Норман Л. Гайслер (протестант) Ш Шерлок, Томас SHERLOCK. THOMAS) Томас Шерлок (1678–1761) в начале восемнадцатого столетия выступал в своих произведениях против °деизма. Его перу принадлежит книга «Значение и влияние пророчеств в разные мировые эпохи» (The Use and Interest of Prophecy in the Several Ages of the World, 1725), написанная против деиста (см. деизм) Антони Коллинза, автора труда «Основы христианской религии» (Collins, Grounds of the Christian Religion). Самое известное произведение Шерлока – «Слушание свидетельских показаний о воскресении Иисуса» (The Tryal of the Witnesses of the Resurrection of Jesus, 1729), его ответ на «Беседы о чудесах» Томаса Вудстона (Woolston, Discourses on the Miracles). «Слушание» выдержало четырнадцать изданий и стало классическим примером ранних обращений к судебной процедуре в христианской апологетике: Судья и остальные участники намеревались рассмотреть дело неделей раньше; но защитник Вулстона вмешался и заявил: «Учтём, сэр, что этому джентльмену не предстоит приводить доводы из Литтлтона (Littleton), Плаудена (Plowden) или Коука (Соке), авторов, хорошо ему известных; ему предстоит опираться на свидетельства Матфея, Марка, Луки и Иоанна; а две недели, по совести говоря, – время слишком малое, чтобы совершенно узнать новоприобретённого знакомого»; и, обратившись к подзащитному, он сказал: «Я встречусь с вами до истечения двух недель, чтобы проверить, насколько достойными будут ваши показания о Новом Завете по сравнению с Хаммондом (Hammond), с библейской симфонией в одной руке, и Библией инфолио с параллельными местами – в другой». Придерживаться образца судебной процедуры, отстаивая истинность христианства, стали и другие авторы. Авторитетный специалист в области юридических свидетельств Саймон °Гринлиф перенял этот подход так же, как и Джон Уорвик Монтгомери (Montgomery) и другие. Библиография : S. Greenleaf, The Testimony of the Evangelists. J. W. Montgomery, The Law above the Law. T. Sherlock, The Tryal of the Witnesses of the Resurrection of Jesus. Шеффер, Фрэнсис

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/ents...

Мон-рь Сантисим-Редемтор-де-лес-Облатес в Барселоне. 1926 г. Мон-рь Сантисим-Редемтор-де-лес-Облатес в Барселоне. 1926 г. Готика стала главной темой церковной архитектуры каталон. модернизма, одного из наиболее ярких направлений европ. модерна. Ведущей фигурой был Антони Гауди-и-Корнет, для которого религиозная тема была главной. Если ранние работы Гауди - Коллегиум терезианок в Барселоне (1888-1889), епископский дворец в Асторге (пров. Леон; 1889-1893, 1907-1915), проект францисканской миссии в Танжере (Марокко; 1892) - еще близки к традиц. неоготике, то в дальнейшем архитектор создает уникальный язык «органической готики», нашедший выражение в крипте Саграт-Кор в колонии Гуэля в Санта-Колома-де-Сервельо близ Барселоны (церковь проектировалась с 1898, крипта построена в 1908-1915) и в важнейшем произведении церковной архитектуры И. ХХ в.- храме Саграда Фамилия в Барселоне (строительство по проекту Гауди в 1883-1936, не окончено). Для этих сооружений характерны трактовка традиц. элементов готической объемно-пространственной композиции как природных форм (колонны как стволы деревьев, нервюры как ветви и кости и др.), виртуозное использование сочетаний природных материалов (необработанный камень, кирпич, керамика, стекло, металл) и эффектов освещения (направленные потоки света, витражи причудливых форм и цветов). При всей неповторимости в целом архитектура Гауди имела немало весьма удачных подражаний. Франсеск Беренгер-и-Местрес в небольших церквах Маре-де-Деу-де-ла-Рьера в Лес-Боржес-дел-Кам (пров. Таррагона; 1904, разрушена, восстановлена в 1954) и Маре-де-Деу-де-ла-Мерсе в Ка-н " Агилера (пров. Барселона; 1909-1910) использовал мотивы барокко и романики. Жозеп Жужол-и-Жибер, также ученик Гауди, пошел дальше учителя в трансформации традиционных композиций. Если храм Монсерратской Богоматери в Монферри (пров. Таррагона; 1925-1936, окончен в 1990-1999) во многом следует неосуществленному проекту Гауди церкви в колонии Гуэля, то лучшее произведение Жужола, ц. Саграт-Кор в Вистабелье (пров.

http://pravenc.ru/text/2007788.html

Антонианцы, антиномист. секта в Швейцарии, основ. Антоном Унтернэером (1761–1824). Основатель её Антон (Антони) Унтернэрер родился 5 сентября 1759 года в городе Шюпфгейме, в кантоне Люцерн; поселившись в 1800 г. в Амсолдингене близ Тука, он стал излагать в собраниях Новый Завет . Своим воззрениям Унтернэрер приписывал авторитет Божественного Откровения. За беспорядки, которые он вместе со своими сторонниками произвел 16 апр. 1802 г. в мюнстерской церкви в Берне, он был арестован; через 2 года он был выпущен на свободу, но снова вызвал смуты, за что был изгнан из Бернского кантона. Впоследствии Унтерн. в Люцерне был заключен в тюрьму, где и скончался 29 июня 1824 г. Из его трудов наиболее важны: «Gerichtsbuchlein», «Bibelspruche», «Buch der Erfullung» и «Geheimniss der Liebe». В Амсолдингене антонианцы жили беспрепятственно до 1821 г., когда обнаружение возмутительных половых эксцессов, практиковавшихся на их ночных собраниях, вызвало энергичное вмешательство полиции; то же самое происходило в Гештейге, недалеко от Интерлакена. В 1830 г. объявился в Волене, недалеко от Берна, третий спаситель в лице Бенедикта Шори, который, утверждая, что в нем живет дух Унтернэрера, проповедовал общность жен. В 1838 г. выступил новый «пророк» в Гештейге, по имени Христиан Михель. Последний был в 1840 г. заключен в смирительный дом. Следы этой секты замечались и в кантонах Аргау и Цюрихе. Учение антонианцев представляет собой отголосок древней теософии и мистицизма. Все созданное Богом прекрасно, также и человек с его естественными стремлениями и побуждениями. Ему был дан лишь один завет: «плодитесь и множитесь» и лишь один запрет – не вкушать от древа познания. Это дьявол ознакомил человека с различением зла и добра и со стыдом перед тем, что Бог создал прекрасным. Спасение пришло от Христа, но вполне осуществилось через Унтернэрера. Кто уверует в проповедуемую божественную мудрость, тот свободен от всякого закона, кроме закона любви. Любовь же проявляется преимущественно в полнейшем смешении полов между верующими. Государство, церковь , школа, семья, личная собственность и т. п., все это – лишь порождения сатаны, подлежащие упразднению.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Л. 438. В великий четверток совершает общее елеосвящение, омовение св. трапезы и омовение ног. Л. 456. В великий пяток омывает св. мощи, выносимые в частицах на 55 блюдах. Л. 464 об. Служение вечерни в великий пяток и л. 469. служение утрени в великую субботу имеют также свои отмены (на утрени в крестном ходу, кроме великой плащаницы, выносились и другие плащаницы и судари). Л. 504. В понедельник светлой недели всё духовенство собирается в Софийский собор со крестами и св. иконами. Л. 509. В праздник преполовения Пятидесятницы бывает «ход со кресты около каменного и земляного города». Л. 514 об. В неделю шестую по Пасхе ход «в монастырь на Сковородку», в честь святителя Новгородского Моисея. Л. 520 об. В четверток 7-й нед. посылаются власти на погребение умерших «к Божиим домом». Л. 537. В неделю всех святых бывает ход от шести соборов к Софийскому, а из Софийского собора свой ход к Спасу на Ильину улицу. Л. 543 об. В пяток первой недели Петрова поста, на память чуда преп. Варлаама Хутынского, – праздник в его монастыре: одна половина духовенства градского отправляется туда накануне, другая в самый праздник вместе с святителем, «в насадах», с пением молебна и чтением жития преподобного. Л. 552. В пяток второй недели Петрова поста празднуют св. Никите еп. Новгородскому, в соборе, «по умолению всегородных попов», которые и собираются к Софии крестным ходом от шести соборов. В описании церковных обрядов рассеяно довольно и других любопытных замечаний: напр. на литургии, в большие праздники, имели обычай выносить в великий выход изображения празднуемых святых на плащаницах. Л. 54 об. В день Иоанна архиеп. Новгородского (7 Сент.) нестъ на переносе сионъ единъ да плащаниц. бразъ иоанна архиепкпа. Л. 59. В праздник Рождества Богородицы, на служении архиерейском в Антониеве монастыре, на бошо переносе, обра з на площанице чюдотворца антони нос т свщеницы. Тоже см. л. 120 об. 278 об. Л. 336 об. В день Успения на переносе несу т сионы а сщеницы плащаницы стле никиты И во многих других местах.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

Вечером участники поездки отбыли в Москву. Во время пребывания в пределах Нижегородской митрополии гостей из Коптской Церкви сопровождали наместник Андреевского ставропигиального монастыря Москвы епископ Дмитровский Феофилакт, настоятельница Марфо-Мариинской обители игумения Елисавета (Позднякова), руководитель Организационного отдела Нижегородской епархии протоиерей Александр Малафеев, эконом Заиконоспасского ставропигиального монастыря иеромонах Ермоген (Корчуков) и сотрудник Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата С.Г. Алферов. Вечером 19 сентября после краткой остановки в российской столице делегация вылетела в Каир. В аэропорту «Домодедово» епископа Даниила и сопровождавших его лиц провожали председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству Русской Православной Церкви архиепископ Каширский Феогност, настоятельница Зачатьевского ставропигиального женского монастыря игумения Иулиания (Каледа), игумения Елисавета (Позднякова), иеромонах Ермоген (Корчуков); секретарь ОВЦС по межхристианским отношениям иеромонах Стефан (Игумнов) и сотрудник ОВЦС Р.А. Ахматханов. В составе делегации игуменов, игумений и насельниц монастырей Коптской Церкви Россию посетили: епископ Даниил, настоятель монастыря преподобного Павла Фивейского, помощник Патриарха по делам монастырей и монашества Коптской Церкви – глава делегации; епископ Димитрий, настоятель монастыря Животворящего Креста Господня в Эль-Минье; епископ Марк, настоятель монастыря св. Дамиана в Думьяте; иеромонах Дауд эль-Антони, представитель Коптской Церкви в России; доктор Антон Милад, представитель Коптской Патриархии; игумения Кирия, настоятельница монастыря св. Меркурия (Каир); монахиня Мартерия, насельница монастыря св. Меркурия; игумения Такла, настоятельница монастыря св. Георгия в Старом Каире; монахиня Кирия, насельница монастыря св. Георгия в Старом Каире; игумения Эдросис, настоятельница монастыря св. Феодора (Каир); монахиня Иоанна, насельница монастыря св. Феодора; игумения Афанасия, настоятельница монастыря св. Георгия в Звейле; монахиня Кирия, насельница монастыря св. Георгия в Звейле; игумения Василия, настоятельница монастырей Пресвятой Девы Марии в Звейле и Эль-Бухейре; монахиня Хельпес, насельница монастыря Пресвятой Девы Марии в Эль-Минье; монахиня Мехрати, насельница монастыря св. Сарры; монахиня Бестес, насельница монастыря св. Дамианы в Альбилиане.

http://mospat.ru/ru/news/46096/

Нач. Б же и се дивно чюдо... Л. 266. (О Святоши, имени въ Синодикъ и Нифонта). Л. 269 об. прпбн печерниц. Нач. Бы оубо и се дивно чюдо и памти достоино... 13) Рукоп. Суздалск. Спасо–Евфимиева монаст. 8: Сборник XVI в. (См. И. А. Шляпкин. Описание рукоп. Суздальск. Сп.-Евф. мон. Спб. 1881 г., стр. 35 – 40). Составитель Арсениевской редакции Патерика использовал основную редакцию, но с одной стороны дополнил ее несколькими новыми статьями, а с другой – позволил себе ряд текстуальных изменений, главным образом – сокращений. Из новых статей, по сравнению с основною редакцией, в Арсениевской находим: Несторово Житие прп. Феодосия, Похвалу св. отца нашего Феодосия и (не во всех списках) Сказание о начале Печерского монастыря. Житие пр. Феодосия читается не в том уже виде, в каком оно вошло в так назыв. Успенский Сборн. XII в. В самом деле, после слов, читаемых в Успенск. Сборн.: «же о житии прпбнааго оца нашего едоси бывъша игоумена манастыр сего сты влц наше бц» (л. 26, 6), – в списках Арсениевской ред. прибавлено: все роуси началника» (л. 13, d по ркп. И. П. Б. Q. I. п. 31); пропущено замечание: «го же и днь оусъпени ныне праздьноующе памть творимъ» (л. 26,); после «подража... великаго мню антони чьрньчьскоуоумоу образоу» (л. 26,с) вставлено сравнение Феодосия Печерского с Феодосием Иерусалимским: «близьствине же свому тклоименитомоу Федось рлмьскомоу анхимандритоу. сь бы бо с семъ си ба равноподвижно поживше. послоуживше бомтри равно възмездь то рожьшагос въсприимша». (л. 16, в–с); назван город, в котором жили родители преп. Феодосия: «Гра бо сть сто кыва града столнаго .н. поприщъ. именемъ васильевъ», (л. 15, c-d); в описании последних дней жизни игумена пропущено то место, где говорилось о молитве прп. Феодосия в келии и о недоумении братии по поводу прощальных слов умирающего: «Самъ же вълзъ въ келию начатъ плакатис» и проч. до слов, «таче по сихъ блаженаго зим възгрозивъши...». (л. 37, в–с); несколько выше пропущена также тирада, начинающаяся словами «тоу же братии преселивъшемъс», а оканчивающаяся – «ограженъ бо б врою и надежею же къ гоу нашемоу хоу. и въ себе жилище стаго дха сътвори...». (л. 36, а–в).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Abramo...

Дон-Хуан Персидский, персиянин, был в составе персидского посольства в Испанию, где обратился в христианство, XVI в. Сели мы в сани и проехали чрез Смоленск, город, который мне показался так же велик, как Рим. Кобенцель Иоанн — австрийский дипломат, посол императора Максимилиана II, XVI в. Мы прибыли в Смоленск, отстоящий на две немецких мили от границы, где нас встречали, и представляющий собой большой, широко раскинувшийся город, выстроенный из дерева. Он лишь шесть лет как окружен каменной стеной, весьма богат жителями и лежит на реке Днепре, которая делит город на две части. Какаш Стефан — австрийский дипломат, XVII в. Смоленск — город обширный и хорошо отстроенный. Русские считают его как бы непобедимым укреплением своего Отечества. Лизек Адольф — австрийский дипломат, секретарь посольства XVII в. Прибыли мы в город Рязань. Все строения в этом городе деревянные, зато он изобилует хлебом, мясом и напитком, который русские приготовляют из меда. Подкрепив тут силы свои, пустились мы далее. Контарини Амвросий († 1499) — венецианский дипломат и писатель Рязань плодороднее всех прочих областей Московии; говорят, здесь из каждого зерна вырастают два, а иногда и больше колосьев, стебли их растут так густо, что ни лошади пройти через них, ни перепела вылететь из них не могут без известного труда. Там великое изобилие меду, рыб, птиц и зверей. Народ там в высшей степени смелый и воинственный. Герберштейн Сигизмунд (1486—1566) — австрийский дипломат, императорский посол в России в 1516—1517 и в 1525—1526 гг. Казань — красивый город, на русский или татарский образец, с сильной крепостью, расположенною на высоком холме. Дженкинсон Антони († 1610 или 1611) — английский купец и дипломат Когда мы прибыли к городу (Казани), нас вышло встречать такое множество народа, смотревшего на нас с удивлением, что мы едва могли проехать по улицам и площадям. В городе множество церквей, и в них столько больших колоколов, что в канун праздника нет возможности заснуть. Дон-Хуан Персидский, персиянин, был в составе персидского посольства в Испанию, где обратился в христианство, XVI в.

http://pravoslavie.ru/1747.html

303); сты славны великомчнкъ Романа и Давида); «Слово похвйално, мца въ 24 день» (л. 326: «Родъ праведныхъ блгословится рече прркъ и смя и во будетъ»...); «Сказание о чудес о мощеи стую страстотеръпцу хву Романа Двда мца маия во 2-ый днь» (л. 334 об.); «Мучение достохвалнаго и великаго Михаила Черниговского» (л. 347), «Мучение сты нововленных мчникъ родомъ Литвы: Антони и Естаи» (л. 353); «Родословие пресвтлых великих русских самодержец, откуду корень их изыде и како распространиша великую россию» (л. 356 и д.); «О церквей и монастырей в богохранимом град Киев» (л. 361); «Повесть о Калкоцкомъ побои, о русских о. 70. храбрыхъ» (л. 375) 290 , «Повесть о всея русския земли. о батыя царя татарскаго» (л. 381) 291 ; за тем – несколько летописных замечаний о княжении Ярослава Всеволодича, Михаила Киевского, Святослава Всеволодича, о пленении «волынски земли того же баты царя татарскаго» и, наконец, «О (л. 389) – последняя статья Патерика. Рассмотренная нами редакция Печерск. Патер., имеющая в своей основе список Кассиан. II, интересна и важна в том отношении, что проливает некоторый свет па печатное славянское издание Патерика, зависимость которого (издания) от польского издания Сильвестра Коссова совершенно неосновательно преувеличивают 292 . Как у Иосифа Тризны, так и у Иннокентия Гизеля – порядок отдельных статей Патерика в большинстве случаев совпадает; Послание Поликарпа предшествует Посланию Симона, при чем строго – эпистолярная часть отделена от агиобиографической; из редакции Иосифа Тризны взяты некоторые хронологические даты, напр. год смерти игумена Исаии, пострижения Алимпия, прибытия Григория Чудотворца к пр. Феодосию Печерск., и др. У Сильвестра Коссова этих хронологических подробностей нет. Наконец, из нашей же редакции заимствуются и риторические вступления с заключениями для некоторых отдельных житий. Напр., у Иосифа Тризны житие пр. Никона начинается так: «Егда восхот гдь водруженну втвь въ многоплодну сотворити. приведе добра длателя к длателю искусну и трудолюбну в содружество» и т. д.; в печатном славянском издании: «Егда блговоли Гдь насажденную в втвъ иноческаго многоплодну сотворите: приведе къ насадителю искусну и трудолюбиву, копающу землю, сего добраго содлника»... Или: у Иосифа Тризны (в житии пр. Исаии) – бше о земли русски о области о блгородну родителю воспитанъ бывъ во страс о юны же версты хрта возлюбивъ» и пр.; в печатном издании: и сей блаженный имяше в земл въ области же благородныхъ и христолюбивыхъ родителей. юны же версты Христа возлюбивъ и оставивъ, въ монастырь Можно привести и ещё не мало примеров, подтверждающих текстуальную зависимость печатного славянского издания Патерика от рукописной редакции Иосифа Тризны 293 . 8. Редакция Калистрата Холошевского Редакция Калистрата Холошевского сохранилась в рукописи Церк.–Археол. Муз. при Киевск. дух. Акад. 93 (580) 294 .

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Abramo...

123 Ирвингианство, христ. секта, основанная 1831 в Англии Эдвардом Ирвингом, стремящаяся возвратить церковь к временам апостольским. Признавая возможность нового излияния Св. Духа на всякую плоть ( Деян. 2, 17 ), ирвингиане избирают из своей среды апостолов, пророков, евангелистов. И. распространилось особенно в Германии (с 1848), Франции и Америке, частью и в России. 124 Деизм, филос. учение, признающее божество началом и основой всех вещей, но, в противоположность теизму, отрицающео личного Бога, откровение и Промысел. Родоначальник Д. лорд Чербери (умер в 1648); затем наиболее замечательны: Чарльз Блоунт, Джон Толанд, Шэфтсбери, Антони Коллинс, Вульстон, Мате. Тиндаль, Болингброк, из французов Вольтер и Руссо, из немцев – Реймарус. 125 ПАНТЕИЗМ греч., учение, отожествляющее Бога с миром, причем мир является лишь внешней стороной, обнаружением, проявлением Бога. П. отрицает внемировое бытие Бога: «Бог есть все», «Бог во всем», «Все в Боге». В древности П. свойствен индийской философии, элейцам, стоикам, неоплатонизму, в новое время его представители Спиноза, Шеллинг, Гегель и др. 126 Агностицизм, греч., философское и научное воззрение, утверждающее, что мы ничего не знаем о действительной сущности вещей, так как она остается за пределами нашего опыта вследствие этого первопричины явлений – душа, Бог – непознаваемы. Термин введен Гексли; применяется к учению Герберта Спенсера, Гамильтона и др 128 Magdeburgenses Centur 1,1.2 cap 4 col 435. «Апостолы учат, что антихрист будет не одно какое-нибудь лицо, а целое царство, устрояемое действием и хитростью дьявола, под управлением лживых учителей, председательствующих в церкви Божией». 129 «Иже (т. е. антихрист) не человек видимый – говорят беспоповцы, – но в человецех сущее отступление, в ни же, акн в сосуде своем, обретается и живет, и обладает» (Кн. об антнхр. ст. 2). Читать далее Источник: Тайная жизнь души после телесной смерти/Прот. Григорий Дьяченко. - Москва : Артос-Медиа, 2010. - 448 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

В Московской духовной академии начались богословские консультации между Русской Православной Церковью и Коптской Церковью 19.10.2023 11:16:15 МОСКВА 17 октября 2023 года в Московской духовной академии начался второй раунд богословских консультаций между Русской Православной Церковью и Коптской Церковью, сообщает пресс-служба МДА. Собеседования проходят по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла согласно его договоренностям с Предстоятелем Коптской Церкви Святейшим Патриархом Тавадросом II. В рамках деятельности Комиссии по двустороннему сотрудничеству между Русской Православной Церковью и Коптской Церковью в 2020 году была учреждена специальная рабочая группа по развитию богословских собеседований, в которую вошли со стороны Русской Православной Церкви секретарь Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата по межхристианским отношениям иеромонах Стефан (Игумнов), проректор по учебной работе МДА священник Павел Лизгунов и заведующий кабинетом ориенталистики МДА диакон Сергий Пантелеев. Со стороны Коптской Церкви в рабочую группу вошли викарий Лос-Анджелесской митрополии, ректор Коптской духовной академии имени святителей Кирилла и Афанасия Александрийских в США епископ Кириллос, клирик Лос-Анджелесской митрополии и проректор Коптской духовной академии имени святителей Кирилла и Афанасия Александрийских священник Макарий Рефела, а также представитель Коптской Церкви в России иеромонах Дауд эль-Антони. Экспертами второго раунда богословских консультаций от МДА выступили доцент кафедры богословия игумен Адриан (Пашин) и старший преподаватель кафедры филологии иеромонах Феодор (Юлаев). В начале рабочего совещания священник Павел Лизгунов огласил приветственное слово наместника Свято-Троицкой Сергиевой лавры, ректора МДА епископа Сергиево-Посадского и Дмитровского Кирилла: «Мы рады видеть вас на благодатной и благословенной земле Святой Троицы — в Свято-Троицкой Сергиевой лавре, в Московской духовной академии. Наша встреча проходит, с одной стороны, во время новых войн и конфликтов в разных уголках мира.

http://radonezh.ru/2023/10/19/v-moskovsk...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010