Скачать epub pdf В год столетия со дня рождения митрополита Сурожского Антония мы поговорили с митрополитом Диоклийским Каллистом (Уэром) , викарием Фиатирской епархии Константинопольского Патриархата, одним из самых авторитетных православных богословов нашего времени о наследии владыки Антония, его влиянии на религиозную ситуацию в Великобритании и современном состоянии Православия в Соединённом королевстве. – Ваше Высокопреосвященство, в этом году исполняется 100 лет со дня рождения митрополита Антония Сурожского . У нас в России его сегодня воспринимают в основном по его книгам, видеозаписям проповедей и рассказам тех русских, на жизнь которых он оказал влияние. Но ведь есть и взгляд с другого ракурса: можно ли говорить о том, что митрополит Антоний внес серьёзный вклад в проповедь Евангелия в ХХ веке в Великобритании? В какой мере его проповедь была воспринята в британском обществе? Стал ли он фактом английской культуры? Или всё-таки он больше обращался к русской общине? – Влияние митрополита Антония распространилось как на общину русских эмигрантов, так и на более широкие слои общества. Он был первым православным деятелем Англии – считая и духовенство, и мирян – получившим широкую известность в британском обществе. Да, были также и другие православные люди, активно общавшиеся с инославными. Но владыка Антоний – прежде всего благодаря своим выступлениям по телевидению – был первым православным, пользовавшимся в умах британцев репутацией влиятельной фигуры. Так что, разумеется, он оставил существенный след. Но также его вкладом стало созидание русского прихода в Лондоне в юрисдикции Московского Патриархата (еще один русский приход принадлежал Русской Православной Церкви Заграницей, т. н. «Зарубежной Церкви»). Приход Московского Патриархата в Лондоне, который в конце 1940-х годов возглавил митрополит Антоний, был небольшой общиной русских эмигрантов. Его стараниями эта община выросла в активный приход, состоящий в основном из православных англичан. Но в последние годы активного служения владыки Антония приход пополнился новыми эмигрантами из России.

http://azbyka.ru/otechnik/Kallist_Uer/mi...

Коллектив авторов Скачать epub pdf Местночтимые святые Сурожской епархии От редакции Предлагаемый материал существенно отличается по форме подачи от предыдущих публикаций в этой рубрике, так как он подготовлен в Сурожской епархии и предоставлен редакции по благословению ее викария епископа Василия (Осборна). По нашему мнению, текст представляет интерес именно в том виде, в котором он был получен редакцией. Местное почитание православных святых, о которых здесь говорится, введено в Сурожской епархии Русской Православной Церкви по благословению правящего архиерея митрополита Антония в 1978 г., когда (в первое воскресенье после Дня всех святых, в земле Российской просиявших) в Лондонском соборе впервые праздновался День всех святых Британских островов. Во всех частях Испании, среди различных племен галлов, в пределах бриттов, не подчиняющихся Римской власти, но покорившихся Христу… ныне правит имя Христово. Тертуллиан . “Против Иудеев”, гл. 7. Ок. 200 г. по Р. Х. Введение После Пятидесятницы Апостолы пошли в мир с проповедью Евангелия. Вместе с учениками они основывали Церкви везде, где люди принимали проповедь спасения. Эти поместные Церкви были частью единой вселенской Православной Церкви, которая продолжает жить доныне. Из литературы и археологических свидетельств мы знаем, что в Британии Православная Церковь была основана в очень раннее время: до 200 г. по Р. Х. Действительно, греческий Синаксарь повествует об Аристовуле, апостоле от Семидесяти, который проповедал в Британии и там же мирно почил. С течением веков Православная Церковь в Британии росла и давала много святых. В этой работе представлены в основном трое из них: святой Патрик Ирландский (ок. 390–461) 37 , святой Айдан (†651) и святой Катберт (ок. 634–687). Вера так возрастала в Британии (особенно благодаря многочисленным монастырям), что с начала VII в. ирландские и английские монахи стали играть решающую роль в обращении ко Христу языческих стран Западной Европы. Только после великой схизмы 1054 г. и вторжения норманнов в 1066 г. Британия вовлекается в западноевропейское движение к римо-католичеству, поэтому до схизмы все святые Британии – православные.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Митрополит Каллист: То, о чем говорил владыка Антоний, достигало людских сердец Митрополит Диоклийский Каллист (Уэр) о митрополите Антонии Сурожском и судьбах Православия в Великобритании 19 марта, 2015 Митрополит Диоклийский Каллист (Уэр) о митрополите Антонии Сурожском и судьбах Православия в Великобритании В год столетия со дня рождения митрополита Сурожского Антония мы поговорили с митрополитом Диоклийским Каллистом (Уэром), викарием Фиатирской епархии Константинопольского Патриархата, одним из самых авторитетных православных богословов нашего времени о наследии владыки Антония, его влиянии на религиозную ситуацию в Великобритании и современном состоянии Православия в Соединённом королевстве. – Ваше Высокопреосвященство, в этом году исполняется 100 лет со дня рождения митрополита Антония Сурожского. У нас в России его сегодня воспринимают в основном по его книгам, видеозаписям проповедей и рассказам тех русских, на жизнь которых он оказал влияние. Но ведь есть и взгляд с другого ракурса: можно ли говорить о том, что митрополит Антоний внес серьёзный вклад в проповедь Евангелия в ХХ веке в Великобритании? В какой мере его проповедь была воспринята в британском обществе? Стал ли он фактом английской культуры? Или всё-таки он больше обращался к русской общине? – Влияние митрополита Антония распространилось как на общину русских эмигрантов, так и на более широкие слои общества. Он был первым православным деятелем Англии – считая и духовенство, и мирян – получившим широкую известность в британском обществе. Да, были также и другие православные люди, активно общавшиеся с инославными. Но владыка Антоний – прежде всего благодаря своим выступлениям по телевидению – был первым православным, пользовавшимся в умах британцев репутацией влиятельной фигуры. Так что, разумеется, он оставил существенный след. Но также его вкладом стало созидание русского прихода в Лондоне в юрисдикции Московского Патриархата (еще один русский приход принадлежал Русской Православной Церкви Заграницей, т. н. «Зарубежной Церкви»).

http://pravmir.ru/mitropolit-kallist-to-...

поиск:   разделы   рассылка Татьяна Прусакова Разговор за пределом знания Источник:  Татьянин день Дом Русского Зарубежья имени А.И. Солженицына, расположенный в двух шагах от станции метро Таганская, давно уже стал традиционным местом встреч для тех, кто знает, помнит и любит имя митрополита Антония Сурожского. Семинары по изучению духовного наследия Владыки проходят здесь регулярно в течение вот уже нескольких лет, и большинство людей, собравшихся на очередную встречу хорошо знакомы друг другу. Среди них и сотрудники дома Русского Зарубежья и постоянные участники семинара и люди, лично знавшие митрополита Антония и бывшие его многолетними прихожанами. Конференция – от слова " дар " Надо сказать, что последняя встреча была для всех собравшихся не вполне обычной. Организаторы сразу же объявили о своем намерении несколько поменять формат семинара, придать ему более живой характер, активнее вовлечь в дискуссию всех присутствующих. Дело в том, что в конце сентября 2011 года фондом " Духовное наследие митрополита Антония Сурожского " планируется проведение значительного события: третьей международной конференции " Церковь – Богочеловеческое общество " . Тема выбрана отнюдь не случайно. Именно Церковь, понимание её таинственной сущности была главнейшей темой в проповедях Владыки Антония: 30 бесед для самых разных аудиторий, 12 епархиальных конференций, 7 годичных циклов бесед, прочитанных Владыкой как для своих прихожан, так и для вещания на Россию. Затем ежегодные конференции, проводившиеся в течение более 25 лет, на которые привычно съезжались члены епархии со всех уголков страны вместе со своими семьями. " Конференции, проводимые митрополитом Антонием, – отмечают постоянные ведущие семинара Елена Садовникова и Наталья Ликвинцева, – были совершенно особенными " , совсем не тем, что в привычном сознании современного человека связывается с этим словом: пришел – сел – достал блокнот – выслушал 12 докладов – задал 3 дежурных вопроса – и свободен! Когда в начале 1990-х годов прибывающим из России новым членам прихода попытались перевести значение слова " конференция " , русский эквивалент найти не удалось: в словарях английскому глаголу " to confer " соответствуют значения " обсуждать " , " предоставлять " , " совещаться " и даже " даровать " . Последнее слово, как ни странно, наиболее точно подходит для описания встреч, организуемых Владыкой. Люди приезжали вместе со своими семьями и в течение нескольких дней жили совместной общей жизнью. Вместе молились, размышляли, делились опытом, иными словами, строили ту самую Церковь, о которой говорили, и проживали в жизни те убеждения, к которым приходили во время совместных размышлений.

http://religare.ru/2_84671.html

Репортажи Международная конференция «Христианство в мире постмодерна: к 100-летию со дня рождения митрополита Антония (Блума)» состоялась в Москве 29.09.2014 13:31 Москва, 29 сентября, Благовест-инфо. Международная конференция, посвященная 100-летию со дня рождения митрополита Сурожского Антония, состоялась 25 сентября в Культурном центре «Покровские ворота». Организаторы – Библейско-богословский институт св. апостола Андрея (ББИ), факультет теологии Амстердамского университета, фонд «Духовное наследие митрополита Антония Сурожского» – решили обсудить на форуме тему «Христианство в мире постмодерна». «Для многих – православных, католиков, протестантов – митрополит Антоний был символом современного христианства.., его влияние в Англии далеко выходило за рамки православия», -- свидетельствовал ректор ББИ Алексей Бодров, который познакомился с митрополитом Антонием в начале 1990-х гг. А. Бодров отметил, что конференция задумана не как мемориальная (хотя воспоминания о Сурожском архиерее тоже были), сколько как дискуссионная, затрагивающая важные темы для современного христианства и межконфессионального диалога. Историк, профессор Андрей Зубов представил доклад на тему «Церковь без государства в эпоху постмодерна». Начав с рассказа о древних государствах, которые «возникают в ответ на религиозный запрос людей», историк проанализировал взаимоотношения религии и светской власти вплоть до конца XVIII века. Поставленный во время Великой Французской революции исторический «эксперимент», длившийся два столетия, показал, что мир не может быть нейтральным по отношению к Церкви. В последние 10-15 лет, когда в памяти человечества постепенно стираются ужасы II Мировой войны, секулярный мир стал все более агрессивен к религии: он навязывает религиозным организациям жизнь по своим законам, рассматривает Церковь, умму и другие религиозные формирования в числе своих, секулярных организаций. «Если вы живете по своим законам – вы тоталитарная секта», -- как бы говорит религии мир. А. Зубов выделил два тренда в нынешних религиозно-государственных взаимоотношениях.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Репортажи «Слово, относящееся и к вечности, и ко времени» Увидела свет книга последних проповедей митрополита Сурожского Антония 16.06.2022 12:03 Москва, 16 июня, Благовест-инфо. Новая книга проповедей митрополита Сурожского Антония «Евангельское слово рождает ответ. Проповеди последних лет (1992–2003)» была представлена 15 июня в Культурном центре «Покровские ворота». Выпустившее книгу издательство «Гранат» сообщает в аннотации, что в издании собраны проповеди последних двенадцати лет жизни митрополита, записанные в хронологической последовательности. В этих проповедях митрополит говорил не только о Евангелии и праздниках, но «высказывался о том, что его «било»: отзывался на происходящее в окружающем мире или на потребности меняющегося прихода». «Слово, относящееся и к вечности, и ко времени» – эти слова самого митрополита Антония, которые процитировал в начале вечера директор КЦ «Покровские ворота» Жан-Франсуа Тири, точнее всего определяют содержание книги. «Митрополит Антоний  использует сюжеты реальности, чтобы увидеть в ней Христа», – сказал Ж.-Ф. Тири, подчеркнув, что именно этот смысл открывает удачно выбранное заглавие книги. «Если наши действии не рождаются от Евангелия, тогда это идеология. Если Евангелие не рождает в нас ответ, но это ненужная вера, она никак не влияет на нашу среду», – пояснил он. Елена Майданович – переводчик и редактор многих текстов митрополита Антония и этой книги в том числе. В новом издании собрано более двухсот проповедей, из них менее четверти уже публиковались в разных изданиях. «Сборник актуален не только тем, что он ближе к нам по времени. Владыка [в этих проповедях] откликался на актуальные вопросы и проблемы. Сборник может быть канвой для биографии владыки – он говорит о том, что его задевает, что у него болит… Проповеди отражают и изменившийся состав паствы, ее новые потребности и запросы», – сказала Майданович. Игумен Пётр (Мещеринов) прочитал новый сборник и поделился впечатлениями, которые оказались «не очень радостными».

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Святость и свидетельство: вслушиваясь в проповеди митрополита Сурожского Антония Нам нужно обратиться к опыту святости, благодаря которому, по слову владыки Антония, Царство Божие пожаром охватывает нас и всех вокруг нас, и к опыту свидетельства, позволяющему в доверии и верности следовать за Христом и его святыми. 20 ноября, 2012 Нам нужно обратиться к опыту святости, благодаря которому, по слову владыки Антония, Царство Божие пожаром охватывает нас и всех вокруг нас, и к опыту свидетельства, позволяющему в доверии и верности следовать за Христом и его святыми. Российские докладчики рассказывали европейской аудитории о событиях в России в 2011-2012 году. Среди выступавших – телеведущий и писатель Александр Архангельский, поэт и философ Ольга Седакова, ответственный редактор «Журнала Московской Патриархии» Сергей Чапнин, председатель правления общества «Мемориал» Арсений Рогинский, координатор благотворительного проекта «Конвертик для Бога» Татьяна Краснова. «Правмир» публикует текст выступления кандидата философских наук, преподавателя Института религиозных наук св. Фомы Аквинского (Киев) Александра Филоненко. 1. Позвольте начать свой доклад с маленького личного воспоминания. В 1988 году, будучи тогда сержантом Советской армии, я стал свидетелем необычного празднования атеистическим советским государством вполне религиозного праздника — 1000-летияКрещения Руси. Было приказано в воинской части провинциального русского городка Карачева провести праздничный вечер, на котором всем собравшимся военнослужащим была прочитана специально приглашенным докладчиком, приехавшим издалека, лекция на тему: «Библия — лживая книга». Праздновать могли только так, абсурдно и лживо, но и не праздновать уже было нельзя. В том году приехавший в Москву митрополит Сурожский Антоний , глава Русской Православной Церкви в Великобритании, проповедовал в день всех святых, в земле Российской просиявших, и, сравнивая духовное состояние Руси перед Крещением и ту атмосферу, в которую он приехал, обнаружил замечательное сходство: «Так же, как и теперь, почти всех охватило чувство, что язычество пусто, нечем жить в нем, что языческие боги, кумиры ни душу не питают, ни жизни новой не могут дать. Тогда поклонялись всему, что вселяло страх; а разве теперь миллионы людей не охвачены страхом?» [Антоний, 2003:с.227].

http://pravmir.ru/svyatost-i-svidetelstv...

  разделы   рассылка  распечатать Прот. Димитрий Смирнов: Не надо делать себе харакири или жечь книги владыки Антония Сурожского. Источник:  Радонеж – Добрый вечер, батюшка. Мной обладает страсть чревоугодия, люблю вкусно и много поесть. И унываю из-за этого. Как мне с этим бороться, с чего начать? – Начать с поста. Как раз постом мы учимся обуздывать свои страсти и, во-первых, чревоугодие. Вот наступит Великий пост – очень удобное время. Есть поменьше, ограничив выбор постными продуктами. Бог вам в помощь. – Здравствуйте батюшка Дмитрий. Это раба Божия Татьяна. Митрополит Антоний Сурожский утверждает, что законно было бы совершить аборт, если предполагать рождение физически или психически неполноценного ребенка. Более того, призывает к стерилизации, если тяжелое положение в семье или наследственное заболевание у родителей, причем речь идет не о дурных болезнях. Он даже считает безнравственным рождение ребенка в такой ситуации. Как это совместить с христианским вероучением? – А это не нужно совмещать. Каждый человек имеет возможность в каких-то вопросах заблуждаться. Митрополит Антоний – замечательный подвижник, пастырь, проповедник. Но, во-первых, он человек, не получивший богословского образования. До всего доходил своим умом и через книги. А православных книг по биомедицинской этике во время, когда он мог бы их прочитать, просто не было. Поэтому, как человек западной культуры высказывает такие мнения, которые идут, конечно, вразрез и с Социальной концепцией Русской Православной церкви, и вообще со взглядом на жизнь. Это его заблуждение. Ну и что? Некоторые святые отцы бывали согласны даже с еретическими учениями. И в этом ничего страшного. Земля производит добрые злаки, и она же – волчцы и тернии. В отдельных случаях у отдельных людей могут быть разномыслия. И они могут быть ошибочны. Но из этого не надо делать трагедии и пытаться совместить несовместимое. Мы можем такие же вещи, встретить у Луки Войно – Ясенецкого, замечательного архиепископа, пастыря, проповедника и врача. Есть у него высказывания, которые трудно отнести к православному учению. Причина в чем? Опять в том же: человек не получил систематического богословского образования. В молодости имел заблуждения и наш великий святитель Дмитрий Ростовский. На это ему было указано, и он от них отказался. Он получил образование очень окатоличенное. Поэтому некоторые его мнения соответствуют учению Западной церкви, но противоречит учению Восточной. Поэтому не надо делать себе харакири или жечь прекрасные книги владыки Антония. Надо спокойно разбираться. Человек высказал мнение. Может быть, не думал до конца. В Китае, в провинции, если у женщины родится девочка, она ее просто топит в тазике тут рядом. Это считается в порядке вещей. Мы живем в сумасшедшем мире.

http://religare.ru/2_50450.html

Главным событием празднования стала Божественная литургия в Успенском кафедральном соборе Сурожской епархии. В притворе собора состоялось открытие созданного российским скульптором С.Ю. Бычковым мемориального барельефа с изображением приснопамятного митрополита Сурожского Антония (Блума). 24 октября. ПРАВМИР. В Лондоне прошли торжества, посвященные 50-летию основания Сурожской епархии. Юбилейные празднования 19-22 октября возглавил митрополит Волоколамский Иларион. В торжествах также приняли участие иерархи, собравшиеся в Лондоне на конференцию зарубежных архиереев Русской Православной Церкви. 19 октября в рамках празднования юбилея в англиканской церкви святого Иакова на Пикадилли в Лондоне состоялся концерт прибывшего в столицу Великобритании для участия в юбилейных торжествах хора московского Данилова монастыря. Главным событием празднования стала Божественная литургия в Успенском кафедральном соборе Сурожской епархии, сообщает сайт ОВЦС . По завершении богослужения митрополит Волоколамский Иларион приветствовал всех от имени Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, который благословил совершить в этот знаменательный для Сурожской епархии день Литургию. Владыка призвал молитвенно помнить  труды основателя и первого архиерея епархии митрополита Антония (Блума). Как отметил митрополит Иларион, долгие годы владыка Антоний совершал свое служение, приводя людей ко Христу, и дожил то тех времен, когда новая волна эмиграции из России и других стран СНГ хлынула в Великобританию. В то время у Церкви открылись новые возможности, и храмы, которые раньше пустовали, наполнились людьми. У Сурожской епархии открылось «второе дыхание». В притворе собора состоялось открытие созданного российским скульптором С.Ю. Бычковым мемориального барельефа с изображением приснопамятного митрополита Сурожского Антония (Блума). У мемориала была совершена заупокойная лития. Далее в Посольстве России в Великобритании состоялся прием по случаю юбилея епархии. Посол России А.В. Яковенко поздравил собравшихся со знаменательным событием и представил выпущенную к юбилею епархии марку Королевской почты с изображением Успенского кафедрального собора в Лондоне.

http://pravmir.ru/v-londone-torzhestvenn...

Закрыть itemscope itemtype="" > Патриарх Кирилл: Наш долг - бережно хранить память о владыке Предстоятель Русской Церкви совершил литию на месте захоронения митрополита Сурожского Антония (Блума) 18.10.2016 593 Время на чтение 5 минут 17 октября 2016 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, посещающий Великобританию в связи с празднованием 300-летия присутствия Русской Православной Церкви на Британских островах, совершил освящение нового надгробия на месте захоронения митрополита Сурожского Антония (Блума) на Бромптонском кладбище, сообщает Патриархия.ru. Затем Предстоятель Русской Православной Церкви отслужил литию о приснопамятном митрополите Антонии. За поминальной службой молились председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион, архиепископ Сурожский Елисей, викарий Сурожской епархии архиепископ Керченский Анатолий, архиепископ Виленский и Литовский Иннокентий, руководитель Административного секретариата Московской Патриархии епископ Солнечногорский Сергий, руководитель Управления Московской Патриархии по зарубежным учреждениям епископ Богородский Антоний, епископ Череповецкий и Белозерский Флавиан, епископ Скопинский и Шацкий Матфей, многочисленные священнослужители, прихожане. Пел хор духовенства Санкт-Петербургской митрополии. В слове по завершении литии Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл сказал: « Вечная память, вечная память, вечная память Преосвященному приснопамятному владыке Антонию. Наверное, все здесь собравшиеся помнят владыку и у каждого есть какой-то свой опыт общения с ним. Я вспоминаю свою первую встречу с владыкой. Это было в далеком 1965 году, когда он приехал в тогдашний Ленинг рад, и вместе с приснопамятным покойным владыкой митрополитом Никодимом совершал Божественную литургию в тогда еще кафедральном Никольском соборе города. Я стоял с посохом у владыки Никодима, и был поражен проповедью владыки Антония. Он говорил тихим голосом, сила которого, может быть, без микрофона была недостаточна, чтобы его было слышно во всем большом соборе, но я стоял рядом, и поэтому от начала до конца слышал эту пронизывающую сознание проповедь, которая несла в себе не только мудрые мысли, но и, несомненно, духовную силу. И уже тогда и сердцем, и умом я почувствовал, что владыка — особенный человек, одаренный Богом, обладающий совершенно особой харизмой.

http://ruskline.ru/news_rl/2016/10/18/pa...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010