Далее выступил старший научный сотрудник Института украинской археографии и источниковедения им. М.С. Грушевского НАНУ доктор исторических наук П.И. Гайденко с докладом «Когда князь становился святым? Несколько наблюдений о феномене святости древнерусских князей XI-XIII веков». Автор сопоставил исследования последних двух десятилетий в области иеротропии древнерусских храмов и храмового искусства, обозначил некоторые неразрешенные проблемы княжеской канонизации на Руси и предложил иначе посмотреть на проблему церковного прославления святых князей XI — начала XIV веков. Доклад «Св. Александр Невский как ктитор Антониево-Дымского монастыря» сделал штатный священник храма святителя Петра, митрополита Московского, на ул. Роменской города Санкт-Петербурга кандидат богословия священник Димитрий Пономарев. Он предпринял попытку проанализировать текст жития преподобного Антония, где говорится о даровании князем Александром Невским жалованной грамоты на учреждение в середине XIII века современного Тихвина пустынного Антониево-Дымского монастыря. Выступавший также высказал предположение о возможных временных рамках данного пожалования. В онлайн-формате доклад «К истории строительства храма св. Александра Невского в Батуме» представила доцент кафедры исторического регионоведения Санкт-Петербургского государственного университета кандидат исторических наук А.А. Мещенина. Докладчик предприняла попытку реконструировать обстоятельства закладки храма святого Александра Невского в городе Батуме на основании описаний участников этого события и его современников (В.А. Потто, В.С. Кривенко, И.И. Дмитренко и др.), а также на основании материалов периодической печати конца XIX века. Ректор Свято-Филаретовского православно-христианского института, президент Государственного социально-гуманитарного университета доктор исторических наук А.Б. Мазуров сделал доклад на тему «Существовала ли в XIII-XV вв. чудотворная икона Николы Корсунского (Зарайского)?», в котором представил точки зрения различных групп ученых по поводу реальности существования образа Николы Корсунского. Автор на основе материалов сфрагистики, литых энколпионов и двусторонней каменной резной иконки («Богоматерь Одигитрия с Николой Зарайским») доказал факт почитания образа Николы Корсунского уже в предмонгольские десятилетия — в середине и второй половине XIII века. Докладчик также привел другие археологические доказательства существования данного образа и пришел к выводу о том, что в основе «Повести о перенесении чудотворного образа Николы Зарайского», несмотря на ее позднее происхождение и наличие недостоверных деталей, лежат реальные факты, которые сохранились благодаря существовавшему устно преданию священнического рода потомков Евстафия Корсунского, служивших при почитаемой иконе.

http://patriarchia.ru/md/db/text/5709079...

Подвизались сперва на острове Коневце, вместе с преп. Арсением. Потом основали пустынь с церковию Успения Богородицы на реке Омуче, в 65 верстах от Порхова. Ум. около 1412 года октября 21. Мощи почивают под спудом, в Успенском храме, с 1764 года приходском (Филарет, «Р. Св.», октябрь, стр. 68). 133. Преподобный отец Иоаким игумен Опоцкаго монастыря святаго пророка Илии на Шелоне реце преставися месяца сентября в 9 день Основатель и первый игумен Опочского Ильинского монастыря, в погосте Опоках, в 20 верстах от Порхова. Жил в конце XVI века. Мощи почивают под спудом, в церкви упраздненной его обители. Память местно чтится 9 сентября. 134. Преподобный Ксенофонт строитель Новгородский в лето 6000 месяца июня в 28 день Ученик и преемник Варлаама Хутынского и Антония Дымского, прозванный Робейским, по основанной им в 1230 году пустыни на речке Робейке, в 18 верстах от Новгорода, где и ум. 28 июня 1262 года. Мощи почивают под спудом, в Троицкой церкви упраздненной его обители. Память место совершается 28 июня и 26 января. Сохранились древние тропарь и кондак (Филарет, «Р. Св.», июнь, стр. 126). 135. Преподобный Леонтий начальник Карихова монастыря в области Новгородской, месяца июня в 18 день Основатель Карихова монастыря в Новгородском уезде. Ум. 1429 года 18 июля (Ист. Рус. иер., IV, 355). Житие преп. Леонтия неизвестно, а монастырь его давно упразднен (Сергий II, 180). 136. Преподобный Антоний Ивецкаго монастыря иже под Старою Русою бысть в лето 6900 (?) месяца октября в 17 день Родом из Твери, сын боярина Вельяминова, жил пустынником на р. Переходе, в 12 верстах от Новгорода, в Рублевой пустыни. Постриженный пустынным иноком Тарасием, он к 1556 году поселился вместе с ним за Ильменем озером, в 52 верстах водою и в 103 верстах сухим путем от Новгорода. Там устроена ими пустынная обитель (Ист. Р. Uep. VII ). Когда Шведы опустошали окрестности Новгорода, преп. Антоний был для безопасности призван в Новгород, где и ум. 17 октября 1611 года, на 87 году. Мощи были погребены у церкви Евангелиста Луки, а 13 июля 1620 года перенесены в обитель его, где и почивают под спудом. Память местно празднуется 13 июля и 17 октября. Житие, составленное келарем Корнилием, «не совсем толково» (Филарет, «Р. Св.», октябрь, стр. 65). 137. Преподобные отцы Никон и Дионисий Новгородские

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

Дымский аскет Антониево-Дымский мужской монастырь Игуменство Антония в Хутынском монастыре вследствие возникших внутри обители нестроений продлилось менее года, в течение которого настоятель успел, однако, довершить строительство Преображенского собора в камне, поскольку дело, начатое Варлаамом, было оборвано его смертью посредине пути: собор был построен «до вышняго прага», то есть лишь до верха дверного проема. Достроив каменный собор до конца, Антоний счел за благо удалиться. И тут как нельзя лучше пригодились ему наставления патриарха о сохранении судна, колеблемого бесовскими кознями, на плаву, да и аксиома преподобнической святости – отнюдь не каждый игумен изведал тяготы дальнего пути, однако каждый проходил на собственном опыте пустынные искушения одинокой молитвы – подсказала траекторию дальнейшего. Душа преподобного жаждала подвига. Оставив в обители всё – книги, казну, утварь, ризы, которые могли бы пригодиться впоследствии, когда будет построен новый монастырь (подумаешь – наживное!), – Антоний в одиночестве, без спутников и духовных друзей (принцип «пройди по неизведанной дороге сам, и тогда по ней пройдут другие» стал центральным в его биографии) пошел на северо-восток, обогнул древний Тихвин, прошел еще 15 верст и наконец остановился в районе местечка, названного позднее Дыми, у берега Дымского озера, недалеко от устья впадающего в него ручья Черная Дымка. Тогда, в середине XIII века, эта местность была безлюдна, однако на протяжении многих последующих веков Антоньевский погост и его приходская церковь святителя Николая соседствовали с монастырем и его церквями Антония Великого и Рождества Иоанна Предтечи. Впрочем, после одного из разорений обители обе церкви были объединены: Антоньевский престол разместился на первом этаже, Никольский поместился выше – на втором. В одном из чудес Жития Антония описывается явление во сне тихвинскому купцу иконы Богородицы с предстоящими ей преподобным Антонием и святителем Николаем. Молитвами святых покровителей Дымской обители страждущий исцелился от своего недуга.

http://pravoslavie.ru/110268.html

Ист.: Ранняя редакция жития//Новгородские ЕВ. 1898. 12. Ч. неофиц. С. 725-733; Белоброва О. А. Две редакции Жития Антония Дымского//ТОДРЛ. 1997. Т. 50. С. 281-292; поздняя редакция жития: Житие прп. отца нашего Антония Дымския обители начальника. СПб., 1858. Новгород, 19019; литургические: Молитва прп. отца нашего Антония Дымского. СПб., 1881. Новгород, 1881. СПб., 1883; Служба прп. отцу нашему Антонию, Дымские обители начальнику. СПб., 1865. Лит.: Иоанн, иером. Историко-статистическое описание Дымского монастыря. СПб., 1861. Тихвин, 190612; сиспрц. С. 27-28; Ключевский В. О. Древнерусские жития. С. 144, 349; Барсуков. Источники агиографии. Стб. 44; Филарет (Гумилевский). РСв. Янв.-апр. С. 74-75; Голубинский. Канонизация святых. Т. 1. Ч. 2. С. 637-638; Леонид (Кавелин). Святая Русь. С. 48-49, 52-53; Мордвинов И. П. Письмо в редакцию//Новгородский Север. 1915. 33; он же. Старый Тихвин и Нагорное Обонежье. Тихвин, 1925. С. 13; Мильчик М. И. , Варакин Е. П. Иконография деревянного Антониева монастыря и его графическая реконструкция//Народное зодчество: Сб. науч. тр. Петрозаводск, 1992. С. 141-154; они же. Иконография Антониево-Дымского монастыря//Чтения по исследованию и реставрации памятников худож. культуры Сев. Руси, посвящ. памяти художника-реставратора Н. В. Перцева (1902-1981). Архангельск, 1992. С. 137-154. О. А. Белоброва Иконография А. Д. представлена немногочисленными памятниками иконописи, прорисями и гравюрами XVII-XIX вв., выполненными преимущественно на Рус. Севере и в старообрядческой среде. В описаниях мон-ря сер.- 2-й пол. XIX в. упоминаются 2 образа А. Д. в посвященном ему приделе в нижнем ярусе Казанского собора: «древний», висевший у раки на столпе (возле изображения Спасителя и Тихвинской иконы Божией Матери) и «новый» (ок. 1744) на юж. двери иконостаса. По-видимому, к древнему надгробному образу восходят редкие прямоличные изображения А. Д. XVIII-XIX вв., поясные (XIX в. ГМЗК; нач. XIX в. Частное собрание. С.-Петербург) и ростовые (кон. XIX в. ТИМАХМ), на к-рых святой представлен благословляющим, в схимническом одеянии, с куколем на голове, с развернутым свитком в левой руке; надписи на свитке традиц.: «Не скорбите, братия моя», или «Господи, да будет на месте сем обитель сия святая», или «Се удалихся бегая и водворихся в пустыни, чая Бога спасающаго мя».

http://pravenc.ru/text/116056.html

После 1919 г. А. Д. м. был закрыт, братия выселена. По рассказам жителей окрестных селений, после закрытия обители один из ее насельников, иером. Иов, скрывался в близлежащих селах, тайно совершая крещения и отпевания. В помещениях обители нек-рое время находилась психиатрическая больница, затем бокситогорский комбинат «Глинозём» и санаторий-профилакторий. В 20-х гг. XX в. была закрыта, затем разрушена ц. Рождества св. Иоанна Предтечи; в кон. 30-х гг. XX в. закрыт, в 1956-1961 гг. разобран Свято-Троицкий собор, а также стены и башни мон-ря. Сохранились только странноприимный корпус и остов колокольни. Началом возобновления мон-ря стало установление в 1994 г. стараниями прихожан Петропавловской ц. с. Сомина креста на берегу Дымского оз. 30 янв. 1997 г. представители комбината «Глинозём» передали ключи от странноприимного корпуса насельникам Тихвинского Большого мон-ря. 30 окт. 1997 г. А. Д. м. был возобновлен как приписной скит Тихвинского мон-ря. В марте 2001 г. в А. Д. м. было 2 насельника, строитель - мон. Варфоломей (Ковалёв). Планировалось возведение часовни на берегу Дымского оз., а также храма в честь Казанской иконы Божией Матери на территории мон-ря. Арх.: [Описи А. Д. м. 1682, 1689 гг.]//Архив СПбФИРИ РАН. Ф. 132. Оп. 2. Ед. 609. Ист.: [Опись мон-ря 1583 г.]//ВОИДР. 1850. Кн. 6. С. 89. Лит.: Иоанн, иером. Историко-статистическое описание Дымского монастыря. СПб., 1861; Павловский А. А. Всеобщий иллюстрированный путеводитель по монастырям и святым местам Российской империи и Афону. Б. м., 1907; Мордвинов И. П. Письмо в редакцию//Новгородский Север. 1915. 33; он же. Старый Тихвин и Нагорное Обонежье. Тихвин, 1925; Мильчик М. И., Варакин Е. П. Иконография деревянного Антониева монастыря и его графическая реконструкция//Народное зодчество: Сб. науч. тр. Петрозаводск, 1992. С. 141-154; Белоброва О. А. Две редакции жития Антония Дымского//ТОДРЛ. 1997. Т. 50. С. 281-292; Беловолов Г., свящ. Преподобный Антоний Дымский - ученик Варлаама Хутынского//София. Новгород, 1998. 2. С. 32-34; Румянцева И., Кудряшев С. Монастыри С.-Петербургской епархии. СПб., 2000. С. 72-79.

http://pravenc.ru/text/115846.html

В крестный ход идут не с целью совершить паломничество или увеселительную прогулку, а для того, чтобы духовно потрудиться, укрепиться в вере, быть по мере сил исповедником Православной веры. Крестоходцы – это одна большая семья, призванная стать единым Телом Христовым, единым сердцем и едиными усты Христа ради. Участники крестного хода должны не только помнить, но и исполнять заповедь Божию «Возлюби Бога и ближнего своего, как самого себя». Они должны иметь любовь между собой, заботиться друг о друге, быть духовно бодрыми и внимательными, радостными, доброжелательными, не раздражаться, идти с Иисусовой молитвой. 9 июля в Тихвине завершился VIII ежегодный крестный ход « Путь Богородицы ». Он проходит по тем самым местам, где 640 лет тому назад являлась Тихвинская икона Богородицы. Духовником этого крестного хода является протоиерей Сергий Филонов, настоятель храма святого Иова Многострадального города Тихвина. Но на каких-то отрезках пути крестный ход возглавлял Преосвященнейший Мстислав, епископ Тихвинский и Лодейнопольский. По словам крестоходцев, впервые за 10 дней крестного хода они участвовали в четырех архиерейских литургиях. 7 июля, в престольный праздник Антониево-Дымского монастыря, в котором почивают святые мощи преподобного Антония Дымского, владыка Мстислав после Божественной литургии возглавил крестный ход до освященного преподобным Антонием Дымского озера. 8 июля, в день памяти святых Петра и Февронии, владыке сослужили протоиерей Димитрий Кулигин и иерей Антоний Чумаков. А у тром 9 июля приехавшие в Успенский монастырь паломники смогли вместе с крестоходцами пройти по улицам Тихвина. Крестный ход «Путь Богородицы» завершился праздничной Литургией и концертом. - 11 июня нынешнего года в Годеново, где сейчас хранится Небоявленный Животворящий Крест Господень, и в селе Погост Крест, где на месте его явления сейчас находится мужской монастырь Животворящего Креста, прошли торжества, посвященные 600-летию со дня его явления на Сахотском болоте. Этой дате посвящен Всероссийский крестный ход с его точной копией. 9-11 сентября копия Креста пребывала в Казанском соборе Санкт-Петербурга, откуда 12 сентября машина с Крестом возглавила ежегодный общегородской крестный ход, посвященный перенесению мощей Святого благоверного князя Александра Невского. Но на 40 лет раньше Небоявленного Креста в России явилась Тихвинская икона. И обе эти святыни, и Цереградская икона Божией Матери, находящаяся в Спасо-Елеазаровском женском монастыре, пришли к нам из Византии, ибо Господь возложил на Россию миссию быть оплотом Православия в мире после падения Константинополя. Что значит лично для Вас Тихвинская икона ?

http://ruskline.ru/analitika/2023/09/18/...

В 1690 г. А. Д. м. был приписан к новгородскому Софийскому собору. До 1764 г. мон-рь владел 120 дес. земли, к нему было приписано 111 крестьян. В 1764 г. упразднен, в его помещениях проживали клирики Новгородской епархии. 1 сент. 1794 г. по ходатайству архим. Тихвинского Большого муж. мон-ря Игнатия указом митр. Новгородского и С.-Петербургского Гавриила (Петрова) А. Д. м. был восстановлен как общежительный, в него были переведены насельники Тихвинского мон-ря (ок. 30 чел.). Мон-рь стал управляться строителями. Устав возрожденной обители из 20 пунктов составил сам митр. Гавриил (Петров), прислав его спустя год - 11 окт. 1795 г. Восстановленный мон-рь был 3-классным, получал ежегодное содержание в размере 85 р. 71 к., в общей сложности его доходы не превышали 110 р. в год. А. Д. м. также пользовался озером, пашней, огородами, луговой землей и дровяным лесом. К кон. XIX в. в А. Д. м. было 2 храма. Собор в честь Казанской иконы Божией Матери с приделами свт. Николая Чудотворца и прп. Антония Великого, устроенным над гробом прп. Антония Дымского, был воздвигнут в 1655/56 г. трудами строителя мон. Филарета. В результате реконструкции (февр. 1806) и ремонта (1840) был надстроен 2-й этаж собора с главным престолом, освященным во имя Св. Троицы, и с приделом прп. Антония Дымского. 1-й ярус собора состоял теперь из 2 приделов: Казанской иконы Божией Матери (освящен 28 авг. 1849) и прп. Антония Великого (освящен 10 июля 1850). В кон. XVIII в. был построен деревянный храм в честь Рождества св. Иоанна Предтечи, освященный 23 июня 1783 г. архим. Тихвинского Большого мон-ря Евфимием. В 1839 г. при игум. Амфилохии мон-рь был обнесен каменной оградой с 4 башнями, Св. вратами и часовней. В 1840 г., при игум. Иларии, построен 1-этажный братский корпус, в 1846 г.- 2-этажный настоятельский корпус с братской трапезной, кухней и просфорней, в 1849 г.- 2-этажный паломнический корпус, в 1850 г.- хозяйственные сооружения, ледники, квасоварня. Особо почиталась в обители Казанская икона Божией Матери (местонахождение после 1917 неизвестно); рядом с деревянной позолоченной ракой прп. Антония в Троицком соборе хранилась железная шляпа святого (весом более 3 кг). Ежегодно 24 июня, в день преставления преподобного, совершался крестный ход из мон-ря на Дымское оз. Благодаря частным пожертвованиям, а также дару Оптиной пуст . к сер. XIX в. в А. Д. м. собралась небольшая б-ка (ок. 300 книг). Архив обители, по описи 60-х гг. XIX в., сохранился лишь с 1794 г.

http://pravenc.ru/text/115846.html

Под надгробием сделано отверстие, из которого верующие берут на память белый песок, обычно добываемый в Дымском озере. Перед гробницею стоит старинный образ Антония Великого (XVIII века) новгородского письма. В иконостасе Казанского придела замечателен старинный образ Казанской Божией Матери, чрезвычайно чтимый богомольцами. В нижнем же этаже помещается монастырская ризница, в отношении достопримечательностей уже давно значительно облегченная. В верхнем этаже два придела – Троицы и Антония Дымского – кажутся совершенно новыми. Кое-где по стенам паперти и церкви развешены в одиночку иконы старинного иконостаса, но подновленные и заолифенные " . На первом этаже было два придела - справа Казанский, слева преподобного Антония Великого, и на втором этаже - Троицкий храм. К концу XIX века на втором этаже слева был устроен четвертый придел - в честь преподобного Антония Дымского. Троицкий собор в последний раз упоминается как действующий в качестве приходского храма в 1931 году, когда сюда приезжали богомольцы из г. Тихвина. В советское время храм долгое время использовался в качестве склада. Храм был окончательно разобран в 1950-х годах. К концу ноября 1993 года от храма остался стоять лишь полуразрушенный остов четырехъярусной колокольни Троицкого. Еще до восстановления собора, когда от него оставался лишь остов колокольни, мощи преподобного Антония были обретены 14 июня 2001 года в третий раз. С 2000 года было начато восстановление храма и вскоре для богослужений был благоустроен Казанский придел. 28 декабря 2010 года были освящены и подняты на колокольню храма восемь колоколов. В настоящее время храм восстанавливается. Регулярные Богослужения совершаются в Казанском приделе. Комментарии и обсуждение В данный момент правильно: соборная церковь во имя иконы Казанской Божией Матери. В процессе активного восстановления (закончена кирпичная кладка второго этажа, ведутся работы по сооружению кровли с одним световым барабаном). 28 декабря 2010 года будут подняты и установлены колокола.

http://sobory.ru/article/?object=07774

Далее Казанский храм монастыря прошел несколько этапов своей строительной истории. В начале 1740-х годов началось строительство в камне первого этажа Казанского храма на уже существующем каменном же подцерковье. Затем строительство продолжилось в 1760-1761 годах, пока окончательно храм не был закончен отделкой и 24-25 февраля 1806 года при игумене Герасиме (Гайдукове) освящен во имя Св. Троицы (верхний главный храм). Мощи при этом оставались на прежнем месте под спудом даже тогда, когда он был окончательно разобран в конце 1950-х годов. В рукописи тихвинского краеведа И. П. Мордвинова «Монастырь Антониев на Дымях» (1924) мы находим описание Казанского храма: " В центре монастыря стоит главный каменный собор, именуемый ныне Троицким, с находящеюся на нем колокольнею. Построен он в 1735–40 годах, по архитектуре тяжел, безвкусен, представляет собою вытянутый ящик с двумя низкими полукруглыми алтарями с восточной стороны. Колокольня приземиста и давит собою переднюю часть здания. Крыша четырехскатная, довольно высокая. Шейки глав устроены в виде четырехугольных призм, расписанных фальшивыми окнами. Всех глав пять, но расположены они неудачно и представляют собою подобие сплющенной купы; имеют вид довольно плоских луковиц, иногда окрашенных в синий цвет и разделенных позолоченными звездами. В нижнем этаже помещаются приделы Казанский и Антония Великого. Низкие тяжелые своды, арки и глубокие окна дают впечатление старины по крайней мере XVII века. В арке между приделами помещается надгробие Антония Дымского под балдахином. Около гробницы на особой тумбочке лежит железная шляпа с широкими полями и низкой тульей, по преданию принадлежавшая преподобному, но в старых описях она не упоминается, появилась не ранее XVIII века и принадлежала какому-нибудь аскетически настроенному монаху этого времени. В ризнице монастыря еще сохраняется шапка из плоского широкого железа с открытым верхом, который пересечен крестообразно двумя железными полосами. Ранее, в 80-х годах XIX века, шапка эта также находилась при надгробии. Кроме того, сохраняются вериги неизвестного подвижника, состоящие из полос толстого железа с железными же крестами-лямками.

http://sobory.ru/article/?object=07774

Больше нечего, а сущие во Иудеи, да бегут в Горнюю, а тем паче в Святыя Горы. Любящий А. Антоний. 46 Ваше Высокопреосвященство, достолюбезный и уважаемый владыко! Присылаемое письмо касается известного Вам бывшего настоятеля А[нтония] Дымского монастыря архимандрита Серафима и посланное к Вам мною с другими просьбами. 1. Если Вам известно что-либо в Синоде о свите Преосвященного Мефодия Оренбургского и, в частности, об отце Серафиме, то не откажите сообщить мне вкратце. 2. Если там о нем и с ней (то есть свитой) ничего не говорилось, то нужно думать, что владыка Макарий приписал Синоду свой собственный каприз и обидели Преосвященного Мефодия и отца Серафима. Последний явился ко мне и с нашей новгородской покорностью духовной власти и без ропота. Я его считаю вполне порядочным человеком и охотно взял бы в настоятели, но у меня только 7 обителей — две архиерейских и 5 общежительных, так что я пока взял его в число братии, и он доволен, но мне его жаль. Если Вы ничего худого о нем не знаете, то благоволите его устроить чрез Синод. Думаю, что и в одном из 32 новгородских монастырей он пригодился бы в настоятели. У меня гостил иеросхимонах Алексий Киреевский. Он много доброго рассказал об арх. Леониде Иерусалимском. Видимо и отец Алексий остался бы в России, если бы сие ему было благословлено игуменом Мисаилом Афонским (а без этого условия — нет). Посему, если б наша духовная власть пожелала взять этого достойного инока, то чрез настоятеля афонского Руссика это возможно. Затем простите и помолитесь за меня новгородским чудотворцам. Здесь жить хорошо, но не поспеваю все сделать, что нужно и что хотел бы. Ваш преданный собрат А. Антоний. 5 февраля 1915 год 47 Сердечно приветствую Ваше благое решение, Авксентий Николаевич [Георгиевич], а торопливость моего ответа телеграммой объясняется теми обстоятельствами, что я хотел бы Вас устроить инспектором Московской академии, о чем известил В.К. Саблера телеграммой в Москву, где он был вчера и виделся с митрополитом. Конечно, это столь желательное для меня дело может устроиться лишь в том случае, если никто не будет знать о моем в нем участии. Итак, ожидайте ответа от Владимира Карловича, если Вы письмами своими спрашивали у него совета о месте пострижения, если же не спрашивали, то спросите, то есть напишите приблизительно то, что мне написали, однако не раньше 12–15 ноября. Если Вам предложено назначение неожиданное все-таки не отказывайтесь, чем паче навсегда вооружите против себя: будут говорить, что у Вас нет призвания.

http://pravoslavie.ru/5548.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010