Мы присоединились к делегации и вместе с ними были у старца Паисия в том самом архондарике, где он всех принимал. А я ничего и не знал об этом старце! Ощущение было… что тебе больше абсолютно ничего не нужно! Радость была такая… что если б тебе сказали сейчас умереть — умер бы и даже не думал бы ни о чем! Самое главное, что есть у старцев — это любовь. Они покроют тебя такой любовью, которую в миру ты не получишь никогда. Как бы мать ни любила своего ребенка, как бы жена ни любила мужа или муж жену… Эта божественная любовь, которую Господь дает через старца — ее очень сложно описать. Я тогда еще не был в постриге, хотя прошение было написано еще в первом классе семинарии. После этой поездки я окончательно утвердился в том, что буду принимать монашество. Начало пути Когда мы вернулись с Афона, я поехал в Печоры, при встрече с отцом Иоанном (Крестьянкиным) проговорил с ним три с половиной часа. После той беседы я успокоился и уже так сказал: «Господи! Ну, если Твоя воля будет на то, чтоб я был монахом и я смогу какую-то пользу принести, Ты Сам все управь». И меня через три месяца постригли. В Троице-Сергиевой пустыни я прослужил до 2002 года, затем по благословению митрополита меня перевели в Александро-Невскую лавру, а через месяц с небольшим назначили управляющим Приозерского подворья Коневского монастыря. Там я прослужил два с половиной года, и в начале 2005 года меня назначили благочинным Тихвинского монастыря, а также исполнять послушание хранителя Тихвинской иконы. В то время АнтониевоДымский монастырь был приписан к Тихвинскому, и поэтому можно сказать, что уже с 2005 года я стал его окормлять. А через три года Синодом было принято решение сделать эту обитель самостоятельной, и меня туда поставили игуменом. В то время в монастыре было всего два насельника — один трудник и один послушник. Литургию служили только дважды в год, в дни памяти преподобного Антония Дымского. В жилом состоянии было только одно здание — бывший странноприимный дом (ныне там братский корпус). От игуменского корпуса остались только стены. Когда владыка митрополит в августе 2008 года перед заседанием Синода приехал посмотреть монастырь, я ему говорю: «Пойдемте, я вам свои покои покажу», а там одни стены и пустые оконные проемы…

http://pravmir.ru/monashestvo-eto-moe/

На кладбище возле алтаря встречаются старинные могилы, XVIII века, и некоторые из них подправлены заботливой рукой. А есть и совсем свежие - этого года. Только раньше быть похороненным возле алтаря считалось высокой, почётной участью. А сейчас хоронят возле поруганного храма, и старики, приходя на родные могилки, смиренно подбирают местечко и для себя. Когда рядом с Белозерском снимали фильм «Калина красная», Василий Шукшин выбрал для «натуры» деревню с такими вот развалинами храма. «Поруганная церковь, без креста, фоном будет объяснять не только Егора Проскудина, а нацию - собирательно», - сказал Шукшин. Мы плывём дальше, и вдалеке мелькает островок, на котором сияет... как будто белая церковь. Наш кормчий снимает картуз и осеняет себя крестным знамением. - Это Пречистая, - говорит он. - Церковь? Действующая? - переспрашиваем мы. - Действующих церквей здесь нет, - отвечает он. - Одна только - в Белозерске. Позже, листая краеведческий альманах, узнаю, что на одном из островов Лозско-Азатского озера действительно стояла церковь Рождества Богородицы. А ещё - что между Азатским и Родионским озёрами в XVI веке находилась Азатская Родионовская пустынь. Позже пустынь была упразднена, и на её месте стояла приходская церковь. И в ней, под спудом, покоились мощи основателя монастыря - преподобного Иродиона Илоезерского. Рассказываю об этом Александру Леонидовичу, и он охотно откликается: - Да, там лежит очень большая могильная плита... Но что на ней написано - не знаю. - Да неужели среди руин лежат мощи святого?.. «Ладно, ладно, - говорю я себе. - Ещё лет десять назад и в наших краях храмы стояли в руинах. Мощи преподобного Антония Дымского лежали среди развалин основанного им монастыря. А мощи святого Трифона Городецкого и сегодня неприметно покоятся в часовенке возле шоссе». Но у нас, в большом и сильном Санкт-Петербурге, есть кому возрождать храмы и монастыри. И возле часовни святого Трифона останавливаются автобусы с паломниками, которые не только молятся, но и помогают живущим там матушкам.

http://pravoslavie.ru/56401.html

Представители  общин глухих и слабослышащих людей из епархий, прибывшие в Москву на Патриаршее богослужение, преподнесли Его Святейшеству, картину с изображением Христа, исцеляющего глухого. Предстоятель Русской Церкви обратился к собравшимся в храме с Первосвятительским словом. В дар новоосвященному храму Святейший Владыка передал икону с изображением трех святых Северо-Запада Руси и частицами их мощей — преподобных Александра Свирского, Антония Дымского и Мартирия Зеленецкого. Затем Святейший Патриарх Кирилл вручил церковные награды: Во внимание к помощи в строительстве храма Всех святых, в земле Российской просиявших, в Новокосино Патриарших грамот были также удостоены: глава муниципального округа Новокосино, председатель Совета депутатов округа Новокосино Д.А. Дикач, глава управы района Новокосино Н.Н. Кужелев, генеральный директор ООО «Фортуна-92» В.А. Куликова. Всем участникам богослужения были вручены иконки с изображением Спасителя, исцеляющего глухого. Сегодня в Русской Православной Церкви на территории России в 57 церковных общинах в 53 городах России целенаправленно занимаются помощью глухим людям. В 9 церковных приходах опекают слепоглухих людей. Для развития церковной работы с глухими и слепоглухими людьми по благословению Святейшего Патриарха Кирилла в 2014 году при Синодальном отделе по церковной благотворительности и социальному служению был создан Координационный центр по работе с глухими, слепоглухими и слабослышащими. Совместно с ВОГ Координационный центр в разных регионах проводит образовательные курсы по основам русского жестового языка для священнослужителей, социальных работников и добровольцев. Изданы методические пособия «Инвалид в храме», разговорник для священнослужителей «100 фраз на русском жестовом языке», серия миссионерских фильмов на жестовом языке «Зримое слово». В Интернете был создан просветительский видеоканал для глухих людей «Десница», на котором размещены ролики на жестах о Евангелии и телепередачи с участием Святейшего Патриарха Кирилла, адаптированные для глухих.

http://patriarchia.ru/db/text/4622771.ht...

Распоряжением митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира от 5 декабря 2001 г. комплекс храма святых равноапостольных Константина и Елены в пос. Ленинское был передан Воскресенскому Новодевичьему монастырю Санкт-Петербурга для организации второго монастырского подворья и благотворительной деятельности (первое подворье было устроено в пос. Лисино-Корпус Тосненского района Ленинградской области). Однако после передачи храмового комплекса для устройства монастырского подворья приход просуществовал еще несколько лет. 29 августа 2002 г. в Константино-Еленинский храм перенесли из Новодевичьей обители (находившееся в монастыре с 3 февраля 2000 г.) написанные настоятелем скита Буразери на Святой Горе Афон схиархимандритом Арсением Иверскую икону Божией Матери и образ святителя Николая Чудотворца. 14 декабря 2002 г. Высокопреосвященнейший митрополит Владимир освятил преобразованную из часовни церковь святителя Николая. В тот же день Владыка освятил установленный рядом с храмом памятник святителю Николаю Чудотворцу. Автору памятника – скульптору Зурабу Церетели митрополит Владимир вручил памятную медаль святого князя Александра Невского. В 2004 г. подворью был передан подаренный обители президентом России В.В. Путиным старинный (XVI в.) чиновой образ святителя Николая Чудотворца вологодской иконописной школы. Всего же за короткое время поступило более 50 святынь из различных стран православного мира: множество частиц мощей древних и новых святых (святителей Иоанна Златоуста, Василия Великого, Спиридона Тримифунтского, Филарета Московского, Феофана Затворника, святых равноапостольных Константина и Елены, преподобных Сергия Радонежского, Серафима Саровского, Антония Дымского и другие), глава святой мученицы Иулитты (приобретенная в 2003 г. в Великобритании одним из благотворителей Новодевичьего монастыря), часть мощей святого мученика Кирика, чудотворные иконы Божией Матери, написанные на Афоне или бывшие там. К 2005 г. по благословению Высокопреосвященнейшего митрополита Владимира на территории поселка (в основном на средства благотворителя К.В. Голощапова) был построен обширный храмовый комплекс из трех церквей: святых равноапостольных Константина и Елены, святителя Николая Чудотворца и Рождества Христова. Рождественский домовый храм с баптистерием был устроен в главном корпусе комплекса. 15 октября 2005 г. Владыка Владимир освятил возведенное здание богадельни. Вблизи комплекса на горе помимо памятника святителя Николая был также установлен монумент святого князя Александра Невского, который запечатлен преклонившим колени перед Казанской иконой Божией Матери.

http://sobory.ru/article/?object=07614

Я тогда еще не был в постриге, хотя прошение было написано еще в первом классе семинарии. После этой поездки я окончательно утвердился в том, что буду принимать монашество. Начало пути  Когда мы вернулись с Афона, я поехал в Печоры, при встрече с отцом Иоанном (Крестьянкиным) проговорил с ним три с половиной часа. После той беседы я успокоился и уже так сказал: «Господи! Ну, если Твоя воля будет на то, чтоб я был монахом и я смогу какую-то пользу принести, Ты Сам все управь». И меня через три месяца постригли. В Троице-Сергиевой пустыни я прослужил до 2002 года, затем по благословению митрополита меня перевели в Александро-Невскую лавру, а через месяц с небольшим назначили управляющим Приозерского подворья Коневского монастыря. Там я прослужил два с половиной года, и в начале 2005 года меня назначили благочинным Тихвинского монастыря, а также исполнять послушание хранителя Тихвинской иконы. В то время АнтониевоДымский монастырь был приписан к Тихвинскому, и поэтому можно сказать, что уже с 2005 года я стал его окормлять. А через три года Синодом было принято решение сделать эту обитель самостоятельной, и меня туда поставили игуменом. В то время в монастыре было всего два насельника — один трудник и один послушник. Литургию служили только дважды в год, в дни памяти преподобного Антония Дымского. В жилом состоянии было только одно здание — бывший странноприимный дом (ныне там братский корпус). От игуменского корпуса остались только стены. Когда владыка митрополит в августе 2008 года перед заседанием Синода приехал посмотреть монастырь, я ему говорю: «Пойдемте, я вам свои покои покажу», а там одни стены и пустые оконные проемы… Монастырь — не бомжеубежище  Действительно бывает, что кто-то сам себя «подвел под монастырь», загнал в тупик. Как правило, такие люди в монастыре не приживаются. По той причине, что они не хотят менять себя. Ведь монастырь это не «бомжеубежище», а место покаяния и молитвы; когда человек сюда приходит, то все его недостатки духовные становятся одной кровоточащей раной. Как будто с него сняли кожу, и все его нервные окончания постоянно раздражаются.

http://pravmir.ru/monashestvo-eto-moe-2/

Также участники представили ряд докладов, где исследовали богословские взгляды Симеона Полоцкого, отражение иконичности образа священномученика в богослужебных текстах и языковые параметры текстов жития Антония Дымского. Во время второй секции участники представили доклады на тему славяно-русской церковной литературы XI-XX вв. Докладчики рассказали о поэтике духовной прозы святителя Игнатия Брянчанинова, религиозной проблематике в отечественной батальной литературе, а также о лексико-семантическом поле «Сияние» в проповедях святителя Феофана, Затворника Вышенского. В рамках работы третьей секции участники представили доклады по теме религиозной проблематики русской литературы XVIII-XIX вв. Докладчики конференции рассказали о драматической поэтологии А.С. Пушкина, особо значимых и символичных местах в произведениях русских классиков, исследовали творчество Ф.М. Достоевского, И.С. Тургенева, Л.Н. Толстого. Докладчики четвертой секции выступили с сообщениями о религиозной проблематике русской литературы XX века. Участники исследовали современную русскоязычную поэзию 90-х — 2020 годов, а также отдельных авторов: лирику Надежды Львовой, роман «Александр Невский» Бориса Васильева, роман «Светозары» П.П. Дедова и лирику О.А. Седаковой на примере стихотворения «Сретение». В рамках пятой секции были представлены доклады на тему сирийской христианской письменности (Христологии сирийских авторов). Докладчики сирийской секции рассказали не только о знаковых церковных авторах, таких как Исаак Сирин, но и о малоизвестных авторах восточной ветви христианства. В конференции приняли участие преподаватели и студенты духовных учебных заведений Русской Православной Церкви и светских вузов России, а также интересующиеся филологическими и богословскими науками. Всего во время конференции в обсуждении филологических и смежных богословских актуальных проблем приняли участие 85 докладчиков. В завершение мероприятия участники конференции представили свои печатные труды — монографии и сборники:

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5723861...

14 сентября 2015 г. было получено разрешение на проведение работ. Согласно предложению от декабря 2015 г., их приняла на себя фирма Hamburger B. u. D. (Grigorij Sokolov). С января 2016 г. велись активные строительные работы по перестройке здания по православным традициям с одновременным сохранением особенностей архитектуры церкви. С января 2017 г. богослужения совершаются в новом храме. Работы окончательно завершены в 2021 г. В храме хранятся: Икона Святых Царственных Страстотерпцев (2005 г.). Икона святых преподобных Оптинских старцев с частицами их мощей. Иконы великомучеников Пантелеимона Целителя и Георгия Победоносца с частицами их мощей. Икона святителя Николая Чудотворца с частицей его мощей и частицей мощей преподобной Параскевы Топловской. Икона святителя Спиридона Тримифунтского с частицей покрова от его мощей. Икона святой праведной царицы Феодоры Греческой с частицей покрова от её мощей. Икона прп. Серафима Саровского и прп. Сергия Радонежского. После 2012 г. в храм были принесены: Икона святых равноапостольных царицы Елена и ее сына Константина с частицей мощей св. Елены - дар 2017 г. от Патриарха Иерусалимского во время паломничества настоятеля с прихожанами и вложена в икону свв. равноап. Константина и Елены. Аналойные иконы с частицами мощей преподобных Антония Дымского, Макария Римлянина, Феодосия Тотемского (дар Евгении Д.), преподобномученицы Марии Гатчинской и других святых. Икона с частицей мощей святого святителя Луки Крымского, архиепископа Симферопольского. Частицы мощей святых сестер Дивеевских в иконе. Икона с частицей мощей святого преподобного Симеона (Желнина) Псково-Печерского. Икона с частицами мощей святых новомучеников Красноуфимских: священномученика Александра, священномученика Льва и священномученика Алексия (дар Евгении Х.). Икона святителей Софрония и Иннокентия Иркутских с частицей мощей свят. Иннокентия (дар Евгении Х.). Иконы, пожертвованные Еленой С., Христиной и Георгием П., Еленой и Сергеем Ш. и другими благотворителями В 2021 г. в храм доставлена уникальная икона Бременских святых (иконописец Илья Эйвазов) с частицей мощей свт. Ансгара, подаренная духовенством и прихожанами Ростовской митрополии через иеромон. Маврикия (Звягинцева) (освящена архиепископом Рузским Тихоном (Зайцевым), управляющим Берлинско-Германской епархией). Предполагается устройство иконостаса в виде стенных росписей под руководством известного иконописца А.Н. Солдатова.

http://sobory.ru/article/?object=52836

В Санкт-Петербургских духовных школах духовником Александро-Невской Лавры архимандритом Кириллом (Начисом) был совершен мой монашеский постриг. Мне предстояло проходить послушание в Свято-Троицкой Сергиевой Приморской пустыни, возрожденной святителем Игнатием, творения которого были для меня руководством к иноческому житию. В 1994 году в праздник Благовещения Пресвятой Богородицы в Троицком Соборе Александро-Невской Лавры митрополитом Иоанном (Снычевым) была совершена моя хиротония во иеромонаха. Служение в Приморской пустыни под руководством игумена Николая (Парамонова) дало опытное начало моей монашеской жизни. Позже я был призван к служению в Коневской Рождество-Богородичной и Тихвинской обителях, у чудотворных образов Богоматери, водительство Которой было для меня очевидным. В 2008 году Господь призвал меня на новое послушание — возрождать древнюю обитель преподобного Антония Дымского. За время несения послушаний я имел возможность общаться со многими людьми, кто полностью принес свою жизнь на алтарь служения Церкви и людям. Хочу поблагодарить всех наставников и учителей, которые меня воспитывали и наставляли, особенно же владыку митрополита Владимира (Котлярова) за его мудрые назидания, епископа Тихвинского и Лодейнопольского Мстислава , епископа Кронштадтского Назария , а также моего духовного руководителя, наставника и учителя монашеского делания — архимандрита Адриана (Кирсанова), насельника Псково-Печерской обители. Искренне благодарен Вам, Ваше Святейшество, за доверие и честь, оказанные мне, недостойному, в избрании епископом Христовой Церкви. Прошу Ваших молитв и наставлений по слову Священного Писания: «Вопроси отца твоего, и возвестит тебе, старцы твоя, и рекут тебе» (Втор. 32:7). Простирая свои руки на мою главу, дабы призвать на меня благодать архиерейства, вознесите о мне молитву к Богу, «немощная врачующему и оскудевающая восполняющему», дабы в день моей личной Пятидесятницы Господь укрепил меня на предстоящем многотрудном служении и не оставил Своей великой милостью.

http://patriarchia.ru/md/db/text/3623510...

Если признать, что она находилась в глубоком сне, то тогда тело не подверглось бы разложению и, без сомнения, ее родственники и многочисленная свита заметили бы, что оно не издает трупного запаха, и не дозволили бы погребения без выяснения причин. Если при вскрытии гробницы останки ее были найдены в странном положении (разметаны), то можно предположить и то, что живущие в монастыре когда-то постарались тайно вскрыть гробницы с целью найти драгоценные вещи, так как ходил слух, что Анна и Фотий были похоронены с драгоценными вещами, и останки не могли уже привести в обычный порядок. Зато на стр. 10 автор прямо заявляет, что ошибочно было уничтожать позднейшие пристройки к Георг[иевскому] собору и удалять внутреннее убранство, как ампирный иконостас, уникальные чугунные плитки пола (из которых на литейном заводе отливали кухонные плиты). Все это было сделано по рекомендации и по указанию Каргера 793 , чем обесценены многие истор[ические] церковные памятники Новгорода и уничтожены классич[еские] произведения 18 века и 19 века. Д. 61. Лист без номера. Ксерокопия подлинника. Автограф. 788 Преподобный Константин и сподвижник его Косма были учениками преподобного Варлаама Хутынского и его преемника преподобного Антония Дымского. Около 1220 г., оставив Хутынскую обитель, они удалились на пустынный полуостров, расположенный в 3 верстах от города Старая Русса, и со временем основали там монастырь во имя свт. Николая, настоятелем которого препо­добный Константин был до самой кончины († ок. 1240). Мощи покоились под папертью Николаев­ской церкви, построенной в 1820 г. на месте погребения святых. День памяти: 29 июля ст. ст. 790 Возможно, имеется в виду: Никитина Ю. И. Антониев собор – архитектурный памятник XII века. Новгород., 1963 г. 791 См.: Семенов А. История Новгородского Юрьевского монастыря и его архитектурный ан­самбль. Новгород, 1959. 793 Каргер Михаил Константинович (1903–1976), специалист по славяно-русской археологии и истории древнерусской культуры и искусства, доктор исторических наук. С 1949 г. Профессор Ленинградского университета, с 1963 г. заведующий Ленинградским отделением института архе­ологии АН СССР. Руководитель археологических и реставрационных работ в Новгороде, Киеве, Переяславле-Хмельницком, Галиче, Владимире-Волынском, Полоцке, Турове, Изяславле и дру­гих городах.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Удивительная судьба выпала Антониево-Дымскому монастырю! Четырежды он исчезал с лица земли - и четырежды возрождался. В первый раз это произошло в 1409 году во время похода темника Едигея на Русь. Татарские полчища добрались и до Антониево-Дымской обители. Её насельники успели скрыть обретённые в 1330 году мощи преподобного Антония в земле и опустить на дно озера всю церковную утварь, колокола и святыни. Но саму обитель татары сожгли. Позже монахи отстроили монастырь. Следующая трагедия датируется 1613 годом. Тогда шведские отряды Якоба Делагарди, раздосадованные своими неудачами в Тихвине, сполна отыгрались на незащищённой обители. От монастыря ничего не осталось. В 1626 году по повелению царя Михаила Фёдоровича " монастырь на Дымях " возобновили. В 1764 году обитель настигла новая беда. В ходе секуляризационной реформы её закрыли. В следующие тридцать лет соборный храм действовал в качестве приходского, а потом по ходатайству настоятеля Тихвинского Большого монастыря Дымская обитель была возрождена. Наконец, богоборческая революционная волна, накрывшая Россию в 1917 году не пощадила и Антониев монастырь. По рассказам местных жителей, " Для разгона монахов " пригнали броневик. В память о том событии обитель переименовали в населённый пункт " Красный броневик " . В 1921 году в монастырских помещениях был расположен " Приют для калек и престарелых " . Разгром монастыря совершила коммуна по производству кирпича, въехавшая на территорию монастыря в 1929 году. " Производство " заключалось в разборке монастырских строений. Троицкий собор действовал до конца 1930-х годов в качестве приходского храма. После Великой Отечественной войны в сохранившемся келейном корпусе и паломнической гостинице была организована школа трактористов. Затем в уцелевших зданиях расположилась психиатрическая больница. Позднее остатки бывшего монастыря были переданы бокситогорскому комбинату " Глинозём " , в бывшем монастырском странноприимном доме был размещён заводской санаторий-профилакторий. Главный монастырский собор использовался под склад. В 1956-1961 гг. он был окончательно разобран. К началу 1990-х гг. от комплекса монастыря сохранились: остов четырёхярусной колокольни, келейный двухэтажный корпус (1830), двухэтажный корпус странноприимного дома (1867) и здание церковно-приходского училища. Все эти постройки находились в удручающем состоянии. В 1997 году территорию и все оставшиеся постройки, находящиеся на тот период в аварийном состоянии, вернули Русской Православной Церкви. С этого времени монастырь постепенно стал восстанавливаться.

http://sobory.ru/article/?object=06588

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010