Третий день. Преп. Антоний Римлянин. (Об уповании на Промысл Божий). I. Преподобный Антоний-римлянин, новгородский чудотворец, память коего совершается ныне, родился в Риме от благочестивых родителей, принадлежавших к церкви восточной, православной. В это время разделение церквей на восточную и западную уже произошло, и в Риме преследовали тех, которые уклонялись от церкви западной; почему и родители Антония скрывали свое истинное вероисповедание. По смерти их, Антоний роздал часть своего имения нищим, а на остальную – приобрел церковные сосуды и другие вещи, положил все в бочку и пустил ее в море; а сам удалился в пустыню, будучи 18-ти лет. Встретившихся монахов он упросил постричь его и около 20-ти лет прожил в одном из монастырей. Затем удалился к морю и поселился на одной скале, но в 1106 году, сентября 5-го дня, произошла буря, оторвавшая скалу его от берега и понесшая каменную глыбу по морю. Камень, по устроению Промысла Божия, не утонул, плыл по водам и наконец достиг Новгорода. Антоний сначала, не зная языка славянского, не мог понять, куда он прибыл; но в Новгороде нашлись люди, знавшие и латинский, и греческий язык; они и разъяснили ему все. Княжил в Новгороде в это время Мстислав, сын Владимира Мономаха . Святитель новгородский Никита дал Антонию то селение, к которому он пристал, и выстроил ему деревянную церковь . Впоследствии Антоний основал здесь монастырь и был первым его игуменом. Вещи, пущенные в бочке в море, чудесньм образом прибыли в Новгород. «Ветхий Рим, отечество твое, оставив, поется ему в тропаре, на камень яко на легкий корабль восшел еси и на нем паче естества аки бесплотен по водам шествовал еси, промышлением Божественного разума направляем, великого Новгорода достигл еси и обитель в нем сотворив, тело твое в нем предложил еси, яко дар освящен. Тем молим тя, отче Антоние, моли Христа Бога, да спасет души наша». (Троп.). II. В жизни препод. Антония-римлянина нельзя не видеть, братия, явных путей Промысла Божия, охраняющего жизнь человека среди бушующих волн моря и безопасно сохраняющего брошенные в море сокровища. Зная, что над нами бодрствует недремлющий Промысл Божий, мы должны с детскою верою и сердечною любовию уповать на него.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

По благословению преподобного архиепископ Нифонт поставляет в игумена ученика преподобного священноинока Андрея. Этот же Андрей поведал архиепископу Нифонту и князьям того города и всем людям, что слышал от преподобного; и тем чудесам весьма подивились архиепископ и все люди, и воздали они хвалу Богу и Пречистой Богородице и великому чудотворцу Антонию; и с тех пор начал он называться Антонием Римлянином. И приказал архиепископ Нифонт это житие преподобного изложить и написать и передать Божией церкви во утверждение христианской веры и на спасение душ наших, а римлянам, которые отступили от православной греческой веры и перешли в латинскую веру, – в посрамление, укоризну и проклятие, во славу же и в честь Святой и Живоначальной Троице, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь. ЖИТИЕ АНТОНИЯ РИМЛЯНИНА МЕСЯЦА ГЕНВАРЯ В СЕДМЫЙ НА ДЕСЯТЬ ДЕНЬ И АВГУСТА ВЪ 3 ДЕНЬ. ЖИТИЕ И ПОДВИЗИ ПРЕПОДОБНАГО И БОГОНОСНАГО ОТЦА НАШЕГО АНТОНИЯ РИМЛЯНИНА, ИГУМЕНА БЫВШАГО В ВЕЛИКОМЪ НОВГРАД И СОЗДАВШАГО МОНАСТЫРЬ И ХРАМЪ ВО ИМЯ ЧЕСТНАГО И СЛАВНАГО ЕЯ РОЖЕСТВА ПРЕЧИСТЫЯ ВЛАДЫЧИЦЫ НАШЕЯ И ПРИСНОДЕВЫ МАРИИ. СПИСАНО ТОЯ ЖЕ ОБИТЕЛИ УЧЕНИКОМЪ ЕГО СВЯЩЕННОИНОКОМЪ АНДРЕЕМЪ, ИЖЕ БЫСТЬ ОТЕЦЪ ЕГО ДУХОВНЫЙ И ПО НЕМЪ ТОЯ ЖЕ ОБИТЕЛИ ИГУМЕНОМЪ Благослови, отче! Понеже всякъ без мысли начиная вещь, якоже во тм шествуетъ. Ибо без мысли трудяйся, соборн по всему обнищаетъ. Принеси предлежащую мысль слова, да речемъ: яко да благоприятна будутъ глаголемая. Мысль убо намъ есть еже от великихъ мало хваление принести равноаггельному житиемъ, иже от Бога хвалимому, и от аггелъ блажимому, и от человкъ славимому, во всхъ благихъ добродтелех совершенному въ чистомъ его и непорочномъ житии, преподобному святому Антонию. Но како азъ, оскверненый грхомъ и окалянъ, и всхъ страстныхъ плотьскихъ хотний исполненый, нося же в себ многосмущенную бурю, ниже слово имый довлти к мыслимым, могущее подобно таковому свтилнику похвалу изрещи? Но якоже пестротами златыми, богодухновенных пророкъ и богонаученных апостолъ словесы, тми похвалю и ублажу и украшу сего, а не своимъ растлнным умомъ, и недостаточнымъ словомъ. Мое убо слово, якоже рхъ, ничтоже. Но милостиви ми будите, Богомъ почтеннии, молюся, да не когда сугубъ прииму посмхъ, ненаучение вкуп и неразумние люто. Проститъ же ся убо еже ненаучения согршение, аще точию не от лности происходитъ; не тщеслово убо, но смиреномудриемъ разума снизившеся, желаемаго приимемся. «Не бо можете вровати в мя», 1 рече Христосъ истинна, славу от человкъ приемлюще, и «всякъ возносяй себе смирится, а смиряяй себе вознесется». 2 Сего святаго блаженнаго смирения востребуемъ и мы, да благодать просвтителную приимемъ, да освятится мысль сердца нашего, и от сего начало сотворимъ, глаголемъ же слово.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В свое время, опираясь на данную особенность, я посчитал возможным датировать службы серединой XVI века, чтобы показать инородность службы преп. Антонию эпохе, когда антилатинская полемика проникла в гимнографию и все службы святым, так или иначе связанным с католическим Западом, испытали на себе влияние этой полемики. Разумеется, более детальный анализ дошедшей службы предполагает и менее однозначный вывод о времени ее создания. Думается, что появление «биографических» фрагментов едва ли удастся «оторвать» от времени «легализации» мощей преп. Антония Римлянина на рубеже XVI–XVII веков . Но тогда необходимо как-то объяснить отсутствие антилатинской темы. Единственное, правда весьма натянутое объяснение, которое можно дать, — это более чем аккуратное «вправление» биографических черт в уже имеющуюся богослужебную фактуру, не дающую простора для более сильной деформации имеющейся гимнографической традиции, полностью связанной с текстами служб святым, которые никак с антилатинской тематикой не связаны. В связи с этим можно вновь обратиться к теме «биографических» деталей, которые могут указывать на наличие скрытых, хотя бы смысловых параллелей в тексте службы преп. Антонию. Прежде всего обращает на себя внимание многократно повторяющийся троп, что преп. Антоний Римлянин построил «обитель велию» и привлек в монастырь «иночествующих множество», поскольку монастырь преп. Антония претендовал на то, чтобы быть одним из старейших монастырей Новгорода. Параллелизм настолько убедительный, что создает впечатление использования автором службы преп. Антония Римлянина текста службы преп. Антония Печерского. Так, в славнике на «Господи, воззвах» в обеих службах есть обращение к их герою (в случае с Антонием Печерским — монахов Афона, в случае с Антонием Римлянином — «сожителей преподобных»), в обеих службах сходными словами прославляется приведение к Богу множества монахов . В первой стихире на литии о преп. Антонии Печерском говорится, что он «ученик множества собрав… с нимиже Троице предстояй» , а о преп.

http://bogoslov.ru/article/6171417

Антонию Печерскому, Киевскому, начальнику всех русских монахов, глас 4 От мирскаго мятежа исшед,/отвержением же мира евангельски Христу последовал еси/и равноангельное житие пожив,/в тихое пристанище Святыя Горы Афона достигл еси./Отонудуже благословением отцев в гору Киева пpишед,/и тамо трудолюбно жизнь совеpшив,/отечество твое просветил еси,/и множеству монашествующих стезю ведущую к Небесному Царствию показав,/Христу сия привел еси:/Егоже моли, Антоние пpеподобне,//да спасет души наша. Перевод: От мирской суеты ты ушел, отвержением же мира евангельски последовал Христу и, прожив жизнь, подобную ангельской, достиг тихого пристанища Святой Горы Афон. Оттуда же по благословению отцов пришел на Киевскую гору, и там, наполнив жизнь трудолюбием, Отечество твое просветил ты, и множеству монашествуюших показал путь, ведущий к Небесному Царствию, привел их ко Христу, Его же моли, Антоний преподобный, да спасет души наши. Антонию Римлянину, Новгородскому чдтв., глас 4 Ветхий Рим, отечество твое, оставив,/на камень, яко на легкий корабль, возшел еси/и на нем паче естества, аки безплотен, по водам шествовал еси,/промышлением Божественнаго разума направляемь,/Великаго Новаграда достигл еси/и, обитель в нем сотворив,/тело твое в ней предложил еси, яко дар освящен./Тем молим тя, отче Антоние://моли Христа Бога, да спасет души наша. Перевод: Древний Рим, отечество твое, оставив, на камень, как на быстрый корабль, ты взошел и на нем превыше законов природы, как бесплотный, по воде ты путешествовал, руководимый промышлением Божественного разума, Великого Новгорода достиг ты и, обитель в нем создав, тело твое в ней предал Богу, как священный дар. Потому молим тебя, отче Антоний, моли Христа Бога, да спасет души наши. Антонию Сийскому, глас 1 Желанием духовным pаспалився/и мятежи мирския отpинув,/ко единому же Богу любовию прилепился еси,/и, Того вседушне взыскуя,/во внутреннюю пустыню отшел еси, при водах вселився,/идеже во слезах и трудех пребывая многолетное вpемя,/в терпении мнозем житие ангельское проходил еси,/в наставлении Божественнаго разума:/и множество монахов собрал еси, мудpе,/ихже посещая не остави, Антоние преподобне отче наш,/Пресвятей Троице моляся//от зол всяческих избавити и спасти души наша.

http://azbyka.ru/molitvoslov/tropari-pre...

189 См.: АСС. Дело об акафисте. 1866. 62/1954; Дело в СПбДЦК за 1866 г. [Издания акафиста прп. Антонию Римлянину, Новгородскому чудотворцу, см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».] 190 См.: АСС. Дело об акафисте. 1868. 46/1366. [Издания акафиста свв. мчч. Виленским Антонию, Иоанну и Евстафию см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».] 191 См.: АСС. Дело об акафисте. 1867. 98/1375; Дело об акафисте в МДЦК за 1867 г. [Издания акафиста при. Антонию Сийскому см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».] 192 См.: АСС. Дело об акафисте. 1870. 42/1462; Дело в МДЦК за 1870 г. [Издания акафиста свв. князьям Константину, Михаилу и Феодору Муромским см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».] 193 АСС. Дело об акафисте. 1868. 96/1415; Дела в СИбДЦК за 1868,1871 гг. [Издания акафиста св. и прав. Иосифу, обручнику Пресвятой Девы Марии, см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».] 194 Архиепископ Херсонский [и Таврический] Иннокентий, в миру Иван Алексеевич Борисов, сын священника, родился в Ельце Орловской губернии. Учился в Воронежском духовном училище, в Орловской духовной семинарии и в Киевской духовной академии. Был назначен профессором Санкт-Петербургской духовной академии, а потом – ректором Киевской духовной академии. В 1840 году был епископом Вологодским, потом – епископом Харьковским, в 1848 году – архиепископом Херсонским. Скончался в 1857 году в Одессе. 195 АСС. Дело об акафисте. 1870. 45/1465: напечатан акафист в Собрании сочинений преосвященного Иннокентия, архиепископа Херсонского. 196 АСС. Дело об акафисте. 1886. VI отд. 1 стол. 3/105. [Издания акафиста к Причащению Святых Тайн см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».] 197 См.: АСС. Дело об акафисте. 1872. 30/1734; Дело в МДЦК за 1872 г. [Издания акафиста св. Евфимию, Суздальскому чудотворцу, см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».] 198 См.: АСС. Дело об акафисте и службе благоверной княжне Евфросинии Суздальской. 1871. 46/1568; Дело в МДЦК за 1871 г. [Издания акафиста благоверной княжне Евфросинии Суздальской см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».]

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

28 Исследователи обращали внимание на «римскую тему» в Житии, полагая, что для выявления его художественного своеобразия Житие должно рассматриваться в кругу произведений XV–XVI вв. новгородской направленности. Д.С. Лихачёв писал о том, что тема перенесения святынь из Рима в Новгород связывает Житие с Повестью о новгородском белом клобуке (см. Лихачёв Д.С. Новгород Великий. С. 91). В.Н. Топоров, комментируя маршрут плавания Антония Римлянина, приходит к выводу о том, что он воспроизводит определённую историософскую схему, звучащую в ряде произведений XV–XVI вв.: подчёркивается, таким образом, особая роль Новгорода, который осуществляет не только преемство светской, религиозной власти, но и преемственность религиозной традиции (Топоров В.Н. Антоний Римлянин – новгородский святой в «житии». С. 25). Отметим, однако, что Н.В. Рамазанова, основываясь на упоминании в Житии из всех правителей Новгорода во времена Антония только имён князя Всеволода и его внука Мстислава, приходит к выводу, что тем самым автор «подчёркивает „родовую“ связь Новгорода и Москвы», и пишет о том, что в произведении «отсутствует исключительно „новгородская направленность“, противоречащая московской идее единения русских земель» (Святые русские римляне: Антоний Римлянин и Меркурий Смоленский. С. 242). В годы царствования Ивана IV имела широкое хождение легенда о происхождении русских князей от римского императора Августа через Пруса к Рюрику. Она была использована в «Государеве родословце», в «Сказании о князьях Владимирских» и в «Степенной книге» (Дмитриева Р.П. Сказание о князьях Владимирских. М.; Л., 1955); см. также: Синицына Н.В. Третий Рим: Истоки и эволюция русской средневековой концепции (XV–XVI вв.). М., 1998). В 80-е годы XVI в. уже складывается именование московских князей и царей Рюриковичами, причём ведут они свою родословную от Августа, кесаря Римского. В частности, царевич Иоанн Иоаннович, сын Ивана Грозного, в заглавии к составленным им новым редакциям Жития и Службы Антонию Сийскому, называет себя «многогрешным Иваном Русином, родом от племени варяска, колена Августова кесаря Римского» (Служба Антонию Сийскому.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Симеона Нов. Богослова книги, 180–185, 189. Слова и отрывки, 13, 165, 167, 200, 343, 407, 413, 744, 756, 760, 763, 766, 771, 785. Симеона, еп. тверского изречение, 15, 769. Симеон, еп. полоцкий, на Соборе, 205, 206. Симеона Олферьев, автор, 628. Симеон с. Матфеев, поп, книгопродавец, 132, 430. Симеон с. Стефанов, владелец, 380. Симона, волхва, прение, 630, 677. Симона, еп. владимирского, послание, 676, 712–714, 767, 768, 800. Симон, митр. всероссийский, 369, 597, 609, 712. Симон Азарьин, келарь Троиц. Серг. мон., автор, 700; вкладчик ркп., 6, 37, 62, 70, 151, 195, 354, 379, 383, 430, 445, 634, 689, 697, 709, 714, 810–812. Упом., 249, 662, 820. Синаксари Триодные, 44, 404–406, 715, 716, 720–722, 765. Сборник, 790. Синодики, книги, 40–48, 813–819. Сирин см. Ефрем. Исаак. Сифа Антиоха притча, 765. Стефанит см. Ихнилат. Скитский Устав, 314, 528, 762, 799. Скоблихин Тимоаей, владелец, 312. Скорлыванов Елисей, то же, 313. Слова похвальные, книга, 199. Слова поучительные, проповеди , 8, 9, 11, 12, 91, 99–106, 142, 143, 145, 146, 151, 163, 169, 198, 205, 206, 208, 747, 784, 804. Словари, 2, 175, 765, 790, 812. Словарь истор. о русских Святых упом., 307, 636. Службы праздникам см. в Мин. служебных. Службы избранные из разных месяцев, книги, 597–603; русским Святым, 629–637. Службы русским Святым: Авраамию ростовскому, 491, 604, 617, 618, 622–624, 626, 630, 649. Авраамию смоленскому, 625. Авраамию и Ефрему смоленским, 619. Авраамию галичскому, 624, 625. Александру Невскому, 503, 619, 622–624, 626. Александру свирскому , 269, 349, 614, 619, 622–624, 627, 629, 632, 633, 651, 803. Алексаидру ошевенскому, 625. Александру куштьскому, 624. Алексею митр. киевскому, 263, 269, 270, 313, 524–526, 528, 548, 551, 559, 562–565, 597, 600, 606–609, 611–613, 617, 618, 620, 621,623, 640, 643, 645, 646, 653. Андрею кн. смоленскому, 658. Антонию киево-печерскому, 551, 611, 616, 617, 619, 620, 621, 623, 624, 644. Антонию Римлянину, 624. Антонию сийскому, 514, 628. Арсению еп. тверскому, 541, 542, 623, 626.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

Новый монастырь достраивали преемники Феодосия: Стефан, Никон и Иоанн. Старый монастырь не уничтожен, а продолжал существовать с небольшим числом отделенной в него братии: пещера, при которой находился старый монастырь, стала служить для монастыря усыпальницей. Каменная церковь была окончена кладкой в 1078 г., а каменная трапезница окончена строением в 1108 г. В последней четверти XII в. монастырь был обнесен каменной стеной. В 1240 г. в нашествие татар монастырь был разрушен. В нынешнем монастыре остаются от домонгольского только нижняя часть «великой», или главной, церкви; все остальное есть позднейшее и новейшее: теперешние каменные стены монастыря построены Мазепой в 1698 г. Монастырь Новгородский Атония Римлянина Среди Новгородских монастырей отметим: монастырь Антония Римлянина и Варлаама Хутынского. Оба монастыря находились в Новгороде. Пр. Антоний строил в Новгороде первый настоящий монастырь, каменный, с каменною церковью. Подлинные сведения о пр. Антонии, сообщаемые Новгородской летописью весьма кратки: в 1117 г. «игумен Онтон заложи церковь камяну, святая Богородиця монастырь»; в 1127 г. «обложи (заложил) трапезницу камяну Антон игумен»; в 1147 г. «умре Онтон игумен (и) в то же лето вдоша игуменьство Андрееви по Онтоне». Т.о., из этих известий узнаем, что преп. Антоний приступил к построению монастыря в 1117 г. и скончался через 30 лет от начала строения монастыря, в 1147 г. Антоний строил свой первый монастырь в Новгороде совсем при иных условиях, чем Антоний и Феодосий первый такой монастырь в Киеве. Там, в Киеве, всеобщее усердие, выражавшееся в приношениях имениями (деньгами), и в приношениях селами; здесь же Антонию пришлось получить много огорчений из-за земли монастыря, ибо окрестные жители посягали на пользование купленной для монастыря землей. Отсюда попытка устроения монастыря Новгородцами была встречена не с особенным желанием и ревностью. Антоньев монастырь несомненно был в Новгороде в период домонгольский первым монастырем по великолепию. Новгородский Хутынский Варлаамов Монастырь

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij-Sumaro...

Рождественский храм Антониева монастыря построен человеком, бывшим чужим у себя на родине и не сразу ставшим своим в Новгороде. Святым, житие которого пестрит вроде бы совсем нереальными чудесами – но, тем не менее, реальным человеком, оставившим нам свой автограф. Наскальное плавание «Официальная» дата основания монастыря – 1106 год. Некий Антоний Римлянин, православный христианин из Рима, был вынужден бежать от гонений католиков. Житие Антония сообщает нам, что будущий игумен обители молился, стоя на прибрежной скале, которую оторвало от берега и повело по морю – до самого Новгорода. Такое вот наскальное плавание вокруг Европы. Выбросило его на берег Волхова, где гонимый монах очнулся под звуки колокола, созывающего верующих на богослужение в честь Рождества Богородицы. Поэтому стало понятно, и где монастырь во свое чудесное спасение заложить, и какое посвящение ему дать. Интересно, что камень, на котором приплыл Антоний, сейчас лежит на паперти собора Рождества Богородицы; правда, совершенно неизвестно, где этот камень плавал 400 лет, его только в середине XVI в. обнаружил один из игуменов монастыря. С деньгами всё тоже оказалось просто. Отплывая из Рима, святой запустил в море бочку со своими сокровищами, которая исправно добралась до Новгорода, где ее выловили рыбаки и, что самое интересное, честно отдали находку хозяину. На эти деньги и построили храм. Но – не сразу. Реальный Римлянин Судьба святого Антония не менее интересна. Его благословил на создание монастыря епископ Никита, умерший в 1109 г., а рукоположил в игумены владыка Нифонт, пришедший на новгородскую кафедру из Киева в 1131 г. Более 20 лет Антония не ставили во главе созданного им монастыря, поскольку был против новгородский владыка, Иоанн Попьян, пришедший на кафедру после Никиты, один из самых загадочных церковных деятелей Новгорода. Самое удивительное – это совсем не помешало Антонию выстроить большой храм (на что требовались немалые деньги – бочка-то с сокровищами, напомним, существовала только в легендах), расписать его, затем построить трапезную церковь и вести активную монастырскую жизнь. Вероятно, помог князь и его строительная артель, строившая храм Николы. Ну и, видимо, в Новгороде Антоний поначалу считался чужим. Только после смерти Иоанна Попьяна, который активно проводил политику автономности Новгорода от Киева, Антоний официально стал игуменом.

http://pravmir.ru/antoniev-monastyir-chu...

Как отмечает Ю.М. Шеваренкова, «этиологические легенды о серафимовых камнях возникли на стыке житийных историй о столпничестве преподобного Серафима и его общении в лесу с медведем, а также фольклорных рассказов о растущих камнях и камнях „следовиках“, обладающих чудесными свойствами» 181 . В монастыре Никандра Псковского почитался камень, по преданию служивший «возглавием» святому. Об этом рассказывается в одном из чудес поздней, начала XVIII в., Риторической редакции Жития Никандра Псковского («Чюдо о возглавнице святаго») 182 . В монастыре установилась традиция крестного хода с камнем святого Никандра вокруг храма Благовещения, в котором покоились мощи преподобного («...обыкоша камень той около церкви носити христолюбивии людие, яко в честь и похвалу Никандру») 183 . Усомнившийся в благочестии такого действия монастырский «свещепродавец» («...безумнии людие сий камень бездушен на плешах своих носят, коея мзды от него требуют, яко беса тешат») был наказан болезнью, и получил исцеление у гроба святого Никандра 184 . Однако в XVIII в. Феофан Прокопович «воспротивился почитанию камня, а обычаи, связанные с ним, в 1735 г. были объявлены суеверием. Камень был доставлен в Петербург, в Синод, и следствие постановило бросить его в Неву (...). Однако камень – большой брус, разбитый на две части, связанные железом, остался храниться в одной из витрин Архива Синода» 185 . Камень Антония Римлянина, в течение долгого времени официально почитался в качестве церковной реликвии 190 . Ранние письменные известия о его почитании, относятся к середине XVI в. Об этом рассказывается ещё в одном из текстов, связанном со святым Антонием Римлянином: в Похвальном слове святому. В этом памятнике, составленном во второй половине XVI в. 191 , повествуется о переносе камня в Рождественский собор игуменом Вениамином, поскольку камень лежал на берегу Волхова под монастырём, «многа лта видим всми, но небрегом»: «И взят той же лежащий съ брега камень с великою честью, не бездушну каменю честь воздая, но стоявшему на нём преподобному Антонию.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010