Делегацию сопровождают: представитель Коптской Церкви в России иеромонах Дауд Эль-Антони, советник Святейшего Патриарха Тавадроса II доктор Антон Милад, насельники египетских монастырей и настоятель приходов Русской Православной Церкви в Египте священник Алексий Машков. Первой остановкой делегации в Восточной пустыне 30 апреля, в Неделю святых жен-мироносиц, стала лавра преподобного Антония Великого. Эта обитель, построенная в начале IV века у горы, где в пещерной келье подвизался родоначальник монашества, издавна является одним из важнейших мест христианского паломничества. Члены делегации Русской Православной Церкви поднялись на гору, посетили келию преподобного Антония, в которой он подвизался около 70 лет, и совершили там молебное пение. У подножия горы гостей встретил настоятель монастыря епископ Иуст. Затем митрополит Воскресенский Дионисий в сослужении членов делегации в священном сане совершил Божественную литургию в одном из древних храмов обители. За Литургией молились члены прихода Русской Православной Церкви в Хургаде. По окончании богослужения владыка Дионисий обратился к собравшимся со словом проповеди: «Дорогие о Господе отцы, братия, матери и сестры, Христос Воскресе! В этот радостный воскресный день передаю всем вам приветствие Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, по Первосвятительскому благословению которого наша делегация находится здесь. Всех, в особенности присутствующих сегодня среди нас сестер, сердечно поздравляю с Неделей третьей по Пасхе, посвященной памяти служивших Господу святых жен-мироносиц, свидетельниц Воскресения Его из мертвых. Каждая из вас несет частицу этого служения святых жен, и в наших глазах, в глазах Святой Церкви каждая из вас — тоже мироносица. Сегодня в сей древней чтимой обители мы совершили Божественную литургию. Это великая милость Божия, потому что место, где мы находимся, воистину святое, наполненное священными воспоминаниями. Собравший нас под своими сводами храм относится к VI веку и находится в монастырской башне. В давние времена во время набегов кочевников-бедуинов в эту башню удалялись подвизавшиеся здесь иноки, молясь Богу, чтобы Господь сохранил их обитель, если будет на то Его святая воля. Еще раньше здесь, над сей обителью, высоко на горе подвизался преподобный Антоний Великий.

http://patriarchia.ru/db/text/6024361.ht...

Возможное дело, что собравшийся за тем собор епископов признает действительность и законность такой хиротонии, не имевшей за себя дотоле твердого канонического доказательства, но по внутренней стороне, по существу – не самочинной, а законной, т. е. с согласия собора совершенной. Так могут быть объяснены крайне редкие случаи признания законным и действительным единолично совершенного рукоположения, на которые ссылается автор. Но обратимся к англиканским рукоположениям. На стр. 7 читаем: «Но статуту Генриха VIII, после состоявшегося избрания… король посылает свою грамоту на имя архиепископа и двух епископов, или же на имя четырех епископов с предписанием, чтобы они утвердили избранного и совершили должным образом его посвящение. В настоящем случае, когда обе архиепископские кафедры были вакантны, королева очевидно должна была прибегнуть ко второму из указанных в статуте способов, т. е. адресовать свою грамоту на имя не менее четырех епископов, которые только в таком количестве могли, по закону, утвердить и посвятить новоизбранного архиепископа. Соответственно таким обстоятельствам, королева и издает свою грамоту. Грамота адресована на имя Кутберта (Тöнсталь) еп. Дöргэмского, Джильберта (Бурн) еп. Бат-Уэлльского, Давида (Пуль) еп. Питерборосского, Антони (Китчин) еп. Лландаффского, Уилльяма (Барлоу) епископа и Джона (Скори) епископа»… Но из этих 6-ти епископов первые три: Тöнсталль, Бурн и Пуль отказались рукополагать Паркера, а потому вскоре же и должны были испытать участь своих собратий (т. е. подвергнуться низложению и аресту) (стр. 7–8). К оставшимся трем впоследствии присоединились еще некоторые и таким обра- —388— зом составилось требуемое статутом число 4-ре» (стр. 10), которые и совершили рукоположение Паркера. Так происходило дело. Теперь спрашивается: можно ли признать канонически законным это рукоположение, совершенное 4-мя епископами? Отвечать на это, по нашему мнению, довольно затруднительно: закон православный в этом отношении строже римского и совершеннее его выражает принцип соборного управления.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Состоялось третье заседание Комиссии по диалогу между Русской Православной Церковью и Коптской Церковью 27 - 31 мая 2019 года в Каире состоялось третье заседание Комиссии по диалогу между Русской Православной Церковью и Коптской Церковью. В состав делегации Московского Патриархата вошли: епископ Каскеленский Геннадий - сопредседатель Комиссии; иеромонах Стефан (Игумнов), секретарь Отдела внешних церковных связей по межхристианским отношениям; священник Виктор Кулага, представитель Патриарха Московского и всея Руси при Патриархе Александрийском и всей Африки; сотрудники ОВЦС диакон Илия Кашицын и С.Г. Алферов. Коптскую сторону представляли: митрополит Лос-Анджелесский Серапион - сопредседатель Комиссии; епископ Юлиус, ответственный за общественное и социальное служение Коптской Церкви; епископ Кирилл, викарий Лос-Анджелесской епархии, декан Духовной семинарии имени святых Афанасия и Кирилла; протоиерей Пулес Халим, пресс-секретарь Коптской Патриархии; доктор Исхак Ибрагим Агбан, генеральный секретарь Института коптских исследований; Барбара Солиман, глава Патриаршего отдела по реализации церковных проектов. В заседании также принял участие иеромонах Дауд эль-Антони, студент из Коптской Церкви, в настоящее время проходящий обучение в Московской духовной академии. Комиссия обсудила реализацию договоренностей, заключенных на предыдущей встрече 27 - 29 июня 2017 года в Астане , и определила дальнейшую программу развития двустороннего взаимодействия, которая будет представлена на утверждение Священноначалия. Участники заседания с удовлетворением отметили успехи в развитии контактов между представителями русского и коптского монашества, чему способствовали организованные в 2017-2018 годах взаимные визиты делегаций игуменов и насельников монастырей (последняя такая делегация Русской Православной Церкви посетила Египет 6-12 ноября прошлого года). Планируется продолжать данные поездки на ежегодной основе. Были также обсуждены планы реализации совместных проектов в паломнической сфере.

http://mospat.ru/ru/news/46318/

Владыка Евфимий провел для гостей из Египта экскурсию по территории монастыря и показал его достопримечательности. Представители Коптской Церкви поклонились главным святыням обители — кресту с частицей Животворящего Креста Господня, Влахернской иконе Божией Матери, мощевикам с частицами честных останков первоверховных апостолов Петра и Павла, святителя Петра, митрополита Московского, преподобного Сергия Радонежского и сонма святых Успенской Киево-Печерской лавры. В Сергиевском храме паломники присутствовали на молебне с акафистом Толгской иконе Божией Матери и приложились к чтимому Высоко-Петровскому списку этого Богородичного образа, который по сложившемуся обычаю в этот день был доставлен в обитель из Государственного исторического музея. В тот же день коптская делегация посетила Сретенский ставропигиальный мужской монастырь. Наместник обители игумен Иоанн (Лудищев) показал паломникам из Египта монастырские храмы — собор Сретения Владимирской иконы Божией Матери и собор Воскресения Христова и новомучеников и исповедников Церкви Русской, где почивают мощи небесного покровителя обители священномученика Илариона, архиепископа Верейского. Благочинный Сретенской обители иеромонах Афанасий (Дерюгин) рассказал об истории и современной жизни монастыря и ответил на ряд вопросов гостей, интересовавшихся различными аспектами организации общежительной жизни в русских монастырях. Братское общение продолжилось за совместной трапезой. В честь прибытия высоких представителей Коптской Церкви был дан концерт с участием хоров учащихся Сретенской духовной академии и воспитанников воскресной школы монастыря. В Богородице-Рождественском ставропигиальном женском монастыре делегацию тепло встретили сестры во главе с настоятельницей игуменией Викториной (Перминовой). Коптские монашествующие поклонились пребывающим в обители святыням, среди которых — иконы с частицами мощей великомученика Георгия Победоносца, великомученика и целителя Пантелеимона, священномученика Киприана и мученицы Иустины. В трапезном храме обители состоялось продолжительное общение. В праздничном приеме приняли участие заместитель председателя Синодального отдела по монастырям и монашеству, настоятельница Зачатьевского ставропигиального женского монастыря игумения Иулиания (Каледа), настоятельница ставропигиального женского монастыря — Марфо-Мариинской обители милосердия игумения Елисавета (Позднякова), секретарь Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата по межхристианским отношениям иеромонах Стефан (Игумнов), представитель Коптской Церкви в России иеромонах Дауд эль-Антони, представитель Синодального отдела по монастырям и монашеству, насельник Сретенского монастыря иеромонах Агафангел (Давлатов) и сотрудник ОВЦС С.Г. Алферов.

http://radonezh.ru/2023/08/23/delegaciya...

Родной или не родной, добрый или злодей представляются в жизни или только в мыслях истинному девственнику, —565— имеющему женихом своей души Господа Иисуса: этот Божий человек Христовою любовию, по которой Христос стал человеком и умер за всех, обнимает всех и каждого. Вступающие же в супружество направляются и стремятся в этом тоже к Господу, но имея Его в виду и присвояя себе – именно при пособии отображения Его друг в друге, – в муже, как выражающем Христово главенство, а в жене, как представляющей Христово же тело или живущую Христом Церковь . Потому достойные своего звания Христианские супруги, и угождая друг другу взаимною любовию, будут угождать Самому Господу, по возможности своей не опуская из виду отображения Его друг в друге. И все хозяйство их будет отображать в себе дух и силу Христовой, икономии, содержимой и наблюдаемой Его Церковию. Все это говорю для вас обоих. Книгу я получил с брошюрками Отца Ректора Иннокентия, которому передайте мой поклон и благодарность. Всем присным моим в Казани кланяюсь духом моим, начиная с Вашей мамаши. Ваш во Христе брат. А. Феодор. Поздравляю и мамашу Валериана Викторовича с прошедшим днем ее Ангела. IX Христос Царь небесный с Вами, Валериан Викторович, и с Вашей и моей Матушкой! Вот когда я отвечаю на ваши письма. Простите медлительного. Как устроились Ваши семейные дела? Дай Бог, в следующем от вас письме получить мне более прежнего удовлетворительные и решительные известия. Благословение Божие над Александрой Викторовной 871 и Антони- —566— ночкой 872 ! Воспоминание о покойном блаженной памяти Отце Викторе 873 у меня сохраняется с таким внушением от него, как от живого у Бога: «если не хочешь, чтобы на тебе и на мне исполнилась упречная и осудительная сторона Христова слова: оставь мертвым погребать своих мертвецов; то надо тебе быть живым во Христе для действительной жизни, служа Христовой истине и благодати в том, чтобы светом ее все освещалось и на земле, как на небе». И вы, родные мои, то же или подобное слышите от духа покойника незабвенного.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

214 Сказание о чуде 1462 года в П. С. Р. Лет. VI, 325. Похвальное слово апостолам в сб. Унд. XV век, N9 558, л. 75; напеч. в Изв. 2 отд. Ак. Н., т. 111, 322. По отношению к характеру церковной литературы того времени и предметам, которые она разрабатывала, не лишний факт представляет еще одно произведение Феодосия, не занесенное в перечень его трудов (у арх. Филарета в Обзоре I, 141): это кондаки и икосы на успение Богородицы – «творение Феодосия митр, киевскаго и всея Руси». Солов, сб. XVI века. 916. 215 Напеч в Русск. Ист.Сб., т. III, 81 и П. С. Лет. IV, 349. VI, 104 и VIII. 53 с пропусками. В похвале, приложенной к житию, автор обращается к лицу, для которого писана биография: «Понеже прсподобство твое испроси у нашего художества слова, мы припадаем к Св. Духу благодати…» 216 Список этой редакции с предисловием в Ч. Мин. Германа Тулупова, рукоп. Тр. Серг. Л. 671, л. 111 сказание здесь сопровождается припиской на л. 129: «В лето 6994 написано бысть сие убиение вел-кн. Михаила Ярославича, мес. ноемврия 17 день». Это, очевидно, указание на время древнего списка, с которого копировал Герман. Но редакция сказания составлена раньше: ее находим, только без предисловия, в списке софийской летописи, писанном прежде 1481 года (П. С Лет, V, 207 ср. с замечанием о списке кн. Оболенского, на стр. 77 и след). Нач. предисловия: «Венец убо многоцветен». Оно сходно с предисловием ко второй редакции жития ростовского епископа Исаии и, вероятно, в обоих житиях взято из одного источника. Редактор повести о Михаиле повторяет наивно выражения начального ее автора: «написахом», «исповедаху нам» и проч. Этим объясняется смысл заметки его в предисловии: «Мы же убо не от инех слышавше, но самовидцы бы вше честному его (кн. Михаила) воспитанию». 217 Сб. Тр. Сер. Л. 1505 года. 466, л. 366; древнее сп в рук. Рум. муз. 1462 года. 305, л. 260. Архиеп. Филарет ошибочно смешивает эту статью с сочинением Антони». Русск. Свят., сент, стр. 81. 218 В рукописях статья эта встречается в двух редакциях: в краткой-в указанном сб. Тр. 466 («писана на полях рядом с статьей о представлении) и в полной – в волокол сб. 1543 года в Моск. дух. ак. 490, л. 235; этой редакцией пользовался Антоний; она же без последних чудес в П. С. Лет. V, 185–187, разбита но годам и перемешана с другими летописными известиями.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Klyuch...

Вторым после игумена лицом в монастыре был приставник – управляющий, помощник игумена, наиболее авторитетный и активный монах, возможный преемник настоятеля. Важнейшей должностью в общежительном монастыре был келарь, ведавший хозяйством, постоянной заботой которого было накормить братию, достать продукты. Особое место в монастыре занимал священник – иеромонах. Его должность не всегда совпадала с игуменской. Первым иеромонахом был Никон, священник, поселившийся в пещере вместе с Антонием. Он постригал по указанию Антония новых иноков, служил литургию в монастырском храме, а после игумена Стефана был избран игуменом монастыря. В монастыре были и другие священники («пресвитеры»), служившие в церкви и исполнявшие все нужные требы, иеродьяконы и «строители церковные» – пономари и другие церковнослужители. У игумена и пожилых и заслуженных иеромонахов были монахи – служители, которые могли быть сокелейниками. К числу высоких должностей принадлежал также «демествен- ник церковный» – руководитель церковного хора. Это была ответственная должность, требовавшая несомненных способностей и большой профессиональной подготовки. Таким демественником был в Печерском монастыре Стефан, который при Феодосии был также приставником, а после его смерти занял место игумена, основал свой, «Стефанеч» монастырь на Клове, а затем стал епископом. «Доместиком» Богородичного храма новгородского Антони- ева монастыря был также известный Кирик, выдающийся ученый-математик 58 . Монастырский стол Монастырский стол был традиционно очень ограничен. Все уставы исключали употребление монахами мяса в течение всего года. По скоромным дням были разрешены рыба и творог («сыр»). В бедном монастыре, каким был первоначально Печерский, монахи питались печеным хлебом и водой; вареные и горячие каши из гороха или чечевицы («сочиво») и пшена ели только по субботам и воскресеньям. При отсутствии круп варили травы («зелие»), сдобрив растительным маслом. В качестве запасного блюда на обед, при отсутствии других продуктов, давали вареную пшеницу, смешанную с медом 59 . Продукты покупались в городе на деньги, которые получали за проданные изделия монашеского рукоделия, иногда приходилось брать продукты «у продающих… взаим», то есть в долг. Однако по большим праздникам и торжественным событиям игумен разрешал для братии богатый стол, своеобразный монашеский пир («учрежение велие»). Так несколько раз отмечали в Печерском монастыре чудесное появление обильных даров во время недостатка продуктов 60 . Монастырь как хозяйственный организм

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

«Огненный» протопоп и «невозмутимый» царь окаймляют последнее трехсотлетие «Святой Руси». История же продолжается. Атомный апокалипсис налицо, но даже он, если произойдет, не будет еще означать конца истории. Конец мира – всегда близ, ибо история неведомыми путями идет к своему завершению, но он и всегда в будущем, ибо придет, согласно обещанию, как «тать в ночи». Бессмертная надежда Арест Зои Крахмальниковой, в силу чисто духовного аспекта ее деятельности, несет символический характер: 65 лет после революции советская власть ощеривается на всякое проявление независимой духовной жизни, на всякий проблеск христианской надежды. Так недавно было с о. Димитрием Дудко, явившим образ независимого проповедника. Власть не потерпела свободное христианское слово, вселившее надежду на раскрепощение духовенства, накинулась на проповедника и сломила его. В случае З.Крахмальниковой она, вероятно, будет придираться к той издательской марке («Посев»), под которой, по чистой случайности, издавались редактируемые ею сборники религиозного чтения; но всем ясно, что за этим предлогом настоящий объект репрессий именно опять христианское слово. Легко на Западе некоторым недавним эмигрантам иронизировать над призрачностью религиозного возрождения в России. Какое действительно может быть религиозное возрождение, адекватное этому слову, когда малейшие его побеги тут же втаптываются обратно в землю. Уместно ли смеяться над тем, что религиозное брожение не разгорается ярким пожаром, когда антихристианская по сущности и по действиям система только и занята тем, что тушит все очаги духовной жизни. Достойно удивления, даже восхищения – обратное: несмотря на чудовищные условия, созданные с самых первых дней революции, духовная жизнь не заглохла, а то и дело, там и тут, иногда стихийно (как в 1941 г. или в 1955г.), иногда в одиночку, вспыхивает заново. Ведь до чего обкрадено религиозное сознание русских людей! Оно не имеет свободного доступа ни к Книге жизни, ни к основоположным творениям святых отцов, ни к могучей русской религиозной философии XX века 22 . В этом году исполнилось в России сто лет со дня рождения крупнейшего ученого, мыслителя и богослова о. Павла Флоренского, а также его друга, философа В.Эрна: о них русские люди не услышат ни по радио, ни по телевидению, книг их прочесть не смогут... 23 На Западе чествуют умбрийского бедняка Франциска Ассизского (род. в 1182) 24 , великую испанскую святую Терезу Авильскую (ум. в 1582) 25 , английского бытописателя церковной и политической жизни Антони Троллопа (ум. в 1882) 26 . На протяжении восьми веков, в пределах небольшой Европы, какой расцвеченный сноп подлинных просветителей! А Россия о них не узнает, ни их сочинений, ни книг о них не прочтет...

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Колики чести Богом сподобися, ты, читателю, читая дивися. От Иудова колена рожденный 1492 , от рода царска в мир сей изведенный 1493 , Деве Марии в мужа обручися, страж девства ея Богом сотворися, Бог бо чюдесне изволи сказати, еже Марии его сочетати. Жезл сух прозябе, яко Аарону, да в сожитие чисто поймет 1494 ону. Господа его Дева нарицаше, о коль честь многа тогда ему бяше! А Христос Господь отца его звал есть, честь над вся чести тако ему дал есть. Царица Мария 1495 его почиташе, и Господь славы почесть воздаяше. Может ли убо вящша слава быти, ты, читателю, изволи судити. Григорий святый, Богослов реченный, словом и делом муж пресовершенный, Сестры си мужа хотя ублажити, изволи слово сице заключите: Се, иже супруг Горгонии бяше, ничто ми 1496 вящше рещи подобаше. О Иосифе то паче вещати нам подобает, и то 1497 глаголати: Се муж Марии чистыя Девицы, возлюбленныя Богу голубицы. Се отец мнимый воплощенна Бога, кому случися честь толико многа. Он от своих труд Марию питаше, во всяких нуждах преугоден бяше. Он Царю веков верно работал есть, егда 1498 нас деля плоть Он восприял есть. Ту 1499 сподобися любезно лобзати, в 1500 обьятиих честно содержати. Несуменно же, яко божественны многия тайны име 1501 откровенны, Поне же толик быти сподобися, яко Мария 1502 оному вручися. Неции сие елма разсудиша, вышша всех святых онаго возмнеша. От 1503 Иоанна реша вящша быти, яко есть болше отцем Христа слыти, Нежели рабом. Яков бе креститель, но сия чести весть Христос Спаситель. Мы обу песнми честно величаем, их ся молитвам святым поручаем. 1189 царь есмь В есмь царь numbered above to indicate reverse order, after which rest of line left incomplete. 1305 Третий [L 17]...изгоняше A placed afmer II. 23–26, numbered gut. marg. to indicate reverse order. Читать далее Источник: Вертоград многоцветный/Симеон Полоцкий ; Подгот. текста, ст. и коммент. Антони Хипписли и Лидии И. Сазоновой ; Предисл. Дмитрия С. Лихачева. - Köln [etc.] : Böhlau, 1996-. (Bausteine zur slavischen Philologie und Kulturgeschichte. Reihe B, Editionen : N. F.; Bd. 10)./Т. 2. " Еммануил " - " Почитание 2 "="" - " Poitanie 2 " . - 1999. - 657, с. ISBN 3-412-13298-5

http://azbyka.ru/otechnik/Simeon_Polocki...

Во время продолжительного пастырского служения ксёндза Николая Пронинского (1948-1972) были проведены ремонтные работы храма, а также позаботились о его надлежащем оснащении литургическими средствами. Согласно годовому отчету за 1963 год " общее материальное положение прихода было удовлетворительным, а кирпичное здание находилось в очень хорошем состоянии. Приход насчитывал около 200 человек " . В 1972-1974 годах временно исполнял обязанности пастора ксёндз Николай Полещук из Пшемкова. Он также преподавал религию для детей и подростков. Впоследствии приход обслуживался окружающим православным духовенством (из Кожухова, Липина и Познани). Это был очень трудный период для немногочисленной Зеленогорской православной общины, лишенной постоянного и систематического пастырского служения. С 28 февраля по 13 мая 1975 года о приходе в Зелена-Гуре заботился ксёндз игумен Алипий (Колодко). Помимо совершения богослужений, ему также было поручено преподавать религию школьной молодежи. После недолгого пастырского периода преподобного игумена Алипия приходом стал ксёндз Петр Марчак из Познани, которым управлял в 1975-1986 годах. В этот период был произведен внутренний ремонт храма, также была проведена покраска всего храма. По инициативе преподобного Петра Марчака, при поддержке епископа Алексия, в 1978 году начались усилия по получению разрешения на строительство хозяйственного здания и приходского дома, которое должно было быть расположено на церковной площади. Православная община в Зеленой Горе национально смешана. Это лемки, русские, украинцы, белорусы, греки, сербы и румыны. В общей сложности приход состоит примерно из 45 семей, некоторые из которых проживают в близлежащих населенных пунктах. С 1989 по 2006 год обязанности пастора исполнял ксёндз Антони Хабура. Его рукоположение в православные священники состоялось 14 декабря 1986 года в Зеленогорском храме. Благодаря усилиям нового пастора в 1995 году была произведена замена кровельного материала. Также был проведен дорогостоящий внутренний ремонт. Кроме того, сохранился внешний вид церкви.

http://sobory.ru/article/?object=40649

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010