24. Пятница. Рождество честного славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. Прп. Антония Дымского (службу зри 17 января) . Правв. отроков Иакова и Иоанна Менюжских. Совершается бденная служба Рождества Иоанна Предтечи. На великой вечерне «Блажен муж» 1-й антифон. На «Господи, воззвах» стихиры Предтечи, глас 4-й – 8 (первая стихира дважды). «Слава» Предтечи, глас 6-й: «Днесь Света светильник...», «И ныне» – Минеи, глас тот же: «Елисаветь зачат Предтечу...». Вход. Прокимен дня. Паримии Предтечи 3. На литии стихиры Предтечи, глас 1-й. «Слава» Предтечи, глас 5-й: «Пророков предел...», «И ныне» Богородичен воскресный, глас тот же: «Храм и дверь еси...». На стиховне стихиры Предтечи, глас 2-й (со своими припевами). «Слава» Предтечи, глас 8-й: «Исаии ныне пророка глас...», «И ныне» Минеи, глас тот же: «Виждь Елисаветь...». По Трисвятом тропарь Предтечи, глас 4-й (дважды), и «Богородице Дево...» (единожды). На утрене на «Бог Господь» – тропарь Предтечи, глас 4-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Еже от века...». Кафизмы 19-я и 20-я. Малые ектении. Седальны Предтечи (по дважды). Полиелей. Величание Предтечи: «Величаем тя, Предтече Спасов Иоанне, и чтим еже от неплодове преславное рождество твое», и избранный псалом. Седален Предтечи, глас 8-й: «Да радуется отец...» (дважды). «Слава, и ныне» Богородичен Минеи, глас тот же: «Благодарим Тя присно...». Степенна 1-й антифон 4-го гласа. Прокимен Предтечи, глас 4-й: «И ты, отроча,/пророк Вышняго наречешися»; стих: «Благословен Господь Бог Израилев, яко посети и сотвори избавление людем Своим». Евангелие Лк., зач. 3. По 50-м псалме: «Слава» «Молитвами святаго славнаго Пророка, Предтечи и Крестителя Иоанна...». Стихира Предтечи, глас 2-й: «Иже из чрева матерня освящся...» (см. на стиховне вечера). Каноны: Предтечи 1-й со ирмосом на 8 (ирмосы по дважды) и 2-й на 6. Библейские песни «Поем Господеви...». Катавасия «Отверзу уста моя...». По 3-й песни – седален Предтечи, глас 8-й. «Слава» ин седален Предтечи, глас 4-й, «И ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же.

http://patriarchia.ru/bu/2023-07-07/

Фрагменты мощей Александра Невского, Николая Чудотворца, Петра и Февронии похищены из храма в Петербурге 29 августа, 2012. Новостная служба Были также похищены чаша для причастия и пять нательных крестиков. Мощи похищены из иконы «Ковчег с мощами», которую повредили преступники. 29 августа. ПРАВМИР. Из храма на Васильевском острове Петербурга похитили мощи святых, сообщает «Интерфакс-Религия» . «Неизвестный проник в кабинет настоятеля храма Святой великомученицы Екатерины и похитил церковную утварь, ценности и мощи святых, в том числе Александра Невского, Николая Чудотворца, Петра и Февронии», — рассказал источник в правоохранительных органах. Были также похищены чаша для причастия и пять нательных крестиков. Мощи похищены из иконы «Ковчег с мощами», которую повредили преступники. В иконе находились фрагменты мощей архиепископа Рижского Иоанна, преподобного Антония Дымского, исповедника Сергия Касимовского, святого Владимира Четверина, святой Екатерины и святого Валентина, святого благоверного князя Владимира Новгородского, благоверного Николая Псковского, преподобной Марии Гатчинской, святого Викентия Сарагосского, преподобного Мартирия Зеленецкого. Сумма ущерба храму составила около 350 тыс. рублей. Возбуждено уголовное дело по статье «кража». Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 10 апреля, 2024 10 апреля, 2024 10 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/fragmenty-moshhej-alek...

Антониево-Дымский мужской монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Антониево-Дымский монастырь — одна из древнейших обителей Северной Руси, основан в XIII веке великим подвижником и учеником преподобного Варлаама Хутынского — Антонием Дымским. Содержание История [ править править код ] Основан монастырь был преподобным Антонием Дымским в начале XIII столетия, (примерно в 1205 году). Официально это произошло несколько позже, когда Великий князь Александр Ярославич Невский пожаловал грамоту на его учреждение, в связи со своим чудесным исцелением по молитвам преподобного Антония. Преобщившись Святых Христовых тайн преподобный Антоний, Дымский чудотворец, преставился 24 июня 1224 года. Тело его было положено в устоенной им церкви. А в 1370 году, в дни княжения Великого Князя Димитрия Иоанновича Донского, обретено нетленным. Первое разорение Антониево-Дымский монастырь претерпел в 1409 году от полчищ татарского хана Едигея. Обитель была сожжена, но мощи преподобного Антония, перед разорением монастыря братия предала земле: « да не поругаемы будут от врагов». Всю церковную утварь, колокола и святыни обители, (шляпу и вериги преподобного Антония), иноки опустили на дно Дымского озера. В Смутное время в 1611 году монастырь попущением Божиим пережил второе опустошительное разорение — от шведов. Войска Якова Делагарди не смогли взять осадой Тихвинский Успенский монастырь и обрушили свой удар на Дымскую обитель. Неукрепленная обитель не смогла оказать сопротивления, и братия разошлась по окрестным лесам. Храмы и кельи были сожжены. Более десятилетия пустовало святое место. В 1626 году с благословения Святейшего Патриарха Филарета первый Государь Дома Романовых Михаил Феодорович повелел возобновить «монастырь на Дымях». А уже в царствование Государя Алексея Михайловича в 1655 году трудами игумена Филарета в Дымском монастыре был построен первый каменный храм — соборная церковь во имя Антония Великого с приделами в честь иконы Казанской Богоматери и св. Николая Чудотворца. Ее освящение было совершено в престольный праздник монастыря — 17 января 1656 года. В грамоте Царей Иоанна Алексеевича и Петра Алексеевича от 21 июня 1692 года монастырь числился приписным к Новгородскому Софийскому собору.

http://azbyka.ru/palomnik/Антониево-Дымс...

Лица, выставившие человеческие останки на интернет-аукцион, не будут привлечены к уголовной ответственности 23 марта 2007 г. 14:18 Об этом сообщил в рапорте на имя Святейшего Патриарха Алексия викарий Санкт-Петербургской епархии архиепископ Тихвинский Константин , которому Его Святейшество поручил проверить обстоятельства этого дела. 5 февраля 2007 года в средствах массовой информации (ОАО ТРК «Петербург — Пятый канал») прошли сообщения о том, что на сайте Антиквариат.ru выставлены на продажу «останки православного святого» (череп и плечевая кость предположительно святого Филиппа) с инвентарными номерами Музей истории религии. Продавцом, по сообщению на сайте, являлся житель Санкт-Петербурга. Факт аукционной продажи человеческих останков вызвал широкий общественный резонанс и возмущение среди православных верующих. После того, как Святейшему Патриарху Алексию было доложено об этом кощунственном факте, Его Святейшество поручил викарию Санкт-Петербургской епархии архиепископу Тихвинскому Константину «проверить и не допускать кощунственную продажу Святыни». В своем рапорте на имя Святейшего Патриарха архиеп. Константин, в частности, сообщил, что им были направлены официальные запросы прокурору Санкт-Петербурга С.П. Зайцеву, а также в Управление Уголовного розыска КМ ГУВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области, начальнику Отдела по борьбе с хищениями культурных и исторических ценностей В.П. Кириллову. К проведению экспертизы был привлечен государственный судебно-медицинский эксперт, доктор медицинских наук, профессор, заместитель начальника областного Бюро судебно-медицинской экспертизы Ю.А. Молин, один из крупнейших российских антропологов, проводивший в свое время экспертизу мощей преподобных Арсения Коневского и Антония Дымского. В итоге проведенной проверки, как сообщается в рапорте, были установлены следующие факты: 1. Принадлежность обсуждаемых костных останков (оба черепа, нижняя челюсть, плечевые кости) мощам Апостола Филиппа или другого известного древнего святого исключается в силу половых, возрастных особенностей и недавнего (не ранее XVIII века) происхождения.

http://patriarchia.ru/db/text/218323.htm...

Пн К вопросу об останках, выставлявшихся для продажи на интернет-аукционе 23 березня 2007 р. 13:16 5 февраля 2007 года в средствах массовой информации (ОАО ТРК «Петербург — Пятый канал») прошли сообщения о выставлении на сайте Антиквариат.ru на продажу «останков православного святого» (череп и плечевая кость предположительно святого Филиппа) с инвентарными номерами Музей истории религии. Продавцом, по сообщению на сайте, являлся житель Санкт-Петербурга. Факт аукционной продажи останков вызвал широкий общественный резонанс и возмущение среди православных верующих. После того, как Святейшему Патриарху Алексию было доложено об этом кощунственном факте, Его Святейшество поручил викарию Санкт-Петербургской епархии архиепископу Тихвинскому Константину «проверить и не допускать кощунственную продажу Святыни». Архиепископ Константин направил официальные запросы прокурору Санкт-Петербурга С.П. Зайцеву, а также в Управление Уголовного розыска КМ ГУВД Санк-Петербурга и Ленинградской области, начальнику Отдела по борьбе с хищениями культурных и исторических ценностей В.П. Кириллову. К проведению экспертизы был привлечен государственный судебно-медицинский эксперт, доктор медицинских наук, профессор, заместитель начальника областного Бюро судебно-медицинской экспертизы Ю.А. Молин, один из крупнейших российских антропологов, проводивший в свое время экспертизу мощей преподобных Арсения Коневского и Антония Дымского. В тесном взаимодействии с правоохранительными органами Санкт-Петербурга были установлены обстоятельства дела. Так, сотрудниками отдела по борьбе с хищениями культурных и исторических ценностей по Санкт-Петербургу и Ленинградской области были установлены и задержаны лица, которые инициировали выставление на интернет-аукцион человеческих останков. При этом были изъяты для проведения антропологической и иных специальных экспертиз:  череп человеческий, хорошей сохранности, возможно мужской, остатки красной краски в лобной части нечитаемые, в левой теменной области плохо читаемая надпись, сделанная черной краской или тушью;

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1204737...

Преподобный Антоний Дымский Слова стихотворения Г.Р. Державина, в котором лирический герой, слушая звуки арфы, предается воспоминаниям о родной Казани, со временем станут крылатым выражением. Что кроется за ярким образом? Дым, скрывающий истинные очертания предметов и заволакивающий лица людей, стесняющий дыхание и разъедающий глаза. Но и он – символ родного очага – вселяет в душу усталого путника радость, потому что именно в любви к отеческим гробам «обретает пищу» человеческое сердце. Вот почему кажется отнюдь не случайным то, что монастырь, основанный в XIII веке учеником преподобного Варлаама Хутынского Антонием в 15 поприщах от Тихвина, получил название «монастырь Онтония на Дымех», а сам Антоний стал именоваться Дымским: действительно, история самой обители и память о ее преподобном основателе словно окутана туманной пеленой и дымкой забвения, свидетельства его Жития долгое время признавались недостоверными, а сам Антоний считался лицом чуть ли не мифическим, легендарным. И несмотря на это, уже в середине 1990-х годов, после установки в водах Дымского озера поклонного креста напротив того места, где, по преданию, молился преподобный, память о подвижнике былых времен стала возрождаться в сердцах окрестных жителей, а тропа к водам святого озера ширилась день ото дня. «Всего себя Богу посвятив» Исторический Антоний родился в 1206 году в Великом Новгороде. Единственное, что известно о родителях Антония (мирское имя преподобного, надо полагать, не сохранилось) из Жития, – это то, что они были благочестивыми христианами и сына воспитывали «в добре наказании», то есть буквально так, как посоветует это делать Сильвестр, автор знаменитого «Домостроя». Юность Антоний проводил в Новгороде, усердно посещая храмы и удаляясь от шумных компаний своих ровесников. Во время богослужения молодой прихожанин становился в сторонке в одном из приделов, избегая бесед даже с благочестивыми молитвенниками: разговор с Богом не требовал свидетелей, а в душе юноши не находилось места для повседневной шелухи.

http://pravoslavie.ru/110268.html

Прот. Иоанн Пашкевич о похищении мощей из храма в Петербурге: Никого не подозреваю и молюсь, чтобы все вернулось Перерыли всё у меня в кабинете, деньги, наверное, искали, но не нашли. Кто мог это сделать, случайные люди или по чьей-либо наводке, понятия не имею. 30 августа, 2012 Перерыли всё у меня в кабинете, деньги, наверное, искали, но не нашли. Кто мог это сделать, случайные люди или по чьей-либо наводке, понятия не имею. Несколько дней назад из петербургского храма святой великомученицы Екатерины на Васильевском острове, была совершена кража. По версии следственных органов, преступление было совершено под утро, когда сторож, уверенный, что храму ничто не угрожает, лег спать. Неизвестные злоумышленники пробрались в кабинет настоятеля, разломали ковчег и похитили частички мощей архиепископа Рижского Иоанна, преподобного Антония Дымского, исповедника Сергия Касимовского, святого Владимира Четверина, святого благоверного князя Владимира Новгородского, благоверного Николая Псковского, преподобной Марии Гатчинской, святого Викентия Сарагосского, преподобного Мартирия Зеленецкого. «Поврежден ковчег с частицами мощей, которые я собирал более двадцати лет, там были даже мощи, привезенные из Франции, –  говорит  настоятель храма протоиерей Иоанн Пашкевич. – Слава Богу, мощи святой Екатерины и святого Валентина не тронули. Один благотворитель, узнав о краже, сказал, что подарит храму частицу Древа Креста Господня. Перерыли всё у меня в кабинете, деньги, наверное, искали, но не нашли. Кто мог это сделать, случайные люди или по чьей-либо  наводке, понятия не имею. Подозрение – страшная вещь, не хочу никого подозревать. Пусть следственные органы подозревают, это их дело. Я только молюсь, чтобы всё вернулось». Первая церковь на месте нынешнего храма на Кадетской линии Васильевского острова была построена в 1745 году. Сначала здесь располагалась «полотняная» (переносная) церковь Живоначальной Троицы Кабардинского полка, ее сменила деревянная Никольская церковь, которая затем получила имя святой великомученицы Екатерины. Деревянная церковь сгорела в 1809 году, и в 1811 – 1823 годах на этом месте был возведен новый каменный храм по проекту профессора Императорской академии художеств Александра Михайлова, одного из участников постройки Исаакиевского собора. В дальнейшем внешний облик храма практически не менялся.

http://pravmir.ru/prot-ioann-pashkevich-...

Разделы портала «Азбука веры» Кондак 1 Избраннаго воина Христа Бога нашего преподобнаго Антония песньми почтим, яко победителя мирских соблазнов и плотских похотей и ухищрений диавольских, во стране нашей дивно явльшагося, зовуще ему: Радуйся, Антоние, подвижниче Христов всечестне. Икос 1 Ангел нравом явился еси, преподобне отче Антоние, во днех жития своего на земли: темже ныне блаженствуеши на небесех с лики ангельскими, от бренных же уст наших приемлеши песнь хвалебную: Радуйся, ангелов ревностный подражателю. Радуйся, ангельский достойно носивый образ. Радуйся, ангелов сомолитвенниче неусыпаемый. Радуйся, со ангелы непрестанно Господа славословивый. Радуйся, ангельский нрав стяжавый. Радуйся, на земли ангельски поживый. Радуйся, чистотою ангельскую облекийся. Радуйся, ангельскую кротость ко всем показавый. Радуйся, ангелов собеседниче. Радуйся, монахом наставниче ангельскаго жития. Радуйся, гражданине небесный. Радуйся, Антоние, подвижниче Христов всечестне. Кондак 2 Видевше дивное житие твое сожившии тебе братия прославляху о тебе Господа, и мы, слышаще подвиги твоя, видяще же чудеса, имиже прослави Бог нетленное тело твое, воспеваем дивному во святых Богови: Аллилуиа. Икос 2 Разум вещей божественных стяжал еси труды многими, преподобне отче Антоние, в сладость души твоея и во спасение вечное твоего стада, с нимже вопием ти: Радуйся, воине Христов, многи труды подъявый. Радуйся, в подвизе тяжцем потрудивыйся. Радуйся, в бдении и посте искусивыйся. Радуйся, в подвизе молитвы преуспевый. Радуйся, труды рук своих тело укрепивый на служение Богу. Радуйся, нозе свои освятивый путешествием долгим по спасительному послушанию. Радуйся, главе твоей подвигом венец славы исходатайствовавый. Радуйся, очи свои к лицезрению Божию слезами чистыми омывый. Радуйся, душу твою страхом Божиим украсивый. Радуйся, ум твой в небесная вперивый. Радуйся, сердце твое от всякаго злаго помышления очистивый. Радуйся, Антоние, подвижниче Христов всечестне. Кондак 3 Силою благодати Божия облекаемь, терпеливо подъял еси благое иго Христово и очистив себе в сосуд Божий благоизбранен, неуклонно взирал еси к обителем небесным и горняя мудрствовал еси, вопия в веселии сердца Богу: Аллилуиа. Икос 3

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-svj...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНТОНИЕВ ДЫМСКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ [Антонов что на Дымех], с 1997 г. скит Тихвинского Большого муж. мон-ря С.-Петербургской епархии, в Тихвинском р-не Ленинградской обл. Источником сведений об основании А. Д. м. является житие прп. Антония Дымского , дошедшее в 2 редакциях: ранней, составленной в кон. XVII в., вероятно, в А. Д. м. с использованием местных преданий (БАН. Мордв. 11) и поздней, созданной в А. Д. м. в кон. XVIII - нач. XIX в., к-рая, по мнению исследователей, является переработкой ранней редакции по образцу «Жития преподобнаго отца нашего Феодосия пореклу Суморина, Тотемскаго». Антониев Дымский мон-рь. Литография. 1851 г. Антониев Дымский мон-рь. Литография. 1851 г. Согласно обеим редакциям, А. Д. м. основан ок. 1243 г., когда прп. Антоний, поселившись в уединенном месте на берегу Дымского оз., ископал пещеру, поставил келью и начал подвизаться в посте и молитве. Когда собралась братия, построили 2-этажную деревянную ц. во имя прп. Антония Великого (согласно ранней редакции, верхняя ц. была освящена в честь свт. Николая Чудотворца, согласно поздней - в честь Покрова Божией Матери). Вскоре «во общее же упокоение братии» был построен др. храм, «теплый с трапезою», в честь Рождества Иоанна Предтечи. поздняя редакция сообщает, что грамота на создание мон-ря была пожалована св. блгв. кн. Александром Ярославичем Невским . По свидетельству поздней редакции жития, в 1409 г. А. Д. м. был разорен и сожжен татарами. Мощи прп. Антония, обретенные нетленными в 1370 г., перед разорением мон-ря братия вновь предала земле, «да не поругаеми будут от врагов». Всю церковную утварь, колокола и святыни иноки опустили на дно Дымского оз. Поздняя редакция также сообщает, что в 1611 г. мон-рь был разорен шведами, но благодаря пожертвованиям царя Михаила Феодоровича в 1626 г. возобновлен, в него переселили насельников Валаамского мон-ря , также сильно пострадавшего от шведов. В ранней редакции жития нашествия татар и шведов не упоминаются, сказано, что древние сведения о мон-ре не сохранились «от велия забвения и нерадения... и от бывших пожаров и всяких воинских людей буести и находов, и от своих, во обители живущих, всякия скудости и простоты» ( Белоброва. С. 289). И. П. Мордвинов считал известия о нашествиях и разорении мон-ря, содержащиеся в поздней редакции, легендарными, поскольку «нет никаких указаний ни в летописях, ни в иных сказаниях... никаких преданий в Тихвине»; если А. Д. м. «после нашествия шведов был вполне пригоден для жительства монахов», переселенных из Валаамского мон-ря, значит, он «не подвергался разорению». В 1687 г. А. Д. м. сгорел, затем был отстроен заново.

http://pravenc.ru/text/115846.html

Антоний, епископ Славгородский и Каменский (Простихин Алексей Викторович) Дата рождения: 20 октября 1976 г. Дата хиротонии: 28 декабря 2015 г. Дата пострига: 14 апреля 2009 г. День ангела: 7 июля Страна: Россия Биография: Родился 20 октября 1976 г. в г. Глазове Удмуртской АССР в семье рабочих. Крещен в отрочестве. В 1984-94 гг. обучался в средней школе 12 г. Глазова. В 1994-95 гг. обучался в Волгоградском духовном училище. В 1995-96 гг. — послушник в Кременско-Вознесенском мужском монастыре Волгоградской епархии . В 1996-98 гг. проходил срочную службу в рядах российской армии. В 1998-2002 гг. — алтарник в Преображенском храме г. Глазова. 17 марта 2002 г. архиепископом Ижевским и Удмуртским Николаем в Александро-Невском кафедральном соборе г. Ижевска рукоположен в сан диакона к Преображенскому храму г. Глазова. 6 мая 2003 г. архиепископом Ижевским Николаем в Преображенском храме г. Глазова рукоположен в сан пресвитера с назначением на должность штатного священника к Преображенскому храму г. Глазова. Одновременно нес послушание настоятеля Покровского храма п. Сева, Свято-Троицкого храма с. Понино Глазовского р-на Удмуртской Республики. 10 марта 2009 г. уволен за штат Ижевской епархии . С 26 марта 2009 г. — насельник Свято-Троицкой Александро-Невской лавры . 14 апреля 2009 г. по благословению митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира в Свято-Троицком соборе Александро-Невской лавры г. Санкт-Петербурга наместником Лавры архимандритом Назарием (Лавриненко) пострижен в монашество с наречением имени Антоний в честь прп. Антония Дымского. В 2009 г. окончил Московскую духовную семинарию (заочно). В 2012 г. поступил на юридический факультет Института внешнеэкономических связей, экономики и права г. Санкт-Петербурга (заочно). В 2015 г. окончил Санкт-Петербургскую духовную академию (заочно). С 2012 г. окормлял Военный институт (инженерно-технический) Военной академии материально-технического обеспечения. Духовник Ленинградского областного отделения Братства Александра Невского.

http://patriarchia.ru/en/db/text/5199099...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010