Молдавский митрополит отвечал Анфиму, но письмо его нам неизвестно. Из второго анфимова послания видно однако же, что Иаков спрашивал его, когда и кем он поставлен в архиереи, звал к себе в Яссы для свидания и изъявлял готовность поручить под его паству всех старообрядцев, живших в его обширной Молдовлахийской епархии. На это письмо Анфим отвечал 12 декабря 1756 года. Рассказав, что он посвящен епископом Лукою, переименовавшим себя в Афиногена, что в Драгомирне он благословлен митрополитом Мисаилом и что в хотинском соборе митрополит Даниил благословил его с руковозложением, объяснив все бедствия и озлобления, которые испытал он от кубанцев, римских бискупов и липован, представив славскую грамоту на сан «архиепископа всего православия», — Анфим так заключает свое послание к Иакову: «Ваше преосвященство, прошу дать позволение моим священникам священнодействовать в митрополии вашей, в наших липованских людех, которые требуют благословения нашего смирения, баламутникам, попам и чернцам и прочим своевольникам запретить, дабы они пакости отселе поставленным от нашего смирения священником не творили, и добровольне хотящих людей приходить до наших священников не ругали. Такожде прошу ваше преосвященство и о сем: егда время будет и вещи зовущи, дать позволение входа нам, смиренным, до своих нам людей в митрополии вашей, во еже осмотрети их и поучити закону Божию и совершенству христианства, и позволение испросити нам о всем у сиятельнейшаго князя вашего, за что и за его сиятельство от нас, смиренных, Бог (sic) молить будем, такожде и за ваше преосвященство». Между тем слухи об Анфиме дошли и до Петербурга. В ноябре 1756 года канцлер граф Бестужев-Рюмин получил от нашего резидента в Турции донесение, что «живущие на Кубани и в Волошине российские люди, раскольники, имели старание о посвящении к ним епископа: во-первых, у живущаго в Крыму митрополита, да у волосскаго архиерея, живущаго в монастыре, называемом Гущах, но ими не посвящен; напоследок живущим под Дунаем, в турецком владении, в монастыре, называемом Рени, греческим митрополитом Даниилом желаемый теми раскольниками епископ посвящен, коему имя Анвтиноген, и жительство имеет в близости Хотина, в монастыре Ветрянка, где тех раскольников в жительстве много имеется, а на Кубани учреждена тем раскольническим епископом архимандрия и поставлен от него архимандрит, и по слободам многое число попов, и даны им от него универсалы, и имеют они по своим обрядам церковное служение, и что для того с Дону крымскою областию на Кубань, и от Смоленска Польшею, уходя к тому епископу, приходят и поселяются на житье, по близости того монастыря, где тот епископ находится».

http://azbyka.ru/fiction/ocherki-popovsh...

В Ветрянке он обдумал план своих действий. Православным румынам, славянам и грекам рассказывал, что он русский архиерей, удалившийся из отечества, и не распространялся о прежних своих обстоятельствах. Да и не для чего распространяться в России часто низлагали в то время епископов и почти всегда безвинно, немало было и таких, которые сами удалялись из епархии. Самые следы публичного наказания на лице Анфима не могли особенно удивить молдавских православных, ибо у них ходили даже преувеличенные слухи о «гонении русских епископов» Прокоповичем, «вдавшимся в люторскую ересь», и единомышленниками его Бироном и иными немцами. Знали и то, что рукоположивший Анфима в дьячки Лев воронежский был сечен кнутом публично и притом безвинно. Да и вообще молдаван и греков не могли особенно удивлять ни клейма на лбу и скулах Анфима, ни рваные его ноздри, ни покрытая кнутовыми рубцами спина: у них, во владениях турецкого султана, бывали архиереи с резанными ушами. Это за важное не считалось. Анфиму легко было сказаться одним из русских низложенных архиереев перед греками и румынами, но не так легко было огласить это среди живших в Молдовлахии раскольников они бы навели, хотя бы посредством Ветки или Стародубья, справки в Петербурге и Москве, и ложь Анфима рано или поздно открылась бы. Ему нужно было, чтобы румынские архиереи признали его за архиерея, за своего брата и сослужебника: тогда не послали бы за справками в Россию. С этой целью вскоре по водворении в Ветрянке поехал он в Буковину, в знаменитый тамошний православный монастырь Драгомирну, что на реке Сучаве. Здесь жил в то время на покое престарелый митрополит Мисаил, бывший прежде радауцкий. Анфим обратился к этому добродушному, кроткому старцу, нуждавшемуся в средствах, как вообще нуждаются на Востоке не имеющие епаршеских доходов архиереи. За подарками дело не стало, — казны московской барыни было еще много у Анфима, но одними подарками нельзя было склонить Мисаила. Потому Анфим, явясь к нему, как архиерей, ищущий ради успокоения совести святительского суда, просил исповедать его грехи и преподать в них разрешение. Мисаил принял его на дух.

http://azbyka.ru/fiction/ocherki-popovsh...

е. из ссылки). И только по распоряжению Верховного Главнокомандующего, Вел. кн. Николая Николаевича, он был освобожден из заточения. Блаж. Анфим более не возвращался к делам правления экзархией 36 и до самой своей кончины, последовавшей 1 декабря 1888 г., оставался в отставке, тем более, что в лице своего заместителя, блаж. Иосифа I, он нашел себе достойного преемника. Ему принадлежала теперь только представительная роль в важнейшие моменты начальной политической жизни болгар. Так, он единогласно был избран председателем Терновского Учредительного Собрания, открывшегося 10 февраля 1879 г. В июле того же 1879 г. блаж. Анфим во главе депутации, избранной собранием, ездил в Россию – в Царское Село – благодарить Царя- Освободителя от лица болгарского народа. Государь пожаловал ему бриллиантовый крест на клобук, а Государыня – драгоценную панагию. На обратном пути (в августе месяце) блаж. Анфим торжественно был встречен на вокзале в Москве московскими славянофилами, во главе с И. С. Аксаковым. Преемником блаж. Анфима в сане болгарского экзарха был блаж. Иосиф I, митр. Ловченский (в миру Лазарь Иовчев, род. в 1840 г., 20 июня 1915 г.). Он так недавно еще сошел в могилу, что теперь трудно настоящим образом разобраться в его жизни и по достоинству оценить его деятельность. Постараемся сделать это в самых общих и кратких чертах 37 . Получив светское французское образование (он окончил в 1870 г. юридический факультет в Париже), Лазарь Иовчев занялся было сначала у себя на родине светской юридической и литературной деятельностью. Но события и интересы времени (это ведь было время образования самостоятельной болгарской экзархийской церкви) невольно вдвинули его в церковное русло. Он сначала сделался экзархийским секретарем, а потом, по совету блаж. Анфима, заметившего в лиц Иовчева крупную силу и желавшего эту силу навсегда приобрести для церкви, он принял (23 сент. 1872 г.) монашество, открывавшее ему широкий путь для народно-общественной деятельности. Поэтому, не без основания Иосифа называют учеником Анфима 38 .

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Veryuz...

– А как же, – сказал Анфим, – в Евангелии Матфея Господь говорит: „где двое или трое собраны во Имя Моё, там Я посреди них“ ( Мф.18:20 )? Если Господь принимает даже двоих, собравшихся во Имя Его, – значит, эти люди могут спастись. Значит, и вам не для чего затаскивать всех в православную веру... Я ответил: – Ты, Анфим, не хорошо обращаешься с словом Божиим. Почему ты читаешь нужные нам стихи евангельские не к ряду, а выбираешь из них, что тебе нравится? Вот ты из 18 гл. Матфея пропустил ст. 17. В этом стихе между тем находим полное разъяснение твоего недоумения. Представь, где-нибудь, в избе собрались не трое, а три тысячи отлучённых от Церкви христиан. Будет Господь посреди них? Нет. Сам Спаситель сказал: „не всякий, говорящий Мне: Господи! Господи! войдёт в царство небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного“. И в другом месте: „кто Церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь“ ( Мф.18:17 ). Таким образом ясно: если во Имя Христово соберутся отлучённые от Церкви люди, сколько бы их ни было, если они будут даже усердно молиться, а не покаются в своих заблуждениях, Господь не услышит их и не спасёт ( Мф.18:18 ; Тит.3:10 ). Христианам нужно не только устами исповедовать веру во Христа, не только стараться наружно пребывать в добрых делах, но ещё слушаться воли Отца Небесного. А эта воля Божия требует, чтобы мы пребывали в единстве веры, в одной Христовой Церкви, как её послушные дети ( Ин.17:11 ; Рим.15:6 ; 1Пет.3:8 ) ... II. На некоторое время мы прервали беседу. Запели „Хвалите имя Господне“... Люди освежились. И я спросил сектантов: – Согласны ли вы, что на свете должна быть одна спасающая Церковь Христова? Произошло молчание. Из толпы сектантов слышалось лишь недоумение: – Кто её знает, какая она истинная Церковь ! Церквей на свете много... Анфим, наконец, произнёс: – Послушаем наперёд, что вы скажете. Потом мы заявим своё мнение... Я заговорил: – Спасающая Церковь на земле – одна истинная Христова Церковь . Так учит нас слово Божие. В Евангелии Марка Христос сказала ученикам Своим: „кто не будет веровать, осужден будет“ ( Мк.16:16 ). Апостол Павел написал: „без веры угодить Богу невозможно“ ( Евр.11:6 ). Итак, для спасения нужна прежде всего правая вера во Христа. Сколько же таких вер находим мы, по учению слова Божия?

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

новомученика Георгия в Птолемаиде, – как будто нет духовного общения между российской и палестинской церковью». – «Между вами и нами пропасть ( χος) утвердися», – сказал шутливо Анфим. – «Всякая церковь имеет своих местных святых», сказал митрополит Мелетий. – Я замолчал, потому что находил ответ его полуистинным. Всякий местный святой должен быть, так сказать, общим святым по православному догмату о общении святых. Притом святой человек есть не что иное, как дело благодати Божией и олицетворение добродетели. А благодать и добродетель – всеобщая, и знать обнаружение их в людях всем нужно и полезно, в утешение и ободрение на трудном поприще духовного подвижничества. – Не худо было бы пересказать это владыкам здешним; но я побоялся быть учителем их на этот раз, не будучи с ними знаком коротко, и потому промолчал. Но чтобы выпутаться из молчаливого положения, я опять спросил: «ходят ли здесь в церквах с блюдом для сбора подаяний?» – «Ходят», ответили мне. – «Но почему же сегодня не ходили?» – спросил я. – «Ходили, да только не в церкви, а вне оной», отвечали мне. – Тут я рассказал им, что в одной церкви в Сирии подходили ко мне в разные приемы с 5 блюдами. Я положил на три блюда по одному червонцу турецкому (20 пиастров каждый); потом по неимению денег в кармане занял у о. Григория левов 5 для 4 блюда, но для 5-го блюда не стало денег и у него. Января 21 , Пятница. – Когда я пришел взнести деньги на поминовение моих родителей и родственников, то между прочим говорил монах Анфим о новом известии касательно назначения особого христианского правителя Иерусалима по согласию России, Англии и Австрии. Я отвечал ему, что это было предполагаемо вскоре по низвержении египетского паши Али, но не состоялось потому, что предвидимы были споры между православными, латинами, и тайные утеснения той или другой религии, смотря по тому, какой будет назначен представитель. – «Так старые вести выдают за новые», сказал Анфим. – «Да, старый кафтан перешивают на новый лад. Христианского правителя не дали, а прислали к вам пашу, дабы все три вероисповедания уравнивались пред турецкой властью».

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

При приходах организованы катехизаторские школы и молодежные центры, на Леросе открыта иконописная школа, на Калимносе - школа визант. музыки с отд-нием на Леросе. В Л., К. и А. м. ведется активная благотворительная деятельность. Организованы Общая благотворительная касса при митрополии и приходские кассы, на Астипалее с 1829 г. существует Церковная благотворительная касса. На Леросе действуют дом престарелых, благотворительная орг-ция, оказывающая помощь нуждающимся, в т. ч. нелегальным мигрантам, орг-ция, занимающаяся сбором гуманитарной помощи, на Калимносе - приюты для мальчиков и девочек, дом престарелых, летние лагеря, 2 бесплатные столовые, пункт раздачи гуманитарной помощи при ц. Пресв. Богородицы Евангелистрии, группа женщин-добровольцев, осуществляющая помощь на дому. Особо почитаемые святые и иконы На Леросе - иконы Божией Матери «ту Кастру» и прп. Матроны Хиосской, святые вмц. Марина (покровительница острова) и прмч. Иона († 1561), на Калимносе - иконы Божией Матери «Кира-Псили» и «Галатиани», икона вмч. Пантелеимона, покровитель острова - прп. Савва Калимносский, на Астипалее - икона Божией Матери «Портаитисса», покровитель острова - прп. Анфим Кефалинийский. Леросские (Лернские) епископы Иоанн (упом. в 553); Сергий (упом. в 787); Иосиф (упом. в 869/70); Константин (упом. в 1158); Констанций (упом. в 1187); Нил (50-е гг. XIII в.); Каллист (не позднее 1577-1584); Симеон (?-1603); Филофей Синкеллопул (?-1635); Пахомий (1635-1643; бывш. митрополит Родосский); Симеон (упом. в 1717, 1720-1730); Игнатий (1756-1800 или 1801); Игнатий (1800 или 1801-1809 или 1818); Иеремия (1818-1844); Дионисий с Калимноса (1844-1863); Игнатий (1863-1870); Макарий (1870-1875); Даниил (Кефалианос; 1875-1888). Митрополиты Леросские и Калимносские Хрисанф (1888-1894; бывш. митрополит Неврокопийский); Анфим (Цацос; 1894-1895; бывш. митрополит Корицкий; впосл. патриарх К-польский Анфим VII); Софроний (Христидис; 1895-1897; бывш. митрополит Фессалоникийский; впосл. митрополит Никейский); Иоанн (Хадзиапостолу; 1897-1903; впосл. митрополит Кассандрийский); Герман (Феотокас; 1903-1918; ранее митрополит Эносский и Траянопольский); Апостол (Кавакопулос; 1918; ранее епископ Олимпийский). Митрополиты Леросские, Калимносские и Астипалейские

http://pravenc.ru/text/2463585.html

Анфим заверил императора в готовности выполнить предъявленные ему требования, но затягивал их исполнение и, уйдя в затвор, поселился в тайной келье во дворце Феодоры, «где он, – по словам А.В. Карташева, – прожил никому не ведомый 12 лет в посте» . Его преемником, по предложению императора, был избран выходец из Александрии Мина, носивший характерно египетское имя. 13 марта 536 года папа по просьбе Юстиниана возглавил хиротонию Мины, а 22 апреля святой Агапит скончался в Константинополе после внезапно обрушившейся на него скоротечной болезни. В Риме новым папой был избран Сильверий, тогда же в Новом Риме под председательством святого патриарха Мины состоялся собор, на который вызван был низложенный Анфим, с тем чтобы он оправдался в возводимых на него обвинениях. Найти его, однако, не удалось, и суд над ним состоялся заочно – он был извергнут из сана и анафематствован. Собор заново подверг анафеме Севира и его последователей Петра и Зоара. 6 августа 536 года император своим декретом утвердил соборные определения. Севир, Петр, Зоар, а также скрывавшийся во дворце его супруги Анфим, помимо анафематствования, подлежали изгнанию из столицы, а их сочинения – изъятию. Севир снова удалился в Египет, где написал еще один полемический трактат против диафизитства и, дожив до преклонных лет, умер 8 февраля 538 года. Очередная попытка преодолеть раскол с монофизитами провалилась, но она не была последней. В ту пору, однако, перед лицом провала усилий восстановить церковное единство Юстиниан принял жесткие меры против монофизитов. От последователя Севира Феодосия, поставленного на Александрийский престол, но находившегося тогда в столице, император потребовал признать Халкидонский орос. Тот, оставаясь хотя и умеренным, но всё же монофизитом, сделать это отказался. И тогда он был низложен и сослан в расположенный невдалеке от Константинополя на берегу Черного моря городок Деркос. Там он не сидел сложа руки, но тайно хиротонисал в епископа египетского города Ифеста монаха Иоанна Теллского.

http://pravoslavie.ru/64995.html

После смерти Юлиана на престол вступил Иовиан, кроткий сердцем и добрый христианин. Но царствование его продолжалось недолго – всего несколько месяцев. Его преемник Валент явился поборником арианской ереси. Начались снова тяжёлые времена для православной Церкви. Но, как и Юлиану-язычнику, Валенту-арианину православные оказывали дружный отпор. Василий Великий , – сначала священник, потом уже епископ, – явился во всём блеске христианского пастыря, не боящегося положить душу за паству… Его бестрепетные ответы правителю, а затем и самому Валенту произвели сильное впечатление на ариан и самого императора. Валент оставил в покое Василия и, проникнувшись к нему уважением, даже оказал помощь благотворительным учреждениям, созданным епископом кесарийским 4 . Ещё до посещения Кесарии, Валент был в Назианзе, где встретился с непоколебимой твёрдостью обоих Григориев: пресвитера и епископа. Когда Валент из Назианза отправился в Кесарию, окруженный пышною свитою, Григорий Богослов поспешил к другу Василию, чтобы помочь ему в борьбе с императором-арианином. Григорию пришлось быть свидетелем величавой твёрдости друга, который боялся не гнева царя земного, а осуждения Царя Небесного. Радуясь торжеству православия и стойкости Василия, Григорий Богослов , по отбытии Валента из Кесарии, возвратился в Назианз. Глава вторая I По приказу Валента, Каппадокийская область была разделена на две части. Гражданское разделение повлекло за собою и разделение церковное. Епископ Тианы, ставший главным городом новой области, задумал отделиться от Василия Великого и образовать особую самостоятельную митрополию. В борьбе с Анфимом, епископом тианским, Василию понадобился надёжный союзник – и выбор пал на Григория, как на человека самого подходящего для этой цели 5 . Григорий отказался от избрания. Но на сторону Василия стал отец Григория, и тогда этот последний, «как послушный сын, никогда не выходивший из воли отца, дал своё согласие на посвящение». Это произошло в половине 372 года. Назначенный епископом сосимским, Григорий, однако, не был им на деле, потому что Анфим проявил враждебное настроение и грозил встретить Григория оружием. Против грубой силы у нового епископа не было и не могло быть отпора; не в характере Григория было отвечать на насилие тем же, и он остался в родном городе. «В скором времени сюда прибыл и Анфим, желавший выведать относительно Сосим, которые находились как раз на границе двух областей. Григорий не согласился признать Анфима своим архиепископом, защищал Василия, и Анфим уехал из Назианза недовольный. Но скоро состоялось примирение между ним и Василием, который ради блага Церкви был готов на возможные уступки, и отдал Анфиму Сосимы.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Bogos...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви Главная / Журнал / 1, 2008 год Геральдическая проповедь Одним из наиболее изящных примеров православной церковной геральдики может по праву считаться герб священномученика Анфима I, митрополита Валашского, запечатленный на миниатюре 1713 года из собрания Румынской Академии наук. В нем присутствует не лев, не орел и не ангел, а иное создание Божие - улитка, ползущая навстречу сиянию звезды: символ человеческого стремления к горнему миру. Михаил Медведев старший преподаватель исторического факультета СПбГУ, член Геральдического совета при Президенте РФ Анфим, в миру Андрей, именуемый Иверским, Ивериянином, т. е. грузином (Антим Ивиряну или Ивирянул - для румын, Антимоз Ивериели - для грузинских соотечественников), родился около 1650 года по одним сведениям - в сердце Грузии, в царстве Карталинском, по другим - в месхетинской земле, в южном княжестве Самцхе-Саатабаго, в то время принадлежавшем Турции. Будущий святитель был воспитан в любви к Церкви, искусствам и книгам. Вероятно, в юности ему довелось состоять при особе низверженного царя Имеретии, Арчила II Вахтанговича, и участвовать в создании грузинской типографии в Москве. На пути домой он был схвачен разбойниками и продан в рабство, но выкуплен греческим духовенством и остался со своими освободителями. Священнический сан и монашество открыли ему путь к новым духовным высотам и вместе с тем к совершенствованию в науках и искусствах. В конце 1680-х годов иеромонах Анфим, к тому времени прославившийся как художник, каллиграф, резчик и мастер-типограф, получил приглашение от господаря Валашского, святого Константина Бранкована (кстати, ставшего впоследствии одним из первых российских Андреевских кавалеров), и по поручению господаря создал несколько церковных типографий в Бухаресте и за его пределами. В Валахии Анфиму удалось добиться невиданных успехов в издательском деле. Из его рук в свет выходили превосходные издания на церковнославянском, румынском, грузинском, греческом и арабском языках. В 1709, посетив родину, Анфим основал и первую грузинскую типографию в Тбилиси.

http://old.aquaviva.ru/archive/2008/1/37...

Феокрит (ок. 160), Александр (170-211), Фирмилиан I (ок. 232-268), Феоктист, Фирмилиан II (269), Леонтий (285), Лукий, Агриколай (упом. в 314), Евсевий (315), Леонтий (ок. 319-325), Ермоген (1-я пол. IV в.), Евсевий (335), Дианий (336), Евсевий (340), свт. Евлалий (Евлабий) (сер. IV в.), Дионисий, Евсевий (362-370), свт. Василий Великий (370-379), Елладий (379 - ок. 394), Фаретрий (396-404), Архелай (404-431), Фирм (431-439), Фалассий (440-451), Алипий (ок. 458-459), Илия, Сотирих (ок. 510-537; антихалкидонит), Феодор Аскида (537-558), Феокрит (ок. 560), Андрей (кон. VI в.), Филалет (упом. в 681), Кириак (упом. в 691), Агапий (упом. в 787), Иоанн (нач. IX в.), Николай (ок. 806), Фома (812), Михаил (упом. в 859), Павел (упом. в 861), Евфимий (упом. в 869), Евсхимон, Прокопий (упом. в 879-880), Феофан (упом. в 886), Арефа (до 902 - после 932), Феофан Хиринос (нач. 30-х гг. X в.), Андрей, Василий Элахистос (945-956), Стилиан (X-XI вв.), Лев (упом. в 1029-1032), Евгений (упом. в 1071), Николай (упом. в 1079), Стефан (1084), Косма (упом. в 1094), Константин (ок. 1145-1152), Макарий (50-е гг. XII в.), Стефан (1157-1177), Димитрий (упом. в 1189), Василий (до 1232), Митрофан (упом. в 1250), Василий Хрисомалл (упом. в 1295), Антоний (1362-1363), Мефодий (1365-1369), Афанасий (упом. в 1370), Евфимий (ок. 1377-1378), Арсений (упом. в 1443), Агапий (ок. 1450), Митрофан (1545-1549; впосл. патриарх К-польский Митрофан III ), Макарий (упом. в 1560), Иоасаф (ок. 1574-1575), Пахомий (1584; впосл. патриарх К-польский Пахомий II ), Евфимий (с февр. 1584), Митрофан (1588), Дионисий (ок. 1600), Григорий (1606-1623, 1624-1627), Герман (1623), Мелетий (1623-1624), Митрофан (1627-1630), Исаак (1630-1637), Епифаний (1637), Григорий (1637), Анфим (1639), Захария (1642-1649), Паисий (1647), Анфим (ок. 1649-1653), Неофит (1671), Григорий (1672-1674), Герман (1674-1676), Парфений (1678), Григорий (ок. 1689), Анфим (1702), Киприан (до 1707; впосл. патриарх К-польский Киприан ), Иеремия (1707-1716; впосл. патриарх К-польский Иеремия III ), Неофит (1716-1734), Парфений (1734 - ок. 1752), Порфирий (1752), Герасим (ок. 1760), Паисий (ок. 1760-1764), Макарий (ок. 1765-1772), Григорий (1773-1796), Леонтий (1796-1801), Паисий (1801 - ок. 1804), Филофей (ок. 1804-1816), Мелетий (1816-1817), Иоанникий (1817-1823), Хрисанф (1823-1830), Герасим (1830-1832), Паисий (1832-1871), Василий (1871), Евстафий (Клеовулос) (1871-1876), Мефодий (1876-1878), Иоанн (Анастасиадис) (1878-1902), Гервасий (1902-1910), Софроний (Нистопулос) (1910-1911), Амвросий (Ставринос) (1911-1914), Николай (Саккопулос) (1914-1927), Каллиник (Деликанис) (1932-1934).

http://pravenc.ru/text/1684273.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010