Прп. Авраамий, свт. Игнатий и прп. Ефрем, Смоленские. Икона. 2001 г. Иконописец С. Кульманов (Преображенский собор Аврамиева мон-ря, Смоленск) Прп. Авраамий, свт. Игнатий и прп. Ефрем, Смоленские. Икона. 2001 г. Иконописец С. Кульманов (Преображенский собор Аврамиева мон-ря, Смоленск) Рус. иконописные подлинники XVII-XIX вв. указывают память святого под 21 авг., в день преставления прп. Авраамия Смоленского. Они сходятся в описаниях изображения Е.: его облик может быть уподоблен облику прп. Антония Римлянина («Сед, аки Антоний Римлянин, иже в Новегороде, и всем подобием» - ИРЛИ (ПД). Бобк. 4. Л. 152 об.) или при подобии прп. Антонию Римлянину святой мог изображаться как прп. Савва Освященный («Преподобный Ефрем Смоленский чудотворец, в схиме, сед, брада Антония Римлянина Новгородского, ризы преподобническия, а инде пишет аки Савва Освященный» - Большаков. С. 130, ошибочно указана память под 12 авг. (С. 44); то же - БАН. Строг. 66. Л. 138; Филимонов. С. 67). Одно из ранних изображений Е. имелось на миниатюре в рукописи XVII в. из Смоленской ДС 78; местонахождение неизв., воспроизведение см.: Розанов. 1912. Вклейка). Е. и его наставник прп. Авраамий представлены напротив друг друга в предстоянии Спасителю, изображенному в облачном окружении вверху листа. Святые облачены в монашеские одежды (мантию, рясу, схиму), характерно, что на голове Е.- клобук, голова прп. Авраамия не покрыта (куколь лежит на плечах), оба с нимбами. Молитвенное сложение рук разное: правая рука Е. прижата к груди в области сердца, левая слегка опущена вниз. Образ Е. включен в состав Собора Смоленских святых. На иконе 80-х гг. XX в. (до 2008 в Успенском кафедральном соборе в Смоленске) Е. помещен первым во 2-м ряду, держащим перед собой раскрытую книгу. В 2001 г. был разработан извод с изображением 3 Смоленских святых, чьи имена связаны со Спасо-Преображенским Авраамиевым мон-рем, прп. Авраамия, свт. Игнатия и Е. (иконописец С. Кульманов, Преображенский собор Авраамиева мон-ря). Святые изображены в рост, в руках Е.- свиток.

http://pravenc.ru/text/182093.html

Преподобный Кассиан Римлянин повествует, что древние старцы, сошедшись, рассуждали о добродетелях – какая из них главнее и необходимее; одни из них выставляли пост и бдение, другие – нестяжание и презрение своих вещей, третьи – милостыню и иные – иное, и таким образом многая часть ночи прошла в сей беседе. Наконец, после всех Великий Антоний сказал: правда, все сие полезно ищущим Бога, но добродетелям сим преимущество дать не попущаем: то, что видим в постах и бдениях ходивших и нестяжание крайнее претерпевших и милостыню исправлявших настолько, что не хватало им имений к раздаянию, но после всего этого окаянно отпадших от добродетели. Что их совратиться с правого пути заставило? Не что иное, по моему мнению, как не имели они правого и должного рассуждения. Это учит человека оставлять во всем безмерие и шествовать путем царским, то есть средним. Оно не попущает человеку, чтобы от десной страны окрадаем был безмерным воздержанием, а от страны шуей не был развлекаем к нерадению и расслаблению. Если человек сам может рассуждать здраво и правильно, то сам да рассуждает; а если не может, да советуется, и благим советом да управляет свои дела. Святой Лествичник указывает путь к приобретению здравого рассуждения. «От послушания, – говорит он, – рождается смирение, а от смирения – рассуждение» (прп. Амвросий, 1). Когда кашу заварим, тогда увидим, что творим (прп. Амвросий, 2, ч. 2). Недаром сказано в «Отечнике», что рассуждение выше всех добродетелей, а ты водишься одним желанием без рассуждения, не рассматривая вперед, удобно ли будет исполнение этого желания, и забывая евангельское слово Самого Господа, глаголющего: Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною ( Мк. 8, 34 ) (прп. Амвросий, 3, ч. 3). Одна глупенькая молоденькая девочка просит: «Испроси мне просвещение сердца, чтобы могла различать правый помысел от вредного». Ну, что тут прикажешь отвечать? Берешь ты, матушка М., высоко! Есть кого вопросить – и спрашивай! Получишь ответ – и будет с тебя. А то ведь высокомерна эта девочка! Испроси ей еще дар рассуждения! Да этот дар выше всех добродетелей христианских! Дай ей! Ишь, куда лезет! Ты, небось, читала «Патерик»? В Древнем Египте и великие-то отцы не все имели дар сей. Вот какие: Макарий Великий ходил на старости лет к Антонию вопрошать. Пимен Великий ходил с помыслами своими к Иосифу Панефосскому; Памво, Аммун и многие, многие великие святые не смели дерзать на такую добродетель! А М. Г-вой подай! Экая гордая…

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

условное наименование новгородской рукописи 1-й четв. XIV в. (ГИМ. Син. 605). Традиц. название А. Р. С. и ошибочная датировка XII в., принятая в XIX - нач. XX в., были основаны на записи XVII в. (Л. 1) о принадлежности рукописи прп. Антонию Римлянину . А. Р. С. состоит из 40 л. пергамена размером 20,8×15,2 см, основной текст занимает л. 2-40, написан крупным уставом. В А. Р. С. входят: 1) «Мол[итвы] иерю за ся пред служ[бою]» (Л. 2-8 об.) («Владыко Господи Боже Вседержителю, не хотяй смерти грешникомь», «Владыко Господи Боже нашь, ныне хотяща приступити», «Молю Тя, Господи, отыми от мене безакония моя») - статья, распространенная в рус. Служебниках древнейшего периода (XII-XIV вв.). 2) «Молитва за входящая в церковь» (Л. 8, «Бл[аго]д[е]телю всхъ и твари всякоя съдтелю») - древний вариант молитвы малого входа в периферийных формулярах визант. литургий (Mateos. Célébration. P. 79-81; текст: Goar. Euchologion. P. 83; СДЛ. Т. 2. С. 120). 3) «Молитва за живыя и за мертвыя» (Л. 8-8 об., «Господи Боже истиньный, оуслышавый на вся оупоповающая (sic!) на Тя»), помещавшаяся в печатных дониконовских Служебниках после чина проскомидии . 4) «Служба святаго Златоуста» (Л. 8 об.- 40) - литургия свт. Иоанна Златоуста , формуляр к-рой соответствует греч. формуляру 1-й послеиконоборческой к-польской редакции (Jacob. Formulaire), использовавшемуся на Руси до XIV в. (Желтов, Правдолюбов. С. 487-491). Литургия предваряется кратким чинопоследованием проскомидии с описанием порядка изъятия агнца и неопределенным указанием на количество просфор (С. Муретов), рубрики в тексте литургии очень малочисленны. В обряде accessus ad altare правильно разделены возгласы (слова Лк 1. 35 обращены к старшему священнику, а не к диакону), умовение рук еще не перенесено из комплекса священнодействий великого входа в начало литургии (см. Taft. Great Entrance); в анафоре : во вступительном диалоге вместо возгласа «Благодарим Господа» стоит возглас «Похвалим Господа», в эпиклезе произносится не 2 однократных и 1 троекратное «Аминь» во время благословения Даров, а 2 однократных - на 1-е и 3-е прошения и не читается тропарь 3-го часа («Господи, Иже Пресвятаго Твоего Духа»); в intercessio в числе др. поминаются «князь, все боляре и вои его»; не упоминается обряд вливания теплоты ; священники причащают один другого, что отражает древнюю традицию (Taft R. Byzantine Communion Rites: I. The Early Ritual of Clergy Communion//OCP. 1999. Vol. 65. P. 307-345). 5) Прокимны и аллилуиарии 8 гласов (Л. 40-40 об.) - статья, дополнительная к первоначальному тексту Служебника, вписана полууставом не позднее XV в.

http://pravenc.ru/text/114058.html

См.: Кривельская Н. В. Секта: угроза и поиск защиты. — М.: Благовест. 1999. С. 51. Анатолий (Берестов), иером. Число зверя. На пороге третьего тысячелетия. Записки современного врача-священника об экстрасенсах, колдунах, влиянии телевидения и оккультных наук на наше здоровье. — М. — Моск. подворье Св-ТСЛ. — Новая книга, 1996. С. 25-26. Иоанн (Крестьянкин) , архим. Письма. — Св.-Успенский Псково-Печерский монастырь, 2004. С. 241. Цит. по: Христианское учение о злых духах/Троицкий Благовестник. – Св.-ТСЛ., 1990. С. 12. Дьяченко Григорий , прот. Духовный мир. Рассказы и размышления, приводящие к признанию бытия духовного мира. — М., 1900. С. 324-325. Иоанн Златоуст , свт. Толкование на пророка Исаию/Полное собрание творений. Т. 6. Кн. 1. — СПб., 1900. С. 109. Августин Иппонский, еп., блж. Христианская наука, или Основания Герменевтики и Церковного Красноречия. — СПб., 2006. С. 101-102. Письма митрополита Московского Филарета к наместнику Свято-Троицкой Сергиевой Лавры архимандриту Антонию. Т.3. М., 1883. С. 199. Письма Филарета, митрополита Московского и Коломенского, к высочайшим особам и разным другим лицам. Ч. 1. — Тверь, 1888. С. 23-24. Глоба П. Комсомольская правда, 1991.03.27. Глоба П. АиФ. 1998.01. 1-2. Глоба П. Газета «Нижегородский рабочий». 1991.03.21. Глоба П. Комсомольская правда. 2008.01.17. Иоанн Дамаскин , прп. О свете, огне, светилах, как о солнце, так о луне и звездах/Точное изложение православной веры. Кн. 2. Гл. 7. Татиан . Речь против эллинов/Сочинения древних христианских апологетов. — М.: Благовест — СПб.: Алетейя. 1999. Там же. С. 18-19. Августин, блж. О книге Бытия/Творения. — М.: Паломник. 1997. С. 201. Там же. С. 201-202. Григорий Нисский , свт. Об устроении человека. — М. 2002. С. 40. Иоанн Златоуст , свт. Беседа о дьяволе. — М., 1999. С. 58. См.: Иоанн Кассиан Римлянин , прп. Собеседования египетских отцов, — М., 2008. С. 64. Диадох Фотикийский , блж. Подвижническое слово/Добротолюбие. Т. 3. — М., 2004. С. 28. Заметки о жизни господина Паскаля, написанные мадемуазель Маргаритой Перье, его племянницей/ Паскаль Блез. Мысли. Малые сочинения. Письма. — М., 2003. С. 468-470.

http://sueverie.net/ogradi-nas-gospodi-o...

Нельзя не узнать здесь таинства, которое издревле называлось молитвомаслием (ευχλαιον) и в котором при помазании тела святым елеем молитвенно призывается на больного благодать Божия, исцеляющая не только немощи душевные, но и телесные.    Из других священнодействий, совершавшихся тогда у нас, древние свидетельства упоминают о вечерне, повечерие, полунощнице, утрене, часах и вообще о всех службах вседневных; еще об освящении церквей, которое иногда совершалось очень торжественно самим митрополитом и даже Собором епископов по чину, сходному с настоящим; об отпевании и погребении князей, которое также нередко производилось Собором епископов при пении обычных псалмов и песней.    Богослужебные книги, по которым совершались все эти, как и другие, священнодействия, без сомнения, существовали у нас в полном составе, какой тогда был известен. Новгородский князь Всеволод Мстиславич сам свидетельствует о созданной им церкви святого Иоанна Предтечи на Опоках: “И устроил семи к) иконами многоценными, и Евангелием многоценным, и всеми книгами исполнъ”. До настоящего времени сохранились:    1) кроме трех известных нам Евангелий XI и XII вв., Остромирова, Мстиславова и Юрьевского, расположенных согласно с церковным употреблением по дням недели и праздникам,    2) Служебник, приписываемый преподобному Антонию Римлянину († 1147) и содержащий в себе только чин литургии святого Иоанна Златоустого. Нельзя не заметить, что в этом древнейшем из наших Служебников число просфор для проскомидии не определено, а после наставления о вынутии Агнца сказано: “И просфумисав просфоры”.    3) Кондакарь нотный (нач. XII в.), принадлежащий нижегородскому Благовещенскому монастырю (а ныне императорской Публичной библиотеке). В этой книге содержатся: а) кондаки на праздники и дни нарочитых святых, расположенные по церковному порядку месяцев с сентября по август – почти все те же, что и ныне у нас; б) кондаки великопостных и всех последующих недель и праздников до Пятидесятницы из Триоди постной и цветной – почти все те же, что и ныне; в) ипакои и кондаки воскресны – те же, что и ныне, за исключением кондака 7-го гласа; г) ипакои на некоторые праздники (Рождество Богородицы, архангела Михаила, Рождество Христово и Богоявление) – иногда те же, что ныне, иногда другие; д) причастны (некоторые на несколько гласов) на Крещение Господне, общий Богородичный, на Благовещение, в пост, в память святых, воскресный, на неделю вербную.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Икона Единородный Сын написана этими иконописцами, как полагает Д.А. Ровинский, по рисунку Чимабуэ, а «во гробе плотски» по рисунку Перуджино 177 . Отдельные памятники западного происхождения, например, эмалевые иконы, приписываемые препод. Антонию Римлянину, эмалевые наплечники, приписываемые Андрею Боголюбскому, и некоторые другие 178 , правда немногочисленные, встречаются и в древнейшую эпоху христианства в России, но они свидетельствуют лишь о случайной пересадке памятников на русскую почву и не дают серьезных оснований говорить о западном влиянии на русскую иконографию до XVI в. В XVI в. следы влияния уже выступают довольно явственно 179 , с особенной же ясностью и последовательностью оно проходит в XVII в. Русские бояре стали покровительствовать живописному западному стилю; украшали живописью свои домовые церкви; иконописцы стали копировать с западных картин и гравюр. Дело дошло до того, что Патр. Никон должен был публично произнести осуждение на новые иконы и вместе с Патриархом антиохийским предал анафеме тех, кто будет впредь писать или держать у себя в доме франкские иконы. Произошла смута в народе; обвиняли Патриарха в неправоте, однако никто не отвергал осуждаемых им западных новшеств, и слово Патриарха об этих новшествах остается вполне достоверным 180 ; оно подтверждается патриархом Иоакимом 181 , уцелевшими заметками об иконописании 182 , некоторыми иконописными подлинниками того времени и, что особенно важно, многочисленными и разнородными памятниками – икон, стенописей, эмалей, миниатюр, уцелевшими до наших дней. Замечательно, впрочем, то, что, несмотря на постепенное принижение древнего иконописания и ослабление его древних основ в художественной практике, официальные представители церкви всегда стояли за древнее предание. Московский Собор 1667 года, говоря о необходимости особых опытных дозорщиков над иконописцами 183 , имеет в виду столько же пресечение безобразий в стиле, сколько и сохранение иконографического предания, т. е. повторяет отчасти мысль Стоглава.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Pokrov...

(Паремия, греческое παροιμα, значит притча, нравоучительное изречение, нравоучение. Так названы положенные на дни праздничные чтения из Ветхого и отчасти из Нового Завета потому, что в чтениях предлагаются нравоучения из Священного Писания , соответствующие праздникам). Служебники и Требники. От периода до-монгольского известны два служебника: один, усвояемый преданием преподобному Антонию Римлянину, и другой, усвояемый тем же преданием преподобному Варлааму Хутынскому. См. выше сноска 713. Вместе со служебниками были у нас в период до-монгольский и требники, см. выше первый абзац под сноской 833 . Но последних в настоящее время не известно ни одного. [ " Евхолой» упоминается в уставе патриарха Алексея,– л. 198. В заметке, напечатанной в Московских Ведомостях настоящего 1880г. сообщается, что чешский учёный Гейтлер открыл на Синае (в тамошнем монастыре) глаголический Требник (будто бы) X века.] Устав церковный . Из церковных уставов, бывших у нас в употреблении в период до-монгольский ( первый абзац за сноской 731 ) сохранились от нашего периода два списка Студийского устава патриарха Алексея (о котором выше абзац перед сноской 732 ): 1 . Типографский, находящийся в Московской Синодально-Типографской библиотеке, (1206), XI-XII века. Описание у архимандрита Сергия в Полном Месяцеслове Востока, т. I, стр. 120 и приложения стр. 35. 2 . Синодальный, находящийся в Московской Синодальной библиотеке, конца XI – начала XIII века. Описание у Горского и Невоструева под В бывшей Новгородской Софийской библиотеке, по свидетельству И. И. Срезневского в Древних памятниках Русского письма и языка, стр. 38, находится «монастырский устав церковного служения». Но, к сожалению, этот устав, как можно подозревать – очень важный по отношению к вопросу об уставах, у нас в период до-монгольский (см. выше) пока не описан и остаётся вовсе нам неизвестным. Минеи месячные и праздничные . Месячных Миней, сохранившихся от периода до-монгольского, известно: За месяц Сентябрь четыре списка: два Типографские, конца XI и XII – XIII в.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Через несколько дней после пострига, 9 апреля, монаха Варсонофия рукоположили во иеродиакона, а 30 июля – во иеромонаха и назначили одним из епархиальных миссионеров. Иеромонаха Варсонофия причислили к братии монастыря преподобного Антония Римлянина, однако свой монашеский подвиг он нес не столько в келье, сколько в самой гуще народа. Молодому миссионеру приходилось преодолевать огромные расстояния, объезжая обширную Новгородскую епархию. За ним были закреплены Старорусский, Крестецкий, Демянский и Валдайский уезды. Уроки по истории старообрядчества дали многое, но жизнь преподносила свои уроки. Каждая встреча требовала готовности и умения ориентироваться в данных обстоятельствах. Каждый раз надо было подбирать убедительные доводы в беседах и выходить из сложнейших жизненных ситуаций. Часто беседы проходили под открытым небом, иногда собиралось до 500 человек православных и старообрядцев. Отец Варсонофий обладал исключительным даром слова, он говорил горячо и убежденно. Громкий и сильный голос, четкая дикция и ясность мыслей проповедника приковывали внимание слушателей. Иеромонах Варсонофий проповедовал повсюду: в городах и деревнях, на постоялых дворах и станциях, в домах и на улице, в вагонах поездов и в аудиториях семинарии. Он посещал жилища старообрядцев и сектантов, многих заблудших и равнодушных сумел вернуть к православной вере. Старообрядцы признали молодого миссионера, и сами приглашали его на беседы. В «Новгородских епархиальных ведомостях» стали появляться статьи, рассказывающие о встречах отца Варсонофия со старообрядцами и сектантами. Содержавшиеся в них материалы давали возможность использовать его опыт другим священникам, которые сталкивались с подобными трудностями на своих приходах. Отец Варсонофий стремился пробудить желание у собеседников самим убедиться в истинности православного вероучения. Так, после одного из собеседований несколько крестьян специально пришли в Антониев монастырь, чтобы своими глазами увидеть новгородские древности. Варсонофий повел их в библиотеку и в ризницу. В обители веками хранились принадлежавшие преподобному Антонию Римлянину эмалевые образки и другие древности: хорос со священными изображениями, каменный шестиконечный крест. Только за 1902 год состоялось 76 публичных бесед о. Варсонофия.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

К нему, как к светильнику, горящему во мраке только-только еще пробуждающейся от язычества страны, тянулись все: и жаждущие иноческих подвигов, и ищущие утешения, и ждущие помощи, и потерявшиеся на многотрудном жизненном пути – князья, бояре, воины, священнослужители, купцы, ремесленники, крестьяне, нищие, калеки, бродяги, бесноватые, разбойники. О всех он молился, всем помогал: обличал сильных, укорял слабых, укрощал строптивых, поддерживал падающих, ухаживал за больными – исцелял, назидал, раздавал милостыню; был гоним и обласкан, оклеветан и прославлен. Но даже выходя из своей земляной келейки, ни на мгновение не прерывал постоянной молитвенной беседы с Богом. И это придавало необыкновенные силы его ученикам и сподвижникам. Они хлопотали, добивались, строили, расширяли – устроили, наконец, великолепную лавру, сами преисполнялись благодатных даров, спасались и спасали других, чувствуя себя в крепкой ограде, возведенной теплыми молитвенными воздыханиями св. старца Антония. Образ св. Антония Печерского был одним из самых любимых среди русских. Он воплощал собой все качества, которые были любимы в народной массе, – добротолюбие, трудолюбие, нестяжательсто, милосердие. Июльский день памяти святого называли Антоний Рясочник, потому что в это время крестьяне собирали ряску – плавающие растения с поверхности воды на корм домашним птицам. Антоний Римлянин († 1147), святой, преподобный, основатель и первый игумен Рождества Богородицы Антония Римлянина монастыря в Новгороде. Родился в Риме в семье знатных и состоятельных горожан. С детства он был воспитан родителями в христианском благочестии и преданности Св. Церкви. После смерти родителей Антоний отдал свое имущество нищим и принял монашество, удалившись в пустынное место на берегу моря. Память прп. Антонию Римлянину празднуется 17 янв., 3 авг. и в 3-ю неделю по Пятидесятнице – в Соборе Новгородских святых. Анучин Дмитрий Николаевич антрополог, этнограф, археолог, географ, академик (1896), почетный член (1898) Петербургской Академии наук.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

ангелов, которых он целовал. Перед кончиной св. Василий впал в тяжкую болезнь. Сам царь Грозный с царицей Анастасией и детьми посетил его. 72 года юродствовал св. Василий и умер 88 лет, в 1552 г. Царь с боярами несли гроб его на своих плечах. Народ горько оплакивал его кончину. В 31 году после кончины, к сооружавшемуся в то время Покровскому собору пристроен был придел в честь св. Василия, где доныне под спудом почивают его чудотворные мощи. 3-е число Преподобный Антоний называется Римлянином потому что происходил из Рима, хотя подвизался в Новгороде. Он родился и жил в Риме в то время, когда Римская Католическая Церковь отделилась от Греческой Восточной, и в Риме происходили раздоры и несогласия. После смерти своих родителей, он решился оставить дом. Спеша уйти, он положил в бочку золото и серебро, церковные сосуды и другие драгоценные вещи из родительского имения, сковал ее железными обручами и пустил в море, поручая Промыслу Божию, а сам ушел в пустыню. Здесь двадцать лет прожил св. Антоний в подвигах. Гонения на хранителей восточного православия достигло и до пустыни, где жил Антоний, так что иноки разбежались, и он скрылся в уединенном месте на берегу моря. Тут поселился он на камне, без покрова, и проводил дни и ночи в молитве. Питался тем, что находил в приморской пустыне. Так прожил св. Антоний более двух лет. Но вот однажды началась на море буря, оторвала камень, где жил св. подвижник, и волны силой Божией понесли камень с подвижником по морю. Праведник, видя над собой чудо, предался воле Божией и молился. Так плыл он три дна из Италии по морям, затем но реке Неве, Ладожскому озеру и по реке Волхову до Новгорода. Ночью пристал камень к берегу около самого города. Утром жители города заметили святого и удивлялись, видя камень, которого прежде не было, и на нем иностранного человека. Они спрашивали: откуда он? Но святой не мог отвечать, потому что не знал русского языка, и только кланялся им. Чрез три дня Антоний отправился в самый город и встретив там купца, знавшего языки, спросил о месте, куда он прибыл. Купец сказал преподобному, что город, где он находится; называется Новгородом, народ – русским, а вера здесь православная христианская, и что от Рима до Новгорода полгода пути. Св. Антоний возрадовался, что Бог принес его к православным. Узнав о чудесном прибытии св. Антония, Новгородский епископ Никита построил церковь и келью для него на месте прибытия. Спустя год, когда св. Антоний велел рыбакам закинуть сеть для ловли рыбы, они поймали вместе с рыбой пущенную в море бочку и хотели было присвоить себе. Но судья присудил ее Антонию, так как он сказал судьям, что находилось в бочке, а рыбаки, присваивая ее себе, не могли сказать этого. Преподобный на золото и серебро, бывшее в бочке, купил землю и устроил монастырь. Тридцать лет прожил в монастыре св. Антоний и скончался 80-ти лет от роду в 1147 г. Мощи его были обретены нетленными в 1597 г. и почивают в его обители.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/z...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010