Коломна. К наместнику лавры архим. Антонию м. Филарет писал 5 марта 1848 г.: «Письмо сие представить вам, о. наместник, Борисоглебскаго монастыря монахиня Олимпиада. Я посылаю ее к хотьковской игумении, которая желает иметь ее у себя. Но у меня другая забота. Для Коломенскаго Брусенскаго монастыря не вижу человека, соответствующаго потребности. Побеседуйте с сею монахинею о полезном для души, и между тем вникните в ея способность, и скажите мне, покажется ли вам, что она может принять высшее поручение с надеждою. Расположение духа ея всегда мне представлялось добрым». VIII. Пятидесятилетний юбилей службы игумена Тихона 182 Игумен Тихон, в Мире Иван Алексеевич Соколов, сын священника звенигородского уезда, села Огникова, Покровской церкви, родился в июне 1805 года; обучался сперва в звенигородском духовном училище, находящемся в Савво-Сторожевском монастыре, а с 1821 г. в Вифанской семинарии, близ Лавры преп. Сергия. Тогдашние ректора этой семинарии, архимандриты Никанор (1818–1826), впоследствии митрополит новгородский и санкт-петербургский, и Платон (с 15 февраля 1826 183 ), преемственно управляли Высокопетровским монастырем. По окончании в 1826 г. семинарского образования, с аттестатом 1-го разряда, Соколов мог бы и в Москве занять диаконское место, но предпочел быть священником близ родины – в селе Лужках звенигородского уезда. В этот сан рукоположен 1827 года 12 февраля, в кафедральном Архангельском соборе, архиепископом Грузинским Досифеем. Переведен через 20 лет службы в село Александровское волоколамского уезда; с 1852 г. священствовал бронницкого уезда в селе Алешине, где под наблюдением его построена прихожанами новая Космодамианская церковь ; в память войны 1853–1856 г. получил бронзовый крест на владимирской ленте. Вдовый сдал он свое место, в октябре 1865 г., зятю 184 и, по увольнении за штат, более года состоял ранним священником при московской Иоанно-Предтечевской, под Бором церкви; потом принят был преосвященным Игнатием, епископом можайским в Высокопетровский монастырь, 12 декабря 1866 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Voino...

О пути спасения Дело жизни – войти опять в союз с Богом Подвижничество, так как этот мир – время брани с грехом (противоборником) Изучать ратоборство по Писанию, исполняя все заповеди, очищаясь от греха Два пути 1) супружество – для тех, кто не может понести девство. Это тоже требует постоянной работы, здесь множество препятствий мирских Страсти – раны души. Как ни залечивай их, мир всегда будет разверзать их снова 2) отречение от мира – отвержение всех мирских обычаев, людей, родных, раздаяние имущества, оставаясь с одной надеждой на Промышление Божие Кто произнес уже обет свой, тому надобно соблюдать себя для Бога как одно из священных приношений, чтобы, посвященное Богу обетом тело осквернив опять служением обыкновенной жизни, не подпасть суду за святотатство Мироотречение 1) отшельничество — по преподобному Антонию Великому, а не каппадокийским инокам 2) общежительное – более удобно, не зависишь от мира Закон духовный требует, чтобы «вкушающих пасху было не менее десяти» (по Иосифу Флавию), так и здесь надобно, чтобы лучше увеличивалось, нежели уменьшалось число подвизающихся Христианин должен жить достойно Евангелия Христова Монашество в византийской Церкви Об уставах Источник Соколов И.И. Состояние монашества в Византийской Церкви с середины IX до начала XIII века (8421204). СПб., 2003 Профессор Санкт-Петербургской духовной академии Иван Иванович Соколов (1865–1939), византолог, знаток древних и современный иностранных языков. В работе использовано более 150 источников Монастыри Множество византийских монастырей, живших по собственному особому уставу, регулировавшему жизнь монахов по желанию и воле его составителя Характер устава Разнообразие монастырского подвижничества, обусловливаемое тем, что в византийских монастырях IX–XIII веков не было одного общего для всех устава Общежительный устав (киновии) Эпоха IX–XIII веков была временем широкого распространения разнообразных уставов, особенно ктиторских. Редкий из ктиторов, построив монастырь, не обнаруживал стремления благоустроить и внутреннюю его жизнь сообразно со своими желаниями

http://azbyka.ru/drevnie-inocheskie-usta...

1091 Порфирий. История Афона. Ч. III. С. 114; Он же. Первое путешествие в Афонские монастыри и скиты. Ч. I. Отд. 1. С. 316. 1092 Архимандрит Леонид. Историческое обозрение афонских славянских обителей//Херсонские епарх.. ведомости. 1886. Приб. Ч. XIX. С. 243. 1094 В пределах рассматриваемой эпохи имя Кутлумуша встречается еще только однажды – в акте от 1169 г., которым утверждалась передача русским монастыря св. Пантелеимона. Здесь подпись игумена Кутлумуша занимает девятнадцатое место из двадцать семи. См.: Акты русского на св. Афоне монастыря св. великомученика и целителя Пантелеимона. Киев, 1873. 1095 Странствования Василия Григорьевича Барского по св. местам Востока с 1723 по 1747 г. Изд. Православного Палестинского об-ва. Ч. III. СПб., 1886. С. 193–194. 1098 Он же. Первое путешествие в Афонские монастыри и скиты. Ч. I. Отд. 1. С. 338–339; Странствования Василия Григорьевича Барского по св. местам Востока с 1723 по 1747 г. Изд. Православного Палестинского об-ва. Ч. III. С. 119; Γεδεν. Σ. 187. 1099 Григорович. Очерк ученого путешествия по Европейской Турции//Ученые записки. Изд. Имп. Казанск. ун-та. 1848. Кн. III. С. 57. 1100 Порфирий. Описание Афонских монастырей//ЖМНП. Ч. LVIII. С. 57; Он же. Первое путешествие в Афонские монастыри и скиты. Ч. II. Отд. 1. С.492. 1101 Афонские акты и фотографические снимки с них в собраниях П. И. Севастьянова. Библиографическое разыскание Тимофея Флоринского. Записки историко-филологического факультета С.-Петерб. ун-та. Ч. V. СПб., 1880. Ср.: Порфирий. Второе путешествие по св. Горе Афонской. С. 246–247. 1112 Он же. История Афона. Ч. III. С. 145; Он же. Описание Афонских монастырей//ЖМНП. Ч. LVIII. С. 56. 1113 Леонид. Историческое обозрение афонских славянских обителей//Херсонские епарх. ведомости. 1866. Приб. Ч. 19. С. 243: Продажа монастырька св. Апостолов протом Фомой в 930 г. монаху Антонию. 1117 Διατπωσις το σ ου κα μακαρ ου πατρ ς μν θανασ ου; Антонин. Заметки поклонника св. Горы. Киев, 1864. С. 176, 179. 1124 Акты русского на св. Афоне монастыря св. великомученика и целителя Пантелеимона. С. 15–17. Ср.: Антонин. Заметки поклонника св. Горы. Киев, 1864. С. 38.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Sokolov/s...

10 марта 1887 г. P. S. О Питирим будет назначен в Ставрополь, вероятно после каникул. – Дим Павл Соколов едет в отпуск месяца на три: страдает удушьем. 23 Возлюбленные братие, о Антоний и Серафим! Спасибо Вам обоим за письма. Отвечаю вместе потому, что минуты лишней нет. Сперва о Серафиму. О Мозалевском я спрашивал вчера Саблера. Он говорит, что дело о разводе ему не повредит по духовно-училищной службе. Саблер всем кланяется и просит извинения, что не отвечает письменно за недосугом. Антонию: 1) хотя печатание и будет на казенный счет, но корректуру и некоторые поправки должны Вы же сами вести. 2) Предложат Вас, вероятно, в июне, в последнем совете. 3) На метафизику нельзя. О ней пока и вопроса нет, потому что положение Дебольского не определилось, и он сам о себе ничего не заявляет. Затем, монаху считают быть приличнее на Св Писании. 4) Насчет скуки по Св Писанию без познаний – сомневаюсь. Вы найдете и ориентируетесь быстро. 5) О Каринском, если он что скажет, напишу. От души рад, что Вам понравилась мать Екатерина. 797 Не шутите, она может много сделать, и нам нельзя ее оставлять или пренебрегать. Всмотритесь, это великая нравственная сила. Когда я прочитал Ваш хороший отзыв о ней, я даже с радости изругался на Вас за Ваше долговременное упорство в этом отношении. – О Иоанн сдает экзамены. Чувствует себя ничего. Мих Петр женится. И я от всей души рад, что воспрепятствовал ему постричься в монахи. – Пр Владимир отправился прямо к себе. Палладий 798 уехал вчера. По слухам, он будет экзархом. А куда экзарха 799 – неизвестно. В среду пр Антоний представляется Государыне. 800 Он не обмирщился и ревнует о Церкви. Тины избегнем при общей любви, о которой и прошу от всего сердца. Ваш иер брат Михаил 1 июня 1887 г. 24 Возлюбленный о Христе брат о Антоний! Насчет язычества Вы рассуждаете справедливо. Придется доложить. Но когда и как – предоставим указать Богу. Сама жизнь заставит сказать, если мы будем твердо держать на сердце принцип полного повиновения совести при свете Евангелия и Церкви. Я тоже чем далее думаю, тем более прихожу к убеждению, что наша жизнь будет бурна. И эта мысль растет при величайшей окружающей тишине и мире со всеми. Должна быть пред бедой такая тишина.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Gribano...

121 Zonaras (Epitome historiarum/Ed. Dindorfius. Lipsiae, 1871. T. IV. P. 201) говорит о нем: » ξιος εκρθη του θρνου του πατριαρχικο». 124 ζητετο ξιος του τοιοτου θρνου. – Georgius Acropolites (далее – Acropolites). Historia. Ed. Augustus Heisenberg. Lipsiae, 1903. P. 106 127 Cedrenus. Historiarum compendium. Bonnae, 1839. Т. II. P. 332; Leo Grammaticus. Chronographia. Bonnae, 1842. P. 562. 131 Theophanes Continuatus (далее – Continuatus). Chronographia. Bonnae, 1838. P. 410; Cedrenus. T. II. P. 307. 134 Continuatus. P. 421, 422; Cedrenus. T. II. P. 313–315; Leo Grammaticus. 322; Symeon Magister. Annales. Bonnae, 1838. P. 745. 135 Cedrenus. Т. И. Р. 434; Zonaras. Т. IV. Р. 110. – Искусственное объяснение этого междупатриаршества представляет Gfrorer. Byzantinische Geschichte. Graz, 1877. Т. II. S. 584–588, 590–592. Ср.: Schlumberger. L " epopee byzantine a la fin du dixieme siecle. Premiere partie. Jean Tzimisces//Les jeunes annees de Basile II. Paris, 1896. P. 448–454. – Следует, впрочем, заметить, что Яхъя Антиохийский относит указанное междупатриаршество к 992–996 гг., а назначение преемника Антонию, патриарха Николая Хрисоверга, приурочивает ко времени между 11 янв. 979 – 11 янв. 980 г. (Розен В. Р. Император Василий Болгаробойца. Извлечения из летописи Яхъи Антиохийского. СПб., 1883. С. 267–270). 149 Θεδωρος Βλσαμων. Μελτη, γουν πκρισις, χριν των πατριαρχικν προνομων/ Ρλλης και Ποτλς. Τ. IV. Σ. 546 153 Vita s. Methodii, patriarchae. Ср.: PG. Т. С. Col. 1253 АВ. Ср.: Vita Ignatii, archiepiscopi. Ср.: auctore Niceta Davido Paphlagone. PG. T. CV. Col. 500 С 157 Ibid. P. 164; ΓεδενΜ. Πατριαρχικο πνακες. Κωνσταντινοπολις, 1884. Σ. 312–313 (отзыв об Антонии современного Хонского епископа). 159 Курц Э. Три Синодальные грамоты митрополита Ефесского Николая Месарита//Византийский Временник. Т. XII. СПб., 1905. С. 105. 160 Acropolites. Р. 32; Ephraemius. De patriarchis Constantinopolitanis. Bonnae, 1840. P. 10. 251–252. 162 Τ παρ των αρχαων πατρων ν συνδοις εν παρχαις δικς και καθολικς πραχθντα και οικονομηθντα τον πατριρχην δεδιαιτν και διακρνειν. См.: Εραηαgoge. P. 68.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Sokolov/o...

1559 Пример преп. Коприя († ок. 530) из обители преп. Феодосия. Иноки обители нашли его за монастырской оградой на гноище – отсюда имя Коприй, – где родила и оставила его мать. Приюты для подкидышей назывались – βρεφοτροφεον. 1560 Подвижник газской киновии Еваге вт. пол. VI нач. VII в преп. Виталий, проявивший своё служение миру в столице Египта – Александрии. В Константинополе строились при монастырях особые приюты для „кающихся грешниц“ называвшиеся μετνοια – дом покаяния, или ουροτροφεον – убежище для дев. Иногда же для таких грешниц строились и особые монастыря – метании. Д. Конжа, Словарь, μετανοαι, I, col. 917. Свящ. Н. П. Добронравова, 75. 1562 Эти больница и богадельня, подробно изображённые со стороны организации в уставе, данном монастырю императором, не раз описывались в нашей литературе. См.: Безобразов П.В. Материалы для внутренней истории Византии: Неизданные монастырские уставы//Журнал Министерства народного просвещения. 1887. Кн. XI (Т. 254). С. 66–74; Соколов И. Состояние Византийского монашества… С. 528–630; Дмитриевский А. Описание литургических рукописей, хранящихся в библиотеках Православного Востока. ч. I Τ τυπικ. Предисловия. С. LXXX–XCII, подлинный текст С. 682– 699; Свящ. Добронравов Н.П. Уход за больными… С. 82–86. 1563 Migne P. G. XXXIV, 1035–1036: р. п. 40–43. Любопытно отметить, что этот рассказ повторяется и в византийской письменности в доказательство того, что оба пути одинаково спасительны – и путь безмолвия и путь деятельной любви (Статья Мюнхенской ркп. X в. с именем Анастасия Синаита π διαφρων τρπων σωτηρας ψυχς α μετανοας. Проф. Η.С. Суворова, К истории нрав. учения в вост. церкви. Виз. Врем. 1903 г. (т. X), 59–60, ср. 34). 1565 Жизнь Антония Велик. гл. 87 fin. Твор. св. Афанасия, III, 245: „Кто приходил к нему (Антонию В.) смущённый помыслами и не находил тишины уму?“ Арх. Сергий, «Лавсаик» и История егип. монахов, Чт. Общ. Л. Д. Пр. 1882, I, 243–244. Руфина, Жизнь пустын. отцов, р. п. свящ. Хитрова. 6. Когда св. Иоанн Златоуст жил в монастыре близ Антиохии (375–378), он далеко по окрестностям прославился своей учительностью и духовной опытностью.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

15 числа в 5-ть часов обедал у Князя Долгорукова с Преосвященным Леонидом и с духовником Князя Протоиереем А. О. Ключаревым 81 . Вечер провел в беседе с Преосв. Леонидом и братом его директором народных училищ А. В. Краснопевковым 82 . В беседе, между прочим, коснулись современного тогда вопроса о духовно-судебной реформе. Кто-то говорил тут, Преосвященному Литовскому Макарию, Председателю Комитета по составлению проекта этой реформы, потерпевшему совершенную неудачу, придумано, для восстановления его репутации и утешения в неудаче, поручение ревизии Духовных Академий. О профессоре Московского Университета, читавшем каноническое право, Н. К. Соколове 83 , который прежде проповедывал в защиту судебной архиерейской власти, а потом совершенно изменил свой взгляд на этот предмет в угоду известной партии, – говорили, что он по необходимости должен был поступить, чтобы удержаться на своём месте: иначе угрожала ему опасность удаления от должности вследствие нетрезвости, доходившей до крайних будто бы пределов и вскоре затем сведшей его в могилу. В 3 часа обедал у Преосвященного Леонида с братом его А. В. Краснопевковым. После обеда отправились в Алексеевский женский монастырь, где посетили игуменью Антонию 84 и сестру Преосвященного В. В. Ушакову 85 которая, по болезни, оставив службу при Николаевском Институте, поместилась в Алексеевском монастыре, и здесь занималась обучением Сербских, Болгарских и других славянских девиц, для коих незадолго пред тем открыто было при монастыре, по мысли Преосвященного Леонида, училище. Мы посетили и это училище и слушали пение национальных песен Сербских и Болгарских: девицы пели очень стройно. Я дал им несколько рублей на чай. Возвратившись на Саввинское подворье, я рассматривал драгоценные подарки, сделанные Преосвященному Леониду по случаю 15-тилетняго юбилея его в сане епископском, совершившегося 26-го апреля 1874 г. 86 17-го ч. пятница. Слушал раннюю литургию в Благовещенской церкви Чудова монастыря. Затем отправился в Храм Христа Спасителя, и оттуда проехал в Воскресенскую церковь на Остоженке, недавно обновленную: стенная живопись необыкновенно изящна; ей соответствуют и прочие богатые украшения. Настоятель этой церкви, священник Гр. Петр. Смирнов-Платонов 87 – мой товарищ по Академии. Я хотел его посетить; но мне сказали, что он нездоров, – страдает душевным расстройством вследствие напряженных умственных занятий, по изданию духовного журнала «Православное Обозрение» 88 , коего он долгое время был главным редактором.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

165 Гумилевский, сначала епископ (с 6 ноября 1848 г.), потом (с 7 апреля 1857 г.) архиепископ Харьковский, затем (с 2 мая 1859 г.) Черниговский, † 9 августа 1866 г. 166 Обер-Прокурор Св. Синода (с 25 июня 1836 г.) граф Николай Алексеевич Протасов († 16 января 1855 г.) 168 Выдержка из этого письма приводится в «Воспоминаниях» о. Иерофея (л. 64 об. Киев. ред. и л. 64 об. – 65 Ряз. ред.), который поясняет, что Смарагд тут «извещает о прибытии (в СПб) из бывшей тогда в его (Иерофея) ведения Мценской Обители за милостынею и для рукоположения Иеродиакона Авксентия в Иеромонаха». – См. о нём и письмо 42. 169 Ботягин – кафедральный протоиерей и первенствующий член Орловской Дух. Консистории. См. письма 33, 36, 38 и 40. 170 См. письмо 21. Кафедральный собор был выделен из градского благочиния, и к нему назначен благочинным ректор Семинарии о. Митрофан. 173 Разумеется выписка из письма м. Филарета в С.-Петербург от 29 октября 1853 г. (см. Письма м. Филарета к Наместнику Антонию III, Москва 1883, стр. 230), которое с удовольствием слушала Цесаревна Мария Александровна (ibid. III, стр. 232), а самая выписка «О стологадании» напечатана отдельно в количестве 1.200 экземпляров (ibid. III, стр. 240) и в «Прибавлениях к Творениям св. отцев» ч. XII (1853 г.) стр. 641–646. 174 Краткая выдержка из сего письма о преосвящ. Агапите приводится в «Воспоминаниях» о. Иерофея (л. 54 об. Киев. ред. и л. 53 об. Ряз. ред.). 178 Выдержки сего письма взяты из «Воспоминаний» о. Иерофея (л. 66 об. – 67 Киев. ред. и л. 67 Ряз. ред.). 179 Она освободилась после преосвящ. Афанасия (Соколова), который 24 декабря 1853 г. был назначен архиепископом Иркутским, потом был Казанским (3 ноября 1856 г. – 9 ноября 1866 г.) и скончался 1 января 1868 г. 180 Казанской Духовной Академии Ректора гг.] Архимандрита Парфения [Попова], который и возведён в сан епископа Томского [о. Иерофей] – 14 марта 1854 г., а скончался архиеп. Иркутским 31 марта 1863 года [Н. Г]. См. и письмо 49. 184 О.·Иерофей назначен был 18 октября 1853 г. членом Орловской Духовной Консистории, но – очевидно – временным.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

21. Поселянин Е. Преподобный Серафим Саровский . М., 1903. 22. Поселянин Е. Великий Саровский подвижник старец Серафим Странник. 1902. Т. 2. Ч. 2. 23. Серафим (Алексиев), архим. Свети Серафим Саровский . София. 1957. 24. Чичагов Л. И., свящ. Летопись Серафимо-Дивеевского монастыря. СПб., 1903. 25. Царевский А. Саровская пустынь в ее прошлом и настоящем. 1893. 26. Свт. Игнатий (Брянчанинов) . Сочинения. В 7 т. СПб., 1886. 27. Свт. Игнатий (Брянчанинов) . Отечник. СПб., 1891. 28. Свт. Игнатий (Брянчанинов) . Избранные письма. Машинопись. СТСЛ, 1968. 29. Свт. Игнатий (Брянчанинов) . Жизнеописание отечественных подвижников благочестия XVIII и XIX вв. 1908. Апрель. 30. Жизнеописание епископа Игнатия (Брянчанинова) , составленное его ближайшими учениками, и письма преосвященного к близким ему лицам. СПб., 1881. 31. Знаменский Ф., прот. Преосвященный Игнатий Брянчанинов , еп. Кавказский и Черноморский//Прибавления к Церковным ведомостям. 1903. 31. 32. Лесков н. С. Инженеры-бессребреники‚ 4. – Полное собрание сочинений. В 36 т. Т. 1. СПб., 1902. 33. Михаил (Чуб), архиеп. Епископ Игнатий (Брянчанинов) //ЖМП. 1967. 5–6. 34. Свт. Игнатий (Брянчанинов) . Письма к разным лицам//Христианское чтение. 1895; Богословский вестник. 1913, 1914 и 1917; Русская старина. 1900. 35. Игнатий (Брянчанинов) , еп. Кавказский и Черноморский. Письма к Антонию Бочкову, игумену Череменецкому. М., 1875. 36. Путинцев М., прот. Черта из жизни епископа Игнатия (Брянчанинова) //Душеполезное чтение. 1878. Ч. 1. 37. Рункевич С. Г. Письма аскета//Христианское чтение. 1895. Ч. 1. 38. Соколов Л. Епископ Игнатий (Брянчанинов) . Его жизнь, личность и морально-аскетические воззрения. Киев, 1915. Ч. 1–2. 39. Как жить? Мудрые советы святителя Феофана, Вышенского затворника. М., 1906. См. также: Христианин, 1908. 12. 40. Крутиков И. Святитель Феофан, затворник и подвижник Вышенской пустыни//Душеполезное чтение. 1897. Ч. 1. 41. Свт. Феофан (Говоров). Богоугодная жизнь вообще. М., 1899. 42. Свт. Феофан (Говоров). Мысли на каждый день года. Петроград, 1915.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/smy...

228 S. Schiwietz, Das morgenländische Mönchtum, Mainz. 1904, 6. 167, L’Abbé Marin, op. cit., p. 109. 232 Ср. К. Lake, The greek monasteries in south Jtaly, 1. citp. 364 и далее. L’Abbé Marin, op. cit. p. 235 Zachariae a Lingenthai, Justiniani novellae, Lipsiae, 1881, Const. XIII, p. 59, и далее. Ср. К. Holl, Enthusiasmus u. Bussgewalt b. gr. Mönchthum, Leipzig, 1898. s. 196–198. 236 Мейер (op. cit., s. 9) это обстоятельство объясняет, с одной стороны, тем, что св. Василию В, впервые пришлось разъяснять высоту киновиальной жизни, а с другой – тем, что ученики его на первых порах, под влиянием первого воодушевления, имели нужду не столько в мелочных предписаниях внешнего характера, сколько в общем руководстве духовном. 240 В своих «Ямбах» преп. Феодор посвятил прекрасные четверостишья преподобным Пахомию, Антонию, Феодосию, Савве, Илариону, Евфимию. Далматию, Арсению, Дию. Migne, р. 1779–1801. «Лествицу» св. Иоанна он брал с собой в ссылку (Ер. Mai, 78). В завещании и во многих поучениях упоминаются имена Марка подвижника , Исаии, Варсонофия, Дорофея, Исихия и др. 249 Ер. II, 159. Против этого обычая «посвящать Богу одно только наименование» направлено первое правило Константинопольского собора 861 г. Ср. И. Соколов , цит. соч., стр. 59. L’Abbé Marin, op. cit., p. 157. 254 Magna Cat. in Novae PP. Bibliothecae tom о nono, Romae. 1888, p. 1. Cp. Добротолюбие в русском переводе, Москва, 1889, т. 4, стр. 154. 257 Творения св. Василия В., ч. 5. Слово о подвижничестве, стр. 78: «подвижническая жизнь имеет одну цель – спасение души». Ср. A. Kranich, Die Ascetik in ihrer dogmatischen Grundlage bei Basilius bem Grossen, 1896, Padeborn, s. 1–6. К.Д. Попов , Блаженный Диадох (V века), епископ Фотяки древняго Эпира, и его творения. Т. 1, стр. 337. К. Holl op. cit. 158. 268 Migne Р. gr. 90, 1820 А–Д. Ер. II, 147. Ср. Творения св. Василия В., ч. 5, стр. 394: «О том, что не должно без осторожности иметь свидания с женщинами». 281 Писания свв. отцов и учителей Церкви, относящиеся к истолкованию православного богослужения, т. I, СПб., 1855, стр. 193 и далее. Ср. Ер. II, 165–164.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Grossu...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010