После смерти Хосе произошло еще одно событие. В Монреале был большой храм Николая Чудотворца, где Иосиф часто бывал, он жил в этом городе. Почему-то большинство людей, которые его не любили, осуждали, собрались именно там. " Не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и в доме своем " (Мф.13,57). Как только Хосе убили, этот храм не просто сгорел, на его месте образовалась воронка. Он сгорел дотла, сгорела земля, на которой он стоял. Причины пожара до сих пор не установлены. Для Америки и Канады, где такие мощные службы безопасности, это чудовищно. За двенадцать лет, которые я там прожила, не помню, чтобы там вообще что-нибудь горело. Вот только трагедия 11 сентября 2001 года, да Никольский храм в Монреале... + + + Иосиф был очень мягким человеком, и многие люди принимали его доброту за слабость. Они считали, что раз он добрый, то его можно гнуть как угодно. Но на самом деле он был очень твердым. Он соглашался на многое, когда дело касалось лично его. Но когда речь шла об иконе Божией Матери, он был тверд. Единственный раз Хосе был разгневан по-настоящему. Это произошло так. В один из перелетов из Европы в Америку в аэропорту его остановила таможенная служба. Иосифа попросили открыть чехол, показать икону. Когда Хосе исполнил требование, женщина, работник таможенной службы, сказала ему: " Уберите отсюда своего идола " . Тогда Хосе ответил: " Я не сдвинусь с места, пока не будут принесены не только ваши личные извинения, но и извинение вашего руководства " . Он заставил отменить рейс, его ждал весь самолет. Был вызван начальник аэропорта, и были принесены публичные извинения. Если бы оскорбили лично Иосифа, он помолился бы за этого человека и все, как он обычно и поступал. Но было совершено кощунство. И Хосе защитил вверенную ему святыню. + + + Не перечислить, сколько было святынь в его домовой часовенке Божией Матери. Интересно, что Хосе шел к людям с иконой, а святыни словно находили его сами. Они доставались ему по-разному. Многое связывало Хосе со священномучеником Климентом, папой Римским (+ 101). Это небесный покровитель его духовного отца, афонского монаха, предсказавшего Иосифу все его страдания и оклеветание. Однажды к Хосе пришел знакомый католический ксендз и принес череп сщмч. Климента, сказав: " Возьми себе эту святыню, она не может больше храниться в нашем монастыре. Там - безбожие, святыни в поругании. Надо, чтобы это хранилось у тебя. Святыня должна находится в чистых руках " . Хосе принял череп. Я прикладывалась к нему, и почувствовала необыкновенное благоухание. А когда Хосе умер, сороковой день пришелся на день памяти этого святого.

http://ruskline.ru/analitika/2011/10/29/...

Господь ниспосылает нам Дар Благодатный и Спасительный в Чудесном явленни иконы Иверской Мироточивой Божией Матери. Господь лишает нас этого Великого Чуда ... В своей проповеди владыка Лавр сказал: «Господь взял от нас Иверскую Мироточивую икону по грехам нашим...» С этим невозможно не согласиться. Но во всех этих событиях есть Промысел Божий. Как пишет апостол Павел в посланиях: «И вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим, в которых вы некогда жили по обычаю мира сего, по воле князя господствующего в воздухе духа, действующего ныне в сынах противления...» ( Еф.2:1–2 ). «Благодаря Бога и Отца призвавшего нас к участию в наследии святых во свете избавившего нас от власти тьмы, и введшего в царство возлюбленного Сына своего» ( Кол.1:12–13 ). По истечении двадцати лет с момента явления Чудотворного Образа Иверской Божией Матери Мироточивой и Его ухода от нас мы стараемся, в меру наших возможностей, постичь в этом промысел Божий. Образ Чудотворной иконы Иверской Мироточивой Божией Матери свыше явлен и доверен Хосе Муньосу, испанцу по происхождению, принявшему в отрочестве Православие. Чили, Сантьяго. Детские годы, юность и возмужание – все эти периоды уже как бы приуготовляли Хосе МуньосаМонреальский списокКортеса к будущему подвигу – служению Святыне. Еще мальчику, Хосе открывается необходимость молитвы. Боголюбивая мама, католического исповедания, часто отсылала маленького Хосе в Кармелитский монастырь, считая это душеполезным. Хосе любил с детства монастырскую жизнь, находя в ней особенную красоту. Как-то ему, еще совсем ребенку, было поручено нести крест перед Святыми Дарами к умирающей монахине. Неожиданно для всех отрок опускается на колени и просит монахиню помолиться о нем в Царствии Небесном. Монахиня благословила его, обещая исполнить просьбу. Близость Пресвятой Богородицы и ее покровительство он чувствовал с ранних лет. Брат Иосиф вспоминает: «Я верю в Божию Матерь, т. к. был приучен в детстве к особенному Ее почитанию». 1962 год – время, когда Господь и Его Пресвятая Матерь приводят Хосе к Православию. Это важное событие произошло для него «случайно»: заблудившись в улочках Сантьяго и стараясь догнать своих родных, Хосе оказался вдруг в церкви Пресвятой Троицы Кафедрального Собора Русского Зарубежья. В этот день, 14/27 сентября, в праздник Воздвижения Креста Господня, Хосе был глубоко потрясен красотой церкви, Ее песнопением, иконами и самим чином поклонения Кресту. Юноше промыслительно была приоткрыта красота Православия, породившая впоследствии в нем любовь к России.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/monreals...

Это приуготовляет Иосифа к таинственному пути служения Чуду. Итак, в 1964 г. Хосе принимает Православие, находясь под духовным водительством Владыки Леонтия, Архиепископа Сантьягского и Чилийско-Перуанского Русской Православной Церкви Заграницей. Мир заботливого, требовательного и отеческого внимания и любви, окружал отроческую душу Хосе. Можно понять, как глубоко проникся он духом истинного православного подвига, совершаемого владыкой ежечасно в своем крестном пути – и на своей Родине, в России, и в Русском Зарубежье. Исполнение заповедей Христовых в духе нелицеприятия помогало ему хранить чистоту сердца перед Богом и людьми. Это то явление духовной красоты, которое преображает, с помощью Божией, отношения между людьми в нашем суетном мире. Вот почему был так любим Владыка и своей паствой, и своими духовными сподвижниками, и всеми, кто узнавал его или о нем. Пути Господни неисповедимо приводят юную душу на духовное и отеческое воспитание именно к Владыке Леонтию. Таким образом Господь ведет юношу Хосе к возмужанию. В 1969 году Хосе прощается с владыкой Леонтием, который отбывает в Аргентину. В 1971 году владыка Леонтий уходить в мир иной. Хосе осиротел, Его посещает желание удалиться от мира. Он пишет об этом архиепископу Монреальскому и Канадскому Виталию, под водительством которого находится Преображенский мужской скит в Мансонвилле и иноческое братство на Архиерейском подворье. Иосиф просит у Владыки благословение вступить в братство и обучаться иконописанию... Жизнь на подворье в Монреале сложилась неожиданно для Хосе. Незнание языков препятствовало общению и обяснению, но все же Хосе удается приобрести опыт в иконографии и встать на трудный и тернистый путь иконописца, жаждущого постичь все достоинства традиционного иконописания. Впоследствии ему удалось организовать у себя иконописную мастерскую. Имея призвание и дар к искусству, он оканчивает художественную академии в Сантьяго. Здесь же, в Канаде, к 1980 г. Хосе сочетает стремление к духовному усовершенствованию с горячим желанием изучения иконописи. Все мысли и деятельность его были направлены к постижению и усвоению традиций иконописного дела.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/monreals...

Однажды в Бразилии Хосе гулял по старинному рынку, где встретил католических монашек, торгующих церковной утварью. Среди прочего он увидел у них частичку настоящего Покрова Пресвятой Богородицы с удостоверением папы Римского, со штампами. Католики просили за великую святыню очень крупную сумму, несколько тысяч долларов. У Хосе таких денег не было. Он им сказал: " У меня есть триста долларов, продайте " . Они не стали с ним разговаривать. Он много-много молился и ходил к ним каждый день и уговаривал продать, а они отказывались. Там же ходили сатанисты и тоже выбирали святыни, они совершают на них свои ритуалы. И в последний день Хосе сказал монашкам: " Если вы не продадите святыню мне, ее купят сатанисты, и вас постигнет кара Божья " . И они согласились, кажется, продали даже за меньшую сумму, чем он предлагал. + + + Иосиф посетил многие страны. Когда он был в Болгарии, поклониться иконе пришло шестьдесят тысяч человек. На пожертвованные деньги было восстановлено много храмов. Хосе очень хотел поехать в Россию, посмотреть ее, поклониться святыням. Он говорил: " Представляю, сколько русских людей пришло бы к иконе и как это бы помогло России " . Но обстоятельства не пустили его в Россию. В этом проявилось его смирение. - Как вы узнали об убиении брата Иосифа? ...Когда Хосе не стало, это был, наверное, самый страшный день в моей жизни. Мы собирались на раннюю литургию, когда нам позвонила женщина и сказала: " Хосе убили " . Я не могла поверить. Пока мы с ней говорили, я увидела в окне, что поднимается ураган. На глазах начали ломаться деревья, а по дороге в храм нашу машину чуть не перевернуло. Не передать словами то чувство боли... Страшно потерять друга, страшно потерять родителя, страшно потерять молитвенника о тебе, наставника, крестного отца своих детей. В нем, в одном человеке, для меня все это соединилось. Очень много ячеечек занимал он в душе, и все ушло с этим убийством. Я говорила: " Господи, что же делать... " Господь никогда не оставляет, Он послал мне наставника.

http://ruskline.ru/analitika/2011/10/29/...

Осенью 1982 года Хосе Муньос приехал на Афон. В Рождественском скиту Хосе очень понравилась только что написанная Иверская икона Божьей Матери. Он настойчиво просил настоятеля продать эту икону. Тот категорически отказался. Хосе отчаянно молился. И утром настоятель вышел их провожать с этой иконой, которую подарил Хосе. Властный внутренний голос повелел Хосе Муньосу приложить эту икону к чудотворной Иверской иконе в Иверском монастыре, что он и исполнил... Три недели спустя, 24 ноября 1982 года, в скромной полуподвальной монреальской квартире он вдруг почувствовал чудесное благоухание. И увидел, что обретённая икона, которая стояла рядом с частицами мощей святых Киево-Печерской лавры и иконой-фотографией святой преподобномученицы княгини Елизаветы, эта Иверская икона обильно замироточила. Многочисленные поездки, переезды становились нередко для брата Иосифа тяжёлым крестом. Но приносили и много радости, тёплого дружеского человеческого участия. Он был очень отзывчив, доброжелателен, прозорлив. Видел людей насквозь. Его нередко предупреждали об опасностях, дом его взламывали. Но икону похитить так и не смогли. Она пропала, когда чёрные тучи всякой нечести сгустились над братом Иосифом в Афинах в октябре 1987 года. Его пытали, связали, мучили, угрожали. Свою мученическую кончину он предвидел, даже в деталях. 31 октября, накануне популяризируемого сатанинского праздника Хелуина, он покинул этот мир. Его отпевали и похоронили через две недели в Свято-Троицком монастыре Джорданвилла. Тело было как живое, без запаха тления.. Брат Иосиф говорил, что чудеса иконы посылаются не только для укрепления веры, но главным образам для раскаяния в наших грехах. 26 октября 2002 года ( в день памяти московского списка Иверской иконы Божией Матери) закончилась трагическая трёхдневная эпопея со зрителями заложниками спектакля Норд-Ост в Москве. В то лето мы ездили по монастырям, и одна паломница спросила старца: «Говорят, в Москве, должно случится что то очень страшное, может быть, из Москвы надо уехать?» Старец пожал плечами: «От судьбы не уйдёшь». Потом по ТВ кто то рассказывал, что те события готовились с весны, Путину собирались поставить ультиматум, чтобы он вёл себя как кому-то надо. Мы не вписывались в планы сатанинской глобализации.

http://ruskline.ru/analitika/2018/10/201...

1949 г. Форма правления - президентская республика. Глава гос-ва и правительства - президент, избираемый на 4 года (без права переизбрания). Одновременно с президентом избираются 2 вице-президента. Высший орган законодательной власти - однопалатный парламент (Законодательная ассамблея). Состоит из 57 депутатов, избираемых прямым и тайным голосованием сроком на 4 года. Исполнительная власть осуществляется президентом с помощью кабинета министров, к-рый назначает президент. В К.-Р. существует многопартийная система. Ведущие политические партии: Национальное освобождение, Гражданское действие, Освободительное движение, Социал-христианское единство. Религия Ок. 69% населения - католики, 14% составляют протестанты, 2% - буддисты, последователи традиц. верований - 2,3%. Представители др. конфессий немногочисленны. Ок. 11% населения не принадлежат ни к одной религии. Православие Церковь в честь Владимирской иконы Божией Матери в г. Сан-Хосе. Фотография. 2014 г. Церковь в честь Владимирской иконы Божией Матери в г. Сан-Хосе. Фотография. 2014 г. В столице К.-Р., г. Сан-Хосе, с 1994 г. существует правосл. община в честь Владимирской иконы Божией Матери (до 2008 - в честь Покрова Пресв. Богородицы) в юрисдикции РПЦЗ. Основатель общины - прот. Даниил Маккензи, настоятель Свято-Владимирской ц. в Майами. Численность общины - ок. 100 чел., в основном русские и украинцы, выходцы из бывш. СССР, а также греч. и румын. эмигранты. Первый храм в честь Владимирской иконы Божией Матери строился в Сан-Хосе в 2008-2012 гг. В основании храма была помещена капсула с частицей мощей св. кн. Андрея Боголюбского. При храме действуют трапезная и воскресная школа. Римско-католическая Церковь Римско-католическая Церковь представлена архиепископством-митрополией Сан-Хосе (епископства-суффраганы: Алахуэла, Картаго, Сьюдад-Кесада, Лимон, Пунтаренас, Сан-Исидро-де-Эль-Хенераль, Тиларан-Либерия). Общее число католиков - ок. 3,4 млн чел. (An. Pont. 2011). Протестантские церкви, деноминации и секты Баптисты имеют неск.

http://pravenc.ru/text/2458859.html

Из единственной принадлежащей ему комнаты его окликнула женщина: – Хосе, Хосе! – Он съежился, как галерный раб, услышав звук ее голоса; опустил глаза, смотревшие в небо, и созвездия улетели ввысь; по двору ползали жуки. – Хосе, Хосе! – Он позавидовал тем, кто уже был мертв: конец наступает так быстро. Приговоренных к смерти увели наверх, к кладбищу, и расстреляли у стены – через две минуты их жизнь угасла. И это называют мученичеством. Здесь жизнь тянется и тянется – ему только шестьдесят два года. Он может прожить до девяноста. Двадцать восемь лет – необъятный отрезок времени между его рождением и первым приходом: там все его детство, и юность, и семинария. – Хосе! Иди спать. – Его охватила дрожь. Он знал, что превратился в посмешище. Человек, женившийся на старости лет, – это само по себе уже нелепо, но старый священник… Он взглянул на себя со стороны и подумал: а нужны ли такие в аду? Жалкий импотент, которого мучают, над которым издеваются в постели. Но тут он вспомнил, что был удостоен великого дара и этого у него никто не отымет. И из-за этого дара – дара претворять облатку в тело и кровь Христову – он будет проклят. Он святотатец. Куда ни придет, что ни сделает – все осквернение Господа. Один отступившийся от веры католик, начиненный новыми идеями, ворвался как-то в церковь (в те дни, когда еще были церкви) и надругался над святыми дарами. Он оплевал их, истоптал ногами, но верующие поймали его и повесили, как вешали чучело Иуды в Великий четверг на колокольне. Это был не такой уж дурной человек, подумал падре Хосе, ему простится, он просто занимался политикой, но я-то – я хуже его. Я непристойная картинка, которую вывешивают здесь изо дня в день, чтобы развращать детей. Он рыгнул, задрожал еще больше от налетевшего ветра. – Хосе! Что ты там сидишь? Иди спать. – Дел у него теперь никаких нет – ни обрядов, ни месс, ни исповедей, и молиться тоже незачем. Молитва требует действия, а действовать он не желает. Вот уже два года как он живет в смертном грехе, и некому выслушать его исповедь. Делать больше нечего – сиди сиднем и ешь. Она пичкает, откармливает его на убой и обхаживает, как призового борова. – Хосе! – У него началась нервная икота при мысли о том, что сейчас он в семьсот тридцать восьмой раз столкнется лицом к лицу со своей сварливой экономкой – своей супругой. Она лежит на широкой бесстыжей кровати, занимающей половину комнаты, – лежит под сеткой от москитов, точно костлявая тень с тяжелой челюстью, короткой седой косицей и в нелепом чепце. Вбила себе в голову, что ей надо жить согласно своему положению, – как же! Государственная пенсионерка, супруга единственного женатого священника. Гордится этим.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=732...

Материалы о многочисленных мироточениях и обновлениях икон в Московской епархии предполагает опубликовать журнал “Даниловский Благовестник” (1997. 9, 10). Иверская-Монреальская В 1982 году Хосе (Иосиф) Муньос, испанец, обратившийся в Православие из католичества, совершал паломничество на Святую Гору Афон. Сбившись с пути, он остановился на ночлег в небольшом Рождественском скиту, где увидел дивный новописаный образ Иверской Божией Матери. Он горячо помолился, чтобы ему этот образ оказался у него. Утром настоятель пришел к Хосе с иконой в руках и сказал, что Матери Божией угодно отпустить с ним Свою икону в мир. Перед отъездом с Афона в Иверском монастыре Хосе приложил икону к древнему чудотворному первообразу. Вернувшись в Монреаль, он поместил ее в домашний иконостас рядом с частицами мощей Киево-Печерских угодников и апостольником преподобномученицы Великой Княгини Елизаветы Феодоровны и ежедневно читал акафист перед новой святыней. Около 4 часов утра 24 ноября 1982 года, спустя три недели по приезде, Хосе проснулся от сильного благоухания, наполнившего весь дом, и увидел, что икона покрыта каплями влаги. С этого времени она мироточит непрестанно. Первое время миро изливалось только от рук Богоматери, от звезды на Ее левом плече и от ручек Богомладенца. Однако в 1985 году во время одной из служб Великого поста даже рама и стекло киота начали выделять миро в таком изобилии, что покров на аналое весь промок. Возле иконы всегда лежит поднос с ватками для сбора мира, которые затем раздаются верующим. Лишь в дни Страстных седмиц икона остается сухой. Утром Великой субботы на ней появляется светлая роса, а во время Пасхальной утрени и крестного хода источенное миро струится даже по рукам несущего святыню. В августе 1991 года на иконе впервые видели слезы. Хосе Муньос постоянно ездит со святыней по православным приходам многих стран и континентов, где она служит для верующих источником великой радости и утешения. Благоуханная и целительная милость изливается на людей, прибегающих к Заступнице в скорби и болезни. Через помазание чудесным миром уходят тяжелые, порой неизлечимые недуги, оживают омертвелые души. Иверская-Монреальская мироточивая икона

http://azbyka.ru/znamenija-bozhii-ot-svj...

Автобус добрался до Сергиева Посада за полтора часа. Пока ехали, те, кто побывал в Саввинском монастыре, делились воспоминаниями с новичками в православном паломничестве. В числе опытных пилигримов – дуайен латиноамериканского дипломатического корпуса в Москве посол Парагвая Марсиаль Бобадилья Гильен и посол Коста-Рики Мануэль Антонио Баррантес. Посол Парагвая Марсиаль Бобадилья Гильен Посол Коста-Рики Мануэль Антонио Баррантес С особыми чувствами русские монастыри посещает посол Доминиканской Республики Хорхе Луис Перес Альварадо: в начале 80-х годов, будучи студентом Киевского государственного университета имени Тараса Шевченко, он принял святое крещение в Киево-Печерской Лавре. Посол Доминиканской Республики Хорхе Луис Перес Альварадо Супруга Посла Доминиканской Республики Дочь Посла Доминиканской Республики Хорхе Луиса Переса Альварадо Дети Посла Доминиканской Республики с няней «Ветеран» поездок по церковным местам – посол Колумбии Диего Хосе Тобон. За четыре года работы в России он более десяти раз наведывался в Троице-Сергиеву Лавру. Посол Колумбии Диего Хосе Тобон Автору этих строк доводилось сопровождать господина Тобона при посещении Саввино-Сторожевского монастыря (отдельно от общей экскурсии) и Николо-Угрешской обители в Дзержинском. Впервые в таком мероприятии участвовали посол Уругвая Хорхе Мейер Лонг, посол Эквадора Патрисио Чавес Савала, Временный поверенный в делах Аргентины Хосе Мария Венере, Временный поверенный в делах Перу Октавио Вискарра Пачеко, советник по торговым вопросам посольства Кубы Рейнальдо Рейес. Диего Тобон пригласил составить ему компанию колумбийских музыкантов, которые в эти дни гастролировали в Москве. Посол Уругвая Хорхе Мейер Лонг Посол Эквадора Патрисио Чавес Савала и нунций архиепископ Иван Юркович Супруга Посла Эквадора Мария Хосе с дядей Временный поверенный в делах Перу Октавио Вискарра Пачеко Специальным гостем экскурсии был новый апостольский нунций в России архиепископ Иван Юркович. Апостольский нунций архиепископ Иван Юркович и протодиакон Игорь Михайлов, помощник ректора Московских духовных академии и семинарии по представительской работе, заведующий Церковно-археологическим кабинетом МДА

http://pravmir.ru/latinoamerikancy-v-obi...

Иосиф был художником, а когда икона замироточила, он дал обет, что не будет писать больше картины, а будет писать только иконы. После этого произошел такой случай. Во время его поездки в Баварию он однажды проезжал мимо красивых заливных лугов. Цветы луговые были так прекрасны, что он не удержался и написал картину, которую потом вместе с друзьями привязал к багажнику машины. Когда они приехали в свою деревню и вышли из машины, то увидели, что картины нет. Как ее сдуло, было непонятно. С тех пор Хосе уже не нарушал обета. Трудился Иосиф очень тщательно, был взыскательным судьей своего труда. Но в последние годы ему редко удавалось писать, все время уходило на путешествия. И он часто говорил, что когда появится возможность никуда не ездить, он будет жить дома и заниматься любимым занятием - писать иконы. Но он был болен сахарным диабетом, в любое время мог обездвижить, поэтому молил Бога, чтобы у него не отнялись руки. Хосе говорил: " Не страшно, если отнимутся ноги, только бы не руки, это же мое орудие. Только бы не руки и не разум " . Руки его были удивительны. Они были большими, с длинными пальцами, всегда теплые и мягкие. Пушистые, как говорила моя мама. И когда его нашли мертвым, то обнаружили наибольшие следы насилия на его руках. Руках, которые носили икону Божией Матери, руках, которыми он возлагал крестное знамение, творил добро, которыми обнимал друзей. Они были черны и исколоты с нечеловеческой яростью... Хосе был убит накануне " хэллоуина " - праздника сатанистов, это неслучайно. Сейчас доказано, что убийство было совершено по ритуальному обряду. Прискорбно, что этот праздник сейчас получает распространение и в России. В Америке, где все религии и секты сейчас уравнены, - это официальный день сатанистов. В этот день совершаются ритуальные убийства, пропадает много детей. При этом говорится, что это детский праздник, в который дети едят конфеты, устраивают маскарады. Такое зло под видом добра. Но для убийц было важно не только его физическое уничтожение, но и оклеветание Иосифа после смерти. Кто был к нему безразличен или не любил его, поверили клевете, а кто любил, восприняли его смерть как мученический конец.

http://ruskline.ru/analitika/2011/10/29/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010