Сегодня уровень противостояния между Россией и нашими т.н. «западными партнерами» по мнению многих экспертов напоминает времена самого ожесточенного противоборства между СССР и Западом в годы «холодной войны». На Западе вновь формируется образ огромной агрессивной России, которая нависает над маленькими и беззащитными  европейскими странами, намереваясь вторжениями русских танковых армад, растоптать очаги цивилизации и демократии на европейском континенте. А во главе этой мрачной и тоталитарной страны стоит Путин - безжалостный и жестокий диктатор. Выходец из зловещего КГБ Путин в своем средневековом Кремле вынашивает планы восстановления то ли СССР, то ли Российской империи, т.е. страшной «тюрьмы народов», в которой страдали под гнетом «русских варваров» свободолюбивые латыши и грузины, украинцы и жители неких «Идель-Урала» и «Казакии». Информационная война является важнейшей частью т.н. «гибридной войны», которую ведут против России наши «заклятые друзья». И одним из важнейших участков информационного противоборства является битва за историю. Хорошо известно, что тот, кто преподает историю молодому поколению,  формирует будущее страны. Всего за 23 года на Украине с помощью учебников «благотворителя и мецената» Сороса, искусственно создали поколение людей, твердо уверенных в том, что некая «Московия», населенная смесью финно-угров и монголов, веками угнетала несчастную Украину-Русь, насильно отторгнув «древний украинский народ» от братской семьи «цивилизованных европейских народов». К сожалению, работа над искажением Русской истории началась не с учебников Сороса. Карамзин в IX томе своей «Истории» сознательно опирался только на свидетельства «генерала Власова XVI века» изменника Курбского, на свидетельства посланника римского папы иезуита Антонио Поссевино, на свидетельства немецкого авантюриста Генриха Штадена и пр. «друзей» России. В российском обществе либеральные историки старательно пытались закрепить образ Царя Иоанна Васильевича Грозного, как «кровавого тирана» и «чудовища на троне». В наши дни над тем, чтобы закрепить ложь и клевету иноземцев о первом Русском Царе неустанно трудятся Радзинский, Лунгин и пр. «медиа-персоны» из либерального лагеря.  

http://radonezh.ru/monitoring/pervaya-in...

Екатерина II u opдeh иезуитов: уникальная страница русской истории (+ВИДЕО) Об уникальной странице в истории России 12 мая, 2015 Об уникальной странице в истории России Как связана Екатерина II и орден иезуитов? Об этом Вы узнаете из лекции протоиерея Георгия Ореханова, опубликованной на этой странице. Екатерина II u opдeh иезуитов Сегодня у нас пойдет речь, как было сказано в анонсе лекции, о по-настоящему уникальной странице в истории России. В чем заключается эта уникальность, вы из лекции узнаете. Я хочу сделать несколько предварительных замечаний, без которых остальное будет не очень понятно. Во-первых, когда вообще на Руси появились первые католики? Это очень интересный вопрос. Появились они достаточно давно, например, в некоторых источниках упоминается католическая церковь святого Петра в Новгороде XIII beka, но эти контакты с католиками, которые, как правило, были или купцами, или занимались какими-то другими вопросами, были эпизодическими. По всей видимости, наиболее значимый эпизод русской истории, связанный с Католической церковью, — миссия иезуита Антонио Поссевино, которая имело место в 80-е годы XVI beka, когда Поссевино приехал из Рима к Ивану Грозному. Надо сказать, что здесь были взаимные интересы и у самого Поссевино, и у Ивана Грозного, который вел в это время войну с Речью Посполитой и рассчитывал на посредничество Папы Римского. В свою очередь, Поссевино говорил о возможности соединения Православной и Католической церквей, но этот проект был Иваном Грозным отвергнут, однако он сказал, что католические купцы могут беспрепятственно приезжать на Русь, причем со своими священниками. Другими словами, до той эпохи, о которой сегодня пойдет речь, до начала колонизационной политики Екатерины II u дo mak называемого первого раздела Польши (а что это такое, я сейчас скажу), за очень немногочисленными исключениями католиками в России могли быть только иностранные граждане, причем их правовое положение никак не было отрегулировано законодательно. Они объединялись в небольшие и немногочисленные приходы. Такой приход, например, существовал уже в начале XVIII b. в Петербурге и в некоторых других городах.

http://pravmir.ru/ekaterina-ii-i-orden-i...

Репортажи Открылась русская онлайн-версия журнала La Civiltà Cattolica Презентация ресурса приурочена к 5-летию встречи в Гаване Папы Франциска и Патриарха Кирилла 12.02.2021 14:11 Москва, 12 февраля, Благовест-инфо. Открытие онлайн-версии на русском языке журнала Общества Иисуса La Civiltà Cattolica состоялось 11 февраля, накануне пятой годовщины встречи в Гаване Папы Римского Франциска и Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Презентация ресурса прошла на русском и итальянском языках на платформе ZOOM, координировал ее работу о. Штефан Липке SJ. Видеоприветствие участникам направил ординарий Архиепархии Божией Матери в Москве архиепископ Павел Пецци. На встрече присутствовали главный спонсор издания, директор банка «Интеза» профессор Антонио Фаллико, посол Италии в РФ Паскуале К.Терраччано, апостольский нунций в РФ архиепископ Джованни Д " Аниелло, главный редактор журнала о. Антонио Спадаро SJ; иеромонах Иоанн (Гуайта), священник Виктор Жук SJ.   Посол Италии в РФ Паскуале К.Терраччано выразил радость, что отныне старейший журнал, посвященный итальянской культуре, будет обращаться и к русскоязычной публике, «послужит диалогу, укреплению связей между народами и культурами, взаимопониманию, дружбе - особенно в такое непростое время». Качество публикаций этого журнала, отметил посол, он имел возможность оценить, когда еще был молодым дипломатом.  Профессор Антонио Фаллико  также выразил радость, что русское издание пополнит ряд других версий – на английском, французском, китайском, японском, корейском языках. Журнал начал издаваться в апреле 1850 года в Неаполе группой иезуитов, и уникальность его в том, что он продвигает «глобальный взгляд на проблемы, которые касаются религии, общества, окружающей среды, человека, мира в целом», сказал Антонио Фаллико, ссылаясь на слова Папы Франциска. Авторы журнала придерживаются «диалектического открытого метода исследования». Профессор напомнил и о том, что первым иезуитом, ступившим на русскую землю, был Антонио Поссевино, который предстал перед царем Иоанном IV (Грозным). Он был послан, чтобы сыграть посредническую роль в создании коалиции против Османской империи, и его записи до сих пор остаются важным источником информации о той встрече. Также не стоит забывать, продолжил Антонио Фаллико, что Общество Иисуса обязано России сохранением своего существования: после роспуска ордена Папой Климентом XIII,  его члены, лишенные гражданства и общественного признания, нашли прибежище в России, где императрица Екатерина II позволила им остаться в империи.  

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Иностранцы о России. Иерархи, монашество, монастыри. Отношение к иноверцам Все возводимые в сан епископский суть монахи и, живя в монастырях, отличаются самым неукоризненным поведением, желая чрез то соделаться достойнее сказанного сана. Кобенцель Иоанн – австрийский дипломат, посол императора Максимилиана II, XVI в. Если посол – духовное лицо, то чем меньше в его одежде будет роскоши и украшений, тем большим почетом будет он пользоваться. Так, епископы у московитов выбираются из числа монахов, а они постоянно воздерживаются от мяса, хранят целомудрие и, сохраняя облик бедности, одеваются в почти монашескую одежду до пят. Поссевино Антонио (1534–1611) – итальянский дипломат, посол папы Григория XII Его Царское Величество (был) очень занят выбором и посвящением Патриарха. При искусе перед посвящением (его) посадили в сани, возили по городу Москве на двух лошадях в сопровождении множества поповских слуг, из которых иные были одеты в потешном наряде, прыгали кругом то на сани к нему, то с саней и, сколько хватало уменья, употребляли все свои тонкие уловки, не рассмешат ли они Отца своими глупыми словами и, стало быть, не сделают ли его виноватым и утратившим честь епископства или он окажется безпорочным и достойным. Гильденлеве Вольдемар – граф Шлезвиг-Гольштейнский, датский государственный деятель, XVII в. Епископы и другие высшие духовные лица имеют власть со всею строгостью наказывать распутство. Иовий (1483–1552) – итальянский историк Что касается власти митрополита, то она охватывает пространство более чем 2000 верст. Под его властью состоят Архангельский и Соловецкий монастыри, в его подчинении 400 благоустроенных монастырей и 2000 священников. Он владеет 70 рыбными озерами, не считая угодий, деревень и земель от государства. У него есть служители, писцы, ратники, дьяконы большие и малые, священники, монахи и портные – всего 300 человек. У него есть управляющие, поверенные и судьи в его приказе. Он имеет казначеев для своих казнохранилищ. Словом, митрополит больше воеводы. В нынешнем году он послал на помощь царю 300 ратников.

http://pravoslavie.ru/1759.html

Иностранцы о России. Национальное достоинство, осторожность В. М. Васнецов. Три богатыря. Государственнная Третьяковская галерея. 1879 В. М. Васнецов. Три богатыря. Государственнная Третьяковская галерея. 1879 Московия, несмотря на обширность свою, весьма хорошо населена и так тщательно защищена на границах, что не только никто из служителей и рабов, но даже поселяне и вольные люди не могут выйти за пределы государства или войти в оные без особенной великокняжеской грамоты. Кампензе Альберт — итальянский историк, XVI в. Другой хороший обычай — закрытие рубежей, что чужестранцам не разрешается свободно и просто приходить в нашу страну и что нашим людям не разрешают без важных причин скитаться за пределами королевства. Крижанич Юрий (ок. 1618—1683) — хорватский писатель, жил в России в 1661—1676 гг. Здешний народ называется москами или московитами. Для жителей этой страны под угрозой смерти нельзя покидать пределы Московии без разрешения князя, а пришельцы, если они проникли сюда без княжеского разрешения, оказываются как бы в вечном рабстве. Но ни послам, ни купцам других народов, которые прибыли в Московию с его разрешения, не дозволяется свободный проезд по всей стране. И во время пребывания там наших (иезуитов) обычным было то, что они не имели возможности шага ступить из дома даже, чтобы напоить лошадь, но сами московиты приносили воду, которую пили кони, сами приводили ремесленников, в услугах которых возникала надобность. Поссевино Антонио (1534—1611) — итальянский дипломат, посол папы Григория XII Они принимают совершенно своеобразно иностранных послов и заботливо отсылают их обратно домой как можно скорее. Ибо они не терпят постоянных в Москве послов, или резидентов, как их называют, а также и сами не позволяют долго своим оставаться при дворах других государей, дабы те, вследствие долгого, постоянного обращения, не изменялись бы и не вносили в отечество новые нравы. Мало того, они и приезжих послов считают как бы нечестными, явными лазутчиками и законными изменниками своей вере.

http://pravoslavie.ru/1826.html

В Москве состоится презентация книги В. Лепахина «Образ иконописца в русской литературе XI-XX веков» Москва, 2 ноября 2005 г . Библиотека-фонд «Русское Зарубежье» и издательство «Русский путь» приглашают 3 ноября в 18: 00 на презентацию книг Валерия Лепахина «Образ иконописца в русской литературе XI–XX веков» (Русский путь, 2005) и «Икона и иконопочитание глазами русских и иностранцев» (Паломник, 2005). Книга “Образ иконописца в русской литературе XI–XX веков” посвящена произведениям русской литературы, воссоздающим образ иконописца. В ней анализируются или комментируются отрывки, отдельные тексты и целые повествования – от Киево-Печерского патерика до поэзии и прозы 70-х годов XX века, в которых изображаются как известные в истории искусства мастера иконы и фрески, так и вымышленные иконники, образы которых целиком являются плодом творческой фантазии писателя. Автор приходит к выводу, что единой модели иконописца ни в древнерусской, ни в современной русской литературе нет. Анализируя образы иконников, он реконструирует историю русского иконописания. В первой части книги " Икона и иконопочитание глазами русских и иностранцев " Лепахин исследует почти не затронутые иконоведением проблемы, такие как характер упоминаний об иконах в Повести временных лет, отношение к иконе и иконопочитанию Ивана IV, сведения об иконах, которые можно почерпнуть из знаменитого Словаря Владимира Даля и современных словарей. Вторая часть посвящена отношению иностранцев к русской иконе. В ней представлены и проанализированы наиболее значительные и характерные высказывания на эту тему Иоганна Фабри, Сигизмунда Герберштейна, Антонио Поссевино, Адама Олеария, маркиза де Кюстина, Теофиля Готье и других. В заключении автор выделил некоторые стереотипы иностранного отношения к иконе, которые бытуют в западноевропейской популярной и научной литературе на протяжении уже нескольких сот лет вплоть до настоящего дня. Вечер ведет доктор филологических наук, профессор В.М. Гуминский. В вечере принимают участие: Валерий Лепахин; директор издательства «Русский путь» и библиотеки-Фонда «Русское Зарубежье» В.А.Москвин; директор издательства «Паломник» П.Н.Роговой. Адрес: Москва, ул. Нижняя Радищевская, д. 2. Проезд: м. «Таганская» - кольцевая. Тел.: 915 – 10 30 2 ноября 2005 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/15012.html

Станиславом Гозием (1561-1579) возможность возвращения Швеции в лоно католич. Церкви. В 1573 г. сын низложенного кор. Эрика XIV был отослан в Польшу к иезуитам . В 1575 г. И. снял для сохранившихся в Швеции католич. мон-рей запрет на прием новых послушников. И. и Екатерина покровительствовали Вадстенскому бригиттскому жен. аббатству, в 1580 г. реформированному папским легатом Антонио Поссевино . Аббатиса Катарина Бенгтсдоттер (ум. 1593) пользовалась расположением королевской четы; в 1580 г. в аббатстве было 20 сестер. В 1576 г. был издан новый литургический сб. «Красная книга» (Röda boken), созданный по образцу Римского Миссала, но содержавший текст литургии как на лат., так и на швед. языке. В этом же году Петр Фехт, посланный И. в Рим для переговоров с папой, погиб во время кораблекрушения у о-ва Борнхольм. Нововведения были приняты на риксдаге 1577 г., несмотря на противодействие со стороны герц. Карла, брата И., и сторонников крайнего протестантизма; риксдаг 1582 г. утвердил использование новой литургии во всех областях королевства. Однако полное воссоединение с Римом так и не произошло, поскольку И. не был намерен возвращать папе полноту власти над церковью. По этой причине результатом миссии Поссевино в Швецию стал лишь рост негодования протестантов. При протекции Екатерины Ягеллонки норвеж. иезуит Лаврентий Николаи в 1583 г. создал в бывш. францисканском мон-ре католич. школу, к-рую впосл. закрыли и разрушили протестанты. В конце жизни даже лояльный к И. архиеп. Лаврентий Готус выступил против появления иезуитов в королевстве. В 1583 г. скончалась Екатерина Ягеллонка; 2-я супруга И., Гунилла Бьельке, была протестанткой, она обладала таким же влиянием на короля, как и ее предшественница. В 1590 г. по ее просьбе И. выпустил из тюрьмы неск. оппозиционеров. После смерти И. Уппсальский Собор, созванный герц. Карлом 5 мая 1593 г., упразднил новую литургию и принял Аугсбургское исповедание . В 1594 г. Вадстенский мон-рь был разрушен герц. Карлом; аббатиса и большинство монахинь вынуждены были в следующем году покинуть Швецию и отправиться в г.

http://pravenc.ru/text/469788.html

А праздник этот связан с освободительницей – Россией. Во всех православных храмах Болгарии на каждой литургии на Великом входе возглашается: «Блаженнопочившего освободителя нашего Царя Александра Втораго Александровича и всех православных вождей и воинов, на поле брани живот свой положивших за веру и освобождение Отечества нашего, да помянет Господь во Царствии Своем». Духовное присутствие России на Балканах через историю и Православие не связано с геополитикой и постоянно – с этим еврорезолюции, конечно, не справиться. Рейтинг: 9.9 Голосов: 214 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Александр 20 марта 2024, 18:40 Продолжение... Потом, угасание старчества, отсутствие подвижничества, отток стада Христова из храмов, и вечный вопрос — почему? Господи, спаси и сохрани, не дай нас в трату. Александр 20 марта 2024, 18:39 Продолжение... «Самому государю заговаривать об унии редко и осторожно, чтоб не от него началось дело, а пусть сами русские первые предложат о некоторых неважных предметах веры, требующих преобразования, и тем проложат путь к унии...». Не правда ли свежо звучит, в отношении онлайн-событий? В последствии, работы плеяды русских историков, исследующих тему, широкого освещения не получили. Их буквально кричащий голос о совершении реформы-абсурда, как национальной трагедии, церковью услышан не был. Вот так и плыл Корабль под дозой анестезии, не обращая внимания на метастазы от некогда бывшего иезуитского влияния. Александр 20 марта 2024, 18:38 Продолжение... Владыка, описывая временной отрезок бытия русской церкви, пишет о московской миссии некоего Антонио Поссевино (лат. Possevinus), римско-католического проповедника и папского легата, члена ордена иезуитов — куратора восточного направления, сыгравшего не последнее место в долгосрочном плане по окатоличиванию украинских земель, создании своего рода плацдарма для заброса «щупальцы» ордена глубже, на Восток. Особенно поражает, приведённая епископом, инструкция иезуитов самозванцу, как ввести унию в России, где под пунктом д) записано: Александр 20 марта 2024, 18:37 Прослеживается всё тот же вирус, некогда поразивший наше отечество.

http://pravoslavie.ru/159086.html

В последующее время Рим не прекращает своих попыток обратить в католицизм Московское государство, используя для этого преимущественно дипломатические каналы. При великом князе Иоанне III значительно оживляются контакты Москвы с западно-европейскими государствами. В Москве по приглашению русского государя работают многочисленные иностранные мастера - " фрязины " , но к католическому прозелитизму здесь по-прежнему относятся очень строго. Не удалось Риму использовать в видах распространения своего влияния в Русском государстве и брак Иоанна III с византийской принцессой Зоей (Софьей) Палеолог, которую как униатку из Рима в Москву сопровождал папский легат епископ Антонио Бонумбре. Его переговоры в Москве о союзе против турок и церковном единстве не увенчались успехом. Столь же бесплодными были и попытки папской курии наладить отношения с великим князем Василием III. Царь Иоанн IV Грозный после неудач в войне с Польшей обращался к папе Григорию XIII за посредничеством в заключении мира. В 1581 г. для переговоров в Москву отправилось посольство во главе с иезуитом Антонием Поссевино. Но и на сей раз склонить русского государя к унии с Римом не удалось: Иоанн Грозный отказал католикам даже в праве построить в Москве латинский храм. Дальнейшее ухудшение отношений между Папским престолом и Российским государством связано с попытками Рима использовать смуту на Руси в начале XVII в. для распространения католицизма на Восток. Папа Римский и власти католической Польши активно поддержали притязания перешедшего в католичество самозванца Лжедмитрия I на Московский престол в обмен на обещания последнего привести Русскую Церковь к унии с Римом. В окружении Лжедмитрия I, а затем и второго самозванца - Тушинского Вора находились многочисленные иезуиты и представители других католических монашеских орденов. Однако они так и не смогли добиться сколько-нибудь значимых результатов в деле пропаганды католицизма в России. Грабежи, зверства и кощунства, творимые приверженцами самозванцев и польскими интервентами, вызывали в русском народе еще большую неприязнь к Католической церкви.

http://pravoslavie.ru/archiv/katolicinru...

«После раздачи (Даров) священник опустился на колени на верхней ступени лестницы, ведущей к главному алтарю, поднял руки к небу и запел молитву. Присутствующие повторяли ее, стоя на коленях и приникнув лицом к земле. Я никогда не видел, чтобы молились с таким жаром» Ложье Цезарь, итальянский военнослужащий, офицер королевской гвардии, участник похода Наполеона I в 1812 г. «Особое уважение воздается Кресту Господа нашего Христа. Куда ни посмотришь, везде: на перекрестках дорог, над дверями и крышами храмов – видны многочисленные его изображения. Увидя их издали, склонив голову, они крестятся, если же оказываются поблизости от него, из почтения сходят с коней. И более всего благочестие народа характеризует то, что, начиная всякое дело, они осеняют себя крестом. Строители стен, возводившие крепость, начинали работу не раньше, чем, повернувшись к крестам, воздвигнутым на храмах, чтили их должным образом» Поссевино Антонио, итальянский дипломат, посол папы Григория Х II (1534-1611). «Если кто согласится (поцеловать крест в подтверждение своих слов), то его сейчас ведут в храм, и, поцеловав крест, он выигрывает свое дело. Это лобзание креста московиты именуют «крестным целованием» и ценят так же, как клятву. Отсюда они называют бунтовщиков, клятвопреступников и нарушителей договоров крестопреступниками» Корб. «Русское жизнеописание и религиозность отличается значительной цельностью: в основе его лежит страсть к абсолютным ценностям и преображению мира; иконы русские свидетельствуют о преодолении земного бытия» Конрад Онаш, всемирно известный специалист в области иконописи (1916-2007). «Икона Владычицы пишется ими в различных безчисленных видах. И каждое изображение носит свое особое название. Казанская, Владимирская, Смоленская, Неопалимая Купина и иные разных видов со своими особыми именами. Точно так же и изображения Господа Христа и иконы святого Николая бывают разные. Что касается икон Рождества, Пасхи, Страстей Господа и Его чудес, а также изображение Троицы, то ум человеческий не в силах постигнуть их сущности и оценить их превосходное исполнение. Я приобрел у них много икон, но мы могли покупать у них иконы только с большим трудом, ибо все у них дорого и ценно, а иконы в особенности» Павел Алеппский.

http://ruskline.ru/analitika/2023/06/11/...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010