Ист.: Описание о российских святых. С. 49; Сказание о святых иконописцах// Сахаров И. Исследования о русском иконописании. СПб., 1849. Кн. 2. Прил. С. 14; Буслаев Ф. И. Исторические очерки русской народной словесности и искусства. СПб., 1861. Т. 2. С. 380; Минея (МП). Май. Ч. 3. С. 444-455. Лит.: Ф. П. Жизнь прп. Антония Римлянина, Новгородского чудотворца, с прил. крат. истории Антониева мон-ря. Новгород, 1862; Филарет (Гумилевский). РСв. Чернигов, 1863. Июнь. С. 100; Собко Н. П. Словарь русских художников. СПб., 1893. Т. 1. С. 143; Димитрий (Самбикин). Месяцеслов. Тверь, 1900. Вып. 10: Июнь. С. 141-142; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. Ч. 1. С. 184; Макаров Н. А. Камень Антония Римлянина//НИС. Л., 1984. 2 (12). С. 203-205; СККДР. Вып. 2. Ч. 1. С. 245-247; Маркелов. Святые Древней Руси. Т. 1. С. 49; Т. 2. С. 398-399. Игум. Андроник (Трубачёв) Рубрики: Ключевые слова: АНТОНИЙ РИМЛЯНИН († 1147), основатель и первый настоятель Антония Римлянина в честь Рождества Пресвятой Богородицы монастыря в Новгороде, прп. (пам.17 янв., 3 авг. и в Соборе Новгородских святых) ЕЛЕАЗАР (Севрюков; кон. XVI в. - 1656), прп. (пам. 13 янв., 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 9 авг.- в Соборе Соловецких святых) АВРААМИЙ ПАЛЕОСТРОВСКИЙ [Олонецкий] († сер. XV в.), прп. (пам. 21 авг., 21 мая - в Соборе Карельских святых, в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) АДРИАН СОЛОВЕЦКИЙ (ок. † 1632), прп., пустынник (пам. в Соборе Новгородских святых и 9 авг.- в Соборе Соловецких святых) АЛЕКСАНДР СВИРСКИЙ (Амос; 1448–1533), прп. (пам. 30 авг., 17 апр. и в Соборе Карельских святых, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Санкт-Петербургских святых) АЛЕКСАНДР СИЙСКИЙ († после 1556), прп. (пам. 7 дек. и в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) АНДРЕЙ (ок. 1360-1430 ?), великий русский иконописец, прп. (пам. 4 июля, 12 июня, в Соборе Радонежских святых и в Соборе Московских святых) АНТОНИЙ ЛЕОХНОВСКИЙ (2-я пол. XVIb. - ок. 1613.), основатель Антониева Леохновского мон-ря, прп. (пам. 17 окт., в Соборе Новгородских святых, в Соборе Тверских святых и во 2-ю пятницу после 29 июня - перенесения мощей)

http://pravenc.ru/text/114732.html

Празднование имело только местный характер. Ко времени же митрополита Антония относится и канонизация преп. Александра Ошевенского, как об этом можно судить по времени написания жития этого святого. Из жития его мы узнаем, что оно „списано бысть ермонахом Феодосием, повелением благоверного царя и в. князя Ивана Васильевича, по благословению митрополита Антония 474 . Точно год написания жития и совершения канонизации этого святого неизвестен 475 . Тем же иеромонахом Феодосием написана, по мнению преосвящ. Филарета, и служба преп. Александру 476 . Во время патриаршества Иова (1589 – 1605) были канонизованы следующие святые: Василий Блаженный, юродивый Московский, которому в 1588 году, по повелению царя Феодора Иоанновича, установлено было празднование памяти 480 ; преп. Иосиф Санин или Волоцкий, которому 1-го Июля 1591 года постановлено было на соборе праздновать повсеместно 9-е Сентября, при чем была свидетельствована и исправлена служба ему 481 ; Гурий и Варсонофий, Казанские чудотворцы, которым в 1595 году, при открытии мощей их, установлено было праздновать этот день обретения 482 ; преп. Антоний Римлянин, поводом к канонизации которого послужило обретение мощей его в 1597 году; тогда же, как говорится в житии его, постановлено „по повелению царя Федора Ивановича и благословению патриарха в обители преп. и богоносного отца нашего Антония и в соборной церкви Премудрости Божией Софеи и по монастырем и храмам великого Новгорода праздновати преп. Антонию» 483 ; препод. Корнилий Комельский, которому собор 1600 года, рассмотрев житие его с стихирами и каноном и нашедши, что оно составлено „по образу и по подобию, якоже и прочим святым», определил праздновать во всей Русской Церкви 484 ; и, наконец, св. благоверный князь Роман Углицкий, поводом к канонизации которого послужили чудеса, которые стали совершаться от рани этого святого с 3-го Февраля 1605 года, как говорится в описании чудес его 485 . Об этих чудесах донесено было патр. Иову, который и поручил вновь как освидетельствовать мощи этого святого, так проверить и чудеса митрополиту Казанскому Гермогену 486 . После этого и было установлено местное празднование св. кн. Роману Углицкому 3-го Февраля 1605 года. В это же время, не позднее 10-го Июня 1605 года, когда патриарх Иов должен был оставить патриарший престол, должны были явиться житие и служба этому святому, так как в надписании жития мы читаем, что „повесть, стихиры и канон сотворены по благословению великого св. кир Иова, патриарха Московского и всея России, труды и тщанием Симеона Олферьева, да инока Сергиа честные обители Пресв. Троицы Данилова монастыря Переяславля Залесского“ 487 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

прп. Антоний Римлянин. В 1708–1723 гг. монастырь был кафедральным, в нем проживали викарии Новгородской митрополии. В монастыре два храма. Соборный храм в честь Рождества Богородицы построен в 1117 г. (один из четырех его приделов посвящен прп. Антонию). В соборе открыто почивали мощи прп. Антония, обретенные в 1597 г. и переложенные в 1860 г. в серебряную раку, и под спудом мощи святых братьев Алфановых: Никиты, Кирилла, Никифора, Климента и Исаакия, перенесенные в 1775 г. из сгоревшего Сокольницкого монастыря. Сретенский храм с трапезной построен в 1533–1535 гг. и перестроен в 1803 г., первоначально имел восьмискатное покрытие. Среди святынь монастыря были древняя икона прп. Антония, принадлежащие ему мозаичные иконы, части священнического облачения и т.п., а также камень, на котором он чудесно прибыл в Новгород, и привезенные им ветви морской травы. В 1740–1918 гг. в монастыре размещалась Новгородская духовная семинария, основатель которой архиепископ Новгородский Амвросий (Юшкевич) погребен в притворе собора. В начале XX в. в монастыре подвизалось 14 монахов и 15 послушников. В советское время монастырь закрыли. Сретенский храм был восстановлен в 1960 г. С 1996 г. в монастыре располагается Новгородский государственный университет, в Сретенском храме находится спортивный комплекс. Рождественский собор открыт для экспозиции, в нем сохранились фрагменты фресок 1125 г. Одесса Андреевского скита подворье В 1882 г. липецкий купец И.П. Летунов пожертвовал Андреевскому скиту участок земли с постройками в Одессе, на углу Рыбной улицы и Тюремного переулка, где с 1874 г. размещалось его подворье. В 1883 г. на подворье был построен дом для паломников, следующих на Афон, Синай и в Иерусалим. В 1886–1887 гг. по проекту архитектора Ю.М. Дмитренко состоялось строительство нового трехэтажного дома с церковью во имя прп. Сергия Радонежского; вторая, нижняя церковь во имя ап. Андрея Первозванного освящена в 1893 г. В начале XX в. на подворье подвизалось 50 человек братии, которые обслуживали более 300 паломников одновременно.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

в) Послание к тому же князю о том, как поступать в отношении к латинянам, известно пока только по рукописям. «Понеже, чадо блаженне и сыну света, понеже земля Лядска в суде у тебе есть, живущеи, иже есть на ней, суть оплатки служащеи, Латинское есть прияли учение.» г) Четвертое Послание Никифора, к князю Ярославу Муромскому, против латинян, помещено в Четь Мин. м. Макария под 31 августа. 27. Преподобный Антоний Римлянин, основатель монастыря его имени и с 1131 г. игумен († 1147 г.). В Московском Успенском соборе хранятся сосуды его. Один яшмовый; на клеммах его изображены Святая Троица и четвероконечный крест; на ободке надпись: πινετε εξ αυτο παντες. Другой сосуд ониксовый; на ободке надпись: Пиите от нея вси. Се есть кровь моя нового завета, изливаема за вы и за многы. В Синодальной библиотеке хранится Служебник преподобного Антония 605) с одною литургиею Златоустого. Вот чтение одной молитвы: «Иже весь мир свой тако возлюби, яко иночадый сын свой дати, да всяк веруяй в нь не погибнет, не имать живот вечный, иже пришед и все, еже о нас, смотрение исполнив, в нощь, в нюже предаяшеся за мирскый живот, приим хльб святыма своима и пречистыма рукама.» (Образцы древлепис. 5. М. 1840). В описи 1636 г. показаны: «три служебника харатейных чудотворца Антония Римлянина». (Опис. книг стат. Мои. 1927–929. М. 1848 г.). В обители его хранится каменный крест его; на верхней перекладине сего шестиконечного креста наведены мозаикою слова: ХС. Замечательны и шесть мусийных икон преподобного на медных досках: на трех изображен Господь Вседержитель, а на других трех распятый Спаситель. В духовной грамоте своей преподобный описывает труды и скорби, какие понес он при основании монастыря, и поручает обитель Богу и Пресвятой Богородице. В другой грамоте пишет, что он купил землю для обители у сыновей посадника и описывает границы земли. Не удивительно, что до нас дошли только списки грамот, а не подлинники. Довольно, что одна из них утверждена царем Иоанном. Они изданы у Карамзина, II, пр. 210, а списки их у Толстого, II, 220. Образцы подобных современных грамот, важных для истории: Около 1130 года князем Мстиславом дана была грамота на земли и судные пошлины Юрьеву монастырю (Вестн. Европы 1818 г. 15, 16, 20. Дополн. к Акт. ист. I, 2 ). В 1131 г. дана уставная грамота Новгородской Предтечевой церкви князем Всеволодом (Дополн. к ист. акт. I, 3). В 1137 г. Софийскому собору дана грамота князем Святославом (Дост. I. М. 1815). В 1150 г. Ростислав князь Смоленский дал грамоту Смоленской епископии (Дополн. к ист. акт. I, 4). Грамота князя Всеволода Предтечинской церкви дошла до нас в двух видах, как и устав Владимира; но не трудно угадать, что в позднейшем списке ее изменено против подлинника, по обстоятельствам времени. В летописи упоминаются еще: под 1144 г. договорная грамота Владимира Галицкого с князем Всеволодом, а под 1147 г. такая же грамота с князем Изяславом; но они не дошли до нас.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

тайны в царских вратах, употребляя, где следует и рипиды. До учреждения Духовных Штатов к монастырю сему было приписано четыре монастыря: 1) Новгородский Рождественский у скудельницы, приписанный в 1647 году; 2) в Деревской пятине, Пречистенской Молвотецкой, приписанный в 1675 году, Марта 13; 3) Николаевский Волокодержковский, приписанный около 1680 года; 4) в Бежецкой пятине в Сопинском погосте Николаевская Осиновская пустынь, приписанная в 1725 году. Дачи и угодья как за самым монастырём Антоньевым, так и за приписными были следующие: 8 мельниц в Капецком погосте и рыбная ловля в реке Катве и в двух глухих озерках; 8 мельниц в Михайловском Тервинском и столько же в Михайловском Гедевском погостах, да рыбная ловля в реке Вяти; 5 мельниц в Покровском Иванском и Волокодержсковском Ильинском погостах; 1 мельница в Сопинском и Устрицком погостах, да рыбные ловли в озёрах: Касуне, Вязове, Шерегодре, Ситке и в реке Верегже; 15 мельниц в Песоцкой вотчине и рыбные ловли в озёрах; Источне, Хвощне, Невеже, Стромилове, Гещевце и в реке Явуке; 1 мельница и рыбные ловли в реке Поле в Цеменской вотчине; 1 мельница в Молвотецком погосте, все водяные; да в Бронншцком Яму в Тухольском и Наволоцком погостах кроме вышеозначенных вотчин, крестьяне, которых по ревизии 1744 года было всех 2956 душ. По состоявшимся же духовным Штатам в 1764 году положен Антоньев монастырь во втором классе степенью 11. Список Настоятелей Новгородского Антония Римлянина монастыря А) Игумены: 1 . Преподобный АНТОНИЙ I, Первый Игумен и основатель этой обители родился в 1067 году, отошёл в пустыню в 1086 году; поставлен в Игумена в 1131 году. Преставился по 82-летнем житии, а 41-летнем пребывании в Новгороде в 1147 году Августа 5. 2 . АНДРЕЙ, ученик, а потом духовный Отец Пр. Антония, произведён в Игумена в 1147 году. Скончался в 1157 году. 3 . АЛЕКСИЙ, произведён в 1157 году. Скончался в 1162 году. 4 . МАНУИЛ, произведён в 1162 году. 5 . МОИСЕЙ, скончался в 1187 году. 6 . ВЛАСИЙ, произведён в 1187 году. Прибавление из VI тома САВВА, Архимандрит, скончался в 1376 году (см.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Таким образом, заложив некое благое и достойное основание, начинать строительство. Таковым да будет благочестивое начало создания святых монастырей» ([Новелла V (535 г.)] О монастырях, монахах и игуменах: Максимович К. А. Законодательство императора Юстиниана I о монашестве (часть 1): Новеллы V и LXXIX//Вестник ПСТГУ. Серия 1: Богословие. Философия. 2007. 4 (20). С. 40). Там же... С. 40 [ссылка 6]. Прп. Лаврентий, еп. Туровский вместе с митр. Никифором и полоцким епископом Николаем принял участие в монашеском пострижении и поставлении на игуменство священника Василия, чем создал прецендент возведения на Печерское игуменство по воле киевской первосвятительской кафедры: «И приеха митрополит Никифоръ на пострижение его, и Лаврнтий, туровьский епископъ, и Никола, полоцкий епископъ, и вси игумени. Постриже же его Никифор своею рукою, и бысть игуменъ, пастырь иноком Феодосиева монастыря» (Киево-Печерский Патерик//БЛДР. СПб., 1997. Т. 4: XII в. С. 488; Галимов Т. Р. Киевские митрополиты между Русью и Ордой (вторая половина XIII в.). Казань, 2019. С. 81). Слово о житии прп. Антония Римлянина в следующих словах передает обстоятельства архиерейского благословения на создание обители: «Святитель же о сем многу хвалу воздавъ Богу, и разсуди благоразсудным своим разсуждениемъ, и рече: ”Преподобие Антоние, на се бот я Бог предпостави по водам на камени из Рима, спасителя в Великом Новеграде. Еще же и бочку, вверженую в Риме, вручи тебе. Да воздвигнеши церковь камену Пречистеи Богородицы и устроиши обитель“. Преподобныи же Антоние полагает сокровище свое во святительстеи ризницы на соблюдение. А сам вземъ благословение у святителя и начатъ строити обитель» «Святитель же Никита, размерив место церковное и сотворив молитву. И начат подошву церковную своима честными рукама копати, и заложиша церковь камену, и соверши Богъ» (Слово о житии преподобного Антония Римлянина//Святые русские римляне: Антоний Римлянин и Меркурий Смоленский/подгот. текстов и исслед. Н. В. Рамазановой. СПб., 2005.

http://bogoslov.ru/article/6195373

В этом синодике между царскими именами первым поставлено имя Петра I, последним императрицы Елисаветы Петровны; потом следуют: имена всех десяти святейших московских патриархов, преосвященных митрополитов, архиепископов и епископов Новгородских и С.–Петербургских; преосвященных архиепископов и епископов; пречестных архимандритов и игуменов; Валаамского монастыря игуменов и игуменов Кириллова монастыря Белозерского; роды: преподобного Александра Свирского , святителей: Петра, Алексея, Ионы и Филиппа митрополитов и всея России чудотворцев, преподобного Варлаама Хутынского, преподобного Саввы Вишерского, Моисея, Иоанна и Ионы архиепископов Новгородских, преподобного Сергия Радонежского, преподобного Кирилла белозерского, преподобного Антония Римлянина, преподобного Мартерия Зеленецкого, преподобного Пафнутия Боровского, преподобного Иосифа Волоцкого , святителя Николая Чудотворца, преподобного Макария Калязинского, преподобного Михаила Клопского, преподобного Арсения Новгородского, Феодора Блаженного, преподобного Зосимы Соловецкого, Николы Кочанова; далее имена Валаамских братий и их роды; роды: Кирилова монастыря архимандрита Иринарха, Александро-Свирского монастыря архимандрита Александра, Валаамского игумена Ефрема, бывшего строителя монаха Иосифа Шарова и преосвященного Антония епископа Олонецкого и Каргопольского; роды царствующего богоспасаемого града С.–Петербурга, разных господ и всякого чина людей, а именно роды: Сергиевской церкви протоиерея Игнатия Васильева, Казанской церкви священника Иоанна Иоаннова, Владимирской церкви священника Иоанна Кирикова, фельдмаршала и генерал-прокурора кавалера князя Никиты Юрьевича Трубецкого, князя Иакова Федоровича Долгорукова, господина адмирала князя Михаила Михайловича Голицына, болярина Феодора Матфеевича Апраксина, генерала сенатора и кавалера князя Ивана Васильевича Одуевского, графа Петра Антоновича Манойлова, графа Гавриила Ивановича Головкина, графа Чернышева, сенатора Бориса Григорьевича Юсупова, генерал-майора Александра Кондратьевича Зыкова, бригадира Михаила Петровича Аврамова, коменданта Тимофея Чоглокова, Св

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В этом синодике между царскими именами первым поставлено имя Петра I, последним императрицы Елисаветы Петровны; потом следуют: имена всех десяти святейших московских патриархов, преосвященных митрополитов, архиепископов и епископов Новгородских и С.-Петербургских; преосвященных архиепископов и епископов; пречестных архимандритов и игуменов; Валаамскаго монастыря игуменов и игуменов Кириллова монастыря Белозерскаго; роды: преподобнаго Александра Свирскаго , святителей: Петра, Алексея, Ионы и Филиппа митрополитов и всея России чудотворцев, преподобнаго Варлаама Хутынскаго, преподобнаго Саввы Вишерскаго, Моисея, Иоанна и Ионы архиепископов Новгородских, преподобнаго Сергия Радонежскаго, преподобнаго Кирилла белозерскаго, преподобнаго Антония Римлянина, преподобнаго Мартерия Зеленецкаго, преподобнаго Пафнутия Боровскаго, преподобнаго Иосифа Волоцкаго , святителя Николая Чудотворца, преподобнаго Макария Калязинскаго, преподобнаго Михаила Клопскаго, преподобнаго Арсения Новгородскаго, Феодора Блаженнаго, преподобнаго Зосимы Соловецкого, Николы Кочанова; далее имена Валаамских братий и их роды; роды: Кирилова монастыря архимандрита Иринарха, Александро-Свирскаго монастыря архимандрита Александра, Валаамскаго игумена Ефрема, бывшаго строителя монаха Иосифа Шарова и преосвященнаго Антония епископа Олонецкаго и Каргопольскаго; роды царствующаго богоспасаемого града С.-Петербурга, равных господь и всякого чина людей, а именно роды: Сергиевской церкви протоиерея Игнатам Васильева, Казанской церкви священника Иоанна Иоаннова, Владимирской церкви священника Иоанна Кирикова, фельдмаршала и генерал-прокурора кавалера князя Никиты Юрьевича Трубецкаго, князя Иакова Федоровича Долгорукова, господина адмирала князя Михаила Михайловича Голицына, болярина Феодора Матфеевича Апраксина, генерала сенатора и кавалера князя Ивана Васильевича Одуевскаго, графа Петра Антоновича Манойлова, графа Гавриила Ивановича Головкина, графа Чернышева, сенатора Бориса Григорьевича Юсупова, генерал-майора Александра Кондратьевича Зыкова, бригадира Михаила Петровича Аврамова, коменданта Тимофея Чоглокова, Св

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

3 . При этой же раке: а) ВЕТВЬ морской травы, осоки, с которой Преподобный приплыл из Рима, держа оную в руке своей, так как изображается на Иконах; б) ШЕСТЬ Мусийных ИКОН; в) ПАНИКАДИЛО медное; г) КРЕСТ каменный шестиконечный над северными дверями алтаря придела преподобного Антония. Были ещё в сем монастыре священные сосуды сердоликовые, яшмовые и хрустальные, обложенные золотом и украшенные драгоценными камнями, так же привезённые в Новгород из Рима самим преподобным Антонием: но оные Царём Иваном Васильевичем при разорении Новгорода увезены в Москву и ныне находятся там в Патриаршей ризнице. 4 . ОБРАЗА: а) Софии, Премудрости Божией и Рождества Пресвятой Богородицы местные. б) Преподобного Антония Римлянина, у заднего столпа на правой стороне с подробным в миниатюрных лицах и весьма искусной старинной работы жизнеописанием его. в) Подобный сему св. Николая Чудотворца, у заднего же столпа на левой стороне, и г) Благовещения Пресвятой Богородицы древнейшего и искуснейшего письма; также д) на южной стене, так называемый Деисус, с надписью кругом: «лета зр (7109/1601), Марта в г (3) день сделаны быша табля сия во храме Пречистой Богородицы, честного и славного её Рождества, Антоньева монастыря, при Благоверном и Христолюбивом Царе и Государе и Великом Князе Борисе Феодоровиче и всея Русии Самодержце». Б) В приделе, на северной стороне Соборной церкви, во имя св. Иоанна Богослова, почивают МОЩИ под спудом пяти братий посадников Новгородских, по прозванию Алфановых: Климента, Кирилла, Никифора, Никиты и Исаакия, Сокольницких Чудотворцев. Подле этой раки вделана в стене высеченная на камне следующая надпись: «Здесь положенные святые пяти братий мощи, принесены на сие святое место по случаю обращённого в пепел пожаром Сокольницкого девичьего монастыря, при благочестивой Державе Великой Государыни Императрицы ЕКАТЕРИНЫ Второй, при Преосвященном Архиепископе Новгородском и Санкт-Петербургском Гаврииле и при Архимандрите сего монастыря Феофиле, в лето от Р. X. аое (1775), месяца Июля в (9) день» 20 .

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

1130 Там же стр. 214. В Новг. I лет. под 1130 год. сказано только о поставлении пр. Антония в игумены Нифонтом. Там же. стр. 6. 1131 Ист. Росс. Иерарх. ч. III стр. 106 и 114, где указано, что пр. Антоний произведен во игумены при освящении Сретенской церкви. 1134 А по сказанию Новг. III лет., трапеза в Антониев монастыре 1533 года обложена, 1537 года освящена, а в 1538 г. подписана. Новг. III лет. стр. 248 и 249. 1135 Полн. Собр. Русск. лет. Т. VI. под 7045 год. стр. 300. Ср. Прибавл. к Новг. II лет. стр. 129, где сказано: «обложена бысть церковь каменная с трапезою Стретение Господа нашего Иисуса Христа в Онтонове монастыре, в Плотинском конце, а потом в 1545 году о совершении церкви Сретения. Там же стр. 200. 1138 Рукоп. устав Соф. собора под 8 ч. сентября, а под 3 числом августа в рукоп. уставе показан совершаемый святителем параклис в честь Антония Римлянина, но не сказано, где оный был совершаем, в Соф. соборе, или в монастыре Антониевом. 1140 Река Веряжа с восточной стороны, а ручей безымянный с западной дают монастыре вид как бы клопа. От этого и монастырь будто бы назван Клопским. Монастырь, по древнему распределению, находился в Шелонской пятине. 1145 Новг. III лет. стр. 237. Строитель храма игумен Феодосий чрез два года после того рукоположен в сан архиепископа новгородского. Там же. 1146 В Синодик Клопского монастыря, 1660 года, записан род Михаила Клопского: «преп. игумена Феодосия, священно архимандрита Тихона, благоверного князя Константина, во иноцех Кассиана, инока Михея, схим. иноки Анны, схим. Максима, иноки Александры, инока Созонта, иноки Фетинии». 1147 А в Новг. II лет. под 7077 год., следов. семью годами позже упоминается о том же событии в Клопском монастыре, куда за год пред сим написана была и храмовая икона диаконом Никифором Грабленым. Там же под 7076 год. 1152 Кроме царских вкладов, по описи 1695 года значатся вклады Ивана Милославского, князей Феодора Семеновича Урусова и Димитрия Михайловича Пожарского, Ильи Даниловича Милославского, Михаила Милославского, дьяка Димитрия Шубина, Феодора Нащокина, Ивана Афанасьева Гавренева, Романа Боборыкина, Михаила Яковлевича Черкасского, боярин Хитрово, Сицкой, Пронской и других.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Miroly...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010