Все эти эпизоды описаны очень натуралистично, с почти научной исторической «достоверностью» и выгодно отличаются своей кажущейся «убедительностью» от совершенно «нереальных» библейских повествований вроде Ноева ковчега или Вавилонской башни. Остаётся лишь непонятным, откуда автор «узнал» имена своих узколобых героев и героинь… Страницы про любовные игры (или «груминг») у различных видов приматов особенно «удались» автору. Заметно его озабоченное внимание к вопросу полового отбора сс. 146–147]. 2. Иерей Антоний – против согласного мнения святых отцов Священник Антоний Лакирев с восторгом говорит о появлении в XIX веке новой эволюционной идеологии, связанной с «пониманием того, что человек произошёл от обезьяны» c. 6]. Автор абсолютно убеждён в истине дарвинизма: «Сходство человека с обезьянами — бросающийся в глаза факт: о нашем родстве с ними догадывались многие умные люди. Догадывались, но предпочитали благоразумно помалкивать, чтобы не навлечь на себя враждебность окружающих» c. 6]. Дескать, «умные» люди о своём родстве с обезьянами всегда «догадывались», а глупые — потому и глупые, что проявляли и до сих пор проявляют к нам, «умным», свою «враждебность». Странно, что среди «умных» за две тысячи лет не нашлось ни одного святого, кто бы решился открыто исповедовать эволюционную идеологию. Неужели все святые, по словам иерея Антония, «предпочитали благоразумно помалкивать»? Священник Антоний Лакирев тоном знатока и признанного эксперта заявляет: «В истории христианской мысли за почти две тысячи лет было несколько разных способов думать о том, как именно Бог сотворил мip и человека, в том числе и о том, как следует понимать те библейские тексты, которые говорят о творении» c. 6]. Это откровенная ложь. Высказывания о Шестодневе более двух сотен отцов Церкви — от представителей александрийской, антиохийской и иных богословских школ древности до святых XIX–XX веков, живших после Дарвина, — собраны в нашей монографии В ней показано, что вопрос о Сотворении является вероучительным. Также показано, что среди церковных учителей разногласий по этому догматическому вопросу никогда не возникало. Напротив, наблюдается согласное мнение Отцов о Боге как Творце. Упоминаемые же иереем Антонием «несколько разных способов думать» о Сотворении мира встречаются только у еретиков (например, у Оригена).

http://bogoslov.ru/article/6172806

— И что тебя смущает? — внимательно посмотрел на меня батюшка. — Да я вот всё думаю: она же наверняка католичка, или, может быть, вообще индифферентна к религиозным вопросам, как большинство европейцев, с которыми мы сталкивались… Но вот я, такой весь из себя православный, алтарник-чтец церковный, при духовнике… Но я не уверен, что я бы так же поступил на её месте… Так кто из нас больше христианин? — «Кто есть ближний мой?… сотворивый милость… иди, и ты поступай так же!» ( Лк. 10:33 ), — процитировал Евангелие батюшка. — Вот видишь! — воскликнул я. — Милость должна проистекать от чистого сердца, от искренней любви к людям! — Ну да! «Доброхотно дающего любит Бог» ( 2Кор. 9:7 ), — согласился Флавиан. — Так где же её взять, эту «доброхотность», чтобы, как эта бабушка, не смочь не сделать даже маленького доброго дела там, где его можно сделать? — Помнишь историю из жития преподобного Антония Великого про него и александрийского сапожника? — Напомни, отче! — Антонию, великому подвижнику, имеющему благодатные дары от Бога, Господь вдруг открывает, что он ещё не возрос в духовную меру сапожника из Александрии. Антоний идёт к нему, находит и начинает выпытывать, каким подвигом тот стяжал такое духовное совершенство. Сапожник в ужасе, он и слов-то таких не знает! Антоний не отступает, и тот рассказывает, что когда сидит целыми днями у своего полуподвального окошка за работой и видит мелькание ног проходящих мимо его окошка людей, то думает: «Сколько людей, и все хорошие, все спасутся! Один я, грешник, погибну! Господи, помилуй мя грешного!». Ты, конечно, не Антоний, да и та бабушка, вероятно, не «сапожник», но пусть она станет для тебя тем образцом, вспоминая о котором ты будешь говорить: «Вот, та португальская бабушка спасётся, а я, православный грешник, погибну в гордости моей! Господи, помилуй мя!». — Спаси тя Христос, отче! — ответил я. — Спаси, Господи, и ту бабушку, которую ты послал нам во вразумление! — сказал батюшка и осенил себя крестным знамением. Две недели в Португалии пролетели незаметно. Может быть, когда-нибудь я расскажу об этом отдельно, уж больно много «александрийских сапожников» я встретил в этой «Хоббитании»…

http://azbyka.ru/fiction/flavian-armaged...

Скачать epub pdf Религия Египта Мы направляемся теперь от востока к западу древнего мира... Изнутри пустынь Африки, на южный берег того моря, которое соединяло запад с востоком, по течению впадавшей в него реки, выступала замечательная в истории древнего мира страна, известная грекам под именем Египта 940 . Страна эта, составлявшая, и по своему географическому положению, и по своему внутреннему строю, – как бы переход от востока к западу, была не менее, если не более своеобразна, чем страны отдаленного востока. Египетская мудрость и египетское искусство возбуждали изумление в древних греках. Ни одна страна мира, говорит греческий историк, совершивший путешествие по Египту, не представляет таких диковин, таких поражающих произведений искусства, как Египет 941 . Доныне эта «страна пирамид» служит предметом особенного научного интереса и усиленных научных изысканий. Доныне она вызывает в нас чувство чего-то таинственного, оставаясь во многом все еще неразгаданной. Доныне еще, говоря словами одного из историков, – «покров из песчаных облаков Сахары, облегающий эту царицу Ливийских пустынь, все еще не снят» 942 . Своеобразна территория этой страны – с её великой и священною рекой, которая питала Египет и от которой зависела его культурная жизнь и цивилизация. Своеобразен обусловленный этой местностью и быт загадочного народа, оставившего по себе, через тысячи лет, несокрушимые временем памятники своего изумительного искусства. Но весь этот своеобразный строй нравственного быта египтян был только внешним выражением того внутреннего душевного строя их, который дала им их религия. Своеобразный и в высшей степени замечательный строй религиозных воззрений лежал в основе всего того, что поражает нас в жизни этого древнего народа. В истории религии Египту суждено занять одно из самых видных мест. В новом, христианском мире Египет был отечеством высшего созерцательного Богословия и созерцательной жизни. Здесь положено начало для христианской философии. Здесь, прежде всего, человеческая мысль пыталась проникнуть в тайны откровения и уяснить себе высокие истины христианства. Из Александрийской школы, древнейшей в истории христианского Богословия, вышли первые знаменитые отцы и учители церкви с созерцательно-философским направлением, – стремившиеся выяснить высокие догматы Евангелия из начал высшего ведения 943 и отделить от христианства примешивающийся к нему чуждый, языческий элемент. Здесь же, – в пустынях, окружающих долину Нила, – положено начало и христианскому подвижничеству. В лице Павла фиваидского, Антония и Пахомия, земля Египта впервые явила миру высокие, чудные подвиги созерцательной жизни великих последователей Христовых.

http://azbyka.ru/otechnik/Hrisanf_Retivc...

   Однажды он послал меня часу в девятом на свой колодезь налить кадку, из которой все брали воду. Было уже время обеда. Пришедши к колодцу, увидел я на дне его аспида и, в испуге не начерпавши воды, побежал к нему с криком: «Погибли мы, авва: на дне колодца я видел аспида!». Он усмехнулся скромно, потому что был ко мне весьма внимателен, и, покачивая головою, сказал: «Если бы диаволу вздумалось набросать аспидов, или змей, или других ядовитых гадов во все колодцы и источники водные, ты не стал бы вовсе пить?». Потом, вышедши из келии, он сам налил кадку и первый тотчас испил воды, сотворивши крестное знамение над нею и сказавши: «Где крест, там ничего не может злоба сатаны». О Потамиене    Блаженный Исидор-странноприимец рассказывал мне, что он, быв у святого и блаженного Антония, слышал от него нечто такое, что стоит записать. Именно: одна прекрасная лицом девица, Потамиена, во время Максимина-гонителя была рабою у какого-то сластолюбца. Господин долго старался обольстить ее различными обещаниями, но не мог. Наконец, пришедши в ярость, он представил ее тогдашнему александрийскому префекту как христианку, которая хулит настоящее правительство и царей за гонения, и обещал ему довольно денег за наказание ее. «Ежели ты, — говорил он, — убедишь ее согласиться на мое желание, то не предавай ее истязанию, а, когда она по-прежнему будет оставаться непреклонною, умори ее в мучениях». «Пусть же, — говорил он, — живая не смеется над моею страстию».    Привели мужественную девицу пред судилище и начали терзать тело ее разными орудиями казни, в то же время и уговаривали ее различными словами, но она оставалась непоколебимою в своей душе, как стена. Тогда судия избирает из числа орудий казни самое страшное и мучительное: он приказывает наполнить большой медный котел смолою и поджечь его сильнейшим огнем. Когда смола стала клокотать и кипеть, безжалостный судия обращается к блаженной девице и говорит: «Или ступай покорись воле твоего господина, или знай — я прикажу бросить тебя в этот котел». Потамиена отвечала: «Можно ли быть таким несправедливым судиею, чтобы приказывать мне повиноваться сладострастию?». Разъяренный судия повелевает раздеть ее и ввергнуть в котел. Тогда она вскрикнула и сказала: «Заклинаю тебя жизнью императора, которого ты боишься, — прикажи по крайней мере не раздевать меня, если ты уже присудил мне такую казнь, а вели понемногу опускать в смолу, и ты увидишь, какое терпение даровал мне Христос, Которого ты не знаешь». Таким образом, ее понемногу опускали в котел в продолжение часов почти трех, пока она не испустила дух, как скоро смола уже захватила у нее горло.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3786...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance 3 мысли о главном от священника из Африки 1 мин., 07.06.2016 Отец Филипп Гатари - давний друг журнала " Фома " , клирик Александрийской православной церкви, настоятель храма преподобного Антония Великого в городе Ишамара, директор приходской средней школы.   Учителя Очень важно встретить в жизни людей, которых ты смог бы назвать своими учителями. Моими учителями стали мои собственные брат и сестра. Так исторически сложилось, что жители Африки особенно часто испытывают чувства тревоги и страха. Брат и сестра учили меня никогда ничего не бояться и никогда не терять веры. И все это время я стараюсь жить по их завету. И не бояться вызовов и испытаний. Одним из них десять лет назад  для меня стало строительство и управление православной школой в Кении. Сегодня в ней учатся несколько десятков человек. Семья Самые памятные моменты в моей жизни связаны с моей семьей. С тем днем, когда я женился, и, конечно, с появлением на свет моих детей - у меня их трое. Важно помнить, что есть большая разница между тем, чтобы просто родить детей и тем, чтобы действительно быть родителем. Это очень сложно, и это задача на всю жизнь: даже когда твои дети вырастают, они все равно нуждаются в тебе. Дети отца Филиппа   Друзья Весь мир сегодня очень сильно зависит от денег. И все-таки нельзя забывать, что самое важное в нашей жизни – это люди, которые нас окружают. Самое  прекрасное – когда у тебя есть возможность о ком-то заботиться, с кем-то дружить, говорить, делиться, кому-то сострадать.  Если говорить обо мне, в моей жизни есть множество людей, которые в любую минуту готовы меня поддержать и найти хлеб для меня и моей семьи. И я счастлив, что есть те, кому я хочу и могу быть благодарным. Фото Ирины Чесноковой   Также про отца Филиппа: Денис Маханько. Африканская школа отца Филиппа Денис Маханько. Воскресный день в африканском сельском храме (фоторепортаж + видео) Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/3-myisli-o-glavnom-ot-svy...

533 Весьма обстоятельные сведения о хилиазме читатель найдет у Corrodi в его Kritische Geschichte des Chiliasmus. Francfurt und Leipzig, 1781. Theil. I-III, и в историческом очерке Альфионова «Хилиазм первых трех веков христианства». Казань, 1875. 539 Почти все биографы св. Дионисия относят его борьбу с хилиастами к указанному периоду времени; только Бией с обычной осторожностью не решается высказать своего мнения по этому вопросу. 540 Арсиноя – город в египетской провинции Гептаномос (ср.: Hefele. Conciliengeschichme. Freiburg, 1855. Bd. l. S. 108, Anm.3), названный так по имени царицы Арсинои (Migne. PG. Т. XX. Col. 695 , nota 94). 542 Благоразумие и редкая скромность арсинойских христиан, чистосердечная готовность их к признанию истины, любовь к песнопениям, жизнь в отдаленных от городов селениях и наименование их братьями дали повод некоторым исследователям предполагать, что упоминаемые здесь арсиноиты были анахоретами вроде тех, которые, по свидетельству, св. Афанасия, в его сочинении «О жизни св. Антония», удалялись в уединенные места, соседние с селениями, и вели богоугодную жизнь, помышляя единственно о своем спасении. Но, по справедливому замечанию Биея (Acta sanctorum. Ed. Carnandet. Octobris tomus secundus. P. 100–101), все эти основания недостаточно убедительны. Сверх того, едва ли в то время число анахоретов было настолько значительно, чтобы они могли составить из себя целые общества, отложившиеся от Церквей, не разделявших хилиастических воззрений. 546 Там же: «Так как издана книга, по мнению иных, весьма убедительная... то необходимо нам поговорить против брата нашего Непота». 547 По всей вероятности, из первой книги «Об обетованиях» взяты все отрывки, находящиеся в 24 главе VII книги «Церковной истории» Евсевия, хотя обыкновенно их считают отрывками из второй книги (см.: Dittrich. Op. cit. S. 74; Byeus. Op. cit. P. 99; Tillemont. Memoires pour server à l’historie ecclésiastique. T. IV. P. 264). По словам Евсевия (Церковная история. VII, 24), обе книги написаны были против сочинения Непота; поэтому естественно предположить, что предварительные сведения о Непоте, его книге и собеседовании по поводу этой книги заключались в начале первой книги «Об обетованиях», а не во второй книге, посвященной рассмотрению Апокалипсиса.

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Aleks...

е. в VI в., и нет пока надежных оснований сдвигать эту редактуру ранее VI в. Тогда нет ясных оснований предполагать и раннюю цензурную правку в греческом тексте «Истории монахов», тем более, что как известно монахи-оригенисты укрылись именно в палестинских монастырях. Хотя с одним предположением Баммеля мы, пожалуй, сможем согласиться. Он считал, что новые издания различных редакций греческого текста и сирийского перевода если и приблизят нас к разгадке вопроса, не гарантируют нам знание того греческого текста, которым пользовался Руфин 129 . Таким образом, при рассмотрении интересующих нас тем, латинский текст «Истории монахов» должен быть привлечен наряду с греческим как обладающий самостоятельной исторической ценностью, поскольку он либо содержит дополнения и исправления самого Руфина (лично побывавшего в Египте), либо является редакцией более древней и более близкой к оригиналу греческой версии «Истории монахов». Еще одной проблемой, которая напрямую может быть связана с текстологией «Истории монахов», являются данные о египетских монахах в «Церковной истории» Созомена . В нескольких главах своего труда (Hist. Eccles. I. 13–14; III. 14; VI. 28–31) он приводит сведения, которые, как предполагается, почерпнуты им из «Лавсаика» и «Истории монахов». Но данные Созомена не везде согласуются с тем греческим текстом памятника, который издал Фестюжьер, хотя лингвистический анализ, проведенный еще Прейшеном, показал, что Созомен использовал именно греческий текст. Эти несоответствия породили как минимум три гипотезы. Первая сводится к тому, что Созомен пользовался греческим текстом «Истории монахов», который был близок к оригиналу и, соответственно, к латинскому тексту Руфина. Вторая утверждает, что Созомен чередовал греческий и латинский тексты памятника. Третья (модифицированный вариант второй) говорит о том, что церковный историк, помимо греческого и латинского текста «Истории монахов», пользовался еще одним предполагаемым источником, сборником житий Тимофея Александрийского, написанного в форме путешествия и ставшего одним из источников «Истории монахов» 130 .

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Veliki...

Пафнутий из Ираклеополя 751 (или скорее из пустыни в окрестности этого города) после долговременного умерщвления своей плоти захотел вопросить Бога, до какой ступени совершенства он достиг. Ему было сказано в ответ, что он находится на одном уровне с человеком, занимавшимся в ближайшем селении ремеслом флейтиста. Пафнутий пожелал его видеть; этот человек сказал ему, что раньше, чем заниматься ремеслом музыканта, он был разбойником. В этом заявлении было мало успокоительного для Пафнутия. Однако отшельник, продолжая расспрашивать флейтиста, узнал, что в бытность его разбойником ему довелось спасти жизнь и честь девы, посвятившей себя Богу. Пафнутий вернулся в свою пустыню и вновь принялся за умерщвление плоти в обществе музыканта-разбойника, которого он сделал своим учеником. Последний стал прекрасным монахом, но вскоре умер. Оставшись в одиночестве, наставник старался вести образ жизни еще более суровый, чем прежде. По прошествии долгих лет ему вновь захотелось оценить свои успехи, и он опять вопросил Бога, чего он достиг. До той же ступени, – был ему ответ, – как старшина такого-то селения. То был честный поселянин, прекрасный отец семейства, неподкупный и благожелательный администратор, пользовавшийся всеобщим уважением. Третье испытание довело Пафнутия до уровня одного александрийского негоцианта, человека честного и милостивого, не забывавшего отшельников и дарившего им иногда сушеные овощи. Эти уроки не пропали даром для такого смиренного и разумного монаха, каким был Пафнутий. Он любил внушать другим поучение, которое он извлек из своего опыта, а именно, что во всяком состоянии можно угодить Богу и достигнуть высших ступеней святости. Когда он умер, ученики видели, как он вступил на небо, встреченный ангелами и пророками. Как я уже упоминал, не было недостатка в посетителях этих святых людей 752 . Они являлись издалека – из Константинополя, Рима, из Галлии и Испании. Не все доходили до Фиваиды. В большинстве случаев ограничивались Нитрийской долиной и монастырями Нижнего Египта. Этот путь совершили обе Мелании и сводная сестра известного сановника Руфина, Сильвания, св. Павла и сам Иероним, хотя боюсь, что александрийские библиотеки и ученые привлекали его несколько больше, чем герои пустыни. Кассиан тоже не пошел дальше. Более решительный Руфин аквилейский , который, впрочем, провел шесть лет в Египте, дошел до Писпира. Постумиан, один из собеседников в диалогах Сульпиция Севера, не ограничился этим: ему захотелось взглянуть на далекие монастыри св. Антония и св. Павла у Красного моря.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

183 Все это, заметим, прямо и решительно говорит против, удерживаемого некоторыми сектами, как, напр., несторианскою и, некоторыми позднейшими, протестантскими, древнего ложного мнения о совершенно бессознательном состоянии душ за гробом, до всеобщего суда (Klee. Dogm. Geschicht. t. II. p. 316. ed. 1838). Правда, в Ветхом Завете нередко изображалось состояние душ в аду, как состояние безмолвного бездейственного и, как бы, сонного покоя. Но, как мы видели в своем месте (см. наш Догм. т. III § 37), к такого рода образам загробного состояния душ, присовокуплялись и другие образы, ясно указывающее на сохранение ими своей сознательности и способности отличать себя от других подобных душ, а, также, беседовать с ними ( Ис.14:9, 10 ; Иез.31:16, 17 ). В позднейших же книгах Ветхого Завета, особенно же, неканонических, воззрение на загробное состояние душ, как состояние, вполне сознательное и самодеятельное, по своей, сравнительно с прежним, ясности, много приближается к учению новозаветному ( Притч.14:32 ; Еккл.3:17 ; Прем.3:1–8 ; Сир.1:13, 21:10 ; 2Мак.15:11–17 ). 187 Книг. к. Деметриану, кн. II. стр. 237 и 238. См. Библиот. св. отц. Церкви Западн. Киев. 1879 г. 190 De bon. mort. c. 2. Opp. Pars. 1. p. 155. ed. 1516; Orat. in m rt. Theodos. Magn. Ib d. pars. III. p. 49. 203 В Постановлениях апостольских таковыми, именно, и признаются души умерших праведников, о которых говорится, что они «непреклонны ко греху, и неизменны в добре» (Const. apostol. lib. V. с. 8). 213 Иуст. Dialog, cum Tryph. n. 5; Ирин. Advers. haeres. lib. 4. c. 39, n. 4, – lib. 5. c. 5. n. 1. 223 Житие преподоб. Антония. Тв. св. Отц. т. XXI. стр. 260 и 261. Моск. 1853 г. У святого же Макария Александрийского в таких чертах изображался частный загробный суд. Душа каждого, приявшего крещение, сопутствуемая ангелами, в третий день по разлучении со своим телом, возносится от земли на небо для поклонения Богу всяческих. В течении же шести дальнейших дней, она витает над обителями святых или раем, услаждаясь его красотами и, исполняясь чувством радости, если совесть не внушает никаких опасений к его незаслуженности или же, проникаясь горечью скорби, если совесть говорит противное. Затем, по вторичном поклонении Богу, в тридцать следующих дней она обозревает жилища ада с их жильцами, подверженными разнообразным мукам, причем, исполняется чувством содрогания из опасения, как бы и самой за свою виновность не подвергнуться тем же мукам. «В сороковый же день опять она возносится на поклонение Богу; и тогда уже Судия определяет приличное ей, по ее делам, место заключения». Души же не просвещенных крещением, неумолимыми ангелами, по обличении их в виновности, прямо отводятся на мучения в ад (Слов. св. Мак. Алекс. о исходе душ. Хр. Чт. т. XLIII. стр. 126–131. 1831. г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Malev...

См.: Rudolf Bultmann, History and Eschatology. – Edinburgh: T&T Clark, 1957. 198 CM.: Alexander Golitzin, «„Suddenly, Christ»: The Place of Negative Theology in the Mystagogy of Dionysius Aeropagites»/Mystics: Presence and Aporia, ed. Michael Kessler and Christian Sheppard. – Chicagö University of Chicago Press, 2003. Голицин рассматривает, кроме Дионисия, Деяния Иуды Фомы, Афанасиево Житие Антония, Песни о естестве и Песни о рае преп. Ефрема Сирина . Анализ этих текстов приводит Голицина к следующему выводу: «Итак, мы вновь видим категорию, связанную с мистическим видением, Христом, светом и богослужением – небесным и земным» (Р. 24). За пределами раннехристианской литературы эксайфне часто фигурирует как указание на Богоявление в трудах Филона Александрийского (ср.: De Somnis, Quod Deus sit immutabulis, De sacrifi ciis Abeli et Caini, De mutatione nominum). Современную оценку эксайфне у Филона см.: Jcan-Louis Chretien, The Unforgettable and the Unhoped For, trans. Jeffrey Bloechl. – New York: Fordham University Press, 2002. – P. 99–118. 199 Все Третье письмо Дионисия Ареопагита свидетельствует о связи между эксайфнес и Воплощением. Вот полный текст этого послания: «Внезапно ( ξαι’φνης%) πρεδπολαγαετ чτο-το, δο τοй πορы βыβшεε νεяβλεννыμ, βыβοδημοε, βοπρεκη ναδεжδε, β яβλεννοсτь. Πρημενητελьνο жε κ Χρηcτοβυ чελοβεκολюβηю [τ.ε. κ Βοжεсτβεννοй ηκονομηη] – α ημεννο να эτο, я δυμαю, ναμεκαετ βογοcλοβηε – эτο ηсχοжδενηε οсυщεсτβηβшεγοся κακ чελοβεκ Σβερχсυщεсτβεννογο ηζ сοсτοяνηя сοκρыτοсτη β δοcτυπνοε ναμ сοсτοяνηε яβλεννοсτη. Νο Ον – Σοκρыτый η ποcλε яβλενηя, ηλη – чτοβы βολεε βοжεсτβεννο сκαζατь – η β яβλεννοсτη. Βεδь η эτο сβοйсτβο Ηηcυcα сοκρыτο; η νηκακημ cλοβομ η υμομ νε ηζъясνητь сβяζαννοε c Νημ ταηνcτβο; δαжε γοβορημοε, ονο πρεβыβαετ νεηζρεчεννыμ, η υραζυμεβαεμοε – νεβεδομыμ» (περ. Γ. Προχοροβα). 201 « ξαι’φνης e­sti tò par­ e­lpìda, kaì e­k tou  te’w_s a__fanou _s ei­_s tòe­m_fsne’_s e­_ksago’mtnon» (PG 3.1069 B). 202 « εσεδεν ξαι’φνης] ouk idw’n o­’pw_s, a­ll­ fe’a plh’sasa _fwto’_s tò o­’mmata ou­ di­ au­tou  peppoi’hken a­’llo o­’ra n, a­ll­ au­tò _fw!_s tò o­’ra ma h­ n» (Эннеады, VI, 7, 36:19–20, пер.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/bog...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010