Прославлен преподобный Антоний в 1597 году 16 августа. ПРАВМИР. Преподобный Антоний Римлянин родился в Риме в 1067 году от богатых родителей, державшихся православного исповедания веры, и был воспитан ими в благочестии. Лишившись родителей в 17 лет, он принялся за изучение писаний отцов на греческом языке. Затем он раздал часть наследства нищим, а другую вложил в деревянную бочку и пустил ее в море. Сам же принял пострижение в одном из пустынных скитов, где прожил 20 лет. Гонение со стороны латинян на православных принудило братию разойтись. Преподобный Антоний скитался, переходя с места на место, пока не нашел на пустынном берегу моря большой камень, на котором целый год прожил в посте и молитве. Страшная буря, разыгравшаяся 5 сентября 1105 года, сорвала камень, на котором находился преподобный Антоний, и понесла его в море. Под праздник Рождества Пресвятой Богородицы камень остановился в 3 верстах от Новгорода на берегу реки Волхова при селе Волховском. Событие это засвидетельствовано в новгородских летописях. На этом месте преподобный, с благословения святителя Никиты Затворника († 1109, память 14 мая), основал монастырь в честь Рождества Пресвятой Богородицы. На другой год рыболовы выловили бочку с наследством преподобного Антония, пущенную в море много лет назад. Указав, что находилось в бочке, преподобный забрал бочку и купил для обители земли. Духовное подвижничество сочеталось в обители с напряженной трудовой деятельностью. Преподобный Антоний заботился, чтобы из монастырских доходов оказывалась помощь нищим, сиротам и вдовам. В 1117 году преподобный начал каменное строительство в монастыре. До наших дней сохранился собор в честь Рождества Пресвятой Богородицы, построенный при жизни преподобного в 1117-1119 гг. известным новгородским зодчим Петром, с фресковыми росписями 1125 г. В 1131 году святитель Нифонт Новгородский поставил преподобного Антония игуменом монастыря. Скончался он 3 августа 1147 года и был погребен святителем Нифонтом. Прославлен преподобный Антоний в 1597 году. Память его отмечается также (в честь обретения мощей) в первую пятницу после празднования первоверховным апостолам Петру и Павлу (29 июня) и 17 января — в день тезоименитства, когда празднуется память преподобного Антония Великого. Первоначальное житие преподобного Антония Римлянина было написано вскоре после его кончины учеником и преемником по игуменству священноиноком Андреем, а обработка жития, сказание об обретении мощей и похвальное слово — пострижеником Антониева монастыря, иноком Нифонтом, в 1598 году. Сохранились духовная и купчая грамоты преподобного Антония, изданные неоднократно.

http://pravmir.ru/tserkov-chtit-prepodob...

л. 167. Мес. тогоже в 11 день, житие и бытие препод. отца нашего Феодосиа архимарита всея пустыня, яже под Святым Христа Бога нашего градом. Списано от препод. Феодора епископа Петрьска, бывшу того ученику. Нач. Тресобное и неразлучное Отца и Сына и Св. Духа. Тут же (л. 194 об.): Послание еже к царю Анастасию, писано от Феодосия архимандрита и прочих пустынных Отец. л. 196 об. Послание вписано от Анастасия царя к блаженному отцу Феодосию архимандриту. л. 219. Мес. того же в 11 день, прихожение препод. Михаила уродиваго Христа ради ко святей Живоначалней Троицы, иже есть монастырь зовомый Клопско, повесть от житиа его, и како пророчествова в лета бывшая. Нач. Многим сущим преподобным и достойным Богови, хвалящим честно пречистаго Владыку. Напеч. г. Некрасовым во 2-м приложении к «Зарождению национ. лит. в Север. Руси», ч. 1. л. 248. Мес. тогоже в 17 день и августа в 3 день, житие и подвизи препод. и богон. отца нашего Антония римлянина, игумена бывшаго в Великом Новеграде, и создавшаго монастырь и храм во имя честнаго и славнаго Рожества пресв. Владычица нашея Богородица и Приснодевы Мария. Списано тояже обители учеником его священноиноком Андреем, иже бысть отец его духовный, и по нем тояже обители игуменом. Нач. Понеже всяк без мысли начиная вещь, якоже во тме шествует. С л. 268 Слово похвалное на пречестную память препод. и богон. отца нашего Антония римлянина. Напечатано в Правосл. Собесед. 1858 г., но без предисловия и похв. Слова. л. 278 об. Мес. тогоже в 18 день, иже во святых отца нашего блаженнаго Афанасия, архиеп. александрийскаго, прение со Арием. Нач. Призрением Бога, с драземи братии моей пошед, путь к рабом Божиим, мне возлюбленным, имех. л. 315. Житие и подвизи препод. отца нашего аввы Генадия костромскаго и любимоградскаго, еже бе на Сурьском езере. Списано бысть житие Святаго и отчасти чюдес его, учеником его, игуменом Алексеем тояже обители. Нач. В Троицы единосущней Отца и Сына и Св. Духа истиньствую и исповедую. Впереди: Сказание игумена Алексея к пастырю дому боголепнаго Преображениа Господа нашего Ис. Христа и препод. аввы Генадия костромскаго и любимоградскаго чюдотворца. В конце 13 чудес; составлено при царе Феодоре Иоанновиче и митр. Дионисии (1584–1587 гг.).

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

Ч. 2. С. 71, 158), образ свт. Николая Чудотворца с др. святыми (традиционно он относился к 1500 г.; после раскрытия реставраторами датировка изменена на XIII в.; ныне в ГРМ: Смирнова Э. С. Живопись Вел. Новгорода: Сер. XIII - нач. XV в. М., 1976. Кат. 1), сребропозлащенный крест 1627 г. с частицами мощей свт. Николая Чудотворца, вмч. Димитрия Солунского и «трости» прп. Антония Римлянина (крест пожертвован игум. Леонидом), сребропозлащенный крест 1664 г. (вклад архим. Киприана), деревянный посох Новгородского свт. Моисея с железным наконечником. В соборе находились частицы мощей свт. Моисея (принесены в мон-рь 12 мая 1693, при архим. Никодиме) и вмц. Евфимии Всехвальной (принесены в обитель в апр. 1788 из Евфимиева мон-ря в Плотниках). Имелись колокола 1568, 1588 и 1589 гг. и 2 колокола 1678 г. ( Макарий (Миролюбов). 2003. Ч. 2. С. 282-283, 288-289). Известно также, что до 1917 г. в храме свт. Василия Великого в дер. Чернавино (ныне дер. Б. Чернавино Волховского р-на Ленинградской обл.) хранился серебряный вызолоченный напрестольный крест с частицами «трости» прп. Антония Римлянина и гроба прп. Александра Свирского. Согласно надписи на его лицевой стороне, крест был «сделан» 21 июня «лета 7172», т. е. в 1664 г., «в Ладогу, в Васильевской монастырь, повелением Духова монастыря архимандрита Киприана по своих родителех». По указу Новгородской духовной консистории в 1888 г. Свято-Духов собор был разобран и на его месте возведен одноименный храм (1892) - большая 2-этажная 4-столпная 3-нефная 3-апсидная постройка. На 2-м этаже имелись приделы в честь Рождества Христова и в честь Казанской иконы Божией Матери, на 1-м этаже - свт. Митрофана Воронежского и вмц. Евфимии Всехвальной. Собор был перекрыт многоскатной кровлей и увенчан 8-гранным световым барабаном со сферическим куполом. С зап. стороны к храму примыкал настоятельский корпус сер. XIX в. В 1910 г. к юж. фасаду трапезной Свято-Троицкого храма на пожертвования потомственного почетного гражданина В. Л. Морозова был пристроен трапезный корпус с приделом во имя св.

http://pravenc.ru/text/2577781.html

При Соборной церкви в приделе во имя Преподобного Антония Римлянина, почивают Св. его мощи, обретенные в 1597 г. июля 3 дня, в кипарисной раке: а в приделе во имя Св. Иоанна Богослова, почивают мощи под спудом Преподобных пяти братий Сокольницких Чудотворцев: Никиты, Кирилла, Никифора, Климента и Исаакия, преставившихся в 1115 году, а обретенные в 1162 году мая 4 дня, в которое число с 1806 году и память им совершается в сей обители. – Сии Святой мощи перенесены в оный монастырь в 1775 году из уничтоженного Сокольницкого девичьего монастыря. В монастырь сей бывает ежегодно крестный ход из Новгорода в первую пятницу после Петрова дня, учрежденный в 1597 году в память обретения в сем году мощей Преподобного Антония Римлянина. Здесь находится Семинария, учрежденная в 1720 г. и снабденная библиотекой Преосвящ. Феофаном Прокоповичем , Архиепископом Новгородским. Архимандрит монастыря сего носит мантию с багряновидными скрижалями, священнослужение отправляет на коврах, с рипидами и осеняльными свещами, притом с следующей отличностию: входит в церковь пред литургией с звоном, и когда прикладывается к Св. иконам, поют: достойно есть; в алтарь входит и исходит в царские врата без епитрахили; по первом выходе с Евангелием поют среди церкви: Приидите поклонимся; на великой выход не исходит, а принимает Святой дары в царских вратах. Антониев Сийский Троицкий мужеский 2-го класса степенью 34, Архангельской Епархии от города Холмогор в 92 верстах; основан Преподобным Антонием в 1520 году на небольшом острове озера, называемого Михайлово, из коего мимо монастыря протекает в Двину река Сия. В монастыре сем находятся ныне следующие здания: 1) Соборная церковь во имя Живоначальной Троицы; в ней на правой стороне стоит рака, над мощами Преподобного Антония, почивающими под спудом, на левой же стороне придел во имя сего Преподобного; 2) церковь теплая во имя Благовещения Пресв. Богородицы; 3) церковь над вратами во имя Препод. Сергия; 4) церковь деревянная во имя Св. Николая; 5) колокольня с боевыми часами; 6) кельи для приезда Архиерев и знатных посетителей, настоятельские и братские.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Преподобные братья Алфановы: Климент, Кирилл, Никифор, Никита и Исаакии (XI-XII вв.) Монахиня Таисия. Русские Святые (Содержание) Память их празднуется 4 мая в день перенесения мощей, 17 июня специальная служба, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице вместе с Собором Новгородских святых Свв. братья Алфановы были новгородскими посадниками, строителями и ктиторами Сокольницкого монастыря, что был за валом. Жили они, согласно преданию, при архиепископе Иоанне Новгородском (память его 7 сент.). Скончались они ранее 1162 г. и были погребены в Сокольницком монастыре. 8 этом году святые мощи их трижды являлись. Тогда архиепископ Иоанн велел более не погребать их, а устроить для них раку. Гораздо позже они явились одному расслабленному боярину в Москве, исцелили его и приказали устроить над их ракой часовню, что он с благодарностью исполнил. Между тем исцеления и чудеса от мощей этих ведомых Единому Богу угодников начались в самом Новгороде. В 1775 г. Сокольницкий монастырь сгорел, и святые мощи их были перенесены в монастырь прп. Антония Римлянина (память его 3 авг.) и погребены под спудом в приделе, посвященном св. апостолу Иоанну Богослову. • Согласно Новгородской летописи, в 1389 г. «на Сокольной горе поставиша церковь деревяну святого Николу и монастырь устроиша». В 1775 г. по случаю пожара мощи перенесены в Антониев монастырь, что на правом берегу Волхова, в 3 верстах от кремля (Новгородская епархия). В одном рукописном житии прп. Антония Римлянина есть упоминание о явлении прпп. братьев Алфановых, это сказание относит подвижничество братьев к XII в. Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024

http://sedmitza.ru/lib/text/437147/

Башня в сев.-зап. части собора имеет цилиндрическую форму и увенчана главой того же размера, что и 2-я, центральная, расположенная над юго-зап. частью нартекса. В интерьере преобладает четко выделенный подкупольный крест, рукава к-рого значительно шире угловых объемов. Наос вытянут с севера на юг и благодаря 8-гранности средней пары столпов (характерны для зодчества XI в.) организован как единое пространство. Вост. столпы имеют т-образную форму, благодаря чему алтарь заметно обособлен от наоса. Этому же способствовала алтарная преграда, состоявшая из барьера, поставленного между алтарными столпами, и темплона , крепившегося на воздушных связях нижнего регистра на высоте ок. 4,75 м от уровня древнего пола. Вероятно, к темплону крепилась завеса, закрывавшая алтарный проем. Высокая алтарная преграда , типология к-рой чрезвычайно важна для эволюции высокого рус. иконостаса, была установлена в соборе сразу после постройки. Ок. 1122 г. зап. стена храма была растесана, образовав т. о. 3-ю пару столпов; с запада пристроен нартекс с хорами, куда ведет увенчанная куполом сев.-зап. башня с приделом преподобных Петра Афонского и Онуфрия Великого; 3-я глава открывалась на хоры в юго-зап. углу. В 1125 г. собор был расписан. В 1378, 1386, 1396 и 1467 гг. пострадал от пожаров. В XVI в. собор получил щипцовое покрытие. В кон. XVI в. к нему была пристроена небольшая паперть, где положили камень, на к-ром, по преданию, прп. Антоний приплыл в Новгород. В 1671 г. пристроен юж. придел во имя прп. Антония Римлянина, в 1680 г.- сев. придел во имя ап. Иоанна Богослова. В 1699 г. во всю ширину собора была возведена новая паперть. В XVIII в. были растесаны окна, собор получил 4-скатное покрытие и огромные луковичные главы. В таком виде он сохранился до наст. времени.Росписи 1125 г. сосредоточены в вост. части собора. В алтаре фрагментарно сохранился 2-ярусный святительский чин, в алтарной арке расположены медальоны с образами преподобных Герасима и Харитона, изображения первосвященников Моисея и Аарона.

http://pravenc.ru/text/114056.html

Согласно 2-й части Жития («Сказанию...»), К. принял постриг в Антония Римлянина в честь Рождества Пресв. Богородицы мон-ре в Новгороде, прожил в нем 6 лет, затем 3 года провел в др. новгородских обителях (не указано, в каких), в 1316 г. пришел на гору Челма, поселился здесь в пещере, потом построил себе «келийцу малу», часовню и ц. в честь Богоявления, умер в возрасте 82 лет и 3 месяцев, прожив на Челме 52 года. В Житии описываются взаимоотношения К. с местными жителями - «древосечцами», пытавшимися поджечь его келью, рыболовами и разбойниками с р. Онеги. Разбойники, именуемые в Житии «чудью белоглазой» (финно-угорское племя), пришли к святому, чтобы обокрасть его, но внезапно ослепли. Под влиянием проповеди К. чудь постепенно обратилась в христианство. В «Сказании...» сообщается, что родным братом К. был прп. Корнилий Комельский (уроженец Ростова, из рода Крюковых), который жил вместе с ним на горе Челма, а затем ушел «в пределы костромския на Обнору-реку и тамо вселися». Однако в Житии Корнилия Комельского К. не упоминается. Незадолго до кончины К. его посетил игумен Вассиановой Строкиной пустыни в Каргополе Иосиф, который исповедал и причастил святого (Вассианова Строкина пуст. возникла вряд ли ранее рубежа XV и XVI вв.: в грамоте 1537 г. Новгородского архиеп. Макария эта обитель названа «новою»; игумен с именем Иосиф по др. источникам неизв.). Во время этой встречи К. пророчествовал о строительстве монастыря на Челме, об ожидавших обитель бедствиях (пожарах, «нахождениях иноплеменных», разорениях), но обещал не оставить это место и после кончины. Далее в «Сказании...» повествуется об устроении гробницы над могилой святого. В «Историческом описании…» приведена надпись на раке с мощами К.: «В лето 6824 (а от Р. Х. 1316-е) пр. отец наш Кирилл, отъкуда и каковых родителей, того не известно, пострижен в Великом Новеграде во обители пр. Антония Римлянина, и пожив в той обители 6 лет, и 3 года во иных монастырях странствуя, и отътуду прииде в каргопольские пределы, и вселися на место, глаголемое Челма-гора, между Лекшмо-езером и Челмо-езером, и на той горе поживе 52 года, созда церковь во имя Богоявления Господня, и монастырь устроив, братию собра, и поживе вся своя лета в великом воздержании, и трудех, и молитвах, преставися к Богу в лето 6876-е (а от Р. Х. 1368-е) декабря 8-го дня, погребен бысть честно на той же Челме-горе игуменом Иосифом». Очевидно, что источником для этой надписи послужило «Сказание...», а не наоборот.

http://pravenc.ru/text/1840277.html

Волок. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Покровская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы Год постройки:1812. Адрес: 174403,Россия, Новгородская область, Боровичский район, д. Волок Координаты: 58.514723, 33.757918 Проезд:Дорога Боровичи - Любытино (Р-53) Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Село Волок находится в начале сухопутного пути в верховья Увери, в обход мстинских порогов. Примерно до XVI века в селе находился Никольский мужской монастырь. Затем на месте монастырских храмов построили каменный храм Иоанна Предтечи и ещё три храма. В 1812 г. на месте Иоанновского храма возвели каменный с колокольней храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Он имел три придела: главный - Покровский, с правой стороны - в честь Рождества Иоанна Предтечи, а с левой - во имя прп. Антония Римлянина, Новгородского чудотворца. Придел освятили в 1883 г. в память о том, что Никольский монастырь некоторое время был приписан к Новгородскому Антониеву монастырю, который основал прп. Антоний Римлянин. Буквально несколько лет назад храм был не в лучшем состоянии, чем соседний Благовещенский, так что его восстановление более походит на новое строительство. К сожалению, это единственный из всех храмов села, который обрел вторую жизнь. В 1812 г. на месте Иоанновского храма возвели каменный с колокольней храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Он имел три придела: главный - Покровский, с правой стороны - в честь Рождества Иоанна Предтечи, а с левой - во имя прп. Антония Римлянина, Новго­родского чудотворца. Придел освятили в 1883 г. в память о том, что Никольский монастырь некоторое время был приписан к Новгородскому Антониеву монастырю, который основал прп. Антоний Римлянин. Покровский храм украшал крупный купол с главкой и крестом на яблоке. В резном больших размеров иконостасе находились древние иконы. http://novodev.narod.ru/borovichi.html Добавить комментарий Комментарии и обсуждение 31.01.2015. В селе под Нижним Новгородом сгорела церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Спасателям удалось спасти из огня часть икон и внутреннего убранства здания. Как сообщили ТАСС в МЧС, инцидент произошел в селе Волок Боровичского района. В ведомстве отметили, что на момент прибытия пожарных к месту возгорания каменное здание церкви 1812 года постройки горело открытым пламенем. Из сообщения МЧС: «На тушении пожара были задействованы шесть единиц техники МЧС России и пожарные расчеты. Пожар удалось локализовать через два часа». В результате возгорания была уничтожена внутренняя отделка храма, причины пожара устанавливаются. Подробнее на НТВ.Ru: http://www.ntv.ru/novosti/1297599/#ixzz3ToNRywOx --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=14443

В свое время, опираясь на данную особенность, я посчитал возможным датировать службы серединой XVI века, чтобы показать инородность службы преп. Антонию эпохе, когда антилатинская полемика проникла в гимнографию и все службы святым, так или иначе связанным с католическим Западом, испытали на себе влияние этой полемики. Разумеется, более детальный анализ дошедшей службы предполагает и менее однозначный вывод о времени ее создания. Думается, что появление «биографических» фрагментов едва ли удастся «оторвать» от времени «легализации» мощей преп. Антония Римлянина на рубеже XVI–XVII веков . Но тогда необходимо как-то объяснить отсутствие антилатинской темы. Единственное, правда весьма натянутое объяснение, которое можно дать, — это более чем аккуратное «вправление» биографических черт в уже имеющуюся богослужебную фактуру, не дающую простора для более сильной деформации имеющейся гимнографической традиции, полностью связанной с текстами служб святым, которые никак с антилатинской тематикой не связаны. В связи с этим можно вновь обратиться к теме «биографических» деталей, которые могут указывать на наличие скрытых, хотя бы смысловых параллелей в тексте службы преп. Антонию. Прежде всего обращает на себя внимание многократно повторяющийся троп, что преп. Антоний Римлянин построил «обитель велию» и привлек в монастырь «иночествующих множество», поскольку монастырь преп. Антония претендовал на то, чтобы быть одним из старейших монастырей Новгорода. Параллелизм настолько убедительный, что создает впечатление использования автором службы преп. Антония Римлянина текста службы преп. Антония Печерского. Так, в славнике на «Господи, воззвах» в обеих службах есть обращение к их герою (в случае с Антонием Печерским — монахов Афона, в случае с Антонием Римлянином — «сожителей преподобных»), в обеих службах сходными словами прославляется приведение к Богу множества монахов . В первой стихире на литии о преп. Антонии Печерском говорится, что он «ученик множества собрав… с нимиже Троице предстояй» , а о преп.

http://bogoslov.ru/article/6171417

СПб., 1879. С. 5, 33, 37, 56, 85, 89, 125, 126, 127, 188, 189, 236, 242, 272, 324, 337; ГАНО. Ф. 480. Оп. 1. Д. 2935. 1837. Л. 1-7; Ф. 481. Оп. 1. Д. 748; Ф. 511; РГИА. Ф. 797. Оп. 4. Д. 15806.1836. Л. 1-5 об. Лит.: Описание Антониева Новгородского монастыря. М., 1810; Димитрий [Сперовский], еп. О внутреннем устройстве и убранстве храмов Новгородского Антониева мон-ря в XVII в. по сравнению с настоящим их состоянием//Тр. XV Археол. съезда. М., 1914. Т. 1. С. 252-281; Янин В. Л. Очерки комплексного источниковедения: Средневековый Новгород. М., 1977. С. 40-59; Археология Новгорода: Указ. лит-ры, 1917-1980 гг./Сост. П. Г. Гайдуков. М., 1983, 1992. 126, 127; Андреев В. Ф. Новгородский частный акт XII-XV вв. Л., 1986. С. 93-95; Комеч А. И. Древнерусское зодчество кон. Х - нач. XII в. М., 1987. С. 309-314; Макаров Н. А. Камень Антония Римлянина//НИС. 1987. Вып. 2(12). С. 203-210; Иконостас Рождественского собора Новгородского Антониева монастыря (XVI-XVIII вв.): Выставка, июнь-август 1988. Новгород, 1988. (Новые реставрационные открытия); Фет Е. А. Житие Антония Римлянина//СККДР. Вып. 2. Ч. 1. С. 245-247; Янин В. Л. Новгородские акты XII-XV вв. М., 1991. С. 206-207, 354-357; Амосов Л. В. Строительство Антониева монастыря в XII в.//Прошлое Новгорода и Новгородской земли. Новгород, 1993. С. 119-121; Каштанов С. М. Из истории рус. средневекового источника: Акты X-XVII вв. М., 1996. С. 83-87; Ершевская Н. Б. Архитектура Новгорода XVI в. в иконописи: (Изображение Антониева мон-ря на иконе «Видение пономаря Тарасия» из собрания НГОМЗ)//Прошлое Новгорода и Новгородской земли. Новгород, 1997. С. 90-93; Сарабьянов В. Д. Стилистические основы фресок Антониева мон-ря//ДРИ. [Т.:] Исслед. и атрибуции. 1997. С. 56-82; Мильчик М., Секретарь Л. Антониев мон-рь на иконах XVI-XVIII вв.//София. 1998. 4. С. 33-35; Анкудинов И. Ю. О землевладении Антониева мон-ря в XVI в.//НИС. 1999. Вып. 7 (17). С. 100-112; Гордиенко Э. А. Новгород в XVI в. и его духовная жизнь. СПб., 2000. Э. А. Гордиенко, В. Д. Сарабьянов, Л. А. Секретарь Рубрики: Ключевые слова: АНТОНИЙ РИМЛЯНИН († 1147), основатель и первый настоятель Антония Римлянина в честь Рождества Пресвятой Богородицы монастыря в Новгороде, прп. (пам.17 янв., 3 авг. и в Соборе Новгородских святых) ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ И ВЕРХОТУРСКАЯ ЕПАРХИЯ РПЦ, учреждена 29 янв. 1885 г. как Екатеринбургская и Ирбитская преобразованием Екатеринбургского викариатства Пермской епархии АБАЛАКСКИЙ В ЧЕСТЬ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ЗНАМЕНИЕ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Тобольской и Тюменской епархии), расположен в с. Абалак, на правом берегу Иртыша, в 30 км от Тобольска Тюменской обл.

http://pravenc.ru/text/114056.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010