Т. 2: Алексий, человек Божий – Анфим Анхиальский. – 2001. –  752 с.: ил. Т. 3: Анфимий – Афанасий. – 2001. – 752 с.: ил. Т. 4: Афанасий – Бессмертие. – 2002. – 751 с.: ил. Т. 5: Бессонов – Бонвеч. – 2002. – 751 с.: ил. Т. 6: Бондаренко – Варфоломей Эдесский. – 2003. – 749, с.:ил. Т. 7: Варшавская епархия – Веротерпимость. – 2004. – 749, с.: ил. Т. 8: Вероучение – Владимиро-Волынская епархия. – 2004. – 750, с.: ил Т. 9: Владимирская икона Божией Матери – Второе пришествие. – 2005. – 752 с.: ил. Т. 10: Второзаконие – Георгий. – 2005. – 751 с.: ил. Т. 11: Георгий – Гомар. – 2006. – 752 с.: ил. Т. 12: Гомельская и Жлобинская епархия – Григорий Пакуриан. – 2006. – 751 с.: ил. Т. 13: Григорий Палама – Даниель-Ропс. – 2006. – 749, с.: ил. Т. 14: Даниил – Димитрий. – 2007. – 749, с.: ил. Т. 15: Димитрий – Дополнения к «Актам историческим». – 2007. – 749, с.: ил. Т. 16: Дор – Евангелическая церковь союза. – 2007. – 751 с.: ил. Т. 17: Евангелическая церковь чешских братьев – Египет. – 2008. – 751 с.: ил. Православная энциклопедия [Текст]: Русская Православная Церковь /под общ. ред. Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. – М.: Церков.-науч. центр «Православная энциклопедия», 2000. – 653, с., 16 л. ил.: ил. Православный церковный календарь. 2011 [Текст]/[гл. ред. Высокопреосвящ. Герман, архиеп. Курский и Рыльский]. – Курск: Изд. Курской епархии РПЦ, 2011. – 178 с., 25 л. ил.: ил. Санин, Е. Г. Встреча [Текст]: Избранное в 2 т./Е. Г. Санин. – СПб.: Сатисъ: Держава, 2008. – 480 с. Святые жены Руси [Текст]: Акафисты. Молитвы. Жития. – М.: Неугасимая лампада, 2005. – 320 с. Святые лики [Электронный ресурс]: [собрание православных икон]/[сост. иеромонах Тихон (Б. Л. Козушин)]. – Электрон. дан. – М.: [б. и.], 2003. – 2 эл. опт. диск (CD-ROM): цв., зв. – Систем. требования: PENTIUM 100 МГц ; 32 МБ ОЗУ ; WINDOWS 98/ME/2000/XP ; 4-скорост. CD-ROM ; SVGA -видеокарта (800Х600) ; 16-бит. зв. карта ; мышь. Смоленский, Н. Драгоценные камни веры [Текст]: рассказы из жизни святых/Н. Смоленский ; Н.Смоленский. – М.: Отчий дом, 2001. – с. – (Православная детская библиотека).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/svj...

– Оставь слова. Ты будешь служить. Затем он обратился к другим, и они согласились. Но [митрополит] Анхиальский заявил: «У меня нет облачения, поэтому я не буду служить». И ответил император: «Найди у другого и служи». Тот сказал: «Я не хочу унижаться ради того, в чем не имею нужды». Император ответил: «Мы распорядимся, и найдем для тебя облачения». [Митрополит] Анхиальский сказал: «А не лучше ли, чтобы служил тот, у кого есть облачение и кто собирается его давать мне, не имеющему и не желающему просить?» И на этом вышли. 8. Император также сообщил не присутствовавшим там, чтобы они служили. Удрученный [митрополит] Ираклийский пришел к воротам [собора] Св. Марка, призвал там великого хартофилака и сказал ему: «Я нашел каноническое препятствие, благодаря которому избегну служения: император повелел, чтобы служил также [митрополит] Лакедемонский. Он впал в каноническое нарушение, и я решил больше не служить вместе с ним. Поэтому мне показалось правильным сказать это тебе, чтобы ты передал императору, и он бы приказал другому служить вместо меня. Так что прошу тебя, иди ради меня к императору и передай это». Великий хартофилак сказал: «Лучше ты сам иди и передай это». «Тогда, – сказал [митрополит] Ираклийский, – иди и ты вместе со мной». Итак, они пошли вместе, и когда [митрополит] Ираклийский изложил это, император ответил: «Мне не кажется правильным, чтобы ты не сослужил с ним до исследования вины. Итак, служи теперь, а потом вы это исследуете». Тот возразил: «Вина его очевидна: он рукоположил во священники убийцу, убившего на Родосе Михаила Коресия 235 , поэтому мне не позволяет совесть служить вместе с ним». «Хорошо, – согласился император. – Тогда мы его отстраним и назначим другого служить вместо него, и ты будешь служить невозбранно». Он же сказал: «Поскольку тот получил твой приказ, и решено, чтобы он служил, не следует ему препятствовать. Лучше назначь другого вместо меня, так как я немощен, и к тому же оказалось это препятствие». Но император молвил: «Это будет на мне, и я назначу другого вместо него, как знаю.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Оттого все секты и не долговечны, что они противны Богу и Его св. Церкви. Наша же православная Церковь , как апостольская и Христова, будет существовать вечно, до скончания мира, ибо Сам Христос сказал о ней: «Создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ея» (Мф. 10:18). «Я с вами, сказал Христос Апостолам и их законным преемникам, во все дни, до скончания, века» ( Мф. 28:20 ). Сектант: 3) Чем еще наглядно доказывается та истина, что наша Русская церковь – апостольская? Объяснения православного: 3) Тем, что она находится в единстве веры и молитвенном общении со всеми Греко-восточными церквами, основанными св. Апостолами, каковы, например, Константинопольская. Иерусалимская, Антиохийская, Кипрская, и другие частные церкви, составляющие вместе Вселенскую Христову Церковь . О Филадельфийской церкви в Откровении Иоанна Богослова мы читаем следующее: «Знаю твои дела; вот я отворил пред тобою дверь, и никто не может затворить ее; ты не много имеешь силы, и сохранил слово Мое, и не отрекся имени Моего... Поскольку ты сохранил слово терпения Моего, то и Я сохраню тебя от годины искушения, которая прийдет на всю вселенную, чтобы испытать живущих на земле» ( Откр. 3:7–10 ). Этими словами Господь обещает ангелу, то есть епископу Филадельфийской церкви, за ее верность во время гонений сохранить в ней истинную веру до конца мира, даже тогда, когда придет антихрист, чтобы губить церкви Божии. Следовательно, по непреложному слову Господа, истинная вера должна существовать в Филадельфийской церкви и теперь, и в наше время. Так оно и есть: и теперь в Турции, в Малой Азии, существует город Филадельфия с христианским населением. Какую же веру это население исповедует? Ту же, – что и мы, – православную. В мае месяце 1896 года прибыл на коронацию Государя Императора Николая Александровича вместе с другими представителями восточных церквей (Митрополит Анхиальский Василий, главный уполномоченный иерусалимского патриаршего престола, архимандрит Арсений, Митрополит Никомидийский Арсений) и Архиепископ Филадельфийский Дамиан; он поднес в дар Государю дорогую икону Воскресения Христа и золотой крест с частицею Животворящего Древа и принимал участие в православном богослужении вместе с нашими священнослужителями. Проездом в Москву и обратно он был в Одессе, где подал руку общения нашему Архиепископу Херсонскому и Одесскому Иустину. Портреты всех представителей на коронации от восточных церквей и Архиепископа Филадельфийского Дамиана с его жизнеописанием помещены в светском журнале «Нива» за 1896 год, в 28 1 1).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Он выбрал тех, кого они видели подписавшими, но которые переменили мнение и противодействовали, как [митрополит] Ираклийский. О нем он [т. е. великий протосинкелл] знал, что тот подписал против воли и не был в облачении на провозглашении единства, так же как и [митрополит] Анхиальский и другие. Затем из ставрофорных архонтов они отвергли великого сакеллария как пожилого, неблагообразного, с дурным голосом и неподходящего для чтения Евангелия: довольно ему и попечения о священных сосудах, ведь именно он заботился о них. Также [отвергли] и великого скевофилака как слишком подвижного, шутливого и смеющегося, к тому же в настоящее время сильно кашляющего и харкающего. «А великий хартофилак, – сказал он, – и великий экклезиарх – благоговейные и почтенные люди и хорошо носят облачение. Пусть служат и некоторые из следующих за ними и подобных им архонтов». Весь его замысел был в том, чтобы [митрополиты] Ираклийский и Анхиальский и мы двое не имели возможности к избавлению [от обязанности литургисать]. 7. Итак, император повелел, и написали список тех, кого великий протосинкелл избрал. Потом он повелел, и собрались в императорской резиденции избранные архиереи и великий хартофилак вместе с ними. Император рассказал, как дож сообщил и просил, чтобы наши послужили в храме Св. Марка: «Это показалось делом хорошим, и мы выбрали вас, чтобы вы служили. Итак, знайте об этом уже сейчас и готовьтесь, чтобы завтра служить». Тогда [митрополит] Ираклийский сказал: – Я не смогу служить и прошу твоего снисхождения. – Ты будешь служить, – ответил император, – ради твоего спасения. – Я немощен и не могу. – Ты сможешь. Я прошу тебя, чтобы ты служил. – У меня болит голова, и если я оставлю ее непокрытой, то сразу заболею. – Служи и будь с покрытой головой. – Не подобает такому быть в присутствии дожа и латинян, которые внимательно наблюдают и порицают таковое. – Нужно, чтобы ты служил, и ты будешь служить. – Какая необходимость, когда я в немощи? Пусть служит [митрополит] Трапезундский или другой, кто здоров.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Когда услышал это Патриарх, то сказал: «Ты мне говоришь то, о чем сам только подозреваешь. Но как я могу сказать что-либо императору, не будучи в этом уверен, но исходя только из твоих слов или еще чьих-то предположений?» Духовник же ответил: «Я не хотел бы что-либо говорить твоей великой святости или святому императору, если бы прежде не удостоверился в том, что я говорю. И в данном случае я был сначала оповещен одним из тех, кто в точности знает о том, что делает император, и таким образом я тебе это сообщаю». Патриарх сказал: «Если ты мне назовешь это лицо, тогда я смогу что-нибудь сказать императору, а без этого мне не стоит и говорить». И сказал духовник: «Лицо мне назвать невозможно, но само дело несомненно, так как я информирован об этом хорошо знающим человеком. И вообще ясно, что папа собирается уйти отсюда в другое место». Патриарх сказал: «А что мне до того, если папа уйдет, когда он не сообщил мне об этом? Пусть он идет, куда хочет. Если он сообщит мне об этом, тогда я скажу, что «я не знал и не совещался об этом деле, поэтому я не последую за тобой " ». «Боюсь, – ответил духовник, – что император заранее не предупредит и не даст слово папе об этом деле. Ведь если тогда окажется, что император заранее дал согласие, то будет невозможно позволить кому-либо поступить иначе, т. е. против того, на что император уже согласился. И раньше всех остальных повлекут твою великую святость». Патриарх же сказал: «Первым делом мне нужно убедиться, что будет так, как ты говоришь, и кто это узнал и передал тебе. А просто так говорить императору пустые слова мне не подобает». Таким образом, [Патриарх] отвел слова духовника. Но до тех пор, пока он, как я говорил, находился в здравом расположении, он был хорошим советчиком, помогал и чтил всех. Когда же он уклонился в другую сторону, то [уже] делал противоположное этому: обижал, издевался и бесстыдствовал. И сколько раз мы собирались для бесед и обсуждений перед лицом императора и Патриарха, столько раз духовник тянул свои слова, а речам других препятствовал, прерывал их, возражал и прекращал. Однажды, когда [епископ] Анхиалы начал говорить небольшое слово, а тот стал мешать, то он [вознегодовав] сказал: «Господи, помилуй! Ты на всех встречах говоришь слов больше, чем подобало бы, ты присваиваешь и истощаешь большую часть установленного времени на свои слова. Я же на всех встречах вместе сказал слов меньше, чем в «Отче наш», так что, может быть, ты разрешишь мне закончить моих два или три слова?» Духовник сразу сказал: «Хорошо, хорошо ты говоришь. И вообще мне стоит помолчать». С тех пор он явным образом замолчал, а видя [епископа] Анхиальского, говорил: «Вот мой воспитатель». Затем и Патриарх поблагодарил [епископа] Анхиальского за то, что он отчасти ограничил того, и он [т. е. духовник] до времени не распространялся. Когда же начали говорить о способах единения, то он еще больше, чем прежде, говорил и делал, и все, что касалось унии, было приготовлено им.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

4) Дебельтская или загорская. Город Дебельт, названный болгарами и в настоящее время называемый Загорой (он приходился от собственной Болгарии за горами), находится в северо-восточном углу Фракии, недалеко от Черного моря, верстах в 20 к западу от приморского города Бургаса. Вместе с своим округом Дебельт был уступлен греками болгарам при крещении Бориса. Епископская кафедра существовала у греков в Дебельте с древнего времени (Lequien I, 1183), и болгарская епископия, вероятно, была непосредственным продолжением греческой; во всяком случае она уже существовала при Борисе, – на константинопольском соборе 879 г. присутствовал епископ дебельтский Симеон (см. Το’ μος χαρ ς Досифея, стр. 36). После завоевания предбалканской Болгарии Цимисхием, если верить некоторым не совсем надежным показаниям (помянутого выше каталога, ibid.), епархия дебельтская не была оставлена в митрополии доростольской, а была отчислена к митрополии адрианопольской. Не совсем точно известны юго-восточные границы первого болгарского царства при последних христианских его царях, именно – остается неизвестным, принадлежали или не принадлежали тогда болгарам находившиеся в черте их владений приморские города Месемврия и Анхиал. Как кажется, они оставались за греками; но если принадлежали болгарам, то в них, подобно тому как прежде и после под греческим владением (см. Lequien’a I, 1180 и 1190), были епископские кафедры и при владении государей болгарских (епископы обоих городов, присутствовали на константинопольском соборе 879 года, Lequien I, 1181 и 1191, по изданию деяний соборных в Το’ μος χαρ ς анхиальского нет). 5) Брегальницкая. Город Брегальница, существующий в виде села, вероятно, до настоящего времени, по крайней мере существовавший в половине прошлого столетия (см. у Финетти в предисловии к Тивериупольским мученикам Феофилакта, по новому изданию Миня в Патрол. т. 125, стр. 442 § XXIV), находился на реке Брегельнице (что нужно произносить Брегальница, а не Брегланица, см. в. Речнике Даничича под словом Брегальница), которая впадает с левой стороны в р. Вардар немного пониже Велеса или Кюлрили: (и на которой, верстах в 20–30 от устья, стоит город Истиб или Штип), в пяти часах, т. е. верстах в 25 от города Струмицы (см. у Финетти ibid. Так как в пяти часах от Струмицы, то вероятно находилась на верхней, а не на средней или нижней Брегальнице. Реку Брегальницу см. на карте при 2-м изд. Reise Гана, а отдельно ее верхнее течение на 2-й карте при Reise Барта). По свидетельству архиепископа Феофилакта в Тивериупольских мучениках (у Мине в Патрол. т. 126), епархия брегальницкая была открыта при Борисе. В последующее время о ней нет никаких упоминаний; вероятно, что после недолгого существования она соединена была с соседней (и после нее открытой) епархией струмицкой.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Нижняя, впадающая в Казацкое речище, а затем – «скеля Бургун против Хрулового острова, на котором городище есть» (Записки Одесского общества, III, 576). На этом мы можем остановиться, довольствуясь тем результатом, что есть полная возможность принимать переправу с левого берега Днепра на правый, и притом ближе к Лиману, где, конечно, наш путешественник мог найти греческих поселенцев или торговых людей. Что же касается Маврокастрона, к которому имели в виду направить свою дорогу путешественники после переправы через Днепр, то в средние века существовал очень известный город с таким названием, и находился он при устье реки Днестра. Это был центр хлебной торговли в период генуэзских поселений в Крыму и Южной России, не уступавший по своему значению Родосто, Кафе и Анхиалу. Флорентинец Пеголотти, агент одного богатого дома (Bardi), имевшего торговые связи на востоке, в двадцатых или тридцатых годах XIV столетия упоминает о нем в своем сочинении (Della pratica della mercatura) на тех любопытных страницах, которые посвящены торговле Константинополя и Перы. Лучший хлеб, привозимый в Константинополь, есть тот, который приходит из Родосто; он продается дороже, чем хлеб, привозимый из Кафы; хлеб кафинский есть лучший из хлебов Черного моря и Хазарии; хлеб из Анхиала продается по одной цене с кафинским, а хлеб Маврокастрона следует за анхиальским, и хотя он не лучше анхиальского, но идет лучше в продаже, потому что лучше сохраняется при перевозке, и т. д. 160 . Средневековые карты не оставляют никакого сомнения, что Маврокастрон есть нынешний Аккерман. Все эти карты помещают его на правой стороне Днестра на месте Аккермана. Так на карте Висконти 1318 года: Maurocastro; на карте Пиццигани 1367 года: Maucastro; на Каталанской Мара mondi 1375 года: Maucastro; на карте Пассквалини 1408 года: Maurocastro и т. д. (см. Periplus Ponti Euxini octuplus у Тафеля при издании: Constantinus Porphyrogenitus de provinciis regni Byzantini, p. 38; карта Каталанская приложена в сочинении князя Π.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Vasile...

Он дозволяет покаяние, но только однократное. У ригористов второй брак считается недозволительным. Он признает, что после смерти мужа жена может выходить во второй раз в замужество. Вот эти ригористические элементы христианства и подготовили такое явление, как монтанизм. По своему началу монтанизм представляет явление, во многих отношениях противоположное гносису. Насколько в гносисе преобладает характер теоретический, настолько монтанизм отличается характером практическим. Гносис – это доктрина аристократов мысли. Центры, в которых он распространялся, – Александрия, Антиохия, Рим. Монтанизм, так сказать, демократичен и зарождается в захолустье. Основателем монтанизма был некто Монтан, родившийся в незначительном городке Ардабау на границе между Фригиею и Мизиею. Это был скопец, едва ли не бывший жрецом Кибелы. Первоначальным центром, «новым Иерусалимом» этого движения была Пепуза, маленький незначительный городок во Фригии. Самая Фригия, с точки зрения интеллектуальной, не пользовалась доброю репутациею: на нее смотрели так же, как в настоящее время англичане смотрят на ирландцев. Но нравственный характер этих простецов был довольно высокий. Эти люди вообще были замечательно честны, божились крайне редко. В несколько угрюмом естественном складе фригийцев заложено было глубокое религиозное чувство, сказавшееся в особом исступленном культе Матери богов, Кибелы, который пользовался здесь большим распространением. Время, когда выступил Монтан, с точностью определить невозможно, и нужно полагать его в начале 2-й половины II века 19 20 . Личность Монтана и его первых сподвижников в полемических сочинениях, направленных против них, обрисовывается весьма своеобразно: между тем как одни из современников признавали в них вдохновенных пророков, другие видели в них одержимых злым духом. Некоторые епископы (Сота анхиальский, Юлиан апамейский) просто-напросто хотели исцелить пророчиц Прискиллу и Максимиллу от заблуждения, изгнав из них беса заклинаниями. Но им только помешали приступить к экзорцизмам. Рассказывали даже, что Монтан и Максимилла в припадке сумасшествия покончили свою жизнь петлею. Эти черты, не встречаемые в описаниях других ересиархов, в описании, например, основателей гностических сект, обрисовывают весьма живо эксцентричные фигуры фригийских пророков, которые, видимо, весьма сильно походили на помешанных. Очевидно, что люди такого сорта всего меньше способны были создать историю, и можно сказать, что Монтан и его ближайшие сподвижники ничего и не основывали, они только обострили уже существовавшие элементы.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Boloto...

1) митрополия терновская, имеющая под собой епископии: 1)  ловечскую (ловчанскую), 2) врацкую (врачанскую), 2) митрополия виддинская, 3) митрополия дристрская или силистрийская, 4) митрополия софийская, 5) митрополия преславская (кафедра в Шумле), б) митрополия чфрвенская или рущукская, 7) митрополия нишавская (кафедра в Ойроте или Шаркёе на реке Нишаве вверх от г. Ниша); 8) в той части патриархии, которая отошла от болгар к сербам ранее падения болгарского царства и которая перешла под власть патриарха константинопольского в 1766 г., после уничтожения сербской патриархии: 1) митрополия нишская ( Νσσης), 2) митрополия скопийская или ускюбская, 3) митрополия кюстендильская и истибская ( Κεστεντηλου κα Στηπων), открытая в позднейшие неизвестные времена (кафедра кажется не в первом, а во втором городе, cfr Григоровича Путеш. стр. 141). 4) митрополия самоковская, открытая в позднейшие неизвестные времена (город Самоков на верхнем Искере или Искаре на юг от Софии); 5) епархии приморских городов, находившихся в черте постоянных владений болгар, но не постоянно находившихся под их властью, а только по временам переходивших к вин от греков: 1)    митрополия месемврийская, 2)    митрополия анхиальская, 3)    митрополия варнская. (Сильбернагль в своем Verfassung und gegenwärtiger Besmand sämmtlicher Kirchen des Orients, Landshut, 1866, S. 82, и Neher в своей Kirchliche Geographic und Statistik, Regensburg, 1866, II, 496, говорят о православной греческой архиепископии в Никополе дунайском. Но сколько известно, у болгар не бывало в Никополе кафедры архиерейской и в древнее время, и положительно известно, что ее нет в нем и в настоящее время, см. списки кафедр в первых частях Христ. Чт. за 1868, 1866, 1867, 1868, 1866 и 1868 годы и у Ралли и Потаи V, 613 sqq. Не предполагают ли они в Никополе православную кафедру потому, что в нем была, если только не ошибается Когальничане, Histoire de la Valachie t. 1, р. 456, кафедра латинская?) Диоцез архиепископии ахридской перед ее уничтожением состоял из митрополий и из подведомых митрополиям епископий. При уничтожении архиепископии произведет была та перемена, что епископии не оставлены по-прежнему в заведывании митрополитов, а быв возведены или в митрополии или в архиепископии, также все подчинены были прямому и непосредственному ведению константинопольского патриарха. Что касается до самой епархии ахридской, то вероятно из опасения, чтобы ее мнтронолиты не стали делать попыток снова восстановит свой автокефальный диоцез, она была совсем закрыта и присоединена к митрополии преспанской.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

6 Достойно примечания, что каждое вступление приснопамятного сего Патриарха на патриаршеский престол было в одно время с каким-либо важным политическим событием в оттоманской империи. С первым его патриаршеством совпадало занятие французами Египта, со вторым появление английского флота, о котором здесь говорится (при чем и сам он является действующим лицом), с третьим наконец греческое восстание, которого и соделался он совершенною жертвою и непорочным приношением. 7 За 4 дня до Пасхи Визирь требовал у Шейх-уль-Ислама граматы (фетфы) на законное осуждение Патриарха , как соучастника и виновника восстания своих соотечественников пелопонесцев. Добросовестный турок потребовал доказательств обвинения; и как их не было, отрекся исполнить требуемое, сказав, что закон не наказывает невинных за виновных их соплеменников. За это послан он был в ссылку и, отправленный в путь ночью, умерщвлен близ Халкидона. Приговор же немедленно дал сделавшийся его преемником. И последний чрез три месяца, видя угрожавшую ему опасность, испросил позволение отправиться в Мекку и Медину на поклонение. Но когда он плыл мимо Хиоса, корабль встречается с греческим флотом, и греки, взяв Шейх-уль-Ислама, и не зная еще того, что он дал приговор об удавлении Патриарха, повесели его на корабельной райне. Как это, так и другия подобныя знамения суда Божия , представляет нам история греческого восстания (см. Μαθ Καταλογ. Πατρ . стран. 285.). 8 В тот же самый день Пасхи удавили троих содержавшихся под стражею Митрополитов, ефесскаго, никомидийскаго и анхиальскаго после различных мучений, какими вынуждали у них отречение от веры. А деркского, фессалоникскаго, адрианопольскаго и терновскаго удавили в последствии около июня, когда в Одессе совершалось погребение священных останков Патриарха. Все сии убийства, а также и убиение блаженного Епископа феодоропольскаго и некоторых других духовных лиц, совершены в Константинополе. А вне царствующего града, как бы по общему согласию, умерщвлены были и другие: так мудрый, образованный и добродетельный, прежде бывшим Патриарх константинопольский, Кирилл VI удавлен в отечестве своем, Адрианополе, а другие в иных местах, например – Паисий созопольский, Герасим ганский, Неофит мириофитский, блаженейший Архиепископ кипрский с подчиненными ему Епископами и иными клириками и иные многие.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010