4) Евангелие XVII века, 61), принадлежащее, по преданию, царевне Татиане Михайловне, самого большого формата; писано на александрийской бумаге крупными уставными буквами, с красивыми заставками; 5) Апостол с толкованием, 1220 года, 7), писанный на пергамене; на первом листе находятся живописные изображения апостолов Петра и Павла; по листам рукописи подпись, сделанная патриархом Никоном ; 6) Богословие Иоанна Дамаскина , 108). Переведённое с греческого на славянский язык, Иоанном Пресвитером, экзархом Болгарским. Рукопись писана на пергамене в XIl веке; 7) Константина пресвитера Болгарского перевод бесед на Воскресные Евангелия, Иоанна Златоустог о, Кирилла Александрийского и Исидора Пелусиотск ого; рукопись 262) писана на пергамене в XIII веке. На первом листе сделано золотом и красками изображение Бориса, царя болгарского; 8) Сборник Святославов, 31), содержащий в себе отрывки из сочинений разных Отцов церкви первых веков христианства. Он написан был в 1073 году для великого князя Святослава Ярославича. Эта рукопись украшена искусными заставками и рисунками. Вначале и средине рукописи встречаются особенно замечательные картины, изображающие некоторого рода храм, в котором видны разные взятые, вероятно те, которых сочинения помещены в самой рукописи. На первом листе, изображён великий князь Святослав Ярославич со своим семейством, в древнем русском костюме. Это памятник древней русской живописи, изображающий, между прочим, характер одежды древних русских великих князей и царей. Эта драгоценная рукопись, после известного Остромирова Евангелия, почитается во всей России самым древнейшим памятником славянской письменности. Из церковно-служебных книг замечательны служебники, приписываемые преподобному Сергию Радонежскому Чудотворцу, Варлааму Хутынскому, Антонию Римлянину, Киприяну митрополиту и Димитрию Ростовскому ; 9) Нотный стихирарь, 589), писанный в XII столетии. Ноты без линеек, означены чертами; 10) Псалтирь с восследованием, преподобного Зосимы Соловецкого Чудотворца, XV века 708); в начале рукописи надпись: «Сия книга псалтирь с следованием Зосимы Соловецкого, правил по ней правило сам Зосима Чудотворец» В этой рукописи, в символе веры восьмой член читается без пролога «истинного»;

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Levickij...

F.I.730 они вставлены в текст прп. Зиновия, в этой рукописи имеется также лицевое изображение Н. Антоний, живший во 2-й пол. XI - 1-й пол. XII в., предстает в памятнике как урожденный римлянин, принявший Православие и чудесным образом после плавания на камне оказавшийся в Новгороде, где был радушно принят «великим святителем» Н.; только ему прп. Антоний поведал тайну своего происхождения. Н. благословил преподобного, но и сам просил у него благословения: «Святитель же Никита пад пред преподобным на землю, прося благословения и молитвы от него, преподобный же пад пред святителем на землю, моляся и прося благословения, себе же недостойна и грешна именуя; и оба лежаста на земли, плакастася, помочая землю слезами на мног час, друг у друга благословения просяще и молитвы» (БЛДР. Т. 13. С. 20). Затем Н. явился на избранное прп. Антонием для основания своей обители место, где «селяне» подтвердили чудесное прибытие святого на камне, после чего Н. вновь благословил прп. Антония. Через некоторое время он вызвал к себе посадников Ивана и Прокопия (с реальными посадниками кон. XI - нач. XII в. они не отождествляются), к-рые выделили прп. Антонию землю под мон-рь. Святитель повелел «возградити церквицу древяну малу», освятил ее, а также распорядился «едину келейцу поставити мнихом на прибежище» (Там же. С. 24). Далее приводится легенда об обретении бочки с богатствами преподобного, на к-рые он намеревался поставить каменный храм в честь Рождества Пресв. Богородицы. После того как преподобный выиграл суд с рыбаками, к-рые выловили бочку, он вновь посетил Н., к-рый воздал хвалу Богу. Обретенные в бочке сокровища были положены преподобным «во святительстей ризнице», после чего он еще раз получил благословение Н. и начал строить каменную церковь. Н.- единственный, кто знал о тайне происхождения Антония, принял в строительстве деятельное участие: «...святитель же Никита, размеривъ место церковное и сотворив молитву, и начат подшву церковную копати своима честныма рукама» (Там же. С. 28). Через нек-рое время «святитель Христов Никита епископ начат изнемогати, и призва преподобнаго, и поведа ему отшествие свое от жизни сея, и, много наказав его, отиде к Богу»; Антоний «в велицей скорби и въ слезах бысть о преставлении святителя Никиты, понеже велик духовный совет имеяху между собою» (Там же).

http://pravenc.ru/text/2565346.html

2480 Отцы снабдили Игнатия и увещательными письмами к поморцам. 2481 Игнатий не замедлил отправиться. Спутником его был Максим Маркович 2482 – проживавший в это время в Польше воспитанник Никиты Осиповича Московского. 2483 Вдвоем путешественники сначала заехали к старому знакомцу Игнатия – Федору Калиныну Даниловскому. «В самыя Крещенския мразы» 2484 – 1731-го или 1732 года – прибыли они сюда. Найденные на Ветке списки Игнатий представил «пред очеса» Федору, доказывая ими свою правоту. 2485 Но Калиныч не решился без совета старейших поморских отцов предпринять какой-либо «решительный шаг». 2486 Тогда Игнатий опять стал звать его сопутствовать им в Поморье. Калиныч согласился. «Такожде – пишет он в 1757 году – поехали в великия и нестерпимыя мразы и в то время нужду и мраз зело несносный претерпели. И егда —683— приехали, такожде древния отцы зело возвеселишася о нашем приезде»; 2487 – «и покоиша оных душевно и телесно, всяко тем (т. е. приехавшим) творяху споспешествоваше», прибавляет автор «Сказания о начале раздора Феодосиевых с Выгорецким общежительством». 2488 Приехали миротворцы в Январе. Семен Денисов, Трифон Петров и другие Выговские отцы составили собор, предварительно сами частным образом рассмотревши предложенные Игнатием списки. 2489 На соборе оказалось, что радость и торжество Игнатия были преждевременными. Так напр. в числе представленных им свидетельств было присутствие четверобуквенного надписания на кресте преп. Антония Римлянина, каковой крест будто бы был – по его словам – принесен Преподобным «из Римскаго града» и дарован княгине Ольге Премудрой. 2490 Справедливо на это поморские отцы ответствовали Игнатию: «како может быти сие достоверно, что Антонию Преподобному даровати сей крест Ольге княгине, иже между ими разстояние лет имеяшеся более 200 и сие всем познася весьма ложно быти. Такожде засвидетельствовахуся и прочия тамо положенныя доводы ложными быти, понеже тамо писан крест кровоточивыя жены (??), Евангелие Григория Богослова на нём же яко бы крест изображен, и на них же надписание четверобуквенное имеющееся, а присланы назад более тысящи лет, и смотриша отцы, яко в то время Россия ниже верою бе просвещена, ниже грамоту знаяше».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

2. а) В памятниках московских древностей между прочими рисунками представлен точный рисунок оклада Евангелия XII века. В самом верху этого оклада, посредине, изображён шестиконечный крестик с тростью и копием такого вида: Но тут же, по краям, изображения святых написаны с находящимися в их руках четвероконечными крестами, такого вида: б)      Об изображении креста на Антониевых сосудах. Один из этих сосудов устроен из яшмы и усеян золотыми репейками и листочками, в кои вставлены яхонты и изумруды. В одном из двух, находящихся по сторонам чаши, золотых клейм изображён мозаикой четвероконечный крест с копием, тростью и обыкновенными словосокращениями: ХС . На ободке чаши перед и после золотой надписи – πετε ξ ατο πντες – стоят также два четвероконечных крестика. На блюдце из прозеленной яшмы, оправленном в золото, в средине его по четырём сторонам мусийного изображения Агнца, изображены четыре четвероконечных креста. На другом сосуде, состоящем из верхней чаши ониксовой, с четырьмя золотыми переймами, и из серебряной втулки и поддона на ободке, после надписи: «пийте от нея вси: сия есть кровь моя новаго завета, изливаема за вы и за многы» стоит четвероконечный крестик. Оба эти сосуда с прибором принадлежали св. Антонию Римлянину, игумену древнейшего Новгородского монастыря. По сказанию Пролога, Антоний, положив их в бочку, бросил в море (в Риме), и они приплыли в Волхов, где вытащили их сетью рыбаки близ места, где стоит ныне монастырь этого святого. Из Новгорода взял эти древние сосуды в Москву царь Иоанн Васильевич. в) К древнейшим и драгоценным памятникам ризницы у Спаса на Бору, в Москве, принадлежат две хранящиеся в ней древности, открытые в 1836 году в церковной трапезе под лещадными полами, в каменной гробнице с останками тела, облачённого в шёлковую малоповрежденную одежду, именно: кожаный параманд и такой же пояс с вытиснутыми на них изображениями Господских праздников и с надписями XIV или начала XV века: Благовещенье, Преображенье Хво, Рожество Хво, Встретнье Хво, Распятье Хво, Вскресенье, Крещенье Хсво, Вознесенье Гсне, Вскресенье Лзво, Шствие Дха стго, Вхд в Иерсм, Успенье ст. Бци. Праздники изображены в небольших четвероугольных фигурах, равно как и надписи к ним оттиснуты тоже в четвероугольниках, хотя немного поуже сравнительно с первыми. Для нас здесь замечательно то, что Распятие Христово изображено на четвероконечной или пятиконечном кресте и что на изображении Воскресения Господня Спаситель представлен с крестом в руке, также четвероконечным.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/stavro...

26. Память иже во святых отца нашего Дионисия, архиепископа Суждалскаго. (Поют), как настоятель изволит. 30. Преподобного отца нашего Петра, царевича Ростовскаго, новаго чюдотворца. 3. Обретение мощей преподобнаго отца нашего Еуфимия, архимарита Суждалскаго, новаго чюдотворца. «Празднуют Филиппу чюдотворцу», т. е. митрополиту Московскому и всея России. 5. Обретение честных мощей преподобнаго отца нашего Сергия Радонежскаго, новаго чюдотворца. «Празднуют обретение мощей Сергия чюдотворца (на Троицком Богоявленском подворье), а в соборе поют рядовому Афанасию (Афонскому)». 6. Убиение святых благоверных князей Василия и Константина Ярославских, новых чюдотворцев. 8. Святаго Прокопия, Устюжскаго чюдотворца Христа ради юродиваго. 11. Успение святые великия княгини Олги, нареченныя в крещении Елены. 14. Преподобного отца нашего Стефана, брата по плоти святому Сергею, Радонежскаму чюдотворцу. 15. Успение святаго великаго князя Владимера, нареченнаго во святом крещении Василия, просветившаго Рускую землю святым крещением. Есть, с припиской позднейшей руки: «празднуют неизменно». «Празднуют с полиелеосом непременно». 24. Святых страстотерпец, благоверных князей Бориса и Глеба, нареченных во святом крещении Роман и Давид. «В соборе празднуют Борису и Глебу непременно». 26. Успение преподобнаго отца нашего Макария, Желтоводскаго чюдотворца.  ЗАПИСЬ 1621-ГО ГОДА. Запись до 1634 г. Запись между 1636–1639 г. г. Запись между 1666–1743 г. г. 27. Святого Николы Кочанова, Христа ради юродиваго, Ноугородскаго чюдотворца. Август . 2. Преставися святый Василей, Христа ради юродивый, Московский новый чюдотворец. Есть, но с позднейшею приписью: «со 67 (1059) в соборе не праздновали Василию, пели рядовым». Есть, но с приписью: «Василию в соборе не поют, а поют рядовому Стефану (первомученику)». 3. Преподобнаго отца нашего Антония Римлянина, Новогородскаго чюдотворца. Есть, но с позднейшей припиской: «Антонию не празднуют, рядовым поют». 4. Празднуем проявление честных мощей иже во святых отца нашего Петра, митрополита Московскаго и всеа Руси, новаго чюдотворца.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Однако оформление раки в конце этого периода не говорит однозначно о том, что только к этому времени началось почитание его мощей. Поэтому думается, с учетом общего развития гимнографического жанра, легко впитавшего именно с 1560-х годов тему антилатинской полемики, а также иных исторических обстоятельств XVI века, что в целом служба была написана и приобрела статус праздничной (полиелейной) до 1563 года, после чего претерпевала некоторые чисто текстуальные изменения в течение еще двух-трех десятилетий.     Спасский Ф.Г. Русское литургическое творчество. М.: Издательский совет Русской Православной Церкви, 2008. С. 218–219.  Святые русские римляне: Антоний Римлянин и Меркурий Смоленский/Подгот. текстов и исслед. Н.В. Рамазановой. СПб.: Дмитрий Буланин, 2005. С. 307–320.   Спасский Ф.Г. Русское литургическое творчество. С. 220.  Святые русские римляне. С. 309–319.  Благодарю свящ. Димитрия Пономарева (Санкт-Петербург) за консультацию по данному вопросу.  Святые русские римляне. С. 308–309. Соображение основывается на том факте, что нерабочие отсылки к службам других святых, имеющиеся в тексте рукописи, касаются только тех текстов, которые по определению являются «праздничными», — славник на «Господи, воззвах», стихиры на литии. Наличие отсылки на такие службы при отсутствии текста в нотированной рукописи — стихиры на стиховне и стихира по 50-м псалме — указывают на первый этап создания службы.   Костромин К., прот. Антилатинская полемика в древнерусском богослужении//Палеоросия. Древняя Русь: во времени, в личностях, в идеях. 2018. Вып. 1 (9). С. 300.   Спасский Ф.Г. Русское литургическое творчество. С. 219.  Святые русские римляне. С. 328–330; «Зеленая минея». Т. 11. Июль. Ч. 1. М.: Издательский совет Русской Православной Церкви, 2002. С. 523–524.  «Зеленая минея». Т. 11. Июль. Ч. 1. С. 524.  Святые русские римляне. С. 330–331.  «Зеленая минея». Т. 11. Июль. Ч. 1. С. 524–525.  Святые русские римляне. С. 332.  Повесть временных лет/Подг. текста, перев., статьи и комм. Д.С.Лихачева. Под ред. В.П. Андриановой-Перетц. СПб.: Наука, 1999. С. 9.  Летописный сборник, именуемый Патриаршей или Никоновской летописью/ПСРЛ. Т. 9. М.: Языки русской культуры, 2000. С. 3–4; Софийская первая летопись старшего извода/ПСРЛ. Т. 6. Вып. 1. М.: Языки русской культуры, 2000. Стб. 4–5, Воскресенская летопись/ПСРЛ. Т. 7. М.: Языки русской культуры, 2001. С. 262–263.  См.: «Зеленая минея». Т. 3. Ноябрь. Ч. 1. М.: Издательский совет Русской Православной Церкви, 2002. С. 514–539; Спасский Ф.Г. Русское литургическое творчество. С. 14, 88, 109, 164, 470–471.

http://bogoslov.ru/article/6171417

171 Нива. 1906. 5. Картины его: «Шествие грозы», «Громовый удар», «Огненный потоп», «Над печальной страной», «Тень Креста», «Курганы», «Гейнал», «Рапсодия», «Радуга – врата новой жизни» – писаны за 10 лет до великой войны 1914 г. Но легко заметить уже по заглавиям, что здесь намечены постепенные этапы шествия антихриста, близ грядущего, а не просто общеевропейская свалка и мир после нее. 172 См.: Иванов Вяч. Чурлянис и проблема синтеза искусств/Аполлон. 1914. III (март). С. 5–58. Рисунки представляют в высшей степени наглядно дело антихристово и носят демонический характер. Краткость места не позволяет мне подробно поговорить о всех этих замечательных художниках. Пришло время, когда Бог попускает бесам пророчествовать, раз люди не хотят слышать истинных пророков. 179 Его же. Творения. Т. 8. СПб., 1902. С. 421. Беседы на Евангелие св. апостола Иоанна Богослова. Беседа 63. 181 Там же. С. 188. Толкование на послание к Ефесянам. Беседа 21. Беседы, происходившие иногда в древности между философами и монахами, чудотворцами и подвижниками (например такими, как Антоний Великий ), о существе истинной философии и о силе и значении наук, хорошо выясняют для христианина, где ложь и где истина. За краткостью места, я могу только указать на наиболее любопытные примеры в этом отношении. Св. Афанасий Великий . Творения. Ч. 3. 1903. С. 234–240. Жизнь Антония, 72–80 (где рассказывается о разговоре Антония с философами и о чудесах, совершенных им при них же); блаж. Иоанн Мосх . Луг Духовный. Свято-Троицкая Лавра, 1896. С. 187. Гл. 156; Древний Патерик. М., 1899. С. 311–312. Гл. 16, 24 (как философы пытали сперва простого монаха, а потом великого и что из этого вышло); преп. Иоанн Кассиан Римлянин . Писания. М., 1892. Собеседование 8 (о том, как два языческих философа бесов к Антонию Великому подсылали) и многие другие. 182 Верхарн Э. Монастырь. Акт 1. См. интересные с точки зрения «здравого смысла» рассуждения одного турецкого чиновника о бесполезной «возне» европейцев на месте древнего Вавилона, т. е. об их научных археологических изысканиях (именно, знаменитого Лэйярда): Рагозина 3. Древнейшая история Востока. История Халдеи. СПб., 1902. С. 50–51.

http://azbyka.ru/otechnik/Varnava_Belyae...

419 Стефан Вонифатьевич, в монашестве Савватий, скончался в Никоновом Иверском монастыре 11 ноября 1655 или 1656 г., см. письмо Никона к Алексею Михайловичу в Письмах государей, 388, стр. 350 (об отношениях Стефана к Никону cfr еще ibid. 383). 421 Снова отсылаем читателя к нарочитой статье о перстосложении, которая печатается вслед за сим. 423 В греческом подлиннике никоновской Скрижали, напечатанном в 1574 г., не пять просфор, а четыре просфоры (1. агнец, 2. в честь Богородицы, 3. в честь предтечи и святых, 4. за живых и за мертвых). 425 См. моей Истории русской церкви т. I, 2:310, и у Мансвстова в сочинении: Митрополит Киприан в его литургической деятельности, прилож. стр. XXXVII. 426 Вел. кн. Иван Васильевич, неожиданно заявивший митр. Геронтию мнение, что с крестами при освящении церквей должно ходить посолонь, и упорнейшим образом стоявший на своем мнении с весьма немногими из духовных, которые поддерживали его, не приводил в свою пользу никаких доказательств, кроме восьми непонятных умствований (по крайней мере в том виде, как последние передаются в летописи). 427 См. Описания синодальных рукописей Горского и Невоструева отдел третий, содержащий описание богослужебных книг, в котором не редко указывается, что читаемое в древних и старых наших богослужебных книгах, но не читаемое в нынешних, находится на греческом. 428 Молитвы «за ся» читаются уже в служебнике XII века, усвояемом преп. Антонию Римлянину, см. Опис. синодд. ркпп. Горск. и Невостр. 342 сначала. За весьма важную погрешность дониконовских печатных служебников преосв. Макарий считает то, что по всем этим служебникам в чине литургии Василия Великого не читается слов: «преложив Духом твоим Святым» (История раскола, стр. 128). На самом деле это вовсе не погрешность (в смысле у нас сделанного опущения). Слов этих в чине литургии Василия Великого не читается во многих древних греческих служебниках и за их нечтение (именно в литургии Василия Великого , но не Златоустого) горячо стоят и некоторые новые греческие ученые, см. в Пидалионе примечание к 19 правилу Лаодикийского собора (cfr Описание славянских рукописей синод. библиот. Горск. и Невостр. отд. 3-й, предисл. стр. VII). Если в служебнике иовлевском положено больных младенцев крестить в теплой воде чрез обливание: то принимаемый преосв. Макарием за обливание (ibid, стр. 126) особый вид погружения (по шею без головы, которая поливается) не есть наше новшество, а составляет обычный у греков способ крещения детей с древнего и до настоящего времени, – о древнем и старом времени см. апологию Григория Маммы против письма Марка Ефесского , – в Патрол. Миня t. 160, р. 137, номоканон при требнике, по изд. Павлова прр. 200 и 201, и в Прении Арсения Суханова беседу 6-го июня, cfr нашей II. р. и. 2 полов. I т., стр. 365 fin. (до патр. Филарета была у нас погрешность, (Оставлявшая действительное наше новшество и состоявшая в прибавке в богоявленском чине освящения воды слова: «и огнем»).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

—697— не знаю. Впрочем, была возможность тут же получить некоторые сведения. На праздник приехал новый архимандрит ростовский, который семь лет был в Спасо-Евфимиевом монастыре Архимандритом. При нем был, следовательно, и Минкевич. – «Что у нас делается, говорили они, трудную эпоху переживаем!» К курьезу о новом митрополите можно сказать и следующее. Есть жилец у Михаила Симоновича – выслужившийся из унтеров. Он говорил: «а вот Феодосий Иванович (квартальный) говорил мне, что он уху хлебал у митрополита в Черкизове, вот так уху!» Митрополит туда ездил, наловил рыбы, велел сварить уху, и угощал и квартального. Simplioitas! В Черкизове восстановляет дом митрополит, желая летами там жить. Наивный наш о. ректор полагается на будущую деятельность митрополита в Питере. По одному слову купца у Мартына Исповедника дьячка произвел в дьяконы той же церкви, здравствующему и прежнему дьякону. В градской больнице дьякона обругал, что не помогает священнику; тот сказал, что главная треба – причастие больных. «Ну, пошел к викарию, тебя в священники произведут», – и без всяких бумаг произвели – и явился другой священник. У Костромской жандармерии, вероятно, возбудилось любо- —698— пытство к моим письмам, что они удерживаются на известное время. Подлый способ удовлетворения любопытства! Если это высшее распоряжение, то что хотят узнать? Всем известно, что покровительство Полякам и Балтийцам приписывается Шувалову. Этого убеждения никто не скрывает. Ныне хотел выехать в Кострому преосвящ. Пензенский Григорий 1270 . 1868 г. октября 3-го. Не видал речей Павлов двух 1271 , хотя с младшим толковал, чтобы поменьше печатали. Не прочел я Вологодских произведений, но о. ректор отзывается, что в словах хотя и есть особенности, но нет того, что было в речи при открытии ремесленного училища. Об акафисте говорит, что хорошо и правильно составлен, но без особого духовного возбуждения. Кажется, я писал вам, что с акафистом Антонию Римлянину, составленным Макарием Орловским, был такой же случай, как с вашей рукописью. Канцелярия Синода в настоящее время потеряла предание о прежних порядках. Ей следовало указ послать в тот комитет цензурный, который рассматривал или сделать скрепу рукой обер-секретаря по рукописи и надписать по определению Св. Синода: печатается.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

прп. Антоний Римлянин. В 1708–1723 гг. монастырь был кафедральным, в нем проживали викарии Новгородской митрополии. В монастыре два храма. Соборный храм в честь Рождества Богородицы построен в 1117 г. (один из четырех его приделов посвящен прп. Антонию). В соборе открыто почивали мощи прп. Антония, обретенные в 1597 г. и переложенные в 1860 г. в серебряную раку, и под спудом мощи святых братьев Алфановых: Никиты, Кирилла, Никифора, Климента и Исаакия, перенесенные в 1775 г. из сгоревшего Сокольницкого монастыря. Сретенский храм с трапезной построен в 1533–1535 гг. и перестроен в 1803 г., первоначально имел восьмискатное покрытие. Среди святынь монастыря были древняя икона прп. Антония, принадлежащие ему мозаичные иконы, части священнического облачения и т.п., а также камень, на котором он чудесно прибыл в Новгород, и привезенные им ветви морской травы. В 1740–1918 гг. в монастыре размещалась Новгородская духовная семинария, основатель которой архиепископ Новгородский Амвросий (Юшкевич) погребен в притворе собора. В начале XX в. в монастыре подвизалось 14 монахов и 15 послушников. В советское время монастырь закрыли. Сретенский храм был восстановлен в 1960 г. С 1996 г. в монастыре располагается Новгородский государственный университет, в Сретенском храме находится спортивный комплекс. Рождественский собор открыт для экспозиции, в нем сохранились фрагменты фресок 1125 г. Одесса Андреевского скита подворье В 1882 г. липецкий купец И.П. Летунов пожертвовал Андреевскому скиту участок земли с постройками в Одессе, на углу Рыбной улицы и Тюремного переулка, где с 1874 г. размещалось его подворье. В 1883 г. на подворье был построен дом для паломников, следующих на Афон, Синай и в Иерусалим. В 1886–1887 гг. по проекту архитектора Ю.М. Дмитренко состоялось строительство нового трехэтажного дома с церковью во имя прп. Сергия Радонежского; вторая, нижняя церковь во имя ап. Андрея Первозванного освящена в 1893 г. В начале XX в. на подворье подвизалось 50 человек братии, которые обслуживали более 300 паломников одновременно.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010