об эвтаназии был одобрен с поправками к тексту, направленным Ребело де Соуза в Конституционный суд 15 марта этого года. Епископ Сетубала, Дом Хосе Орнелас, президент Португальской епископской конференции (CEP), раскритиковал меры и поспешность, с которой за нее проголосовал парламент. В интервью радиостанции Renascença Дом Орнелас сказал, что у него есть сомнения «в действенной законности» закона, «который не был вынесен на общественное обсуждение», и который даже не был доведен до сведения учреждений, с которыми обязательно следует консультироваться. «Недопустимо, чтобы парламент присвоил себе право принимать решения самостоятельно», - сказал епископ. Эта мера также вызвала критику со стороны Португальской федерации за жизнь (FPV) и движения «Остановить эвтаназию», которые предупредили о несостоятельности указа о легализации эвтаназии. «Невозможно создать хороший закон об эвтаназии», - сказал Хосе Мария Сибра Дуке, секретарь FPV, агентству Agencia Ecclesia из CEP. «Невозможно сделать правильный закон о смерти по требованию, который всегда будет зависеть от мнения врачей. Этот закон не обеспечивает никакой безопасности, как никакой закон об эвтаназии ». Для Seabra Duque необходимо взглянуть на примеры Голландии и Бельгии, которые одобрили эвтаназию практически неограниченным образом: «Результат будет другим, - абсурдно, это может быть только объясняется почти суеверной верой в прогрессивную повестку дня тех, кто ее предлагает ».

http://ruskline.ru/news_rl/2021/11/09/uz...

Художник рисовал образ Адама и Евы более 50 раз, часто изображая Еву, смело смотрящую прямо на зрителя, в то время как Адам обычно выглядит более задумчивым. «Адам и Ева — одно из самых захватывающих изображений Кранаха Старшего на темы, популярные при дворе Виттенберга», — говорит Энн Вуллетт, куратор картин в музее Гетти. — «Мы благодарим музей Нортона Саймона за прекрасную возможность представить публике эти новаторские и впечатляющие изображения, а также некоторые ключевые выводы проекта исследования и консервации Гетти». Обработка под руководством Ульриха Биркмайера, старшего реставратора картин музея Гетти, началась с оценки состояния панелей и тщательной очистки. Он удалил толстые слои обесцвеченного лака, а также старые ретуши и заливки, резко изменившие их внешний вид. Помимо восстановления объемности, контраст между теплым оттенком кожи Адама и бледной плотью Евы стал намного отчетливее. Обработка также предоставила необычную возможность изучить конструкцию липовых панелей Кранаха и изучить технику художника. «С помощью наших коллег из Института консервации Гетти мы теперь лучше понимаем, как Кранах достиг своего фирменного стиля живописи», — говорит Биркмайер. — «То, что мне доверили помочь восстановить эти картины, которые входят в число самых впечатляющих композиций Лукаса Кранаха Старшего, стало главным событием в моей карьере. Впервые за столетия мы видим их такими, какими он задумал, и это нечто очень особенное». Чтобы устранить структурные повреждения картин, два реставратора, специализирующиеся на крупных деревянных опорах, — Джордж Бисакка, почетный реставратор Метрополитен-музея, и Хосе де ла Фуэнте, реставратор панно в музее Прадо в Мадриде — провели сложную структурную обработку панелей в музее Гетти. «Для меня было огромной честью стать свидетелем трансформации картин Кранаха в результате работы, проделанной Ульрихом, Джорджем и Хосе. Помимо улучшения внешнего вида изображений, сами деревянные панели теперь структурно прочны, и мы с нетерпением ждем возможности поделиться великолепными результатами этой обработки с посетителями Лос-Анджелеса и Пасадены в ближайшие годы», — говорит Эмили Тэлбот, главный куратор в музее Нортона Саймона.

http://sedmitza.ru/text/10353075.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010