В 1591 г. снова был созван собор в Бресте. Вскоре по открытии его еп. Кирилл, игравший главную роль, представил королю грамату от 24 июня, подписанную еще епископами: Гедеоном, пинским Леонтием и холмским Дионисием, о готовности их принять унию. Сигизмунд III, в ответ на это заявление, написал 18 марта 1592 г. «привилегий королевский», обещая за себя и за своих преемников полную целость богослужений и разные льготы и вольности всякому, кто принял бы унию. Сначала дело это оставалось в тайне. Вскоре выдвигается Ипатий Поцей, или Потей. В миру Адам, он вырос в русской православной семье. Образование было им получено в кальвинской школе князя Радзивилла, потом в краковской академии. Он сделался кальвинистом, но потом крайности литовских антитринитариев побудили его в 1574 г. стать снова православным. Он занял должность королевского секретаря и женился на дочери православного Волынского князя Головни-Острожецкого. В 1589 г. он был назначен на видную должность каштеляна брестского. В качестве такового он присутствовал на соборе 1590 г. Он заслужил расположение кн. К. К. Острожского, приходясь ему родственником. Похвальный отзыв о нем дало патр. Иеремии львовское братство. Постепенно, под влиянием иезуитов, он начал склоняться к унии. В 1594 г. он овдовел, принял монашество и назначен был епископом Владимирским и брестским. Насколько успешно шла работа иезуитов, показывает обращение кн. К. К. Острожского к Поцею. 21 июня 1593 г. он, упоминая о своих беседах с «легатом папы Римского, Поссеви- ном», высказывал намерение, направляясь в страны, «недалеко от которых живет папа», хлопотать там «о соединении церквей, если бы было на то произволение Божие». Поцею же он советовал, по согласии с прочими иерархами, отправиться «к великому князю московскому» для ознакомления его и духовенства о том «какое гонение, преследование, поругание и уничижение народ здешний Русский в порядках, канонах и церемониях церковных терпит; просить их, как единоверцев, стараться о том, чтобы больше Церковь Христова такой смуты, а народ Русский такого гонения и ослабления не терпели».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Talber...

«Флорентийская легенда» представляет историю любви двух молодых людей, Джиневры и Антонио, из которых первая находится замужем за ревнивым и суровым стариком. Джиневра из тех женщин, которые своим мужьям не изменяют. Она не любит своего мужа и очень любит Антонио, но не хочет принять и прочитать даже таких его почтительных писем, где нет даже и отдаленного намека на подговор к измене. Джиневра дала обет сберечь себя от всякого пятна, и она соблюдает это обещание. Антонио так же благороден, как и Джиневра: он ничего от нее не требует, кроме того, чтобы она берегла свое здоровье. Здоровье Джиневры потрясено от жестокостей ее мужа, к которому Антонио безуспешно подсылает своих друзей, а потом является сам просить, чтобы на здоровье Джиневры было обращено более внимания. Муж приходит в раздражение на посторонних ходатаев, играющих, по правде сказать, довольно невероподобные роли, а кроткая и верная Джиневра между тем умирает. На сцене представляются похороны Джиневры. Ее вносят в могильный склеп, но она там оживает и, по нерушимой своей верности к мужу, опять идет одна ночью к этому мучителю. Тот пугается ее появления и не отпирает ей дверей. Тогда ожившая покойница идет к своим родителям, но те тоже считают ее за привидение и не впускают к себе в дом. Положение Джиневры отчаянное — она слаба, едва движет ноги и одета в погребальное платье, а по городу ходят толпы пьяных ночных гуляк, которые легко склонны оскорбить женщину самым нецеремонным образом… Что остается делать Джиневре? Она в этом ужасном положении вспоминает об Антонио и идет к нему, чтобы вверить себя его защите, полагаясь во всем остальном на его благородство. Антонио узнает Джиневру, принимает ее и обещает ей полную неприкосновенность. Все это он и исполняет. Джиневра хочет остаться у него, чтобы поправиться в силах и идти в монастырь. Антонио ничего против этого не возражает, но муж Джиневры узнал, что жена его ожила, ушла из гроба и живет у Антонио. Муж приходит к Антонио и требует к себе воскресшую покойницу. Антонио так благороден, что сам содействует возвращению Джиневры к ее мучителю, который берет ее за руку и тут же начинает оскорблять ее. Возмутительное поведение мужа выводит из терпения одного из случившихся здесь друзей Антонио, и тот убивает мужа, а Джиневру, впавшую в обморок во время поединка, приводят в чувство.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

— Вы ведь какое-то время сами жили в тех местах? — Да, это часть моей личной истории. В южной Италии живет мой близкий друг Антонио Мауро. Он много лет был атеистом, леворадикалом, борцом за права человека. Некоторое время мы с ним прожили вместе в Бова Марине. Славные были деньки! Он — атеист, я — православный. Но мы часто ездили вместе и даже освещали события войны в Сербии, он — в качестве иностранного наблюдателя, а я как журналист. Несколько лет назад, когда мы вместе ехали в Афины, он вдруг предложил: а давай лучше отправимся в Салоники. В Салониках он сказал: как думаешь, Джорджио, может мне креститься? — поедем-ка на Афон. Сказано — сделано. На Афоне тогда произошло много всего странного и необычного. В монастыре Ватопед оказался насельник, отец Димитрий, занимавшийся катехизацией итальянцев на их родном языке. В Ватопеде много маленьких чудес случилось, и одно большое. После крещения Антонио пошел в свою комнатку, прилег отдохнуть. А тем временем я, как его крестный, отправился покупать ему подарок. Хотел подарить икону святого Антония Великого, но продавец сказал: святого Антония у нас сейчас нет, есть апостол Андрей. Ну я и купил иконку святого Андрея, а когда вернулся — смотрю, Антонио как-то странно выглядит. Я спрашиваю: что случилось? Он говорит: ничего. Я тогда преподнес ему икону, а он, увидев ее, вдруг заплакал. И вот что рассказал мне. Оказывается только что, прямо здесь перед собой вот на этой стене он видел человека, настоящего, живого, и тот сказал ему: Антонио, ты должен бороться. Антонио ему ответил: отче, я всю жизнь борюсь. Тогда человек этот говорит: будь сильным и борись. Дело в том, что Антонио не знал, что с ним будет после крещения, все ли будет в порядке. На душе у него было очень хорошо, но у него оставались сомнения. Увидев силуэт на стене, он подумал, что это игра воображения, но потом, взглянув на икону — в точности тот же образ, что он только что видел перед собой — он понял, что случилось нечто невероятное. Прошло время. Я приобрел небольшой участок земли в местечке Бова Марина. И однажды, когда Антонио работал там, обрабатывал землю, ему снова явился апостол Андрей. В руке у него был огромный посох. Антонио не знал, что Андрей ходил с посохом. Видел он его всего одно мгновение, но был потрясен тем, что явившийся ему святой — именно тот, что предстал перед ним тогда, сразу после крещения.

http://pravoslavie.ru/put/051011102945.h...

По состоянию на 2008 год в юрисдикции «Испанской восточной церкви» пребывали 3 прихода и 2 церковные миссии в Испании; 1 церковная миссия в Португалии; 1 церковная миссия в Аргентине; 1 церковная миссия на Кубе; 1 церковная миссия в Коста Рике; монастырь в честь святого Исидора Севильского (Испания). В вышепоименованных приходах и церковных миссиях совершают служение 7 священников и 3 диакона 660 . IV.10.19 «Православная церковь Италии» («Итальянская автономная митрополия») Начало существованию этой группировки было положено в 1991 году, когда отделившимся от «Православной церкви Португалии» епископом Априлийским и Латиумским Антонио (де Россо) 661 , была зарегистрирована независимая Равеннская епархия, В 1993 году епископ Антонио подал прошение о присоединении к канонической Болгарской Православной Церкви, возглавляемой Святейшим Патриархом Максимом. Постановлением 264 от 6 октября 1995 года, принятым Синодом болгарских архиереев, независимая итальянская епархия была принята в состав Болгарского Патриархата на условиях автономии. В Болгарской Православной Церкви церковная единица, возглавляемая епископом Антонио (де Россо), получила наименование «Автономная Епархия Равеннская и Итальянская». Однако пребывание данной структуры в ограде канонической Церкви оказалось недолгим. В 1997 году епископ Антонио перешёл в схизматическую Болгарскую православную церковь , возглавлявшуюся «патриархом» Пименом, что было подтверждено постановлением раскольнического синода 190 от 1 июля 1997 года. После этого епископ Антонио был возведён в сан митрополита, а подчинённая ему епархия обрела статус митрополии, получив наименования «Православная церковь Италии» и «Итальянская автономная митрополия». Помимо этого, митрополит Антонио стал постоянным членом священного синода раскольнической Болгарской церкви 662 . В октябре 2006 года митрополит Антонио (де Россо) установил общение с митрополитом Авлонским и Витийским Ангелосом (Анастасиу), иерархом «каллиникисткого» синода церкви ИПХ Греции. После того, как в январе 2007 года митрополит Ангелос покинул «киллиникисткий» синод церкви ИПХ Греции и образовал собственную старостильническую юрисдикцию, он вступил в «евхаристическое общение» с «Православной церковью Италии» 663 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Подобно тому как итал. опера была наиболее популярным жанром в Европе рассматриваемого периода, сочинения итал. композиторов в церковных жанрах служили образцом для музыкантов Австрии, Германии, Англии, Испании и России. Н. Порпора. Гравюра. XVIII в. Н. Порпора. Гравюра. XVIII в. В Риме в 1-е десятилетие XVIII в. оратории на лат. языке исполнялись в оратории Распятия, где работали Алессандро Скарлатти (1660-1725) и Корелли, а также в церквах Сан-Джироламо-делла-Карита и Санта-Мария-ин-Валличелла, в иезуитской Римской семинарии, в коллегии Климента (Collegio Clementino), в зданиях братства Смерти Христовой (Confraternità della Morte) и Сострадания (Confraternità della Pietà dei Fiorentini). Оратории и кантаты Скарлатти, Г. Ф. Генделя и Антонио Кальдары (ок. 1670-1736), написанные на итал. тексты, звучали в домах рим. знати. В оратории Джироламини в Неаполе работали Франческо Дуранте (1684-1755), Леонардо Лео (1694-1744), Никола Порпора (1686-1768), Никколо Йоммелли (1714-1774), Никколо Пиччинни (1728-1800), Доменико Чимароза (1749-1801), Джованни Паизиелло (1740-1816), Паскуале Анфосси (1727-1797) и Никколо Антонио Цингарелли (1752-1837). А. Вивальди. Портрет. 1723 г. Худож. Франсуа Кавэ (Международный муз. музей и б-ка, Болонья) А. Вивальди. Портрет. 1723 г. Худож. Франсуа Кавэ (Международный муз. музей и б-ка, Болонья) В Венеции оратории на латинском языке писали Антонио Лотти (ок. 1666-1740), Франческо Гаспарини (1661-1727), Антонио Вивальди (1678-1741), Фердинандо Бертони (1725-1813), Антонио Саккини (1730-1786), Бальдассаре Галуппи (1706-1785). В Болонье, бывшей в то время частью Папского гос-ва, центрами развития церковной музыки были собор св. Петрония и академии Унаними, Анциани и Клементина. XVIII век стал также временем расцвета болонской Филармонической академии, основанной органистом местного собора Джакомо Марией Предьери (1611-1695). Как композиторы и капельмейстеры известны др. представители рода Предьери: Анджело (1655-1731), Джакомо Чезаре (1671-1753), Лука Антонио (1688-1767) и Джованни Баттиста (работал в 1730-1755), а также Джакомо Антонио Перти (1661-1756), руководитель Филармонической академии.

http://pravenc.ru/text/2033728.html

– Как же вы разумеете, Антонио, – произнес Джованни с боязливым и жадным любопытством, – все эти значения свидетельствуют?.. – Да, да. Не иначе. Бодрствуйте! Время близко. И теперь уже не только древних богов выкапывают, но и новых творят наподобие древних. Нынешние ваятели и живописцы служат Молоху, то есть дьяволу. Из церкви Господней делают храм сатаны. На иконах, под видом мучеников и святых, нечистых богов изображают, коим поклоняются: вместо Иоанна Предтечи – Вакха, вместо Матери Божьей – блудницу Венеру. Сжечь бы такие картины и по ветру пепел развеять! В тусклых глазах благочестивого приказчика вспыхнул зловещий огонь. Джованни молчал, не смея возражать, с беспомощным усилием мысли сжимая свои тонкие детские брови. – Антонио, – молвил он наконец, – слышал я, будто бы ваш двоюродный брат, мессер Леонардо да Винчи, принимает иногда учеников в свою мастерскую. Я давно хотел... – Если хочешь, – перебил его Антонио, нахмурившись, – если хочешь, Джованни, погубить душу свою – ступай к мессеру Леонардо. – Как? Почему? – Хотя он и брат мне, и старше меня на двадцать лет, но в Писании сказано: еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся. Мессер Леонардо – еретик и безбожник. Ум его омрачен сатанинскою гордостью. Посредством математики и черной магии мыслит он проникнуть в тайны природы... И, подняв глаза к небу, привел он слова Савонаролы из последней проповеди: – «Мудрость века сего – безумие пред Господом. Знаем мы этих ученых: все грядут в жилище сатаны!» – А слышали вы, Антонио, – продолжал Джованни еще более робко, – мессер Леонардо теперь здесь, во Флоренции? Только что приехал из Милана. – Зачем? – Герцог прислал, чтобы разведать, нельзя ли купить некоторые из картин, принадлежавших покойному Лоренцо Великолепному. – Здесь так здесь. Мне все равно, – перебил Антонио, еще усерднее принимаясь отмеривать на канне сукно. В церквах зазвонили к повечерию. Доффо радостно потянулся и захлопнул книгу. Работа была кончена. Лавки запирались. Джованни вышел на улицу. Между мокрыми крышами было серое небо с едва уловимым розовым оттенком вечера. В безветренном воздухе сеял мелкий дождь.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=188...

Кафедральным храмом Миланской митрополии является собор в честь святителей Николая и Амвросия (Милан, Италия). Официальный веб-сайт «Миланского Синода»: «The Autonomous Orthodox Metropolia of Western Europe and the Americas» http://ww.odox.net/. По состоянию на 2007 г. «Миланский Синод» состоял из следующих иерархов 707 : 1 . Евлогий (Хесслер), митрополит Миланский, Первоиерарх Автономной Православной Митрополии Западной Европы и Америки («Миланского Синода»); 2 . Владимиро (Фичи), титулярный епископ Сан Гиулио д’Орта, секретарь Синода; 3 . Марко, епископ Генуэзский, викарий Миланской митрополии; 4 . Виктрис, епископ Лозаннский; Провинциальный Американский Синод 708 : 5 . Иларион (Виллиамс), архиепископ Аустинский и всех Западных Штатов, Экзарх Южной Америки, Президент Американского Провинциального Синода; 6 . Иоанн (Ло Бю), архиепископ Нью-Йорка и Нью-Джерси, всех Восточных Штатов, Экзарх Канады; 7 . Павлос (Мутопулос), епископ Маспета, викарий архиепископии Нью-Йорка и Нью-Джерси; 8 . Кирилл (Еспосито), епископ Иллинойса, викарий архиепископии Нью-Йорка и Нью-Джерси.   IV.10.17. «Православная Церковь Италии» («Итальянская Автономная Митрополия») Начало существованию данной юрисдикции было положено в 1991 г., когда отделившимся от «Православной Церкви Португалии» епископом Априлийским и Латиумским Антонио (де Россо) 709 , была зарегистрирована независимая Равеннская епархия. В 1993 г. епископ Антонио подал прошение о присоединении в каноническую Болгарскую Православную Церковь , возглавляемую Святейшим Патриархом Максимом. Постановлением 264 от 6 октября 1995 г., принятым Синодом болгарских архиереев, независимая итальянская епархия была принята в состав Болгарского Патриархата на условиях автономии. В Болгарской Церкви церковная единица, возглавляемая епископом Антонио (де Россо), получила наименование «Автономная Епархия Равеннская и Итальянская». Однако пребывание данной структуры в ограде канонической Церкви оказалось недолгим. В 1997 г. епископ Антонио перешел в схизматическую Болгарскую Православную Церковь , возглавлявшуюся «патриархом» Пименом, что было подтверждено постановлением раскольнического Синода 190 от 1 июля 1997 г. После означенной смены церковной юрисдикции епископ Антоний был возведен в сан митрополита, а подчиненная ему епархия обрела статус митрополии, получив наименования «Православная Церковь Италии» и «Итальянская Автономная Митрополия». Помимо этого митрополит Антоний стал постоянным членом Священного Синода раскольнической Болгарской Церкви 710 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  Гонзало уходит, боцман возвращается.   Боцман Опустить стеньгу! Живо! Ниже! Ниже!.. Попробуем идти на одном гроте.   Слышен крик.   Чума задави этих горлодеров! Они заглушают и бурю, и капитанский свисток!   Возвращаются Себастьян, Антонио и Гонзало.   Опять вы тут? Чего вам надо? Что же, бросить все из-за вас и идти на дно? Вам охота утонуть, что ли?   Себастьян Язва тебе в глотку, проклятый горлан! Нечестивый безжалостный пес – вот ты кто!   Боцман Ах так? Ну и работайте тогда сами!   Антонио Подлый трус! Мы меньше боимся утонуть, чем ты, грязный ублюдок, наглая ты скотина!   Гонзало Он-то уж не потонет, если б даже наш корабль был не прочней ореховой скорлупы, а течь в нем было бы так же трудно заткнуть, как глотку болтливой бабы.   Боцман Держи круче к ветру! Круче! Ставь грот и фок! Держи в открытое море! Прочь от берега!   Вбегают промокшие матросы.   Матросы Мы погибли! Молитесь! Погибли! (Уходят.)   Боцман Неужто нам придется рыб кормить?   Гонзало Король и принц мольбы возносят к богу. Наш долг быть рядом с ними.   Себастьян Я взбешен.   Антонио Нас погубила эта шайка пьяниц!.. Горластый пес! О, если б утонул Ты десять раз подряд, избитый морем!   Гонзало Нет, поручусь, – он виселицей кончит, Хотя бы все моря и океаны Уговорились потопить его!   Голоса (внутри корабля) Спасите!.. Тонем! Тонем!.. Прощайте, жена и дети! Брат, прощай!.. Тонем! Тонем! Тонем!..   Антонио Погибнем рядом с королем!   Все, кроме Гонзало, уходят.   Гонзало Я бы променял сейчас все моря и океаны на один акр бесплодной земли – самой негодной пустоши, заросшей вереском или дроком. Да свершится воля господня! Но все-таки я бы предпочел умереть сухой смертью! (Уходит.) Сцена 2 Остров. Перед пещерой Просперо. Входят Просперо и Миранда.     Миранда О, если это вы, отец мой милый, Своею властью взбунтовали море, То я молю вас усмирить его. Казалось, что горящая смола Потоками струится с небосвода; Но волны, достигавшие небес, Сбивали пламя. О, как я страдала, Страданья погибавших разделяя! Корабль отважный, где, конечно, были И честные и праведные люди, Разбился в щепы. В сердце у меня Звучит их вопль. Увы, они погибли! Была бы я всесильным божеством, Я море ввергла бы в земные недра Скорей, чем поглотить ему дала бы Корабль с несчастными людьми.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=836...

Светлана 2016/10/24, 22:20:28 О, Преподобный Сергий Радонежский! Покорнейше благодарю Тебя за всю помощь, что Ты оказываешь мне и моей семье в нашей жизни! Но вновь припадаю к ногам Твоим и молю Тебя, Боже: не остави покровительством своим доченьку мою, р.б.Наталью!Помоги ей, прошу Тебя, Преподобный Сергий Радонежский, в учебе на последнем, 6-м курсе университета! Помоги доченьке моей, р.б.Наталье сдать зачет в среду 26.10.16 хотя бы на тройку, только чтоб не было долга!!!Господи, Боже милостивый, умягчи, пожалуйста, сердце преподавателя, который будет ее экзаменовать. Пусть он смилостивится над доченькою моей, р.б.Натальей, ведь она много работает и не все успевает выучить.Господи, даруй доченьке моей, р.б. Наталье терпения и сил физических и духовных, прежнее старание и прилежание к учебе!Не дай ей сломаться, всели веру в себя! Господи, умоляю, помоги!!!Будь с нею в среду 26.10.16, отгони неудачу, даруй везение и озарение! На Тебя только уповаю, Боже милостивый! Во Имя Отца и Сына и Святого Духа! Аминь. р.б.Галина 2016/10/24, 19:32:32 Преподобный Сергий Радонежский! Бладодарю Тебя за помощь твою в учебе детей моих р.б Саввелия Романа и Александра Антонио. Молю Тебя Преподобный Сергий Радонежский благослови учебный год 2016- 2017, пусть он будет успешным для детей моих. Пусть они учатся с охотой, мотивированно, без лени и расхлябоности. Пусть учатся не бросать начатое на середине пути, ставить высокие цели и достигать их, даже если это и не всегда легко. Молю Тебя Преподобный, помоги сыну моему Александру Антонио подготовится и успешно написать контрольную по французкому языку 26 октября 2016 года. Пусть ему попадутся легкие вопросы на которые он ответит без ошибок. Избавь его от невнимательности и волнения. Пошли ему ясность ума и твердую память, помоги ему сконценрироваться и вспомнить все что учил. Дай ему уверенность в воих силах. Пусть преподаватель будет к нему добр и оценит на высокий балл работу Александра Антонио. Да пошлет Господь ему и и его родным здоровья и благоденствия. Молю не оставь и сына моего Саввелия Романа 27 октября 2016. Помоги ему успешно провести собеседование на кадастер-техника. Будь рядом с ним в этот час! Помоги ему силой молитвы Твоей справиться с волнением, найти правильные слова и показать себя с лучшей стороны, писть сумеет убедить своего экзаменатора г-на Фроммкнехта взять именно его, Саввелия Романа, на учебу. Да пошлет Господь ему и его семье здоровья, мира и бладоденствия. Моли Преподобный Сергий Радонежский Господа Бога, Богородицу и всех Святых, чтоб не оставили детей моих и помогли им. Пусть Ангелы Хранители всегда будут рядом уберегут, защитят и помогут. Молю Господа о прощении грехов, о милости и помощи. С верою в Отца, и Сына, и Святого Духа , Аминь!!! р.б Алла, Саввелий Роман, Александр Антонио

http://isihazm.ru/?id=384&pid=1&iid=689&...

Рядом с домом Симона Прокаженного находится греческая православная церковь , построенная в 1968 г. Ниже по склону, рядом с развалинами древней византийской церкви, из атриума которой был «правильный», первоначальный вход в пещеру гроба, архитектор А. Барлуцци построил один из лучших своих храмов. ...Осенью 1949 г. случилась беда. Антонио начал катастрофически терять зрение. Друзья отвезли его сначала в Амман, в им когда-то построенный госпиталь, затем, весной следующего года, в Рим, где в одной из лучших клиник врачи успешно выполнили операцию по снятию катаракты. В «пепельную среду» 1950 г. (так называется у католиков первый день Великого поста, соответствующий нашего Чистому Понедельнику) епископ, возглавлявший богослужение в соборе в Аммане, сказал А. Барлуцци, что в храме читалась специальная молитва о здравии и сохранении зрения «рабу Божию Антонио, чтобы он и далее мог воздавать хвалу Господу своими храмами». И зрение вернулось к архитектору. В 1952–1953 гг. благодарный Антонио возводит храм Воскрешения Лазаря в Вифании. Перед ним стояла новая архитектурная – а следовательно, и богословская – проблема: выразить в пластических формах память человечества о впервые свершившемся здесь чуде восстания из мертвых. Бог не только вернул художнику зрение, – он обрел и новый духовный опыт, новое видение. А. Барлуцци приходилось уже работать с различными градациями освещения – от залитой солнцем базилики Преображения на Фаворе до фиолетовых витражных сумерек храма Гефсиманской Молитвы. Храм в Вифании будет весь построен на игре светотени – Смерть и Жизнь, Радость и Скорбь. Церковь крестово-купольного типа (таких еще он не строил), с равноконечным крестом в плане, совсем небольших размеров – чуть больше 17 м в длину и ширину, с подкупольным квадратом, сторона которого составляет около 8 м. Компактное и со всех сторон изолированное здание легко обойти – и «обсмотреть», – чего тоже никогда не было у Барлуцци в прежних его постройках. Герметические, без окон, стены из твердых пород вифлеемского камня (его так и называют «вифлеемит») увенчаны невысоким куполом, поднятым на восьмерике барабана. В северо-восточном углу – т. е. между северной и восточной ветвями креста – поставлена тонкая башня-колокольня, причем гладкая поверхность стен, отсутствие окон (за исключением, кажется, бойницы в одном из ярусов) делают ее похожей не на звонницу, а на стройный обелиск.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010