В ставленой грамоте Белгородского митр. Феодосия от 3 февр. 1670 г. Д. м. именовался «Успения Пресвятой Богородицы и Николы чудотворца», в грамоте от 28 окт. 1673 г.- Успенским. В адм. отношении Д. м. первоначально входил в Патриаршую область, после учреждения Белгородской митрополии с 1667 по 1696 г.- в ее состав, в апр. 1699 г. был окончательно включен в состав Воронежской епархии. Мон-рь находился под «бдительным надзором» первого Воронежского епископа свт. Митрофана , при котором в обители «постепенно была уничтожена вольность монахов и самоуправство мирян». В 1697 г., проявляя заботу о монастырском хозяйстве, еп. Митрофан распорядился завести в обители приходо-расходную книгу. В 1764 г. при издании штатов Д. м. предполагался к упразднению, но был сохранен «на прежнем положении». 13 июля 1773 г. после ходатайств свт. Тихона Задонского и его преемника еп. Воронежского Тихона (Якубовского) решением Синода Д. м. был оставлен «за штатом епархии, но без содержания из казны», с сохранением вотчин и угодий. Главными жертвователями мон-ря стали жители Острогожского у. и донские казаки. Указом Синода от 25 апр. 1786 г. Д. м. был упразднен без закрытия пещерных храмов и пещер. Указом от 6 дек. того же года архим. Иову с частью братии (5 иеромонахам, 2 иеродиаконам и 2 монахам) предписывалось «перейти на строительство в Коротоякский Вознесенский монастырь, а ризницу сдать в архиерейский дом, оставив достаточное число сосудов и одежд в храмах бывшего Дивногорского монастыря, обращенных в приходские для бывшей монастырской вотчины - слободы Селявной». Местное население, продолжавшее посещать дивногорские пещеры, 1 сент. 1813 г. подало прошение еп. Воронежскому Антонию (Соколову) , в к-ром сообщалось, что «отделенный от селений горами и реками монастырь является пустынножительством, и, хотя он уже четверть века как упразднен, жители как ближайших окрестных стран, так и отдаленных, из уважения и благоговения к тому месту, по причине обитавших там некогда блаженных мужей, часто посещают его, и в храмовые праздники там идет служба» ( Никольский.

http://pravenc.ru/text/171961.html

Графтон и потому насколько можно видеть в нем выразителя голоса всей его церкви или известной части ее? Даны ли ему какие-либо полномочия, и если даны, то в каком смысле и в каких размерах? Наконец, какая цель для его поездки поставлена им самим или теми, от кого он получил свои полномочия? Документальных данных для ответа на эти вопросы мы имеем очень мало. Из напечатанной записки и вступительной заметки к ней Преосв. Сергия мы узнаем, что еп. Графтон, прежде своего приезда в Россию прислал письмо Высокопр. Митрополиту Антонию, а затем, по приезду, лично вручил ему формальную грамоту епископа Род-Айлэндскаго, бывшего в то время первенствующим епископом церкви американских соединенных штатов, и рекомендательное послание епископа централь-Нью-Йоркского, председателя комиссии междуцерковных сношений. Таким образом, кроме упомянутой записки, существуют еще три документа, имеющие отношение к приезду еп. Графтона и имеющие возможность, быть может, пролить несколько больший свет на интересующие нас вопросы. Но так как эти документы не обнародованы, то нам в своих суждениях приходится утверждаться лишь на том, что сообщается в напечатанной записке, по возможности дополняя ее сведениями, заимствованными из некоторых других, не имеющих документальнаго характера, источников. « Церковь в Соединенных Штатах Северной Америки, – говорит еп. Графтон в своей записке, – учредила коммиссию, состоящую из девяти епископов и нескольких лиц духовного и светского звания, отличающихся ученостью и уважаемых, и поручила этой коммисии заняться вопросом об отношениях нашей церкви к иностранным церквям». Высшим органом церковной власти и выразителем церковного единства служит, как известно, в американской епископальной церкви так называемая «генеральная конвенция», которая состоит из духовных и мирских представителей, избираемых от каждого диоцеза, и которая, разделяясь на две палаты: епископов и депутатов, собирается через каждые три года. Из истории американской церкви в минувшем столетии мы знаем, что еще в шестидесятых и семидесятых годах по назначению генеральной конвенции существовал особый «греко-русский комитет», специальная задача которого состояла в выяснении взаимных отношений между американско-епископальной церковью и православно-восточной.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Sokolo...

Сочинение проф. Керенского состоит из введения, семи глав и заключения. Во введении (стр. 3–29) автор даёт краткий исторический очерк происхождения и роста американской епископальной церкви в связи с постепенной выработкой её внутреннего устройства и с определением её отношений к светской государственной власти. Здесь сообщаются краткие сведения о средствах содержания американской епископальной церкви, об её миссионерской и просветительской деятельности, об её школах, обществах и братствах. Наконец здесь же автор характеризует отношение американской епископальной церкви к символическим книгам англиканства и затем даёт перечень и краткие сведения о тех, богословских исследованиях, которые представлены Митрополиту Антонию епископом Графтоном, и на основании которых автор предполагает в дальнейших главах своего сочинения излагать вероучение американской епископальной церкви. Глава первая носит заглавие: «Основные начала вероисповедной системы американской епископальной церкви». Здесь автор, прежде всего, утверждает, что американская церковь основным критерием для определения истинного христианского учения признаёт известное правило Викентия Лиринского ; а затем он подробно излагает учение этой церкви: о христианском догмате и его значении, о благочестивых мнениях и о так называемом развитии догматов, об источниках христианского вероучения, о сравнительном значении Свящ. Писания и церковного предания, о богодухновенности Свящ. Писания и о различных существующих теориях для её объяснения, о неканонических книгах Свящ. Писания, об авторитете церковного предания и вселенских соборов, о значении символических книг, принятых в американской церкви. Во второй половине главы автор все изложенные положения американской епископальной церкви подвергает подробному критическому исследованию с точки зрения Православной (Стр. 30–65). Пять следующих глав рассматриваемого сочинения представляют собою довольно подробное исследование вероучения американской церкви, расположенное в том порядке, который обычно принят в системах догматического богословия, при чём это исследование ведётся по одному общему плану, а именно: сперва излагается учение о том или другом предмете американской епископальной церкви, как оно раскрыто и аргументировано у её представителей, а затем это учение подвергается автором подробному разбору с православной точки зрения.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Sokolo...

В 1989 году православные верующие города Лесосибирска ездили в Успенскую церковь Енисейска на воскресные богослужения, а по пятницам, в вечерние часы, там же, настоятель Успенского храма о. Геннадий Фаст проводил семинары для тех, кто хотел изучать Библию, содержание Божественной литургии, Символа веры. Среди тех, кто ревностно изучал богословие, был и человек, о котором уже упоминалось выше - главный архитектор города Лесосибирска, раб Божий Андрей. Вскоре лесосибирцы получили разрешение собираться самостоятельно. Собрания по изучению Библии и основ православной веры по благословению духовника проводил Андрей Юревич. Проходили они по разным квартирам, в тесном кругу 20-25 человек, заканчивались поздно. Наиболее активными и постоянными участниками собраний были наши «первопроходцы»: В.Глухова, Е.Глухов, Д. Глухов, И. Комогорцева, С. Дьяченко, М. Туркина, Л. Смирнова, Е. Лобанова, А. Хердякова, М. Светлакова и другие. В октябре 1990 года в группу перешли ребята из общины баптистов, а затем и глава ее - Павел Чистяков с женой. Теперь один из них, Андрей Соколов, стал игуменом -отцом Арсением, благочинным Португалии; Павел Чистяков - уважаемый и любимый прихожанами настоятель Свято-Троицкого храма с. Пировского Красноярского края. Первый настоятель священник Андрей (Юревич) В конце сентября 1991 года состоялось собрание прихожан, на котором было принято решение о создании православной общины города Лесосибирска, Владыка Антоний благословил быть храму во имя Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня, (при этом тогда еще никто и не мог знать о чудесном небесном знамени) а второй же придел храма решено было освятить во имя св.прав. Иоанна Кронштадтского ( ныне его святое имя носит храм Лесосибирской православной гимназии). Все подписавшие протокол единогласно избрали председателем приходского собрания Андрея Юревича. Члены прихода обратились с ходатайством к архиепископу Красноярскому и Енисейскому Антонию с просьбой о рукоположении раба Божьего Андрея в сан священника. Уже в ноябре он становится диаконом; через неделю после этого - священником. Начало строительства собора [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Крестовоздвиже...

В 1788 г. по указу Екатерины II обитель была упразднена, братию перевели в др. мон-ри. Для сохранения имущества до обращения соборной церкви в приходскую в упраздненном мон-ре было разрешено остаться иером. Варлааму с 2 монахами. Церковную утварь предполагалось передать в архиерейский дом, но монахи затянули передачу. В 1796 г. в К. м. проживали иером. Варлаам, мон. Георгий и 17 послушников, трудившиеся на 2 мельницах и сенокосах. По просьбе казаков указом Синода от 20 окт. 1798 г. К. м. восстановлен как внештатная обитель 3-го класса с возвращением прежних земель. Кременской в честь Вознесения Господня мон-рь. Фотография. Нач. XXI в. Кременской в честь Вознесения Господня мон-рь. Фотография. Нач. XXI в. Во время Отечественной войны 1812 г. в К. м. проходили лечение казаки - участники войны. Также кроме немощных и сирот в отдаленную обитель посылали на епитимию, напр. некоего слепца, «разсеявавшего плевелы лжеучения», или воронежского купца Сазонова. В 1814 г. игум. Иоасаф сообщил еп. Воронежскому и Черкасскому Антонию (Соколову) о крайней ветхости монастырских зданий и представил план строительных работ. Предполагалось сооружение каменной ограды с башнями по углам, 2-этажного дома настоятеля и келий. Войско решило помочь в перестройке К. м., выделив в марте 1814 г. 3 тыс. р. «на устроение монастыря» и с 1819 по 1835 г. по 1 тыс. р. «для содержания игумена и монашествующих». В 1825 г. при К. м. была учреждена богадельня. В 1830 г. иногородний торговец, живший в ст-це Кременской, поставил у могилы «Семи братий» «кампличку» - 4-угольную часовню без пола и потолка, обшитую и покрытую тесом (высота ок. 2 м). 14 июня 1834 г. в К. м. было открыто приходское уч-ще. В 1835 г. в нем обучались 48 мальчиков. Содержалось уч-ще за счет средств, предоставляемых станичниками. В том же году в мон-ре проживали игум. Парфений, 5 иеромонахов, 2 монаха, священник, диакон, 4 дьячка, пономарь и 14 послушников. В 1844 г. настоятель был возведен в сан архимандрита. В 1849 г. обитель попросила восстановить выдачу ежегодных 1 тыс. р. ассигнациями. Для ходатайств о выделении средств в Старочеркасск отправили иером. Серафима. В итоге в 1857 г. войсковое правление решило положить К. м. оклад в 2220 р. как второклассному, в т. ч. и на строительство зданий.

http://pravenc.ru/text/2459005.html

А здесь мы видим, как нам надо относиться к нашим оппонентам, даже если нам кажется, что по их вине завтра разрушится наша Церковь. Очевидно, мало кому известно, что в свое время Святейший Патриарх Кирилл пострадал именно из-за Юры Кочеткова, когда он, не взирая на ярость местных властей, поддерживал тогда еще первые шаги в просветительской деятельности ныне столь известного катехизатора и миссионера. http://tapirr.livejournal.com/1693793.html И только в отсутствие владыки Митрополиту Антонию удалось прищучить его иподиакона. (Очевидно, это Митрополит Антоний (Мельников), перу которого приписывают известное «Открытое письмо священнику Александру Меню «Постовой на страже сионизма». Я тут, по случаю, аж десять штук купил в нашей церковной лавке, под таким названием. Видать Издательский отдел где-то зевнул. Вот как нам всем надобно относится к тем, через которых и пострадать немного придется. Наше Священноначалие уберегает, очевидно, нас от скороспелых решений, выводов, от разделения на чистых и нечистых. Нельзя же, в конце концов, вести себя подобно нашим оппонентам. А я, к сожалению, то и дело вижу, мелькают слова «Еретик, раскольник, сектанты». Нет, нам надо напрямую обращаться и к Святейшему Патриарху Кириллу, и к Его Преосвященству Ювеналию с тем, что бы они разъяснили с какой целью ими оказывается покровительство деятельности отца Георгия. Мне лично кажется, что всей нашей Церкви следует брать у него пример в организации православных общин, приходов и братств. Разумеется, только не в вероучительном плане. Здесь нам необходимо полемизировать с ними, даже если среди нашего Священноначалия находятся сторонники и последователи его идей. Простите, если где неловко выразился. С Рождественским постом. Прошу молитв о грешном Сергии. 6. Re: Протоиерей Евгений Соколов: «Община о.Иоанна Привалова должна принести покаяние в своей ереси» Почему-то расколовед Слесарев такие расколы не замечает. 5. Юрий П. Как я и предполагал, кочетковцы начали грызть митрополита Даниила http://goo.gl/dyR5X Тут тебе и Солодовник из ЕЖ, которая специализируется на поношении Святейшего и воспевании Кочеткова, тут тебе и ангажированные болотные блоггеры.

http://ruskline.ru/news_rl/2012/12/28/pr...

Достопримечательный сон жителя Санкт-Петербурга Н., записанный архимандритом Игнатием Уроки словесности, преподанные Преосвященнейшим епископом Игнатием Христианский пастырь и христианин художник Размышления святителя Игнатия Брянчанинова о живописи церковной Письмо по поводу «Выбранных мест из переписки с друзьями» H. В. Гоголя Святитель Игнатий и проблема творчества Замечания на Проект преобразования Морских учебных заведений О необходимости Собора по нынешнему состоянию Российской Православной Церкви Святитель Игнатий Брянчанинов в Николо-Бабаевском монастыре(1861–1867) Кончина святителя Игнатия О канонизации святителя Игнатия Брянчанинова Том VI ПЕРЕПИСКА СВЯТИТЕЛЯ ИГНАТИЯ БРЯНЧАНИНОВА С APXIEPEЯMU ЦЕРКВИ Святитель Филарет (Дроздов) , Митрополит Московский Святитель Филарет (Амфитеатров) , Митрополит Киевский Высокопреосвященные Архиепископы Костромской Платон (Фивейский) и Ярославский Нил (Исакович) Преосвященный Леонид (Краснопевков) Письма светителя Игнатия к Митрополиту Новгородскому иСанкт-Петербургскому Антонию (Рафальскому) Письмо святителя Игнатия к Митрополиту Новгородскому и Санкт-Петербургскому Исидору (Никольскому) и ответ на него Письмо святителя Игнатия к епископу Венедикту (Григоровичу) Письмо святителя Игнатия к Архиепископу Курскому и Белгородскому Илиодору (Чистякову) Письмо Преосвященного Николая (Соколова), епископа Калужского, ксвятителю Игнатию Брянчанинову и ответ на него Архиепископ Ириней (Нестерович) Два письма Архиепископа Херсонского и Таврического Гавриила (Розанова)к святителю Игнатию и ответ Святителя на первое из них Письма Преосвященного Феодотия (Озерова),епископа Старорусского, к святителю Игнатию Архиепископ Туркестанский и Ташкентский Софония(Сокольский) Письмо Преосвященного Смарагда (Крыжановского),Архиепископа Орловского, к святителю Игнатию Письмо святителя Игнатия к Преосвященному Алексию (Ржаницыну) ,епископу Тульскому Переписка святителя Феофана Затворника со святителем Игнатием СВЯТИТЕЛЬ ИГНАТИЙ БРЯНЧАНИНОВ И НАСТОЯТЕЛИ МОНАСТЫРЕЙ

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

Кровь Царственных новомучеников В кафедральном соборе Пресвятой Богородицы Всех скорбящих Радости в Сан-Франциско находится особая икона святых Царственных мучеников. В нее вделаны две святыни: икона Божией Матери «Благодатное небо», которая находилась у царской семьи в Екатеринбурге, и медальон с частицей стены Ипатьевского дома. Эта стена была обрызгана мученической царственной кровью. Полковник Лейб-гвардии Стрелкового Царскосельского полка Александр Алексеевич Тюнегов, воевавший в 1918 году в армии Колчака, сопровождал следователя Соколова в Ипатьевский дом. Впоследствии Тюнегов оказался в Австралии, и после его смерти медальон со святыней был передан приснопамятному архиепископу Западно-Американскому и Сан-Францисскому Антонию. Коренно-Курская икона Божией Матери Одигитрия русского рассеяния Была обретена в 1295 году в 27 километрах от Курска. Согласно преданию, икону нашли охотники. Едва они подняли ее, как забил источник воды. На этом месте была построена часовня. Жители города Рыльска, узнав о новоявленной иконе Божией Матери, стали посещать ее для поклонения. В 1385 году Курская область была снова опустошена татарами. Они разрубили икону пополам и разбросали половинки в разные стороны, а часовню сожгли. Священника они взяли в плен. Его выкупили послы московского князя. После долгих поисков он нашел обе половинки святой иконы, сложил их вместе, и они срослись так, что не осталось никакого следа от разреза. Перед этой иконой молился и получил исцеление преподобный Серафим Саровский. В 1919 году икону вывезли за границу. С 1957 года она пребывает в посвященном ей главном храме Архиерейского Синода в Нью-Йорке. По материалам официального сайта РПЦЗ Борис Клин 18 мая Источник: " Известия " Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций:

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

В первое время существования «Богословского Вестника» Архипастырем Московским был Высокопр. Леонтий, который относился к Академии и ее ректору, о. арх Антонию, с искренним доверием и отеческим расположением, а потому и академический журнал во всех своих нуждах и начинаниях неизменно встречал с его стороны лишь благожелательное покровительство и поддержку выразившиеся, между прочим, в щедрых субсидиях от Московской кафедры на издания, предпринятые Академией по поводу торжества в память пятисотлетия со дня кончины Препод. Сергия. Фактическим высшим распорядителем «Богословского Вестника» была вся академическая корпорация в совокупности, осуществлявшая свою законодательную и административную власть в общих редакционных собраниях, где принимали участие не только профессора и доценты, но и все должностные лица Академии, как секретарь, библиотекарь и их помощники и т. п. Общие собрания, под председательством о. ректора, обыкновенно устроялись пред заседаниями Совета Академии, чтобы члены последнего имели возможность, по окончании редакционных дел, продолжать свою деятельность, не выходя из зала заседаний. Непосредственное заведывание всеми делами журнала находилось в руках редактора, при чем в помощь ему по просмотру рукописей, представляемых для напечатания в журнал, избирались особые редакторы отделов, из которых один имел дело с рукописями переводов отеческих творений, другой – со статьями научного содержания, третий и четвертый – с публицистическими и библиографическими. Все эти лица, под председательством редактора журнала составляли из себя комиссию, которая по мере надобности собиралась на заседания для обсуждения вопросов относительно печатающегося материала. В период моего редакторства членами комиссии состояли: А. П. Лебедев , А. Д. Беляев , Н. А. Заозерский , М. Д. Муретов и А. И. Введенский . Каждая представлявшаяся в журнал статья, прежде всего, прочитывалась редактором и если он находил ее пригодною для напечатания, или возбуждающею лишь некоторое сомнение, то передавал ее на прочтение члену комиссии соответствующего отдела, после чего она возвращалась к редактору на окончательное решение.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Sokolo...

Однако позже, когда Братство встало на ноги, дотацию в размере 10000 р. в год осуществляло Братство. Кроме двух с/х школ в Янполе продолжала действовать младшая школа на 40 детей, служившая подготовительной ступенью к с/х школам. Янпольской школой заведовала другая сестра Неплюева - Ольга Николаевна. Кроме того, на хуторе Рождественском был организован еще один детский приют. Братство. Устав и организация жизни На собраниях Старшего Братского кружка подростки, воспитанные в духе братской любви, не раз высказывали мысль о трудовом братстве, в котором они могли бы продолжить ту благодатную жизнь, какой они жили в школе. Эти мысли были созвучны идеям Неплюева, давно им вынашиваемым. И когда в 1889г. были выпущены первые 6 учеников школы, то трое из них (Андрей Фурсей, Федор Чвертка, Илья Кобец), после года работы в качестве учителей школы, решили составить трудовое братство. Для этого Неплюев предоставил им 255 дес. земли, на которой они стали строить жилой дом. Тем самым было положено начало Крестовоздвиженскому Трудовому Братству. Цель Братства Неплюев формулировал так: «Главная цель Братства - осуществить христианство в несрав­ненно большей степени, чем оно осуществляется в окружающей жизни, основать отношения и труд на единой христианской основе бра­толюбия» . И единственную форму, соответствующую этой задаче, Неплюев видит в общине: «Мне нечего было продумывать форму жизни, наиболее соответствующую вере и пониманию жизни верующего христианина. Св. Апостолы... научили нас тому примером братских общин, этой единственной форме социального строя, вполне соответствующей братской любви» . Неплюев составил Устав Братства, и после больших проволочек, 23 декабря 1893 г. Устав Был утвержден императором Александром III, затем, через Святейший Синод выслан для исполнения архиепископу Черниговскому Антонию (Соколову). В сентябре 1894 г. Братству было высочайше даровано право юридического лица, а 22 июля 1895г. состоялось торжественное церковное открытие Братства. Устав Братства предусматривал три разряда братьев: полноправные - живя в пределах владений Братства, они суть полноправные хозяева всего братского имения; они участвуют в выборах и установлении уклада жизни Братства; приемные - на равных правах участвуют в доходах Братства, но не участвуют ни в выборах, ни в установлении уклада жизни Братства; соревнователи - живя на стороне, они помогают Братству либо материально, либо своей деятельностью.

http://ruskline.ru/analitika/2011/03/16/...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010