В XVI в. при составлении Нифонтом новой редакции этот факт не представлялся важным. Имя ушедшего по своей воле епископа упоминается в поздней новгородской третьей летописи под 1116 г.: «Заложи в Великом Новегороде Антоний Римлянин церковь камену Рождества пресвятой Богородицы и монастырь устрой, а совершиша тое церковь 6630 – Л.С.] году при епископе Иоанне Попиане». 140 Еще одна фактическая ошибка, вероятно, была допущена при редактировании Нифонтом начального текста Жития в конце XVI в. При упоминании строительства Антонием каменной «трапезы» в текстах Жития при ней называется церковь Сретения. В то же время в летописях церковь не упоминается, а постройка называется «трапезница» в НПЛ и «трапеза» в других летописях. В НПЛ возведение трапезницы отнесено к 1127 г., в Новгородской третьей летописи – к 1130 г. 141 По-видимому, Нифонт, при котором древней трапезницы уже не существовало, а на месте ее была выстроена в 1533–1537 гг. новая трапезная палата с церковью Сретения, ориентировался на нее, полагая, что и древняя постройка такого типа имела церковь . 142 В действительности, две известные на Руси древние трапезницы в Киево-Печерском и новгородском Антониевом монастырях, так же как и в византийских киновиях, храмов не имели. Первая часть Жития завершается рассказом о преставлении преподобного и наречении в игумены его ученика Андрея. Чин посвящения в игумены по Житию совершил владыка Нифонт. 143 В НПЛ имя Нифонта в тексте о наречении нового игумена не называется. 144 Текст духовной грамоты Антония большинство исследователей считают подлинным, хотя и сохранился он только в списках. 145 Этот текст представляется очень важным для понимания мировоззренческих взглядов Антония, которые он частично раскрывает в наставлениях братии. Свои жизненные позиции он иллюстрирует собственными поступками и четко и определенно формулирует в напутствиях монастырской братии, которая должна продолжить начатое им дело. Его установления близки правилам монастырской жизни, выработанным Федором Студитом. Этот христианский подвижник, духовный писатель (759–826) не принадлежал к числу созерцательных аскетов, а был человеком деятельным. Будучи настоятелем Студийского монастыря, он сам много трудился вместе с монашеской братией 146 .

http://azbyka.ru/otechnik/Kirik_Novgorod...

После разгрома Новгорода царем Иоанном IV Васильевичем Грозным в 1570 г. были казнены все 20 насельников А. Р. м. во главе с настоятелем Геласием, мон-рь запустел. Позже царь снял опалу, и в 1580 г. из Москвы прибыл новый настоятель игум. Кирилл (Завидов; 1580-1584). Собрав братию и возобновив строгий общежительный устав, он начал подготовку к обретению мощей прп. Антония, к-рое состоялось в 1597 г. (в том же году произошла и общерус. канонизация святого). Мощи святого были положены в окованную серебром раку в Рождественском соборе, в 1731 г. переложены в новую, также окованную серебром, кипарисовую раку. При раке находилась ветвь осоки, с к-рой, по преданию, прп. Антоний приплыл из Рима. В особом приделе у зап. стены собора хранился камень, на к-ром, согласно житию, преподобный приплыл из Рима в Новгород. Инок обители Нифонт в соч. «О преложении честного и многочудесного тела» (март 1598) описал чудеса, совершившиеся в мон-ре при обретении мощей преподобного. Наставником Нифонта был инок А. Р. м.- иконописец прп. Анания , написавший для обители немало икон. В память преподобного в 1-ю пятницу после праздника святых апостолов Петра и Павла (29 июня) был учрежден крестный ход из новгородского Софии Св. собора в А. Р. м. В нач. XVII в. А. Р. м. был разорен швед. отрядами, затем восстановлен. В 1651 г. в нем была учреждена архимандрития. В 1656 г. мон-рь посетил Антиохийский Патриарх Макарий , о чем сохранилось свидетельство Патриаршего архидиак. Павла Алеппского . Не раз посещали обитель и члены царствующего дома. Особое покровительство мон-рю оказывали Новгородские митрополиты Макарий (1652-1663) и Питирим (1664-1672), следствием чего стала активная строительная деятельность в обители. В 70-х гг. XVII в. в трапезной палате деревянные перекрытия были заменены каменными сводами, надстроена столпообразная колокольня, а над юж. вратами возведена ц. в честь Усекновения главы св. Иоанна Предтечи (разобрана в 1805). В 1698 г. к северу от надвратной ц. прп. Иоанна Лествичника попечением воеводы П.

http://pravenc.ru/text/114056.html

Теперь о прибытии Антония из-за моря. Камень, на котором плыл Антоний, причалил к берегу реки Волхова у сельца Волховска. На этом месте потом сооружен был храм во имя Рождества Богородицы. Самое название сельца Волховска может указыват на дохристианские предания о мифическом существе, Волхове, чародее, которого чтили, как бога, и который был сближаем с Перуном местечком Перыня или Перынь 197 . К тому же древнейшие христианские храмы обыкновенно были сооружаемы на местах языческого поклонения; потому с вероятностью можно заключить, что Волховско был один из важных пунктов язычества новгородских Славян. Но с распространением христианства здесь должна была водвориться святыня этой новой религии, точно также, как был основан монастырь и на месте Волховного ил Волховского городка Перыни. Таким образом повествование об Антонии Римлянине переносит нас к преданиям о древнейшей эпохе выхода Славян из язычества на новое поприще христианского просвещения: и в этом чудесном прибытии Антония к берегам Волховска выражается не только протест против святости Латинства, но и мысль о внезапном, мгновенном просвещении страны христианской религией. И тем обаятельнее был рассказ об этом чудесном прибытии, что он напоминает не только подобные же духовные повествования, но и, без сомнения, чисто народные, древнейшие предания и поверия. Эти предания, вероятно, восходят к древнейшему периоду верований, общих всем индоевропейским народам. Между сказаниями народными, особенно в немецких племенах, одно из древнейших имеет предметом своим внезапное появление какого- нибудь героя, обыкновенно младенца, приплывающего по морю в ладье из далеких или даже неведомых стран. Это прибытие из неведомых стран, на языке мифическом, означает не что другое, как самое рождение: человек, рождаясь, появляется на свет из мира неведомого, в который потом – по древнейшему похоронному обряду – он по смерти своей, будучи положен тоже в ладью, уплывает. Ладья, таким образом, заступает место и колыбели, и гроба. Так по сказанию англо-саксонского эпоса, приплывает на ладье Скильд, еще будучи младенцом и по смерти своей полагается в ладью и уносится на ней в неведомые страны. Этот же мифически-поэтический мотив дал начало прекрасному средневековому сказанию о Рыцаре Лебедя, сказанию, основа которого до позднейшего времени сохранилась у нас в малорусской сказке об Ивасе 198 .

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Buslaev/...

тайны в царских вратах, употребляя, где следует и рипиды. До учреждения Духовных Штатов к монастырю сему было приписано четыре монастыря: 1) Новгородский Рождественский у скудельницы, приписанный в 1647 году; 2) в Деревской пятине, Пречистенской Молвотецкой, приписанный в 1675 году, Марта 13; 3) Николаевский Волокодержковский, приписанный около 1680 года; 4) в Бежецкой пятине в Сопинском погосте Николаевская Осиновская пустынь, приписанная в 1725 году. Дачи и угодья как за самым монастырём Антоньевым, так и за приписными были следующие: 8 мельниц в Капецком погосте и рыбная ловля в реке Катве и в двух глухих озерках; 8 мельниц в Михайловском Тервинском и столько же в Михайловском Гедевском погостах, да рыбная ловля в реке Вяти; 5 мельниц в Покровском Иванском и Волокодержсковском Ильинском погостах; 1 мельница в Сопинском и Устрицком погостах, да рыбные ловли в озёрах: Касуне, Вязове, Шерегодре, Ситке и в реке Верегже; 15 мельниц в Песоцкой вотчине и рыбные ловли в озёрах; Источне, Хвощне, Невеже, Стромилове, Гещевце и в реке Явуке; 1 мельница и рыбные ловли в реке Поле в Цеменской вотчине; 1 мельница в Молвотецком погосте, все водяные; да в Бронншцком Яму в Тухольском и Наволоцком погостах кроме вышеозначенных вотчин, крестьяне, которых по ревизии 1744 года было всех 2956 душ. По состоявшимся же духовным Штатам в 1764 году положен Антоньев монастырь во втором классе степенью 11. Список Настоятелей Новгородского Антония Римлянина монастыря А) Игумены: 1 . Преподобный АНТОНИЙ I, Первый Игумен и основатель этой обители родился в 1067 году, отошёл в пустыню в 1086 году; поставлен в Игумена в 1131 году. Преставился по 82-летнем житии, а 41-летнем пребывании в Новгороде в 1147 году Августа 5. 2 . АНДРЕЙ, ученик, а потом духовный Отец Пр. Антония, произведён в Игумена в 1147 году. Скончался в 1157 году. 3 . АЛЕКСИЙ, произведён в 1157 году. Скончался в 1162 году. 4 . МАНУИЛ, произведён в 1162 году. 5 . МОИСЕЙ, скончался в 1187 году. 6 . ВЛАСИЙ, произведён в 1187 году. Прибавление из VI тома САВВА, Архимандрит, скончался в 1376 году (см.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Девичий, упразднённый. Находится в городе Старице. Строения в нём ныне: 1) ЦЕРКОВЬ каменная во имя Вознесения Господня, построенная в 1759 году тщанием Игуменьи Ксанфиппы; 2) КЕЛЬИ деревянные; 3) ОГРАДЫ половина каменная, а другая половина деревянная. До состояния Духовных в 1764 году Штатов Настоятельство было Игуменьинское, а с того времени оставлен на своём содержании и вскоре потом упразднён. Вознесенский Харьковский Хорошевский монастырь См. Хорошевский Харьковский Вознесенский. Вознесенский Цивильский монастырь См. Цивильский Вознесенский. Вознесенский Яринский монастырь См. Яринский Вознесенский. Волокодержсковский Никольский монастырь Упразднённый (ныне приходская церковь ). Находился в Новгородской Епархии в Боровицком уезде, от города Борович к северу в 15, от Новгорода в 190 вёрстах на правом берегу реки Мсты на Волочке Держкове, почему и Волокодержсковским именовался. Около половины XVII столетия был он приписным к Антониеву Новгородскому монастырю, и строения в нём тогда были: 1) ЦЕРКОВЬ во имя св. Николая Чудотворца с приделом Вознесения Господня; 2) ЦЕРКОВЬ во имя Преображения Господня с трапезой; 3) ЦЕРКОВЬ Воскресения Христова; 4) пять КЕЛИЙ монашеских; 5) ОГРАДА кругом монастыря. А ныне ЦЕРКВИ: 1) каменная во имя Св. Николая, с двумя приделами; 2) деревянная во имя Преображения Господня; 3) каменная во имя св. Иоанна Предтечи с приделами: а) во имя Покрова Божьей Матери и б) Пр. Антония Римлянина; 4) во имя Живоначальной Троицы деревянная. Волоколамский Варваринский или Варварский монастырь См. Варваринский Волоколамский. Волоколамский Власьевский монастырь См. Власьевский Волоколамский. Прибавление из VI тома Волоколамский Воздвиженский монастырь Мужской. Находился близ Волоколамска. В нём Пр. Иосиф обучался грамоте (см. Житие его между рукописями Новгородской Софийской библиотеки. Волоколамский Возмицкий монастырь См. Возмицкий Волоколамский. Волоколамский Иосифов монастырь Московской Епархии 2 класса мужской находится в уезде Волоколамском, расстоянием от города Волоколамска в 18 вёрстах.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Мужской, упразднённый, Новгородской Епархии. Находился в Старорусском уезде на берегу реки Шевери или Щебериги, вытекающей из озера сего же имени, расстоянием от Новгорода к югу в 15, а от Старой Русы к югу же в 93 вёрстах на большой Осташковской дороге от границы в 10 вёрстах. Когда построен этот монастырь, неизвестно. В нём были две ЦЕРКВИ каменные: 1) во имя Рождества Божьей Матери; 2) св. Иоанна Богослова. Но в 7091/1583 году, Литовцы разорили до основания этот монастырь; престолы, как значится в летописи, ограбили, образа, свечи, книги и сосуды церковные и ризы, и всякие строения церковные и с колокольни колокола забрали, храмы разрушили, а 12 келий сожгли. Потом вскоре возобновлена была обитель сия иждивением доброхотных дателей. Но поскольку не в состоянии была ни сама себя содержать, ни здания потребные устроить, то, по прошению Строителя оной, грамотой Преосв. Корнилия, Митрополита Новгородского, в 7183/1675 году велено строить оную и ведать Антония Римлянина монастыря Архимандриту Макарию. И тогда же построена деревянная церковь во имя Благовещения Божьей Матери с двумя приделами: а) св. Великомученика Георгия; б) св. Мученицы Параскевы. Ещё до Штатов 1764 года монастырь этот обращён в приходскую церковь и определён к оной Священник с причтом. Ныне здания в ней следующие: 1)  ЦЕРКОВЬ каменная в имя Рождества Божьей Матери, построена в 1795 году вместо деревянной; 2) при ней КОЛОКОЛЬНЯ каменная; 3) ОГРАДА деревянная. Развалины первоначальных каменных зданий, разорённых Литовцами, и доныне видны в недалёком расстоянии от нынешней церкви на горе, именуемой Городцом, которую теперь почти совсем водой подмыло. По сей причине, вероятно, и монастырь сей с того места перенесён на то самое, где теперь находится помянутая церковь . Мологский Афанасьевский монастырь См. Афанасьевский Мологский. Молотков или Молотковский монастырь Упразднённый. См. Михалицкий. Молочков Порховский монастырь Мужской, упразднённый. До Штатов 1764 года находился в Новгородской Епархии в Шелонской пятине близ города Порхова, ныне Псковской Епархии. До Штатов в 1764 года был приписным к Шнятину монастырю. Крестьян было только 6 душ, а настоятельство Строительское. Молченская Софрониева пустынь

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Служил также во флоте иеромонах Иоиль (Самойлович) 1113 , в 1722-м году иеромонах Иоиль отпущен в Москву в Святейший Синод для определения в начальство 1114 . Иеромонах Иоиль, в мире Иван, из купечества Малороссийского города Новых Млинов, принял монашество в Киево-Печерском Монастыре 36-и лет, в 1707-м году 1115 . В Москве он в 1723-м году «за ножною его болезнью, чтобы быть ему удовольствовану за службу», определен в Киево-Печорскую больницу игуменом 1116 . Из Ревеля, где ни служил в эскадре, он был посылаем в Копенгаген и по возвращении оттуда сломал себе ногу, после чего не мог более служить во флоте. С ним, по его просьбе, отпущены были и два его служителя 1117 . В 1722-м году, по указу Святейшего Синода, иеромонах Смоленского Архиерейского Дома Конон, прибывший в 1720-м году и бывший наместником в домовой Твердилицкой вотчине, послан был в Москву для определения в Дом Коломенского архиерея к судейским и казначейским делам 1118 . В 1722-м году, в августе, архиепископ Феодосий отдал Вологодского иеродиакона Иринарха (Рогачеаа) преосвященному Вологодскому Павлу, «а на его место в Невской от его преосвященства взят» иеродиакон Иосиф (Жданов) и определен в Невском инквизитором 1119 . В сентябре 1722-го года архиепископ Феодосий, будучи в Новгороде, перевел архимандрита Старорусского Спасского Монастыря Варсонофия в Великодуший Троицкий Сергиев Монастырь, а в Старую Руссу в Спасский Монастырь назначить обретавшегося в Александро-Невском Монастыре бывшего Антониева Римлянина Монастыря келаря, иеромонаха Антония 1120 . Бывший казначей Шаровкина Монастыря, иеромонах Авраамий посвящен в тот же Монастырь во игумена 1121 . Пребывавшие в Иверском Монастыре, из Киевлян, Иеромонах Артемий определен строителем в Боровицкий Монастырь, где строитель, иеромонах Александр, бывший с 1720-го года, отпросился на покой за старостью и глухотой. В 1725 – м году он перешел казначеем архиерейского дома во Псков к епископу Рафаилу 1122 и был определен во Пскове судьей 1123 . В 1723-м году после службы обер-иеромонахом во флоте, с 12-го марта 1721-го года, посвящен во архимандрита в Колязин Монастырь и назначен ассесором Святейшего Синода, а в 1725-м году – во епископа в Псков иеромонах Рафаил (Заборовский). Из Пскова в 1734-м году он перешел в Киев, где и скончался митрополитом 22-го октября 1747-го года 1124 .

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

С. 1360-1367), о св. блгв. кн. Александре Невском (1897. 11. С. 657-660). Множество статей посвящены святыням Новгородской епархии, прежде всего древним монастырям: «Исторические сведения о бывших и существующих монастырях, их строителях и основателях в Череповецком у. Новгородской епархии» Н. Поройкова (1895. 3. С. 164-172; 6. С. 345-352; 7. С. 425-433); «Зосимо-Ворбозомский Благовещенский монастырь, упраздненный по штатам 1764 г.» (1894. 15, 20; 1895. 23; 1896. 3, 4, 6); «Древности Кирилло-Белозерского монастыря» (1898. 4. С. 234-246; 1899. 9. С. 630-639; 12/13. С. 841-849; 18. С. 1154-1163) и «Ферапонтов Белозерский Рождества Пречистыя Богородицы монастырь» (1898. 11. С. 656-674) Н. П. Успенского; «Краткие сведения о Синеезерской пуст. Устюжского у. и ее основателе прп. Евфросине Синеезерском» свящ. Г. Яковцевского (1894. 18. С. 873-886; 19. С. 933-940); «Тихвинский Богородицкий Большой монастырь и строящееся при нем ДУ» прот. А. Вихрова (1898. 16. С. 1039-1047); «Успенский женский монастырь Валдайского уезда» (1899. 21. С. 1371-1375) и «Успенский Волотовский упраздненный мужской монастырь Новгородского уезда» (1903. 6. С. 373-379; 7. С. 415-426) П. М. Силина; «Несколько страниц из истории Тихвинского Введенского девичьего монастыря» (1904. 3. С. 159-168) и «Несколько страниц из истории Тихвинского Богородицкого мужского монастыря» (1904. 16. С. 1070-1077) свящ. Михаила Смелкова; «Краткая записка о времени основания новгородского 2-кл. Антония Римлянина монастыря» архим. Сергия (Титова) (1906. 27/28. С. 805-816); «О новгородском кафедральном Софийском соборе» архим. Димитрия (Сперовского; впосл. епископ Рязанский) (1898. 8/9. С. 501-519). Ряд публикаций посвящен церковным деятелям Новгородского края, в т. ч. архим. Фотию (Спасскому): «Автобиография Юрьевского архим. Фотия» (1894. 10. С. 415-428; 12. С. 521-532; 16. С. 761-775; 1895. 13. С. 755-772), «Юрьевский архим. Фотий» Е. Шиянова (1898. 16. С. 1051-1062; 17. С. 1142-1152; 19. С. 1257-1267; 20. С. 1344-1352; 21. С. 1428-1440). В нек-рых статьях сообщались сведения о жизни в Новгородской епархии лиц, широко известных за ее пределами. Напр., в статье П. К. Т. «Памяти свт. Феофана [Говорова]» (1894. 3. С. 106-111; 4. С. 152-162), составленной по документам семинарского архива, описывается «направление и характер деятельности о. Феофана как инспектора и учителя в Новгородской семинарии». Кроме того, история др. областей России часто связывалась с новгородским краеведением, напр. в ст. «Галицкая Русь в ее прошлом вообще и в отношениях к Вел. Новгороду» Е. Е. Лебедева (1915. 4. С. 134-143).

http://pravenc.ru/text/2577777.html

Скончался в Воронеже 1794, Апреля 15. 10 . АНТОНИЙ. По Указу Св. Синода 1786 года, Января от 14 дня, из Иеромонахов при Академии наук, произведён в Архимандрита в Зеленецкий монастырь; отсюда, по Указу Св. Синода от 25 Июля, переведён с 1788 года в Сергиеву Приморскую пустынь, а оттуда в 1792 году, по Указу от 13 Марта, в Рязанский Солотчин монастырь, где в 1802 году и скончался. 11 . ИОАСАФ Клоков, из Игуменов Новгородского Деревяницкого монастыря и Наместников Александро-Невского монастыря, по Указу Св. Синода от 23 Декабря 1788 года, произведён в Зеленецкий монастырь Архимандритом, а вместе оставлен и в Наместнической должности; но в 1792 году, по Указу Св. Синода от 11 Августа, переведён в Высоцкий Серпуховский монастырь, где и скончался. 12 . АНАСТАСИЙ Братановский, из Иеромонахов Сухопутного Кадетского корпуса, по Указу Св. Синода 1792 года, Сентября 6, произведён в Архимандрита в Зеленецкий монастырь; а из оного в 1795 году, по Указу от 13 Марта, переведён в Сергиеву пустынь, оттуда же в 1796 году, по Указу Св. Синода от 19 Мая, в Московский Новоспаский монастырь, из которого в 1797 году Октября 24 Именным Указом пожалован в Епископа Могилевской Епархии; наконец был Архиепископом Астраханским членом Святейшего Синода и Кавалером Св. Анны 1 класса. 13 . ФЕОФИЛАКТ РУСАНОВ из Иеромонахов Корпуса Чужестранных Единоверцев, по Указу Св. Синода от 13 Марта 1795 года произведён в Архимандрита в Зеленецкий монастырь и оставлен при той же в Корпусе должности; из Зеленецкого монастыря, по Указу Св. Синода 1796 от 29 Мая, переведён в Сергиевскую пустынь, а из оной, по Указу Св. Синода 1798 года в Ноябре, в Новгородский Антония Римлянина монастырь, а из сего в Иверский, из коего по Именному Указу 1799 года от 26 Сентября пожалован в Епископа Калужской Епархии. Ныне Архиепископ Рязанский, Св. Синода и Комиссии Духовных училищ Член, Орденов Св. Анны 1 класса и Св. Владимира 2 степени большого креста Кавалер. 14 . КСЕНОФОНТ Троепольский, из Иеромонахов и Префектов Севской Семинарии. По Указу Св. Синода 1796 года от 16 Июля посвящён в Архимандрита в Зеленецкий монастырь, и определён законоучителем в Морской Шляхетный Корпус. Отсюда в 1798 году, по Указу Св. Синода от 1 Февраля, переведён в Казанский Спасо-Преображенский монастырь и определён в Казанской Академии учителем Богословия, и в том же году переведён в Казанский же Свияжский монастырь и определён Ректором Казанской Академии. В 1799 году, по Именному Указу от 26 Ноября, пожалован в Епископа Викарного Казанской Епархии, а оттуда, в 1800 году переведён на Владимирскую Епархию, где и ныне находится, будучи Кавалер Св. Анны 1 класса.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Покровский храм (бывший Зверин монастырь): преп. Савва Вишерский (XV в.). Свято-Георгиевский (Юрьев) монастырь: свт. Феоктист Новгородский (XIII в.) (мощи под спудом, не обозначены ракой), благ. кн. Феодосия Владимирская (XIII в.) (мощи под спудом, не обозначены ракой), икона Божией Матери «Неопалимая Купина» (в братском корпусе), икона муч. Георгия Победоносца. Музей в бывшем Антониевом монастыре: преп. Кирилл, Климент, Исаакий, Никита и Никифор Алфановы, Сокольницкие (XIV в.) (мощи под спудом, не обозначены ракой), камень преп. Антония Римлянина. БОРОВИЧИ. Успенский собор: блаж. Иаков Боровичский (XVI в.) (частицы мощей). С. ВНУТО, Хвойнинского района. Успенский храм: преп. Никандр Городноезерский (XVI в.). С. МИГОЛОЩИ, Хвойнинского района. Храм Св. Иоанна Воина: преп. Марк Пустынник (XVIII в.) (могила около храма). С. МЕНЮША, Шимского района. Троицкий храм: муч. Иаков и Иоанн Менюжские (XVI в.). СТАРАЯ РУССА. Георгиевский собор: «Старорусская» икона Божией Матери. Д. ЛЕОХНОВО, Старорусского района. Спасо-Преображенский храм: преп. Антоний Леохновский (XVI в.). Д. КОСИНО, близ Старой Руссы. Николо-Косинский женский монастырь: преп. Константин и Косма Косинские (XIII в.) (мощи под алтарем). Д. СЕЛЬЦО, Новгородского района. Михаило-Клопский монастырь: блаж. Михаил Клопский (XV в.). Д. ВЯЖИЩИ, Новгородского района. Николо-Вяжищский женский монастырь: свт. Евфимий Новгородский (XV в.). П. ХУТЫНЬ, Новгородского района. Варлаамо-Хутынский Спасо-Преображенский женский монастырь: преп. Варлаам Хутынский (XII в.). Г. Окуловка: Святой источник Серафима Саровского Монастыри Новгородской области [ править править код ] Все монастыри Новгородской области Свято-Троицкий Никандров женский монастырь [ править править код ] Свято-Троицкий Никандров женский монастырь — действующий православный женский монастырь Боровичской епархии Новгородской митрополии Русской православной церкви, располагающийся в деревне Никандрово, Любытинского района Новгородской области, на западном берегу озеро Городно.

http://azbyka.ru/palomnik/Новгородская_о...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010