Новый монастырь достраивали преемники Феодосия: Стефан, Никон и Иоанн. Старый монастырь не уничтожен, а продолжал существовать с небольшим числом отделенной в него братии: пещера, при которой находился старый монастырь, стала служить для монастыря усыпальницей. Каменная церковь была окончена кладкой в 1078 г., а каменная трапезница окончена строением в 1108 г. В последней четверти XII в. монастырь был обнесен каменной стеной. В 1240 г. в нашествие татар монастырь был разрушен. В нынешнем монастыре остаются от домонгольского только нижняя часть «великой», или главной, церкви; все остальное есть позднейшее и новейшее: теперешние каменные стены монастыря построены Мазепой в 1698 г. Монастырь Новгородский Атония Римлянина Среди Новгородских монастырей отметим: монастырь Антония Римлянина и Варлаама Хутынского. Оба монастыря находились в Новгороде. Пр. Антоний строил в Новгороде первый настоящий монастырь, каменный, с каменною церковью. Подлинные сведения о пр. Антонии, сообщаемые Новгородской летописью весьма кратки: в 1117 г. «игумен Онтон заложи церковь камяну, святая Богородиця монастырь»; в 1127 г. «обложи (заложил) трапезницу камяну Антон игумен»; в 1147 г. «умре Онтон игумен (и) в то же лето вдоша игуменьство Андрееви по Онтоне». Т.о., из этих известий узнаем, что преп. Антоний приступил к построению монастыря в 1117 г. и скончался через 30 лет от начала строения монастыря, в 1147 г. Антоний строил свой первый монастырь в Новгороде совсем при иных условиях, чем Антоний и Феодосий первый такой монастырь в Киеве. Там, в Киеве, всеобщее усердие, выражавшееся в приношениях имениями (деньгами), и в приношениях селами; здесь же Антонию пришлось получить много огорчений из-за земли монастыря, ибо окрестные жители посягали на пользование купленной для монастыря землей. Отсюда попытка устроения монастыря Новгородцами была встречена не с особенным желанием и ревностью. Антоньев монастырь несомненно был в Новгороде в период домонгольский первым монастырем по великолепию. Новгородский Хутынский Варлаамов Монастырь

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij-Sumaro...

2) ЧАСОВНЯ, в которой почивают под спудом мощи преподобного Антония (память его совершается Января 17); 3) КОЛОКОЛЬНЯ; 4) ОГРАДА; 5) несколько КЕЛИЙ, в которых ныне живут священник с причётниками, довольствуются же они доходами, получаемыми с пахотной и сенокосной земли, которой за пустыней сей считается да 130 десятин. Антониева Мужская пустынь Вологодской Епархии, упразднённая ещё до Духовных Штатов 1764 года. Находилась в Вологодском уезде, на северо-западном конце Кубенского озера, при береге, расстоянием от Губернского города Вологды в 75 вёрстах к северо-западу, по Кирилло-Белоезерской дороге. Она была вся деревянного здания, а когда и кем построена, не известно. Ныне там две деревянные ЦЕРКВИ, тёплая Введенская с приделом, и холодная Спасская. При них белый священник с двумя причётниками, имеющие в приходе 12 окрестных деревень, и владеющие прежними монастырскими землями. Антониев Бежецкий Николаевский монастырь См. Бежецкий Николаевский. Прибавление из VI тома Антониев Городецкий монастырь Мужской, упразднённый. Находился в Новгородской Епархии в местечке Городце; упоминается в конце XVII столетия. Антониевский на Ваге (реке) монастырь Мужской. То же что Антониева пустынь Вологодской Епархии. Антониевский Покровский монастырь Находился во Владимирской Епархии в уездном городе Покрове, и существовал в 7192/1684 году (см. Географический Словарь Российского Государства, изданный Щекатовым, т. IV, стр. 1202). Антониев Дымский монастырь См. Дымский Антониев. Антониев Краснохолмский Николаевский монастырь См. Краснохолмский Антониев Николаевский. Антониев Любецкий монастырь См. Любецкий Антониев. Антониев, Антониевский монастырь Или Антония Римлянина Новгородский , 2 класса мужской монастырь, находящийся в Великом Новгороде от Кремля в трёх вёрстах, вниз по течению реки Волхова, на правом берегу оной, построен преподобным Антонием Римлянином, прибывшим в Новгород в 6614/1106 году, при Новгородском Князе Мстиславе Владимировиче и при Епископе св. Никите; по имени сего основателя своего и называется этот монастырь Антониевым, Антониевским или Антония Римлянина.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Рождественский храм Антониева монастыря построен человеком, бывшим чужим у себя на родине и не сразу ставшим своим в Новгороде. Святым, житие которого пестрит вроде бы совсем нереальными чудесами – но, тем не менее, реальным человеком, оставившим нам свой автограф. Наскальное плавание «Официальная» дата основания монастыря – 1106 год. Некий Антоний Римлянин, православный христианин из Рима, был вынужден бежать от гонений католиков. Житие Антония сообщает нам, что будущий игумен обители молился, стоя на прибрежной скале, которую оторвало от берега и повело по морю – до самого Новгорода. Такое вот наскальное плавание вокруг Европы. Выбросило его на берег Волхова, где гонимый монах очнулся под звуки колокола, созывающего верующих на богослужение в честь Рождества Богородицы. Поэтому стало понятно, и где монастырь во свое чудесное спасение заложить, и какое посвящение ему дать. Интересно, что камень, на котором приплыл Антоний, сейчас лежит на паперти собора Рождества Богородицы; правда, совершенно неизвестно, где этот камень плавал 400 лет, его только в середине XVI в. обнаружил один из игуменов монастыря. С деньгами всё тоже оказалось просто. Отплывая из Рима, святой запустил в море бочку со своими сокровищами, которая исправно добралась до Новгорода, где ее выловили рыбаки и, что самое интересное, честно отдали находку хозяину. На эти деньги и построили храм. Но – не сразу. Реальный Римлянин Судьба святого Антония не менее интересна. Его благословил на создание монастыря епископ Никита, умерший в 1109 г., а рукоположил в игумены владыка Нифонт, пришедший на новгородскую кафедру из Киева в 1131 г. Более 20 лет Антония не ставили во главе созданного им монастыря, поскольку был против новгородский владыка, Иоанн Попьян, пришедший на кафедру после Никиты, один из самых загадочных церковных деятелей Новгорода. Самое удивительное – это совсем не помешало Антонию выстроить большой храм (на что требовались немалые деньги – бочка-то с сокровищами, напомним, существовала только в легендах), расписать его, затем построить трапезную церковь и вести активную монастырскую жизнь. Вероятно, помог князь и его строительная артель, строившая храм Николы. Ну и, видимо, в Новгороде Антоний поначалу считался чужим. Только после смерти Иоанна Попьяна, который активно проводил политику автономности Новгорода от Киева, Антоний официально стал игуменом.

http://pravmir.ru/antoniev-monastyir-chu...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Преподобный Антоний Римлянин, Новгородский чудотворец (+ 1147) Монахиня Таисия. Русские Святые (Содержание) Память его празднуется 3 авг. в день преставления, 11 янв. в день тезоименитства с прп. Антонием Великим (+ 356) и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице вместе с Собором Новгородских святых Прп. Антоний родился в Риме (1067) от православных родителей. Девятнадцати лет он осиротел, раздал свое имение бедным и принял постриг. Он поселился на скалистом берегу, вдававшемся в море. Однажды небольшая часть этой скалы, на которой молился преподобный, омываемая морскими волнами, оторвалась, и, стоя на ней, преподобный переплыл море до Русских пределов, через Неву и Ладогу, и достиг в 1106 г. Великого Новгорода — в епископство святителя Никиты (память его 31 янв.), причем ему показалось, что плавание его продолжалось всего три дня. Святитель принял с любовью монаха, не понимавшего ни одного слова по-русски. Преподобный поведал ему о своем чудесном плавании, причем умолил сохранять это в тайне. С благословения святителя он основал в Новгороде монастырь во имя Рождества Пресвятой Богородицы и дал ему общежительный устав. Собор, воздвигнутый им, существовал до наших дней, так же как и келья прп. Антония Римлянина, камень, на котором он совершил свое чудесное плавание, тростник, который он держал во время его в руке, его ризы и шесть икон его времени. Скончался он 3 августа 1147 г. и перед кончиной своей открыл свою тайну иноку Андрею. Прославлению честных мощей его в 1597 г. содействовал архимандрит Троице-Сергиевой лавры Кирилл, получивший от них исцеление. Почивали они нетленно в соборе, в открытой раке. Прп. Антоний Римлянин считается основоположником монашества в Новгороде. Напротив его обители, где подвизался, по всей вероятности, перед отшельничеством своим прп. Варлаам Хутынский, расположен Хутынский монастырь. • Прп. Антоний родился в 1067 г. Где он принял иноческий постриг, точно не известно. Чудесное перемещение на камне по водам и прибытие его — в канун праздника Рождества Пресвятой Богородицы — в 1105 г. на берег Волхова в 3 верстах от Новгорода нашло отражение в летописях. • На этом месте им был основан монастырь, настоятелем которого он стал по просьбе братии в 1131 г. Житие преподобного написано его преемником в игуменстве, священноиноком Андреем. Прославлен преподобный в 1597 г. при Патриархе Иове (память его 19 июня). Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024

http://sedmitza.ru/lib/text/437540/

Волок. Церковь Николая Чудотворца. Никольский храм Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Село Волок, известное раньше как Волок Держков, расположено на правом берегу Мсты, ниже Боровичей и знаменитых мстинских порогов. Однако именно отсюда начинался сухопутный путь в верховья Увери, в обход порогов. Село являлось важным пунктом на пути «из варяг в арабы», особенно до строительства в начале XVIII века вышневолоцкой водной системы и расчистки мстинских порогов. Примерно до XVI века в селе находился Никольский мужской монастырь. Затем на месте монастырских храмов построили каменный храм Иоанна Предтечи и еще три церкви: Троицкую, Преображенскую и Никольскую. Дошедший до нас Никольский храм построен на месте одноименного деревянного в 1799 году. Помимо главного придела имел ещё два: правый - в честь Воскресения Христова, левый - в честь Вознесения Господня. Храм был закрыт в 1941 году. Сейчас не действует, реставрационные работы не ведутся. Село Волок возникло на погосте, именовавшемся как Волок — Держков. Оно находилось на правомберегу реки Мсты. Село стало значительным торговым центром ещё до времен Ганзейского Союза. Во все времена через Волок проходили значительные грузы на Юг, Восток, Север и обратно в ВеликийНовгород, и дальше на Запад. Здесь разгружали и хранили товары купцы русские и зарубежные. Стояли амбары, лабазы для грузов. Чтобы обойти Мстинские пороги, грузы на ладьях тащили волоком (перетаскиванием по бревнам) до озера Пелено, примерно 10 верст. Вот почему Волок, а не Волочек, где тащили суда на меньшие расстояния. С давних времен в селе находились скит и мужской Никольский монастырь. В Писцовой книге Бежецкой пятины 1564 г. упоминаются церкви Николая Чудотворца и Спаса Преображения на погосте, церкви Иоанна Предтечи, Святой Богородицы и Троицы Живоначальной. Когда перестал существовать монастырь — пока неизвестно, но можно предположить, что во время похода Иоанна Грозногос опричниками в 1570 г. на Новгородскую и Псковскую земли, когда был разграблен монастырь Антония Римлянина в Великом Новгороде и убит его настоятель Гелвасий. Все священные сосуды, приплывшие в бочке к Антонию, были увезены царём в Москву. А Никольский Держковский монастырь в то время был приписанк Антониеву. На месте монастырских деревянных храмов был построен каменный храм во имя Иоанна Предтечи с приделами во имя Покрова Пресвятой Богородицы и во имя Антония Римлянина, в память о том, что монастырь был приписан к Новгородскому Антониеву монастырю. Это место до сих пор называется Иоанновский погост. Позже на месте обветшавшего Иоанновского храма тщанием местных помещиков были построены два новых храма.

http://sobory.ru/article/?object=06532

Великий Новгород. Антониев монастырь. Монастырь. Не действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1106. Ссылки:   Адрес: Россия, Новгородская область, г. Великий Новгород, район Антоново, д. 3 Координаты: 58.539847, 31.286794 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Рождество-Богородицкий Антониев монастырь, 2 класса, в Новгороде, на берегу реки Волхова. Основан преподобным Антонием Римлянином (см. 3 августа). Каменный соборный храм во имя Рождества Пресвятой Богородицы построен преподобным Антонием, освящен в 1119 году и сохранился до наших дней. Здесь в серебряной раке, сооруженной в 1860 году, открыто почивают мощи преподобного Антония и под спудом почивают мощи святых 5-ти братьев Алфановых: Никиты, Никифора, Климента и Исаакия (см. 4 мая). К числу достопримечательностей монастыря относится: колокол (весом в 1 пуд 10 фунтов) и 6 мазоичных икон XII века, каменный шестиконечный крест, ветвь морской травы или морская трость, которую преподобный Антоний, по преданию, держал в руке, во время чудесного прибытия в Новгород, камень, на котором приплыл он, два медных паникадила и две фелони, по преданию, принадлежавшие преподобному Антонию. В память открытия мощей преподобного Антония ежегодно совершается в первую пятницу после Петрова поста крестный ход из Софийского Новгородского собора в монастырь; по окончании литургии святые мощи обносятся с крестным ходом вокруг монастырского соборного храма. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году» На живописном берегу реки Волхов расположился один из древнейших новгородских монастырей - Антониев. История основания этой обители преподобным Антонием Римлянином в самом начале XII столетия настолько любопытна, что не будет лишним её упомянуть. Преподобный Антоний родился в Риме в 1067 году от православных родителей. В 17 лет юноша осиротел, принял постриг в одном из небольших скитов, где прожил около двадцати лет. Перед этим он отдал часть своего наследства нищим, а другую часть положил в бочку и пустил на волю волн. Когда гонения со стороны латинян вынудили монахов разойтись из скита и скрываться, подвижник избрал для себя пустынное место на берегу моря, где проводил всё время в посте и молитве. Однажды на море поднялась буря, оторвавшая от берега кусок скалы, на которой находился преподобный. Спустя несколько дней, под праздник Рождества Пресвятой Богородицы камень этот (кстати, и сегодня пребывающий на паперти Богородице-Рождественского собора) с совершенно невредимым " путешественником " остановился близ Новгорода. Здесь преподобный Антоний основал монастырь в честь Рождества Богородицы. Но этим чудеса не кончились. Спустя год новгородские рыбаки выловили из Волхова бочку с наследством преподобного, некогда брошенную им в море. Так у святого появились деньги на благоустройство обители. Скончался он 3 августа 1147 года, а канонизирован был в 1597 году.

http://sobory.ru/article/?object=05347

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Новгородский монастырь Антония Римлянина. Дореволюционная фотография Мужской монастырь Антония Римлянина в честь Рождества Пресвятой Богородицы (недейств.) Расположен вниз по течению реки Волхова, на правом берегу. В Новгородской летописи о начале монастыря значится: " В лето 6614 ( 1106 г. по Р. Хр.). Приплыл в Великий Новград из Рима преподобный отец наш Антоний ; жил 40 лет, и преставился в лето 6655, августа в 3-й день " . Далее говорится: " В лето 6624 ( 1116 г.). Заложи в Великом Новегороде Антоний Римлянин церковь каменну Рожества Пресвятыя Богородицы, и монастырь устрои; а совершиша тое церковь 6630 году, при епископе Иоанне Попыне " . Из жития преподобного видно, что он приплыл на камне, который остановился у нынешнего монастыря, на урочище, называвшемся сельцом Волховским. С 1708 по 1723 года монастырь был кафедральным для викариев Новгородской митрополии; в 1740 г. в нем была учреждена семинария. При секуляризационной реформе в 1764 году монастырь был причислен ко второму классу . Здесь было две церкви: древний собор Рождества Пресвятой Богородицы с приделами в честь прп. Антония, св. ап. Иоанна Богослова и Грузинской иконы Божией Матери; в арке, отделяющей Антониев придел от собора Рождества Богородицы, покоятся открыто мощи прп. Антония, обретенные в 1597 г. и переложенные в 1860 г. в богатую серебряную раку; при раке за стеклом находятся ветви морской травы или морские трости, которые держал прп. Антоний во время чудного прибытия его в Новгород, а в Богословском приделе почивают под спудом мощи свв. братий Никиты, Кирилла, Никифора, Климента и Исаакия Алфановых чудотворцев, перенесенных сюда из сгоревшего Сокольницкого монастыря в 1775 г. Сретенская трапезная церковь построена в 1127 г. самим прп. Антонием; здесь находится древний образ преподобного. Камень, на котором приплыл прп. Антоний, игумен Вениамин при царе Иоанне Васильевиче, водрузил его в западную стену соборной церкви снаружи и приказал на нем написать икону, потом Кирилл поставил над ним часовню или навес, впоследствии замененный папертью.

http://drevo-info.ru/articles/10389.html

4 октября 1595 г. были обретены мощи Казанских чудотворцев — Гурия, архиепископа Казанского, и Варсонофия, епископа Тверского. Этот день и был закреплен как праздник в честь двух святителей. Царь и Патриарх повелели построить особую церковь при той, где нашли гробы с нетленными мощами, с южной стороны алтаря, и там поставить мощи святых для всенародного чествования. Патриарх Иов благословил митрополита Гермогена составить Житие святителей, что и было исполнено . В том же году были обретены нетленными мощи Угличского князя Романа Владимировича, жившего в XIII в. Освидетельствование останков, по указу Патриарха Иова, было произведено митрополитом Казанским Гермогеном, после чего святые мощи перенесены в новую соборную церковь города Углича. По благословению Святителя Иова было постановлено праздновать день памяти благоверного князя 3 февраля. Воевода Семен Романович Олферьев и инок Переяславского Данилова монастыря Сергий составили Житие благоверного князя Романа Угличского и канон ему. В 1597 г. были открыты мощи преподобного Антония Римлянина (XII в.). Кратко о том, как это произошло. Одному иноку Антониевой обители в Новгороде после келейной вечерней молитвы было во сне откровение. Нифонту, так звали инока, казалось, что он находится в храме Рождества Пресвятой Богородицы, где был погребен преподобный Антоний. Он увидел мощи Антония, лежавшие наверху церковного помоста в гробнице около святителя Никиты. Сам же храм был весь наполнен светом. Проснувшись, Нифонт рассказал о видении своему духовнику и некоторым из братии монастыря. Спустя некоторое время Нифонт решил поклониться мощам преподобного Антония. По монастырскому обычаю, он поднял доску гробницы преподобного и обнаружил нетленные мощи Антония «как бы живые». От них исходило благоухание. Нифонт поспешил известить о произошедшем игумена Кирилла, который через некоторое время, при личной встрече с Патриархом Иовом, поведал ему о чудесах, происходивших у гроба преподобного Антония, и о том, что он сам видел их нетленными. Патриарх Иов послал грамоту митрополиту Новгородскому Варлааму с повелением открыть мощи преподобного. Митрополит Варлаам отправился в Антониев монастырь и вместе с братией исполнил патриаршее указание .

http://sedmitza.ru/lib/text/439785/

Чудов (Алексиевский, Архангело-Михайловский) монастырь в Кремле был основан митрополитом Московским Алексием в 1365 г. в память о чудесном исцелении жены хана Джанибека, Тайдулы, от слепоты и беснования. При нашествии Тохтамыша в 1382 г. монастырь был сожжен, затем в 1493 г. и в 1547 г. опустошен, но каждый раз восстанавливался. В XVI–XVII вв. он был известен под названием Великой лавры. Многие иноки монастыря занимались переводом книг Св. Писания на славянский язык, в XVII в. здесь производилась книжная справа. При патриархе Филарете в монастыре было учреждено греко-латинское училище. С 1744 г. в монастыре находилась кафедра московского архиерея, а в XIX в. часть зданий занимали Духовная консистория (до 1833 г.), Епархиальное попечительство и Цензурный комитет. Последний раз монастырь перестраивался в 1814 г., после ограбления и поругания наполеоновской армией в 1812 г. В монастыре было пять храмов: Чуда св. Архистратига Михаила (1358), свт. Алексия, митрополита Московского (1686), Благовещения Пресвятой Богородицы (1686), апостола Андрея Первозванного (1814), свт. Иоасафа Белгородского (1911). В начале XX в. братия монастыря составляла 49 монахов. В 1918 г. монастырь закрыли. С 1919 г. на территории монастыря действовали: кооператив «Коммунист», лудильная мастерская, библиотека. В декабре 1929 г. монастырь был разрушен. Алексия святителя церковь Алексия святителя храм, сооруженный в 1483 г. по благословению архимандрита Чудова монастыря Геннадия (впоследствии святителя Новгородского), перестраивался в 1680–1686 гг. по указу царя Феодора Алексеевича: в нем были устроены две церкви Алексеевская (для мужчин) и Благовещенская (для женщин), соединенные внутри арочным проемом, где находилась рака с мощами свт. Алексия. В 1906 г под храмом была устроена церковь прп. Сергия Радонежского, ставшая усыпальницей убитого в 1905 г. Великого князя Сергея Александровича. В 1929 г. храм свт. Алексия был разрушен. Новгород Антония Римлянина преподобного монастырь Новгородский Рождество-Богородицкий Антония Римлянина особножительный мужской монастырь основал в 1106 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

19) Архимандрит Владимир. Как выше сказано, он был Ректором Севской Духовной Семинарии и Настоятелем Орловского Успенского монастыря; за упразднением коего, переведён во Мценский Петропавловский монастырь Настоятелем. Лично жил он в Севской Семинарии; впрочем при его Настоятельстве; распространены в сем монастыре Настоятельские келлии, с употреблением на это 2000 рублей ассигнациями, переведённых из Орловского Успенского монастыря. 10 Мая 1821 года Преосвященным Ионою, Епископом Орловским и Севским освящена оконченная каменная Знаменская монастырская церковь . В приделах Покровской церкви – Петропавловском и Александровском произведены внутри починки; а снаружи сии приделы покрыты железом, на что употреблено 4000 рублей ассигнациями, из Орловского же монастыря переведённых. 23 Января 1822 года Архимандрит Владимир переведён Настоятелем во второклассный Новгородской Епархии Антония Римлянина монастырь и Ректором тамошней Семинарии: но в том же месяце скоропостижно скончался в Севске, и там погребён. 20) Архимандрит Амвросий из Настоятелей Новгородского Антония Римлянина монастыря и Ректоров тамошней Семинарии переведён Настоятелем во Мценский Петропавловский монастырь и Ректором Севской Духовной Семинарии 23 Января 1822 года. 13 Ноября того же года он вызван в Санкт-Петербург на чреду священнослужения и проповеди Слова Божия; а 5 Июня 1823 года назначен к производству в Сан Епископа Оренбургского. Скончался 15 Октября 1854 года в Пензе, на семьдесят третьем году жизни. 21) Архимандрит Иероним. Он посвящён в сей сан, с производством во Мценский Петропавловский монастырь Настоятелем и Ректором Севской Духовной Семинарии, из Иеромонахов, Инспекторов Московской Вифанской Семинарии 26 Августа 1823 в Московском Сретенском монастыре. При нём Знаменская церковь покрыта железом в 1825 году; а в 1827 году разрешено ему покрыть железом и алтарь Покровской монастырской церкви. 22) Архимандрит Гавриил определён Настоятелем Мценского Петропавловского монастыря и Ректором Орловской Духовной Семинарии, a 11 Октября 1827 года и благочинным над монастырями. Того же года Ноября 30 перемещён Настоятелем в Могилево- Братский Богоявленский заштатный монастырь и Ректором Могилевской Духовной Семинарии. Ныне он Настоятелем же посольского Спасопреображенского третьеклассного монастыря Иркутской Епархии.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/mtsens...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010